Макузу Козан

Миягава Козан I (宮川香山) (1842–1916) был японским керамистом. Он был назначен художником японского императорского дома и был одним из крупнейших гончаров эпохи Мэйдзи . С 1876 по 1913 год Козан завоевал призы на 51 выставке, включая Всемирную ярмарку и Национальную промышленную выставку. [ 1 ] Первоначально его звали Миягава Тораносукэ . [ 2 ] За пределами Японии он также известен как Макузу Кодзан.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Миягава происходил из длинного рода гончаров, живших в Киото : его отец Миягава Тёдзо (宮川長造, 1797–1860), известный как Макузу Чодзо (真葛長造), учился у Аоки Мокубея (青木木米, 1767–1833). . После смерти Аоки он обосновался в Макузугахаре, в районе Гион Киото. Титул Макузу дал Ясуи-но Мия , Сингон монах ; художественное имя «Козан» Качо-но Мия из Чион-ин . Оба дателя имени были монзэки (князьями-аббатами), связанными с императорской семьей. [ 3 ] [ 4 ]
Миягава Тораносукэ был четвертым сыном в семье. [ 5 ] Как Макузу Кодзан, он взял на себя семейный бизнес в 1860 году, в возрасте 18 лет. С девяти лет он учился у местного художника бундзинга , будущего Тайгадо IV из линии Икэ-но Тайга . Первоначально он делал чайную посуду, как это делал его отец. К концу 1860-х годов ему поступило приглашение переехать в другое место. Один из Комацу Татеваки ни к чему не привел; другой, для работы в семейной печи Иги недалеко от Бидзэн , был от Иги Тададзуми, как глава семьи, и он принял его в 1867 году. Это было в Мусиаге, расположенном на территории нынешнего Оку-тё , части Сетоучи . Козан проработал там два года над сине-белыми изделиями. [ 6 ] [ 7 ]
Иокогамские годы
[ редактировать ]

Период правления Кодзана в Бидзэн совпал с политическими изменениями, связанными с Реставрацией Мэйдзи . В 1870 году он основал мастерскую в Иокогаме , недавно открытом как договорной порт . Он переехал в Канто по приглашению Умеда Ханносукэ, токийского торговца, который был заинтересован в экспорте посуды Сацума . В сделке участвовал Сузуки Ясубей, зять Умеды, с коммерческой стороны, и Сузуки помог финансировать печь. После серьёзного пожара в 1876 году Козан восстановил дом за счёт собственного кармана, освободившись от партнёрства. Через несколько лет Suzuki обанкротилась, и Козан продал то, что производил, за свой счет. [ 8 ]
В то время Иокогама все еще напоминала рыбацкую деревню, и здесь не было керамики или даже ремесленных традиций. Судзуки нашел для Кодзана участок (около 0,3 га) в Нисиоте (современный Каноэдай в центральном районе Иокогамы). Построенная там печь получила название Ота. В Канто также было мало подходящей глины, и первоначально Кодзану пришлось широко искать свои материалы. Приведя четырех учеников из Киото, Козан к 1872 году преодолел первоначальные проблемы и расширил свою мастерскую, наняв большое количество местных мужчин и женщин. [ 9 ] Это был период, когда современные изделия Сацума подвергались экспорту как антикварные, и Поллард считает, что, по крайней мере до 1876 года, утверждения Фрэнка Бринкли о том, что мастерская Макузу участвовала в мошеннической торговле, были правдой. [ 10 ] Йоханнес Юстус Рейн посетил это предприятие в середине 1870-х годов. [ 11 ]
Реставрация Мэйдзи привела к краху старых правил и финансирования печей. Кодзан был в авангарде политики преемника промышленного развития, которая включала ремесла, называемые сёкусан когё . [ 12 ] Он выставил на Столетней выставке 1876 года в Филадельфии широкий спектр керамических изделий, в том числе сосуды с горельефами, предвещающие более поздние работы. [ 11 ] большое внимание уделялось японской керамике После этого в течение следующих нескольких лет в Цинциннати , и японизм достиг компании Rookwood Pottery Company . Кодзан также продемонстрировал большое развитие линий, совершенно независимых от посуды Сацума, на Первой национальной промышленной выставке 1877 года в Токио. [ 13 ] На этой экспозиции Император прикоснулся к вазе Кодзан; момент, который сделал художника знаменитым. [ 14 ] На Парижской Всемирной выставке 1889 года он выиграл золотую медаль за свои глазури йоэн (трансмутация). [ 15 ] 1893 года Всемирная Колумбийская выставка в Чикаго получила Почетную золотую медаль за мастерскую, создавшую пару изысканных керамических ваз. [ 16 ]
На Всемирной выставке (1900 г.) в Париже японская керамика в целом не преуспела. Козан стал единственным обладателем Гран-при за пару больших керамических ваз и раковину. Технически сложное производство поддержало Министерство сельского хозяйства и торговли . Другие его экспонаты демонстрировали новаторский дизайн и понимание западного вкуса. [ 17 ] Он продолжал экспериментировать до конца своей жизни, особенно с глазурями, несмотря на некоторые проблемы со здоровьем и деньгами. [ 18 ]
На японско-британской выставке 1910 года ваза Кодзана была описана как «совершенное произведение как в художественном, так и в техническом отношении, очень простое по форме, классическое по форме и весьма художественное в дизайне несравненных хризантем, гордости нашего народа». страна." [ 19 ] В 1911 году императорская семья заказала вазу в подарок королю Бельгии. [ 20 ]
Стиль
[ редактировать ]Самой отличительной особенностью работ Козана раннего периода было беспрецедентное количество нанесенных на них объемных скульптур. Эта техника трехмерного декора называлась Такаукибори (高浮彫). Это была эпохальная техника, которая позволяла создавать трехмерные формы с низкой стоимостью по сравнению с посудой Сацума, которая требует высоких производственных затрат для создания трехмерных форм с использованием золота. Птицы, такие как хищники и голуби , млекопитающие, такие как медведи и кошки , ракообразные, такие как крабы , растения, такие как вишни и виноград , а также вымышленные существа, такие как они и антропоморфные лягушки , часто использовались в качестве мотивов для скульптур. [ 21 ] В 1890-х годах Козан разработал стиль оформления, в котором на каждом изделии сочетались несколько цветов подглазурной краски. [ 22 ] Техническая сложность его подглазурных работ возросла за это десятилетие, поскольку он продолжал экспериментировать. [ 23 ] За десятилетие с 1900 по 1910 год произошли существенные изменения в форме и оформлении его работ, отражающие западное влияние. [ 24 ] А его энергичное стремление к исследованию и совершенствованию глазури превратило его работу в плоский, красочный и прозрачный дизайн. Его работы сильно повлияли на западное восприятие японского дизайна. [ 25 ] Иногда он использовал узоры династии Цин , особенно мотивы драконов. [ 26 ]
-
Голубь и цветущая вишня , 1871–1882 гг.
-
Вазы, около 1910 г.
-
Ваза, представленная на японско-британской выставке 1910 года, с изображением двух медведей в ледяной пещере. [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]
Преемником Кодзана стал его приемный сын Миягава Ханносукэ (Ханзан) (1859–1940), известный как Макузу Кодзан II. [ 28 ] Отцом Ханносукэ был Чохей (長平), наследник дома, который умер вскоре после своего отца Миягавы Чодзо. [ 6 ] Бизнес Макузу в Иокогаме был разрушен бомбардировкой в 1945 году. [ 29 ] Макузу Кодзан IV (Миягава Томоносукэ, 1884–1959) с трудом продолжил бизнес после Второй мировой войны. [ 30 ]
После того, как Кодзан покинул Киото, бизнес Макузу там продолжил Дзэн-О Джихэй Косай (1846–1922), сотрудник Чодзо. Он взял имя Миягава Косай и сохранил традиционную линию чайной посуды. Семья все еще действовала в конце 20 века. [ 31 ]
Крупнейшим коллекционером работ Кодзана является Тецундо Танабэ, которому принадлежат сотни работ. В 2016 году в Художественном музее Сантори прошла крупнейшая выставка работ Кодзана, почти исключительно работ, принадлежащих Танабэ. [ 21 ] Хироси Ямамото, коллекционер, живущий в Иокогаме, управляет Музеем посуды Макузу, демонстрируя часть своей коллекции и публикуя несколько фотоальбомов посуды Макузу. [ 32 ]
Более восьмидесяти работ Кодзана сегодня находятся в Коллекции японского искусства Халили . [ 33 ] [ 34 ] Некоторые из них были включены в выставку «Великолепие Мэйдзи: Сокровища императорской Японии» 1999 года в США. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История наград Музей посуды Макузу
- ^ Японский биографический указатель . Вальтер де Грюйтер. 1 января 2004 г. с. 525. ИСБН 978-3-11-094798-4 .
- ^ Поллард 2002 , стр. 10–1 и примечания.
- ^ « Макузу Чозо , Британский музей — Подробности термина» . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Ретроспектива Миягава Кодзан: Работы с выставки SUNTORY MUSEUM of ART» . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Поллард 2002 , стр. 12–3 и примечание.
- ^ Эллен П. Конант (2006). Вызов прошлому и настоящему: метаморфоза японского искусства девятнадцатого века . Издательство Гавайского университета. п. 146. ИСБН 978-0-8248-2937-7 .
- ^ Поллард 2002 , стр. 15, 33.
- ^ Поллард 2002 , стр. 18–9, 28.
- ^ Поллард 2002 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Поллард 2002 , с. 28
- ^ Поллард 2002 , стр. 20, 25, 93.
- ^ Поллард 2002 , стр. 35–37.
- ^ Эрл 1999 , с. 346.
- ^ Эрл 1999 , с. 109.
- ^ Поллард 2002 , с. 49.
- ^ Поллард 2002 , стр. 81–5.
- ^ Поллард 2002 , стр. 87, 89, 106.
- ^ Эрл 1999 , с. 291.
- ^ Эрл 1999 , с. 349.
- ^ Jump up to: а б 100 лет после его смерти Художественный музей Сантори Кодзан Миягава
- ^ Эрл 1999 , с. 111.
- ^ Эрл 1999 , с. 247.
- ^ Эрл 1999 , с. 335.
- ^ Эрл 1999 , с. 255.
- ^ Эрл 1999 , стр. 152, 222.
- ^ Поллард 2002 , с. 90.
- ^ Поллард 2002 , с. 104.
- ^ «Японская керамика Сацума» . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Поллард 2002 , с. 113.
- ^ Поллард 2002 , с. 17.
- ^ Музей посуды Макузу
- ^ «Мэйдзи-но Такара – Сокровища императорской Японии; Керамика. Часть первая: Фарфор» . Коллекции Халили . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 333.
Источники
[ редактировать ]- Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: ISBN Broughton International Inc. 1874780137 . OCLC 42476594 .
- Поллард, Мойра Клэр (2002). Мастер-гончар Японии эпохи Мэйдзи: Макузу Кодзан (1842-1916) и его мастерская . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-925255-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://www.makuzu-yaki.jp/ Печь Макузу
- http://kozan-makuzu.com/ Музей посуды Макузу в Иокогаме
- « Миягава (Макузу) Кодзан (1842–1916) , Ашмолан — Восточное искусство в Интернете, Центр исламского и азиатского искусства Юсефа Джамиля» . Проверено 23 июля 2016 г.