Дэн Дуган (звукорежиссер)
Дэн Дуган | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес , Калифорния , США | 20 марта 1943 г.
Другие имена | Дэниел В. Дуган |
Занятия | |
Веб-сайт | http://www.dandugan.com/ |
Дэн Дуган (родился 20 марта 1943 года) — американский звукоинженер , изобретатель и звукооператор звуков природы . Он был первым человеком в региональном театре, которого назвали звукорежиссером , и разработал первый эффективный автоматический микрофонный микшер: автомикшер . Работа Дугана по звуковому дизайну была отмечена в 2003 году Премией за выдающуюся карьеру Института театральных технологий США , а в 2020 году — премией «Эмми» за технологии, необходимые для удаленной работы . [1] В 2021 году он был удостоен стипендии Общества аудиоинженеров .
В юности Дуган был очарован аспектами театра техническими . Он работал художником по свету, а затем в 1967 году перешел на звуковой дизайн. Дуган заинтересовался автоматической настройкой управления звуком после разочаровывающего опыта постановки мюзикла « Волосы » . Его первая конструкция автомикшера не была полностью практичной, но вторая конструкция оказалась успешной; он использовал эталон, полученный на основе всех сигналов его микрофонов. Дуган разработал третье усовершенствование, которое помогло предотвратить звуковую обратную связь при наличии громкоговорителей со звукоусилением . Затем Дуган разработал конструкцию автомикшера, которую можно было вставить в существующую микшерную консоль . Это оказалось популярным для приложений вещания и живого звука. Каждая из последующих моделей автомикшеров Дугана была вставного типа.
Дуган впервые записал звуки в конце 1960-х, чтобы улучшить свой звуковой дизайн. Он продолжал делать записи, концентрируясь на улавливании звуков природы. Дуган записывает на открытом воздухе в самых разных местах, включая национальные парки и заповедники. Он участвовал в исследованиях, связанных с вредным воздействием антропогенного звука на природу. Дуган — соучредитель и нынешний секретарь организации «Люди за юридические и несектантские школы» (PLANS), калифорнийской некоммерческой организации, основанной в 1997 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Дэниел В. Дуган родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , 20 марта 1943 года, после того как его отец, командующий ВМС США П. Ф. Дуган, был призван на службу в войну на Тихом океане . «Дэн» Дуган вырос в Сан-Диего , где родители водили его на театр «Олд Глобус» и на летние мюзиклы в «Форд Боул» — ему всегда хотелось зайти за кулисы, чтобы увидеть оборудование управления освещением . В молодости он пел на бас-гитаре в церковном хоре, в хоре Баха Сан-Диего, на хоровых мастер-классах под руководством Роджера Вагнера в Государственном университете Сан-Диего и в группах мадригалов на «Dancing on the Green», народном танцевальном мероприятии елизаветинской эпохи. проходил перед Старым глобусом. Дуган получил четырехлетнюю стипендию в Университете Сан-Франциско по специальности физика и математика. [2] Он бросил учебу в 1963 году, чтобы заняться сценическим искусством , в частности дизайном освещения . [2] Его ранние проекты освещения включают проекты освещения для Национального Шекспировского фестиваля в Сан-Диего в театре Old Globe, Опере Сан-Диего и Актерской мастерской в Сан-Франциско . [3]
Звуковой дизайн
[ редактировать ]Дуган перешел от светового дизайна к звуковому дизайну в 1967 году. В то время звуковой дизайн в основном представлял собой случайные звуковые эффекты, исполняемые вживую или воспроизводимые на проигрывателях или магнитофонах. Первые усилия Дугана в области звука включали разработку звуковых решений для Шекспировского фестиваля в Сан-Диего и для Американского театра-консерватории (ACT) в Сан-Франциско. [3] Дугана Сложные и атмосферные театральные звуковые ландшафты привели к новому названию: в сезоне ACT 1968–69 он был первым региональным театральным деятелем, которого назвали «звукорежиссером». [4] [5] Он представил доклад о своем звуковом дизайне Обществу аудиоинженеров (AES) на их 37-м съезде, и его статья была опубликована в Журнале Общества аудиоинженеров в декабре 1969 года. [6] Дуган описал систему, в которой сигналы от трех стереопроигрывателей направлялись на десять зон громкоговорителей в театре. [6]
Дуган оформил звук для трех региональных постановок мюзикла « Волосы »: в Чикаго, Лас-Вегасе и Торонто. [2] Спектакль в Чикаго проходил в 1969 и 1970 годах в театре Блэкстоун , которым в то время управляла организация Шуберта . [7] Дуган смог создать звук, но ему не разрешили управлять микшерным пультом , потому что он не был членом профсоюза рабочих сцены: Международного альянса работников театральной сцены (IATSE). [2]
Когда Маргрит Мондави основала Летний музыкальный фестиваль Мондави в 1969 году на винодельне Роберта Мондави , в котором в основном участвовали джазовые исполнители, Дуган предоставлял звуковые услуги на открытой площадке в Напе, Калифорния . [3] Он записал независимые альбомы, в том числе Кейт Вульф первые два : Back Roads (1976) и Lines on the Paper (1977). [3] и разработал звук для Музыкального цирка Сакраменто. [8]
Дуган время от времени выступал с речами на конференциях Института театральных технологий США (USITT) в 1980-х и 1990-х годах. [9] В 2003 году USITT удостоил Дугана Премии Гарольда Берриса-Мейера за выдающуюся карьеру в области звукового дизайна, присуждаемой за «жизнь, потраченную на создание области звукового дизайна для исполнительских видов искусства, как художника и новатора в области аудиотехники и технологий». [10] Предыдущими лауреатами премии были Эйб Джейкоб , Джон Брейсвелл и Тони Меола . [11] [12]
Автомиксер
[ редактировать ]Разрабатывая звук для мюзикла « Волосы », Дуган начал ценить неспособность человека-оператора действовать достаточно быстро, чтобы управлять несколькими микрофонами. [13] Он увидел, как специалист по микшированию звука в шоу «работал поворотными ручками для 16 микрофонов, 9 ручных микрофонов и 10 микрофонов в группе». [13] Дуган считал, что микрофон нельзя включать, если он не принимает какой-то ценный сигнал, а не просто атмосферу в комнате. Его разочарование по поводу микширования микрофонов [8] побудило его в течение нескольких лет экспериментировать с сигналами микрофона, автоматически управляемыми усилителями с управлением по напряжению (VCA), и, наконец, разработал «Музыкальную систему Дугана», показанную AES на их 49-м съезде, проходившем в Нью-Йорке в 1974 году. [14] В этой системе использовался новый алгоритм пропорционального усиления , при котором общее усиление делилось между всеми активными микрофонами. Микрофоны «непрерывно и автоматически настраивались» с помощью набора VCA, чтобы поднимать или опускать каждый микрофон в миксе в зависимости от того, сколько сигнала он отправлял по сравнению с сигналом, полученным эталонным микрофоном, расположенным на некотором расстоянии от других микрофонов. [15] Заявка Дугана на патент на «Устройство управления системами звукоусиления» была принята и опубликована 4 июня 1974 года. [15] Это был первый полезный алгоритм автоматического микширования микрофонов. [16] основа всех более поздних систем Дугана. [17] [18]
Хотя алгоритм был хорош, эталонный микрофон был непредсказуемой переменной: у него были практические проблемы с размещением. Если бы это было рядом с аудиторией, шум аудитории исказил бы алгоритм. Если его разместить за кулисами, шум экипажа и оборудования может стать фактором. Таким образом, музыкальная система Дугана не сразу превратилась в продукт. Дуган изучал проблему, исследуя альтернативные решения. В 1975 году Дуган подал патент на «Речевую систему Дугана». [19] и в 1976 году выпустил 60 экземпляров того, что он назвал Dugan Model A. Автомикшер с серийным номером 1, устройство, изготовленное Дуганом вручную, «было установлено в конференц-зале Bell Labs Харви Флетчером ». [8] Примечательно, что эталон внешнего микрофона музыкальной системы Dugan был заменен эталоном, состоящим из общего сигнала, полученного от всех активных микрофонов. Дуган описал этот процесс примерно три десятилетия спустя:
«Я возился с определением логарифмического уровня, наблюдая, что произойдет, если я буду использовать сумму всех входных данных в качестве эталона. Именно тогда я случайно наткнулся на эту систему. Она была действительно открыта, а не изобретена. Я действительно не знал то, что у меня было, просто это работало как гангстеры». [2]
Дуган передал лицензию на эту более практичную систему компании Altec , которая производила 4- и 8-канальные автомикшеры для коммерческих объектов, таких как отели, конференц-залы, залы судов и залы городских советов. Речевая система Дугана была первым коммерчески успешным алгоритмом автоматического микширования. [17] В течение следующих 15 лет другие производители разработали конкурирующие автомиксеры, и этот сегмент рынка . появился [2]
В конце 1980-х годов Дуган разработал улучшение алгоритма автоматического микширования, ограничивающее усиление. Система ограничения усиления Дугана была запатентована в сентябре 1989 года. [20] и представлен на 87-й конференции AES в октябре. [21] Дуган описал для AES свой прототип автомикшера, который вставляется в выбранные микрофонные каналы микшерной консоли, управляемой человеком, чтобы помочь в микшировании нескольких живых микрофонов, чтобы уменьшить реверберацию и шум, больше сосредоточиться на желаемом звуке, устранить Проблема инженера по микшированию — слишком медленная человеческая реакция. [21] Система ограничения усиления обеспечивала плавный и непрерывный контроль над эквивалентным количеством открытых микрофонов (NOM), которые автомикшер отправлял на свои выходы. NOM можно установить в диапазоне от 1 до 10, при этом более высокие настройки звучат более естественно для записи в студии, а более низкие настройки обеспечивают больший контроль акустической обратной связи при наличии громкоговорителей со звукоусилением . Воплощением трех патентов Дугана стал автоматический микшерный контроллер Model D, стоечный блок высотой 3U, обслуживающий 8 каналов, который можно было связать с 11 другими моделями D для автоматического микширования до 96 каналов одновременно. [22]
Срок действия оригинального патента Дугана 1974 года истек в 1991 году, а срок действия патента на речевую систему Дугана - в 1993 году. Другие производители начали продавать автомикшеры, включающие алгоритм Дугана. [13] В 1996 году Дуган выпустил модель D-1, автомикшер для приложений, предназначенных только для передачи речи. Модель D-2 снова стала применима как для речи, так и для музыки, как и модель D-3. В 1997 году Дуган передал лицензию на свою систему компании Protech Audio из Индиан-Лейк, штат Нью-Йорк , в результате чего появилась модельная серия Protech 2000. [23]
В сентябре 2006 года Дуган выпустил модель E, буква E означает экономичность . [8] Этот автомикшер размером с половину стойки был намного меньше и дешевле предыдущих. Его можно было связать с другой моделью E для управления до 16 каналами; два устройства можно было установить рядом всего в стойке высотой 1U. [24] Популярность модели E сопровождалась множеством критических запросов на дополнительные функции, и в мае 2008 года была представлена модель E-1; постепенное улучшение для замены модели E. [25] Это позволило обеспечить соединение ADAT Lightpipe между связанными устройствами и цифровой микшерной консолью , что полезно для Yamaha , Mackie и другого цифрового аудиооборудования, содержащего входы и выходы ADAT. Его пользовательский интерфейс представлял собой простую страницу веб-браузера, доступную с компьютера, подключенного с помощью кабеля категории 5 . [26]
В феврале 2011 года Дуган продемонстрировал карту автомикшера, продаваемую Yamaha, для подключения к дополнительному слоту цифрового микшера Yamaha, такого как O1V96, LS9, M7CL или PM5D. Эта карта, Dugan-MY16, могла микшировать до 16 каналов микрофонных входов, назначенных выбранным вставкам в графическом пользовательском интерфейсе микшера. Как и модель E-1, автомикшер можно настраивать через интерфейс веб-браузера, обеспечивая удаленное управление с помощью iPad , компьютера с сенсорным экраном или ноутбука по беспроводной сети. [27] Алгоритм Дугана появился в микшерах Yamaha серии QL в марте 2014 года в качестве опции на странице обработки графического эквалайзера. Эта внутренняя версия может объединять 8 или 16 микрофонов. [28]
Звуки природы
[ редактировать ]Дуган сделал свои первые записи звуковых эффектов, чтобы дополнить свой театральный звуковой дизайн. По мере того, как он все больше интересовался полевой записью , его привлекали звуки, которые можно найти в нетронутой природе — среде без человеческого шума. Член правления и веб-мастер Общества звуков природы, [29] Дуган проводит тренинги по использованию оборудования с 1994 года. [30] и рассказал о своем опыте записи природы. Он путешествовал по Новой Зеландии в поисках записей, но в основном посвящает себя национальным паркам и памятникам США, таким как Йосемити и Мьюир Вудс . [31] Другие национальные парки и памятники, в которых он записал звук, включают Джошуа-Три , Пиннаклс , вулкан Лассен , Йеллоустоун , Халеакала , Олимпик , Сион , Брайс-Каньон , Кингс-Каньон , Секвойю и пласты лавы . [31]
Дуган и его жена Шэрон Перри, председатель Общества звуков природы, записывали утренний хор Соборной рощи в Мьюир-Вудс один раз в месяц в течение года. [31] Он сотрудничал со Службой национальных парков и Калифорнийской библиотекой звуков природы, чтобы документировать различные звуки, слышимые в парках США. Что касается причин, по которым он это сделал, Дуган писал в 2008 году:
«Есть три потенциальных значения в записи звукового ландшафта в национальном парке. Научная — документировать биофонию в этом месте и в это время. Политическая — документировать антропофонию, собирать доказательства, которые могут быть полезны при выработке политики в отношении самолетов и движения посетителей. Художественная , для использования в композициях с естественным звуком». [32]
В 2006 году Дуган помогал группе исследователей, изучающих звуковые ландшафты и их использование человеком в Мьюир Вудс. Исследователи представили свои выводы на Северо-восточном симпозиуме по исследованию рекреации, организованном Лесной службой США , с работой под названием «От ландшафтов к звуковым ландшафтам: понимание и управление естественной тишиной в национальных парках». [33] Они пришли к выводу, что антропогенный шум «является потенциально важным индикатором качества» звуковых ландшафтов в парках. [33]
ПЛАНЫ, ООО
[ редактировать ]В 1998 году организация, соучредителем которой он был, «Люди за легальные и несектантские школы» (PLANS), подала федеральный иск против Объединенного школьного округа города Сакраменто и округа начальной школы Твин-Риджес в Калифорнии, утверждая, что их школы, основанные на вальдорфских методах, нарушают Первый и Четырнадцатые поправки к Конституции США и статья IX Конституции Калифорнии . [34] Дуган участвовал в судебном разбирательстве. После нескольких лет судебных разбирательств в 2012 году 9-й окружной суд прекратил дело по существу. [35]
Будучи соучредителем и секретарем PLANS, Дуган давал интервью средствам массовой информации, и его слова цитировались в книге « Мерцающий разум: ложное обещание технологий в классе и как обучение может быть сохранено» . [36] Он сказал, что вальдорфские школы «основаны на вере» и основаны на образовательной теории, «замороженной» в 1925 году. [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джардина, Кэролайн (8 октября 2020 г.). «Инженерная Эмми признает технологию удаленной работы в эпоху COVID-19» . Голливудский репортер . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Контни, Джек (1 мая 2006 г.). «Иконы AV-индустрии: Дэн Дуган» . Звуко- и видеоподрядчик . Пентон Медиа. Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Личная страница Дэна» . Дэн Дуган Звуковой дизайн . Проверено 22 марта 2011 г.
- ↑ В 1959 году в Лондоне Дэн Коллисон впервые получил счет за «звуковые эффекты», близкий к уровню художника по свету, а в 1961 году Джек Манн был признан «звукорежиссером» бродвейской постановки.
Слэтон, Шеннон (2011). Сведение мюзикла: методы микширования звука бродвейского театра . Фокальная пресса. п. 15. ISBN 978-0-240-81760-6 . - ^ Кэй, Дина; ЛеБрехт, Джеймс (2009). Звук и музыка для театра: искусство и техника оформления . Фокальная пресса. п. 8. ISBN 978-0-240-81011-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Дуган, Дэн (декабрь 1969 г.). «Новая система музыки и звуковых эффектов для театральных постановок» . Журнал Общества аудиоинженеров . 17 (6). Общество аудиоинженеров : 666–670 . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «История театра Мерля Рескина» . Театральная школа Университета ДеПола. Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Слэйтон, Шеннон (1 июня 2008 г.). «Надежный продукт месяца: автоматический микшерный контроллер Dugan Model E-1» . Живой дизайн . Пентон Медиа . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Томас, Рик (февраль 1997 г.). «Звуки» (PDF) . Линии обзора . 37 (2). USITT: 13. ISSN 1048-955X . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2012 г.
- ^ «Дэн Дуган получит награду за звуковой дизайн» (PDF) . Линии обзора . 43 (3). USITT: 14 марта 2003 г. ISSN 1048-955X . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2012 г.
- ^ «Награды в области звука» . УСИТТ. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «Награда за выдающиеся достижения» . УСИТТ. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Элейн (6 марта 2009 г.). «Использование автоматических микрофонных микшеров» . АВ-технологии . НьюБэй Медиа. Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Дуган, Дэниел В. (февраль 1991 г.). «Адаптивная пороговая автоматическая система микширования микрофонов становится общественным достоянием» . Электронная библиотека AES . Общество аудиоинженеров . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патент США 3814856 , Дэн Дуган, «Устройство управления системами звукоусиления», выдан 4 июня 1974 г.
- ^ Ферстлер, Ховард (2005). Энциклопедия записанного звука . Том. 1 (2-е изд.). ЦРК Пресс. п. 54. ИСБН 0-415-93835-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Эргл, Джон ; Форман, Крис (2002). Аудиотехника для звукоусиления . Запись и аудиотехнологии. Корпорация Хэла Леонарда. п. 89. ИСБН 0-634-04355-2 .
- ^ Баллоу, Глен (2005). Справочник для звукорежиссеров (3-е изд.). Focal Press, Gulf Professional Publishing. п. 615. ИСБН 0-240-80758-8 .
- ^ Патент США 3992584 , Дэн Дуган, «Автоматический микрофонный микшер», выдан 16 ноября 1976 г.
- ^ Патент США 4864627 , Дэн Дуган, «Микрофонный микшер с ограничением усиления и пропорциональным ограничением», выдан 5 сентября 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дуган, Дэн (октябрь 1989 г.). «Применение методов автоматического микширования к аудиоконсолям» . Электронная библиотека AES . Общество аудиоинженеров . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Лучшие в мире автоматические микрофонные микшеры» . Дэн Дуган Звуковой дизайн. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Автомикшеры Dugan – лучшие автомикшеры в мире» . Протек Аудио . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Петерсен, Джордж (1 октября 2006 г.). «Живой звук сияет на AES 2006» . Звуко- и видеоподрядчик . Пентон Медиа. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Микшерный контроллер Dugan Model E-1 дебютирует на выставке InfoComm» . Руководство для покупателей профессионального AV-оборудования . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Микшерный контроллер Дэна Дугана Sound Design E-1» . Звуко- и видеоподрядчик . Пентон Медиа. 3 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Дэн Дуган Звуковой дизайн» . Национальная ассоциация телерадиовещателей. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Джон Макджанкин о цифровой микшерной консоли Yamaha QL1» . Звуко- и видеоподрядчик . 5 февраля 2014 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «О веб-сайте Общества звуков природы» . Общество звуков природы. 2003 . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Симпозиум AAAS/NSS, 22 июня 1994 г., с 9:00 до 16:30. Звуки природы: сбор и использование в науке и творческих искусствах» . Общество звуков природы . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гиды и ведущие» . 2011 Фестиваль птиц и природы в Пойнт-Рейес, 29 апреля – 2 мая . Фестиваль птиц и природы в Пойнт-Рейес. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Коллинз, Блэр; Дуган, Дэн (30 июля 2008 г.). «Визит Дэна и Шэрон 11–13 июля 2008 г.» . Блог Общества звуков природы . Общество звуков природы . Проверено 23 марта 2011 г. Блэр Коллинз цитирует Дэна Дугана.
- ^ Перейти обратно: а б «От пейзажей к звуковым ландшафтам: понимание естественной тишины в национальных парках и управление ею» (PDF) . Материалы Северо-восточного исследовательского симпозиума по рекреации 2006 года . Болтон Лендинг, Нью-Йорк. 9–11 апреля 2006 г. Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Жалоба о декларативном и судебном запрете», PLANS, Inc против Объединенного школьного округа города Сакраменто и округа начальной школы Твин-Риджес, подана в Окружной суд США, Восточный округ Калифорнии, № Civ. S 98-266, подана 11.02.98
- ^ Мелоди, Гутьеррес (17 июня 2012 г.). «После долгой судебной тяжбы у Sacramento City Unified появился ясный путь для школ по вальдорфскому методу» . Сакраменто Би . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 г.
- ^ Оппенгеймер, Тодд (2003). Мерцающий разум: ложное обещание технологий в классе и как можно спасти обучение . Случайный дом. ISBN 978-1400060443 .
- ^ «ПЛАНЫ Пресс-релиз» . Пресс-релиз . 20 октября 2008 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Дэна Дугана Библиотека устной истории NAMM (2021)