Форум малых государств
Аббревиатура | ФОСС |
---|---|
Формирование | 1 октября 1992 г |
Основан в | Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Тип | Неофициальная группировка стран в ООН |
Цель | Предоставить малым государствам форум для продвижения своих экономических интересов. |
Штаб-квартира | Штаб-квартира Организации Объединенных Наций |
Поля | Международная политика |
Членство | 108 государств-членов |
Стул | Сингапур |
Принадлежности | Объединенные Нации |
Форум малых государств (ФОСС) — добровольная, неформальная и неидеологическая группа стран в ООН , основанная в 1992 году Сингапуром . С тех пор Сингапур является председателем FOSS. Форум малых государств открыт для стран с населением менее 10 миллионов человек, хотя население некоторых членов превысило этот уровень с тех пор, как они присоединились к группе. [1]
Термин «малое государство» аналогичен термину «микрогосударство» или «мини-государство» , то есть суверенному государству с очень небольшим населением или земельной площадью, а обычно и тем, и другим. Однако значения слов «государство» и «очень маленькое» не имеют четкого определения в международном праве. [2]
Международная система по большей части состоит из малых держав или небольших государств . Хотя небольшая держава в международной системе никогда не сможет сравняться или превзойти влияние более крупных держав, они, тем не менее, могут влиять на работу международной системы вместе с другими.
Согласно обзорному исследованию 2017 года: «Учёные могут согласиться с тем, что малые государства обычно предпочитают многосторонность как путь к влиянию, так и как средство сдерживания более крупных государств. Исследования влиятельных малых государств показывают, что они способны развивать власть в конкретных вопросах. Таким образом, малые государства могут развивать власть, непропорциональную их размеру, по немногим вопросам, имеющим для них первостепенное значение. Несмотря на то, что небольшим государственным администрациям не хватает ресурсов, как их более крупным коллегам, их неформальность, гибкость и автономия их дипломатов могут оказаться выгодными на переговорах и в институциональных рамках». [3]
Малые государства составляют большинство государств-членов Организации Объединенных Наций, и они выступали в качестве ключевых разработчиков, переговорщиков и идейных лидеров по различным вопросам в ООН. Однако малые государства сталкиваются со значительными структурными и функциональными барьерами на пути эффективного участия в дипломатии и выработке политики в ООН. [4] [5]
В настоящее время FOSS объединяет 108 стран во всех географических регионах и на разных уровнях развития, и члены встречаются несколько раз в год для обсуждения вопросов, волнующих малые государства. [1]
Основание
[ редактировать ]Постоянный представитель Сингапура при ООН Чу Тай Су вступил в должность в 1991 году и сказал, что его поразили три недостатка, с которыми столкнулись малые государства-члены ООН:
Во-первых, малые государства, особенно те, которые не принадлежат к признанной группировке, часто исключались из внутреннего святилища переговоров... Во-вторых, что связано с первым, малым странам часто не хватало глубокой информации о том, что происходит в ООН; если только у них не будет команды очень активных дипломатов. В-третьих, и это наиболее критично, малые государства традиционно были пропорционально недостаточно представлены в главных органах ООН и советах специализированных учреждений ООН. Это произошло потому, что малым государствам было трудно быть избранным в эти органы и ведомства. На выборах в Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) 1991 года я заметил, что крупные страны региона легко избирались в первом туре голосования. Затем меньшим странам пришлось бороться за оставшиеся места. [6]
После обсуждений в основную группу, созданную Сингапуром для формирования FOSS, вошли:
Основная группа ФОСС |
Бахрейн |
Барбадос |
Ботсвана |
Джибути |
Кабо-Верде |
Габон |
Гондурас |
Ямайка |
Мальта |
Монголия |
Папуа-Новая Гвинея |
Сингапур |
Суринам |
Тунис |
Уругвай |
Вануату |
Вызовы для малых государств
[ редактировать ]Малые государства сталкиваются со структурными и потенциальными барьерами для своего участия в дипломатии и выработке политики в ООН, поскольку их министерства иностранных дел и миссии меньше, чем у их более крупных коллег, относительная стоимость участия выше для малых государств и они часто сталкиваются с проблемами потенциала в фильтрации и обработке информации. огромные объемы информации, которую они получают. [4] [5]
В число стран, обозначенных как малые государства, входят некоторые из наиболее и наименее развитых стран , страны с богатыми и ограниченными ресурсами, а также островные государства и государства, не имеющие выхода к морю. Разнообразие малых государств значительно с точки зрения их обстоятельств, интересов, политических приоритетов и ресурсов. Эти существенные различия ограничивают степень, в которой малые государства могут сотрудничать по политическим вопросам или объединяться в единый переговорный блок. [4]
В 2012 году, на 20-й годовщине создания FOSS, тогдашний генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун отметил некоторые причины создания группы:
Малые развивающиеся государства сталкиваются с особыми проблемами. Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, оказываются маргинализованными в мировой экономике, отрезанными от глобальных потоков знаний, технологий, капитала и инноваций и неспособными получить существенную выгоду от внешней торговли. Малые островные развивающиеся государства по-прежнему находятся на переднем крае борьбы с негативными последствиями изменения климата и повышения уровня моря. От телекоммуникаций и электричества до образования и здравоохранения – многие проблемы, с которыми сталкиваются малые островные развивающиеся государства, расположенные глубоко посреди океанов, аналогичны транспортным проблемам, с которыми сталкиваются не имеющие выхода к морю страны Гималаев. [8]
В 2019 году в своем выступлении на Форуме малых государств Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш отметил, что малые государства особенно уязвимы к изменению климата и не следует ожидать, что они будут платить только за климатические катастрофы :
За последние 20 лет более 90 процентов стихийных бедствий – засух, наводнений, ураганов и пожаров – были связаны с климатом. Одни только экономические потери оцениваются более чем в 2,2 триллиона долларов, а человеческие жертвы в основном приходятся на страны с низкими доходами. Эти бедствия представляют собой серьезное препятствие на пути устойчивого развития.
Для небольших государств расходы на восстановление и реконструкцию, включая затраты на восстановление средств к существованию населения, могут составлять более 100 процентов валового внутреннего продукта. Последовательные штормы могут заманить в ловушку, в частности, малые островные государства, в ускоряющийся цикл бедствий и долгов...
Многие малые государства, в том числе страны со средним уровнем дохода, весьма уязвимы к внешним потрясениям всех видов. В результате уровень долга малых государств в среднем выше, чем у других развивающихся стран. Многие из них в настоящее время находятся в состоянии долгового кризиса или сталкиваются с высоким риском долгового кризиса. [9]
Но у малых государств есть и определенные преимущества, как отметил премьер-министр Сингапура Ли Сянь Лунг:
Мы можем более оперативно реагировать и легче адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Наше чувство незащищенности и даже паранойя также конструктивны, поскольку побуждают нас более решительно бороться с вызовами и угрозами. Поскольку наши возможности более ограничены, наш коллективный разум легче концентрируется, и нам меньше мешают региональные интересы и различия или несколько уровней правительства, с которыми приходится бороться более крупным странам. [10]
Деятельность
[ редактировать ]В 2022 году был запущен пакет технической помощи «FOSS for Good», призванный предоставить членам FOSS платформу взаимного обучения для обмена опытом, передовыми практиками и решениями для решения общих проблем. [11]
В январе 2024 года PassBlue , нью-йоркская некоммерческая организация, которая наблюдает и независимо сообщает о деятельности в ООН и с ее участием, запустила серию статей, посвященных многосторонности и малым государствам. Статьи были посвящены проблемам малых государств в целом, а также описанию конкретных проблем Армении и Гамбии. [12]
С 19 по 23 февраля 2024 года Сингапур принял ознакомительный визит 12 постоянных представителей при ООН в Нью-Йорк в рамках 12-й программы стипендий FOSS. Эти постоянные представители были из Ботсваны, Бурунди, Кабо-Верде, Фиджи, Гренады, Кыргызстана, Лесото, Микронезии, Науру, Сенегала, Суринама и Тувалу . [13]
Текущие участники
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- АСЕАН
- Группа 77
- Наименее развитые страны
- Форум тихоокеанских островов
- Малые островные развивающиеся государства
- Организация Договора Юго-Восточной Азии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Малые государства» . Министерство иностранных дел, Правительство Сингапура. 26 февраля 2017 г. , по состоянию на 17 июня 2016 г.
- ^ Уоррингтон, Э. (1994). «Возвращение к лилипутам». Азиатский журнал государственного управления , 16 (1).
- ^ Торхаллссон, Бальдур; Стейнссон, Сверрир (24 мая 2017 г.). «Внешняя политика малого государства» . Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . doi : 10.1093/acrefore/9780190228637.013.484 . ISBN 9780190228637 .
- ^ Jump up to: а б с О Суиллабхайн, Андреа (май 2014 г.). «Малые государства в Организации Объединенных Наций: разнообразные перспективы, общие возможности» (PDF) . Международный институт мира . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Его Превосходительство г-н Абдулла Шахид (28 апреля 2022 г.). «Неофициальный круглый стол высокого уровня на тему «Малые государства, многосторонность и международное право» » . Объединенные Нации . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Су, Чу Тай (2015). «Малые государства» . World Scientific Publishing Co. , по состоянию на 28 июня 2024 г.
- ^ Кох, Томми; Ли Линь Чанг; Джоанна Ко, ред. (сентябрь 2015 г.). 50 лет Сингапуру и Организации Объединенных Наций . World Scientific Publishing Co. doi : 10.1142/9729 . , по состоянию на 28 июня 2024 г.
- ^ «Генеральный секретарь заявил Форуму малых государств, что их размер не означает отсутствия больших идей, поскольку они имеют хорошие возможности быть наводчиками мостов и посредниками» . Объединенные Нации. 1 октября 2012 г. , по состоянию на 28 марта 2024 г.
- ^ «Антониу Гутерреш» (19 октября 2019 г.). «Выступление Генерального секретаря на Форуме малых государств» . "Объединенные Нации" . , доступ = 28 марта 2024 г.
- ^ «Ли Сянь Лун» (25 сентября 2019 г.). «Приветственное слово премьер-министра Ли Сянь Лунга на приеме Форума малых государств (FOSS)» . «Правительство Сингапура» . , доступ = 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Члены Форума малых государств (ФОСС)» (PDF) . «Министерство государственного управления Республики Тринидад и Тобаго» . Май 2022 г. , доступ = 28 марта 2024 г.
- ^ «Малые государства» . «ПассБлю» . 11 января 2024 г. , дата обращения = 28 марта 2024 г.
- ^ «Визит постоянных представителей при Организации Объединенных Наций в Сингапур в рамках 12-й программы стипендий Форума малых государств, 19–23 февраля 2024 года» . «Министерство иностранных дел Сингапура» . 18 февраля 2024 г. , дата обращения = 28 марта 2024 г.