Jump to content

Монопольная цена

В микроэкономике монопольная цена устанавливается монополией . [1] [2] Монополия возникает, когда у фирмы отсутствует жизнеспособная конкуренция и она является единственным производителем продукции отрасли. [1] [2] Поскольку монополия не сталкивается с конкуренцией , она обладает абсолютной рыночной властью фирмы и может устанавливать цену выше предельных издержек . [1] [2]

Монополия обеспечивает существование монопольной цены, когда она устанавливает количество продукта. [1] Будучи единственным поставщиком продукта на рынке, ее продажи определяют предложение всей отрасли на рынке, а решения монополии о производстве и продажах могут устанавливать единую цену для отрасли без какого-либо влияния со стороны конкурирующих фирм. [1] [2] [3] Монополия всегда учитывает спрос на свой продукт, поскольку она определяет, какая цена является подходящей, так что она выбирает такое сочетание производственного предложения и цены, которое обеспечивает максимальную экономическую прибыль . [1] [2] который определяется путем обеспечения того, чтобы предельные издержки (определяемые техническими ограничениями фирмы, которые формируют ее структуру затрат) были такими же, как и предельный доход (MR) (определяемый влиянием изменения цены продукта на количество спрос) в том количестве, которое он решит продать. [1] [2] Предельный доход определяется исключительно спросом на продукт в отрасли и представляет собой изменение дохода, которое произойдет при снижении цены ровно настолько, чтобы гарантировать продажу одной дополнительной единицы. [1] [2] Предельный доход положителен, но он ниже связанной с ним цены, поскольку снижение цены увеличит спрос на ее продукт и увеличит доход от продаж фирмы, а также снизит цену, которую платят те, кто готов купить продукт по более высокой цене. , что обеспечивает более низкий доход от продажи продукции, чем те, кто готов платить более высокую цену. [1]

Предельный доход можно рассчитать как , где . [2] [ нужны разъяснения ]

Снижение цены увеличивает объем спроса, но уменьшает платежи тех, кто готов платить более высокую цену: MR < P.

Предельные издержки (MC) относятся к структуре технических затрат фирмы в рамках производства и указывают на рост общих затрат, который должен произойти, чтобы фирма поставила на рынок дополнительную единицу продукции. [1] Предельные издержки выше средних из-за уменьшения предельного продукта в краткосрочном периоде. [1] Его можно рассчитать как , где . [2] [4] [ нужны разъяснения ]

Уменьшение предельного продукта гарантирует, что рост затрат от производства дополнительного товара (предельные издержки) всегда превышает средние переменные (контролируемые) издержки на этом уровне производства. Поскольку некоторые затраты невозможно контролировать в краткосрочном периоде, переменные (контролируемые) затраты всегда будут ниже общих затрат в краткосрочном периоде.

Самуэльсон [ ВОЗ? ] указывает на то, что эта точка на кривой потребительского спроса равна единице плюс единица, обратная ценовой эластичности спроса . [5] Это правило не применимо к конкурирующим фирмам , поскольку они являются ценополучателями и не обладают рыночной властью для контроля ни цен, ни продаж в масштабах всей отрасли. [1]

Хотя термин «наценка» иногда используется в экономике для обозначения разницы между монопольной ценой и MC монополии, [6] он часто используется в американском бухгалтерском учете и финансах для определения разницы между ценой продукта и его учетной стоимостью за единицу. Принятая неоклассическая микроэкономическая теория указывает на то, что американское определение наценки в бухгалтерском учете и финансах, существующее на большинстве конкурентных рынков , обеспечивает бухгалтерскую прибыль, достаточную только для того, чтобы компенсировать исключительно владельцам акций конкурентной фирмы на конкурентном рынке за экономические издержки ( альтернативные издержки ), которые они должны нести, если сохранят капитал фирмы. [3] Экономические издержки владения капиталом по его приведенной стоимости — это альтернативные издержки, которые инвестор должен нести при отказе от процентных доходов по долгу с аналогичной приведенной стоимостью (они сохраняют капитал, а не долг). [3] Экономисты указали бы, что правило наценки на экономические издержки, используемое монополией для установления монопольной цены, максимизирующей ее прибыль, представляет собой чрезмерную наценку, которая приводит к неэффективности экономической системы. [1] [2] [7] [8]

Математический вывод: как монополия устанавливает монопольную цену

[ редактировать ]

Математически общее правило, которое монополия использует для максимизации монопольной прибыли, можно вывести с помощью простого расчета. Основное уравнение экономической прибыли, в котором общие экономические издержки напрямую зависят от произведенного количества, можно выразить как

, где

  • = проданное количество,
  • = обратная функция спроса ; цена, по которой возможна продажа при существующем спросе
  • = общая стоимость производства .
  • = экономическая прибыль


Это делается путем приравнивания производной относительно до 0. Прибыль фирмы равна общему доходу (цена, умноженная на проданный объем) минус общие затраты:

, где

  • = проданное количество,
  • = частная производная обратной функции спроса и цена, при которой возможна продажа при существующем спросе
  • = предельные издержки или частная производная от общих затрат на производство


что дает


где предельный доход равен предельным издержкам. Обычно это называют условиями первого порядка максимума прибыли. [2]

Монополист установит цену и объем производства, где MC = MR, так что MR всегда будет ниже установленной монопольной цены. MR конкурентной фирмы — это цена, которую она получает за свой продукт, и ее цена равна MC.
A monopolist will set a price and production quantity where MC=MR, such that MR is always below the monopoly price set. A competitive firm's MR is the price it gets for its product, and will have Price=MC.

По словам Самуэльсона,

По определению, является обратной величиной ценовой эластичности спроса (или ), или

Это дает правило разметки:

.

Обратите внимание, что ценовая эластичность спроса (и обратная ей величина) отрицательна . , поэтому более интуитивная формула, использующая абсолютное значение эластичности, выглядит так:

.

Это ясно показывает, что цена, максимизирующая прибыль, устанавливается в точке, где «спрос эластичен», а именно, ценовая эластичность спроса должна быть больше единицы в абсолютном выражении, чтобы цена, максимизирующая прибыль, была положительной.

Сдача в аренду быть обратной величиной ценовой эластичности спроса,

Таким образом, фирма-монополист выбирает количество, при котором цена спроса удовлетворяет этому правилу. С для фирмы, устанавливающей цены, это означает, что фирма, обладающая рыночной властью, будет устанавливать цену выше предельных издержек и получать монопольную ренту . С другой стороны, конкурентная фирма по определению сталкивается с совершенно эластичным спросом. , что означает, что он устанавливает цену, равную предельным издержкам.

Это правило также подразумевает, что при отсутствии издержек меню фирма-монополист никогда не выберет точку на неэластичной части своей кривой спроса. Для существования равновесия на рынке монополии или олигополии ценовая эластичность спроса должна быть меньше отрицательной ( ), чтобы предельный доход был положительным. [4] Математические условия максимизации прибыли («условия первого порядка») обеспечивают, чтобы ценовая эластичность спроса была меньше отрицательной, [2] [7] поскольку ни одна рациональная фирма, пытающаяся максимизировать свою прибыль, не будет нести дополнительные затраты (положительные предельные издержки) ради снижения выручки (когда MR < 0). [1]


В случае ценовой эластичности спроса его также называют индексом Лернера. Формулу можно выразить: , означает монопольную цену, устанавливаемую фирмами означает предельные издержки производства

Индекс Лернера измеряет уровень рыночной власти и монопольной власти, которой владела фирма. Чем выше индекс Лернера, тем больше монопольная власть дает компании шанс установить цены, которые выше ее предельных издержек, а затем привести к более высокой монопольной цене.В заключение можно сказать, что монопольная цена устанавливается фирмой-монополистом, пока у нее нет конкурентов на рынке и возможно еще больше поднять цену выше ее предельных издержек. Чтобы обеспечить максимальную экономическую отдачу, монопольная цена устанавливается в точке, где предельный доход равен предельным издержкам на основе оценки фирмой спроса на ее продукцию. Индекс Лернера можно использовать для измерения степени монопольной власти и монопольной цены.

Кроме того, монопольная цена будет препятствовать выходу на рынок нового бизнеса и ограничивать инновации. Монополия не хотела бы инвестировать больше в исследования и разработки или инновации, поскольку у нее уже есть собственный рынок. Тогда отсутствие инноваций может заблокировать рыночную конкуренцию и ограничить потенциал роста отрасли в долгосрочной перспективе. Ограничения входа монополии также затрудняют выход на рынок новых предприятий, что сокращает возможности для инноваций и новых идей.

Подводя итог, монопольное ценообразование обычно имеет негативные последствия для потребителей и экономики в целом, приводя к более высоким затратам, меньшему желаемому количеству, неэффективности и отсутствию инноваций.

Характеристики

[ редактировать ]

Из многих методов ценообразования монополия устанавливает цену в соответствии с рыночным спросом, то есть ценообразование, основанное на спросе .

Когда фирма, обладающая абсолютной рыночной властью, устанавливает монопольную цену, ее основной целью является максимизация собственной прибыли путем захвата потребительского излишка и максимизации своей собственной. Монополия добивается этого, устанавливая цену выше предельных издержек и производя в количестве, удовлетворяющем рыночный спрос и соответствующем установленной цене.

Монопольная цена и неэффективность рынка

[ редактировать ]
Статическая монопольная цена: безвозвратные потери

Монопольное ценообразование без совершенной ценовой дискриминации приводит к неэффективности рынка по сравнению с другими рыночными структурами. Неэффективность, о которой идет речь, представляет собой потерю излишков как потребителей, так и производителей, также известную как безвозвратная потеря . Потеря обоих излишков считается неэффективной с точки зрения распределения и неоптимальной с социальной точки зрения. Напротив, когда у фирмы больше информации и присутствует дискриминация, монопольное ценообразование становится все более эффективным, поскольку оно приближается к идеальной дискриминации посредством различных форм ценовой дискриминации:

Теоретические соображения

[ редактировать ]

Динамическое ценообразование для монополий

[ редактировать ]

Большая часть эмпирической литературы предполагает, что установление динамичной или переменной монопольной цены является рыночно эффективным и может максимизировать общую прибыль фирмы. Однако это справедливо только при наличии определенных предположений и конкретных обстоятельств. Статья, написанная Харрисом и Равивом [9] советовать фирмам, которые ограничены производственными мощностями, устанавливать цены на приоритетной основе. Если производственные мощности ограничены, а не только ограничены, Харрис и Равив предлагают устанавливать цены на товары в формате аукциона, чтобы они были оптимальными для максимизации прибыли. Обе схемы ценообразования считаются эффективными при условии, что корректировка цен не требует затрат. Дальнейшие исследования Rajan et al. (1993) [10] также пришли к выводу, что схема переменного ценообразования оптимальна для максимизации прибыли. Раджан утверждает, что динамические затраты, такие как затраты на покупку и хранение, должны привести к увеличению цены. Кроме того, он предполагает, что товары, стоимость которых падает или приходит в упадок, должны приводить к снижению цены, поскольку спрос на указанные товары также снижается, поэтому фирма должна снизить цену, чтобы снова максимизировать прибыль и вернуть утраченный излишек производителя.


Рыночная структура монополии

[ редактировать ]

Структура рынка определяется тремя факторами: барьерами входа, количеством фирм на рынке и взаимозаменяемостью продуктов.

Ниже представлена ​​структура рынка монополии:

Структура рынка для монополии
Барьеры для входа [11] Количество фирм на рынке Заменяемость продукта
  • интенсивность конкуренции (краткосрочная)
  • невозвратные издержки входа, с которыми сталкиваются новички
  • фиксированные затраты, с которыми сталкиваются действующие игроки
1 Нет других идеальных заменителей продукта

В отличие от совершенной конкуренции, когда фирмы могут свободно входить на рынок и выходить из него, в монополистической конкуренции дело обстоит иначе. Для существования монополии должны быть высокие барьеры для входа новых фирм. Барьеры входа должны быть достаточно сильными, чтобы препятствовать входу потенциальных конкурентов. Однако если количество фирм на рынке конкретного товара или услуги увеличится, воспринимаемая ценность фирм на рынке уменьшится. Следовательно, вероятность того, что фирмы уйдут с рынка, выше, и одна фирма останется монополизировать рынок.

Разница между продуктами или услугами в условиях совершенной конкуренции и в условиях монополии заключается в том, дифференцированы ли продукты или услуги. Таким образом, товары или услуги, продаваемые на монополистическом рынке, не являются идеальными заменителями друг друга. [12]

Рыночная власть монополии

[ редактировать ]

Рыночная власть – это способность фирмы влиять на условия обмена. [13] Монополия обладает значительной рыночной властью, однако она не безгранична. Монополия является ценообразователем, а не ценополучателем. Это означает, что монополия имеет право устанавливать рыночную цену. [14] Фирма-монополист — это рынок, поскольку она устанавливает цену исходя из своих обстоятельств и того, что им лучше всего подходит.

Краткое изложение характеристик монополии

[ редактировать ]

Чтобы легко идентифицировать монополию, она должна иметь одну или несколько из этих пяти характеристик.

Краткое изложение характеристик монополии
Характеристики Объяснение
Максимизация прибыли Монополист максимизирует свою прибыль, обеспечивая предельные издержки (MC) = предельному доходу (MR).
Прайсмейкер Монополист устанавливает цену в соответствии со своими собственными обстоятельствами, а не в зависимости от того, как другие фирмы устанавливают цены на свою продукцию или услуги.
Высокие барьеры входа Другие фирмы не могут выйти на рынок монополии.
Один продавец/фирма Монополист – единственный продавец на рынке, производящий всю продукцию, удовлетворяющую всем потребностям рынка.
Ценовая дискриминация Фирма-монополист может изменять цену и количество продукции по своему усмотрению. Следовательно, чтобы удовлетворить все потребности и получить прибыль, они могут продавать большие количества продукции по низкой цене на эластичном рынке и продавать меньшие количества продукции по высокой цене на неэластичном рынке.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Роджер Лерой Миллер, Промежуточные приложения по проблемам микроэкономической теории, третье издание , Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc, 1982.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Тироль, Жан, «Теория промышленной организации», Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1988.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джон Блэк, «Оксфордский экономический словарь», Нью-Йорк: Oxford University Press, 2003.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Джеймс М. и Ричард Э. Квандт, «Микроэкономическая теория, математический подход. 3-е издание», Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, 1980. Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесманд и компания, 1988.Обычно во многих учебниках экономические затраты , представленные здесь , делится на две категории; затраты на рабочую силу и капитальные затраты: , где
    • = труд , нанятый
    • = заработной платы , ставка
    • = общая сумма капитала, финансируемого как заемным , так и собственным капиталом ,
    • = стоимость капитала, включая процентные расходы и минимальную требуемую норму прибыли на собственный капитал
    • = = функция количества труда и капитала, задействованных в производстве
  5. ^ Самуэльсон; Маркс (2003). стр.104
  6. ^ Николсон, Уолтер и Кристофер Снайдер, Микроэкономическая теория: основные принципы и расширения , Мейсон, Огайо: Thomson/South-Western, 2008.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Джеймс М. и Ричард Э. Квандт, «Микроэкономическая теория, математический подход. 3-е издание», Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, 1980. Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесманд и компания, 1988.
  8. ^ Брэдли Р. Чиллер, «Основы экономики», Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc., 1991.
  9. ^ Харрис, Милтон; Равив, Артур (1981). «Теория схем монопольного ценообразования с неопределенностью спроса» . Американский экономический обзор . 71 (3): 347–365. ISSN   0002-8282 .
  10. ^ Раджан, Арвинд; Стейнберг, Ракеш; Стейнберг, Ричард (1992). «Динамическое ценообразование и решения о заказе монополиста» . Наука управления . 38 (2): 240–262. ISSN   0025-1909 .
  11. ^ Самуэльсон, Уильям Ф; Маркс, Стивен Дж. (2003). Управленческая экономика . Уайли. стр. 365–366. ISBN  978-0-470-00041-0 .
  12. ^ Хирши (2000). Управленческая экономика . Дрейден. п. 426.
  13. ^ Кругман, Пол; Уэллс, Робин (2009). Микроэкономика (2-е изд.) . Ценность.
  14. ^ Мелвин, Майкл; Бойс, Уильям (2002). Микроэкономика (5-е изд.) . Хоутон Миффлин. п. 239.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e77cd5db869fa896e5d6dddab715c7f__1691170800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/7f/1e77cd5db869fa896e5d6dddab715c7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monopoly price - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)