Оливер Шелдон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Оливер Шелдон | |
---|---|
Рожденный | 13 июля 1894 г. |
Умер | 7 августа 1951 г. |
Занятие | Генеральный директор компании Раунтри |
Оливер Шелдон (1894–1951) был директором ресторана «Раунтри» в Йорке , Англия. Он писал о принципах государственного и делового управления в 1920-х годах.
Жизнь
[ редактировать ]Оливер Шелдон родился 13 июля 1894 года. [1] Он получил образование в школе Королевского колледжа и Мертон-колледже в Оксфорде . [1] Во время Первой мировой войны он служил офицером Королевской инженерной службы и упоминался в депешах . [1] Он присоединился к Rowntree's в 1919 году в качестве личного помощника Бенджамина Сибома Раунтри , а в 1931 году был назначен членом генерального совета директоров Rowntree. [2] В «Раунтри» Шелдон был коллегой Линдалла Урвика и, как и Урвик, был активным членом Общества Тейлора . [3] [4] Он основал Йоркское грузинское общество в 1939 году и был одним из четырех человек, основавших York Civic Trust в 1946 году. [5] Бортвикский институт архивов Йоркского университета называет Шелдона своим вдохновителем и создателем в 1949 и 1950 годах; а Бортвикский институт был одним из основателей университета в 1963 году. [6] Гражданский фонд назвал в его честь Дом Оливера Шелдона . [7]
Философия управления
[ редактировать ]Шелдон принимал активное участие в реструктуризации управления и организации растущей кондитерской компании на этапе, когда ее рост означал необходимость отойти от личного, семейно-ориентированного управления ее основателя Джозефа Раунтри в сторону более профессиональной культуры. Под председательством сына Джозефа, Сибома , компания приняла предложения Шелдона о более функциональном стиле организации, но он смягчил это убеждением, которое разделяли старшие менеджеры фирмы Раунтри, что промышленность существует не только ради прибыли акционеров. Шелдон считал, что хорошее управление — это нечто большее, чем просто техника: оно должно быть связано с человеческим пониманием. «Лидерство мужчин требует терпения, мужества и, прежде всего, сочувствия». Служение обществу было главным мотивом и фундаментальной основой промышленности.
Подход к человеческим отношениям
[ редактировать ]Следовательно, Шелдон выступал за стиль управления человеческими отношениями , который помещал человека в человеческий контекст, включающий ряд эмоциональных и психологических потребностей. В этом он принципиально не соглашался с современниками, такими как Фредерик Тейлор , который считал экономические потребности основным мотиватором рабочих. [8] Предвосхищая на несколько лет более поздних писателей, таких как Элтон Мэйо и Фредерик Герцберг , Шелдон утверждал, что, хотя основные экономические потребности должны быть удовлетворены, более широкие личные и общественные потребности не менее важны.
Промышленность была ключом к формированию общества, и поэтому лидерам и менеджерам промышленности приходилось работать над этическими соображениями, которые были важнее чисто финансовых. Подчеркивая необходимость эффективности, он рассматривал сервис и демократию как дополнение к этому, отражая давно устоявшиеся практики Раунтри, введенные Джозефом и расширенные Сибомом Раунтри и Оливером Шелдоном, такие как обеспечение того, чтобы их работники получали « прожиточный минимум », имели достойную зарплату. условий труда, с ними консультировались и участвовали в принятии решений на рабочем месте. И фирма, и отдельные директора принимали активное участие в различных общественных работах, часто мотивированных своими квакерскими религиозными убеждениями и/или своей либеральной политикой.
Влияние на Раунтри
[ редактировать ]В 1904 году Джозеф Раунтри отдал половину своего личного состояния и почти две трети акций компании трем трестам для выполнения ряда благотворительных, социальных и политических работ. Все три продолжают действовать и сегодня в форме Благотворительного фонда Джозефа Раунтри , Фонда Джозефа Раунтри (в который входит Жилищный фонд Джозефа Раунтри) и Фонда реформ Джозефа Раунтри . Все они по-прежнему базируются в Йорке . [9]
Хотя с течением времени компании Раунтри пришлось меняться и развиваться по-новому (особенно с появлением новых брендов и маркетинга, начиная с 1930-х годов), и в 1988 году это вызвало споры. [10] купленная «Нестле» , она сохранила традиции хорошего управления в соответствии с философией своего основателя и его окружения. [9] Шелдон исследовал это в своей книге 1923 года «Философия менеджмента» , которая продемонстрировала его двойную заботу о разумном бизнесе и этической практике, когда он заявил: «Затраты на построение Царства Небесного не будут отражены в отчетах о прибылях и убытках промышленности. но в отчете о добросовестной службе каждого человека».
Сочинения
[ редактировать ]- Философия менеджмента , Лондон: Питман, 1923. Перепечатано, 1930.
- «Искусство управления: с британской точки зрения», Бюллетень Общества Тейлора , Vol. 8, № 6 (декабрь 1923 г.)
- «Тейлор – творческий лидер», Бюллетень Общества Тейлора , Vol. 9, № 1 (февраль 1924 г.)
- «Политика и выработка политики», Harvard Business Review , Vol. 4, № 1 (октябрь 1925 г.)
- (совместно с Ч. Х. Норткоттом, Дж. В. Уордроппером и Л. Урвиком ) Фабричная организация , Лондон: Питман, 1928 г.
- «Значение рационализации», Harvard Business Review , Vol. 6, № 3 (апрель 1928 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа, 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 98.
- ^ Розамунд Томас, Британская философия управления: сравнение британских и американских идей 1900-1939 гг ., 1978, стр.255-7
- ^ «Искусство управления: с британской точки зрения», Бюллетень Общества Тейлора (декабрь 1923 г.)
- ^ «Тейлор, творческий лидер», Бюллетень Общества Тейлора (февраль 1924 г.)
- ^ «История Йоркского гражданского фонда – Йоркского гражданского фонда» .
- ^ «Наши истоки — Архивный институт Бортвика Йоркского университета» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года.
- ^ Уэбб, Кэтрин (2009). Оливер Шелдон и фонды Йоркского университета . Йорк: Публикации Бортвика. п. 80. ИСБН 9781904497288 .
- ^ Квентин Р. Скрабец-младший (17 июня 2015 г.). Доброжелательные бароны: американские промышленники, ориентированные на рабочих, 1850-1910 гг . МакФарланд. стр. 197–. ISBN 978-0-7864-9494-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэтрин А. Уэбб, Оливер Шелдон и фонды Йоркского университета (Йорк: Институт Бортвика, 2009).
- ^ «Великобритания: Nestle Rowntree — горько-сладкая история» . Управление сегодня . Март 1993 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линдалл Урвик , Золотая книга менеджмента: исторический отчет о жизни и работе семидесяти пионеров (1956)