Jump to content

Оливер Шелдон

Оливер Шелдон
Рожденный 13 июля 1894 г.
Умер 7 августа 1951 г.
Занятие Генеральный директор компании Раунтри

Оливер Шелдон (1894–1951) был директором ресторана «Раунтри» в Йорке , Англия. Он писал о принципах государственного и делового управления в 1920-х годах.

Оливер Шелдон родился 13 июля 1894 года. [1] Он получил образование в школе Королевского колледжа и Мертон-колледже в Оксфорде . [1] Во время Первой мировой войны он служил офицером Королевской инженерной службы и упоминался в депешах . [1] Он присоединился к Rowntree's в 1919 году в качестве личного помощника Бенджамина Сибома Раунтри , а в 1931 году был назначен членом генерального совета директоров Rowntree. [2] В «Раунтри» Шелдон был коллегой Линдалла Урвика и, как и Урвик, был активным членом Общества Тейлора . [3] [4] Он основал Йоркское грузинское общество в 1939 году и был одним из четырех человек, основавших York Civic Trust в 1946 году. [5] Бортвикский институт архивов Йоркского университета называет Шелдона своим вдохновителем и создателем в 1949 и 1950 годах; а Бортвикский институт был одним из основателей университета в 1963 году. [6] Гражданский фонд назвал в его честь Дом Оливера Шелдона . [7]

Философия управления

[ редактировать ]

Шелдон принимал активное участие в реструктуризации управления и организации растущей кондитерской компании на этапе, когда ее рост означал необходимость отойти от личного, семейно-ориентированного управления ее основателя Джозефа Раунтри в сторону более профессиональной культуры. Под председательством сына Джозефа, Сибома , компания приняла предложения Шелдона о более функциональном стиле организации, но он смягчил это убеждением, которое разделяли старшие менеджеры фирмы Раунтри, что промышленность существует не только ради прибыли акционеров. Шелдон считал, что хорошее управление — это нечто большее, чем просто техника: оно должно быть связано с человеческим пониманием. «Лидерство мужчин требует терпения, мужества и, прежде всего, сочувствия». Служение обществу было главным мотивом и фундаментальной основой промышленности.

Подход к человеческим отношениям

[ редактировать ]

Следовательно, Шелдон выступал за стиль управления человеческими отношениями , который помещал человека в человеческий контекст, включающий ряд эмоциональных и психологических потребностей. В этом он принципиально не соглашался с современниками, такими как Фредерик Тейлор , который считал экономические потребности основным мотиватором рабочих. [8] Предвосхищая на несколько лет более поздних писателей, таких как Элтон Мэйо и Фредерик Герцберг , Шелдон утверждал, что, хотя основные экономические потребности должны быть удовлетворены, более широкие личные и общественные потребности не менее важны.

Промышленность была ключом к формированию общества, и поэтому лидерам и менеджерам промышленности приходилось работать над этическими соображениями, которые были важнее чисто финансовых. Подчеркивая необходимость эффективности, он рассматривал сервис и демократию как дополнение к этому, отражая давно устоявшиеся практики Раунтри, введенные Джозефом и расширенные Сибомом Раунтри и Оливером Шелдоном, такие как обеспечение того, чтобы их работники получали « прожиточный минимум », имели достойную зарплату. условий труда, с ними консультировались и участвовали в принятии решений на рабочем месте. И фирма, и отдельные директора принимали активное участие в различных общественных работах, часто мотивированных своими квакерскими религиозными убеждениями и/или своей либеральной политикой.

Влияние на Раунтри

[ редактировать ]

В 1904 году Джозеф Раунтри отдал половину своего личного состояния и почти две трети акций компании трем трестам для выполнения ряда благотворительных, социальных и политических работ. Все три продолжают действовать и сегодня в форме Благотворительного фонда Джозефа Раунтри , Фонда Джозефа Раунтри (в который входит Жилищный фонд Джозефа Раунтри) и Фонда реформ Джозефа Раунтри . Все они по-прежнему базируются в Йорке . [9]

Хотя с течением времени компании Раунтри пришлось меняться и развиваться по-новому (особенно с появлением новых брендов и маркетинга, начиная с 1930-х годов), и в 1988 году это вызвало споры. [10] купленная «Нестле» , она сохранила традиции хорошего управления в соответствии с философией своего основателя и его окружения. [9] Шелдон исследовал это в своей книге 1923 года «Философия менеджмента» , которая продемонстрировала его двойную заботу о разумном бизнесе и этической практике, когда он заявил: «Затраты на построение Царства Небесного не будут отражены в отчетах о прибылях и убытках промышленности. но в отчете о добросовестной службе каждого человека».

Сочинения

[ редактировать ]
  • Философия менеджмента , Лондон: Питман, 1923. Перепечатано, 1930.
  • «Искусство управления: с британской точки зрения», Бюллетень Общества Тейлора , Vol. 8, № 6 (декабрь 1923 г.)
  • «Тейлор – творческий лидер», Бюллетень Общества Тейлора , Vol. 9, № 1 (февраль 1924 г.)
  • «Политика и выработка политики», Harvard Business Review , Vol. 4, № 1 (октябрь 1925 г.)
  • (совместно с Ч. Х. Норткоттом, Дж. В. Уордроппером и Л. Урвиком ) Фабричная организация , Лондон: Питман, 1928 г.
  • «Значение рационализации», Harvard Business Review , Vol. 6, № 3 (апрель 1928 г.)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа, 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 98.
  2. ^ Розамунд Томас, Британская философия управления: сравнение британских и американских идей 1900-1939 гг ., 1978, стр.255-7
  3. ^ «Искусство управления: с британской точки зрения», Бюллетень Общества Тейлора (декабрь 1923 г.)
  4. ^ «Тейлор, творческий лидер», Бюллетень Общества Тейлора (февраль 1924 г.)
  5. ^ «История Йоркского гражданского фонда – Йоркского гражданского фонда» .
  6. ^ «Наши истоки — Архивный институт Бортвика Йоркского университета» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года.
  7. ^ Уэбб, Кэтрин (2009). Оливер Шелдон и фонды Йоркского университета . Йорк: Публикации Бортвика. п. 80. ИСБН  9781904497288 .
  8. ^ Квентин Р. Скрабец-младший (17 июня 2015 г.). Доброжелательные бароны: американские промышленники, ориентированные на рабочих, 1850-1910 гг . МакФарланд. стр. 197–. ISBN  978-0-7864-9494-1 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Кэтрин А. Уэбб, Оливер Шелдон и фонды Йоркского университета (Йорк: Институт Бортвика, 2009).
  10. ^ «Великобритания: Nestle Rowntree — горько-сладкая история» . Управление сегодня . Март 1993 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Линдалл Урвик , Золотая книга менеджмента: исторический отчет о жизни и работе семидесяти пионеров (1956)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e7b3d019c01ad98277281df1e3d97d0__1667603400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/d0/1e7b3d019c01ad98277281df1e3d97d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oliver Sheldon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)