Jump to content

Мернет Ларсен

Мернет Ларсен
Рожденный 1940
Национальность Американский
Альма-матер Университет Индианы , Университет Флориды
Известный Рисование
Движение Современное искусство , фигуративная живопись, полуабстракция, смешанная техника.
Супруг Роджер Клэй Палмер
Награды Национальный фонд искусств , Макдауэлл
Веб-сайт Мернет Ларсен
Мернет Ларсен, Пересечение (по Эль Лисицкому) , холст, акрил, смешанная техника, 46,75 x 63 дюйма, 2020 г.

Мернет Ларсен (род. 1940) — американский художник, известный своими своеобразными, дезориентирующими сюжетными картинами, изображающими крайне абстрактный параллельный мир загадочных и обыденных сценариев. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С 2000 года ее работы характеризуются плоскими фигурами, похожими на оригами, состоящими из дощечных форм и блочных объемов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и неиллюзионистское пространство с дислоцированным, агрегированным видением, свободно сочетающим несовместимые изобразительные системы — обратную , изометрическую , параллельную и конвенциональную ренессансную перспективы — и различные визуальные искажения. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Критики охарактеризовали ее подход как «пьянящий, маловероятный напиток». [ 10 ] взяв композиционные реплики из самых разных источников, включая модернистскую геометрию конструктивистов художников- , таких как Эль Лисицкий , японский кукольный театр Бунраку и повествовательные свитки эмаки , ранние китайские пейзажи , а также индийские миниатюры и дворцовые картины. [ 11 ] [ 12 ] Роберта Смит писала, что работы Ларсена «преодолевают грань между абстракцией и изображением с помощью формы геометрической фигурации, которая обязана не столько , кубофутуризму сколько де Кирико , архитектурному рендерингу и живописи раннего Возрождения сиенского типа . Они наслаждаются человеческими связями и необычными, растянутые, иногда противоречивые перспективные эффекты, часто закрепляемые радикальными сдвигами в масштабе». [ 1 ]

Ларсен выставлялся в Американской академии искусств и литературы . [ 13 ] Национальный музей женщин в искусстве , [ 14 ] Белый Куб (Лондон), [ 15 ] Музей Израиля (Иерусалим), [ 16 ] Музей искусств Тампы и Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия) и другие места. [ 17 ] Ее работы находятся в постоянной коллекции Музея Уитни . [ 18 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес, [ 19 ] Музей изящных искусств, Бостон [ 20 ] и Центр искусств Уокера и другие. [ 21 ] Она живет и работает в Тампе, Флорида , и Джексон-Хайтс , Нью-Йорк, со своим мужем, художником Роджером Клеем Палмером. [ 4 ] [ 22 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ларсен родилась в 1940 году в Хоутоне, штат Мичиган, и провела свою юность в Чикаго, а затем в Гейнсвилле, штат Флорида . [ 23 ] В старшей школе она интересовалась современным искусством и живописью. [ 13 ] Она получила степень бакалавра искусств в Университете Флориды в 1962 году, где художник и профессор Хирам Д. Уильямс поощрял ее интересоваться репрезентативной работой и сущностью объектов, несмотря на доминирование абстрактного экспрессионизма в то время. [ 22 ] [ 24 ] Она продолжила аспирантуру в Университете Индианы (МИД, 1965), обучаясь у художника Джеймса МакГаррелла . [ 22 ] [ 24 ] После окончания университета Ларсен преподавал студийное искусство и историю искусств в Университете Оклахомы , а затем переехал в Тампу и занял должность в Университете Южной Флориды в 1967 году; она преподавала там живопись и рисунок до выхода на пенсию, почетного профессора, в 2003 году. [ 25 ] [ 7 ] [ 26 ]

Мернет Ларсен, Эскалатор , холст, акрил, смешанная техника, 44 x 44 дюйма, 1988 год.

Ларсен почти десять лет жил с перерывами в Тампе и Нью-Йорке, прежде чем поселился в Тампе в 1981 году. [ 25 ] [ 13 ] В 1970-х годах она рисовала составные образные сцены — часто наблюдения за городской жизнью, основанные на фрагментах фотографий, — которые пытались деконструировать традиционные реалистические концепции однородного, единого видения. [ 27 ] [ 24 ] Ее фигуративные работы впоследствии сместились в геометрическое направление, прежде чем войти в период (примерно с 1984 по 1999 год), когда она создавала ориентированные на процесс абстрактные картины, находившиеся под влиянием японского искусства, Ролана Барта и структурализма ; эти картины раскрыли последствия и ограничения современного формализма, используя неформальные литературные заимствования, репрезентативные игры и конкретные референции. [ 27 ] [ 22 ] [ 28 ] [ 29 ] Описанные как крутые, отстраненные и сильно текстурированные, они характеризовались простыми формами, ограниченной палитрой и акцентом на физической поверхности, которую Ларсен соскабливал, закапывал, собирал в коллажи, создавал и очищал, чтобы создать эффект, напоминающий старые обветренные стены. [ 28 ] [ 22 ] [ 8 ] Она часто деконструировала модернистские абстрактные и незападные картины как композиционный трамплин для преимущественно абстрактных работ, чьи формы, линейные элементы и названия ( Эскалатор , 1988; Арчер , 1996; Штангист , 1999) намекают на фигуру и пространственные отношения. [ 27 ] [ 28 ] [ 6 ]

Ларсен начал регулярно выставляться в конце 1970-х годов и в течение примерно двух десятилетий участвовал в персональных выставках в галереях Флориды, различных площадках американских университетов, в ретроспективе в Художественном музее ДеЛанда (1992), а также в групповых выставках в Центре современного искусства ( Новый Орлеан) , Американская академия искусств и литературы, Художественный музей Тампы и другие. [ 14 ] [ 7 ] [ 25 ]

Позже работа и прием

[ редактировать ]
Мернет Ларсен, Объяснение , холст, акрил, смешанная техника, 41 x 52 дюйма, 2007 г. Коллекция Музея розового искусства.

В 1999 году Ларсен принял подход, который изменил направление ранних модернистов, переведя абстрактные картины в точные, более четко репрезентативные и узнаваемые — хотя и высоко построенные — повествовательные и фигуративные произведения. [ 30 ] [ 29 ] Новые картины сочетают в себе прохладные кремовые цветовые схемы и уникальный метод, в котором органично сочетаются акриловая краска, вырезанная и раскрашенная калька и манипулирование текстурами. [ 30 ] [ 29 ] [ 31 ] Они изображали параллельную семиотическую вселенную. [ 32 ] безгоризонтных, наклонных панорам и ситуаций, застывших во времени и населенных персонажами, сочетающими абстрактные цветовые плоскости с хорошо наблюдаемыми фигурами и деталями (например, «Писатель» , 2001). [ 30 ] [ 29 ] [ 31 ] Рецензии описывали эту работу как сюрреалистическую, дезориентирующую и метафорически сложную из-за сочетания абсурдного юмора и дурных предчувствий, перевернутого восприятия и незнакомой повседневной жизни. [ 31 ] [ 23 ] [ 32 ] [ 33 ] В 2005 году Ларсен выставил эту работу в Нью-Йоркской школе-студии, выставка, которую New York Observer написал критик Марио Нэйвс , продемонстрировала «глубокую оригинальность» в сочетании абсурдизма, удивительного спокойствия и разнообразных влияний. [ 30 ]

После этой и еще одной выставки в Regina Rex в Квинсе (2011 г.) [ 7 ] Ларсен получила широкое признание благодаря своему дебюту в галерее Манхэттена «Три главы», выставке из трех частей в галерее Йоханнеса Фогта в 2012 году. [ 1 ] [ 34 ] [ 22 ] К тому времени она представила более разрушительные композиции, которые отвергали единственную точку зрения и использовали обратную перспективу — систему, общую для римской и византийской иконописи , а также для пространственных загадок художников Аль Хелда и М. К. Эшера , в которых элементы увеличиваются (а не сжимаются). когда они удаляются из картинной плоскости. [ 7 ] [ 9 ] [ 32 ] Джон Яу описал эти картины как придерживающиеся особой логики, основанной на «творческом синтезе и переформулировании радикально разных художников и традиций Ларсена, [которые] не согласуются с традиционными пространственными отношениями, но сочетаются друг с другом, как эстакады, клеверные листья, служебные дороги и въезды». ." [ 34 ] [ 5 ] [ 35 ]

Нарисованные сценарии в этом шоу — и последующем в «Различных маленьких пожарах» (2015) — варьировались от банальных (тренировки, домашняя жизнь, встречи, кафе и походы в торговые центры) до донкихотских (религиозные события, военные комнаты) и загадочных (парящий аист). над женщиной в торговом центре, держащей в воздухе ребенка в «Событии в торговом центре» , 2010, «Бензопила и велосипедист» , 2014); [ 9 ] [ 32 ] [ 1 ] [ 8 ] Типичными были несколько картин, изображающих собрания преподавателей и организаций, такие как «Объяснение и комитет» (обе 2007 г.) или «Танки » (2006 г.), с фигурами, изображенными в сгорбленных позах, с искаженными перспективами и масштабами, которые, казалось, намекали на эндемичные, лежащие в основе психологические или социальные аспекты, такие как как повторяющаяся и мелкая борьба за власть, конформизм, скука и абсурд. [ 34 ] [ 1 ] [ 31 ] Рецензенты предположили, что ключом к работе была очевидная способность Ларсена наполнять главных героев и ситуации теплотой, чистыми эмоциями и конкретикой - несмотря на высокую степень стилизации - посредством совокупности выборочно проработанных, выразительных деталей, внимания к текстурированным поверхностям. и воздействие света на них, и выразительные возможности пространственного расположения. [ 8 ] [ 36 ] [ 9 ] [ 31 ]

Мернет Ларсен, Mall Event , холст, акрил, смешанная техника, 50 x 55 дюймов, 2010 г.

Artcritical выявил новую легкость духа на выставке Ларсен «Что делают люди» (Джеймс Коэн, 2016), наиболее заметную в появлении ее фигур с встреч на открытом воздухе (например, Frontier , 2015), отход от клаустрофобии». уникальное ощущение давления» некоторых из ее предыдущих работ. [ 9 ] [ 37 ] Ее выставка «Ситуационные комнаты» (Коэн, 2018) продемонстрировала большую сложность таких композиций, как « Заседание кабинета министров (с кофе)» , дезориентирующее изображение рыбьим глазом фантастически маленьких и невероятно больших фигур в позах, бросающих вызов гравитации, которые, казалось, «драматизировали тревогу». эффекты искажения восприятия», согласно The New Yorker . [ 2 ] Джон Яу писал, что Ларсен был «одновременно критичен, сатиричен и нежен» по отношению к этим фигурам, которые казались застывшими в чопорных телах и изолированными, отмечая склонность к сухому, прозаичному юмору и абсурдности, которые раскрывали «проблемы конформизма, иерархии, и властные отношения с невозмутимым ликованием» (например, « Ситуационная комната (Ножницы, Камни, Бумага)» ). [ 10 ]

Ее выставка 2021 года у Джеймса Коэна состояла из картин, композиции которых напрямую отсылали к художнику-конструктивисту Эль Лисицкому. [ 38 ] [ 12 ] Критик New York Times Джиллиан Штайнхауэр описала шоу как шоу, в котором «обыденный момент становится незнакомым и метафизическим, как взгляд на реальность, взорванную изнутри», с угловатыми абстрактными формами и рассекающими плоскостями, создающими забавные повествовательные сцены (петух, монаху), зловещий (человек на пляже с ружьем) или космический (космонавт, плывущий перед планетой). [ 3 ] [ 39 ] [ 12 ] В него вошли такие работы , как «Объяснение солнечной системы» (по мотивам Эль Лисицкого) — излучающий массив форм, предлагающий вид с высоты птичьего полета на фигуры, развалившиеся на круглом банкете, украшенном астрономической моделью эпохи спутника , — и «Пересечение» (по мотивам Эль Лисицкого) (обе 2020), на котором изображен мужчина в инвалидной коляске, выгуливающий собаку, с видом на вихревой текстурированный вид с воздуха на грузовик и зеленые сельскохозяйственные угодья. [ 4 ] [ 12 ] [ 3 ] Марио Навес охарактеризовал переработку пространства Ларсеном как «линейную перспективу… брошенную под автобус, а затем преобразованную в оригами», которая «лишает искусство философского тяжелого дыхания Эль Лисицкого и использует его как одобрение для остроумия, удивления и репрезентации». [ 12 ] [ 4 ]

Признание

[ редактировать ]

Работы Ларсена принадлежат постоянной коллекции Художественного музея Акрона. [ 40 ] Художественная галерея Нового Южного Уэльса, [ 41 ] Музей искусств Карнеги , [ 42 ] Фонд Сандретто Ре Ребауденго (Турин), Фонд искусств Холла , Музей Израиля, [ 16 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес, [ 19 ] Музей изящных искусств, Бостон, [ 20 ] Музей изящных искусств (Санкт-Петербург, Флорида) , [ 43 ] Художественный музей Ринглинга , [ 44 ] Художественный музей Роллинза , [ 45 ] Музей розового искусства , [ 46 ] Художественный музей Тампы, [ 47 ] Центр искусств Уокера, [ 21 ] Музей Уитни, [ 18 ] и X-музей (Пекин). [ 13 ] Она часто читала лекции о своей работе по всей Флориде, а также в Бостонской школе изящных искусств, Нью-Йоркской школе-студии , Школе дизайна Парсонса , Колледже искусств Мэрилендского института и других школах и музеях.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Роберта. «Мернет Ларсен: «Три главы»» , The New York Times , 4 октября 2012 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Житель Нью-Йорка . «Мернет Ларсен», 21 мая 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Штайнхауэр, Джиллиан. «3 выставки художественной галереи, которые стоит увидеть прямо сейчас», The New York Times , 13 января 2021 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Авгикос, Ян. «Мернет Ларсен», Artforum , апрель 2021 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лерер-Грайвер, Сара. «Выбор критиков: Мернет Ларсен», Artforum , 27 марта 2015 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бернардини, Эндрю. «Иллюзия и откровение на равнинах: картины Мернет Ларсен», Мусс , осень 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Коэн, Дэвид. «Выбор недели: Мернет Ларсен из Regina Rex», Artcritical , март 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Рэй, Элеонора. «Мернет Ларсен: Что делают люди», The Brooklyn Rail , 4 марта 2016 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Броуди, Дэвид. «Построено по-другому: странные конструкции Мернета Ларсена», Artcritical , 11 марта 2016 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Да, Джон. «Мернет Ларсен приветствует вас в Вихре», Hyperallergic , 6 мая 2018 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  11. Краймер, Джулиан «Мернет Ларсон», Искусство в Америке , апрель 2016 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Навес, Марио. «Мернет Ларсен и Джеймс Коэн», «Новый критерий» , 7 января 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Самет, Дженнифер. «Пиво с художником: Мернет Ларсен», Hyperallergic , 3 апреля 2021 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Джойс Помрой. Переходные модели: женщины-художницы Флориды , Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве, 2004 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  15. ^ Гораши, Ханна. «Галерея Джеймса Коэна теперь представляет Мернет Ларсен», ARTnews , 11 ноября 2015 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Музей Израиля, Иерусалим. "Сколько сейчас времени?" Выставки. Проверено 15 сентября 2022 г.
  17. ^ Олбриттон, Кейтлин. «Тщательно рассчитано: Мернет Ларсен в TMA» Creative Loafing , 4 декабря 2017 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Музей Уитни. Мернет Ларсен , Художники. Проверено 15 сентября 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. Сумерки , Мернет Ларсен , Коллекции. Проверено 15 сентября 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Музей изящных искусств, Бостон. Пауза , Мернет Ларсен , Объекты. Проверено 15 сентября 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Центр искусств Уокера. Засада , Мернет Ларсен , Коллекции. Проверено 15 сентября 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Моффитт, Эван. «Мернет Ларсен: Интервью», The White Review , осень 2018 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Айвисон, Тимоти. «Мернет Ларсен», в книге «Витамин P: новые перспективы в живописи» , Барри Швабски и др. (ред.), Лондон: Phaidon, 2016. Проверено 12 сентября 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Обрист, Ганс Ульрих, Сьюзан Томпсон и Вероника Робертс. Мернет Ларсен , Билефельд, Германия: Kerber Verlag, 2021. Получено 12 сентября 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Да, Джон. Мернет Ларсен , Болонья, Италия: Damiani Editore, 2013. Проверено 12 сентября 2022 г.
  26. ^ Уайт, Кэти. «Эти 8 художниц увидели, что их карьера загорелась только после 80 лет. Вот как они наконец получили должное», Artnet , 27 ноября 2019 г. Получено 12 сентября 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Никельс, Брэдли. «Мернет Ларсен: модели реальности», Мернет Ларсен , Художественный музей ДеЛанда, 1992.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Креативное безделье Тампа . «Лучший художник: Мернет Ларсен», 25 сентября 2003 г., дата обращения 12 сентября 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Беннетт, Ленни. «Все уголки ее мира: внутри необычного разума художника Мернета Ларсена», « Санкт-Петербург Таймс» , 2 мая 2010 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Навес, Марио. «Наклонные панорамы Мернета Ларсена: методические и вдохновенные работы», The New York Observer , 31 января 2005 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Праздник, Фелиция. «Фрэнсис Барт + Мернет Ларсен», Art Papers , май/июнь 2011 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Гриффин, Джонатан. «Мернет Ларсен «Бензопила, велосипедист и чтение в постели», ArtReview , май 2015 г.
  33. ^ Кинселла, Эйлин. «7 событий для вашего художественного календаря на этой неделе, Мернет Ларсен» Artnet , 30 ноября 2020 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Да, Джон. «Пролегомен художнице, которая в свои семьдесят два года проводит свою первую персональную выставку в галерее Нью-Йорка», Hyperallergic , 14 октября 2012 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  35. ^ Мизота, Шэрон. «Мернет Ларсен исследует восприятие и опыт», Los Angeles Times , 1 апреля 2015 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  36. ^ Гудрич, Джон. «Динамические искажения формального художника», Hyperallergic , 11 февраля 2016 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  37. ^ Коэн, Дэвид. «Неделя арт-ярмарки, март 2017 г.», Artcritical , 9 марта 2017 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  38. ^ Фейтман, Джоанна. «Мернет Ларсен», The New Yorker , 17 декабря 2020 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  39. ^ Артнет . «Художник Мернет Ларсен переворачивает пространство и реальность с ног на голову», Новости, 18 января 2021 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  40. ^ Художественный музей Акрона. Мернет Ларсен, Детский сад , Коллекция. Проверено 15 сентября 2022 г.
  41. ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Панч , 2016, Мернет Ларсен , Коллекция. Проверено 15 сентября 2022 г.
  42. ^ Художественный музей Карнеги. Мернет Ларсен, Лыжник , Объекты. Проверено 15 сентября 2022 г.
  43. ^ Музей изобразительных искусств Санкт-Петербурга. «Точки обзора: картины Мернета Ларсена», Выставки. Проверено 15 сентября 2022 г.
  44. ^ Художественный музей Ринглинга. Измерение , Мернет Ларсен , Объекты. Проверено 15 сентября 2022 г.
  45. ^ Художественный музей Роллинза. Коллекция Альфонда: Художники К.Л. , Собрание. Проверено 15 сентября 2022 г.
  46. ^ Музей розового искусства. Пояснение , Мернет Ларсен , Предметы. Проверено 15 сентября 2022 г.
  47. ^ Уэймут, Сусана. «Растущее представительство женщин-художников», The Tampa Bay 100 , 27 сентября 2018 г. Проверено 15 сентября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Полковник Ганс Ульрих; Томпсон, Сьюзен; Робертс, Вероника (2021). Мернет Ларсен . Билефельд, Германия: Кербер Верлаг. ISBN  978-37-3560-752-2 .
  • Ларсен, Мернет; Яу, Джон (2013). Мернет Ларсен . ISBN  978-88-6208-306-5 .
  • Коэн, Дэвид; Галерея Фогт (Нью-Йорк) (2011). Примерочная: Дэвид Броуди, Мернет Ларсен, Николь Виттенберг . Нью-Йорк: Галерея Фогт. ISBN  978-1-257-83778-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e08f9bde81c604ab04fee62eb8308f0__1720522260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f0/1e08f9bde81c604ab04fee62eb8308f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mernet Larsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)