Мернет Ларсен
Мернет Ларсен | |
---|---|
Рожденный | 1940 |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Индианы , Университет Флориды |
Известный | Рисование |
Движение | Современное искусство , фигуративная живопись, полуабстракция, смешанная техника. |
Супруг | Роджер Клэй Палмер |
Награды | Национальный фонд искусств , Макдауэлл |
Веб-сайт | Мернет Ларсен |

Мернет Ларсен (род. 1940) — американский художник, известный своими своеобразными, дезориентирующими сюжетными картинами, изображающими крайне абстрактный параллельный мир загадочных и обыденных сценариев. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С 2000 года ее работы характеризуются плоскими фигурами, похожими на оригами, состоящими из дощечных форм и блочных объемов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и неиллюзионистское пространство с дислоцированным, агрегированным видением, свободно сочетающим несовместимые изобразительные системы — обратную , изометрическую , параллельную и конвенциональную ренессансную перспективы — и различные визуальные искажения. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Критики охарактеризовали ее подход как «пьянящий, маловероятный напиток». [ 10 ] взяв композиционные реплики из самых разных источников, включая модернистскую геометрию конструктивистов художников- , таких как Эль Лисицкий , японский кукольный театр Бунраку и повествовательные свитки эмаки , ранние китайские пейзажи , а также индийские миниатюры и дворцовые картины. [ 11 ] [ 12 ] Роберта Смит писала, что работы Ларсена «преодолевают грань между абстракцией и изображением с помощью формы геометрической фигурации, которая обязана не столько , кубофутуризму сколько де Кирико , архитектурному рендерингу и живописи раннего Возрождения сиенского типа . Они наслаждаются человеческими связями и необычными, растянутые, иногда противоречивые перспективные эффекты, часто закрепляемые радикальными сдвигами в масштабе». [ 1 ]
Ларсен выставлялся в Американской академии искусств и литературы . [ 13 ] Национальный музей женщин в искусстве , [ 14 ] Белый Куб (Лондон), [ 15 ] Музей Израиля (Иерусалим), [ 16 ] Музей искусств Тампы и Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия) и другие места. [ 17 ] Ее работы находятся в постоянной коллекции Музея Уитни . [ 18 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес, [ 19 ] Музей изящных искусств, Бостон [ 20 ] и Центр искусств Уокера и другие. [ 21 ] Она живет и работает в Тампе, Флорида , и Джексон-Хайтс , Нью-Йорк, со своим мужем, художником Роджером Клеем Палмером. [ 4 ] [ 22 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ларсен родилась в 1940 году в Хоутоне, штат Мичиган, и провела свою юность в Чикаго, а затем в Гейнсвилле, штат Флорида . [ 23 ] В старшей школе она интересовалась современным искусством и живописью. [ 13 ] Она получила степень бакалавра искусств в Университете Флориды в 1962 году, где художник и профессор Хирам Д. Уильямс поощрял ее интересоваться репрезентативной работой и сущностью объектов, несмотря на доминирование абстрактного экспрессионизма в то время. [ 22 ] [ 24 ] Она продолжила аспирантуру в Университете Индианы (МИД, 1965), обучаясь у художника Джеймса МакГаррелла . [ 22 ] [ 24 ] После окончания университета Ларсен преподавал студийное искусство и историю искусств в Университете Оклахомы , а затем переехал в Тампу и занял должность в Университете Южной Флориды в 1967 году; она преподавала там живопись и рисунок до выхода на пенсию, почетного профессора, в 2003 году. [ 25 ] [ 7 ] [ 26 ]

Ларсен почти десять лет жил с перерывами в Тампе и Нью-Йорке, прежде чем поселился в Тампе в 1981 году. [ 25 ] [ 13 ] В 1970-х годах она рисовала составные образные сцены — часто наблюдения за городской жизнью, основанные на фрагментах фотографий, — которые пытались деконструировать традиционные реалистические концепции однородного, единого видения. [ 27 ] [ 24 ] Ее фигуративные работы впоследствии сместились в геометрическое направление, прежде чем войти в период (примерно с 1984 по 1999 год), когда она создавала ориентированные на процесс абстрактные картины, находившиеся под влиянием японского искусства, Ролана Барта и структурализма ; эти картины раскрыли последствия и ограничения современного формализма, используя неформальные литературные заимствования, репрезентативные игры и конкретные референции. [ 27 ] [ 22 ] [ 28 ] [ 29 ] Описанные как крутые, отстраненные и сильно текстурированные, они характеризовались простыми формами, ограниченной палитрой и акцентом на физической поверхности, которую Ларсен соскабливал, закапывал, собирал в коллажи, создавал и очищал, чтобы создать эффект, напоминающий старые обветренные стены. [ 28 ] [ 22 ] [ 8 ] Она часто деконструировала модернистские абстрактные и незападные картины как композиционный трамплин для преимущественно абстрактных работ, чьи формы, линейные элементы и названия ( Эскалатор , 1988; Арчер , 1996; Штангист , 1999) намекают на фигуру и пространственные отношения. [ 27 ] [ 28 ] [ 6 ]
Ларсен начал регулярно выставляться в конце 1970-х годов и в течение примерно двух десятилетий участвовал в персональных выставках в галереях Флориды, различных площадках американских университетов, в ретроспективе в Художественном музее ДеЛанда (1992), а также в групповых выставках в Центре современного искусства ( Новый Орлеан) , Американская академия искусств и литературы, Художественный музей Тампы и другие. [ 14 ] [ 7 ] [ 25 ]
Позже работа и прием
[ редактировать ]
В 1999 году Ларсен принял подход, который изменил направление ранних модернистов, переведя абстрактные картины в точные, более четко репрезентативные и узнаваемые — хотя и высоко построенные — повествовательные и фигуративные произведения. [ 30 ] [ 29 ] Новые картины сочетают в себе прохладные кремовые цветовые схемы и уникальный метод, в котором органично сочетаются акриловая краска, вырезанная и раскрашенная калька и манипулирование текстурами. [ 30 ] [ 29 ] [ 31 ] Они изображали параллельную семиотическую вселенную. [ 32 ] безгоризонтных, наклонных панорам и ситуаций, застывших во времени и населенных персонажами, сочетающими абстрактные цветовые плоскости с хорошо наблюдаемыми фигурами и деталями (например, «Писатель» , 2001). [ 30 ] [ 29 ] [ 31 ] Рецензии описывали эту работу как сюрреалистическую, дезориентирующую и метафорически сложную из-за сочетания абсурдного юмора и дурных предчувствий, перевернутого восприятия и незнакомой повседневной жизни. [ 31 ] [ 23 ] [ 32 ] [ 33 ] В 2005 году Ларсен выставил эту работу в Нью-Йоркской школе-студии, выставка, которую New York Observer написал критик Марио Нэйвс , продемонстрировала «глубокую оригинальность» в сочетании абсурдизма, удивительного спокойствия и разнообразных влияний. [ 30 ]
После этой и еще одной выставки в Regina Rex в Квинсе (2011 г.) [ 7 ] Ларсен получила широкое признание благодаря своему дебюту в галерее Манхэттена «Три главы», выставке из трех частей в галерее Йоханнеса Фогта в 2012 году. [ 1 ] [ 34 ] [ 22 ] К тому времени она представила более разрушительные композиции, которые отвергали единственную точку зрения и использовали обратную перспективу — систему, общую для римской и византийской иконописи , а также для пространственных загадок художников Аль Хелда и М. К. Эшера , в которых элементы увеличиваются (а не сжимаются). когда они удаляются из картинной плоскости. [ 7 ] [ 9 ] [ 32 ] Джон Яу описал эти картины как придерживающиеся особой логики, основанной на «творческом синтезе и переформулировании радикально разных художников и традиций Ларсена, [которые] не согласуются с традиционными пространственными отношениями, но сочетаются друг с другом, как эстакады, клеверные листья, служебные дороги и въезды». ." [ 34 ] [ 5 ] [ 35 ]
Нарисованные сценарии в этом шоу — и последующем в «Различных маленьких пожарах» (2015) — варьировались от банальных (тренировки, домашняя жизнь, встречи, кафе и походы в торговые центры) до донкихотских (религиозные события, военные комнаты) и загадочных (парящий аист). над женщиной в торговом центре, держащей в воздухе ребенка в «Событии в торговом центре» , 2010, «Бензопила и велосипедист» , 2014); [ 9 ] [ 32 ] [ 1 ] [ 8 ] Типичными были несколько картин, изображающих собрания преподавателей и организаций, такие как «Объяснение и комитет» (обе 2007 г.) или «Танки » (2006 г.), с фигурами, изображенными в сгорбленных позах, с искаженными перспективами и масштабами, которые, казалось, намекали на эндемичные, лежащие в основе психологические или социальные аспекты, такие как как повторяющаяся и мелкая борьба за власть, конформизм, скука и абсурд. [ 34 ] [ 1 ] [ 31 ] Рецензенты предположили, что ключом к работе была очевидная способность Ларсена наполнять главных героев и ситуации теплотой, чистыми эмоциями и конкретикой - несмотря на высокую степень стилизации - посредством совокупности выборочно проработанных, выразительных деталей, внимания к текстурированным поверхностям. и воздействие света на них, и выразительные возможности пространственного расположения. [ 8 ] [ 36 ] [ 9 ] [ 31 ]

Artcritical выявил новую легкость духа на выставке Ларсен «Что делают люди» (Джеймс Коэн, 2016), наиболее заметную в появлении ее фигур с встреч на открытом воздухе (например, Frontier , 2015), отход от клаустрофобии». уникальное ощущение давления» некоторых из ее предыдущих работ. [ 9 ] [ 37 ] Ее выставка «Ситуационные комнаты» (Коэн, 2018) продемонстрировала большую сложность таких композиций, как « Заседание кабинета министров (с кофе)» , дезориентирующее изображение рыбьим глазом фантастически маленьких и невероятно больших фигур в позах, бросающих вызов гравитации, которые, казалось, «драматизировали тревогу». эффекты искажения восприятия», согласно The New Yorker . [ 2 ] Джон Яу писал, что Ларсен был «одновременно критичен, сатиричен и нежен» по отношению к этим фигурам, которые казались застывшими в чопорных телах и изолированными, отмечая склонность к сухому, прозаичному юмору и абсурдности, которые раскрывали «проблемы конформизма, иерархии, и властные отношения с невозмутимым ликованием» (например, « Ситуационная комната (Ножницы, Камни, Бумага)» ). [ 10 ]
Ее выставка 2021 года у Джеймса Коэна состояла из картин, композиции которых напрямую отсылали к художнику-конструктивисту Эль Лисицкому. [ 38 ] [ 12 ] Критик New York Times Джиллиан Штайнхауэр описала шоу как шоу, в котором «обыденный момент становится незнакомым и метафизическим, как взгляд на реальность, взорванную изнутри», с угловатыми абстрактными формами и рассекающими плоскостями, создающими забавные повествовательные сцены (петух, монаху), зловещий (человек на пляже с ружьем) или космический (космонавт, плывущий перед планетой). [ 3 ] [ 39 ] [ 12 ] В него вошли такие работы , как «Объяснение солнечной системы» (по мотивам Эль Лисицкого) — излучающий массив форм, предлагающий вид с высоты птичьего полета на фигуры, развалившиеся на круглом банкете, украшенном астрономической моделью эпохи спутника , — и «Пересечение» (по мотивам Эль Лисицкого) (обе 2020), на котором изображен мужчина в инвалидной коляске, выгуливающий собаку, с видом на вихревой текстурированный вид с воздуха на грузовик и зеленые сельскохозяйственные угодья. [ 4 ] [ 12 ] [ 3 ] Марио Навес охарактеризовал переработку пространства Ларсеном как «линейную перспективу… брошенную под автобус, а затем преобразованную в оригами», которая «лишает искусство философского тяжелого дыхания Эль Лисицкого и использует его как одобрение для остроумия, удивления и репрезентации». [ 12 ] [ 4 ]
Признание
[ редактировать ]Работы Ларсена принадлежат постоянной коллекции Художественного музея Акрона. [ 40 ] Художественная галерея Нового Южного Уэльса, [ 41 ] Музей искусств Карнеги , [ 42 ] Фонд Сандретто Ре Ребауденго (Турин), Фонд искусств Холла , Музей Израиля, [ 16 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес, [ 19 ] Музей изящных искусств, Бостон, [ 20 ] Музей изящных искусств (Санкт-Петербург, Флорида) , [ 43 ] Художественный музей Ринглинга , [ 44 ] Художественный музей Роллинза , [ 45 ] Музей розового искусства , [ 46 ] Художественный музей Тампы, [ 47 ] Центр искусств Уокера, [ 21 ] Музей Уитни, [ 18 ] и X-музей (Пекин). [ 13 ] Она часто читала лекции о своей работе по всей Флориде, а также в Бостонской школе изящных искусств, Нью-Йоркской школе-студии , Школе дизайна Парсонса , Колледже искусств Мэрилендского института и других школах и музеях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Роберта. «Мернет Ларсен: «Три главы»» , The New York Times , 4 октября 2012 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Житель Нью-Йорка . «Мернет Ларсен», 21 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Штайнхауэр, Джиллиан. «3 выставки художественной галереи, которые стоит увидеть прямо сейчас», The New York Times , 13 января 2021 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Авгикос, Ян. «Мернет Ларсен», Artforum , апрель 2021 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лерер-Грайвер, Сара. «Выбор критиков: Мернет Ларсен», Artforum , 27 марта 2015 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернардини, Эндрю. «Иллюзия и откровение на равнинах: картины Мернет Ларсен», Мусс , осень 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коэн, Дэвид. «Выбор недели: Мернет Ларсен из Regina Rex», Artcritical , март 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэй, Элеонора. «Мернет Ларсен: Что делают люди», The Brooklyn Rail , 4 марта 2016 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Броуди, Дэвид. «Построено по-другому: странные конструкции Мернета Ларсена», Artcritical , 11 марта 2016 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Да, Джон. «Мернет Ларсен приветствует вас в Вихре», Hyperallergic , 6 мая 2018 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ↑ Краймер, Джулиан «Мернет Ларсон», Искусство в Америке , апрель 2016 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Самет, Дженнифер. «Пиво с художником: Мернет Ларсен», Hyperallergic , 3 апреля 2021 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шварц, Джойс Помрой. Переходные модели: женщины-художницы Флориды , Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве, 2004 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Гораши, Ханна. «Галерея Джеймса Коэна теперь представляет Мернет Ларсен», ARTnews , 11 ноября 2015 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Израиля, Иерусалим. "Сколько сейчас времени?" Выставки. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Олбриттон, Кейтлин. «Тщательно рассчитано: Мернет Ларсен в TMA» Creative Loafing , 4 декабря 2017 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Уитни. Мернет Ларсен , Художники. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. Сумерки , Мернет Ларсен , Коллекции. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей изящных искусств, Бостон. Пауза , Мернет Ларсен , Объекты. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Центр искусств Уокера. Засада , Мернет Ларсен , Коллекции. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Моффитт, Эван. «Мернет Ларсен: Интервью», The White Review , осень 2018 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айвисон, Тимоти. «Мернет Ларсен», в книге «Витамин P: новые перспективы в живописи» , Барри Швабски и др. (ред.), Лондон: Phaidon, 2016. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Обрист, Ганс Ульрих, Сьюзан Томпсон и Вероника Робертс. Мернет Ларсен , Билефельд, Германия: Kerber Verlag, 2021. Получено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Да, Джон. Мернет Ларсен , Болонья, Италия: Damiani Editore, 2013. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Уайт, Кэти. «Эти 8 художниц увидели, что их карьера загорелась только после 80 лет. Вот как они наконец получили должное», Artnet , 27 ноября 2019 г. Получено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Никельс, Брэдли. «Мернет Ларсен: модели реальности», Мернет Ларсен , Художественный музей ДеЛанда, 1992.
- ^ Перейти обратно: а б с Креативное безделье Тампа . «Лучший художник: Мернет Ларсен», 25 сентября 2003 г., дата обращения 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Беннетт, Ленни. «Все уголки ее мира: внутри необычного разума художника Мернета Ларсена», « Санкт-Петербург Таймс» , 2 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Праздник, Фелиция. «Фрэнсис Барт + Мернет Ларсен», Art Papers , май/июнь 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гриффин, Джонатан. «Мернет Ларсен «Бензопила, велосипедист и чтение в постели», ArtReview , май 2015 г.
- ^ Кинселла, Эйлин. «7 событий для вашего художественного календаря на этой неделе, Мернет Ларсен» Artnet , 30 ноября 2020 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Да, Джон. «Пролегомен художнице, которая в свои семьдесят два года проводит свою первую персональную выставку в галерее Нью-Йорка», Hyperallergic , 14 октября 2012 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Мизота, Шэрон. «Мернет Ларсен исследует восприятие и опыт», Los Angeles Times , 1 апреля 2015 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Гудрич, Джон. «Динамические искажения формального художника», Hyperallergic , 11 февраля 2016 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Коэн, Дэвид. «Неделя арт-ярмарки, март 2017 г.», Artcritical , 9 марта 2017 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Фейтман, Джоанна. «Мернет Ларсен», The New Yorker , 17 декабря 2020 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Артнет . «Художник Мернет Ларсен переворачивает пространство и реальность с ног на голову», Новости, 18 января 2021 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Художественный музей Акрона. Мернет Ларсен, Детский сад , Коллекция. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Панч , 2016, Мернет Ларсен , Коллекция. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Художественный музей Карнеги. Мернет Ларсен, Лыжник , Объекты. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Музей изобразительных искусств Санкт-Петербурга. «Точки обзора: картины Мернета Ларсена», Выставки. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Художественный музей Ринглинга. Измерение , Мернет Ларсен , Объекты. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Художественный музей Роллинза. Коллекция Альфонда: Художники К.Л. , Собрание. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Музей розового искусства. Пояснение , Мернет Ларсен , Предметы. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Уэймут, Сусана. «Растущее представительство женщин-художников», The Tampa Bay 100 , 27 сентября 2018 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Полковник Ганс Ульрих; Томпсон, Сьюзен; Робертс, Вероника (2021). Мернет Ларсен . Билефельд, Германия: Кербер Верлаг. ISBN 978-37-3560-752-2 .
- Ларсен, Мернет; Яу, Джон (2013). Мернет Ларсен . ISBN 978-88-6208-306-5 .
- Коэн, Дэвид; Галерея Фогт (Нью-Йорк) (2011). Примерочная: Дэвид Броуди, Мернет Ларсен, Николь Виттенберг . Нью-Йорк: Галерея Фогт. ISBN 978-1-257-83778-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мернет Ларсен Сайт
- Мернет Ларсен в разговоре с Вероникой Робертс , 2020 г.
- Интервью с Мернетом Ларсеном Pt. 1 , Художественный музей Акрона, 2019
- Мернет Ларсен в разговоре с Дэвидом Коэном , 2018 г.
- Интервью с Мернетом Ларсеном , Contemporary Art Review LA, 2016
- Видео Мернета Ларсена , «Бизнес в Тампа-Бэй в сфере культуры и искусства», 2018 г.
- Мернет Ларсен , Джеймс Коэн