Jump to content

Дэниел Вайцман

Дэниел Роберт Вайцман (родился 15 июля 1943 года) — американский флейтист и композитор .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Вайцман родился в Рочестере, штат Нью-Йорк, и вырос в Нью-Йорке, где в 1961 году окончил Высшую школу музыки и искусства. [ 1 ] В Колумбийском колледже (бакалавр 1965) он специализировался в области музыки . [ 2 ] Он получил степень магистра музыковедения в Колумбийском университете в 1968 году. [ 3 ] Вайцман изучал блокфлейту у Бернара Крайниса , барочную флейту у Клода Монтё и Пола Эрлиха, а современную флейту у Сэмюэля Бэрона, Гарольда Беннета и Гарри Московица. [ 4 ] Он изучал композицию у Отто Люнинга , гармонию и контрапункт у Чарльза Уолтона, Женевьевы Чинн и Питера Вестергаарда , оркестровку у Говарда Шане и музыковедение у Пола Генри Ланга . [ 5 ]

Профессиональная карьера Вайцмана началась в 1959 году, когда в возрасте 15 лет он сделал первую из нескольких записей со своим учителем Бернардом Крайнисом. [ 5 ] В 1962 году он записал Фрескобальди Канцону с Крайнисом и лютнистом Джозефом Йодином на одноклавишной флейте в стиле барокко. Это выступление вошло в запись под названием The Virtuoso Recorder. [ 6 ]

В 1965 году у Вайцмана был ключ от звонка (первоначально изобретенный Карлом Долмечом). [ 7 ] ) установлен на его диктофоне; и он начал разрабатывать новую технику игры на блокфлейте. [ 8 ] Он аранжировал три органных трио-сонаты И.С. Баха для блокфлейты и клавесина, [ 9 ] а также аранжировал Концерт для скрипки ми мажор И.С. Баха для блокфлейты и струнных. [ 9 ] Примерно в это же время он стал недоволен философским подходом движения ранней музыки к исполнению старого репертуара, а также ограничениями одноклавишной флейты в стиле «барокко». [ 4 ] Позже он опубликовал несколько критических статей о современном движении старинной музыки , в том числе книгу под названием « Вверх от аутентичности, или Как я научился любить металлическую флейту — личные воспоминания». [ 10 ] Оригинальное эссе, на котором была основана эта книга, послужило темой для тематической статьи в The New York Times в 1990 году. [ 11 ] В статье, опубликованной в The American Recorder в 1980 году, Вайцман призвал к более гибкому подходу к исполнению старинной музыки:

«Музыкальная и историческая достоверность не всегда тождественны, равно как и дисциплины музыковедения и исполнительства. Если музыкальный репертуар стоит исполнять сам по себе — ради его музыкальной истины, а не просто из-за его исторического значения или причудливости, — тогда он обязательно должен быть сегодня таким же современным, как и тогда, когда он был только что сочинен. Оно превосходит временные соображения; оно существует вне времени и места. . . . Позвольте мне подчеркнуть, что я не призываю отказаться от исторически правильных инструментов. Скорее, я обращаю внимание на необходимость более гуманистической позиции, соответствующей духу старых мастеров. Несмотря на опасность такого идеологического расслабления, особенно в такую ​​эпоху, другой реальной альтернативы на самом деле не существует. Либо мы — практикующие живое искусство, либо мы — хранители музеев и гробовщики. Я не думаю, что мавзолей — подходящее место для нашего музыкального наследия. Только те, кого это наследие не трогает, могут осмелиться выступать за его бальзамирование в формальдегиде исторического фундаментализма – и они не заслуживают того, чтобы их называли его хранителями». [ 12 ]

В 1971 году Вайцман приобрел старинную коническую флейту Бема, построенную ок. 1875 год, Луи Ло. [ 13 ] В том же году он официально дебютировал в Концертном зале Карнеги как лауреат Премии Гильдии концертных артистов , на которой он выступал на блокфлейте, флейте в стиле барокко и конической флейте Бема. [ 14 ] Вайцман преподавал игру на флейте и блокфлейте в Куинс-колледже CUNY и в Университете Хофстра . [ 5 ]

В 1973–74 годах Вайцман убедил братьев Бикфорда и Роберта Браннен возродить производство конических флейт Бёма. Этот проект привел к созданию фирмы Brannen Brothers по производству флейт . [ 15 ]

К 1976 году Вайцман убедился, что на современной флейте можно играть в манере, соответствующей эстетическим требованиям старого репертуара, используя тип амбушюра, очень близкий к амбушюру Бема, первого изобретателя современной флейты. [ 16 ] Он зарекомендовал себя как исполнитель на современной флейте и дал множество сольных концертов, иллюстрирующих историю флейты.

Вайцман гастролировал по США и Канаде в качестве солиста и камерного музыканта. В 1976 году он исполнил несколько концертов Piccolo Recorder Вивальди с Amor Artis в Элис Талли Холл. Обозреватель New York Times Рэймонд Эриксон назвал исполнение Концерта ля минор « не чем иным, как чудом ». [ 17 ] С 1974 года он выступал в качестве солиста и камерного музыканта на флейтах и ​​блокфлейтах в The Long Island Baroque Ensemble, а также дал несколько концертов с Bach Aria Group , в том числе Концерт Телемана для блокфлейты и флейты (со своим учителем, флейтистом Сэмюэлем Бароном). [ 18 ]

В 1978 году Вайцман опубликовал «Искусство игры на блокфлейте», в котором изложена техника использования магнитофонов как с колокольчиком, так и без ключа. [ 19 ] Он пытался убедить производителей магнитофонов предложить серию магнитофонов со звонком, специально разработанных для использования преимуществ клавиши звонка. [ 20 ] и предложил им заняться разработкой модернизированного записывающего устройства; [ 21 ] и их неспособность сделать это заставила его все больше и больше обращаться к флейте Бема, как с конической, так и с цилиндрической формой, в качестве своего основного инструмента. [ 22 ] В 1980 году он был удостоен премии Международного общества Баха за выступление. В 1987 году он получил стипендию сольного исполнителя Национального фонда искусств, чтобы дать сольный концерт в нью-йоркском зале Элис Талли . [ 23 ]

Поразмыслив над нынешним состоянием современной музыки и историей музыки со времен Просвещения , Вайцман в 1992 году обратил свое внимание на сочинение новой музыки, полагая, что это возрождение того, что он считал эстетическими идеалами и высокоаффективным подходом эпохи Просвещения. старые мастера давно назрели. [ 24 ] Он утверждал, что нынешнее состояние современной музыки отражает «глубоко укоренившуюся патологию, которая поражает западную музыку уже более века и является лидером, а также причиной упадка Запада». [ 25 ] Он утверждал, что если старые стили все еще могут волновать современных музыкантов и публику, то они по определению должны быть приемлемыми для использования в качестве основы для новой музыки:

«Открыто так много, что, возможно, уже невозможно открыть принципиально новые способы организации звука, не выходя за пределы музыкального аффекта, диктуемые человеческой психикой, человеческим ухом и самими законами акустики, — которые границы так же узки, как и предпосылки для выживания самой жизни. Этот факт – если это действительно так – требует радикально нового подхода к понятию музыкального устаревания. Я считаю, что если музыкальный язык останется достаточно мощным, чтобы волновать современных слушателей, то он по определению должен оставаться пригодным для использования в современной композиции». [ 26 ]

Верить в обратное, по его мнению, означало отрицать то, что он называл почти чисто платонической природой музыкального искусства , а также судить о музыке согласно внемузыкальным и, следовательно, ложным критериям. [ 9 ] Далее он рассуждал, что музыка должна руководствоваться тем, что он считал ограничениями и характеристиками, присущими человеческой психике и ряду обертонов, и что объективные материалистические критерии науки и техники и современного материализма в целом по существу неприменимы к музыке. теория и практика музыки как искусства. [ 9 ] Он придерживается того, что он считает более интуитивным, субъективным подходом, более близким к религиозному мировоззрению старых мастеров, чем к эмпирической объективности современной науки и техники. В то же время он отвергает то, что он считает релятивистской позицией постмодернизма, которая считает все убеждения одновременно произвольными и одинаково приемлемыми. [ 9 ] Хотя некоторые из его композиций подпадают под категорию «музыкального историзма», поскольку они используют старые музыкальные языки и их даже можно спутать с произведениями, написанными сотни лет назад, Вайцман считает, что большая часть его произведений демонстрирует готовность выйти за рамки. чисто историцистской композиции посредством интеграции, обычно в галантных рамках, элементов различных стилей, включая перекрестные связи и гармонические обычаи XVII века, а также мировоззрения , которое принимает во внимание опыт пост-Просвещения, в то время как на в то же время пытаясь сохранить и интегрировать фундаментальные эстетические и духовные заветы старых мастеров. [ 9 ]

Неполный список книг и эссе

[ редактировать ]
  • «Упадок записывающего устройства в 18 веке», The American Recorder, Vol. VIII, № 2, весна 1967 г., стр. 47–51.
  • Упадок записывающего устройства в восемнадцатом веке, магистерское эссе Колумбийского университета, 1968.
  • «Ключ от звонка», The American Recorder, Vol. IX, № 1, зима 1968 г., стр. 3–6.
  • «Требования к хорошему диктофону с колокольчиком», The American Recorder, Vol. XII, № 2, весна 1971 г., стр. 39–40.
  • «План по содействию разработке модернизированного записывающего устройства», The American Recorder, Vol. XII, № 3, август 1971 г., стр. 71–72.
  • Искусство игры на магнитофоне, Нью-Йорк: AMS Press, 1978.
  • «Историческая и музыкальная аутентичность: взгляд исполнителя», The American Recorder, Vol. XXI, № 1, май 1980 г., стр. 11–13.
  • От аутентичности, или Как я полюбил металлическую флейту — личные мемуары, Amazon Kindle Book, 2012.

Неполный список музыкальных композиций

[ редактировать ]
  • Соната соль мажор для флейты и клавесина, или фортепиано, или фортепиано (1993).
  • Соната ре минор для флейты и клавесина, или фортепиано, или фортепиано (1994).
  • Органное трио-соната до минор, посвященная Сэмюэлю Барону, соавтору BWV 1032 (1993).
  • Органное трио-соната фа мажор (1993).
  • Органное трио-соната до мажор (1994–95).
  • Соната ми ♭ мажор для флейты и клавесина, или фортепиано, или фортепиано (1995).
  • Канцона соль мажор для флейты, скрипки или гобоя и бассо континуо (1996).
  • Канцона ре мажор для двух флейт, гобоев, скрипок, корнетти или других инструментов и бассо континуо Дэниела Роберта Вайцмана (1996).
  • Квартет ре минор для 2-х скрипок, альта и виолончели памяти Отто Люнинга (1997).
  • Фантазия ре мажор для клавесина, фортепиано или фортепиано (1997).
  • Трио-соната си мажор для флейты или скрипки, гобоя д'Амура или скрипки и бассо континуо, In Memoriam Samuel Baron (1997).
  • Паван соль минор для 2-х скрипок, альта и виолончели или других инструментов памяти Бернарда Крайниса (2006).
  • «День прошел, и все его сладости пропали!» текст Джона Китса для сопрано и фортепиано, фортепиано или клавесина (1998–2001).
  • Большая соната ля мажор для флейты и фортепиано, клавесина или фортепиано, в память о Сэмюэле Бароне (1998).
  • Трио си мажор для 2-х скрипок (или скрипки, или гобоя, и альта, или виолы д'Аморе) и виолончели или бассо континуо, В память о Чарльзе М. Уолтоне (2004).
  • Канцона ми мажор для 2-х скрипок или других скрипичных инструментов и бассо континуо, In Memoriam Betty Krainis (2006).
  • Четыре песни на стихи Николаса Калкинеса Андриана для сопрано или контртенора и фортепиано или клавесина Дэниела Вайцмана. Посвящается Николасу Калкинесу Андриану и Джойс Питкович (2007).
  • Соната ре минор для альта и фортепиано, фортепиано или клавесина. (2008), посвященный Луизе Шульман.
  • Квартет B ♭ мажор для флейты или скрипки, альта, фортепиано, фортепиано или клавесина и виолончели (2008). Посвящается Дорис Кениг, художественному руководителю ансамбля «Омега».
  • Симфония фа мажор для 2-х скрипок, альта, виолончели, контрабаса и клавесина, посвященная Джеральду Ранку (2008).
  • Концерт ре минор для клавесина, фортепиано или фортепиано, 2 скрипок, альта, виолончели и контрабаса, посвященный Джеральду Ранку (2009).
  • Соната соль мажор для скрипки или гобоя и клавесина, фортепиано или фортепиано (1994, 2009). Также опубликовано как Соната для флейты B ♭ мажор.
  • Соната соль мажор для виолончели и фортепиано, фортепиано или клавесина (2010).
  • Канцона ре-дорийский минор (в изученном стиле) с финалом ноты G для 2-х высоких инструментов и бассо континуо (2013).
  • Квартет ре мажор для флейты, 2-х скрипок, альта и виолончели (2011,2015).
  • Часть трио-сонаты до мажор для флейты или скрипки, скрипки, альта или виолы д'Аморе, бассо континуо или виолончели соло (2014).
  • Трио-соната ля мажор для флейты или скрипки, альта д'Аморе или альта и баса или факультативного бассо континуо (2014).
  • Соната си-бемоль для флейты или скрипки и фортепиано, клавесина или фортепиано (2016), памяти Джеральда Б. Ранка.
  • Соната фа мажор для клавикорда, фортепиано, клавесина или фортепиано (2017).
  • Соната соль мажор для флейты (или скрипки) и фортепиано, клавесина или фортепиано в одной части. Памяти Сони Гезаирлян Гриб (2018).
  • Фантазия соль мажор для фортепиано, клавесина, фортепиано, клавикорда или тангентенфлюгеля. (2018.)

Частичная дискография

[ редактировать ]

Праздничные волынки: пять веков танцевальной музыки для проигрывателей - Krainis Recorder Consort, Kapp Records KCL-9034 (1959).

Праздничные трубы, Том 2: Восемь веков музыки для записывающих устройств - Krainis Recorder Consort, Kapp Records KCL-9049 (1960).

Sweet Pipes: пять веков музыки для магнитофонов - Бернард Крайнис с ансамблем Krainis Consort и барокко, Columbia Masterworks Stereo - MS 6475 (1962). (включая исполнение Вайцмана на флейте в стиле барокко.)

Флейтовая музыка восемнадцатого века (об исторических инструментах), Общество музыкального наследия, MHS 1860 (1974). (Коническая флейта Бема, флейта в стиле барокко, блокфлейта с колокольчиком.)

Франц Данци: Квартет флейт ре минор, соч. 56, № 2; Флейтовое трио соль маор, соч. 71, № 1 - Квартет флейт Вайцмана, Общество музыкального наследия, MHS 4687T (1982).

Скотт Джоплин, Конферансье: тряпки, марши и вальсы - Трио Bell'Arte, Premier Recordings, PRCD 1043 (1995).

JCF Bach (Бюкебург Бах): Трио и сонаты - Trio Bell'Arte, Premier Recordings, PRCD 1051 (1996).

Viva Italia: Монтеверди, Бриоски, Гендель, Горзанис, Дж. К. Бах, Дауленд — Королевский камерный оркестр, 4Tay, CD 4011 (1998).

И. С. Бах, Кофейная кантата: кантаты 211, 158 и мотеты - хоральный оркестр Amor Artis и барочный оркестр, серия старинной музыки Лирачорда, LEMS 8939 (1999).

Жан-Филипп Рамо: Пьесы клавесина в концертах (1741) - Камерный оркестр Квинса, Lyracord Discs, LEMS 8040 (1999).

  1. ^ Мона Гуд, «Интервью с Дэниелом Вайцманом», The Flutist Quarterly, Vol. XIV, № 1, зима 1989 г., с. 48.
  2. ^ «Книжная полка | Колумбийский колледж сегодня» . www.college.columbia.edu . Проверено 15 июня 2022 г.
  3. ^ Хорошо.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хорошо, с. 50.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сигрид Нэгл, «Дэниел Вайцман: профиль», The American Recorder, том 16, № 2, май 1974 г., стр. 48.
  6. ^ https://www.discogs.com/Bernard-Krainis-The-Virtuoso-Recorder/release/1621112 . Архивировано 12 июня 2019 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Дэниел Вайцман, «Ключ от колокола», The American Recorder, Vol. IX, № 1, стр. 3-4.
  8. Дэниел Р. Вайцман, От аутентичности, или Как я научился полюбить металлическую флейту — личные мемуары, Amazon Kindle Book, 2012, лок. 324.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вайцман, От аутентичности .
  10. ^ Вверх от аутентичности, или Как я полюбил металлическую флейту — личные воспоминания . 16 ноября 2012 года . Получено 1 мая 2017 г. - через www.amazon.com.
  11. ^ Донал Хенахан , «Гибкость тоже может быть подлинной», The New York Times, воскресенье, 22 июля 1990 г., Arts and Leisure (раздел 2), стр. 1 и далее.
  12. ^ Дэниел Вайцман, «Историческая и музыкальная подлинность: взгляд исполнителя», The American Recorder, Vol. XXI, № 1, май 1980 г., стр. 10-11. Также цитируется Джеффри Берджессом, Well-Tempered Woodwinds, Indiana University Press, 2015, стр. 128.
  13. ^ Хорошо, с. 51.
  14. ^ http://www.concertartists.org/competition-winners . Проверено 1 мая 2017 г. См. также Нэгл, с. 48.
  15. ^ Каталог Brannen Brothers, 1974.
  16. ^ Хорошо, с. 53; Вайцман, «Вверх от аутентичности», лок. 456.
  17. Раймонд Эриксон, «Amor Artis с воодушевлением представляет Вивальди», The New York Times, 23 декабря 1976 г.
  18. ^ Личное интервью, 3 мая 2017 г.
  19. ^ Дэниел Вайцман, Искусство игры на магнитофоне, Нью-Йорк, AMS Press, 1978.
  20. ^ Берджесс, с. 79.
  21. ^ Дэниел Вайцман, «План содействия разработке модернизированного записывающего устройства», The American Recorder, Vol. XII, № 3, август 1971 г., стр. 71-72.
  22. ^ Берджесс, стр. x-xi.
  23. ^ Хорошо, с. 49.
  24. ^ Вайцман, От аутентичности, лок. 1161.
  25. ^ Вайцман, От аутентичности , лок. 1141.
  26. ^ Вайцман, От аутентичности , лок. 1085.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f024f51da05339edc9b05aa8dfc1b90__1713623760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/90/1f024f51da05339edc9b05aa8dfc1b90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Waitzman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)