Следы
Следы | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Маргера , Венеция , Италия |
Жанры | Прогрессивный рок , поп-рок , психоделический рок |
Годы активности | 1966–1982, 1986 – настоящее время |
Этикетки | CAR Juke Box , Телезапись , Фонограмма , PolyGram , Charisma , Baby , Crisler Music , Tring |
Члены | Мичи Деи Росси Фабио Трентини |
Предыдущие участники | Альдо Тальяпьетра Тони Пальюка Андреа Бассато Франческо Сартори Джермано Серафин Холст Марш Нино Смеральди Клавдий Галиети Марино Ребескини |
Le Orme (итал. «The Footprints») — итальянская прогрессив-рок- образованная в 1966 году в Маргере , пригороде Венеции группа , . Группа была одной из крупнейших групп итальянской прогрессив-рок- сцены 1970-х годов . Это одна из немногих итальянских рок-групп, добившихся успеха за пределами своей страны: они отыграли концерты в Северной Америке и Европе и выпустили альбом на английском языке на пике своего успеха.
История
[ редактировать ]Начало (1966–1970)
[ редактировать ]Le Orme была основана в 1966 году в Венеции Альдо Тальяпьетрой (вокал, гитара), Марино Ребескини (ударные), Нино Смеральди (соло-гитара) и Клаудио Галиети (бас-гитара). Первоначально намереваясь назвать себя Le Ombre, дословный перевод The Shadows , они в конечном итоге остановились на похожем по звучанию Le Orme. Ранние работы группы вызывали ощущение чего-то среднего между битом и психоделическим роком . [1] похоже на то, что выходило в то время из Соединенного Королевства . Одно из их первых крупных выступлений состоялось 2 июня 1966 года, когда они и другие местные группы аккомпанировали британской бит-группе The Rokes в Театре Корсо в Местре . [2]
В 1967 году, на следующий день после записи своего первого сингла "Fiori e Colori" для миланского лейбла CAR Juke Box (который был отклонен EMI ), Ребескини ушел в армию. Его быстро заменил Мичи Деи Росси из распущенного Хопопи . В следующем году их второй сингл «Senti l'estate che torna» был выбран для участия в Un disco per l'estate , телевизионном музыкальном конкурсе, организованном Итальянской фонографической ассоциацией и RAI . [3] Именно в это время Тони Пальюка (ранее игравший в Hopopi и I Delfini к группе присоединился клавишник ). Позже в том же году группа приступила к записи своего первого альбома Ad gloriam , который выйдет в 1969 году. Заглавный трек был взят ирландским ди-джеем Дэвидом Холмсом для его альбома 2000 года Bow Down to the Exit Sign под названием «69». Полиция". Затем он был повторно использован в саундтреке к фильму «Одиннадцать друзей Оушена» , где он занимает видное место в финальной сцене. Вскоре Галиети тоже ушел в армию, оставив Тальяпьетре играть на бас-гитаре. Вскоре ушел и Смеральди, оставив трио, которое составило ядро группы в ее самую успешную эпоху. Эволюцию их звучания в сторону большего богатства и сложности уже можно услышать в неальбомном сингле, который группа опубликовала в 1970 году, "Il Profumo delle Viole / I Ricordi Più Belli".
Основной успех (1970–1977)
[ редактировать ]Весной 1971 года Ле Орм записали свой второй студийный альбом Collage . Благодаря продвижению через RAI радиопрограмму Per voi giovani альбом быстро добился успеха и занял место в десятке лучших в итальянских чартах. [4] За этим последовал альбом Uomo di Pezza в 1972 году, который возглавил итальянские чарты. [5] Uomo di pezza также выпустил хит-сингл "Gioco di bimba", и в декабре 1972 года группа гастролировала по Италии с Питером Хэммиллом из Van der Graaf Generator (VdGG в то время находились в перерыве). Однако это было с их следующим альбомом Felona e Sorona , который считается одним из «лучших образцов итальянского прогрессив-рока». [6] что Ле Орм действительно приобрел известность за пределами своей родной страны. По просьбе Тони Стрэттона Смита Ле Орм записал английскую версию Felona e Sorona для Charisma Records с переводом, предоставленным Питером Хэммиллом. Группа гастролировала по Великобритании в поддержку альбома, включая выступления в Marquee Club и Commonwealth Institute .
В январе 1974 года Ле Орм записали свой первый концертный альбом In Concerto в театре Бранкаччо в Риме. Позже в том же году вышел еще один студийный альбом Contrappunti . Он также имел успех, войдя в десятку лучших, но не смог достичь высоких высот, достигнутых Felona e Sorona . В 1975 году издательство Cosmos Нила Кемпфер-Стокера выпустило Beyond Leng , преимущественно инструментальный сборник, призванный представить группу более широкой американской аудитории. Затем группа отправилась в Лос-Анджелес для записи своего следующего альбома. В то же время они наняли гитариста Толо Мартона, в результате чего группа насчитывала четыре участника. Получившаяся в результате Smogmagica с кавером Пола Уайтхеда была значительно более коммерчески ориентированной, чем их предыдущая работа, и во многом была воспринята фанатами как разочарование. [7] Мартон ушел вскоре после завершения работы над альбомом, и вместо него был принят на работу Джермано Серафин. Однако следующий альбом, Verita nacoste , стал возвращением к форме и стал звездным часом, поскольку группа вскоре пострадала от спада популярности прогрессивного рока. [8]
Изменения направления (1977–1982)
[ редактировать ]После выпуска восьмого студийного альбома Storia o leggenda Ле Орм прекратили гастроли, чтобы сосредоточиться на изучении новых направлений своей музыки. [9] Результатом стал альбом 1979 года Florian , в котором участники группы заменили свои электрические инструменты на классические, получив звучание, более похожее на камерную музыку , чем на рок. Альбом получил признание критиков и получил премию итальянских музыкальных критиков. [10] Затем они выпустили Piccola rapsodia dell'ape , которая, хотя и была стилистически схожей, не имела такого успеха. Вернувшись к своему классическому трио, группа попыталась вернуться в мейнстрим с прямо- поп- альбомом Venerdi . Этот альбом также не имел успеха, и после его выпуска группа мирно распалась.
Реформация (1986–1992)
[ редактировать ]Ле Орм реформировался в 1986 году, намереваясь давать только концерты. [9] Вскоре их уговорили выставить сингл " Dimmi che cos'e " на 37-м ежегодном музыкальном фестивале в Сан-Ремо , где он занял семнадцатое место. [11] Сосредоточив свои усилия на концертах, в 1990 году группа выпустила еще один студийный альбом, названный просто Orme. Еще один поп-альбом, диск остался практически незамеченным. В 1992 году Пальюка завершил более чем два десятилетия, и группу заменил Мишель Бон . Позже в том же году к группе присоединился Франческо Сартори , играющий на фортепиано.
Возвращение в форму (1992–2009)
[ редактировать ]Воодушевленная успехом своих концертов и высокими продажами антологии 1970–1980 годов, группа вернулась в студию звукозаписи. Результатом стал «Il fiume» 1995 года , «триумфальное возвращение». [12] звуку, который сделал их знаменитыми более двадцати лет назад. Затем последовала череда концертов, кульминацией которых стали выступления на фестивалях прогрессивного рока в Лос-Анджелесе , Квебеке и Мехико . Были выпущены еще два альбома: Elementi в 2001 году и L'infinito в 2004 году, завершив с Il fiume трилогию, посвященную концепции «становления» человека. Ле Орм возглавил NEARFest 2005 , а позже вернулся в состав трио, давая концерты как в Италии, так и за ее пределами.
Пост Тальяпьетра (2009–)
[ редактировать ]В конце 2009 года группу покинул Альдо Тальяпьетра. На посту ведущего вокалиста его заменил Джимми Спиталери из итальянской прогрессив-рок-группы Metamorfosi . [13] В 2011 году группа выпустила концептуальный альбом La via della Seta , вдохновленный Шелковым путем , тексты которого написал Маурицио Монти, бывший соавтор Пэтти Право , Мины и Риккардо Коччианте . С новым органическим альбомом Ле Орм начал турне, разделив сцену с Banco del Mutuo Soccorso для продвижения нового альбома.
История участника
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]- Студийные альбомы
- К славе (1969)
- Коллаж (1971)
- Чучело человека (1972)
- Преступник и Сорона (1973)
Позже перезаписан на английском языке и выпущен в Великобритании как Felona and Sorona . - Контраппунти (1974)
- Смогмагика (1975)
- Скрытые истины (1976)
- История или легенда (1977)
- Флориан (1979)
- Маленькая пчелиная рапсодия (1980)
- Пятница (1982), она же Белоснежка (1994)
- Орм (1990)
- Река (1996)
- Вчерашний друг (1997)
- Элементы (2001)
- Бесконечность (2004)
- Шелковый путь (2011)
- Фелона и Сорона 2016 (2016)
- На крыльях мечты (2019)
- Живой альбом
- In Concerto (1974, концерт)
- Сборники
- За пределами Ленга (1976)
См. также
[ редактировать ]Другие итальянские прогрессив-рок-группы:
- Бронзовый балет
- Банк взаимопомощи
- Я мозг
- Фея Инн
- Концертный ноктюрн
- Осанна
- Новый
- Отмеченная наградами Форнерия Маркони
- Реверс медали
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ле Орм: Биография» . Вся музыка . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ «Все битые: Хопопи, Орме, Урагани... это было 2 июня 1966 года» (на итальянском языке). Supereva.it . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ « Рекорд лета» собрал 56 неопубликованных песен и новые таланты». Журнал «Билборд» . 80 (17): 50. 27 апреля 1968 г. ISSN 0006-2510 .
- ^ Журнал «Билборд» . 83 (52): 48. 25 декабря 1971. ISSN 0006-2510 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Следы, чтобы получить золото». Журнал «Билборд» . 85 (38): 45. 22 сентября 1973. ISSN 0006-2510 .
- ^ Снайдер, Чарльз (2007). Путеводитель Strawberry Bricks по прогрессивному року . Чикаго, Иллинойс: Клубничные кирпичи. стр. 146–147. ISBN 978-0-615-17566-9 .
- ^ «Смогагия» . Вся музыка . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Верита Накосте» . Вся музыка . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ле Орм: Биография» (на итальянском языке). Официальный сайт Ле Орма. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Итальянский автор песен: История Ле Орма» (на итальянском языке). РАИ . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Рейтинг Сан-Ремо 1987» (на итальянском языке). Festivaldisanremo.com . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Река» . Вся музыка . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Интересная метаморфоза» . Карта итальянских прог . Проверено 6 июня 2011 г.