Jump to content

Алехандро Корн

Алехандро Корн
Рожденный 3 мая 1860 г. ( 03.05.1860 )
Умер 9 октября 1936 г. ) ( 1936-10-09 ) ( 76 лет
Место отдыха Кладбище Ла-Плата
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Антипозитивизм
Университетская реформа 1918 года
Основные интересы
Аксиология , свобода , история аргентинской философии
Известные идеи
Творческая свобода , Латиноамериканская философия, Ценность как идеальный ответ на реальную бесценность

Алехандро Корн (3 мая 1860 — 9 октября 1936) — аргентинский психиатр , философ , реформист и политик . В течение восемнадцати лет он был директором психиатрической больницы в Мельчор Ромеро (местный район Ла-Плата в Буэнос-Айресе ). Он был первым университетским чиновником в Латинской Америке , избранным благодаря студенческому голосованию. Его считают пионером аргентинской философии. Наряду с Флорентино Амегино , Хуаном Вучетичем , Альмафуэрте и Карлосом Спегаццини , он считается одним из пяти мудрецов Ла -Платы .

Биография

[ редактировать ]

Детство, юность и семья

[ редактировать ]

Алехандро Корн родился в Сан-Висенте, Буэнос-Айрес . Его отец, Карлос Адольфо Корн, был либеральным немецко - прусским врачом и солдатом, который отказался принять участие в репрессиях, последовавших за забастовкой рабочих текстильной отрасли во время Социальной революции 1848 года. Приговоренный к смертной казни, он бежал в Швейцарию. верхом на лошади. Там он изучал медицину и встретил свою будущую жену Марию Верену Мейер. Он решил эмигрировать в Аргентину, и там они поженились. Он поселился в Сан-Висенте (Буэнос-Айрес) , где работал врачом и судьей. Он способствовал строительству первой мукомольной мельницы и удлинению железнодорожных путей, ведущих к городу. Он отличился за выдающуюся работу по борьбе с холеры эпидемией , за что был награжден президентом Доминго Ф. Сармьенто . [1] Когда он умер в 1905 году, город Сан-Висенте воздал ему должное. [2]

Алехандро Корн был старшим из восьми братьев и сестер. Его единственный брат Маурисио тоже стал врачом. В юности Алехандро проявлял интерес к культуре и спорту. В 1877 году он поселился в Буэнос-Айресе , чтобы учиться сначала в Национальном колледже Буэнос-Айреса , а затем в Университета Буэнос-Айреса Медицинском колледже .

После этого он встретил Марию Вильяфанье, женился на ней и поселился в Ла-Плате. У них было семеро детей, четверо из которых пережили детство. Один из них, Алехандро Корн Вильяфанье , сыграл важную роль в университетской реформе и известен своим пониманием католической доктрины и преподавательской должностью в современной школе Escuela de La Plata. Другой его сын, Гильермо Корн , был левым реформатором и студенческим лидером, журналистом, лидером Социалистической партии и национальным депутатом; а также драматург и основатель Театра дель Пуэбло в Ла-Плате.

Он окончил университет в 1882 году, защитив диссертацию Locura y Crimen («Безумие и преступление»). Он работал в небольших городках Наварро и Ранчо, где жил в то время.

В 1888 году он был назначен полицейским врачом. В 1897 году он был назначен директором провинциальной больницы Мельчор Ромеро , больничной колонии площадью 80 гектаров (которую он впоследствии увеличил до 180 гектаров), спроектированной его товарищем по ложе Педро Бенуа и расположенной в 10 километрах от Ла. Город Плата, где жил Бенуа.

Он был открыт как больница в 1884 году, но тогда специализировался на лечении психических заболеваний. Это была первая больница такого рода в Аргентине и, вероятно, в Латинской Америке. Корн исполнял обязанности директора больницы Мельчор Ромеро до 1916 года, когда он отказался от этой должности, чтобы посвятить все свое время и силы философии. С 1900 года там работал и его брат Мауриция Корн.

В 1910 году он основал Медицинскую ассоциацию Ла-Платы , где стал ее президентом.

Алехандро Корн вступил в аргентинское масонство 15 июня 1881 года в возрасте 21 года в ложе «Германия № 19» . [3] Его отец вступил в ту же ложу в Германии и был давним и влиятельным членом, который фактически помог своей ложе обосноваться в Аргентине с помощью своих братьев-масонов в стране.

Когда ему было 23 года, Алехандро был назначен Достопочтенным Маэстро («Почтенным Мастером») своей ложи. Позже он вошел в ложу Ла-Плата № 80, в которую входили другие влиятельные жители Ла-Платы, такие как Карлос Спегаццини и Педро Бенуа.

Он был членом Unión Cívica Radical («Радикальный гражданский союз») с момента его основания в 1891 году, а во время революции 1893 года он был назначен Революционной хунтой интендантом Ла-Платы, и этот титул он занимал в течение нескольких дней до поражение революции. В 1894 году он был избран депутатом УЦР. Он ушел в отставку в 1897 году, чтобы выразить свое неодобрение серии коррупционных действий в «Ипотекарном банке», в которых, как он знал, были замешаны несколько других членов.

В 1917 году он снова был избран депутатом от Ла-Платы в составе UCR, а в 1918 году выбрал титул национального депутата. В том же году он покинул UCR, принял социалистические убеждения и написал «Socialismo ético» («Этический социализм»). ») и Incipit Vita Nova :

Новая философия освободит нас от кошмара механического автоматизма и вернет нам достоинство нашей сознательной свободной личности, свободной и хозяина своей судьбы… Если мы хотим лучшего мира, мы его построим… Сам социализм, за его пределами Известная теорема Маркса требует солидарности, то есть теоретического чувства.

В 1931 вступил в Социалистическую партию (Аргентина). В 1934 году он прочитал получившую высокую оценку серию лекций в Casa del Pueblo de la Ciudad de Buenos Aires («Народный дом Буэнос-Айреса»). Лекции назывались « Жан Жорес , Гегель и Маркс» («Гегель и Маркс») и «Антимаркс » и были опубликованы в журнале «Revista Socialista» («Социалистический журнал») в феврале 1935 года.

В 1934 году он был избран «традиционным избирателем», чтобы помочь переписать Конституцию провинции Буэнос-Айрес, но он отказался от этого титула в знак протеста против мошенничества, совершенного правительством на этих выборах, как это сделали Альфредо Паласиос и его сын Гильермо Корн.

Университетский реформист

[ редактировать ]

высокопоставленным чиновником в университетах Ла-Платы и Буэнос-Айреса Алехандро Корн был не только преподавателем, но и . Он также участвовал в студенческом реформистском движении. Фактически оба его сына были руководителями студенческих отрядов, хотя и разных.

В 1903 году он поступил в Национальный университет Ла-Платы в качестве советника и проректора, когда он еще был провинциальным и его ректором был Дардо Роча . С этого момента он был доцентом кафедры истории философии. По его инициативе была создана Школа акушерства.

В 1919 году, в момент социальных волнений, студенческое движение выбрало его ответственным за университет вместе с Карлосом Спегаццини и Эдельмиро Кальво.В 1906 году он поступил преподавателем кафедры истории философии философского факультета Университета Буэнос-Айреса. В 1912 году он был избран членом совета факультета, и этот титул он занимал до 1918 года. В том же году, на фоне университетской реформы, он был избран деканом философского факультета Университета Буэнос-Айреса , и этот титул он занимал до 1921 года.

В 1918 году Корн был одним из профессоров вместе с Хосе Инхеньеросом , Альфредо Паласиосом и Хосе Васконселосом , которых студенческая организация, продвигавшая университетскую реформу по всей Латинской Америке, взяла за образец. В отличие от ситуации в Кордове , где движение было в основном антисхоластическим, реформизм Ла-Платы отличался сильным антипозитивизмом, поскольку клерикализм в Ла-Плате почти полностью отсутствовал. этой антипозитивистской Руководил реакцией Алехандро Корн. Между 1919 и 1922 годами он написал несколько статей о влиянии университетской реформы на культурное обновление Латинской Америки.

Его самая замечательная работа, La Libertad creadora («Творческая свобода»), была написана по просьбе «Centro de Estudiantes», Ассоциации студентов-юристов Буэнос-Айреса, на публикацию в их журнале Verbum , чтобы дать основу для преобразующая деятельность, в которую была вовлечена реформистская молодежь. Он был написан в соответствии с концепциями, которые вдохновили его видение «этического социализма». Бывший президент Гватемалы Хуан Хосе Аревало , бывший ученик Корна в Национальном университете Ла-Платы, назвал его выдающимся профессором .

Депутат Сильвия Аугсбургер заявила, что Корн был главным мыслителем университетской реформы в том, что касается новых учебных программ и современных методов обучения. Эти аспекты также сыграли важную роль в оживленных публичных дебатах, в которых участвовал Корн. Опередив свое время, следуя педагогическим концепциям, получившим всеобщее признание в 1950-х годах, он отметил необходимость сделать студента как активного и творческого субъекта центром образовательного процесса. В La Reforma Universitaria (1919) он писал:

Реформа – динамичный процесс, цель которого – создать новый университетский дух и вернуть университету утраченный престиж, осознавая свою миссию и достоинство. Для достижения этого необходимо участие студентов в управлении университетом. Они, и только они, представляют собой движущую силу, эффективное действие, способное двигаться по инерции и избегать застоя. Без них ничего не было сделано и ничего не было бы сделано. То, каким образом они должны вмешаться, — это второстепенный вопрос; главное — сделать так, чтобы они представляли собой такую ​​силу, что без нее ничего не будет сделано. Мы объявили о появлении интенсивной этической и эстетической культуры, чисто аргентинской, благородной в силу своего стремления к социальной справедливости; культура, призванная превзойти, не нанося вреда науке, эпоху интеллектуализма и утилитаризма. Приятно наблюдать, как молодежь разными путями ищет свет новых идеалов. Свободная кафедра, окруженная свободными студентами, которые владеют и несут ответственность за свои поступки, будет способствовать формированию национального характера лучше, чем словесная опека тех, кто сам никогда не обладал силой характера.

Спортсмен

[ редактировать ]

Корн занимался спортом, особенно фехтованием , и помогал распространять его в Аргентине, когда это занятие не было таким популярным, как сегодня.

В 1891 году, на фоне экономического, политического и социального кризиса, начавшегося в 1890 году, он был избран президентом Гимнасии и Эсгримы Ла-Плата , и этот титул он занимал до 1894 года. Его самой замечательной работой вместе с другими лидерами было огораживание поместья. по улицам №1 и №47 с целью построить там первую спортивную площадку клуба.

Наряду с Хосе Инхеньеросом Алехандро Корн считается пионером философской мысли Аргентины и входит в базовую группу латиноамериканской философии наряду с кубинцем Энрике Хосе Вароной , мексиканцем Хосе Васконселосом и Антонио Касо , перуанцем Алехандро Деустуа , Уругваец Карлос Вас Феррейра , бразилец Раймундо Фариас Брито и чилиец Энрике Молина .

Мышление Алехандро Корна вдохновило на глубокое обновление латиноамериканской философии в соответствии с принципами демократического движения континентальной университетской реформы в тот момент, когда Аргентина переживала столкновение с целью превзойти « олигархическую республику », основанную на фальсификациях выборов и «олигархической республике». voto cantado» («устное голосование») и создать демократическую систему, в основе которой лежит уважение к общей воле. Его произведения читали в основном молодые студенты-реформаторы и левоцентристские политические и общественные активисты. Центральной темой его творчества было исследование ценностей и свободы. Двумя известными работами являются «La libertad creadora» (1922) и «Axiologia» (1930).

Суть философии Алехандро Корна — это критика позитивизма и наивного реализма , то есть принципов и выводов, обычно спонтанных, которые считаются очевидными в каждую эпоху и которые присутствуют в каждой философской системе, часто как элементы из рациональный анализ, которые считаются очевидными.

Корн понимает философию как мысль, тесно связанную с культурой момента, а сам момент — как рефлексию, возникающую как побочный продукт практики, связанной с проблемами и волей конкретных людей и демократических сообществ.

Пять мудрецов культурного маяка

[ редактировать ]

Ла-Плата была задумана в 1882 году как центр культурного совершенства, открытый для всего мира и особенно для Латинской Америки. От своего выдающегося урбанистического дизайна до университета и знаменитого Музея естественных наук, вплоть до городских исторических театров и обширных сообществ студентов, преподавателей и исследователей, объединяющих людей из разных регионов и стран, Ла-Плата зарекомендовала себя как образовательный и научный центр, часто называемый одним из культурных маяков Латинской Америки .

Корн был частью ядра этого маяка вместе с четырьмя другими жителями Ла-Платы, известными как пять мудрецов : поэтом Альмафуэрте , палеонтологом и антропологом Флорентино Амегино , философом Алехандро Корном, биологом Карлосом Луисом Спегаццини и криминалистом Хуаном Вусетичем .

Пятеро мудрецов были в целом одними и теми же мудрецами: двое старших, Амегино и Альмафуэрте, родились в 1854 году, а младший, сам Корн, родился в 1860 году. Кроме того, Корн умер последним в 1936 году; первым был Амегино в 1911 году.

Работает

[ редактировать ]

Творческая свобода (1920)

[ редактировать ]

«Творческая свобода» — это статья, впервые опубликованная в 1920 году в журнале Verbum Центром студентов-юристов Университета Буэнос-Айреса. Это было время университетской реформы, начатой ​​в 1918 году в Кордове и впоследствии распространившейся по всей Латинской Америке , которая стремилась к обобщению латиноамериканского типа университетов, основанного на принципе автономии, а также с участием студентов в его управлении. как кафедральная свобода. Корн сыграл решающую роль в университетской реформе как главный герой (он был первым деканом, избранным студентами), а также как мыслитель движения. Таким образом, «Творческая свобода» — это глубокая философская рефлексия о свободе, направленная на повышение роли обычного мужчины и женщины, «свободного субъекта», как назвал это Корн, в добровольном преобразовании мира.

Эудженио Пуччарелли в прологе к «Творческой свободе» писал , что «свобода переживается как освобождение, как освобождение от рабства, как преодоление препятствий, как триумф над сопротивлением». Сам Корн заявил, что «наша свобода рухнула бы, если бы она не опиралась на противостоящее ей сопротивление».

Динамика антиномий — фундаментальная черта мысли Алехандро Корна. С тем же подходом Корн заявил, что справедливости как таковой не существует, что есть только несправедливость и постоянная борьба с ней в направлении идеала справедливости.

Чтобы понять динамику свободы , Алехандро Корн начал с понимания «я» и «субъекта» как активных сущностей, дарованных по собственной инициативе.

Субъект не стоит перед миром в созерцательной позиции, он никоим образом не является бескорыстным зрителем. Сознание — это театр конфликтов и гармонии между субъектом, который чувствует, судит и хочет, и объектом, который приспосабливается и сопротивляется.

Корн отдавал приоритет концепции настоящего времени над концепцией реальности . Реальность, определяемая идеей вещи , имеет тенденцию формировать статическое и пассивное поле, тогда как настоящее время, определяемое идеей действия , имеет тенденцию формировать динамические процессы, постоянно меняющиеся и находящиеся под влиянием человеческих решений. Исходя из этой теории, Корн изложил критику языка, сказав:

Чтобы быть логичным, философский трактат должен быть написан с использованием глаголов, а не одного существительного. Мы никогда не используем глагол без ссылки на существительное или местоимение, которое его заменяет. Такой способ использования языка, подсказанный относительной застойностью вещей, вытекает из наивного реализма и ведет нас к ошибкам.

Корн подошел к понятию творческой свободы через антиномию объективного мира и мира субъективного. Объективный мир, сказал он, подчиняется необходимым правилам, тогда как субъективный мир не имеет правил, он свободен.

Третья антиномия Канта в сжатой форме формулирует философскую проблему по преимуществу: совместное утверждение необходимости и свободы.

Из этого конфликта между свободой и необходимостью возникает постоянный процесс как научного, так и технического развития, стремящегося к обретению власти над объективным миром и этической самодоминантности субъективного мира, стремящегося подчинить необходимость свободе и тем самым достичь самой свободы в ее крайнем развитии. динамически связывая силу и волю (желание).

Свобода, понимаемая таким образом как действие, трансформация и принятие этической позиции автономным субъектом, называет творческой свободой. Алехандро Корн

дань уважения

[ редактировать ]

Следующие предметы носят его имя:

В Ла-Плате, напротив Музея естественных наук, стоит памятник « Памятник пяти мудрецам» работы скульптора Максимо Мальдонадо.

Список работ

[ редактировать ]
  • Этический социализм (1918) Этический социализм
  • Новая жизнь (1918)
  • Университетская реформа (1919 г.) Университетская реформа
  • Творческая свобода (1920) Творческая свобода
  • Схема гнозиса (1924 г.)
  • Понятие науки (1926) Понятие науки
  • Аксиология (1930)
  • Философские заметки (1935) Философские заметки
  • Философские влияния на национальную эволюцию (1936)
  • Философы и системы (1936) Философы и системы
  • Критические очерки (1936)
  • Полное собрание сочинений (1949)
  • Хуан Перес (1963)
  • Исследования по современной философии (1963)
  1. ^ Себастьянелли, Эдуардо М. «Александр Корн. Его масонское окружение» . Город Ла Плата. из оригинала 27 февраля. Архивировано Получено 2 января.
  2. ^ « Жизнь Алехандро Корна , Больница доктора Алехандро Корна» . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 г. Проверено 19 апреля 2007 г.
  3. ^ «Масоны иллюстрируют аргентинцев» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 г. Проверено 2 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20e9b1d22af47388c358e1a079875565__1716743040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/65/20e9b1d22af47388c358e1a079875565.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alejandro Korn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)