Церковь Святой Троицы, остров Сайбай
Церковь Святой Троицы, остров Сайбай | |
---|---|
![]() Строящаяся церковь Святой Троицы, 1934 г. | |
Расположение | Остров Сайбай , регион острова Торресова пролива , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 9 ° 22'49 "ю.ш., 142 ° 37'10" в.д. / 9,3802 ° ю.ш., 142,6194 ° в.д. |
Построен | 1926 - 1938 |
Архитектурный стиль (ы) | Классицизм |
Официальное название | Церковь Святой Троицы, Церковь Святой Троицы в Англии |
Тип | государственное наследие (ландшафт, построено) |
Назначен | 21 октября 1992 г. |
Справочный номер. | 600874 |
Значительный период | 1870-1920-е годы (исторический) 1917-1930-е годы (ткань) |
Важные компоненты | вид на, башня-колокол/колокольня, мебель/фурнитура, церковь |
Церковь Святой Троицы — англиканская церковь , внесенная в список наследия, на острове Сайбай , регион острова Торресова пролива , Квинсленд , Австралия. Строился с 1917 по 1938 год. [ 1 ] Он также известен как Англиканская церковь Святой Троицы. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первые миссионеры, представляющие Общество распространения Евангелия в зарубежных странах , прибыли в недавно основанное поселение Сомерсет , полуостров Кейп-Йорк , в марте 1867 года, а в июле 1871 года последовало Лондонское миссионерское общество (LMS). Общество прибыло на остров Сайбай в июле 1871 года. Первое солидное здание для христианского богослужения было построено в 1881 году. Его заменила церковь Святой Троицы, на которой было построено началось около 1917 года и завершилось около 1938 года. [ 1 ] [ 2 ]
Первый христианский миссионер в Торресовом проливе, преподобный Ф.К. Джагг, был назначен от имени Общества распространения Евангелия в зарубежных странах и прибыл в Сомерсет со своей семьей 15 марта 1867 года. Молодой английский школьный учитель У.Т. Кеннетт финансировал правительством Квинсленда для открытия школы в Сомерсете, прибыл вместе с преподобным Джаггом и 1 октября 1867 года открыл миссионерскую школу. Отсутствие финансирования, отсутствие Поддержка со стороны правительственной администрации и тревога по поводу жестокости полиции привели к тому, что миссия была закрыта к июню 1868 года. [ 2 ]
В 1871 году Лондонское миссионерское общество прибыло в Торресов пролив на судне «Сюрприз» . [ 3 ] судно, принадлежащее или зафрахтованное LMS, [ 4 ] [ 5 ] после того, как французское правительство потребовало их удаления с островов Луайоте и Новой Каледонии в 1869 году. LMS решило расшириться за счет Торресова пролива и Новой Гвинеи . [ 2 ] Их представляли два англичанина, преподобный С. Макфарлейн и А. В. Мюррей. [ 6 ] [ 7 ] 8 евангелистов Лифу (Жители острова Верности) и их жены. Миссионеры прибыли на остров Дарнли (Эруб) 1 июля 1871 года. Это событие стало известно как « Приход света » и теперь ежегодно отмечается жителями островов Торресова пролива . [ 2 ]
Два островитянских миссионера остались на острове Дарнли, а остальные миссионеры отправились на остров Воин ( остров Туду ), где их приветствовал капитан Баннер, у которого на острове был налажен промысел жемчужных раковин. Джон Джозеф, сотрудник Баннера, отправился с миссионерами в качестве переводчика на остров Дауан 6 июля, и, обнаружив, что большинство островитян находились на острове Сайбай, Нудай, вождь Дауана, отвез их на Сайбай. Два островитянских миссионера, Джосайя и Сивене, остались в Сайбае и Дауане. Остальные миссионеры остались на островах Йорк и Ям , а HMS Surprise отправился в недавно созданное поселение в Сомерсете. [ 2 ]
Лондонское миссионерское общество создало временную штаб-квартиру в Сомерсете, откуда оно могло распространить свою деятельность на другие острова Торресова пролива и материковую часть Новой Гвинеи. Между 1871 и 1878 годами по крайней мере 131 учитель с островов Тихого океана , в основном с островов Луайоте, Кука , Ниуэ , островов Общества и Руруту , преподавали в Торресовом проливе и Новой Гвинее вместе со своими женами и семьями. За тот же период преподавали только четыре европейских миссионера. [ 2 ]
В 1872 году Лондонское миссионерское общество вновь посетило избранные острова в Торресовом проливе. Они сообщили, что миссионеры, оставшиеся на Дауане и Сайбае, были приняты в состав местных племен и получили от местных вождей землю. [ 2 ]
Правительство Квинсленда аннексировало острова Торресова пролива в пределах 60 миль (97 км) от материка в 1872 году, а затем и остальные острова в 1879 году. Это было ответом на страх перед конкурирующими колониальными державами, контролирующими то, что стало важным судоходством. маршрут, а также как средство контроля над все более прибыльными экономиками Беш-де-Мера и добычи жемчуга и, в частности, регулирования использования рабочей силы жителей Торресова пролива и островов Южного моря в этих отраслях. Правительство перенесло свой административный центр из Сомерсета на остров Четверг в 1877 году; однако нехватка государственных ресурсов, таких как регулярный патрульный катер, означала, что управление островами пришлось оставить Лондонскому миссионерскому обществу. [ 2 ]
был основан богословский центр под названием Папуасский институт На острове Мер , в Торресовом проливе, для обучения жителей островов Торресова пролива священникам, а подходящие студенты отбирались Лондонским миссионерским обществом. Институт был закрыт в 1888 году, но подготовил ряд местных священников, которые были знакомы как с формальным миссионерским обучением, так и с обычаями местных жителей островов. [ 2 ]
К 1890 году миссия Торресова пролива начала замедлять свою деятельность в Торресовом проливе. Обращение на островах прошло успешно, и Папуа «ожидало Света». Постоянно работающий суперинтендант на островах больше не считался необходимым, и действующий священник, преподобный Джеймс Чалмерс , переехал в Сагуан на реке Флай в Новой Гвинее. Учителя/руководители были назначены на различных островах правительством Квинсленда, а в 1904 году Защитник аборигенов взял на себя полный контроль над жизнью островитян в соответствии с Законом о защите аборигенов Квинсленда 1897 года. [ 2 ]
Богослужением на различных островах тогда руководили священники-островины, прошедшие обучение в Папуасском институте при ежегодных проверках со стороны представителей Лондонского миссионерского общества, приезжавших из Новой Гвинеи. [ 2 ]
В 1914 году секретарь Лондонского миссионерского общества попросил епископа Карпентарии взять Гилберта Уайта на себя миссионерскую работу в Торресовом проливе из-за финансового давления. Это было официально принято Австралийским миссионерским советом в ноябре 1914 года, и Англиканская церковь взяла на себя ответственность за миссию в Торресовом проливе. Все права аренды, предоставленные Лондонскому миссионерскому обществу, включая здания, были переданы Англиканской церкви. Празднование Пришествия Света было учреждено Англиканской церковью вскоре после того, как она пришла к власти, как дань уважения Лондонскому миссионерскому обществу и, возможно, как способ обеспечения непрерывности богослужения. Этот праздник по-прежнему ежегодно отмечается жителями островов Торресова пролива как в Торресовом проливе, так и в общинах жителей островов Торресова пролива на материковой части Австралии. [ 2 ]
Первое здание, использовавшееся для богослужений на Сайбае, описано в «50-летии церкви Святой Троицы на острове Сайбай» как «здание островного типа». Его заменили более солидным зданием под названием «Панета», построенным Немией, самоанским миссионером, прибывшим на Сайбай в 1881 году. [ 2 ]
Главный совет Гауга Авабу решил, что «Панету» необходимо заменить, и третье церковное здание под названием «Мари Йоут», построенное из гофрированного железа, утилизированного из «Панеты», использовалось временно, пока строилась церковь Святой Троицы4. Три поколения жителей острова Сайбай работали на строительстве церкви Святой Троицы на протяжении 19 лет. Мужчины Сайбаи работали на лодках в рыбной промышленности, чтобы собрать средства на древесину, цемент и кровлю из гофрированного железа, необходимую для строительства. [ 2 ]
Строительные материалы состояли из портландцемента для фундамента и бетонных плит пола, известкового гравия и песка, засыпанных в каркас из мангрового дерева для цементных стен толщиной 30 сантиметров (12 дюймов) и деревянных стропил вонгай. Каноэ привозили кораллы в поисках извести с Сайбайльгуа Маза (риф Сайбай), Дауаналгау Маза (риф Дауан), Гавал Маза и рифа Вай. Его сжигали на пляже с образованием извести и смешивали с песком и гравием в каноэ с помощью деревянных весл. Жители острова Дауан помогли сжечь коралл и доставить его на Сайбай, а жители острова Бойгу обеспечивали рабочих едой во время сезона дождей. Древесина вонгаи была привезена с материковой части Новой Гвинеи, часть ее также была переработана из «Панеты». [ 2 ]
Бригадирами-плотниками были жители островов Сайбай, а именно Канаи, Бауду, Исуа, Элу, Зунаи, Аниба, Бамага и Вайангу. Плотник из европейской миссии по фамилии Айриш руководил строительством крыши, а преподобный Джон Дон, живший на острове Мабуяг , предоставлял планы и время от времени посещал строительную площадку. [ 2 ]
24 июля 1926 года архиепископ Брисбена Джеральд Шарп освятил гранитный камень в фундамент церкви Святой Троицы. [ 8 ] Церковь была освящена преподобным Стивеном Дэвисом , епископом Карпентарии, 4 декабря 1938 года. [ 1 ] Островитяне со всего Торресова пролива и жители материковой части Новой Гвинеи присутствовали на посвящении, путешествуя в Сайбай на люгерах жемчуга, беш-де-мер и трохус, а также на каноэ с выносными опорами. [ 2 ] На посвящении присутствовало более 1500 человек. [ 9 ]
Колокол Святой Троицы, подаренный Томасом Соки, был установлен на колокольне примерно во времена Второй мировой войны . До установки колокола для призыва людей в церковь использовалась бу-ракушка, родная раковина рифов Торресова пролива. [ 2 ]
Церковь Святой Троицы украшена резной мебелью из сливы Вонгай, первоначально использовавшейся в ранней церкви «Панета». Наряду с этим из Вонгая были изготовлены новые резные фигурки для Святой Троицы. В резьбе ранней мебели участвовали островитяне Аки, Кебису Баира и Даку Гармаи. Эта мебель состояла из креста, двух подсвечников и аналоя. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Церковь Святой Троицы расположена на набережной острова Сайбай. Он смотрит на Новую Гвинею, которая находится менее чем в 7 километрах (4,3 мили). Здание находится примерно в 12 метрах (39 футов) от кромки воды и защищено от волн морской дамбой. [ 2 ]
Здание построено из неармированного массивного бетонного фундамента, пол и стены построены из измельченного коралла, песка и цемента. Здание имеет двускатную крышу из деревянного каркаса, облицованную фиброцементным листом. Деревянные фермы крыши открыты изнутри, внутренняя обшивка потолка отсутствует. [ 1 ] [ 2 ]
Форма Свято-Троицкой церкви проста: отходят три пролета из прямоугольного центрального нефа . Три отсека состоят из главного входа, выходящего на дорогу, ниши в задней части здания, обращенной к побережью, и колокольни с одной стороны здания. Двойные арочные двери присутствуют на каждой стороне здания, а двойные прямоугольные двери ведут в переднюю входную зону, выходящую на дорогу. Колокольня больше не используется, верхняя часть построена из массивных бетонных блоков с небольшим количеством соединяющего их раствора или вообще без него. Колокольня имеет самостоятельную крутую крышу, построенную из тех же материалов, что и основная крыша. [ 2 ]
Территория засажена травой, небольшим количеством деревьев и кустарников. С одной стороны здания находится независимая колокольня с деревянным каркасом, за которой находится отдельно стоящее распятие с изображением Иисуса. В задней части здания находится белый резервуар для дождевой воды. [ 2 ]
Список наследия
[ редактировать ]Церковь Святой Троицы была внесена в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года, отвечая следующим критериям. [ 2 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Церковь Святой Троицы на острове Сайбай сохранилась как важное свидетельство развития миссионерской деятельности в Торресовом проливе, начавшейся в 1871 году. [ 2 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Здание является важным примером христианской церкви Торресова пролива и было построено в течение 19 лет жителями островов Сайбай и миссионерами Лондонского миссионерского общества с использованием местных материалов, таких как обожженный коралл, мангровая древесина и древесина сливы Вонгаи, а также материалов и мебели ручной работы. предыдущей церкви, «Панета», построенной самоанским миссионером Лондонского общества в 1881 году. На нее повлияла народная архитектура Торресова пролива с такими элементами, как строительные материалы из местных источников, массивные неармированные цементные фундаменты и декоративные внутренние арки. [ 2 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой по социальным, культурным или духовным причинам.
Это место имеет сильное и особое религиозное значение для христиан Торресова пролива, Лондонского миссионерского общества и англиканской церкви и служило центром христианского богослужения с момента строительства первой церкви на этом месте до 1881 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рэндалл, Брайан (7 мая 2015 г.). «Квинсленд Плейс — Церковь Святой Троицы, Сайбай» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Церковь Святой Троицы (запись 600874)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Хаммонд, Филип (30 июня 2011 г.). «Исполнители отмечают Приход Света» . Курьерская почта . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Миссионерские корабли» . Судоходство чудес света (Часть 51). 26 января 1937 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Приход света» . Англиканский миссионерский совет . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Гиббни, HJ (1974). «Сэмюэл Макфарлейн» . Австралийский биографический словарь . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
Эта статья была впервые опубликована в печатном виде в Австралийском биографическом словаре, том 5 (MUP), 1974 г.
- ^ Хаммонд, Филип (30 июня 2011 г.). «Исполнители отмечают Приход Света» . Курьерская почта . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «ЦЕРКОВНЫЕ ВЕСТИ» . Брисбенский курьер . № 21, 371. Квинсленд, Австралия. 24 июля 1926 г. с. 14. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Широкая СЕВЕРНАЯ ЕПАРХИЯ» . Курьерская почта . № 1700. Квинсленд, Австралия. 11 февраля 1939 г. с. 10. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Обер, Дана, изд. (1988), 50-летие Свято-Троицкой церкви на острове Сайбай , остров Сайбай. Квинслендский церковный совет Святой Троицы, Сайбай
Внешние ссылки
[ редактировать ]