Jump to content

Йозо Хамагучи

Йозо Хамагучи
Ёдзо Хамагучи (второй справа) с женой Кейко Минами (крайний справа), ок. 1960 год
Рожденный 5 апреля 1909 г.
Хирогава, префектура Вакаяма, Япония.
Умер 25 декабря 2000 г.
Токио, Япония
Памятники Музей Хамагути Ёдзо: Коллекция Ямаса
Национальность японский
Образование Токийский университет искусств (не завершен)
Известный Меццо-тинто Эстамп
Супруг Кейко Минами (1939–2000)

Ёзо Хамагути (5 апреля 1909 — 25 декабря 2000) был японским мастером гравюры на меди , который специализировался на меццо-тинто и был ответственным за его возрождение в качестве средства гравюры в середине 20 века. [1] Гравюры Хамагути отличаются тщательным вниманием к деталям ярких животных и предметов, контрастирующих с бархатистым черным фоном. Корпус гравюр Хамагути ориентирован на жанр натюрморта .

Когда-то считавшаяся основным средством гравюры в Европе на протяжении 17, 18 и 19 веков, влияние и технологическая изобретательность фотографии ознаменовали конец гравюры меццо-тинто как современной воспроизводимой формы. Тем не менее, Хамагути ценил акцент на тональности и текстуре, выраженные в освещении и тактильных качествах работы. Работая в технике печати европейского происхождения, Хамагути получил похвалу от европейских, американских и японских художественных центров за свои особые методы печати меццо-тинто и повторную популяризацию давно игнорируемого средства печати.

Его работы получили мировую известность после того, как Хамагути принял участие в престижной биеннале в Сан-Паулу в Бразилии (1957) и был включен в японский павильон на Венецианской биеннале в Италии (1960).

Наследие Хамагути хранится в Музее Хамагути Ёдзо, где хранится большая часть его гравюр и который часто организует выставки, посвященные его гравюрам, а также работам его жены Кейко Минами и современных практиков гравюры меццо-тинто.

Молодость и образование (1909–1930)

[ редактировать ]

Хамагути родился в Хирогаве , префектура Вакаяма , Япония , в семье высшего сословия. [2] Его отец, Гихеи, был 10-м президентом корпорации Yamasa , крупной компании по производству соевого соуса. [3] [4] Связи семьи Хамагучи с промышленностью соевого соуса уходят корнями в 1645 год. [5] В то время как богатство семьи в основном происходило от их многовекового бизнеса, линия Хамагути демонстрировала давнюю признательность к искусству, поскольку его отец был заядлым коллекционером Нанга , периода Эдо картин литераторов . Кроме того, один из предков Ёдзо, Кансуке Хамагути , был художником Нанга в конце эпохи Эдо. [6]

С раннего возраста Хамагучи хотел сделать карьеру в искусстве, а не в семейном бизнесе. Он поступил в Токийскую художественную школу (ныне Токийский университет искусств ) в 1927 году, чтобы изучать скульптуру, но ушел в 1930 году, чтобы продолжить независимую карьеру. [7] Художник йоги стиля Рюдзабуро Умехара посоветовал Хамагути искать художественное образование и вдохновение во Франции, поскольку это было средством, с помощью которого он развил свой стиль. [8] [9]

Начало карьеры (1930–1939)

[ редактировать ]

На протяжении 1930-х годов Хамагути жил в Париже, где изучал масляную живопись , акварель и гравюру . Со временем Хамагучи стал более сосредоточен на карьере художника-масляниста и регулярно создавал эскизы и подготовительные рисунки для своих запланированных картин. В этот период Хамагучи познакомился и подружился с американским поэтом Э. Каммингсом , который вскоре стал большим поклонником его зарисовок. Каммингс отметил красоту работ Хамагути и добавил, что у них есть потенциал стать более эстетичными в печатной форме. Вскоре после этого Хамагути познакомился с меццо-тинто после того, как Каммингс подарил ему набор инструментов для глубокой печати . [10]

В 1937 году Хамагучи попробовал свои силы в меццо-тинто и создал свое первое изображение « Кошка» , на котором главный персонаж изображен лежащим с вытянутой передней лапой в неразличимом белом пространстве.

Карьера (1939–1985)

[ редактировать ]

Новообретенное художественное вдохновение Хамагучи в Париже было прервано началом Второй мировой войны в 1939 году, и впоследствии он вернулся в Японию. В течение 1940-х и 1950-х годов Хамагути еще больше усовершенствовал свой стиль меццо-тинто и стал популярной фигурой среди японских коллекционеров произведений искусства, поскольку меццо-тинто еще не было знакомо в Японии и все еще считалось преимущественно западным методом. Считающийся пионером, энтузиазм в мире искусства по поводу гравюр Хамагути привел к его первой персональной выставке в галерее Formes в Токио в 1951 году. [10]

Хамагучи вернулся во Францию ​​в 1953 году, чтобы продавать свои гравюры на парижской арт-сцене. К тому времени большинство его новых работ представляли собой монохромные гравюры на меди, выполненные в сером, черном и белом цветах, такие как «Цыгане» (1954). Его гравюры понравились европейским коллекционерам и привели к получению множества престижных наград в Японии, в том числе «Лучшее произведение искусства» на Выставке современного искусства Японии. [4] [11] Одновременно Хамагучи стал участником Осеннего салона , ежегодной парижской художественной выставки, на которой освещались последние достижения в искусстве, архитектуре и дизайне 20-го века.

1955 год стал поворотным в карьере Хамагучи, поскольку он возродил меццо-тинто как средство современного искусства и разработал свой фирменный стиль. Первоначально выполненные в черно-белом исполнении, Хамагути начал вставлять в свои меццоинтные отпечатки яркие цвета, которые придавали им энергичную живость. [12] Более того, он превратил свои узнаваемые сюжеты натюрмортов и городских сцен в упрощенные, абстрактные формы, которые приобрели совершенно новый визуальный смысл. «Крыши Парижа » (1956) были одним из первых цветных меццо-тинтов Хамагути, и новаторство его стиля проявляется в прямоугольных и трапециевидных зданиях без окон, которые кажутся сложенными или расположенными, казалось бы, бесконечными рядами. Он использовал нелокализованные цвета: дымоходы и края крыш изображены синими, белыми и светло-коричневыми оттенками поверх черненых конструкций. Кажется, что каждое здание возникает из почерневшей пустоты, и это повторяющийся визуальный мотив, который пронизывает большинство гравюр, позже завершенных Хамагучи.

Успех Хамагучи привел к его участию в бесчисленных художественных выставках и крупных художественных фестивалях по всему миру на протяжении оставшихся десятилетий его жизни. В 1957 году он получил Грант Международного отдела гравюры на биеннале в Сан-Паулу за три гравюры: «Рыба и фрукты» (1954), «Подошва» (1956) и «Два ломтика арбуза» (1954). Хамагучи удостоился престижной чести быть представителем павильона Японии на Венецианской биеннале 1960 года . [13]

Глобальный энтузиазм по поводу меццо-тинтов Хамагути привел к тому, что его выбрали художником для создания официального плаката зимних Олимпийских игр в Сараево 1984 года , к которому он включил свою гравюру «Вишни и голубая чаша» (1976). [8]

Более поздняя карьера (1985–2000)

[ редактировать ]

Первая крупная ретроспективная выставка Хамагути в Японии состоялась в 1985 году на Токийском художественном форуме Юракучо и в Национальном музее современного искусства в Осаке . [10]

В 1993 году Хамагути официально ушел из гравюры из-за своего возраста и поручил своему дилеру / издателю завершить оставшиеся гравюры. [3] Музей Хамагути Ёдзо был основан в 1998 году как официальное признание его вклада в японское искусство. [14]

Художественный стиль, техника и содержание

[ редактировать ]

Важность Хамагути в каноне истории японского искусства закреплена его возрождением почти забытого метода меццо-тинто. [15] Гравюра меццо-тинто зародилась в Европе 17 века и отличалась использованием полутонов, в которых градации света и тени создавали формы вместо линий. [16] Пример глубокой печати : художники использовали меццо-тинто для воспроизведения изображений маслом на холсте картин , которые можно было распространять массовыми тиражами. Акцент на тональность и текстуру сделал эту технику популярной гравюры по всей Европе, особенно в Англии и Нидерландах . Однако меццо-тинто постепенно стало устаревшим в 19 и 20 веках с появлением фотографии как обновленной формы воспроизводимой технологии. [17] Более того, кропотливый труд и длительные периоды производства, затраченные на изготовление меццо-тинто, были дополнительными причинами его ослабления. [18] Однако новаторский подход Хамагути к модернизации меццо-тинто был основан на размещении им красочно освещенных объектов, которые, казалось, появлялись из затемненной пустоты.

Исторически сложилось так, что большинство художников, использовавших меццо-тинто, использовали в своем творческом процессе травление, тогда как Хамагути предпочитал вырезать линии на медной пластине, прежде чем наносить кислоту. Заусенцы, которые были добавлены после резьбы, позволяли печатной краске оставаться на месте и обеспечивали детализацию теней и контрастов. Как и в случае с другими граверами, меццо-тинто было длительным процессом, а это означало, что на изготовление каждой медной пластины Хамагути могло уйти несколько месяцев. Большинство меццо-тинтов Хамагути были выполнены в цвете, хотя он разработал множество гравюр в черном, белом и сером цветах. Стилистически Хамагути продемонстрировал тщательную обработку своих объектов, где животные и предметы занимают видное место на переднем плане. [19] Фон выполнен в черном цвете или в сильно затемненных оттенках серого или коричневого. Хотя детали этих фигур увеличены и занимают большую часть гравюры, физический масштаб работ довольно мал.

Консультант по искусству Марджори Катценштейн описывает гравюры Хамагути как воплощение «романтического сюрреализма », основанного на его способности передавать отдельные объекты натюрморта с энергией и яркостью. [20] Она отметила, что большая часть работ Хамагути была вдохновлена ​​европейскими сюрреалистами 1920-х и 1930-х годов, такими как Сальвадор Дали и Джорджо де Кирико . Поскольку такие художники, как Дали, исследовали темы, связанные с сексуальностью, Катценштейн утверждает, что Хамагути использовал юмористический подход к сексуальности со своими объектами, особенно с предметами из фруктов и овощей. В одном из примеров «Вишня Патрика» (1980) изображена вишня, поднимающаяся из затемненного пространства, и источник света, освещающий ее рифленый край, визуально напоминающий пару ягодиц. [21] Точно так же его более ранняя монохромная гравюра «Колосья кукурузы и лимона» (1959) предполагает отсылку к фаллическому проникновению, основанному на удлинении четырех початков кукурузы на переднем плане, где один из них обращен в сторону, противоположную остальным трем. [22] Более того, Каценштейн предполагает, что бархатистая мягкая текстура меццо-тинта может быть еще одним намеком на чувственность.

Личная жизнь

[ редактировать ]

По возвращении в Японию в 1939 году Хамагути познакомился с художницей и писательницей Кейко Минами и позже женился на ней. Пара переехала в Париж в 1950-х годах после того, как Хамагути решил продолжить там свою карьеру, и в конце концов они поселились в Сан-Франциско с 1981 по 1996 год. Хамагути провел последние годы своей жизни в Токио с Минами с 1996 по 2000 год.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Хамагучи умер естественной смертью в Рождество 2000 года. [23]

Во время и после его жизни возрождение Хамагучи давно забытого меццо-тинта вдохновило новые поколения меццо-граверов в Японии и за ее пределами, в том числе: Байрона Брэтта , Х.В. Хвана и Томоэ Ёкои . [24]

Музей Хамагути Ёдзо

[ редактировать ]

В 1998 году Хамагути дожил до открытия музея в его честь в Нихонбаши , Тюо-кан, Токио. Коллекции музея включают значительную часть работ Хамагути, охватывающих всю его карьеру, а также работы его жены Минами.

С момента основания каждый год проводится множество выставок, освещающих конкретные тематические, стилистические и формальные аспекты работ Хамагути. Часто на выставках исследуется природа гравюры меццо-тинто как средства и демонстрируются работы Хамагути наряду с более поздними современными гравюрами меццо-тинто. [25]

Выставки

[ редактировать ]

Выберите персональные выставки

1951: Персональная выставка - Галерея Formes, Токио, Япония.

1985: Персональная выставка - Woodside Art Forum, Токио, Япония.

1999: Хамагути Ёзо - Монохромные работы - Городской художественный музей Сакуры, Сакура, Япония

Выберите групповые выставки

1957: Биеннале Сан-Паулу - Сан-Паулу, Бразилия.

1957: 1-я Международная выставка печатной продукции, проводимая биеннале , Токио, Япония.

1960: Павильон Японии - Венецианская биеннале , Венеция, Италия.

2004: Японские мастера меццо-тинто - Художественный музей Вустера, Вустер, Массачусетс

2011: Современные меццо-тинты - Галереи Дэвидсона, Сиэтл, Вашингтон

2012 : Обновление и переработка: японские гравюры 1950-х и 60-х годов - Художественный музей Смарт , Чикагский университет , Чикаго, Иллинойс

2012: Искусство тьмы: японские меццо-тинты из коллекции Хитча - Галерея искусств Фрира и Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия

2016: Культура вина, Мастера гравюры из коллекции Виванко - Музей изящных искусств Бильбао , Бильбао, Испания

2017: Воспоминания Городской музей современного искусства Хиросимы , Хиросима, Япония

2018: Like a Face - Городской музей современного искусства Хиросимы, Хиросима, Япония

2019: Внутренний пейзаж - Пейзажи и воспоминания - Городской музей современного искусства Хиросимы, Хиросима, Япония

2021: Выставка Rich Black - Галерея Бункамура, Токио, Япония.

Ретроспективы

1983: Ретроспектива - Галерея Vorpal, Сан-Франциско, Калифорния.

1985: Ретроспектива - Национальный художественный музей, Осака, Япония.

1988: Ретроспектива гравюр и исследований - Токийский столичный художественный музей Тейен , Токио, Япония.

1998: Ретроспектива с Кейко Минами - универмаг Tokyu-Kichijoji, Мусасино, Япония

2002: Мастер-гравер ХХ века - Хамагути Ёзо.

2018: Йозо Хамагути: Мастер меццо-тинто - Художественный музей, ДеЛанд , ДеЛанд, Флорида

2020: Счастье на горизонте: медные гравюры Ёзо Хамагути - Музей Хамагути Ёзо/Коллекция Ямаса, Токио, Япония

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1958: Девятая художественная премия газеты Майничи, Международный обмен рисунками и гравюрами, Швейцария.
  • 1961: Главный приз Международной биеннале графического искусства, Югославия.
  • 1966: Премия Краковской международной биеннале печати, Польша.
  • 1972: Премия 4-й Краковской международной биеннале печати, Польша.
  • 1977: Премия Сараевской академии изящных искусств, Международная биеннале графического искусства.
  • 1981: Культурная премия префектуры Вакаяма.
  • 1982: Главный приз Регионального конкурса премий Северной Калифорнии.
  • 1984: «Вишня и синяя чаша» использована для памятных плакатов на зимних Олимпийских играх в Сараево.
  • 1986: Награжден лентой Ордена Восходящего Солнца.
  • 1994: Первая премия, North American Art Review

Известные работы

[ редактировать ]
Год Заголовок Середина
1937 Кот Сухая точка
1954 Испанская бутылка масла Меццо-тинто
1954 Рыба и фрукты Меццо-тинто
1954 Два ломтика арбуза Меццо-тинто
1956 Крыши Парижа Цвет Меццо-тинто
1959 Початки кукурузы и лимона Меццо-тинто
1976 Вишня и синяя чаша [26] Цвет Меццо-тинто
1980 Патрик'с Вишня Цвет Меццо-тинто
1985 Бутылки с лимоном и красной стеной Цвет Меццо-тинто
1985 - 1992 Зеленое поле Цвет Меццо-тинто
1988 - 1990 "22 вишни" Серия Цвет Меццо-тинто

Коллекции

[ редактировать ]

Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Национальная библиотека Франции , Париж; Институт искусств Чикаго , Чикаго; Британский музей , Лондон; Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Австралия; Национальная галерея , Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства Вакаяма, Вакаяма; Музей Хамагути Ёзо/Коллекция Ямаса, Токио; Филадельфийский музей , Филадельфия; Университет Альберты , Канада. [27] [28]

[ редактировать ]
  1. ^ Арита, Эрико (3 августа 2002 г.). «Работа художника оживляет цветные отпечатки медных пластин» . Джапан Таймс . Проверено 3 марта 2023 г.
  2. ^ «Ёзо Хамагути (японец, 1909–2000)». артнет. По состоянию на 17 мая 2021 г. http://www.artnet.com/artists/yozo-hamaguchi/biography .
  3. ^ Jump up to: а б «Биография Ёзо Хамагути | Галереи приложений, гравюры» . www.annexgalleries.com . Проверено 3 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «О ХАМАГУТИ Ёдзо». Музей Хамагути Ёдзо: Коллекция Ямаса, доступ 13 мая 2021 г. https://www.yamasa.com/musee/en/hamaguchi/ .
  5. ^ «От Кишу до Тёши — оригинальный Гихей Хамагути», доступ 28 июня 2021 г. https://www.citationmachine.net/apa/cite-a-website/custom .
  6. ^ «О музее». Музей Хамагути Ёдзо: Коллекция Ямаса. По состоянию на 7 июня 2021 г. https://www.yamasa.com/musee/en/hamaguchi/ .
  7. ^ Танака, Ацуши «Хамагути, Йозо». Oxford Art Online, 2003.
  8. ^ Jump up to: а б «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 3 марта 2023 г.
  9. ^ "Рюдзабуро Умехара". Christie’s, 2014. https://www.christies.com/en/lot/lot-5803485 .
  10. ^ Jump up to: а б с Фиорилло, Джон. «Хамагути Ёзо». Рассматривание японских гравюр. По состоянию на 22 мая 2021 г. https://viewingjapaneseprints.net/texts/kindai_hanga/hamaguchi_yozo.html .
  11. ^ «Хамагучи Ёзо». Портлендский художественный музей. По состоянию на 17 мая 2021 г. http://portlandartmuseum.us/mwebcgi/mweb.exe?request=record;id=10792;type=701 .
  12. ^ «Хамагути, Йозо». Майкл Лиси/Современное искусство. По состоянию на 16 мая 2021 г. https://www.lisicontemporaryart.com/hamaguchi/ .
  13. ^ «Ёдзо Хамагути + Шотаро Акияма «4 месяца в Париже». Tokyo Art Beat, 2015. https://www.tokyoartbeat.com/event/2015/F85B.en .
  14. ^ Халлингхорст, Джони (16 сентября 2004 г.). «Мастера медиума: японские меццо-тинты в Вустерском художественном музее» . Источник Сентинел .
  15. ^ «Счастье на горизонте: медные гравюры Ёзо Хамагути». Tokyo Art Beat, 2020. https://www.tokyoartbeat.com/event/2020/AF63.en .
  16. ^ «Международный конкурс и выставка гравюры, посвященный 100-летию Йозо Хамагути». Музей Хамагути Ёдзо: Коллекция Ямаса, 2009. https://www.yamasa.com/musee/competition/english/ .
  17. ^ «Гравюры Йозо Хамагути». Кливлендский художественный музей. По состоянию на 21 мая 2021 г. https://www.clevelandart.org/art/1979.29 .
  18. ^ «'Тайное озеро'». The Japan Times, 23 мая 2013 г. https://www.japantimes.co.jp/cultural/2013/05/23/arts/openings-in-tokyo/the-secret-lake/ .
  19. ^ «Японские мастера меццо-тинто». Вустерский художественный музей. По состоянию на 21 мая 2021 г. https://www.worcesterart.org/exhibitions/past/japanese_masters.html .
  20. ^ Катценштейн, Марджори (1985). «Сюрреализм и современная печать». Обзор печати : 84.
  21. ^ «Прошлый аукцион — Вишня Патрика». артнет. По состоянию на 27 июня 2021 г. http://www.artnet.com/artists/yozo-hamaguchi/patricks-cherry-w2j4QutU6QSXc62P-aOLIw2 .
  22. ^ Сварсия, Лиза. «Художественный музей Китидзёдзи». Университет Сэйкей, без даты https://musashino-kanko.com/wp/wp-content/uploads/2018/03/Lisa-Squarcia_The-Kichijoji-Art-Museum.pdf .
  23. ^ «Ёзо Хамагути; Гравер меццо-тинто, 91 (Некролог)». The New York Times, 28 января 2001 г. https://www.nytimes.com/2001/01/28/nyregion/yozo-hamaguchi-mezzotint-engraver-91.html?auth=link-dismiss-google1tap .
  24. ^ Катценштейн, Марджори (1985). «Сюрреализм и современная печать». Обзор печати : 87.
  25. ^ Сиделл, Питер. «Музей Хамагути Ёдзо». Japan Travel, 19 ноября 2014 г. https://en.japantravel.com/tokyo/art-museum-musee-hamaguchi-yozo/16941 .
  26. ^ «Картина Хамагути «Девятнадцать вишен и одна» продана на Sotheby's». PR Newswire, 18 мая 1990 г.
  27. ^ «Ёзо Хамагути». Коллекционирование японских гравюр. EMFA: Магистр изящных искусств. По состоянию на 19 мая 2021 г. https://www.collectingjapaneseprints.com/artist-yozo-hamaguchi .
  28. ^ «Восемь медных пластин, использованных при исполнении 22 «вишен», Хамагути Ёдзо (1909–2000)». Национальный музей азиатского искусства. Смитсоновский институт. По состоянию на 12 июня 2021 г. https://asia.si.edu/collections/new/acquisitions-2020/eight-copper-plates-used-in-the-execution-of-22-cherries-by-hamaguchi-yozo/ .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21dfbaf8bcd5384634245daaaacb04d0__1700257260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/d0/21dfbaf8bcd5384634245daaaacb04d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yozo Hamaguchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)