Торги Горничные

Мэри и Элиза Чулкхерст (или Чалкхерст ), широко известные как Бидденденские горничные (1100–1134), были парой сиамских близнецов, предположительно родившихся в Биддендене , Кент, Англия, в 1100 году. плечо и бедро и прожить 34 года. Утверждается, что после своей смерти они завещали деревне пять участков земли, известных как Хлебные и Сырные земли . Доход от этих земель использовался для выплаты ежегодного пособия бедным на еду и питье каждую Пасху. По крайней мере с 1775 года в пособие по безработице входили торты «Бидденден» — твердое печенье с изображением двух сросшихся женщин.
Хотя известно, что ежегодная раздача еды и питья происходила по крайней мере с 1605 года, не существует никаких записей об истории сестер до 1770 года. В записях того времени говорится, что имена сестер не были известны, и ранние рисунки Бидденденские торты не дают имена сестрам; Имена «Мэри и Элиза Чулхерст» были впервые использованы только в начале 19 века.
Эдвард Хастед , краевед Кента, [ 1 ] отверг историю о Бидденденских горничных как народный миф, заявив, что изображение на торте изначально изображало двух бедных женщин и что история сросшихся близнецов была «вульгарной традицией», возникшей из неправильной интерпретации изображения, хотя и влиятельной. историк Роберт Чемберс признал, что легенда могла быть правдой, но считал это маловероятным. На протяжении большей части XIX века исследование происхождения легенды проводилось мало. Несмотря на сомнения историков, в 19 веке легенда становилась все более популярной, и каждую Пасху деревня Бидденден была переполнена шумными посетителями. В конце XIX века историки исследовали происхождение легенды. Было высказано предположение, что близнецы действительно существовали, но были соединены только бедрами, а не одновременно бедрами и плечами, и что они жили в 16, а не в 12 веке.
В 1907 году Хлебные и Сырные земли были проданы под жилье, и полученный доход позволил значительно увеличить годовое пособие, обеспечив вдов и пенсионеров Биддендена сыром, хлебом и чаем на Пасху и денежными выплатами на Рождество. Бидденденские торты по-прежнему раздают беднякам Биддендена каждую Пасху и продают посетителям в качестве сувениров.
Легенда
[ редактировать ]По традиции Мэри и Элиза Чулхерст, [ 2 ] или Чалкхерст, [ 3 ] родились у относительно богатых родителей в Биддендене , графство Кент, в 1100 году. [ 2 ] Говорят, что пара была соединена как в плече, так и в бедре. [ 4 ] Они выросли вместе и, как говорят, «часто ссорились, иногда заканчиваясь драками». [ 5 ] В возрасте 34 лет Мэри Чулхерст внезапно скончалась. Врачи предложили отделить еще живую Элизу от тела ее сестры, но она отказалась, сказав, что «как мы собрались вместе, так и пойдем вместе», и умерла через шесть часов после этого. [ 6 ] В своем завещании сестры оставили местной церкви пять участков земли в районе Биддендена общей площадью около 20 акров (8 га). [ 7 ] с доходом от этих земель (как утверждается, на момент их смерти он составлял 6 гиней в год) для ежегодного предоставления бедным хлеба, сыра и пива каждую Пасху. [ 6 ] Отныне эти земли должны были называться Землями Хлеба и Сыра. [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Церковные старосты Биддендена продолжали получать ежегодное пособие от Хлебных и Сырных земель. Записано, что в 1605 году обычай, согласно которому «в этот день [Пасхи] наш пастор раздает прихожанам хлеб, сыр, пирожные и различные бочки пива, принесенные туда и налитые», был отменен из-за визита Чарльза Фотерби. , архидьякона Кентерберийского , поскольку предыдущие церемонии вызвали «большие беспорядки из-за некоторых неуправляемых людей, которые в такое время мы не можем с легкостью сдержать». [ 6 ] В 1645 году ректор Уильям Хорнер заявил, что Земли Хлеба и Сыра были глебами (землями, предназначенными для использования приходским священником), и попытался взять эти земли под свой контроль. [ 6 ] Дело о хлебных и сырных землях было передано на рассмотрение Комитета разграбленных министров , который в конечном итоге вынес решение в пользу благотворительной организации в 1649 году. [ 6 ] Хорнер подал дело в Казначейский суд в 1656 году, но снова безуспешно, и благотворительная организация продолжала владеть землями и выплачивать ежегодное пасхальное пособие. [ 6 ] [ 1 ] В показаниях свидетелей по этим делам упоминается, что земли были переданы двумя женщинами, «которые срослись своими телами», но не называются имена этих женщин. [ 8 ]
В 1681 году «беспорядок и непристойность» ежегодного пособия по безработице привели к угрозе вмешательства архиепископа Кентерберийского . [ 5 ] Раздача пособий перестала осуществляться внутри церкви; его перенесли на паперть церкви. [ 9 ] [ примечание 1 ]
К 1770 году зафиксировано, что ежегодное пособие по безработице проводилось сразу после послеобеденного пасхального богослужения. Годовой доход от Хлебных и Сырных земель вырос до 20 гиней (около 3700 фунтов стерлингов в 2024 году), и каждый год раздавалось огромное количество продуктов питания. [ 12 ] [ 13 ] [ примечание 2 ] К этому времени с крыши церкви наряду с хлебом, сыром и пивом в толпу бросали твердые булочки, известные как «Бидденденские лепешки», слепленные в виде сестер. [ 5 ] [ 12 ] Бидденденские лепешки были плоскими, твердыми и состояли из муки и воды. [ 5 ] и были описаны как «ни в коем случае не заманчивые»; [ 14 ] один писатель в 1860 году описал одну из них как «бисквитную пластинку». [ 15 ]
Истоки легенды о Бидденденских горничных
[ редактировать ]
Хотя известно, что благотворительная организация действовала еще в 1656 году. [ 16 ] анонимная статья в журнале The Gentleman's Magazine в августе 1770 года является самым ранним зарегистрированным рассказом о легенде о Бидденденских горничных. [ 17 ] [ примечание 3 ] В этом отчете говорится, что близнецы были соединены только бедрами, а не одновременно бедрами и плечами, и что они дожили до относительно преклонного возраста. [ 12 ] [ 18 ] В статье прямо говорится, что их имена не были записаны и что они были известны только как «Девы Биддендена». [ 12 ] Анонимный автор рассказывает историю завещания ими земель приходу для выплаты ежегодного пособия по безработице и далее говорит, что, несмотря на древность описываемых событий, он не сомневается в их достоверности. [ 12 ] Как и во всех рассказах о традиции до 1790 года, автор не упоминает их предполагаемое рождение в 1100 году или имя Чулкхерста; эти подробности впервые появились в обзоре, опубликованном в 1790 году. [ 19 ] В «Антикварном справочнике» 1775 года говорится, что сестры жили «как гласит традиция, двести пятьдесят лет назад». [ 20 ] На рисунках бидденденских тортов этого периода видно, что на них были изображены две женщины, возможно, соединенные, но без имен, дат или возраста.
Историк Эдвард Хастед в третьем томе «Истории и топографического обзора графства Кент», опубликованном в 1798 году, опроверг легенду о Бидденденских горничных. Он утверждал, что Земли Хлеба и Сыра были подарком двух женщин по имени Престон (хотя в другом месте он описал эти земли как «подаренные неизвестными лицами»). [ 1 ] [ примечание 4 ] Хастед заявил, что торты Биддендена с отпечатками двух женщин начали лепить только за последние 50 лет (т.е. с 1748 года) и что фигуры были предназначены для изображения «двух бедных вдов как основных объектов благотворительной помощи». . [ 1 ] Хотя он упомянул легенду о том, что фигуры представляют собой двух сиамских близнецов, которые умерли в возрасте 20 лет и завещали приходу Хлебные и Сырные земли, он отверг ее как «вульгарную традицию». [ 1 ] [ примечание 5 ]
Аргументы Хастеда были в основном приняты влиятельным историком Робертом Чемберсом . [ 24 ] и к этой истории обычно относились как к народному мифу. [ примечание 6 ] В письме в Британский медицинский журнал в 1869 году указывалось, что фамилии не использовались в Кенте в 12 веке и что в старых стилях английского почерка 1 и 5 символы можно было легко спутать, и предлагалась правильная дата рождения - 1500. [ 26 ] Бидденденские горничные время от времени упоминались в статьях о сиамских близнецах, особенно после того, как Чанг и Энг Банкер доказали, что сиамские близнецы могут дожить до преклонного возраста и вести относительно нормальную жизнь. [ 27 ] Журнал Notes and Queries в 1866 году призвал к тщательному изучению документов Биддендена, редакторы охарактеризовали выводы Хастеда как «очень неясные и неудовлетворительные» и задавались вопросом, почему имена «Элиза и Мэри Чулхерст» должны были быть добавлены к дизайну тортов, предоставленных семья по имени Престон, [ 28 ] но никаких серьезных исследований этой традиции проведено не было. [ 27 ]
Рост благотворительной деятельности
[ редактировать ]
По мере того, как ежегодное пособие увеличивалось, пасхальная раздача становилась все более популярной. В 1808 году на Пасху возле церкви был продан плакат с гравюрой на дереве с изображением близнецов и краткой историей их предполагаемой истории. [ 4 ] первое зарегистрированное упоминание имен «Элиза и Мэри Чулхерст», [ 17 ] а глиняные копии тортов Биддендена продавались в качестве сувениров. [ 5 ]
Краткий, но лаконичный рассказ об Элизе и Мэри Чулхерст
которые родились соединенными вместе бедрами и плечами
В 1100 году от Рождества Христова в Биддендене в графстве Кент, обычно называемом
Бидденденские горничные
По табличке с ними читатель заметит, что они прожили вместе в вышеуказанном состоянии тридцать четыре года, по истечении которых один из них заболел и в короткое время умер; выжившей посоветовали отделить ее от тела ее умершей сестры путем вскрытия, но она категорически отказалась от разделения, сказав такие слова: «Как мы собрались вместе, так и пойдем вместе», - и в течение примерно шести часов после смерти сестры она заболела и тоже умерла.
По своей воле они завещают церковным старостам прихода Бидденден и их преемникам, церковным старостам навечно, определенные участки или участки земли в приходе Бидденден, содержащие около двадцати акров, которые теперь сдаются в аренду по 40 гиней в год. В память об этих чудесных явлениях природы обычно изготавливают около 1000 свитков с напечатанными на них отпечатками и раздают всем незнакомцам в пасхальное воскресенье после дневной богослужения; также около 500 четвертинных хлебов и сыра пропорционально всем бедным жителям указанного прихода. [ 4 ] [ примечание 7 ]
В 1820-х годах был опубликован новый отчет о Бидденденских горничных, в котором утверждалось, что надгробие, отмеченное диагональной линией возле скамьи настоятеля в церкви Биддендена, было местом захоронения сестер. [ 5 ] [ примечание 8 ] В 1830 году было отмечено, что каждую Пасху Бидденден был переполнен посетителями, «привлеченными из соседних городов и деревень использованием и прекрасным рассказом о его происхождении, и день проводился в грубом празднике». [ 29 ] Большие толпы становились все более беспорядочными, и церковным старостам иногда приходилось использовать свои посохи, чтобы сдерживать толпу. [ 17 ] В результате раздача пособий была перенесена из церкви в работный дом , но скопление людей продолжало создавать проблемы. [ 30 ] В 1882 году ректор Биддендена подал заявку на разрешение отказаться от церемонии; Архиепископ Кентерберийский разрешил продолжить раздачу хлеба, сыра и бидденденских пирожных, но отменил бесплатное пиво, пытаясь решить проблему неуправляемой толпы. [ 30 ]
В 1900 году антиквар Джордж Клинч подробно исследовал «Служанок Биддендена». [ 31 ] Изучая костюмы фигур на формах для торта Биддендена, он пришел к выводу, что стиль изображенной одежды датируется периодом правления Марии I (1553–1558), датой, примерно соответствующей дате «двести пятьдесят лет назад», о которой сообщалось в 1775 году. и пришел к выводу, что традиция зародилась в 16 веке. [ 32 ] [ примечание 9 ] Он предположил, что дата «11:00» на тортах «Бидденден» изначально читалась как «1500». [ 20 ] и объяснил отсутствие имен на репродукциях тортов Бидденден XVIII века ошибкой гравировки. [ 32 ] Вполне вероятно, что формы для тортов, исследованные Клинчом, не были оригинальными, поскольку конструкции, которые исследовал Клинч, разительно отличаются от самых ранних сохранившихся рисунков тортов Биддендена, опубликованных в 1775 году. [ 31 ] В своей статье в начале 1930-х годов Уильям Коулз Финч объясняет путаницу с датами, говоря, что «старомодную цифру пять так часто принимают за единицу». Он посетовал на качество производимого тогда торта «Бидденден» по сравнению с тортом прошлых лет. Коулс Финч заявил, что жители деревни считали нынешнюю лепешку пресным хлебом . [ 33 ]
Вера и скептицизм
[ редактировать ]Почти на всех рисунках и дизайнах тортов Биддендена близнецы изображены сросшимися как в бедрах, так и в плечах. Хотя такое слияние теоретически возможно, поскольку близнецы, слившиеся в одной точке, могут образовать вторичное слияние в другом месте, ни один случай жизнеспособного двойного слияния никогда не был зарегистрирован. [ 34 ]
Клинч считал, что доказательства указывают на то, что близнецы существовали, но жили они в 16 веке, а не в начале 12 века, как обычно утверждалось. Однако они не упоминаются ни в каких журналах или книгах того периода. [ 35 ] Это указывает на то, что они жили в 16 веке; случай Лазаря и Иоанна Баптисты Коллоредо (1617 - после 1646) вызвал большой интерес к сиамским близнецам, и сиамские сестры, дожившие до взрослого возраста на юго-востоке Англии, были бы широко известны. [ 36 ]
В 1895 году хирург Дж. У. Баллантайн рассмотрел случай с горничными Бидденден с тератологической точки зрения. Он предположил, что на самом деле это были пигопаги (близнецы, сросшиеся в тазу). [ 36 ] Известно, что близнецы-пигопаги во время ходьбы обнимают друг друга за плечи, и Баллантайн предположил, что это объясняет их очевидное соединение в плечах на рисунках. [ 37 ] Пигопаги Милли и Кристин Маккой некоторое время жили в Британии, прежде чем сделать успешную певческую карьеру в США, и из их случая было известно, что такие близнецы способны дожить до взрослого возраста. [ 38 ] [ примечание 10 ]
Ян Бондесон (1992 и 2006) предположил, что, хотя имена «Элиза и Мэри Чулхерст» не записаны ни в каких ранних документах и, вероятно, были добавлены позже, [ 36 ] нельзя сбрасывать со счетов существование близнецов и заявленный 1100-й год рождения. [ 36 ] [ 40 ] Хотя средневековые хроники ненадежны, он отметил многочисленные сообщения в Chronicon Scotorum , « Анналах четырех мастеров» и «Анналах Клонмакнойза» о паре сиамских сестер, родившихся примерно в 1100 году, хотя все три представляют собой записи ирландской истории и ни в одном из них не упоминается Кент. как местоположение. [ 41 ] Он пришел к выводу, что случай Кристины Маккой, которая прожила восемь часов после смерти ее полипага-близнеца Милли, показывает, что заявленные шесть часов между смертью Бидденденских горничных правдоподобны. [ 42 ] и согласился с предложением Баллантайна о том, что идея о том, что близнецы были соединены плечами, является более поздней неправильной интерпретацией фигур на торте Биддендена. [ 25 ] Он также отметил, что, хотя не существует записанной версии легенды до 1770 года, у жителей деревни восемнадцатого века не было никакого мотива фабриковать эту историю.
Сегодня
[ редактировать ]В 1907 году Благотворительная организация Чулхерста была объединена с другими местными благотворительными организациями с аналогичными целями и образовала Объединенную благотворительную организацию Биддендена. [ 10 ] до сих пор функционирует как зарегистрированная благотворительная организация. [ 43 ] Хлебные и сырные земли продали под жилье, [ примечание 11 ] значительное расширение благотворительной деятельности, чтобы обеспечить пенсионеров и вдов Биддендена хлебом, сыром и чаем на Пасху, денежную выплату на Рождество и раздать торты Биддендена. [ 21 ] (Во время нормирования продуктов питания в 1940-х и начале 1950-х годов сыр был заменен какао. [ 44 ] Распространение сыра возобновилось в 1951 году. [ 45 ] ) из кованого железа Вывеска деревни с изображением горничных Бидденден была установлена на зеленой территории деревни Бидденден в 1920-х годах. [ 21 ]
Традиция выплаты пособия по безработице продолжается и по сей день, и каждый пасхальный понедельник чай, сыр и хлеб раздаются местным вдовам и пенсионерам через окна бывшего работного дома Биддендена. [ 46 ] Всем, имеющим право на ежегодное пособие, вручается торт Биддендена, который продается посетителям в качестве сувениров. [ 10 ] Торты выпекаются настолько твердыми, что становятся несъедобными, чтобы их можно было лучше сохранить в качестве сувениров; [ 17 ] их выпекают большими партиями каждые несколько лет и хранят до тех пор, пока не закончатся запасы. [ 10 ] Исторически сложилось так, что используемые буханки имели архаичный размер четверти буханки, но эта конкретная часть традиции закончилась, когда в 1990-х годах закрылась последняя пекарня Биддендена. [ 21 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Музей Питта Риверса утверждает, что в церкви Биддендена когда-то был витраж с изображением служанок Бидденхема, ссылаясь на предполагаемое стихотворение, найденное в «старых благотворительных документах», в качестве доказательства, которое предположительно гласило: « Сияла луна на восточной стороне эркера / Сквозь стройные» валы из стройного камня / Серебряный свет, такой бледный и слабый / Явил сестер-близнецов и многих святых / Чьи изображения на стекле были окрашены / Таинственные девушки бок о бок / Лунный луч прикоснулся к святому окну / И бросил на мостовую мистическое пятно . [ 10 ] На самом деле это отрывок из « Вальтера Скотта 1805 года Слова о последнем менестреле» , описывающего аббатство Мелроуз ; строка, выраженная как «Показала сестер-близнецов и многих святых», гласит: «Показала многих пророков и многих святых» . в оригинале [ 11 ]
- ^ ИПЦ в Великобритании Показатели инфляции основаны на данных, доступных в Measuring Worth: ИПЦ Великобритании . Сельская экономика Кента в этот период была основана на арендном сельском хозяйстве и включала значительные объемы бартера и платежей натурой . Потребительские цены неточно переводятся в современные эквиваленты; Эквивалентные цены 2024 года следует рассматривать лишь как очень приблизительный ориентир.
- ↑ Утверждалось, что рассказ о служанках был опубликован в 1660 году, но считается, что это более позднее дополнение, вставленное в книгу 1660 года. [ 17 ]
- ^ Ни одна семья по имени Престон не зарегистрирована как проживавшая в Биддендене или рядом с ним в рассматриваемый период. Существуют записи о семье по имени Чулхерст, жившей в Биддендене в 17 и 18 веках. [ 21 ]
- ↑ Хастед был экспертом по генеалогии и топографии, но мало что знал о фольклоре и местных традициях, и более поздние критики часто скептически относились к его точности, особенно в отношении социальной и биографической истории. [ 19 ] [ 22 ] Его современник (и член парламента от соседнего Мейдстона ) Сэмюэл Эгертон Бриджес описал его как «маленького, злобного на вид человека с длинным лицом и высоким носом, быстрых в движениях и резких в манерах: у него не было воображения». или чувство; ни какое-либо необычное качество ума, кроме памяти». [ 23 ]
- ↑ Хотя более поздние авторы заявили, что Чемберс принял аргументы Хастеда и сразу отверг легенду о сиамских близнецах, [ 25 ] в отличие от Хастеда, Чемберс признал, что легенда потенциально правдива. [ 24 ] Он пришел к выводу, что в отсутствие каких-либо доказательств существования сестер, по принципу баланса вероятностей, фигуры на бидденденском торте, скорее всего, представляют собой «общие объекты благотворительной помощи» и что история близнецов, скорее всего, будет народный миф, созданный для объяснения необычного дизайна тортов. [ 24 ]
- ^ На четверть буханки использовалась четверть камня (3½ фунта; 1,6 кг) муки. [ 1 ]
- ↑ Один источник утверждает, что сестер отвезли к монахам в аббатство Батл и похоронили в Гастингсе, но доказательств этому нет. [ 17 ] (Вблизи настоятельской скамьи могилы не видно, но церковный орган расположен в описанном месте и может закрывать могилу. [ 13 ] ).
- ↑ Утверждение о том, что стиль одежды, изображенный на тортах, относится к 16-му, а не 12-му веку, ранее было высказано анонимным автором журнала « Заметки и запросы» в 1856 году. [ 4 ]
- ↑ Милли и Кристин Маккой, родившиеся в рабстве в округе Колумбус , Северная Каролина, в 1851 году, дожили до 60 лет и сделали успешную музыкальную карьеру под сценическим псевдонимом «Двуглавый соловей». Они были особыми любимцами королевы Виктории, которая встречалась с ними каждый раз, когда они гастролировали по Англии. Они вышли на пенсию богатыми в 1900 году и умерли от туберкулеза в 1912 году. [ 39 ]
- ^ Земли хлеба и сыра сегодня заняты жилыми домами, известными как поместье Чулхерст. [ 21 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хастед, Эдвард (1798), «Приходы: Бидденден» , История и топографическое исследование графства Кент , British History Online: 130–141
- ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , стр. 237–238.
- ^ Что такое сиамские близнецы? , BBC, заархивировано из оригинала 5 ноября 2010 г. , получено 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чевереллс (22 ноября 1856 г.), «Народные предания», Примечания и запросы , Лондон: Chappell & Co: 404–405.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бондесон 1992 , стр. 217.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бондесон 2006 , с. 238.
- ^ Джеррольд 1914 , с. 218.
- ^ Бондесон 2006 , с. 258.
- ^ Бондесон 2006 , стр. 238–239.
- ^ Jump up to: а б с д Изображение горничных Бидденден , Оксфорд: Музей Питта Риверса, заархивировано из оригинала 27 декабря 2010 г. , получено 13 октября 2010 г.
- ^ Скотт 1855 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д и Урбан 1770 , с. 372.
- ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , с. 239.
- ^ Шарп 1846 , с. 413.
- ^ «Лестерское сельскохозяйственное и археологическое общество», Экклезиолог , 27 (66), Кембридж: Кембриджское общество Камдена: 388, декабрь 1860 г.
- ^ "Дом" . Бидденденский приходской совет . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бондесон 1992 , с. 218.
- ^ Бондесон 2006 , стр. 241–242.
- ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , стр. 242.
- ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б с д и Бондесон 2006 , с. 241.
- ^ Джеррольд 1914 , с. 219.
- ^ Тимбс 1834 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с Чемберс 1863 , с. 427.
- ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , с. 257.
- ^ Хитон, доктор медицинских наук (17 апреля 1869 г.), «United Twins», Британский медицинский журнал , 1869 (1), Лондон: Британская медицинская ассоциация: 363, PMC 2259775
- ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , с. 243.
- ^ Ллойд, Джордж (10 февраля 1866 г.), «Чалкхерст: Бидденденские горничные», Примечания и запросы , Лондон: Chappell & Co: 122
- ^ Hon 1830 , с. 445
- ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б с Бондесон 1992 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , с. 244.
- ^ Коулз Финч 1933 , с. 92.
- ^ Бондесон 2006 , с. 246.
- ^ Бондесон 2006 , с. 250.
- ^ Jump up to: а б с д Бондесон 1992 , с. 220.
- ^ Бондесон 2006 , с. 247.
- ^ Бондесон 2006 , с. 248.
- ^ Бондесон 2006 , стр. 248–249.
- ^ Бондесон 2006 , с. 259.
- ^ Бондесон 1992 , с. 221.
- ^ Бондесон 2006 , стр. 249–50.
- ^ « , зарегистрированная благотворительная организация № 209504 Объединенная благотворительная организация Биддендена » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
- ^ «Благотворительная организация Старого Кента» . Коротко о новостях. Таймс . № 51662. Лондон. 11 апреля 1950 г. полковник Д, с. 3. (требуется подписка)
- ^ «Сырная благотворительность возобновилась» . Коротко о новостях. Таймс . № 51959. Лондон. 27 марта 1951 г. полковник С, с. 2. (требуется подписка)
- ^ Бондесон 2006 , с. 237.
Источники
- Бондесон, Ян (апрель 1992 г.), «Служанки Биддендена: любопытная глава в истории сиамских близнецов», Журнал Королевского медицинского общества , 85 (4), Лондон: Royal Society of Medicine Press: 217–221, doi : 10.1177/014107689208500413 , ПМК 1294728 , ПМИД 1433064
- Бондесон, январь (2006), Уроды: Леди с лицом свиньи с Манчестер-сквер и другие чудеса медицины , Страуд: Tempus Publishing, ISBN 0-7524-3662-7
- Чемберс, Роберт (1863), Книга дней , Филадельфия: JB Lippincott & Co.
- Коулз Финч, Уильям (1933), Водяные и ветряные мельницы , Лондон: CW Daniel Company
- Хоун, Уильям (1830), Книга на каждый день , Лондон: Томас Тегг
- Джерролд, Уолтер (1914), Шоссе и переулки в Кенте , Лондон: Macmillan & Co.
- Скотт, Уолтер (1855), Поэтические произведения сэра Вальтера Скотта , Бостон: Филлипс, Сэмпсон и компания
- Шарп, ТБ (25 апреля 1846 г.), «Старые и популярные обычаи» , Лондонский журнал Шарпа , 1 (26), Лондон: ТБ Шарп: 413, hdl : 2027/njp.32101064477191
- Тимбс, Джон (2 августа 1834 г.), «Автобиография сэра Эгертона Бриджеса, Барт», Зеркало литературы, развлечений и обучения , 24 (675), Лондон: Дж. Лимберд
- Сильванус Урбан ( Эдвард Кейв ), изд. (Август 1770 г.), «Бидденден в Кенте», The Gentleman's Magazine , 40 , Лондон: Д. Генри
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Приходской совет Биддендена. Архивировано 10 апреля 2012 года в Wayback Machine.
- Бидденденские торты выставлены в лондонском Музее науки