Jump to content

Торги Горничные

(Перенаправлено с Мэри и Элизы Чулхерст )

Указатель с именем Биддендена над кругом, заключающим в себя вырезанные и ярко раскрашенные фигуры двух сиамских женщин.
Кованый знак деревни, установленный в Биддендене в 1920-е годы.

Мэри и Элиза Чулкхерст (или Чалкхерст ), широко известные как Бидденденские горничные (1100–1134), были парой сиамских близнецов, предположительно родившихся в Биддендене , Кент, Англия, в 1100 году. плечо и бедро и прожить 34 года. Утверждается, что после своей смерти они завещали деревне пять участков земли, известных как Хлебные и Сырные земли . Доход от этих земель использовался для выплаты ежегодного пособия бедным на еду и питье каждую Пасху. По крайней мере с 1775 года в пособие по безработице входили торты «Бидденден» — твердое печенье с изображением двух сросшихся женщин.

Хотя известно, что ежегодная раздача еды и питья происходила по крайней мере с 1605 года, не существует никаких записей об истории сестер до 1770 года. В записях того времени говорится, что имена сестер не были известны, и ранние рисунки Бидденденские торты не дают имена сестрам; Имена «Мэри и Элиза Чулхерст» были впервые использованы только в начале 19 века.

Эдвард Хастед , краевед Кента, [ 1 ] отверг историю о Бидденденских горничных как народный миф, заявив, что изображение на торте изначально изображало двух бедных женщин и что история сросшихся близнецов была «вульгарной традицией», возникшей из неправильной интерпретации изображения, хотя и влиятельной. историк Роберт Чемберс признал, что легенда могла быть правдой, но считал это маловероятным. На протяжении большей части XIX века исследование происхождения легенды проводилось мало. Несмотря на сомнения историков, в 19 веке легенда становилась все более популярной, и каждую Пасху деревня Бидденден была переполнена шумными посетителями. В конце XIX века историки исследовали происхождение легенды. Было высказано предположение, что близнецы действительно существовали, но были соединены только бедрами, а не одновременно бедрами и плечами, и что они жили в 16, а не в 12 веке.

В 1907 году Хлебные и Сырные земли были проданы под жилье, и полученный доход позволил значительно увеличить годовое пособие, обеспечив вдов и пенсионеров Биддендена сыром, хлебом и чаем на Пасху и денежными выплатами на Рождество. Бидденденские торты по-прежнему раздают беднякам Биддендена каждую Пасху и продают посетителям в качестве сувениров.

По традиции Мэри и Элиза Чулхерст, [ 2 ] или Чалкхерст, [ 3 ] родились у относительно богатых родителей в Биддендене , графство Кент, в 1100 году. [ 2 ] Говорят, что пара была соединена как в плече, так и в бедре. [ 4 ] Они выросли вместе и, как говорят, «часто ссорились, иногда заканчиваясь драками». [ 5 ] В возрасте 34 лет Мэри Чулхерст внезапно скончалась. Врачи предложили отделить еще живую Элизу от тела ее сестры, но она отказалась, сказав, что «как мы собрались вместе, так и пойдем вместе», и умерла через шесть часов после этого. [ 6 ] В своем завещании сестры оставили местной церкви пять участков земли в районе Биддендена общей площадью около 20 акров (8 га). [ 7 ] с доходом от этих земель (как утверждается, на момент их смерти он составлял 6 гиней в год) для ежегодного предоставления бедным хлеба, сыра и пива каждую Пасху. [ 6 ] Отныне эти земли должны были называться Землями Хлеба и Сыра. [ 6 ]

Каменная церковь, окруженная могилами
Церковь Всех Святых, Бидденден

Церковные старосты Биддендена продолжали получать ежегодное пособие от Хлебных и Сырных земель. Записано, что в 1605 году обычай, согласно которому «в этот день [Пасхи] наш пастор раздает прихожанам хлеб, сыр, пирожные и различные бочки пива, принесенные туда и налитые», был отменен из-за визита Чарльза Фотерби. , архидьякона Кентерберийского , поскольку предыдущие церемонии вызвали «большие беспорядки из-за некоторых неуправляемых людей, которые в такое время мы не можем с легкостью сдержать». [ 6 ] В 1645 году ректор Уильям Хорнер заявил, что Земли Хлеба и Сыра были глебами (землями, предназначенными для использования приходским священником), и попытался взять эти земли под свой контроль. [ 6 ] Дело о хлебных и сырных землях было передано на рассмотрение Комитета разграбленных министров , который в конечном итоге вынес решение в пользу благотворительной организации в 1649 году. [ 6 ] Хорнер подал дело в Казначейский суд в 1656 году, но снова безуспешно, и благотворительная организация продолжала владеть землями и выплачивать ежегодное пасхальное пособие. [ 6 ] [ 1 ] В показаниях свидетелей по этим делам упоминается, что земли были переданы двумя женщинами, «которые срослись своими телами», но не называются имена этих женщин. [ 8 ]

В 1681 году «беспорядок и непристойность» ежегодного пособия по безработице привели к угрозе вмешательства архиепископа Кентерберийского . [ 5 ] Раздача пособий перестала осуществляться внутри церкви; его перенесли на паперть церкви. [ 9 ] [ примечание 1 ]

К 1770 году зафиксировано, что ежегодное пособие по безработице проводилось сразу после послеобеденного пасхального богослужения. Годовой доход от Хлебных и Сырных земель вырос до 20 гиней (около 3700 фунтов стерлингов в 2024 году), и каждый год раздавалось огромное количество продуктов питания. [ 12 ] [ 13 ] [ примечание 2 ] К этому времени с крыши церкви наряду с хлебом, сыром и пивом в толпу бросали твердые булочки, известные как «Бидденденские лепешки», слепленные в виде сестер. [ 5 ] [ 12 ] Бидденденские лепешки были плоскими, твердыми и состояли из муки и воды. [ 5 ] и были описаны как «ни в коем случае не заманчивые»; [ 14 ] один писатель в 1860 году описал одну из них как «бисквитную пластинку». [ 15 ]

Истоки легенды о Бидденденских горничных

[ редактировать ]
Два прямоугольных торта, на одном изображены две женщины, очевидно сросшиеся в плечах, а другой поврежден так, что неясно, срослись ли женщины. Над каждым тортом над женщинами написано слово «Бидденден».
Самое раннее сохранившееся изображение бидденденских тортов, 1775 год. Фигуры показаны соединенными, но имена, возраст и дата 1100 года не показаны.

Хотя известно, что благотворительная организация действовала еще в 1656 году. [ 16 ] анонимная статья в журнале The Gentleman's Magazine в августе 1770 года является самым ранним зарегистрированным рассказом о легенде о Бидденденских горничных. [ 17 ] [ примечание 3 ] В этом отчете говорится, что близнецы были соединены только бедрами, а не одновременно бедрами и плечами, и что они дожили до относительно преклонного возраста. [ 12 ] [ 18 ] В статье прямо говорится, что их имена не были записаны и что они были известны только как «Девы Биддендена». [ 12 ] Анонимный автор рассказывает историю завещания ими земель приходу для выплаты ежегодного пособия по безработице и далее говорит, что, несмотря на древность описываемых событий, он не сомневается в их достоверности. [ 12 ] Как и во всех рассказах о традиции до 1790 года, автор не упоминает их предполагаемое рождение в 1100 году или имя Чулкхерста; эти подробности впервые появились в обзоре, опубликованном в 1790 году. [ 19 ] В «Антикварном справочнике» 1775 года говорится, что сестры жили «как гласит традиция, двести пятьдесят лет назад». [ 20 ] На рисунках бидденденских тортов этого периода видно, что на них были изображены две женщины, возможно, соединенные, но без имен, дат или возраста.

Историк Эдвард Хастед в третьем томе «Истории и топографического обзора графства Кент», опубликованном в 1798 году, опроверг легенду о Бидденденских горничных. Он утверждал, что Земли Хлеба и Сыра были подарком двух женщин по имени Престон (хотя в другом месте он описал эти земли как «подаренные неизвестными лицами»). [ 1 ] [ примечание 4 ] Хастед заявил, что торты Биддендена с отпечатками двух женщин начали лепить только за последние 50 лет (т.е. с 1748 года) и что фигуры были предназначены для изображения «двух бедных вдов как основных объектов благотворительной помощи». . [ 1 ] Хотя он упомянул легенду о том, что фигуры представляют собой двух сиамских близнецов, которые умерли в возрасте 20 лет и завещали приходу Хлебные и Сырные земли, он отверг ее как «вульгарную традицию». [ 1 ] [ примечание 5 ]

Аргументы Хастеда были в основном приняты влиятельным историком Робертом Чемберсом . [ 24 ] и к этой истории обычно относились как к народному мифу. [ примечание 6 ] В письме в Британский медицинский журнал в 1869 году указывалось, что фамилии не использовались в Кенте в 12 веке и что в старых стилях английского почерка 1 и 5 символы можно было легко спутать, и предлагалась правильная дата рождения - 1500. [ 26 ] Бидденденские горничные время от времени упоминались в статьях о сиамских близнецах, особенно после того, как Чанг и Энг Банкер доказали, что сиамские близнецы могут дожить до преклонного возраста и вести относительно нормальную жизнь. [ 27 ] Журнал Notes and Queries в 1866 году призвал к тщательному изучению документов Биддендена, редакторы охарактеризовали выводы Хастеда как «очень неясные и неудовлетворительные» и задавались вопросом, почему имена «Элиза и Мэри Чулхерст» должны были быть добавлены к дизайну тортов, предоставленных семья по имени Престон, [ 28 ] но никаких серьезных исследований этой традиции проведено не было. [ 27 ]

Рост благотворительной деятельности

[ редактировать ]
Две женщины, видимо, присоединились за плечо. Женщины носят одну юбку между собой. Черты лица и цвет волос женщин не идентичны.
Иллюстрация из залпа 1808 года. Хотя в подписи к изображению используется написание «Элиза», в сопроводительном тексте имя указано как «Элиза».

По мере того, как ежегодное пособие увеличивалось, пасхальная раздача становилась все более популярной. В 1808 году на Пасху возле церкви был продан плакат с гравюрой на дереве с изображением близнецов и краткой историей их предполагаемой истории. [ 4 ] первое зарегистрированное упоминание имен «Элиза и Мэри Чулхерст», [ 17 ] а глиняные копии тортов Биддендена продавались в качестве сувениров. [ 5 ]

Краткий, но лаконичный рассказ об Элизе и Мэри Чулхерст
которые родились соединенными вместе бедрами и плечами
В 1100 году от Рождества Христова в Биддендене в графстве Кент, обычно называемом
Бидденденские горничные
По табличке с ними читатель заметит, что они прожили вместе в вышеуказанном состоянии тридцать четыре года, по истечении которых один из них заболел и в короткое время умер; выжившей посоветовали отделить ее от тела ее умершей сестры путем вскрытия, но она категорически отказалась от разделения, сказав такие слова: «Как мы собрались вместе, так и пойдем вместе», - и в течение примерно шести часов после смерти сестры она заболела и тоже умерла.
По своей воле они завещают церковным старостам прихода Бидденден и их преемникам, церковным старостам навечно, определенные участки или участки земли в приходе Бидденден, содержащие около двадцати акров, которые теперь сдаются в аренду по 40 гиней в год. В память об этих чудесных явлениях природы обычно изготавливают около 1000 свитков с напечатанными на них отпечатками и раздают всем незнакомцам в пасхальное воскресенье после дневной богослужения; также около 500 четвертинных хлебов и сыра пропорционально всем бедным жителям указанного прихода. [ 4 ] [ примечание 7 ]

В 1820-х годах был опубликован новый отчет о Бидденденских горничных, в котором утверждалось, что надгробие, отмеченное диагональной линией возле скамьи настоятеля в церкви Биддендена, было местом захоронения сестер. [ 5 ] [ примечание 8 ] В 1830 году было отмечено, что каждую Пасху Бидденден был переполнен посетителями, «привлеченными из соседних городов и деревень использованием и прекрасным рассказом о его происхождении, и день проводился в грубом празднике». [ 29 ] Большие толпы становились все более беспорядочными, и церковным старостам иногда приходилось использовать свои посохи, чтобы сдерживать толпу. [ 17 ] В результате раздача пособий была перенесена из церкви в работный дом , но скопление людей продолжало создавать проблемы. [ 30 ] В 1882 году ректор Биддендена подал заявку на разрешение отказаться от церемонии; Архиепископ Кентерберийский разрешил продолжить раздачу хлеба, сыра и бидденденских пирожных, но отменил бесплатное пиво, пытаясь решить проблему неуправляемой толпы. [ 30 ]

В 1900 году антиквар Джордж Клинч подробно исследовал «Служанок Биддендена». [ 31 ] Изучая костюмы фигур на формах для торта Биддендена, он пришел к выводу, что стиль изображенной одежды датируется периодом правления Марии I (1553–1558), датой, примерно соответствующей дате «двести пятьдесят лет назад», о которой сообщалось в 1775 году. и пришел к выводу, что традиция зародилась в 16 веке. [ 32 ] [ примечание 9 ] Он предположил, что дата «11:00» на тортах «Бидденден» изначально читалась как «1500». [ 20 ] и объяснил отсутствие имен на репродукциях тортов Бидденден XVIII века ошибкой гравировки. [ 32 ] Вполне вероятно, что формы для тортов, исследованные Клинчом, не были оригинальными, поскольку конструкции, которые исследовал Клинч, разительно отличаются от самых ранних сохранившихся рисунков тортов Биддендена, опубликованных в 1775 году. [ 31 ] В своей статье в начале 1930-х годов Уильям Коулз Финч объясняет путаницу с датами, говоря, что «старомодную цифру пять так часто принимают за единицу». Он посетовал на качество производимого тогда торта «Бидденден» по сравнению с тортом прошлых лет. Коулс Финч заявил, что жители деревни считали нынешнюю лепешку пресным хлебом . [ 33 ]

Вера и скептицизм

[ редактировать ]
Две сильно упрощенные женские фигуры, стоящие рядом, с мордообразными лицами, конической обнаженной грудью, чрезвычайно узкой талией и очень широкими бедрами. У каждой фигуры только одна рука, и кажется, что они соединены в плече. Из их голов поднимаются коронообразные точки. Рядом с каждой фигурой находится ветка. Слова «Элиза и Мэри Чулхерст» написаны над фигурами, а слово «Бидденден» — под ними. У левой фигуры на платье написано «В 1100», а у правой — «А 34».
Самая ранняя форма, исследованная Клинчем. Клинч считал, что оно датируется 16 веком, а Баллантайн - примерно 1750 годом, но вполне вероятно, что оно не использовалось до 19 века или что названия были добавлены позже. [ 31 ]
Рисунок торта с изображением двух сиамских женщин, именем «Мэри Чулхерст» и фразой «A 34 Y в 1100 году». Отсутствует один угол торта, где могло бы быть другое имя.
Бидденденский торт, 1896 год.

Почти на всех рисунках и дизайнах тортов Биддендена близнецы изображены сросшимися как в бедрах, так и в плечах. Хотя такое слияние теоретически возможно, поскольку близнецы, слившиеся в одной точке, могут образовать вторичное слияние в другом месте, ни один случай жизнеспособного двойного слияния никогда не был зарегистрирован. [ 34 ]

Клинч считал, что доказательства указывают на то, что близнецы существовали, но жили они в 16 веке, а не в начале 12 века, как обычно утверждалось. Однако они не упоминаются ни в каких журналах или книгах того периода. [ 35 ] Это указывает на то, что они жили в 16 веке; случай Лазаря и Иоанна Баптисты Коллоредо (1617 - после 1646) вызвал большой интерес к сиамским близнецам, и сиамские сестры, дожившие до взрослого возраста на юго-востоке Англии, были бы широко известны. [ 36 ]

В 1895 году хирург Дж. У. Баллантайн рассмотрел случай с горничными Бидденден с тератологической точки зрения. Он предположил, что на самом деле это были пигопаги (близнецы, сросшиеся в тазу). [ 36 ] Известно, что близнецы-пигопаги во время ходьбы обнимают друг друга за плечи, и Баллантайн предположил, что это объясняет их очевидное соединение в плечах на рисунках. [ 37 ] Пигопаги Милли и Кристин Маккой некоторое время жили в Британии, прежде чем сделать успешную певческую карьеру в США, и из их случая было известно, что такие близнецы способны дожить до взрослого возраста. [ 38 ] [ примечание 10 ]

Ян Бондесон (1992 и 2006) предположил, что, хотя имена «Элиза и Мэри Чулхерст» не записаны ни в каких ранних документах и, вероятно, были добавлены позже, [ 36 ] нельзя сбрасывать со счетов существование близнецов и заявленный 1100-й год рождения. [ 36 ] [ 40 ] Хотя средневековые хроники ненадежны, он отметил многочисленные сообщения в Chronicon Scotorum , « Анналах четырех мастеров» и «Анналах Клонмакнойза» о паре сиамских сестер, родившихся примерно в 1100 году, хотя все три представляют собой записи ирландской истории и ни в одном из них не упоминается Кент. как местоположение. [ 41 ] Он пришел к выводу, что случай Кристины Маккой, которая прожила восемь часов после смерти ее полипага-близнеца Милли, показывает, что заявленные шесть часов между смертью Бидденденских горничных правдоподобны. [ 42 ] и согласился с предложением Баллантайна о том, что идея о том, что близнецы были соединены плечами, является более поздней неправильной интерпретацией фигур на торте Биддендена. [ 25 ] Он также отметил, что, хотя не существует записанной версии легенды до 1770 года, у жителей деревни восемнадцатого века не было никакого мотива фабриковать эту историю.

Две женщины соединены плечом и талией
Гравюра с изображением девиц Биддендена из журнала The Gentleman's Magazine 1896 года указывает на популярный интерес к их легенде.

В 1907 году Благотворительная организация Чулхерста была объединена с другими местными благотворительными организациями с аналогичными целями и образовала Объединенную благотворительную организацию Биддендена. [ 10 ] до сих пор функционирует как зарегистрированная благотворительная организация. [ 43 ] Хлебные и сырные земли продали под жилье, [ примечание 11 ] значительное расширение благотворительной деятельности, чтобы обеспечить пенсионеров и вдов Биддендена хлебом, сыром и чаем на Пасху, денежную выплату на Рождество и раздать торты Биддендена. [ 21 ] (Во время нормирования продуктов питания в 1940-х и начале 1950-х годов сыр был заменен какао. [ 44 ] Распространение сыра возобновилось в 1951 году. [ 45 ] ) из кованого железа Вывеска деревни с изображением горничных Бидденден была установлена ​​на зеленой территории деревни Бидденден в 1920-х годах. [ 21 ]

Традиция выплаты пособия по безработице продолжается и по сей день, и каждый пасхальный понедельник чай, сыр и хлеб раздаются местным вдовам и пенсионерам через окна бывшего работного дома Биддендена. [ 46 ] Всем, имеющим право на ежегодное пособие, вручается торт Биддендена, который продается посетителям в качестве сувениров. [ 10 ] Торты выпекаются настолько твердыми, что становятся несъедобными, чтобы их можно было лучше сохранить в качестве сувениров; [ 17 ] их выпекают большими партиями каждые несколько лет и хранят до тех пор, пока не закончатся запасы. [ 10 ] Исторически сложилось так, что используемые буханки имели архаичный размер четверти буханки, но эта конкретная часть традиции закончилась, когда в 1990-х годах закрылась последняя пекарня Биддендена. [ 21 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. Музей Питта Риверса утверждает, что в церкви Биддендена когда-то был витраж с изображением служанок Бидденхема, ссылаясь на предполагаемое стихотворение, найденное в «старых благотворительных документах», в качестве доказательства, которое предположительно гласило: « Сияла луна на восточной стороне эркера / Сквозь стройные» валы из стройного камня / Серебряный свет, такой бледный и слабый / Явил сестер-близнецов и многих святых / Чьи изображения на стекле были окрашены / Таинственные девушки бок о бок / Лунный луч прикоснулся к святому окну / И бросил на мостовую мистическое пятно . [ 10 ] На самом деле это отрывок из « Вальтера Скотта 1805 года Слова о последнем менестреле» , описывающего аббатство Мелроуз ; строка, выраженная как «Показала сестер-близнецов и многих святых», гласит: «Показала многих пророков и многих святых» . в оригинале [ 11 ]
  2. ^ ИПЦ в Великобритании Показатели инфляции основаны на данных, доступных в Measuring Worth: ИПЦ Великобритании . Сельская экономика Кента в этот период была основана на арендном сельском хозяйстве и включала значительные объемы бартера и платежей натурой . Потребительские цены неточно переводятся в современные эквиваленты; Эквивалентные цены 2024 года следует рассматривать лишь как очень приблизительный ориентир.
  3. Утверждалось, что рассказ о служанках был опубликован в 1660 году, но считается, что это более позднее дополнение, вставленное в книгу 1660 года. [ 17 ]
  4. ^ Ни одна семья по имени Престон не зарегистрирована как проживавшая в Биддендене или рядом с ним в рассматриваемый период. Существуют записи о семье по имени Чулхерст, жившей в Биддендене в 17 и 18 веках. [ 21 ]
  5. Хастед был экспертом по генеалогии и топографии, но мало что знал о фольклоре и местных традициях, и более поздние критики часто скептически относились к его точности, особенно в отношении социальной и биографической истории. [ 19 ] [ 22 ] Его современник (и член парламента от соседнего Мейдстона ) Сэмюэл Эгертон Бриджес описал его как «маленького, злобного на вид человека с длинным лицом и высоким носом, быстрых в движениях и резких в манерах: у него не было воображения». или чувство; ни какое-либо необычное качество ума, кроме памяти». [ 23 ]
  6. Хотя более поздние авторы заявили, что Чемберс принял аргументы Хастеда и сразу отверг легенду о сиамских близнецах, [ 25 ] в отличие от Хастеда, Чемберс признал, что легенда потенциально правдива. [ 24 ] Он пришел к выводу, что в отсутствие каких-либо доказательств существования сестер, по принципу баланса вероятностей, фигуры на бидденденском торте, скорее всего, представляют собой «общие объекты благотворительной помощи» и что история близнецов, скорее всего, будет народный миф, созданный для объяснения необычного дизайна тортов. [ 24 ]
  7. ^ На четверть буханки использовалась четверть камня (3½ фунта; 1,6 кг) муки. [ 1 ]
  8. Один источник утверждает, что сестер отвезли к монахам в аббатство Батл и похоронили в Гастингсе, но доказательств этому нет. [ 17 ] (Вблизи настоятельской скамьи могилы не видно, но церковный орган расположен в описанном месте и может закрывать могилу. [ 13 ] ).
  9. Утверждение о том, что стиль одежды, изображенный на тортах, относится к 16-му, а не 12-му веку, ранее было высказано анонимным автором журнала « Заметки и запросы» в 1856 году. [ 4 ]
  10. Милли и Кристин Маккой, родившиеся в рабстве в округе Колумбус , Северная Каролина, в 1851 году, дожили до 60 лет и сделали успешную музыкальную карьеру под сценическим псевдонимом «Двуглавый соловей». Они были особыми любимцами королевы Виктории, которая встречалась с ними каждый раз, когда они гастролировали по Англии. Они вышли на пенсию богатыми в 1900 году и умерли от туберкулеза в 1912 году. [ 39 ]
  11. ^ Земли хлеба и сыра сегодня заняты жилыми домами, известными как поместье Чулхерст. [ 21 ]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Хастед, Эдвард (1798), «Приходы: Бидденден» , История и топографическое исследование графства Кент , British History Online: 130–141
  2. ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , стр. 237–238.
  3. ^ Что такое сиамские близнецы? , BBC, заархивировано из оригинала 5 ноября 2010 г. , получено 15 октября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Чевереллс (22 ноября 1856 г.), «Народные предания», Примечания и запросы , Лондон: Chappell & Co: 404–405.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Бондесон 1992 , стр. 217.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бондесон 2006 , с. 238.
  7. ^ Джеррольд 1914 , с. 218.
  8. ^ Бондесон 2006 , с. 258.
  9. ^ Бондесон 2006 , стр. 238–239.
  10. ^ Jump up to: а б с д Изображение горничных Бидденден , Оксфорд: Музей Питта Риверса, заархивировано из оригинала 27 декабря 2010 г. , получено 13 октября 2010 г.
  11. ^ Скотт 1855 , с. 24.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Урбан 1770 , с. 372.
  13. ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , с. 239.
  14. ^ Шарп 1846 , с. 413.
  15. ^ «Лестерское сельскохозяйственное и археологическое общество», Экклезиолог , 27 (66), Кембридж: Кембриджское общество Камдена: 388, декабрь 1860 г.
  16. ^ "Дом" . Бидденденский приходской совет . Проверено 22 ноября 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Бондесон 1992 , с. 218.
  18. ^ Бондесон 2006 , стр. 241–242.
  19. ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , стр. 242.
  20. ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , с. 245.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Бондесон 2006 , с. 241.
  22. ^ Джеррольд 1914 , с. 219.
  23. ^ Тимбс 1834 , с. 96.
  24. ^ Jump up to: а б с Чемберс 1863 , с. 427.
  25. ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , с. 257.
  26. ^ Хитон, доктор медицинских наук (17 апреля 1869 г.), «United Twins», Британский медицинский журнал , 1869 (1), Лондон: Британская медицинская ассоциация: 363, PMC   2259775
  27. ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , с. 243.
  28. ^ Ллойд, Джордж (10 февраля 1866 г.), «Чалкхерст: Бидденденские горничные», Примечания и запросы , Лондон: Chappell & Co: 122
  29. ^ Hon 1830 , с. 445
  30. ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , с. 240.
  31. ^ Jump up to: а б с Бондесон 1992 , с. 219.
  32. ^ Jump up to: а б Бондесон 2006 , с. 244.
  33. ^ Коулз Финч 1933 , с. 92.
  34. ^ Бондесон 2006 , с. 246.
  35. ^ Бондесон 2006 , с. 250.
  36. ^ Jump up to: а б с д Бондесон 1992 , с. 220.
  37. ^ Бондесон 2006 , с. 247.
  38. ^ Бондесон 2006 , с. 248.
  39. ^ Бондесон 2006 , стр. 248–249.
  40. ^ Бондесон 2006 , с. 259.
  41. ^ Бондесон 1992 , с. 221.
  42. ^ Бондесон 2006 , стр. 249–50.
  43. ^ « , зарегистрированная благотворительная организация № 209504 Объединенная благотворительная организация Биддендена » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
  44. ^ «Благотворительная организация Старого Кента» . Коротко о новостях. Таймс . № 51662. Лондон. 11 апреля 1950 г. полковник Д, с. 3. (требуется подписка)
  45. ^ «Сырная благотворительность возобновилась» . Коротко о новостях. Таймс . № 51959. Лондон. 27 марта 1951 г. полковник С, с. 2. (требуется подписка)
  46. ^ Бондесон 2006 , с. 237.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 226aac504f0783757be1b7c3917aa66c__1697647020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/6c/226aac504f0783757be1b7c3917aa66c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biddenden Maids - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)