Главная станция Котбуса
Junction Station | |||||
![]() Коттбусская станция | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | . Vetschauer Str Германия | ||||
Координаты | 51 ° 45′3 ″ N 14 ° 19′35 ″ E / 51,75083 ° N 14,32639 ° E | ||||
Линия (S) |
| ||||
Платформы | 10 (ранее 12) | ||||
Строительство | |||||
Доступный | Да | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 1077 [ 1 ] | ||||
Код DS100 | BCS [ 2 ] [ страница необходима ] | ||||
Ibnr | 8010073 | ||||
Категория | 2 [ 1 ] | ||||
Зона | ![]() | ||||
Веб -сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыл | 13 сентября 1866 года | ||||
Пассажиры | |||||
<50 000/день [ 4 ] | |||||
| |||||
![]() | |||||
|
Cottbus hauptbahnhof ( немецкий ) или Chósebuz głowne dwórnioshocho ( нижний сорбиан ) является одной из главных железнодорожных станций немецкого штата Бранденбург . Он назывался станцией Котбуса до 9 декабря 2018 года. Он расположен к югу от Центрального Котбуса . Он классифицируется Deutsche Bahn как станцию категории 2 . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Станция Котбуса вступила в эксплуатацию 13 сентября 1866 года с открытием железнодорожной линии из Берлина . В 1867 году эта линия была распространена на Гёрлиц . В 1870 году здание станции было открыто, расположенное между трассами как «островная станция» ( немецкий : inselbahnhof ). В последующие годы в регионе были построены другие железнодорожные линии. Großenhainer Bahnhof (станция, обслуживающая поезда, в Грушенхейн) был открыт на железной дороге Großenhain -Cottbus в 1873 году, к северу от Берлинера Bahnhof (станция, обслуживающая поезда в Берлин). В 1880 году эта станция была закрыта, и поезда были перемещены на Берлинскую станцию. Здание Großenhainer Bahnhof все еще существует и обслуживает железнодорожную администрацию.
В 1886 году новые владельцы станции, Прусские государственные железные дороги , построили туннель для соединения платформ. К северу от станции изначально были грузовые средства.

Шпривальд Железная дорога
(Открытка начала 1920 -х годов)
В 1899 году была открыта железная дорога Sprewald с его терминалом на краю дорожного поля к северу от государственной станции. [ 5 ]
К 1927 году были планы построить новое здание на южной стороне дорожек из -за отсутствия места в здании станции, которое было ограничено на его острове. Однако они не были реализованы из -за Великой депрессии .
В феврале 1945 года здание станции и другие части станции были уничтожены в воздушном налете. После войны было построено здание, похожее на казармы для замены разрушенного здания. Это предварительное здание оставалось долгое время и оказалось все более и более неадекватным. В конце 1960 -х годов были планы построить новое здание станции на южной стороне линии. В 1970 году были сделаны первые подготовки к его строительству. Поскольку Котбус был важным железнодорожным перекрестком, особенно для груза, из -за обширной добычи лигнитов в регионе, необходимо было сделать обширные препараты до начала основного строительства. Они включали дублирование нескольких линий в районе Котбуса, чтобы облегчить перекресток. Была построена дополнительная платформа. В 1974 году началась работа над новым туннелем платформы. Наконец, после четырех лет строительства, 5 октября 1978 года, новое здание станции вступило в эксплуатацию.

30 сентября 1989 года была электрифицирована линия Lübbenau - Cottbus, включая дорожки на станции Котбус. 16 декабря 1989 года электрификация была расширена на Финстервальде на линии Halle - Cottbus . В 1990 году он был распространен на Сенфтенберг (на линии Großenhain - Cottbus) и Губен ( Cottbus - Guben Line ).
Национальная садовая выставка ( Bundesgartenschau В 1995 году в Котбусе состоялась ). По этому случаю входное здание было широко отремонтировано и расширено.
В конце ноября 2010 года была введена новая электронная взаимосвязанная система по цене 50 миллионов евро. С тех пор все сигналы, переключатели и пересечения в области станции Котбус контролировались из центра управления в Берлин-Панкоу . [ 6 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Станция расположена к югу от Центрального Котбуса по восточно -западной ориентации. Первоначальная структура станции как островной станции все еще может быть легко распознана большой открытой площадкой между трассами. На этом острове некоторые из хозяйственных построек временной станции, построенной после войны, были сохранены. Первоначально станция была достигнута из Bahnhofstraße, которая проходит к востоку от станции на мосту через трассы; Сейчас нет связи от моста.
На Центральном острове есть два края платформы через треки и некоторые платформы для залива на прекращении треков. Здание станции, построенное в стиле 1970 -х годов, находится на южной стороне треков. Во время реконструкции была создана новая «домашняя платформа» рядом с новым входным зданием. Между входным зданием и Центральным островом есть две островные платформы, а другой к северу от него. [ 7 ]
Во время реконструкции был построен туннель от нового здания станции до Среднего острова. Оригинальный туннель станции расположен около 100 метров (328 футов) на западе. Он начинается на платформе, которая сталкивается с текущими треками 2 и 3 и связывает платформы друг с другом и с северным выходом на стороне города. Однако это не могло быть распространено на новое здание станции. Чтобы добраться от здания станции до самой северной платформы или северного входа, необходимо изменить туннели. У северного входа нет билетных помещений или залов ожидания. Перед его выходом находится Sprewaldbahnhof , начальная точка заброшенной узкой железной дороги Sprehale. Между северным входом и платформами есть возможности для груза. По большей части они больше не работают, в том числе грузовые нагрузки и разгрузки и контейнерный терминал.
Вступительное здание содержит билетную кассе, различные столовые, книжный магазин и магазин, продающий местные продукты. Есть удобства для ожидания в здании с подогревом.
Прямо перед входным зданием находится остановка для трамвайных линий 1, 2 и 4 и некоторых автобусных линий.
-
Станция Котбуса, входное здание с востока (1990)
-
Троковое поле, слева от входного здания (2009)
-
Входное здание (2009)
Имя
[ редактировать ]
До 2000 года станция была единственной пассажирской станцией в городе, поэтому ее название не нужно было отличать ее от других станций. были построены новые станции С тех пор в Котбус Сандоу и станции, которые теперь известны как Котбус-Мерцдорф и Котбус-Уилмерсдорф Норд, добавили их имена Котбус. Во время ремонта станции для Национального сада показывают название на внешнем фасаде станции было изменено с Бахнхоф Котбус («Станция Котбуса») на Котбус Хаупбанхоф («Центральный станция Котбуса»). Как Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg (Берлин-Бранденбургская транспортная ассоциация) и система общественного транзита Котбуса- Котбусверкер -выбегают на станции в их расписаниях Котбус Хауптбанхоф . Официально железнодорожный вокзал, несмотря на ее важность, однако, все еще не была известна как Котбус Хауптбанхоф . 9 декабря 2018 года его название было официально изменено на Котбус Хауптбанхоф.
Котбус является столицей сорбианского народа в Нижней Лусатии , а вывеска платформы двуязычная на немецком и нижнем сорбиянке , чтение «Котбус/Чошэбуз» до 2018 года и «Cottbus hbf»/«Chóśebuz gł.dw.» С 2018 года.
Железнодорожные услуги
[ редактировать ]Станция потеряла свою прежнюю роль в качестве транспортного перекрестка на дальние расстояния. Это обслуживается только одной парой поездов на дальние расстояния.
Станция обслуживается следующими услугами: [ 8 ] [ Лучший источник необходим ]
Линия | Оператор | Маршрут | Интервал |
---|---|---|---|
IC 56 | Длинное трафик DB | Котбус - Берлин - Потсдам - Магдебург - Ганновер - Бремен - Олденбург (OldB) → Norddeich Mole | ← Эмденская внешняя гавань | 1 поезда |
Re 1 | Восточная немецкая железная дорога | Котбус - Губен - Эйзенхюттенштадт - Франкфурт (Одер) - Берлин - Потсдам - Бранденбург - Магдебург | Некоторые поезда |
Re 2 | Восточная немецкая железная дорога | Котбус -Люббенау (Спривальд) -Lübben ) -Königs Wusterhausen -berlin -Berlin -Spandau -Nauen ( Spreew | 60 мин |
Re 7 | DB Regio Nordost | Котбус -Люббенау (Спривальд) -Lübben (Spreew) -Königs Wusterhausen -berlin -Berlin -Berlin -Wannsee -Потсдам -Жребюк -Bad Belzig | Некоторые поезда |
Re 10 | DB Regio Nordost | Франкфурт (Одер) -eisenhüttenstadt -Guben -Cottbus -Calau NL) -Kirchhain -Falkenberg ( Elster) -eilenburg ( -Leipzig -Doberlug | 120 мин |
Re 13 | DB Regio Nordost | Котбус - Сенфтенберг ( -Рухленд - Элстерверда-Била - Эльстерверда ) (Только в пюре) |
60 мин |
Re 18 | DB Regio Nordost | Cottbus -Senftenberg-Ruhland- Dresden-Neustadt | 120 мин |
RB 43 | DB Regio Nordost | Франкфурт (Одер) - -eisenhüttenstadt Jänschwalde -Cottbus -Calau (NL) -Doberlug-Kirchhain-Falkenberg (Elster) | 120 мин |
RB 46 | Восточная немецкая железная дорога | Котбус - Форст (Лаусиц) | 60 мин |
RB 49 | DB Regio Nordost | Котбус -Сенфтенберг-Рухленд-Элстерверда-Била-Фалькенберг (Элстер) | 120 мин |
RB 65 | Восточная немецкая железная дорога | Cottbus - Görlitz - Zittau | 60 мин |
RB 92 | DB Regio Nordost | Котбус - Губен - Зеленая Гора | SA+ваши индивидуальные услуги |
RB 93 | DB Regio Nordost | Cottbus - Forst (Lausitz) - Tuplice - Zary - Zagan | MO-FR Индивидуальные услуги |
До середины декабря 2014 года станция также обслуживалась еврозой «Вавель» , которая работала раз ежедневно между Гамбург-Альтоной и Вроцлавом Глоном . Этот поезд был заново изобретен в декабре 2020 года между Берлинским Хаупбанхофом и Краковом Глоном , но по мере того, как поезд работает по электрифицированному и более быстрому маршруту по Франкфурту (Одер) , он больше не останавливается в Котбус HBF.
Будущее
[ редактировать ]Станция, построенная во время ремонта в 1970 -х годах, оставалась во многих отношениях неадекватной станцией, отчасти из -за отсутствия непрерывных туннелей. Deutsche Bahn планирует ремонт станции. [ 9 ] Все пути и платформы пассажирской станции должны быть восстановлены, а система сигнализации должна быть модернизирована. Ожидается, что модернизация будет стоить почти 100 миллионов евро.
В конце 2008 года Федеральное было просит управление железной дороги снести большую часть инфраструктуры бывшего контейнерного терминала на северной стороне станции. [ 10 ] Город Котбус планирует расширение Вильгельма-Кюльц-Страсли на месте.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Stationspreisliste 2024» [Список цен на станцию 2024] (PDF) (на немецком языке). Станция и сервис DB . 24 апреля 2023 года . Получено 29 ноября 2023 года .
- ^ Iron-Uplatlas Deutschland [ Немецкий железнодорожный атлас ] (2009/2010 Ec.). Подметальные машины + стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Все направления» (PDF) . Транспортная ассоциация Берлин-Бренденбург . 1 января 2021 года. П. 62. Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2021 года . Получено 5 мая 2021 года .
- ^ «Программа развития станции Бранденбург. Текущий статус и концепция 2006» (PDF) (на немецком языке). Ноябрь 2006 г. П. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2012 года . Получено 7 ноября 2011 года .
- ^ «Документация об неиспользуемом поезде» [Документация об заброшенной железной дороге]. Spreewaldbahn (на немецком языке).
- ^ «Трафик на железнодорожной станции Котбус установлен» (на немецком языке). Lausitzer Rundschau. 19 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 22 ноября 2010 года . Получено 7 ноября 2011 года .
- ^ «План дорожного движения» (PDF) (на немецком языке). Deutsche Bahn . Получено 7 ноября 2011 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «График для станции Котбус» (на немецком языке).
- ^ «100 миллионов евро - поезд хочет отремонтировать вокзал в Котбусе» (на немецком языке). Lausitzer Rundschau. 8 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 16 октября 2008 года . Получено 7 ноября 2011 года .
- ^ Объявление федерального управления железной дороги 19 декабря 2008 года. [ Полная цитата необходима ]
- Лис, Гюнтер; Пушманн, Хорст; Вена, Дитер (2002). «Вокзал Котбуса». Железнодорожное движение в GDR, том III (на немецком языке). Транспресс. С. ISBN 3-613-71186-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Банхофом Котбусом в Wikimedia Commons