Jump to content

Сай Уолтер

Сай Уолтер
Имя при рождении Сирил Фрэнк Уолтер
Рожденный ( 1915-09-16 ) 16 сентября 1915 г.
Миннеаполис , Миннесота
Умер ( 1968-08-18 ) 18 августа 1968 г. (Возраст 52 года)
Нью-Йорк , Нью-Йорк
Жанры Популярная музыка , Джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1934–1968
Этикетки Музыкальные магазины Liberty , Атлантика , Колумбия , MGM , RCA

Сай Уолтер (16 сентября 1915 - 18 августа 1968) был пианистом американского общества кафе, проживавшим в Нью-Йорке в течение четырех десятилетий. Его прозвали « Артом Татумом с Парк-авеню», его хвалили за обширный репертуар (с акцентом на шоу-мелодии) и мастерство импровизации. [ 1 ] Его долгая карьера на радио и звукозаписи включала как сольные, так и дуэтные выступления, а также работу в качестве аккомпаниатора у таких элегантных вокальных стилистов, как Грета Келлер , Мейбл Мерсер и Ли Уайли .

Уолтер в ночном клубе Копакабана в Нью-Йорке, 1949 год.

Уолтер родился в Миннеаполисе , штат Миннесота , вырос в музыкальной семье и получил раннее классическое образование у своей матери, профессионального преподавателя игры на фортепиано. [ 2 ] В 1934 году, после летней работы игрой на фортепиано в ночном круизе из Нью-Йорка в Бостон, он ненадолго поступил в Нью-Йоркский университет, но вскоре принял предложение присоединиться к оркестру Эдди Лейна на постоянной основе. [ 3 ] Четыре года спустя он вместе с Гилом Бауэрсом сформировал команду из двух фортепиано и играл в Le Ruban Bleu, когда он открылся. Затем последовали сольные выступления в высококлассных барах и клубах ужина, таких как Algonquin, Blue Angel и Tony's на Западной 52-й улице. [ 1 ] В конце 1930-х и начале 1940-х годов Уолтер исследовал другую музыкальную среду: в качестве пианиста в мюзикле Джерома Керна « Очень тепло для мая », [ 1 ] в качестве аккомпаниатора Мейбл Мерсер и Греты Келлер, а также в качестве руководителя собственного оркестра в ночном клубе La Martinique. [ 4 ] Некоторое время он руководил собственным клубом Cy Walter's Night Cap. [ 2 ] прежде чем его призвали на четырнадцатимесячную службу в Морской службе. [ 3 ]

С 1944 по 1952 год [ 5 ] Уолтер регулярно появлялся (в составе фортепианного дуэта со Стэном Фрименом , а позже с Уолтером Гроссом ) в популярном еженедельном радиосериале ABC Piano Playhouse. Охватив международную аудиторию по радио Вооруженных сил и комментируя Милтона Кросса , в Playhouse участвовали (помимо ведущего дуэта) известные приглашенные пианисты из мира джаза и классической музыки, объединенные «во всевозможных необычных комбинациях, таких как дуэты, трио и квартеты». [ 6 ]

Ричард Роджерс , Сай Уолтер и Стэн Фриман на шоу Piano Playhouse Show , выступающем перед живой публикой, примерно в конце 1940-х годов.

открыл элегантный номер Drake Room в нью-йоркском отеле Drake . Уолтер нашел идеальную демонстрацию своих талантов, когда 21 декабря 1945 года [ 7 ] В следующем году в профиле Metronome было отмечено, что «привлекательность Сая Уолтера можно охарактеризовать двумя словами: вкус и мелодия. ... Синатра, Уайтинг и другие знаменитости постоянно заглядывают... чтобы посмотреть какое-нибудь малоизвестное шоу. мелодия, которую он воскресил из огромного хранилища своего музыкального разума... малоизвестные маленькие мелодии, которые никогда не попадали в хит-парад , и великие вечные песни, затерянные в суматохе». [ 1 ] Уолтер продолжал работать в Drake Room с 1945 по 1951 год, завоевав репутацию «декана Манхэттенских профессоров фортепиано», согласно The New Yorker (1950). [ 8 ]

К тому времени Уолтер уже стал неотъемлемой частью музыкальной сцены Нью-Йорка и провел остаток 1950-х годов, выступая на различных площадках Манхэттена и записываясь как в качестве сольного пианиста, так и в качестве аккомпаниатора – например, на лейбла Ахмета Эртегуна молодом лейбле Atlantic . Хотя он и не был плодовитым автором песен, он также написал ряд песен в продвинутом гармоническом стиле. Например, он написал слова и музыку для «Some Fine Day» (1953) и сотрудничал с Алеком Уайлдером в «Time and Tide» (1961) и Чилтоном Райаном в «You Are There» (1960) и «See a Ring». Вокруг Луны» (1961). [ 9 ]

В 1959 году Уолтера пригласили возобновить сольную игру на фортепиано в Drake Room. Эта работа шесть вечеров в неделю продолжалась до недели до смерти пианиста от рака легких в 1968 году. [ 10 ] [ 2 ] «Думаю, теперь я знаю, как работать в «Комнате Дрейка», — пошутил он с типичным преуменьшением в интервью интервьюеру в 1966 году. [ 4 ]

Письмо поклонника Уолтера от Ричарда Роджерса , 1940 год.

На вечеринке в честь столетия Сая Уолтера и выпуске компакт-диска , состоявшейся в The Cutting Room в Нью-Йорке 27 сентября 2015 года, были представлены оригинальные композиции Сая Уолтера в исполнении восемнадцати ведущих вокалистов, пианистов и танцоров. Шоу, продюсером которого выступил сын Сая, Марк Уолтер, включало в себя исполнение дуэта на фортепиано и оригинальные партитуры Праздничного оркестра Сая Уолтера из двенадцати человек под руководством музыкального руководителя Тедда Ферта и имело огромный успех. Также был отмечен выпуск двухтомного компакт-диска, выпущенного Harbinger Records, под названием Cy Walter: Sublimities Centennial Tribute . В обзоре Broadway World, опубликованном через два дня после мероприятия, отмечалось, что «наполненный трехчасовой праздник включал в себя инструментальные партии, вокал и даже волнующую выставку [ Фреда Астера танца свинг-рысью под названием «Астер »] и «Астера» [ песня], мелодия которой была написана [Саем Уолтером, на слова Эндрю Розенталя] по указанию самого кумира для открытия его танцевальной студии». В статье также освещено исполнение других оригинальных композиций Сая Уолтера, в том числе «Я никогда не устану от тебя » (написанная совместно с Ричардом Коллмаром и Джимми Добсоном), отметив, что она была исполнена с «разговорным духом» вокалистом Дугом Боулзом и пианистом Алексом Хасаном. Все шоу было профессионально снято режиссером Майклом Стивером и звукорежиссером Рубином Низри из New Record Studios , и его целиком можно посмотреть на канале YouTube Фонда Сая Уолтера . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Терри Тичаут , известный автор и драматический критик The Wall Street Journal , 14 января 2016 года написал в журнале прекрасную статью, посвященную Саю Уолтеру, под названием « Коктейльное фортепиано Сая Уолтера с изюминкой» . Тичаут также высоко оценил недавний выпуск компакт-дисков Cy Walter: Sublimities и процитировал Ричардом Роджерсом в письме, которое, по сути, было письмом фаната: «Я никогда не слышал лучшего вкуса». благоговейную оценку таланта Уолтера [ 14 ] Завершая свой профиль, Тичаут, сам пианист, призвал своих читателей «послушать нежное волнующее исполнение Роджерса Falling In Love With Love 1946 года на первом компакт-диске Sublimities, и вы поймете, что он имел в виду. Нет , это не джаз, но кого это волнует? Это музыка, и она великолепна — с оливкой или без». [ 15 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Фортепианные стили Сая Уолтера (Liberty Music Shops LMS-1007, начало 40-х)
  • Мэйбл Мерсер поет, Сай Уолтер играет, отрывки из « Порги и Бесс» Джорджа Гершвина (альбом Liberty Music Shops, 78 об / мин, 1942). Сай Уолтер играет три сольные песни; Мэйбл Мерсер поет три песни в сопровождении Сая. Альбом дважды переиздавался AEI: как Cabin In The Sky/Porgy And Bess (AEI 1107, LP 1979 года) и как Cabin In The Sky/Porgy And Bess/Carib Song (AEI-CD-17, компакт-диск 1995 года). На компакт-диске три соло Сая объединены в "Medley" Порги и Бесс.
  • По запросу (записи запроса SW 107–112, начало 40-х гг.)
  • Сай Уолтер за фортепиано в Drake Room (Аполлон А-14, 1948)
  • Фортепианные настроения (Колумбия CL 6161, 1951)
  • Праздник ключей (Колумбия CL 6202, 1952 г.)
  • Возвращение к Роджерсу (Atlantic 1236, LP 1956 года; Коллекционные предметы COLS 6915, компакт-диск 2008 года)
  • Сай Уолтер играет классику Гершвина (Atlantic 8016, 1957)
  • Хиты из великих фильмов Астера-Роджерса (RCA Camden CAL-533, 1959)
  • Сухой мартини, пожалуйста! (Вестминстер WP-6120)
  • Сай Уолтер в «Дрейке» (MGM E/SE-4393, 1966)
  • Sublimities, Volume 1 (Harbinger HCD 3103, 2015) Фортепианные соло, редкие записи, выступления на радио
  • Фортепианный театр - со Стэном Фрименом (MGM E-514, 1950)
  • Манхэттен - со Стэном Фрименом (Epic LG 1001, 1955)
  • Sublimities, Volume 2 (Harbinger HCD 3104, 2015) Многочисленные выступления на фортепиано, работа концертмейстером, сочинение песен.

Как аккомпаниатор

[ редактировать ]
  • Мэйбл Мерсер поет, Сай Уолтер играет, отрывки из « Порги и Бесс» Джорджа Гершвина (альбом Liberty Music Shops, 78 оборотов в минуту, 1942) Мэйбл Мерсер поет три песни в сопровождении Сая Уолтера; Сай исполняет три сольные песни. Альбом дважды переиздавался AEI: как Cabin In The Sky/Porgy And Bess (AEI 1107, LP 1979 года) и как Cabin In The Sky/Porgy And Bess/Carib Song (AEI-CD-17, компакт-диск 1995 года).
  • Песни Мейбл Мерсер, Том II - со Стэном Фрименом (Atlantic ALS 403); треки переизданы на The Art of Mabel Mercer (Atlantic 2-602, LP 1965 года; Rhino/Atlantic COL-CD-6838, компакт-диск 2001 года)
  • Мэйбл Мерсер поет Коула Портера - со Стэном Фрименом (Atlantic 1213, LP; Rhino/Atlantic R2 71690, компакт-диск 1994 года)
  • Песни Греты Келлер (Liberty Music Shops)
  • Грета Келлер поет Курта Вайля (Atlantic ALS 405)
  • Ночь на Манхэттене - Ли Уайли со Стэном Фрименом, Бобби Хэкеттом, Джо Бушкиным (Columbia CL 656, 1951; Sony Special Products WK 75010, компакт-диск; Выбор коллекционера 204, компакт-диск 2001 года)
  • Ли Уайли поет Винсента Юманса - со Стэном Фрименом (Columbia CL 6215, 1952; Columbia 2OAP-1496; Collector's Choice 204, компакт-диск 2001 г.)
  • Ли Уайли поет Ирвинга Берлина - со Стэном Фрименом (Columbia CL 6216, 1952; Columbia 2OAP-1496; Collector's Choice 204, компакт-диск 2001 г.)
  1. ^ Jump up to: а б с д Бах, Боб. «Сай Уолтер», Метроном, ноябрь 1946 г.: 25.
  2. ^ Jump up to: а б с «Сай Уолтер умирает; коктейльный пианист», New York Times, 20 августа 1968 г.: 41.
  3. ^ Jump up to: а б Уолтер, Сай. Примечания к книге «Сухой мартини, пожалуйста!» (Вестминстер WP-6120).
  4. ^ Jump up to: а б Сион, Сидни Э. «Что такое Дрейк? Здесь играет Сай Уолтер», New York Times, 26 августа 1966:37.
  5. ^ Джонс, Уилл. «Блондинка, играющая на фортепиано, волшебство», Minneapolis Morning Tribune, 28 мая 1954 г.: 32.
  6. ^ Кросби, Джон. «Маленькая программа, большая аудитория», New York Herald Tribune, 31 октября 1950 г.
  7. ^ Гэвин, Джеймс. Интимные ночи: золотой век нью-йоркского кабаре. Гроув Вайденфельд, 1991, с. 65.
  8. ^ «Маленький и веселый», житель Нью-Йорка , 23 сентября 1950: 4.
  9. ^ Дженнесс, Дэвид и Дон Весли. Классическая американская популярная песня: вторая половина века, 1950–2000 гг. Рутледж, 2005, с. 268.
  10. ^ «Сай Уолтер | Актер» . IMDB .
  11. ^ Коэн, Аликс (29 сентября 2015 г.). «Обзор: откровенное празднование столетия Сая Уолтера в монтажной доставляет огромное удовольствие» . Бродвейский мир . Проверено 21 июля 2022 г.
  12. ^ Бернс, Линда Амиэль. «Празднование столетия Сая Уолтера и вечеринка по выпуску компакт-диска в монтажной» . Theatrescene.com . Проверено 21 июля 2022 г.
  13. ^ Лестер, Мэрилин (4 октября 2015 г.). «Празднование столетия Сая Уолтера и вечеринка по случаю выпуска компакт-диска» . Сцены кабаре . Проверено 29 июля 2022 г.
  14. ^ «Возвращение к Роджерсу» . Вся музыка . Проверено 31 июля 2022 г.
  15. ^ Обучение, Терри. «КОКТЕЙЛЬНОЕ ПИАНО САЯ УОЛТЕРА С ИЗЮМИНКАМИ» . Джазовые промо-услуги . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 226402f648cb144d55ce4ccb742d43c4__1724955480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/c4/226402f648cb144d55ce4ccb742d43c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cy Walter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)