Сай Уолтер
Сай Уолтер | |
---|---|
Имя при рождении | Сирил Фрэнк Уолтер |
Рожденный | Миннеаполис , Миннесота | 16 сентября 1915 г.
Умер | Нью-Йорк , Нью-Йорк | 18 августа 1968 г. (Возраст 52 года)
Жанры | Популярная музыка , Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1934–1968 |
Этикетки | Музыкальные магазины Liberty , Атлантика , Колумбия , MGM , RCA |
Сай Уолтер (16 сентября 1915 - 18 августа 1968) был пианистом американского общества кафе, проживавшим в Нью-Йорке в течение четырех десятилетий. Его прозвали « Артом Татумом с Парк-авеню», его хвалили за обширный репертуар (с акцентом на шоу-мелодии) и мастерство импровизации. [ 1 ] Его долгая карьера на радио и звукозаписи включала как сольные, так и дуэтные выступления, а также работу в качестве аккомпаниатора у таких элегантных вокальных стилистов, как Грета Келлер , Мейбл Мерсер и Ли Уайли .
Карьера
[ редактировать ]
Уолтер родился в Миннеаполисе , штат Миннесота , вырос в музыкальной семье и получил раннее классическое образование у своей матери, профессионального преподавателя игры на фортепиано. [ 2 ] В 1934 году, после летней работы игрой на фортепиано в ночном круизе из Нью-Йорка в Бостон, он ненадолго поступил в Нью-Йоркский университет, но вскоре принял предложение присоединиться к оркестру Эдди Лейна на постоянной основе. [ 3 ] Четыре года спустя он вместе с Гилом Бауэрсом сформировал команду из двух фортепиано и играл в Le Ruban Bleu, когда он открылся. Затем последовали сольные выступления в высококлассных барах и клубах ужина, таких как Algonquin, Blue Angel и Tony's на Западной 52-й улице. [ 1 ] В конце 1930-х и начале 1940-х годов Уолтер исследовал другую музыкальную среду: в качестве пианиста в мюзикле Джерома Керна « Очень тепло для мая », [ 1 ] в качестве аккомпаниатора Мейбл Мерсер и Греты Келлер, а также в качестве руководителя собственного оркестра в ночном клубе La Martinique. [ 4 ] Некоторое время он руководил собственным клубом Cy Walter's Night Cap. [ 2 ] прежде чем его призвали на четырнадцатимесячную службу в Морской службе. [ 3 ]
С 1944 по 1952 год [ 5 ] Уолтер регулярно появлялся (в составе фортепианного дуэта со Стэном Фрименом , а позже с Уолтером Гроссом ) в популярном еженедельном радиосериале ABC Piano Playhouse. Охватив международную аудиторию по радио Вооруженных сил и комментируя Милтона Кросса , в Playhouse участвовали (помимо ведущего дуэта) известные приглашенные пианисты из мира джаза и классической музыки, объединенные «во всевозможных необычных комбинациях, таких как дуэты, трио и квартеты». [ 6 ]

открыл элегантный номер Drake Room в нью-йоркском отеле Drake . Уолтер нашел идеальную демонстрацию своих талантов, когда 21 декабря 1945 года [ 7 ] В следующем году в профиле Metronome было отмечено, что «привлекательность Сая Уолтера можно охарактеризовать двумя словами: вкус и мелодия. ... Синатра, Уайтинг и другие знаменитости постоянно заглядывают... чтобы посмотреть какое-нибудь малоизвестное шоу. мелодия, которую он воскресил из огромного хранилища своего музыкального разума... малоизвестные маленькие мелодии, которые никогда не попадали в хит-парад , и великие вечные песни, затерянные в суматохе». [ 1 ] Уолтер продолжал работать в Drake Room с 1945 по 1951 год, завоевав репутацию «декана Манхэттенских профессоров фортепиано», согласно The New Yorker (1950). [ 8 ]
К тому времени Уолтер уже стал неотъемлемой частью музыкальной сцены Нью-Йорка и провел остаток 1950-х годов, выступая на различных площадках Манхэттена и записываясь как в качестве сольного пианиста, так и в качестве аккомпаниатора – например, на лейбла Ахмета Эртегуна молодом лейбле Atlantic . Хотя он и не был плодовитым автором песен, он также написал ряд песен в продвинутом гармоническом стиле. Например, он написал слова и музыку для «Some Fine Day» (1953) и сотрудничал с Алеком Уайлдером в «Time and Tide» (1961) и Чилтоном Райаном в «You Are There» (1960) и «See a Ring». Вокруг Луны» (1961). [ 9 ]
В 1959 году Уолтера пригласили возобновить сольную игру на фортепиано в Drake Room. Эта работа шесть вечеров в неделю продолжалась до недели до смерти пианиста от рака легких в 1968 году. [ 10 ] [ 2 ] «Думаю, теперь я знаю, как работать в «Комнате Дрейка», — пошутил он с типичным преуменьшением в интервью интервьюеру в 1966 году. [ 4 ]

На вечеринке в честь столетия Сая Уолтера и выпуске компакт-диска , состоявшейся в The Cutting Room в Нью-Йорке 27 сентября 2015 года, были представлены оригинальные композиции Сая Уолтера в исполнении восемнадцати ведущих вокалистов, пианистов и танцоров. Шоу, продюсером которого выступил сын Сая, Марк Уолтер, включало в себя исполнение дуэта на фортепиано и оригинальные партитуры Праздничного оркестра Сая Уолтера из двенадцати человек под руководством музыкального руководителя Тедда Ферта и имело огромный успех. Также был отмечен выпуск двухтомного компакт-диска, выпущенного Harbinger Records, под названием Cy Walter: Sublimities Centennial Tribute . В обзоре Broadway World, опубликованном через два дня после мероприятия, отмечалось, что «наполненный трехчасовой праздник включал в себя инструментальные партии, вокал и даже волнующую выставку [ Фреда Астера танца свинг-рысью под названием «Астер »] и «Астера» [ песня], мелодия которой была написана [Саем Уолтером, на слова Эндрю Розенталя] по указанию самого кумира для открытия его танцевальной студии». В статье также освещено исполнение других оригинальных композиций Сая Уолтера, в том числе «Я никогда не устану от тебя » (написанная совместно с Ричардом Коллмаром и Джимми Добсоном), отметив, что она была исполнена с «разговорным духом» вокалистом Дугом Боулзом и пианистом Алексом Хасаном. Все шоу было профессионально снято режиссером Майклом Стивером и звукорежиссером Рубином Низри из New Record Studios , и его целиком можно посмотреть на канале YouTube Фонда Сая Уолтера . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Терри Тичаут , известный автор и драматический критик The Wall Street Journal , 14 января 2016 года написал в журнале прекрасную статью, посвященную Саю Уолтеру, под названием « Коктейльное фортепиано Сая Уолтера с изюминкой» . Тичаут также высоко оценил недавний выпуск компакт-дисков Cy Walter: Sublimities и процитировал Ричардом Роджерсом в письме, которое, по сути, было письмом фаната: «Я никогда не слышал лучшего вкуса». благоговейную оценку таланта Уолтера [ 14 ] Завершая свой профиль, Тичаут, сам пианист, призвал своих читателей «послушать нежное волнующее исполнение Роджерса Falling In Love With Love 1946 года на первом компакт-диске Sublimities, и вы поймете, что он имел в виду. Нет , это не джаз, но кого это волнует? Это музыка, и она великолепна — с оливкой или без». [ 15 ]
Дискография
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- Фортепианные стили Сая Уолтера (Liberty Music Shops LMS-1007, начало 40-х)
- Мэйбл Мерсер поет, Сай Уолтер играет, отрывки из « Порги и Бесс» Джорджа Гершвина (альбом Liberty Music Shops, 78 об / мин, 1942). Сай Уолтер играет три сольные песни; Мэйбл Мерсер поет три песни в сопровождении Сая. Альбом дважды переиздавался AEI: как Cabin In The Sky/Porgy And Bess (AEI 1107, LP 1979 года) и как Cabin In The Sky/Porgy And Bess/Carib Song (AEI-CD-17, компакт-диск 1995 года). На компакт-диске три соло Сая объединены в "Medley" Порги и Бесс.
- По запросу (записи запроса SW 107–112, начало 40-х гг.)
- Сай Уолтер за фортепиано в Drake Room (Аполлон А-14, 1948)
- Фортепианные настроения (Колумбия CL 6161, 1951)
- Праздник ключей (Колумбия CL 6202, 1952 г.)
- Возвращение к Роджерсу (Atlantic 1236, LP 1956 года; Коллекционные предметы COLS 6915, компакт-диск 2008 года)
- Сай Уолтер играет классику Гершвина (Atlantic 8016, 1957)
- Хиты из великих фильмов Астера-Роджерса (RCA Camden CAL-533, 1959)
- Сухой мартини, пожалуйста! (Вестминстер WP-6120)
- Сай Уолтер в «Дрейке» (MGM E/SE-4393, 1966)
- Sublimities, Volume 1 (Harbinger HCD 3103, 2015) Фортепианные соло, редкие записи, выступления на радио
Дуэт
[ редактировать ]- Фортепианный театр - со Стэном Фрименом (MGM E-514, 1950)
- Манхэттен - со Стэном Фрименом (Epic LG 1001, 1955)
- Sublimities, Volume 2 (Harbinger HCD 3104, 2015) Многочисленные выступления на фортепиано, работа концертмейстером, сочинение песен.
Как аккомпаниатор
[ редактировать ]- Мэйбл Мерсер поет, Сай Уолтер играет, отрывки из « Порги и Бесс» Джорджа Гершвина (альбом Liberty Music Shops, 78 оборотов в минуту, 1942) Мэйбл Мерсер поет три песни в сопровождении Сая Уолтера; Сай исполняет три сольные песни. Альбом дважды переиздавался AEI: как Cabin In The Sky/Porgy And Bess (AEI 1107, LP 1979 года) и как Cabin In The Sky/Porgy And Bess/Carib Song (AEI-CD-17, компакт-диск 1995 года).
- Песни Мейбл Мерсер, Том II - со Стэном Фрименом (Atlantic ALS 403); треки переизданы на The Art of Mabel Mercer (Atlantic 2-602, LP 1965 года; Rhino/Atlantic COL-CD-6838, компакт-диск 2001 года)
- Мэйбл Мерсер поет Коула Портера - со Стэном Фрименом (Atlantic 1213, LP; Rhino/Atlantic R2 71690, компакт-диск 1994 года)
- Песни Греты Келлер (Liberty Music Shops)
- Грета Келлер поет Курта Вайля (Atlantic ALS 405)
- Ночь на Манхэттене - Ли Уайли со Стэном Фрименом, Бобби Хэкеттом, Джо Бушкиным (Columbia CL 656, 1951; Sony Special Products WK 75010, компакт-диск; Выбор коллекционера 204, компакт-диск 2001 года)
- Ли Уайли поет Винсента Юманса - со Стэном Фрименом (Columbia CL 6215, 1952; Columbia 2OAP-1496; Collector's Choice 204, компакт-диск 2001 г.)
- Ли Уайли поет Ирвинга Берлина - со Стэном Фрименом (Columbia CL 6216, 1952; Columbia 2OAP-1496; Collector's Choice 204, компакт-диск 2001 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бах, Боб. «Сай Уолтер», Метроном, ноябрь 1946 г.: 25.
- ^ Jump up to: а б с «Сай Уолтер умирает; коктейльный пианист», New York Times, 20 августа 1968 г.: 41.
- ^ Jump up to: а б Уолтер, Сай. Примечания к книге «Сухой мартини, пожалуйста!» (Вестминстер WP-6120).
- ^ Jump up to: а б Сион, Сидни Э. «Что такое Дрейк? Здесь играет Сай Уолтер», New York Times, 26 августа 1966:37.
- ^ Джонс, Уилл. «Блондинка, играющая на фортепиано, волшебство», Minneapolis Morning Tribune, 28 мая 1954 г.: 32.
- ^ Кросби, Джон. «Маленькая программа, большая аудитория», New York Herald Tribune, 31 октября 1950 г.
- ^ Гэвин, Джеймс. Интимные ночи: золотой век нью-йоркского кабаре. Гроув Вайденфельд, 1991, с. 65.
- ^ «Маленький и веселый», житель Нью-Йорка , 23 сентября 1950: 4.
- ^ Дженнесс, Дэвид и Дон Весли. Классическая американская популярная песня: вторая половина века, 1950–2000 гг. Рутледж, 2005, с. 268.
- ^ «Сай Уолтер | Актер» . IMDB .
- ^ Коэн, Аликс (29 сентября 2015 г.). «Обзор: откровенное празднование столетия Сая Уолтера в монтажной доставляет огромное удовольствие» . Бродвейский мир . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Бернс, Линда Амиэль. «Празднование столетия Сая Уолтера и вечеринка по выпуску компакт-диска в монтажной» . Theatrescene.com . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Лестер, Мэрилин (4 октября 2015 г.). «Празднование столетия Сая Уолтера и вечеринка по случаю выпуска компакт-диска» . Сцены кабаре . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Возвращение к Роджерсу» . Вся музыка . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Обучение, Терри. «КОКТЕЙЛЬНОЕ ПИАНО САЯ УОЛТЕРА С ИЗЮМИНКАМИ» . Джазовые промо-услуги . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Сая Уолтера, поддерживаемый семьей Уолтера.
- Фонда Сая Уолтера на YouTube Канал
- Сай Уолтер на Allmusic
- Сай Уолтер - Наши американские истории
- Сай Уолтер - iHeartRadio
- Сай Уолтер — Apple Podcasts
- Работы, написанные Саем Уолтером — Поиск по названию ASCAP ACE