Jump to content

Дело Таракешвара

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Смертельный удар
После удара

Дело Таракешвара (также известное как скандал Таракешвара или дело Маханта-Элокеши ) относится к публичному скандалу в Бенгалии 19-го века во время британского владычества . Оно возникло в результате незаконной любовной связи между Элокеши, женой государственного служащего Нобина Чандры, и главным священником -брамином (или махантом ) храма Таракешвара Шивы . [ 1 ] [ 2 ] Впоследствии Нобин обезглавил из-за любовной связи свою жену Элокеши. Последовал широко разрекламированный судебный процесс, получивший название « Дело об убийстве Таракешвара» 1873 года, в котором и муж, и махант были признаны виновными в различной степени. [ 2 ]

Бенгальское общество считало маханта действия наказуемыми и преступными, оправдывая при этом действия Нобина по убийству распутной жены. Возникшее общественное возмущение вынудило власти через два года освободить Нобина. [ 1 ] [ 3 ] Скандал стал темой картин Калигата и нескольких популярных бенгальских пьес, в которых Нобин часто изображался как преданный муж. Маханта . обычно представляли как бабника, который эксплуатировал молодых женщин Жертву убийства Элокеши иногда обвиняли в соблазнительности и основной причине романа. В других пьесах она была освобождена от всей вины и изображалась обманутой и изнасилованной махантом . [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Суд по делу Таракешвара. Слева вверху по часовой стрелке: секретарь суда, британский судья, адвокат, махант на трибуне для свидетелей, Набин с хавилдаром (полицейским). Труп Элокеши и орудие убийства в центре.

Элокеши, шестнадцатилетняя домохозяйка бенгальского государственного служащего Нобина Чандры (Нобинчандра/Набинчандра/Нобин Чандра) Банерджи, жила в деревне Таракешвар со своими родителями, пока Нобин уезжал по работе в военной типографии в Калькутте. [ 2 ] [ 5 ] Она обратилась к Мадхавчандре Гири, «могущественному» маханту популярного и процветающего храма Таракешвара. [ 5 ] поиск лекарств от бесплодия; однако махант якобы соблазнил и изнасиловал ее. [ 2 ] Роман начался при «попустительстве» родителей Элокеши. [ 5 ]

Когда Нобин вернулся в деревню, он узнал об этом из деревенских сплетен. После раскрытия дела Нобин был публично унижен. [ 2 ] [ 3 ] Он столкнулся с Элокеши, который признался и попросил у него прощения. Нобин не только простил ее, но и решил сбежать с ней из Таракешвара. Однако махант не позволил паре сбежать; его головорезы преградили им путь. [ 5 ] Охваченный гневом и ревностью, Нобин рыбным ножом перерезал жене горло, обезглавив ее. [ 3 ] 27 мая 1873 г. [ 1 ] Полный раскаяния, Нобин сдался местному отделению полиции и признался в своем преступлении. [ 5 ]

Дело об убийстве Таракешвара 1873 года ( Королева против Нобина Чандры Банерджи ) [ 5 ] впервые предстал перед судом Хугли в Серампуре на юго-западе Бенгалии . Индийское жюри оправдало Нобина, приняв его заявление о невменяемости, однако британский судья Филд отменил решение присяжных и передал дело в Высокий суд Калькутты . [ 5 ] существовала супружеская измена Однако судья Филд признал, что между Элокеши и махантом , с которым она была замечена «шутившей и флиртующей». [ 6 ] Судья Маркби, председательствовавший по делу в Высоком суде, также принял доказательства, доказывающие супружескую измену. [ 6 ] Высокий суд признал виновными и Нобина, и маханта . Нобин был приговорен к пожизненному заключению ; Махант . получил 3 года строгого заключения и штраф в размере 2000 фунтов стерлингов [ 1 ] [ 3 ]

Общественная реакция

[ редактировать ]

Газета Bengalee отметила: «Люди стекаются в Сессионный суд так же, как они стекались бы в Театр Льюиса, чтобы посмотреть Отелло представление ». Драма в зале суда стала публичным зрелищем. Властям пришлось взимать плату за вход, чтобы контролировать толпу в суде Хугли-Сессионс. Право на вход было также ограничено теми, кто владел английским языком, сославшись на то, что британский адвокат маханта и судья говорили только по-английски. [ 6 ]

Отмена решения индийских присяжных судьей Сессионного суда вызвала бурные споры. [ 6 ] По словам Свати Чаттопадхьяй (автора книги « Представление Калькутты: современность, национализм и колониальная сверхъестественность »), судебное разбирательство было расценено как вмешательство британцев в местные дела. Суд представлял конфликт между деревней и городом, священником и бхадралоком (класс бенгальских джентльменов), а также колониальным государством и националистическими подданными. [ 2 ] Судебное разбирательство несколько раз прерывалось толпой, требующей помилования Нобина или строгости в отношении маханта . Махант и его английский адвокат часто подвергались нападениям за пределами суда. [ 5 ] маханта мягким Бенгальская общественность назвала наказание . Нобин был освобожден в 1875 году после нескольких публичных прошений о помиловании. [ 5 ] Такие просьбы поступали от представителей калькуттской элиты и знати окружных городов, местных членов королевской семьи и «признанных лидеров местного общества», а также от «низшего среднего класса», от которых было получено прошение о помиловании, насчитывающее 10 000 подписей. [ 5 ]

Махант в тюрьме крутит маслопресс.

-Элокеши 1873 года Инцидент с махантом был не первым инцидентом против маханта Таракешвара. Махант Шриманта Гири был казнен в 1824 году за убийство любовника своей любовницы. Однако, по словам Саркара (автора книги « Жена-индуистка, индуистская нация »), хотя скандал 1824 года почти не вызвал общественного возмущения и быстро исчез из общественной памяти, дело 1873 года запечатлелось в общественной памяти и произвело огромную сенсацию в современной Бенгалии. Когда Таракешвара Сатиша Гири была организована сатьяграха в 1974 году против правящего маханта за его сексуальные и финансовые проступки, дело 1873 года упоминалось несколько раз. [ 5 ]

Региональная ежедневная газета сообщила, что роман маханта с Элокеши все еще обсуждался простыми людьми Бенгалии, которые не знали о других текущих событиях, даже через шесть месяцев после убийства. Бенгальские газеты следили за судебным процессом изо дня в день, часто сообщая о нем дословно и фиксируя ответы всех вовлеченных сторон: судей, присяжных, адвокатов и простого человека. Обсуждалась «виновность» каждого из участников скандала, анализировались британское правосудие и индуистские нормы, особенно британскими газетами. [ 5 ] В то время как миссионеры интерпретировали общественный протест против маханта как «разочарование» индуистов, британские газеты также размышляли над вопросом установления большего контроля над индуистскими храмами и организациями. [ 5 ] В эпоху, когда в Бенгалии процветали индуистские реформаторские движения , скандал заставил как реформистское, так и ортодоксальное общество пересмотреть «отношения между индуистскими нормами, лидерами и женщинами». [ 5 ]

Многие изделия были специально изготовлены в ознаменование этого события. Были изготовлены сари , рыбные ножи, коробки из листьев бетеля и другие памятные вещи с напечатанным или написанным на них именем Элокеши. В рекламе бальзама от головной боли использовалось масло, приготовленное махантом на тюремном масляном прессе. Такие памятные предметы все еще продавались даже в 1894 году. Эти предметы были уникальными в том смысле, что они были единственными памятными предметами, созданными по образцу какого-либо события. [ 5 ]

В искусстве

[ редактировать ]
Элокеши (в синем сари) встречает маханта впервые храма Таракнатх в Таракешваре . (бородатого мужчину) на фоне
Элокеши предлагает маханту лист бетеля.

В «популярной прессе» было опубликовано не менее 34 фарсов о событиях дела Таракешвара - изнасиловании, убийстве и судебном процессе. По крайней мере четыре из них были переизданы несколько раз. Это самое большое количество фарсов XIX века в Бенгалии, созданных в ответ на современное событие. [ 5 ] Фарсы и пьесы той эпохи часто были вдохновлены настоящей судебной драмой. [ 6 ] По мотивам скандала также было снято как минимум 19 пьес, все из которых стали очень популярными и принесли большие деньги; особенно Мохантер Эй ки Кай! стал огромным хитом на сцене. [ 2 ] [ 5 ] В пьесах, написанных еще в 1924 году, об этом деле говорилось так, как если бы оно было общеизвестным. [ 5 ]

Многочисленные картины Калигата и гравюры на дереве Батталы, созданные через десять лет после скандала, изображали «аморальное» дело, ужасное убийство и последовавший за ним суд. [ 2 ] [ 5 ] По словам Чаттопадхая (автора книги « Представление Калькутты: современность, национализм и колониальная жуткость »), именно популярность пьес в сочетании с «риторикой греха и морали» вдохновила художников Калигхата представить эту «трагедию как зрелище». [ 2 ] Художники Калигата часто предпочитали рисовать мифологические темы и повседневную жизнь бенгали; картины, посвященные делу Таракешвара, были уникальным исключением. [ 6 ]

Картины Калигата, часто изображаемые сериями, изображают различные сцены, связанные с этим делом: махант верхом на слоне- хауда ; Встреча Элокеши и маханта . Элокеши идет в храм со своей сестрой и встречает маханта ; Соблазнение - Элокеши предлагает паан (лист ореха бетеля), махант веет Элокеши и/или махант предлагает ей лекарство от родов, чтобы накачать ее наркотиками перед изнасилованием; Элокеши обнимает Нобина и просит у него прощения; три стадии убийства, такие как «Смертельный/Первый удар» (Нобин собирается обезглавить Элокеши рыбным ножом) и « После убийства» (Нобин с обезглавленным телом Элокеши). На картинах Калигата также изображена сцена суда над махантом, за которой следует махант в тюрьме, который переносит тяжелый труд, вращая маслопресс или работая тюремным садовником, в то время как тюремные охранники или суперинтендант наблюдают за ним. [ 2 ] [ 7 ]

Пьесы и картины затрагивают тему утраты традиционной индийской культуры перед лицом колониализма. [ 2 ]

Оценка и изображение персонажей

[ редактировать ]

Большинство источников сходятся во мнении, что Нобин очень любил свою жену, о чем свидетельствует тот факт, что он сначала был готов принять жену и сбежать с ней, даже после того, как узнал об этом романе. [ 8 ] В эпоху, когда целомудрие жены высоко ценилось, слепая любовь Нобина и принятие виноватой жены считались неуместными значительной частью общества. Ее убийство было признано оправданным. В некоторых песнях критикуется глупость Нобина, который пытался спасти свою прелюбодейную жену и тем самым рисковал собственной жизнью. [ 8 ] В полицейских протоколах, подтверждающих любовь Нобина, говорится, что после убийства Нобин бросился в полицию со словами: «Вешайте меня скорее. Этот мир для меня — дикая местность. Мне не терпится присоединиться к своей жене в следующем [мире/жизни]», линия дословно сообщается в газетах, а также используется в пьесах и песнях. [ 8 ] В некоторых публичных петициях утверждалось, что, имея возможность оставить Элокеши в объятиях маханта , чтобы она прожила бесчестную жизнь — что было хуже смерти — и убить ее, как настоящего мужа, Нобин выбрал последнее, чтобы положить конец ее страданиям. [ 8 ] Однако в некоторых пьесах изображается, что у Нобина есть любовница в городе, поэтому он оставляет жену в деревне. [ 8 ]

Махант . предлагает Элокеши лекарство от родов, чтобы накачать ее наркотиками, прежде чем изнасиловать ее

Большинство пьес были названы так, чтобы предположить, что главным преступлением было не убийство Элокеши Нобином, а аморальные действия маханта . Махант деятельности изображается как первопричина смерти Элокеши, которая стала «неизбежным завершением» маханта . Элокеши, «объект желания», должен был быть убит Нобином, чтобы восстановить свою честь. [ 2 ] Названия таких пьес усиливают тему и фокусируются на преступлении маханта . Примеры включают: Мохантер Чакрабхраман , Мохантер Ки Саджа , Мохантер Карабаш и Мохантер Эй Ки Даша . [ 9 ]

Картины Калигата и гравюры на дереве Батталы часто изображают маханта как бабника, а храм - как «приют для сутенеров». [ 9 ] Его также описывали как «мерзкого соблазнителя». [ 8 ] Храм Таракешвар был знаменитым лекарством для бесплодных женщин. соблазнял Ходили слухи, что махант таких женщин, как Элокеши, которые приходили к нему за лекарствами от родов, и присваивал их себе с помощью своих головорезов. После изнасилования женщины не смогли вернуться в свои семьи и томились в борделях Таракешвара. [ 9 ] В большинстве пьес махант описывается как накачивающий Элокеши наркотиками, предлагая фальшивое лекарство от родов, а затем насилующий ее. [ 8 ] В пьесе «Мохантер Дафарафа» , редком исключении из общей темы безнравственности в пьесах, где махант злоупотребляет Элокеши, его любовь изображается искренней, а ее соблазнение им - как следствие. Однако позже он раскаивается. [ 9 ]

Реформистская газета Bengalee представляет редкий взгляд на то, как истинная жертва Элокеши была забыта в дебатах по делу и сочувствовала Нобину. [ 8 ] На картине «Первая встреча» Элокеши иногда изображается в виде куртизанки, что указывает на то, что именно она соблазняет маханта . Ее часто описывают как распутницу, у которой завязалась супружеская измена, и она даже какое-то время жила с ним, несмотря на то, что он сначала ее изнасиловал. [ 8 ] В одной пьесе персонаж Элокеши обсуждается деревенскими женами и проститутками. Жены поносят Элокеши как нецеломудренную женщину, ставят под сомнение ее преданность Нобину и выражают убеждение, что женщину нельзя изнасиловать без ее согласия. Проститутки сочувствуют Элокеши, еще одной жертве мужской похоти, и оплакивают ее падение с благодати, что для них иллюстрирует хрупкий статус жены. [ 8 ] В некоторых пьесах Элокеши изображается как не имеющая другого выбора, кроме как поддаться похоти маханта по приказу своего отца. Такие пьесы больше концентрируются на сценах, где Элокеши подчиняется приказам отца, чем на изображении изнасилования. [ 8 ]

Один фарс изображает божественный суд не только над Элокеши и махантом , но и над ее родителями, которые изображаются одинаково виновными. Элокеши осуждают за то, что он соблазнил маханта и запятнал имя святыни Таракешвара. Махант наказывается за злоупотребление властью и деньгами храма. [ 6 ] Одна газета описывает отца Элокеши как «еще худшего негодяя (хуже, чем махант ), который променял добродетель своей дочери». [ 8 ] Во многих пьесах отец Элокеши, который теперь сексуально некомпетентен, движим жадностью молодой мачехи Элокеши, и он прибегает к тому, чтобы доставить удовольствие своей жене, даря подарки, такие как украшения, за которые он продает свою дочь маханту . [ 8 ] Элокеши, проживающая в доме своих родителей, а не с мужем, также обвиняют в их чрезмерном контроле над ней. [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Махант прибывает в тюрьму; дело Таракешвара» . Официальный сайт музея . Музей Виктории и Альберта . Проверено 5 сентября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Чаттопадхьяй, Свати (2005). «Представление сексуального проступка». Представляя Калькутту: современность, национализм и колониальное зло . Рутледж. стр. 229–237. ISBN  0-415-34359-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д "Фон" . Переезд сюда: истории миграции . Проверено 7 сентября 2011 г.
  4. ^ «Юридический возврат: дело об убийстве Хугли в Таракешваре, связанное с неверностью и супружеской изменой» . Новости9live . 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Саркар, Таника (2005). «Говорим о скандалах». Жена-индуистка, индуистская нация . Перманентный черный. стр. 56–62. ISBN  81-7824-067-Х .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Саркар, Таника (2005). «Говорим о скандалах». Жена-индуистка, индуистская нация . Перманентный черный. стр. 72–74. ISBN  81-7824-067-Х .
  7. ^ «Дело Таракешвара» . Официальный сайт музея . Музей Виктории и Альберта . Проверено 5 сентября 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Саркар, Таника (2005). «Говорим о скандалах». Жена-индуистка, индуистская нация . Перманентный черный. стр. 85–90. ISBN  81-7824-067-Х .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Саркар, Таника (2005). «Говорим о скандалах». Жена-индуистка, индуистская нация . Перманентный черный. стр. 79–82. ISBN  81-7824-067-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22c2b4b58c499e60e509a0a0d5b52aff__1709484840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/ff/22c2b4b58c499e60e509a0a0d5b52aff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarakeswar affair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)