Платная дорога Маунт-Уилсон
Платная дорога Маунт-Уилсон | |
---|---|
Координаты: 34 ° 11'54 "N 118 ° 03'15" W / 34,19833 ° N 118,05417 ° W | |
Расположение | Национальный лес Анхелес |
Платная дорога Маунт-Уилсон (1891–1936 гг.) — это историческая дорога , которая поднималась на гору Уилсон по проезжей части для автомобилей от подножия предгорий в Альтадене . До него можно было добраться из Пасадены по авеню Санта-Анита (ныне часть Алтадена-драйв с севера на юг), которая вела прямо к крыльцу пункта взимания платы. Дорога по-прежнему доступна для немоторизованного транспорта (путешественников, велосипедистов и лошадей) через Итон-Каньон (либо от входа в природный центр, либо от ворот на Пайнкрест-Драйв, недалеко от Альтадена-Драйв в Альтадене). Его сегменты в разное время закрывались из-за оползней. Оползень 2005 года разрушил 50 ярдов дороги, но с тех пор она была восстановлена и вновь открыта. [1]
Маунт-Вилсон всегда был активным местом передвижения людей, начиная со времен местных коренных американцев. Бенджамин Дэвис Уилсон проложил правильную тропу к вершине горы Вильсон от Сьерра-Мадре через каньон Маленькая Санта-Анита .
Открытие платной дороги
[ редактировать ]Установка Гарвардского телескопа в 1889 году была сопряжена с трудностями, особенно во время транспортировки по старой тропе Вильсона. Эти трудности стимулировали интерес к более доступной дороге на Маунт-Вилсон. В июне 1889 года судья Бенджамин Итон собрал группу видных бизнесменов Пасадены, чтобы рассмотреть возможность строительства дороги для повозок на гору Уилсон. Восемнадцать мужчин согласились внести капитал и 12 июля 1889 года учредили «Компанию платных дорог Пасадены и Маунт-Уилсон». Однако компания потерпела неудачу еще до того, как на дороге появился какой-либо прогресс. [ нужна ссылка ]
В течение нескольких лет пять первоначальных инвесторов реорганизовали и рефинансировали проект, но, поскольку Гарвардский телескоп был демонтирован, а интерес к горе Вильсон уменьшился, они сочли, что лучше сократить проект с двенадцатифутовой дороги до четырехметровой. -пешеходная дорога. К июню 1891 года, всего после пяти месяцев работы, была проложена пригодная для использования тропа в десять миль (16 км). В июле новая платная дорога была официально открыта для публики, и Наблюдательный совет округа Лос-Анджелес установил плату за проезд в размере 25 центов для туристов (что эквивалентно 8 долларам в 2023 году) и 50 центов для верхом на лошадях. Новую дорогу назвали «Новая тропа горы Вильсон», и вскоре она стала более популярной, чем старая тропа Сьерра-Мадре. Движение пеших и вьючных животных стало настолько интенсивным, что в июне 1893 года тропу расширили до шести футов, чтобы облегчить двустороннее движение. [ нужна ссылка ]
Обсерватории Маунт-Вильсон
[ редактировать ]Постепенно компания Mt. Wilson Toll Road приобрела контроль над большинством популярных земель на горе. В 1896 году они приобрели лагеря Стрейнса и Мартина, а в 1901 году заплатили Генеральному земельному управлению США 800 долларов за право собственности на 640 акров (2,6 км 2). 2 ) на вершине горы. В 1904 году компания Mount Wilson Toll Road Company увеличила свои владения до 1050 акров (4 км²). 2 ). В 1905 году компания заключила договор аренды с Институтом Карнеги сроком на 99 лет , предоставив 40 акров (160 000 м²) 2 ) вершины горы для размещения новой обсерватории, сегодня известной как обсерватория Маунт-Вилсон . Тем, кто работал над новой обсерваторией, было предоставлено бесплатное пользование платной дорогой и половина прав на воду на горе. В свою очередь, Институт Карнеги согласился, что общественность всегда будет иметь доступ к обсерватории. [ нужна ссылка ]
Обсерватория Карнеги возобновила интерес к горе Вильсон и привлекла на вершину горы туристов. В 1905 году, чтобы разместить множество новых посетителей, компания по платным дорогам построила одноэтажный отель с коттеджами, расположенными вокруг главного здания, для гостей, остановившихся на ночь. Разрушенный пожаром в 1913 году, первоначальный отель был заменен на том же месте более крупным отелем с большим бассейном. [ нужна ссылка ]
Когда для обсерватории Карнеги были разработаны новые, более крупные телескопы, возникла необходимость в автомобильной дороге для размещения грузовиков, перевозящих детали на гору. В 1907 году тропа была расширена до десяти футов, при этом большая часть работы выполнялась вручную с использованием японских рабочих и скребков, запряженных мулами. В 1917 году дорога была расширена до 12 футов (4 м), чтобы облегчить транспортировку деталей для 100-дюймового (2500 мм) телескопа Хукера . [ нужна ссылка ]
Несмотря на рекламируемый доступ для автомобилей, водителям не рекомендовалось пользоваться платной дорогой. Сначала был страх встретить большие грузовые грузовики, обслуживающие обсерватории, если только водители не позвонят вперед, на гору. Затем были крутые повороты, из-за которых большинству автомобилей приходилось преодолевать опасно крутые края дороги. Г-н Л. Л. Уитмен из Пасадены, совершивший восхождение на своем «Франклине» 1907 года , сказал: «Ни за пятьсот долларов я бы не совершил это путешествие еще раз». Для тех, кто предпочитает не водить машину, есть популярная трасса Mt. Wilson Stage Line. [ нужна ссылка ]
В последние годы
[ редактировать ]К началу 1930-х годов строилось новое высокоскоростное шоссе от Ла-Каньяды через Арройо-Секо . Новое шоссе Анхелес-Крест было заасфальтировано и готово для проезда в каньон Ред-Бокс и далее к горе Уилсон с обратной стороны к 1935 году. Историческая платная дорога на горе Уилсон закрылась для публики в марте 1936 года и была передана Юнайтед . Лесная служба штата . [ нужна ссылка ]
Сегодня дорога является популярным местом для пеших прогулок, ведущим к Хеннингер-Флэтс и горе Уилсон . Доступ к дороге можно получить через ворота на Пайнкресте в Альтадене или из Итон-Каньона . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон, Джо (15 ноября 2005 г.). «Какой отстой» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 г. Проверено 24 мая 2024 г.