Jump to content

83-й истребительный авиационный полк

83-й истребительный авиационный полк
83-й истребительный авиационный полк
Значок части с 1990-х годов.
Активный 1944-1964
1968-1999
Расформирован 1964 и 1999 годы
Страна  Советский Союз
 Югославия
 Югославия
Ветвь Советские ВВС
Югославские ВВС
Югославские ВВС
Тип полк
Бригада
Роль боец
Часть Корпус ПВО

83- й истребительный авиационный полк ( сербско-хорватский 83. lovački avijacijski puk / 83. lovački avijacijski puk ) — авиационный полк, созданный в 1944 году как полк ( : 1-й югославский истребительный охотничий полк , русский : 1-й югославский истребительный авиационный полк), сформированный из Югославские партизанские летчики на сборах в Советском Союзе.

1-й югославский истребительный полк

[ редактировать ]

1-й югославский истребительный полк был сформирован 14 октября 1944 года в Краснодаре ( СССР ) из югославских партизанских авиаторов, отправленных на обучение к октябрю 1944 года. Он состоял из трех эскадрилий, оснащенных новыми Як-3 истребителями . В ее составе было 180 человек личного состава, из них пять были штабными офицерами, 37 летчиками, 37 механиками и другими. По окончании обучения и вооружения полк Яка вступил в строй к 1 мая 1945 года. Он вылетел из СССР, взлетел 7 сентября 1945 года и приземлился в Югославии 14 сентября в аэропорту Земун. Через два дня его переименовали в 254-й истребительный авиационный полк .

Командиром полка был Петар Радевич, а комиссаром - Виктор Бубань . [ 1 ]

254-й истребительный авиационный полк

[ редактировать ]

254-й истребительный авиационный полк был сформирован 16 сентября 1945 года путем переименования 1-го югославского истребительного полка на аэродроме Земун. Входил в состав 3-й воздушно-истребительной дивизии.

Из-за кризиса на северо-западе уезда он дислоцировался в Нови-Сад к весне 1946 года в Любляну , а летом-осенью того же года . 9 августа 1946 года пара самолетов Як-3, пилотируемые лейтенантом Драганом Зечевичем и прапорщиком Драганом Станисавлевичем, открыла огонь и поразила самолет ВВС США C-47 , который в 12 часов нарушил поток югославского воздушного пространства над аэропортом Любляны и совершил вынужденную посадку в 12 км от него. Крань. Один пассажир, турецкий капитан, был ранен в результате попадания, а экипаж и пассажиры были захвачены югославской армией . Позже, к 22 августа, он был обнародован, а напряженность, возникшая вокруг этого инцидента и еще одного сбития ВВС США C-47 с фатальными последствиями для всего экипажа из пяти летчиков, снизилась после того, как маршал Тито приказал выплатить 150 тысяч долларов семьям погибших американских летчиков. Зимой он переехал в Мостар , а затем в 1947 году через Нови-Сад в Любляну и Церкле, где оставался в конце 1947 и 1948 годов.

К 1948 году этот полк, как и все другие части югославской армии, был переименован в 83-й истребительный авиационный полк .

Командирами полка в этот период были Петар Радевич, Джордже Кешельевич, Радован Дакович и Радован Крстич. [ 2 ]

83-й истребительный и истребительно-бомбардировочный авиационный полк

[ редактировать ]
Истребитель F-47D Thunderbolt, служивший в составе 83-го авиационного полка, сейчас находится в Белградском музее авиации .

83-й истребительный авиационный полк оставался в Церкле до 1948 года, но в том же году он был передислоцирован в Пулу , где оставался до 1953 года, когда его предполагалось перебросить в Земуник, но он снова был отправлен в Церкле из-за триестского кризиса. С октября 1953 года по февраль 1954 года он находился в аэропорту Церкле, после чего был дислоцирован в Земуник, где оставался до 1963 года. В том же году полк был передислоцирован на авиабазу Голубовцы .

В конце 1948 - начале 1949 года полк был оснащен 40 G бывшего болгарского ВВС немецкого производства самолетами Messerschmitt Bf 109 . В период эксплуатации «Густава» количество аварий увеличилось, некоторые катастрофы со смертельным исходом привели к человеческим жертвам. американского производства К 1952 году самолеты Як-3 и Bf 109G были заменены истребителями F-47D Thunderbolt . В этот период полк был переименован в 83-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк ( сербско-хорватский : 83. lovačko-bombarderski avijacijski puk / 83. ловачко-бомбардерски авијацијски пук ). В 1954 году «Тандерболты» были заменены истребителями-бомбардировщиками Republic F-84 Thunderjet , которые оставались на вооружении полка до 1959 года, когда его заменили реактивные истребители F-86E Sabre . В том же году он снова сменил название на 83-й истребительный авиационный полк.

К 1961 году, когда в ВВС была проведена реорганизация «Дрвар», для обозначения эскадрилий используется новая система обозначения типов, поэтому две эскадрильи 83-го истребительного авиационного полка стали 120-й и 121-й истребительной авиационными эскадрильями .

К 1964 году он был расформирован в связи с планом реорганизации «Дрвар 2». Его 121-я истребительная авиационная эскадрилья также была расформирована, а ее 120-я истребительная авиационная эскадрилья оставалась независимой в составе 1-го авиационного корпуса, пока не была реорганизована и переименована в 242-ю истребительно-бомбардировочную авиационную эскадрилью.

Командирами полка в этот период были Милош Миликич, Анте Сарделич, Радован Крстич и Никола Вучевич. [ 3 ]

Воссоздание 83-го истребительного авиационного полка.

[ редактировать ]
Реактивный истребитель North American F-86D Sabre , служивший в составе 83-го истребительного авиационного полка в период с 1968 по 1970 год, сейчас находится в Белградском музее авиации .
Реактивный истребитель МиГ-21 Ф-13, служивший в составе 83-го истребительного авиационного полка в период с 1971 по 1977 год, сейчас находится в Белградском авиационном музее .

Приказом от 20 января 1968 года 83-й истребительный авиационный полк был воссоздан 5 октября того же года на аэродроме Скопски-Петровац. Она была сформирована из 123-й истребительной авиационной эскадрильи, вооруженной реактивными истребителями North American F-86D Sabre . Она была переименована в 83-ю авиационную бригаду ( сербско-хорватский : 83. avijacijska brigada / 83. aviјaciјsk бригада ) и дислоцирована на новой построенной авиабазе Слатиан под Приштиной . Это был второй по величине военный аэропорт с подземным ангарным комплексом в Югославии после авиабазы ​​Желайва . За время существования полка он оставался его базой на длительный период.

Первые МиГ-21 «Фишбед» Микояна-Гуревича в варианте F-13 были представлены к 1970 году, а «Сейбры» были выведены из состава бригады к 1974 году. Более новый вариант МиГ-21ПМФ заменил F-13 к 1977 году, и были представлены варианты МиГ-21 бис. в 1983 году. К 1978 году бригада снова стала истребительным авиационным полком.

С началом войны в Югославии в период 1991–1992 годов части 117-го истребительного авиационного полка и 129-й истребительной авиационной эскадрильи были объединены в 83-й истребительный авиационный полк, который впоследствии снова стал авиационной бригадой. В этот период из объединенных частей были представлены учебные варианты МиГ-21УМ. После того, как Югославская народная армия была официально распущена в мае 1992 года, это подразделение вошло в состав недавно сформированных Вооруженных сил Союзной Республики Югославии в составе авиационного корпуса. Два года спустя, в результате новой реорганизации «новых» ВВС СР Югославии , бригада снова стала 83-м истребительным авиационным полком, входившим в состав корпуса ПВО. В этот период подразделение получило официальный знак.

В 1999 году, когда военно-воздушные силы НАТО начали бомбардировку Союзной Республики Югославии, основной целью была армия с ее подразделениями ВВС и ПВО. Авиабаза Слатиан, расположенная недалеко от Приштины в Косово , постоянно подвергалась атакам. Несколько самолетов МиГ-21 83-го полка были уничтожены на земле ударами с воздуха, но ни один из них не использовался в воздушном бою, поскольку МиГ-21 были исключены из боевых действий и считались слабыми для противостояния современным истребителям НАТО. Несколько самолетов МиГ-29 Fulcrum из 204-го истребительного авиационного полка на авиабазе Батайница были переброшены в Слатину в связи с подготовкой к войне.

После прекращения атак НАТО и подписания договора в Куманово все югославские силы были вынуждены отступить из провинции Косово . 12 июня 1999 года вся авиация, личный состав и техника покинули сильно поврежденную авиабазу Слатина и передали ее Воздушно-десантным войскам России в составе КФОР . 83-й истребительный полк передислоцировался на авиабазу Батайница и там был расформирован к августу 1999 года. Личный состав и техника поступили в 126-ю истребительную авиационную эскадрилью 204-го истребительного авиационного полка, которая продолжила традиции 83-го полка и его предшественника - 254-го истребительного авиационного полка.

Командирами полка в этот период были Никола Маравич, Анхель Ончевски, Бранко Гайович, Томислав Иванович, Йово Шпегар, Мирко Вучинич, Слободан Еремич, Степан Гранец, Зоран Миличевич и Гвозден Урошевич. [ 4 ]

Предыдущие обозначения

[ редактировать ]
  • 1-й югославский истребительный полк (1944–1945)
  • 254-й истребительный авиационный полк (1945–1948).
  • 83-й истребительный авиационный полк (1948–1952).
  • 83-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк (1952–1959).
  • 83-й истребительный авиационный полк (1959–1964).
    • Расформирован
  • 83-й истребительный авиационный полк (1968–1973).
  • 83-я авиационная бригада (1973–1978).
  • 83-й истребительный авиационный полк (1978–1992).
  • 83-я авиационная бригада (1992–1994).
  • 83-й истребительный авиационный полк (1994–1999).

Организация

[ редактировать ]

Базы размещены

[ редактировать ]

Командиры

[ редактировать ]
Дата назначения Имя
Петар Радевич
Джордже Кешельевич
Радован Дакович
Радован Крстич
Милош Миликич
Анте Сарделич
Радован Крстич
Никола Вучевич
Никола Маравич
Анхель Ончевски
Бранко Гайович
Томислав Иванович
Йово Шпегар
Мирко Вучинич
Слободан Еремич
Степан Гранец
Зоран Миличевич
Гвозден Урошевич

Оборудование

[ редактировать ]
  1. ^ Димитриевич, Боян. Югославские ВВС 1942-1992 гг . Белград, 2006, с. 355.
  2. ^ Димитриевич, Боян. Югославские ВВС 1942-1992 гг . Белград, 2006, с. 356.
  3. ^ Димитриевич, Боян. Югославские ВВС 1942-1992 гг . Белград, 2006, с. 357.
  4. ^ Димитриевич, Боян. Югославские ВВС 1942-1992 гг . Белград, 2006, с. 362.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2469e51d1a1409d8f52789a91a0dca00__1709212800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/00/2469e51d1a1409d8f52789a91a0dca00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
83rd Fighter Aviation Regiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)