Джнана-Виджнана йога
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( сентябрь 2023 г. ) |
Джнана-Виджнана йога | |
---|---|
Информация | |
Религия | индуизм |
Автор | Традиционно приписывают Вьясе. |
Язык | санскрит |
Стихи | 30 |
Джнана -виджнана-йога ( санскрит : ज्ञानविज्ञानयोग , латинизировано : Jñānavijñānayōga ) — седьмая из восемнадцати глав Бхагавад -гиты . [ 1 ] Всего в главе тридцать шлок . это 29-я глава Бхишма Парвы , шестой книги Махабхараты . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин « джняна-виджняна-йога» представляет собой комбинацию санскритских слов «джнана» (также переводится как «гьяна »), что означает «знание», [ 3 ] виджняна (также переводится как видьяна ), что относится к мудрости или глубокой реализации, и йога , что переводится как «союз» или «дисциплина». Эта фраза часто используется в контексте духовных практик и философии, обозначая объединение знаний и мудрости дисциплинированным способом для достижения более высокого понимания.
Обзор
[ редактировать ]1-3 : Кришна представляет суть Джняна-Виджняна Йоги, подчеркивая, что истинное знание – это знание различия между вечным и временным.
4-7 : Кришна объясняет, что его божественные проявления подобны жемчугу на нити, демонстрируя разнообразие жизни, оставаясь при этом связанными с ним, высшим источником. [ 4 ]
8-12 : Кришна раскрывает свою поддержку ищущим прибежища в различных формах и именах, объясняя, что все поклонение направлено ему, хотя люди могут интерпретировать это по-разному. [ 5 ]
13-19 : Кришна противопоставляет глупых и мудрых, описывая, как те, кто введен в заблуждение желаниями, остаются запутанными в материальном мире, в то время как мудрые признают божественное во всех существах.
20-23 : Кришна подчеркивает редкость тех, кто действительно ищет мокшанского «освобождения», и объясняет, что различные божественные проявления возникают на основе желаний преданных.
24-30 : Кришна завершает, подчеркивая непоколебимую бхакти (преданность) и духовную преданность ему как высший путь к спасению, ведущий преданных к преодолению материального существования. [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]Джняна Виджняна Йога углубляется в концепции знания и мудрости, исследуя природу истинного понимания и духовной реализации. мудрость самоосознания В этой главе Кришна передает Арджуне . Он объясняет, что существует два типа знания: гьяна («знание») и виджняна («мудрость»). [ 7 ] Джняна относится к теоретическим знаниям, а виджняна означает практическое применение и глубокое понимание этих знаний. В этой главе представлена концепция внешнего Божества, которое отвечает на наши молитвы, благословляет и ведет нас в этом мире и дарует мокшу как божественный дар, основанный на Божьей любви и благодати. Кришна раскрывает свою личность как единого Верховного Божества, подчеркивая преданность и поклонение внешнему Божеству, которое создает мир и управляет им. Кришна подчеркивает важность непоколебимой преданности и предания Ему. Он открывает, что есть четыре типа людей, которые обращаются к Нему: те, кто ищет материальных благ, несчастные, ищущие знания и мудрые, преданные Ему. Кришна описывает трудности постижения Его трансцендентной природы и призывает Арджуну с полной верой принять прибежище в Нем. Глава завершается утверждением Кришны, что те, кто предаются Ему с любовью и преданностью, достигают мокши и освобождаются от цикла рождений и смертей. [ 8 ]
Темы
[ редактировать ]- Духовное знание и мудрость . В этой главе подчеркивается важность истинного духовного знания и мудрости. Он различает низшие знания (мирскую информацию) и высшие знания (духовное понимание). Арджуне рекомендуется искать высшее знание, чтобы преодолеть невежество и найти высшую истину. [ 9 ]
- Преданность и капитуляция : В этой главе подчеркивается значение преданности и подчинения высшей силе. Он сообщает, что, отказавшись от эго и личных желаний, человек может развить неразрывную связь с божественным. Такая преданность приводит к состоянию просветления и внутреннего покоя.
- Отстраненность и отречение : исследуется концепция непривязанности, подчеркивающая важность выполнения своих обязанностей без привязки к результатам. Эта тема продвигает идею о том, что подлинный духовный прогресс происходит благодаря беспристрастному выполнению обязанностей, не поддаваясь влиянию успеха или неудачи.
- Самореализация и единство конечная цель самореализации и осознания взаимосвязи . В этой главе представлена всех существ. Арджуну учат, что, распознав божественное присутствие во всех живых существах, он может достичь освобождения и состояния единства со вселенной.
Джняна-виджняна йога объединяет эти четыре темы: стремление к духовному знанию и мудрости, развитие преданности и самоотречения, практика непривязанности и отречения, а также достижение самореализации и единства с космосом. Эти темы направляют людей на пути к просветлению, помогая им выйти за пределы материального мира и раскрыть более глубокие истины существования. [ 10 ]
Значение
[ редактировать ]В этой главе Кришна передает учения, связанные с путями знания и мудрости. В главе подчеркивается важность понимания божественной сущности, которая существует во всех существах, и признания взаимосвязанности жизни. Кришна объясняет, что истинное знание заключается в восприятии высшей реальности за пределами материального мира, а мудрость заключается в применении этого знания в повседневной жизни с чувством отстраненности и невозмутимости. Значение седьмой главы заключается в ее учении о природе реальности, концепции Бога и пути к духовному просветлению. Он подчеркивает важность развития сбалансированного взгляда, отказа от привязанности к материальным желаниям и сосредоточения внимания на вечных аспектах жизни. В целом, глава «Джняна-виджняна-йога» помогает людям понять, как интегрировать духовную мудрость в свою жизнь и достичь более высокого состояния сознания, что в конечном итоге приведет к самореализации и освобождению. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Наследие Свами Вивекананды глубоко укоренено в принципах джняны или джняна-йоги и бхакти-йоги , которые он синтезировал в целостный подход, известный как джняна-виджнана-йога . Его учение черпает вдохновение из Бхагавад-гиты , вневременного писания, в котором особое внимание уделяется самореализации и долгу. Джнана-йога, путь знания, подчеркивает важность понимания своей истинной природы посредством самоисследования и самоанализа. Вивекананда верил, что, осознав свою врожденную божественность и преодолев ограничения материального мира, люди могут достичь духовного просветления. Это включает в себя развитие проницательности, освобождение от невежества и признание единства, лежащего в основе всего существования. Свами Вивекананда подчеркнул необходимость преодолеть разрыв между теоретическим пониманием и реальной жизнью. Он призвал людей интегрировать духовные идеи в свои повседневные действия, отношения и обязанности, способствуя личностному росту и социальной трансформации. Центральное место в учении Вивекананды занимает его интерпретация Бхагавад-гиты. Он рассматривал ее как руководство по гармонизации различных путей йоги, отвечающее различным темпераментам и личностям. Акцент Гиты на долге, самоотверженных действиях и преданности перекликался с философией Вивекананды. Он призвал людей выполнять свои обязанности, не привязываясь к результатам, подчеркнув важность внесения положительного вклада в жизнь общества, сохраняя при этом непоколебимую связь с божественным. По сути, наследие Джнана-Виджнана Йоги Вивекананды основано на идеях Бхагавад-гиты, направляя людей на путь самопознания, мудрости и осознанной жизни. Посредством этого синтеза он стремился дать людям возможность ориентироваться в сложностях современной жизни, одновременно способствуя их духовному развитию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарма, Амия Бхушан. Аристотель, Платон и Бхагавад-гита о «душе» В свете прежде всего «О душе», Федона и второй главы Бхагавад-гиты . OCLC 1188954697 .
- ^ «13–24 Шокирующие новости: Бхишма пал». Махабхарата, книга шестая . Том. 1: Бхишма (Бхишмапарван). Перевод Черняка Алекса. Нью-Йорк Пресс. 2008. стр. 105–170. дои : 10.2307/j.ctt1bmzmj1.9 . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «джняна» , Викисловарь, бесплатный словарь , 6 августа 2022 г. , получено 26 августа 2023 г.
- ^ Шивакумар, КНДР (6 апреля 2019 г.). Бхагавад Гита: Бхагавад Гита (на санскрите). Сангит Бхарати. п. 60.
- ^ Бхагавад-гита: с английским переводом, пояснительными примечаниями и исследованием ее доктрин . Робартс – Университет Торонто. Лондон; Мадрас: Общество христианской литературы Индии. 1899. с. 28.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Джняна-виджняна йога» . Фонд Шрингери Видья Бхарати, США . 10 апреля 2014 г. Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Каков образовательный смысл «Бхагавад-гиты» » . Самая большая в мире коллекция эссе! Опубликовано Экспертами . 07.01.2013 . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Саттон, доктор Николас (13 марта 2017 г.). Бхагавад-гита: Путеводитель Оксфордского центра индуистских исследований (1-е изд.). Оксфордский центр индуистских исследований. стр. 114–126. ISBN 978-1-5030-5291-8 .
- ^ «Пара и Апара Видья» . Индус . 18 сентября 2018 г. ISSN 0971-751X . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Глава 7: Гьян Вигьян Йога» . Шримад Бхагвад Гита . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Зенер, RC, изд. (1973). Бхагавад-Гита . Лондон: Оксфордский университет. Нажимать. стр. 69–71. ISBN 978-0-19-501666-6 .