Акшара Брахма Йога
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( сентябрь 2023 г. ) |
Акшара Брахма Йога | |
---|---|
[ [ Раджа-Видья Раджа-Гухья Йога | Раджа Видья Раджа Гухья Йога]] → | |
Информация | |
Религия | индуизм |
Автор | Традиционно приписывают Вьясе. |
Язык | санскрит |
Стихи | 28 |
Акшара Брахма Йога ( санскрит : Акшарабрахмайога , латинизированное : Акшарабрахмайога ) [ 1 ] — восьмая из восемнадцати глав Бхагавад -гиты . [ 2 ] Всего в главе двадцать восемь шлок . [ 3 ] Это 30-я глава Бхишма Парвы , шестой книги Махабхараты . [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Акшара относится к нетленному или вечному, а Брахма Йога означает йогу высшей реальности или божественного. В Акшара Брахма Йоге Кришна объясняет свое понимание и реализацию своей веры в вечную сущность, превосходящую материальный мир Арджуне . Этимология термина уходит корнями в концепции Бхагавад-гиты , подчеркивающие стремление к духовному знанию и веру в связь между индивидуальной душой ( дживатма ) и высшей реальностью ( Параматман ). [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Страницы 1–5 : Исследование природы высшей реальности ( Брахмана ), процесса ухода из мира смертных и веры в значение мыслей во время смерти. [ 6 ]
Страницы 6–12 : Достижение Бога в последние мгновения, божественные проявления, медитация ( дхьяна ) на бесформенном аспекте, цикл творения и значение преданности.
Страницы 13–22 : Пути после смерти, цикл творения и растворения ( пралайя ), вечная природа Бога, влияние гун , роль знания и достижение Бога через преданность ( бхакти ). [ 7 ]
Страницы 23–28 : Путь преданности, медитация на Бога, значение Ом , посвящение действий Богу, важность преданности, знания и непривязанности .
Содержание
[ редактировать ]В «Акшара Брахма йоге» Арджуна спрашивает Кришну о некоторых неопределенных терминах, которые Он использовал в конце главы 7. Эта глава развивает термины, введенные ранее, и сосредотачивается на идее, впервые упомянутой в главе 7, стихе 30, о том, что можно получить знание о Кришна в момент смерти, если ум правильно настроен. Кришна подчеркивает важность последних мыслей человека в момент смерти, поскольку они определяют его будущее существование. Он советует Арджуне сосредоточить свои мысли на Боге или «нетленном» ( акшаре ), чтобы избежать перерождения. [ 8 ]
В стихах 1–4 Кришна дает определения терминам, которые он использовал: [ 8 ]
- Адхьятма : Духовный или внутренний аспект существования, относящийся к внутренней природе (« свабхава ») человека, с которой, по мнению Кришны, человек рождается и которая развивается под влиянием прошлых действий.
- Адхибхута : физический или материальный аспект, который преходящ. Оно определяется как « кшара бхава », изменяющаяся форма существования, подверженная распаду, что контрастирует с термином акшара , который используется для определения Брахмана .
- Адхидаивата : божественный аспект, характеризуемый как « пуруша » или душа внутри тела ( атман ). Это контрастирует с термином адхибхута , подчеркивающим различие между душой и временным материальным телом.
- Адхияджна : аспект божественного, связанный с ведическими подношениями. Кришна называет себя адхияджной , подразумевая, что он является конечным получателем всех ведических подношений.
- Карма : Творческая сила, ответственная за рождение живого существа. Согласно системе верований индуизма, на путешествие души в цикле рождений и смертей влияет ее прошлая карма , то есть действия ( карма, накопленная людьми) в настоящем формируют будущее существование.
Стихи 5-16 соединяют учения дхьяна-йоги главы 6 с акцентом на бхакти главы 7. Кришна утверждает, что те, кто сосредоточит свой ум на Нем после смерти, достигнут Его, поскольку состояние сознания во время смерти диктует следующую форму. . Достижение этой концентрации включает в себя приучение ума всегда думать о Кришне с помощью техник йоги, подобных тем, которые описаны в главе 6. Стихи 12 и 13 расширяют учения йоги из главы 6, уделяя больше внимания физическим упражнениям и контролю дыхания ( пранаяме ), а не только умственной концентрации. . Стихи 15 и 16 подтверждают ведантический взгляд на мир как на место страданий и временности, подчеркивая, что достижение Кришны останавливает цикл перерождений. [ 8 ]
Темы
[ редактировать ]- Природа души : ( Акшара : Атман , бессмертная душа, как описано в Бхагавад-гите). В этой главе Кришна учит Арджуну вечной и неразрушимой природе души. Текст объясняет индуистскую веру в то, что душа находится за пределами физического тела и разума: считается, что она не подвергается циклам рождения и смерти. Эта вера позволяет Арджуне преодолеть страх смертности.
- Процесс перехода во время смерти : Кришна описывает процесс ухода из физического тела во время смерти. Он объясняет, что психическое состояние и сознание в момент смерти определяют путешествие души в следующую жизнь. Поддерживая медитативное и преданное состояние ума, люди могут обеспечить позитивный переход и лучшее будущее существование.
- Важность преданности и подчинения Богу : В этой главе подчеркивается значение непоколебимой преданности ( бхакти ) и подчинения божественному. Кришна объясняет, что, сосредоточив свои мысли на Пара-Брахмане (Высшем Существе) и развивая глубокую связь через любовь и преданность, люди могут достичь освобождения ( мокши ) и разорвать цикл рождений и смертей. [ 9 ]
- Значение звука Ом в духовной практике : Ом (или Аум ) — священный звук, который часто считают изначальной вибрацией Вселенной. Он символизирует высшую реальность или Брахмана. В контексте Гиты Кришна упоминает слог Ом как представление Божественного.
Акшара Брахма Йога учит вере в вечную природу души, процессу перехода после смерти, преданности и сдаче, а также Ом в духовной практике.
Значение
[ редактировать ]Акшара Брахма Йога подчеркивает природу души ( атман ), используя слог Ом как представление высшей реальности. [ 10 ] Кришна объясняет концепцию единства индивидуальной души и вселенского сознания. В этой главе подчеркивается важность духовной дисциплины, преданности и медитации как средств реализации этого единства. С помощью метафоры дерева Кришна иллюстрирует корни как божественное, ствол как космический порядок, а листья как индивидуальные души. Поняв нетленную природу души и присоединившись к универсальному, можно достичь освобождения (мокши). Акшара Брахма Йога учит пути самореализации, подчеркивая связь между человеком и божественным, а также стремление к духовному просветлению.
О
[ редактировать ]Символ Ом имеет глубокое значение в Акшара Брахма Йоге, священный слог, представляющий высшую реальность, охватывающий творение, сохранение и разрушение. Три фонетических компонента Аум — А , У и М — символизируют эти фазы существования.
Стих 13 этой главы гласит: [ 10 ]
Оригинальный санскрит Произнесение односложного Брахмана Ом и поминание Меня |
Стих 8.13 транслитерирован ом итьекакшарам брахма вьяхаран мам анусмаран |
Перевод Тот, кто произносит единственный слог «Ом», вспоминая обо мне, и уходит |
В Акшара Брахма Йоге Аум означает неизменную, вечную сущность среди постоянно меняющегося мира. Он представляет собой три состояния сознания: [ 12 ]
- состояние бодрствования, когда наши тело и разум активны, и мы коллективно воспринимаем мир.
- состояние сна, в котором активен только разум и нет внешнего опыта или взаимодействия.
- состояние глубокого сна, при котором и тело, и разум бездействуют, и наступает состояние покоя и отсутствия желаний. После смерти сознание пребывает в этом состоянии и возвращается при возрождении.
Единство Кришны
[ редактировать ]В Акшара Брахма йоге Кришна показывает, что он — суть всего творения, источник, из которого происходят все вещи, и пункт назначения, куда все возвращается, Пара Брахман . Он — космический разум, поддерживающий вселенную, и вечная нить, соединяющая все живые существа. В этой главе говорится, что, осознав это единство с Акшара Брахмой, люди могут достичь освобождения от сансары , цикла рождений и смертей.
Стихи 6–7 этой главы таковы: [ 13 ]
йам йам вапи смаран бхавам тьяджатьанте калеварам |
Что бы ни помнил человек, оставив тело в момент смерти, |
— Стихи 8.6–7. [ а ] | —Английский перевод |
Это подчеркивает единство Кришны как вечной, нетленной реальности, превосходящей материальное и духовное. В этой беседе Кришна раскрывает себя как Акшара Брахма, неизменное и неразрушимое сознание Сваям Бхагавана («Сам Бог»), которое пребывает внутри всех существ. Он описывает, как все во вселенной, как тленное, так и нетленное, исходит из этой высшей реальности.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стихи 8.6–7 на санскрите:
Когда человек вспоминает какое бы то ни было чувство, он в конце концов отказывается от своего тела.
О сын Кунти, тот, кто всегда медитирует на это Верховное Существо, достигает Его.
Поэтому всегда помни обо мне и сражайся
Сосредоточив свой ум и интеллект на Мне, вы, несомненно, придете ко Мне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вяс, Р.Н. (1986). Бхагавадгита и Дживана-йога . Публикации Абхинава. п. 166. ИСБН 978-81-7017-203-1 .
- ^ Шарма, Амия Бхушан. Аристотель, Платон и Бхагвад-гита о «душе» в свете прежде всего «О душе», «Федон» и второй главы «Бхагавад-гиты» . OCLC 1188954697 .
- ^ Чанд, доктор Бхарати (19 июля 2021 г.). Симфония философии и образования в Бхагавад-гите . Том. 2. Идея Прессы. п. 61. ИСБН 978-1-63957-488-9 .
- ^ «13–24 Шокирующие новости: Бхишма пал». Махабхарата, книга шестая . Том. 1: Бхишма (Бхишмапарван). Перевод Черняка Алекса. Нью-Йорк Пресс. 2008. стр. 105–170. дои : 10.2307/j.ctt1bmzmj1.9 . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Отношения Дживатмаа и Параматмы с двух сторон» . Индус . 15 сентября 2015 г. ISSN 0971-751X . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Шивакумар, Кнессет (6 апреля 2019 г.). Бхагавад Гита: Бхагавад Гита (на санскрите). Сангит Бхарати. п. 66.
- ^ «Какой урок о смерти преподает Бхагавадгита?» . Британника . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саттон, доктор Николас (13 марта 2017 г.). Бхагавад-гита: Руководство Оксфордского центра индуистских исследований (1-е изд.). Оксфордский центр индуистских исследований. стр. 127–129. ISBN 978-1-5030-5291-8 .
- ^ Бхагавад-гита (с английским переводом, пояснительными примечаниями и анализом ее доктрин) . Лондон; Мадрас: Общество христианской литературы Индии. 1899. стр. 29–31.
- ^ Перейти обратно: а б Гурумаа, Анандмурти (24 ноября 2021 г.). Шримад Бхагавад Гита: (Краткий комментарий) . Гурумаа Вани. п. 257. ИСБН 978-93-81464-68-7 .
- ^ «Бхагавад-гита, глава 8 — Акшара Брахма йога» . Бхагавад Гита . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Саурабнатх, Свами (5 декабря 2017 г.). Бхагавад Гита - Чистая - Всестороннее исследование без сектантской примеси: Свами Саурабнатх . Свами Саурабнатх.
- ^ Марга, Бхакти (30 июля 2016 г.). Шримад Бхагавад Гита - Стихи и переводы . Совет директоров – Книги по запросу. п. 145. ИСБН 978-3-940381-59-0 .