Jump to content

Акшара Брахма Йога

Акшара Брахма Йога
[ [ Раджа-Видья Раджа-Гухья Йога | Раджа Видья Раджа Гухья Йога]] →
Ом , священный символ, описанный в главе
Информация
Религия индуизм
Автор Традиционно приписывают Вьясе.
Язык санскрит
Стихи 28

Акшара Брахма Йога ( санскрит : Акшарабрахмайога , латинизированное : Акшарабрахмайога ) [ 1 ] — восьмая из восемнадцати глав Бхагавад -гиты . [ 2 ] Всего в главе двадцать восемь шлок . [ 3 ] Это 30-я глава Бхишма Парвы , шестой книги Махабхараты . [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Акшара относится к нетленному или вечному, а Брахма Йога означает йогу высшей реальности или божественного. В Акшара Брахма Йоге Кришна объясняет свое понимание и реализацию своей веры в вечную сущность, превосходящую материальный мир Арджуне . Этимология термина уходит корнями в концепции Бхагавад-гиты , подчеркивающие стремление к духовному знанию и веру в связь между индивидуальной душой ( дживатма ) и высшей реальностью ( Параматман ). [ 5 ]

Страницы 1–5 : Исследование природы высшей реальности ( Брахмана ), процесса ухода из мира смертных и веры в значение мыслей во время смерти. [ 6 ]

Страницы 6–12 : Достижение Бога в последние мгновения, божественные проявления, медитация ( дхьяна ) на бесформенном аспекте, цикл творения и значение преданности.

Страницы 13–22 : Пути после смерти, цикл творения и растворения ( пралайя ), вечная природа Бога, влияние гун , роль знания и достижение Бога через преданность ( бхакти ). [ 7 ]

Страницы 23–28 : Путь преданности, медитация на Бога, значение Ом , посвящение действий Богу, важность преданности, знания и непривязанности .

Содержание

[ редактировать ]

В «Акшара Брахма йоге» Арджуна спрашивает Кришну о некоторых неопределенных терминах, которые Он использовал в конце главы 7. Эта глава развивает термины, введенные ранее, и сосредотачивается на идее, впервые упомянутой в главе 7, стихе 30, о том, что можно получить знание о Кришна в момент смерти, если ум правильно настроен. Кришна подчеркивает важность последних мыслей человека в момент смерти, поскольку они определяют его будущее существование. Он советует Арджуне сосредоточить свои мысли на Боге или «нетленном» ( акшаре ), чтобы избежать перерождения. [ 8 ]

В стихах 1–4 Кришна дает определения терминам, которые он использовал: [ 8 ]

  • Адхьятма : Духовный или внутренний аспект существования, относящийся к внутренней природе (« свабхава ») человека, с которой, по мнению Кришны, человек рождается и которая развивается под влиянием прошлых действий.
  • Адхибхута : физический или материальный аспект, который преходящ. Оно определяется как « кшара бхава », изменяющаяся форма существования, подверженная распаду, что контрастирует с термином акшара , который используется для определения Брахмана .
  • Адхидаивата : божественный аспект, характеризуемый как « пуруша » или душа внутри тела ( атман ). Это контрастирует с термином адхибхута , подчеркивающим различие между душой и временным материальным телом.
  • Адхияджна : аспект божественного, связанный с ведическими подношениями. Кришна называет себя адхияджной , подразумевая, что он является конечным получателем всех ведических подношений.
  • Карма : Творческая сила, ответственная за рождение живого существа. Согласно системе верований индуизма, на путешествие души в цикле рождений и смертей влияет ее прошлая карма , то есть действия ( карма, накопленная людьми) в настоящем формируют будущее существование.

Стихи 5-16 соединяют учения дхьяна-йоги главы 6 с акцентом на бхакти главы 7. Кришна утверждает, что те, кто сосредоточит свой ум на Нем после смерти, достигнут Его, поскольку состояние сознания во время смерти диктует следующую форму. . Достижение этой концентрации включает в себя приучение ума всегда думать о Кришне с помощью техник йоги, подобных тем, которые описаны в главе 6. Стихи 12 и 13 расширяют учения йоги из главы 6, уделяя больше внимания физическим упражнениям и контролю дыхания ( пранаяме ), а не только умственной концентрации. . Стихи 15 и 16 подтверждают ведантический взгляд на мир как на место страданий и временности, подчеркивая, что достижение Кришны останавливает цикл перерождений. [ 8 ]

Гравюра 1940 года, на которой Кришна раскрывает свою истинную форму Арджуне.
  • Природа души : ( Акшара : Атман , бессмертная душа, как описано в Бхагавад-гите). В этой главе Кришна учит Арджуну вечной и неразрушимой природе души. Текст объясняет индуистскую веру в то, что душа находится за пределами физического тела и разума: считается, что она не подвергается циклам рождения и смерти. Эта вера позволяет Арджуне преодолеть страх смертности.
  • Процесс перехода во время смерти : Кришна описывает процесс ухода из физического тела во время смерти. Он объясняет, что психическое состояние и сознание в момент смерти определяют путешествие души в следующую жизнь. Поддерживая медитативное и преданное состояние ума, люди могут обеспечить позитивный переход и лучшее будущее существование.
  • Важность преданности и подчинения Богу : В этой главе подчеркивается значение непоколебимой преданности ( бхакти ) и подчинения божественному. Кришна объясняет, что, сосредоточив свои мысли на Пара-Брахмане (Высшем Существе) и развивая глубокую связь через любовь и преданность, люди могут достичь освобождения ( мокши ) и разорвать цикл рождений и смертей. [ 9 ]
  • Значение звука Ом в духовной практике : Ом (или Аум ) — священный звук, который часто считают изначальной вибрацией Вселенной. Он символизирует высшую реальность или Брахмана. В контексте Гиты Кришна упоминает слог Ом как представление Божественного.

Акшара Брахма Йога учит вере в вечную природу души, процессу перехода после смерти, преданности и сдаче, а также Ом в духовной практике.

Значение

[ редактировать ]

Акшара Брахма Йога подчеркивает природу души ( атман ), используя слог Ом как представление высшей реальности. [ 10 ] Кришна объясняет концепцию единства индивидуальной души и вселенского сознания. В этой главе подчеркивается важность духовной дисциплины, преданности и медитации как средств реализации этого единства. С помощью метафоры дерева Кришна иллюстрирует корни как божественное, ствол как космический порядок, а листья как индивидуальные души. Поняв нетленную природу души и присоединившись к универсальному, можно достичь освобождения (мокши). Акшара Брахма Йога учит пути самореализации, подчеркивая связь между человеком и божественным, а также стремление к духовному просветлению.

Священный символ Ом , обсуждаемый в Акшара Брахма Йоге. [ 11 ]

Символ Ом имеет глубокое значение в Акшара Брахма Йоге, священный слог, представляющий высшую реальность, охватывающий творение, сохранение и разрушение. Три фонетических компонента Аум А , У и М — символизируют эти фазы существования.

Стих 13 этой главы гласит: [ 10 ]

Оригинальный санскрит

Произнесение односложного Брахмана Ом и поминание Меня
Тот, кто уходит, оставив тело, достигает Высшей Цели.

Стих 8.13 транслитерирован

ом итьекакшарам брахма вьяхаран мам анусмаран
это мой любимый друг из Тьяджана Дехи.

Перевод

Тот, кто произносит единственный слог «Ом», вспоминая обо мне, и уходит
оставив тело, этот человек достигает высшей цели.

В Акшара Брахма Йоге Аум означает неизменную, вечную сущность среди постоянно меняющегося мира. Он представляет собой три состояния сознания: [ 12 ]

  • состояние бодрствования, когда наши тело и разум активны, и мы коллективно воспринимаем мир.
  • состояние сна, в котором активен только разум и нет внешнего опыта или взаимодействия.
  • состояние глубокого сна, при котором и тело, и разум бездействуют, и наступает состояние покоя и отсутствия желаний. После смерти сознание пребывает в этом состоянии и возвращается при возрождении.

Единство Кришны

[ редактировать ]

В Акшара Брахма йоге Кришна показывает, что он — суть всего творения, источник, из которого происходят все вещи, и пункт назначения, куда все возвращается, Пара Брахман . Он — космический разум, поддерживающий вселенную, и вечная нить, соединяющая все живые существа. В этой главе говорится, что, осознав это единство с Акшара Брахмой, люди могут достичь освобождения от сансары , цикла рождений и смертей.

Стихи 6–7 этой главы таковы: [ 13 ]

Это подчеркивает единство Кришны как вечной, нетленной реальности, превосходящей материальное и духовное. В этой беседе Кришна раскрывает себя как Акшара Брахма, неизменное и неразрушимое сознание Сваям Бхагавана («Сам Бог»), которое пребывает внутри всех существ. Он описывает, как все во вселенной, как тленное, так и нетленное, исходит из этой высшей реальности.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стихи 8.6–7 на санскрите:

    Когда человек вспоминает какое бы то ни было чувство, он в конце концов отказывается от своего тела.
    О сын Кунти, тот, кто всегда медитирует на это Верховное Существо, достигает Его.
    Поэтому всегда помни обо мне и сражайся
    Сосредоточив свой ум и интеллект на Мне, вы, несомненно, придете ко Мне.

  1. ^ Вяс, Р.Н. (1986). Бхагавадгита и Дживана-йога . Публикации Абхинава. п. 166. ИСБН  978-81-7017-203-1 .
  2. ^ Шарма, Амия Бхушан. Аристотель, Платон и Бхагвад-гита о «душе» в свете прежде всего «О душе», «Федон» и второй главы «Бхагавад-гиты» . OCLC   1188954697 .
  3. ^ Чанд, доктор Бхарати (19 июля 2021 г.). Симфония философии и образования в Бхагавад-гите . Том. 2. Идея Прессы. п. 61. ИСБН  978-1-63957-488-9 .
  4. ^ «13–24 Шокирующие новости: Бхишма пал». Махабхарата, книга шестая . Том. 1: Бхишма (Бхишмапарван). Перевод Черняка Алекса. Нью-Йорк Пресс. 2008. стр. 105–170. дои : 10.2307/j.ctt1bmzmj1.9 . Проверено 19 августа 2023 г.
  5. ^ «Отношения Дживатмаа и Параматмы с двух сторон» . Индус . 15 сентября 2015 г. ISSN   0971-751X . Проверено 29 августа 2023 г.
  6. ^ Шивакумар, Кнессет (6 апреля 2019 г.). Бхагавад Гита: Бхагавад Гита (на санскрите). Сангит Бхарати. п. 66.
  7. ^ «Какой урок о смерти преподает Бхагавадгита?» . Британника . Проверено 29 августа 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Саттон, доктор Николас (13 марта 2017 г.). Бхагавад-гита: Руководство Оксфордского центра индуистских исследований (1-е изд.). Оксфордский центр индуистских исследований. стр. 127–129. ISBN  978-1-5030-5291-8 .
  9. ^ Бхагавад-гита (с английским переводом, пояснительными примечаниями и анализом ее доктрин) . Лондон; Мадрас: Общество христианской литературы Индии. 1899. стр. 29–31.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гурумаа, Анандмурти (24 ноября 2021 г.). Шримад Бхагавад Гита: (Краткий комментарий) . Гурумаа Вани. п. 257. ИСБН  978-93-81464-68-7 .
  11. ^ «Бхагавад-гита, глава 8 — Акшара Брахма йога» . Бхагавад Гита . Проверено 29 августа 2023 г.
  12. ^ Саурабнатх, Свами (5 декабря 2017 г.). Бхагавад Гита - Чистая - Всестороннее исследование без сектантской примеси: Свами Саурабнатх . Свами Саурабнатх.
  13. ^ Марга, Бхакти (30 июля 2016 г.). Шримад Бхагавад Гита - Стихи и переводы . Совет директоров – Книги по запросу. п. 145. ИСБН  978-3-940381-59-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e7673a97eb0ab652f88a14d3af71d82__1722246780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/82/9e7673a97eb0ab652f88a14d3af71d82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akshara Brahma Yoga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)