Jump to content

Бока де Потрерильос

Координаты : 25 ° 58'45 "N 100 ° 29'38" W  /  25,97917 ° N 100,49389 ° W  / 25,97917; -100,49389
Петроглипг, высеченный на скале в Бока-де-Потрерильос.

Бока-де-Потрерильос — это археологический объект, расположенный примерно в 14 км от главы муниципалитета Мина , Нуэво-Леон , Мексика . Примерно в 60 км к северо-востоку от Монтеррея в межсьеррских долинах Восточной Сьерра-Мадре находится «устье» или вход в каньон Потрериллос между холмами Зорра и Антриско. Участок занимает площадь около 6 км².

Главной особенностью этого места является то, что здесь находится одна из крупнейших концентраций наскальных рисунков в Мексике. Хотя есть некоторые картины, подавляющее большинство произведений представляют собой петроглифы ; в этом районе их около 3000. [ 1 ]

Это место было известно как Бока Потрериллос с 19 века, поскольку оно образует вход в каньон Потрериллос, расположенный между холмами Эль-Антриско и Зорра. Археологические находки распределены по трем основным топографическим формам:

а) Обширный аллювиальный хребет на востоке с сотнями известных доиспанских печей и тысячами каменных орудий для резьбы и шлифовальных изделий, разбросанных по поверхности;

б) Второй хребет к западу от района, содержащий (хотя и в меньшем масштабе) те же элементы восточного хребта, и

в) Восточный склон холмов Антриско и Зорра, где были найдены тысячи гравированных камней с резьбой на одной или нескольких сторонах, что делает его одним из самых обширных и важных мест петроглифов в стране.

Археологический объект Бока-де-Потрериллос сегодня расположен в довольно негостеприимном регионе. Он доминирует над пустынным ландшафтом с очень небольшим количеством источников воды или вообще без них с типичной растительностью этого региона: кактусами. Однако количество произведений искусства, воплощенных в камнях, и исследования техники, стиля и т. д., в которых они были выполнены, предполагают длительное занятие групп людей в разные промежутки времени. Анализ датировки по углероду-14, проведенный на печах, найденных в этом районе, а также исследования окисления графических работ и патины показывают, что первое человеческое поселение могло быть основано здесь еще в 8900 году до нашей эры, и некоторые гравюры относятся к этому периоду. . 1 Работа археологов позволила дифференцировать более 25 видов растений в регионе, которые сейчас вымерли, что свидетельствует о том, что эта зона была другой и более дружелюбной для человека. В конце 18 века это место имело определенное значение как производитель сахарного тростника; это также имело некоторое значение во время Мексиканской революции 1910 года, но после введения в эту зону крупного рогатого скота и усилий правительства по отправке воды из государственных колодцев в город Монтеррей, это место стало более засушливым, чем когда-либо прежде.

Характеристики сайта

[ редактировать ]

Наличие сотен доиспанских печей и печей, бесчисленное множество каменных орудий и тысяч наскальных изображений, широко известных как петроглифы, свидетельствуют о длительном и важном социально-экономическом и ритуальном развитии местных групп, которые эксплуатировали и поддерживали экологическое равновесие в регион до прихода испанцев. [ 2 ]

Огромные размеры памятника, глубина залежей и нехватка финансовых ресурсов препятствовали масштабным раскопкам. Однако из-за типа отложений и климатических условий в этом районе археологические печи до сих пор сохраняют содержание угля внутри.

В результате раскопок на разных глубинах было получено 20 печных образцов, датированных углеродом-14 от 6960 г. до н.э. до 1760 г. н.э.; эта длинная хронология представляет собой расширенную последовательность из 8000 лет местного культурного развития в северо-восточном регионе Мексики. [ 2 ]

Пробы были взяты рядом с каждой печью и промыты жернова для выявления возможных растительных остатков посредством идентификации слоев пыльцы и фитолитов. Удалось выделить более 25 видов, что указывает на существование более влажной среды обитания, отличной от современных пустынных условий. Среди находок растений были обнаружены некоторые съедобные предметы, такие как тифа , пекан , грецкий орех , тунец , нопал и стручки мескитового дерева . Также обнаружены другие растения, требующие более влажного места, такие как можжевельник , водные растения , крапива и тростник . Другими обнаруженными видами, соответствующими деревьям, являются акация , ива , каменный дуб и сосна , которые больше не встречаются на участке или в близлежащих сообществах. [ 2 ]

Среди обширного списка спасенных и проанализированных каменных артефактов можно привести следующий пример:

1. Большое разнообразие наконечников стрел различной формы, например, широкий стебель с круглым основанием, простое треугольное тело, удлиненное и плавниковое;

2. Скребки в форме полумесяца, круглые и остроконечные, другие большие, типа Clear Fork, характерные для 3000 г. до н. э.;

3. Небольшие пластинки с насечками-амулетами с переносными изображениями петроглифов;

4. Шлифовальные камни, включая шлифовальные и ручные, и

5. Уникальные предметы, такие как керамические горшки местного производства и предметы из ракушек из Персидского залива.

Известно более 4000 гравированных камней с примерно от 8 до 10 000 изображений. [ 2 ]

Охотники и полукочевники-коллекционеры

[ редактировать ]

Характерной чертой этого и других мест наскальной живописи на северо-востоке Мексики является отсутствие этноисторических упоминаний. Испанские колониальные авторы написали много подробностей об искусстве и творчестве коренных народов Мезоамерики , но было мало подробных описаний коренных народов северо-востока Новой Испании, большой малонаселенной территории до появления европейских поселений, а также они очень скудны в описании жизни и образа жизни жители региона. Капитан Алонсо де Леон был первым колониальным автором, который сделал полное описание групп коренных американцев в регионе, их жизни и обычаев. Алонсо изобразил их как варварские полукочевые группы, разделенные на многочисленные подгруппы без доминирующей культуры. Трудно определить, какая группа или группы принимали участие в создании петроглифов Бока-де-Потрериллос. Однако недавние археологические работы таких авторов, как Уильям Б. Мюррей, [ 3 ] Сольвейг А. Терпин, Герберт Х. Элинг-младший и другие дали представление о наскальном искусстве и художниках в Бока-де-Потрериллос.

В науатле, , говорящих на обществе ацтеков группы, живущие на территории нынешней северной Мексики и юго-запада США, назывались чичимеками (оскорбление на языке науатль), называя их дикарями. После контактов с испанцами в этом регионе в конце 16 века первоначальные источники выявили более 200 местных групп, занимавшихся в основном охотой и сбором фруктов. В ходе своей кочевой жизни эти группы имели более или менее регулярный маршрут в течение года и возвращались в такие центры, как Бока-де-Потрерильос, когда погода и время благоприятствовали этим занятиям.

Как из-за своей дикой природы, так и из-за упоминаний о них как о чичимеках со стороны доминирующей группы науатля, коренные группы в колониальных источниках описываются как варвары и некультурные люди, сильно отличающиеся от культурных групп Мезоамерики. Неизвестно ни одного упоминания о произведениях наскального искусства в колониальных источниках. К концу XVIII века все родные следы уже исчезли. [ 1 ]

Художники

[ редактировать ]

Считается, что группы, населявшие эту зону, были ветвью более крупной группы, известной археологам как Коауильтеко , которая населяла склоны Восточной Сьерра-Мадре до юго-запада Техаса в нижнем течении реки Пекос . Не исключая других групп, родственных или нет, которые могли принять участие в создании петроглифов.

Как показывает приведенная ниже классификация стилей петроглифов, вопрос об авторстве многих из них находится на стадии анализа и остается нерешенным.

Художественная работа

[ редактировать ]

Художественную работу Бока де Потрериллос можно разделить на две части: теменную работу и портативную художественную работу. Искусство, воплощенное в стенах или скальных убежищах, чрезвычайно распространено по сравнению с физическим искусством Бока-де-Потрерильос, однако его изучение и анализ дополняют интерпретацию стиля и цель произведения в целом.

Теменное Искусство

[ редактировать ]

Для изучения искусства, запечатленного в больших скалах, антропологи разделили Бока-де-Потрерильос на четыре части: Северный склон, южный склон, мыс и скрытую долину, спрятанную в щели Северного склона. Эти четыре раздела содержат около 3000 петроглифов различной техники исполнения и стиля. Наибольшее количество этих отпечатков находится на северных склонах и обращено на восток, что намекает на цель астрономических наблюдений.

Узоры, изображенные на этих камнях, обычно абстрактны. Антрополог Уильям Б. Мюррей классифицирует гравюры на 5 категорий:

  • 1. Самый последний: угловатый геометрический, напоминающий штампы крупного рогатого скота. Могло быть сделано европейцами, подражающими местным традициям апачей и команчей , напавших на Мину (Нуэво-Леон) между 1830 и 1850 годами.
  • 2. Гравюры этого стиля кажутся свежими и недавними. Символы среднего возраста аналогичны тем, которые связаны с церемониями полового созревания в племенах Калифорнии и Невады: ромбы, сетчатые артефакты (гремучая змея) и т. д. Церемония Свирепого Шипа для мальчиков и девочек упоминается в колониальных источниках, подтверждающих возможность значения этих фигур. Это символы Коауильтеко , аналогичные символам других регионов, но ограничены определенной территорией Бока и не являются наиболее распространенными.
  • 3. Большинство из них представляют собой классическую абстрактную геометрическую традицию Большого Бассейна . Отождествляется с пустынной архаической культурой. Используемая техника – это измельчение и придание формы с помощью круглых/волнистых надрезов. Стили могут быть разного возраста. Авторство символов не установлено.
  • 4. Солидный стиль фигуры. В Боке редок, но в других местах региона много. Иногда представляет точки снаряда . Один из них, Шумла, связан со средним и поздним архаическим периодом .
  • 5. Стиль «Отверстие и канавка», аналогичный тому, который был найден в Диегеньо, Калифорния, с волнистыми линиями, повторяющими контуры камня, а другой — с рядами точек, расположенными в сложной сетке.

Археологи разбираются в целях наскального искусства в Бока-де-Потрерильос. В результате их размышления становится понятен смысл и назначение пещерных рисунков. Некоторые из них заключаются в следующем:

  • а. Теменное искусство обнаруживает образовательную и общественную направленность в отношении гравюр на склонах и площадках, выставленных на всеобщее обозрение.
  • б. Ритуальный смысл выражается повторением темы.
  • в. Мюррей рассматривает и подготавливает возможность того, что некоторые гравюры в Бока имеют астрономическое назначение. Расположение некоторых из них заставляет его задуматься о календарном намерении, которое призвано стать временным руководством для определения подходящего времени года для охотников-собирателей (деятельность, общая для этих групп). Он выдвигает следующую гипотезу: область, называемая мысом, функционировала как солнечная и небесная обсерватория, из которой можно было наблюдать положение восхода солнца над склоном холма, возможно, используя отдаленные вершины в качестве дополнительных индикаторов. С мыса хороший обзор во все стороны. [ 1 ]
  • д. Другие авторы, такие как Моисес Валадес, Сольвейг А. Терпин и Герберт Х. Элинг, [ 1 ] Подкрепленные недавними теориями о том, что фигуры, созданные в наскальных рисунках, имеют физиологическое происхождение, происходящее, как правило, в результате трансовых переживаний, часто вызванных употреблением галлюциногенов, таких как пейот , связывают искусство Бока де Потрерилло с шаманизма . деятельностью

Портативное искусство

[ редактировать ]

Плотность доисторических бытовых отходов подтверждает, что этот район был способен поддерживать относительно большое население. Исследования, начавшиеся в 1990 году, обнаружили даже раннюю доисторическую керамику, первые архитектурные реликвии и портативное искусство. Проанализированные печи и испытания на углерод-14 показывают, что это место периодически было заселено в течение как минимум 7800 лет или более.

Археологи Моисес Валадес, Сольвейг А. Терпин и Герберт Х. Элинг предлагают для портативного искусства Бока-де-Потрериллос два стиля, обозначая их по названию места, где они были найдены.

  • 1. Камни из «Ранчо Коконос» с узорами «дождь», «цветок», «бабочка», «глаз» и «крючок». Судя по результатам испытаний печей и останков инструментов, найденных рядом с этими камнями, хотя абсолютную дату установить невозможно, считается, что ей около 5000 лет.

Камни из Лома-де-Сан-Педро. Покажите пересекающиеся насечки, обычно камни треугольной или клиновидной формы. Древность этих произведений оценивается от 230 до 950 лет.

Переносное искусство, найденное в доисторических окрестностях, имеет свои собственные пути отступления. Некоторые интерпретируют маркировку предметов (камни, кости и т. д.) как системы счета. Считалось, что эти предметы являются декоративными или представляют собой «игрушки, охотничьи дичи, погребальные подношения, инструменты для гаданий, артефакты мнемотехники , фетиши менструации , амулеты полового созревания или плодородия или целебный талисман ». [ 1 ] Трудно определить значение и назначение этих портативных произведений искусства, поскольку они впервые были найдены в штате Нуэво-Леон, но их можно сравнить с портативными предметами искусства, найденными в нижнем течении реки Пекос (Техас) и в Большом бассейне Северной Америки.

Природа портативного искусства носит личный характер, в отличие от пристеночного искусства, которое является публичным. По этой причине первый тип намекает на частное использование. Мотивы, хотя в некоторых случаях и появляются в обоих видах искусства, различаются, а темы, интерпретируемые как «Бабочка» в изображении вульвы , не появляются в паблик-арте.

Бока-де-Потрерильос, астрономическая обсерватория 7000 лет назад.

[ редактировать ]

Археолог Дениз Карпинтейро Эспиноза из Национального института антропологии и истории Центра INAH сообщает, что петроглифы (выгравированные на камне) на этом месте, некоторые из которых связаны с астрономией, в то время как другие более тесно связаны с повседневной жизнью этих групп людей-охотников-собирателей, населявших это место 7 тысяч лет назад. Это место пересекает река, и предполагается, что это место имело большое значение для различных занятий человека на протяжении более 7000 лет. [ 4 ] Бока де Потрерильос, мы очень древние поселения. Уровень гравюр предлагает значительный уровень знаний о небе и исследованиях, касающихся времени охоты, связанной со звездами, или многих повседневных вещей жизни. [ 4 ]

Сетевая система идентификации и регистрации

[ редактировать ]

Разработанный в 2005 году специально для Бока-де-Потрерильос, он быстро продемонстрировал свою эффективность: с тех пор было зарегистрировано более 4000 наскальных изображений. Система основана на GPS-карте, разделенной на сетки. Более 600 гектаров полигона Бока-де-Потрериллос определены на цифровой основной сетке, которая содержит местоположение каждой скалы, которая затем воссоздается в трех измерениях с использованием цифровых фотографий высокого разрешения. При поддержке Техасского университета, США, были проведены исследования датировки петроглифов методом Carbon 14, которые позволяют выделить в общей сложности 20 эпох, из которых самая старая составляет 8000 лет. На основе этой информации была разработана полная хронология этого места и установлено, что апогей этого места произошел 4000 лет назад. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Мюррей, Уильям (2007). Наскальное искусство северо-востока (на испанском языке). Редакционный фонд NL 2007. ISBN.  978-970-9715-24-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Официальная веб-страница Boca de Potrerillos INAH» (на испанском языке). МАТЬ . Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 г.
  3. ^ Мойсес Валадес Морено, Бока-де-Потрериллос, Автономный университет Нуэво-Леона, 1998 г. ISBN   968-7808-21-7 , ISBN   978-968-7808-21-5
  4. ^ Jump up to: а б «Бока-де-Потрерильос в Мине, космическая обсерватория, 7000 лет назад» . Статья (на испанском языке). Рубио, Рауль. Статья (27.06.2010). Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2010 .
  5. Валадес Морено Мойсес, Centro INAH Nuevo León Boca de Potrerillos. Архивировано 10 сентября 2010 г., в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гюнтер Бергхаус (2004). Новые взгляды на доисторическое искусство, Гюнтер Берхаус. ISBN   0-275-97813-3 , ISBN   978-0-275-97813-6 .
  • Мюррей, Уильям Б. (1987). Наскальные рисунки в Нуэво-Леоне: доисторическая нумерация, Административный секретариат правительства штата Нуэво-Леон. Главный государственный архив.
  • Мюррей, Уильям Б. (2007). Наскальное искусство северо-востока, Редакционный фонд НЛ. ISBN   970-9715-24-0 , ISBN   978-970-9715-24-8 .
  • Мюррей, Уильям Б. (1982). «Искусство и среда обитания в Бока-де-Потрерильос, Нуэво-Леон, Мексика». Наскальное искусство американских индейцев (7-8): стр. 57–68.
  • Реболлосо, Роберто (1991). Археология Нуэво-Леон, Генеральный архив штата Нуэво-Леон.
  • Терпин, Решение; Элинг, Герберт Х. Валадес Морено, Мойзес (1993). «От болота к пустыне: поздняя доисторическая среда Бока-де-Потрерильос, Нуэво-Леон, Мексика». Североамериканский археолог (14:4).
  • Терпин, Решение; Элинг, Герберт Х; Валадес Морено, Мойзес (1994). «Архаическая среда Бока-де-Потрерильос, северо-восток Мексики». Североамериканский археолог (15:4): стр. 331–357.
  • Терпин, Решение; Элинг, Герберт Х. Валадес Морено, Мойзес (1995). «Бока-де-Потрерильос, Нуэво-Леон: доиспанская адаптация к засушливым районам северо-востока Мексики в археологии Западной и Северной Мексики». Колледж Мичоакана (Эдуардо Уильямс и Фил К. Вейганд): стр. 177–224.
  • Валадес Морено, Мойзес (1998). Бока де Потрерильос, Автономный университет Нуэво-Леона. ISBN   968-7808-21-7 , ISBN   978-968-7808-21-5 .
  • Валадес Морено, Моисес (1999). Археология Нуэво-Леона и северо-запада, Автономный университет Нуэво-Леона. ISBN   968-7808-75-6 , ISBN   978-968-7808-75-8 .

25 ° 58'45 "N 100 ° 29'38" W  /  25,97917 ° N 100,49389 ° W  / 25,97917; -100,49389

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 246c8fc6f0ccc57688b6bcb666a2e568__1696366740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/68/246c8fc6f0ccc57688b6bcb666a2e568.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boca de Potrerillos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)