Бока де Потрерильос

Бока-де-Потрерильос — это археологический объект, расположенный примерно в 14 км от главы муниципалитета Мина , Нуэво-Леон , Мексика . Примерно в 60 км к северо-востоку от Монтеррея в межсьеррских долинах Восточной Сьерра-Мадре находится «устье» или вход в каньон Потрериллос между холмами Зорра и Антриско. Участок занимает площадь около 6 км².
Главной особенностью этого места является то, что здесь находится одна из крупнейших концентраций наскальных рисунков в Мексике. Хотя есть некоторые картины, подавляющее большинство произведений представляют собой петроглифы ; в этом районе их около 3000. [ 1 ]
Сайт
[ редактировать ]Это место было известно как Бока Потрериллос с 19 века, поскольку оно образует вход в каньон Потрериллос, расположенный между холмами Эль-Антриско и Зорра. Археологические находки распределены по трем основным топографическим формам:
а) Обширный аллювиальный хребет на востоке с сотнями известных доиспанских печей и тысячами каменных орудий для резьбы и шлифовальных изделий, разбросанных по поверхности;
б) Второй хребет к западу от района, содержащий (хотя и в меньшем масштабе) те же элементы восточного хребта, и
в) Восточный склон холмов Антриско и Зорра, где были найдены тысячи гравированных камней с резьбой на одной или нескольких сторонах, что делает его одним из самых обширных и важных мест петроглифов в стране.
Археологический объект Бока-де-Потрериллос сегодня расположен в довольно негостеприимном регионе. Он доминирует над пустынным ландшафтом с очень небольшим количеством источников воды или вообще без них с типичной растительностью этого региона: кактусами. Однако количество произведений искусства, воплощенных в камнях, и исследования техники, стиля и т. д., в которых они были выполнены, предполагают длительное занятие групп людей в разные промежутки времени. Анализ датировки по углероду-14, проведенный на печах, найденных в этом районе, а также исследования окисления графических работ и патины показывают, что первое человеческое поселение могло быть основано здесь еще в 8900 году до нашей эры, и некоторые гравюры относятся к этому периоду. . 1 Работа археологов позволила дифференцировать более 25 видов растений в регионе, которые сейчас вымерли, что свидетельствует о том, что эта зона была другой и более дружелюбной для человека. В конце 18 века это место имело определенное значение как производитель сахарного тростника; это также имело некоторое значение во время Мексиканской революции 1910 года, но после введения в эту зону крупного рогатого скота и усилий правительства по отправке воды из государственных колодцев в город Монтеррей, это место стало более засушливым, чем когда-либо прежде.
Характеристики сайта
[ редактировать ]Наличие сотен доиспанских печей и печей, бесчисленное множество каменных орудий и тысяч наскальных изображений, широко известных как петроглифы, свидетельствуют о длительном и важном социально-экономическом и ритуальном развитии местных групп, которые эксплуатировали и поддерживали экологическое равновесие в регион до прихода испанцев. [ 2 ]
Огромные размеры памятника, глубина залежей и нехватка финансовых ресурсов препятствовали масштабным раскопкам. Однако из-за типа отложений и климатических условий в этом районе археологические печи до сих пор сохраняют содержание угля внутри.
В результате раскопок на разных глубинах было получено 20 печных образцов, датированных углеродом-14 от 6960 г. до н.э. до 1760 г. н.э.; эта длинная хронология представляет собой расширенную последовательность из 8000 лет местного культурного развития в северо-восточном регионе Мексики. [ 2 ]
Пробы были взяты рядом с каждой печью и промыты жернова для выявления возможных растительных остатков посредством идентификации слоев пыльцы и фитолитов. Удалось выделить более 25 видов, что указывает на существование более влажной среды обитания, отличной от современных пустынных условий. Среди находок растений были обнаружены некоторые съедобные предметы, такие как тифа , пекан , грецкий орех , тунец , нопал и стручки мескитового дерева . Также обнаружены другие растения, требующие более влажного места, такие как можжевельник , водные растения , крапива и тростник . Другими обнаруженными видами, соответствующими деревьям, являются акация , ива , каменный дуб и сосна , которые больше не встречаются на участке или в близлежащих сообществах. [ 2 ]
Среди обширного списка спасенных и проанализированных каменных артефактов можно привести следующий пример:
1. Большое разнообразие наконечников стрел различной формы, например, широкий стебель с круглым основанием, простое треугольное тело, удлиненное и плавниковое;
2. Скребки в форме полумесяца, круглые и остроконечные, другие большие, типа Clear Fork, характерные для 3000 г. до н. э.;
3. Небольшие пластинки с насечками-амулетами с переносными изображениями петроглифов;
4. Шлифовальные камни, включая шлифовальные и ручные, и
5. Уникальные предметы, такие как керамические горшки местного производства и предметы из ракушек из Персидского залива.
Известно более 4000 гравированных камней с примерно от 8 до 10 000 изображений. [ 2 ]
Жители
[ редактировать ]Охотники и полукочевники-коллекционеры
[ редактировать ]Характерной чертой этого и других мест наскальной живописи на северо-востоке Мексики является отсутствие этноисторических упоминаний. Испанские колониальные авторы написали много подробностей об искусстве и творчестве коренных народов Мезоамерики , но было мало подробных описаний коренных народов северо-востока Новой Испании, большой малонаселенной территории до появления европейских поселений, а также они очень скудны в описании жизни и образа жизни жители региона. Капитан Алонсо де Леон был первым колониальным автором, который сделал полное описание групп коренных американцев в регионе, их жизни и обычаев. Алонсо изобразил их как варварские полукочевые группы, разделенные на многочисленные подгруппы без доминирующей культуры. Трудно определить, какая группа или группы принимали участие в создании петроглифов Бока-де-Потрериллос. Однако недавние археологические работы таких авторов, как Уильям Б. Мюррей, [ 3 ] Сольвейг А. Терпин, Герберт Х. Элинг-младший и другие дали представление о наскальном искусстве и художниках в Бока-де-Потрериллос.
В науатле, , говорящих на обществе ацтеков группы, живущие на территории нынешней северной Мексики и юго-запада США, назывались чичимеками (оскорбление на языке науатль), называя их дикарями. После контактов с испанцами в этом регионе в конце 16 века первоначальные источники выявили более 200 местных групп, занимавшихся в основном охотой и сбором фруктов. В ходе своей кочевой жизни эти группы имели более или менее регулярный маршрут в течение года и возвращались в такие центры, как Бока-де-Потрерильос, когда погода и время благоприятствовали этим занятиям.
Как из-за своей дикой природы, так и из-за упоминаний о них как о чичимеках со стороны доминирующей группы науатля, коренные группы в колониальных источниках описываются как варвары и некультурные люди, сильно отличающиеся от культурных групп Мезоамерики. Неизвестно ни одного упоминания о произведениях наскального искусства в колониальных источниках. К концу XVIII века все родные следы уже исчезли. [ 1 ]
Художники
[ редактировать ]Считается, что группы, населявшие эту зону, были ветвью более крупной группы, известной археологам как Коауильтеко , которая населяла склоны Восточной Сьерра-Мадре до юго-запада Техаса в нижнем течении реки Пекос . Не исключая других групп, родственных или нет, которые могли принять участие в создании петроглифов.
Как показывает приведенная ниже классификация стилей петроглифов, вопрос об авторстве многих из них находится на стадии анализа и остается нерешенным.
Художественная работа
[ редактировать ]Художественную работу Бока де Потрериллос можно разделить на две части: теменную работу и портативную художественную работу. Искусство, воплощенное в стенах или скальных убежищах, чрезвычайно распространено по сравнению с физическим искусством Бока-де-Потрерильос, однако его изучение и анализ дополняют интерпретацию стиля и цель произведения в целом.
Теменное Искусство
[ редактировать ]Для изучения искусства, запечатленного в больших скалах, антропологи разделили Бока-де-Потрерильос на четыре части: Северный склон, южный склон, мыс и скрытую долину, спрятанную в щели Северного склона. Эти четыре раздела содержат около 3000 петроглифов различной техники исполнения и стиля. Наибольшее количество этих отпечатков находится на северных склонах и обращено на восток, что намекает на цель астрономических наблюдений.
Стиль
[ редактировать ]Узоры, изображенные на этих камнях, обычно абстрактны. Антрополог Уильям Б. Мюррей классифицирует гравюры на 5 категорий:
- 1. Самый последний: угловатый геометрический, напоминающий штампы крупного рогатого скота. Могло быть сделано европейцами, подражающими местным традициям апачей и команчей , напавших на Мину (Нуэво-Леон) между 1830 и 1850 годами.
- 2. Гравюры этого стиля кажутся свежими и недавними. Символы среднего возраста аналогичны тем, которые связаны с церемониями полового созревания в племенах Калифорнии и Невады: ромбы, сетчатые артефакты (гремучая змея) и т. д. Церемония Свирепого Шипа для мальчиков и девочек упоминается в колониальных источниках, подтверждающих возможность значения этих фигур. Это символы Коауильтеко , аналогичные символам других регионов, но ограничены определенной территорией Бока и не являются наиболее распространенными.
- 3. Большинство из них представляют собой классическую абстрактную геометрическую традицию Большого Бассейна . Отождествляется с пустынной архаической культурой. Используемая техника – это измельчение и придание формы с помощью круглых/волнистых надрезов. Стили могут быть разного возраста. Авторство символов не установлено.
- 4. Солидный стиль фигуры. В Боке редок, но в других местах региона много. Иногда представляет точки снаряда . Один из них, Шумла, связан со средним и поздним архаическим периодом .
- 5. Стиль «Отверстие и канавка», аналогичный тому, который был найден в Диегеньо, Калифорния, с волнистыми линиями, повторяющими контуры камня, а другой — с рядами точек, расположенными в сложной сетке.
Цель
[ редактировать ]Археологи разбираются в целях наскального искусства в Бока-де-Потрерильос. В результате их размышления становится понятен смысл и назначение пещерных рисунков. Некоторые из них заключаются в следующем:
- а. Теменное искусство обнаруживает образовательную и общественную направленность в отношении гравюр на склонах и площадках, выставленных на всеобщее обозрение.
- б. Ритуальный смысл выражается повторением темы.
- в. Мюррей рассматривает и подготавливает возможность того, что некоторые гравюры в Бока имеют астрономическое назначение. Расположение некоторых из них заставляет его задуматься о календарном намерении, которое призвано стать временным руководством для определения подходящего времени года для охотников-собирателей (деятельность, общая для этих групп). Он выдвигает следующую гипотезу: область, называемая мысом, функционировала как солнечная и небесная обсерватория, из которой можно было наблюдать положение восхода солнца над склоном холма, возможно, используя отдаленные вершины в качестве дополнительных индикаторов. С мыса хороший обзор во все стороны. [ 1 ]
- д. Другие авторы, такие как Моисес Валадес, Сольвейг А. Терпин и Герберт Х. Элинг, [ 1 ] Подкрепленные недавними теориями о том, что фигуры, созданные в наскальных рисунках, имеют физиологическое происхождение, происходящее, как правило, в результате трансовых переживаний, часто вызванных употреблением галлюциногенов, таких как пейот , связывают искусство Бока де Потрерилло с шаманизма . деятельностью
Портативное искусство
[ редактировать ]Плотность доисторических бытовых отходов подтверждает, что этот район был способен поддерживать относительно большое население. Исследования, начавшиеся в 1990 году, обнаружили даже раннюю доисторическую керамику, первые архитектурные реликвии и портативное искусство. Проанализированные печи и испытания на углерод-14 показывают, что это место периодически было заселено в течение как минимум 7800 лет или более.
Стиль
[ редактировать ]Археологи Моисес Валадес, Сольвейг А. Терпин и Герберт Х. Элинг предлагают для портативного искусства Бока-де-Потрериллос два стиля, обозначая их по названию места, где они были найдены.
- 1. Камни из «Ранчо Коконос» с узорами «дождь», «цветок», «бабочка», «глаз» и «крючок». Судя по результатам испытаний печей и останков инструментов, найденных рядом с этими камнями, хотя абсолютную дату установить невозможно, считается, что ей около 5000 лет.
Камни из Лома-де-Сан-Педро. Покажите пересекающиеся насечки, обычно камни треугольной или клиновидной формы. Древность этих произведений оценивается от 230 до 950 лет.
Цели
[ редактировать ]Переносное искусство, найденное в доисторических окрестностях, имеет свои собственные пути отступления. Некоторые интерпретируют маркировку предметов (камни, кости и т. д.) как системы счета. Считалось, что эти предметы являются декоративными или представляют собой «игрушки, охотничьи дичи, погребальные подношения, инструменты для гаданий, артефакты мнемотехники , фетиши менструации , амулеты полового созревания или плодородия или целебный талисман ». [ 1 ] Трудно определить значение и назначение этих портативных произведений искусства, поскольку они впервые были найдены в штате Нуэво-Леон, но их можно сравнить с портативными предметами искусства, найденными в нижнем течении реки Пекос (Техас) и в Большом бассейне Северной Америки.
Природа портативного искусства носит личный характер, в отличие от пристеночного искусства, которое является публичным. По этой причине первый тип намекает на частное использование. Мотивы, хотя в некоторых случаях и появляются в обоих видах искусства, различаются, а темы, интерпретируемые как «Бабочка» в изображении вульвы , не появляются в паблик-арте.
Бока-де-Потрерильос, астрономическая обсерватория 7000 лет назад.
[ редактировать ]Археолог Дениз Карпинтейро Эспиноза из Национального института антропологии и истории Центра INAH сообщает, что петроглифы (выгравированные на камне) на этом месте, некоторые из которых связаны с астрономией, в то время как другие более тесно связаны с повседневной жизнью этих групп людей-охотников-собирателей, населявших это место 7 тысяч лет назад. Это место пересекает река, и предполагается, что это место имело большое значение для различных занятий человека на протяжении более 7000 лет. [ 4 ] Бока де Потрерильос, мы очень древние поселения. Уровень гравюр предлагает значительный уровень знаний о небе и исследованиях, касающихся времени охоты, связанной со звездами, или многих повседневных вещей жизни. [ 4 ]
Сетевая система идентификации и регистрации
[ редактировать ]Разработанный в 2005 году специально для Бока-де-Потрерильос, он быстро продемонстрировал свою эффективность: с тех пор было зарегистрировано более 4000 наскальных изображений. Система основана на GPS-карте, разделенной на сетки. Более 600 гектаров полигона Бока-де-Потрериллос определены на цифровой основной сетке, которая содержит местоположение каждой скалы, которая затем воссоздается в трех измерениях с использованием цифровых фотографий высокого разрешения. При поддержке Техасского университета, США, были проведены исследования датировки петроглифов методом Carbon 14, которые позволяют выделить в общей сложности 20 эпох, из которых самая старая составляет 8000 лет. На основе этой информации была разработана полная хронология этого места и установлено, что апогей этого места произошел 4000 лет назад. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мюррей, Уильям (2007). Наскальное искусство северо-востока (на испанском языке). Редакционный фонд NL 2007. ISBN. 978-970-9715-24-8 .
- ^ Jump up to: а б с д «Официальная веб-страница Boca de Potrerillos INAH» (на испанском языке). МАТЬ . Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 г.
- ^ Мойсес Валадес Морено, Бока-де-Потрериллос, Автономный университет Нуэво-Леона, 1998 г. ISBN 968-7808-21-7 , ISBN 978-968-7808-21-5
- ^ Jump up to: а б «Бока-де-Потрерильос в Мине, космическая обсерватория, 7000 лет назад» . Статья (на испанском языке). Рубио, Рауль. Статья (27.06.2010). Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2010 .
- ↑ Валадес Морено Мойсес, Centro INAH Nuevo León Boca de Potrerillos. Архивировано 10 сентября 2010 г., в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Гюнтер Бергхаус (2004). Новые взгляды на доисторическое искусство, Гюнтер Берхаус. ISBN 0-275-97813-3 , ISBN 978-0-275-97813-6 .
- Мюррей, Уильям Б. (1987). Наскальные рисунки в Нуэво-Леоне: доисторическая нумерация, Административный секретариат правительства штата Нуэво-Леон. Главный государственный архив.
- Мюррей, Уильям Б. (2007). Наскальное искусство северо-востока, Редакционный фонд НЛ. ISBN 970-9715-24-0 , ISBN 978-970-9715-24-8 .
- Мюррей, Уильям Б. (1982). «Искусство и среда обитания в Бока-де-Потрерильос, Нуэво-Леон, Мексика». Наскальное искусство американских индейцев (7-8): стр. 57–68.
- Реболлосо, Роберто (1991). Археология Нуэво-Леон, Генеральный архив штата Нуэво-Леон.
- Терпин, Решение; Элинг, Герберт Х. Валадес Морено, Мойзес (1993). «От болота к пустыне: поздняя доисторическая среда Бока-де-Потрерильос, Нуэво-Леон, Мексика». Североамериканский археолог (14:4).
- Терпин, Решение; Элинг, Герберт Х; Валадес Морено, Мойзес (1994). «Архаическая среда Бока-де-Потрерильос, северо-восток Мексики». Североамериканский археолог (15:4): стр. 331–357.
- Терпин, Решение; Элинг, Герберт Х. Валадес Морено, Мойзес (1995). «Бока-де-Потрерильос, Нуэво-Леон: доиспанская адаптация к засушливым районам северо-востока Мексики в археологии Западной и Северной Мексики». Колледж Мичоакана (Эдуардо Уильямс и Фил К. Вейганд): стр. 177–224.
- Валадес Морено, Мойзес (1998). Бока де Потрерильос, Автономный университет Нуэво-Леона. ISBN 968-7808-21-7 , ISBN 978-968-7808-21-5 .
- Валадес Морено, Моисес (1999). Археология Нуэво-Леона и северо-запада, Автономный университет Нуэво-Леона. ISBN 968-7808-75-6 , ISBN 978-968-7808-75-8 .
25 ° 58'45 "N 100 ° 29'38" W / 25,97917 ° N 100,49389 ° W