Питер Моррис (драматург)
Питер Моррис | |
---|---|
Рожденный | 9 ноября 1973 г. Филадельфия , Пенсильвания , США |
Занятие | Драматург , критик |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Йельский университет Сомервиллский колледж, Оксфорд |
Известные работы | Стражи |
Питер Моррис (родился 9 ноября 1973 года) — американский драматург , телесценарист и критик, наиболее известный по своей работе в британском театре.
Биография
[ редактировать ]Моррис родился в Филадельфии и получил образование в Хаверфордской школе и Йельском университете , которые окончил в 1997 году. Затем он учился в Сомервилл-колледже в Оксфорде по гранту Британской академии , где активно работал в OUDS как писатель и исполнитель.
Пьесы Морриса примечательны своей готовностью затрагивать сложные политические темы, в том числе пытки в Абу-Грейбе и жестокое обращение с заключенными в «Стражах» и убийство Джеймса Балджера в «Эпохе согласия». Он также известен своими новаторскими адаптациями произведений предыдущих писателей, в том числе Аристофана , Гилберта и Салливана , а также Мориса Метерлинка .
Критик Алекс Серц включил Морриса в британскую школу «Театра в лицо». [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Возраст согласия
[ редактировать ]Пьеса Морриса « Эпоха согласия » с Беном Сильверстоуном и Кэтрин Паркинсон в главных ролях «вызвала огромные споры» после своей премьеры на Эдинбургском фестивале Fringe в 2001 году из-за рассмотрения последствий убийства Джеймса Балджера . [ 2 ] и привело к призывам к публичному бойкоту [ 3 ] после того, как сочувственная позиция пьесы по отношению к десятилетним детям, осужденным за убийство Балджера, была публично осуждена матерью Джеймса Балджера как «больная и жалкая», [ 4 ] но пьесу публично защищал директор Edinburgh Fringe , который заявил, что «споры всегда являются частью фестиваля, и он не был бы второстепенным фестивалем, если бы не решались некоторые сложные проблемы». [ 5 ]
пригласила Морриса The Guardian самому высказаться по поводу разногласий на странице комментариев газеты, где в статье, озаглавленной «В защиту моей пьесы», он заявил, что: «… то, что я чувствую… это атака на мое желание, если не мое право затронуть эту тему в пьесе. И здесь я должен отстаивать то, что делает театр. Театр остается нашим лучшим, нашим самым потрясающим и гибким форумом для моральных исследований. Публика собирается, чтобы утвердить свою силу суждения». [ 6 ] Морриса публично защищал ряд выдающихся драматургов, в том числе Дэвид Эдгар . [ 7 ]
Спектакль перенесли в лондонский Театр Буша , где New York Times критик Бен Брантли заявил, что Моррис был частью нового поколения «разгневанных молодых людей» в британском театре, «таких же взрывных, нигилистических и раздраженных, как всегда». [ 8 ] - не говоря уже о том, что, хотя действие пьесы происходит в современной Англии, писатель на самом деле был не англичанином, а американцем. В более позднем интервью New Statesman Моррис заявил: «У меня действительно нет другого выбора, кроме как продолжать работать в Лондоне, потому что те вещи, которые я хочу написать, не будут производиться в США». [ 9 ]
Позднее «Эпоха согласия» была поставлена в Дублине, Риме, Берлине, Токио и Сиднее. Австралийская постановка 2008 года вызвала такие же споры, как и премьера: бульварные газеты осудили, что «к убийцам британского малыша Джейми Балджера относятся сочувственно». [ 10 ]
Стражи
[ редактировать ]Пьеса Морриса « Стражи » , премьера которой состоялась на Эдинбургском фестивале Fringe в 2005 году, получила премию Fringe First Award и премию Amnesty International за свободу слова, а позже в том же году была переведена в Лондон. Американская премьера спектакля состоялась в фильме «Культурный проект» в Нью-Йорке в 2006 году с Ли Пейсом и Кэтрин Менниг в главных ролях , режиссер Джейсон Мур .
Пьесу похвалила Карен Дж. Гринберг — исполнительный директор Центра права и безопасности Нью-Йоркского университета юридического факультета и автор книг «Документы о пытках: дорога в Абу-Грейб», «Дебаты о пытках в Америке» и «Аль-Каида сейчас ». в статье, где она утверждает, что пьеса представляет собой «поистине глубокий» анализ роли Америки в скандале в Абу-Грейбе и реакции на него. [ 11 ] Статья Гринберга под названием «Разделенные экраны» первоначально появилась в The American Prospect журнале ; он включен в книгу эссе 2007 года под названием «Один из парней: женщины как агрессоры и мучители» под редакцией Тары МакКелви с предисловием Барбары Эренрайх и послесловием Синтии Энло . Эссе Гринберга завершается похвалой пьесе:
«Кто на самом деле являются нападавшими? ... Ответ сложен, но он с некоторой ясностью прояснится в ходе независимого расследования или расследования Конгресса ... Однако до тех пор, пока это не произойдет, американской общественности придется понять, что именно можно со слов драматурга». (Гринберг, «Разделенный экран»)
Другие пьесы
[ редактировать ]Его пьеса «Гаудеамус», современная адаптация «Женщин -Ассамблеи , » Аристофана была поставлена в лондонском театре «Аркола» в 2006 году с Кика Маркхэм и Чипо Чунг в главных ролях . [ 12 ]
Моррис был одним из основателей театральной труппы «Гражданские» , получившей премию Оби , и работал с ними над двумя постановками: «Пропавшие без вести» и «Ничей обед».
С 2003 по 2007 год Моррис преподавал в качестве постоянного писателя в LAMDA , где он поставил «Миллион сердец для Мосли», в котором использовалась музыка из «Йоменов гвардии» Гилберта и Салливана для постановки исследования Британского союза фашистов и карьера сэра Освальда Мосли и его жены Дианы Мосли . [ 13 ]
Адаптация Морриса « Смерти Тинтагила под » Мориса Метерлинка названием «Смерть Тинтагеля» была опубликована в The Paris Review в 2003 году и впервые будет поставлена в Лондоне осенью 2010 года в студии People Show Studios, продюсером которой является Saltpeter Productions, режиссер Вик Сивалингам.
Критика
[ редактировать ]Моррис писал критические статьи для различных изданий в Англии, включая Areté , Guardian , Observer и Independent .
В Йельском университете Моррис был студентом Гарольда Блума : позже Моррис опубликовал пространный ответ на работу Блума « Боязнь влияния » под названием «Гарольд Блум, пародия и другая традиция» в «Соляном компаньоне Гарольда Блума», к семидесятипятилетию со дня рождения. festschrift для Блум.
Крайне негативный отклик Морриса на более поздние работы Блума признан Гарольдом Блумом в его «Послесловии» к тому, где Блум заявил: «Я отмечаю, что один вклад в этот том предполагает, что я стал заплесневелым инжиром - термин, применяемый к диксилендерам. великих исполнителей боп-джаза моей юности». [ 14 ] Это ответ на заявление Морриса о том, что работа Блума в «Западном каноне» и последующих версиях является «откровенно скучной», называя Блума «современным Мортимером Дж. Адлером, облаченным в плохо подходящую мантию Экклезиаста , автора такие произведения, как «Как читать» и «Почему и где найти мудрость?», в которых Блум делает для великих писателей то же, что Либераче сделал для великих композиторов». [ 15 ]
Телевидение
[ редактировать ]Моррис был участником конкурса Jeopardy 1989 года! Teen Tournament , и его снова пригласили на Jeopardy! Турнир воссоединения подростков. В обоих случаях он сообщил Алексу Требеку , что его будущие карьерные планы включают папство .
Как телесценарист, Моррис написал сценарий для четвертого и последнего сезона сериала « Рожденные и выведенные» на BBC. С 2007 по 2010 год он написал сценарии для всех трех сезонов шоу Кэти Брэнд «Большая задница» на канале ITV, а также выступал в составе актерского ансамбля шоу.
Работа
[ редактировать ]- Пьесы
- Квадратный корень из минус одного (1998)
- Мардж (1999)
- Разнообразие религиозного опыта (1999)
- А&Р (2000)
- Клуб второй поправки (2000)
- Возраст согласия (2001)
- Общественное благотворительное мероприятие (2002)
- Пропавший без вести (2003)
- Миллион сердец для Мосли (2004)
- Стражи (2005)
- Гаудеамус (2006)
- Армия слюноотделения (2007)
- Смерть Тинтагеля (2010)
- Публикации
- Возраст согласия (Лондон: Метуэн, 2002).
- «Смерть Тинтагеля» (Paris Review 168, 2003 г.)
- Стражи (Лондон: Оберон, 2005)
- Давайте радоваться (Лондон: Оберон, 2006)
- Стражи: Действующее издание (Нью-Йорк: Служба драматургов, 2007)
- Солевой товарищ Гарольда Блума (Кембридж: Salt Press, 2007)
Сочинения доступны в Интернете
[ редактировать ]«Многообразие религиозного опыта» (одноактная стихотворная пьеса) * «БРЕЗЕНТОВАЯ НЕБЕСНАЯ ДРАМА: Питер Моррис, «Разнообразие религиозного опыта»» . tarpaulinsky.com . Проверено 26 августа 2015 г.
«В защиту моей игры», комментарий к книге «Эпоха согласия» * «В защиту моей игры | Ежедневный комментарий Guardian | Guardian.co.uk» . Guardian.co.uk . Проверено 26 августа 2015 г.
«Если вы драматург, в США не место для серьезности» * «Питер Моррис: «Если вы драматург, в США не место для серьезности» — Особые статьи — Театр и танец — The Independent» . Independent.co.uk. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 26 августа 2015 г.
«Мазохизм – ключ к маргинальному театру» * «Эдинбургский дневник: «Мазохизм — ключ к маргинальному театру» | Культура | The Guardian» . Guardian.co.uk. 7 августа 2005 г. Проверено 26 августа 2015 г.
«Записка автора: о смерти Тинтагеля» * «Аванс наличными | Консолидация долга | Страхование | Бесплатный кредитный отчет на Deathoftintagel.com» . Архивировано из оригинала 25 октября 2010 г. Проверено 26 августа 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТЕАТР В ЛИЦЕ» . inyerface-theatre.com . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Спор о согласии» . Новости Би-би-си . 8 августа 2001 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ] из-за фестивальной комедии Балджера
- ^ Гиббонс, Фиахра (6 августа 2001 г.). «Семья критикует использование дела Балджера в «забавной» пьесе «Фриндж»» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Фестиваль защищает пьесу «Балджер»» . Новости Би-би-си . 6 августа 2001 г.
- ^ «В защиту моей пьесы» . Хранитель . Лондон.
- ^ Эдгар, Дэвид (22 октября 2005 г.). «Правила взаимодействия» . Хранитель . Лондон.
- ^ Брантли, Бен (7 февраля 2002 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА; Лондон, прихорашивающийся в зеркале заднего вида» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Новый государственный деятель – неамериканские красавицы» . www.newstatesman.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2006 г.
- ^ «Новая пьеса по мотивам детоубийц Джейми Балджера» . Dailytelegraph.com.au . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Карен Дж. Гринберг (26 апреля 2006 г.). «Разделенные экраны» . Американский проспект . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г.
- ^ «Театральный обзор: Гаудеамус в театре Аркола» . britishtheatreguide.info . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Олфри, Клэр (27 мая 2004 г.). «Весна для Мосли» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г.
- ^ Аллен, Г.; Селларс, Р. (2007). Солевой компаньон Гарольда Блума . Соль. п. 487. ИСБН 9781876857202 . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Аллен, Г.; Селларс, Р. (2007). Солевой компаньон Гарольда Блума . Соль. ISBN 9781876857202 . Проверено 26 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Питер Моррис» . doollee.com . Проверено 26 августа 2015 г.