Jump to content

Питер Моррис (драматург)

Питер Моррис
Рожденный 9 ноября 1973 г.
Филадельфия , Пенсильвания , США
Занятие Драматург , критик
Национальность Американский
Альма-матер Йельский университет
Сомервиллский колледж, Оксфорд
Известные работы Стражи

Питер Моррис (родился 9 ноября 1973 года) — американский драматург , телесценарист и критик, наиболее известный по своей работе в британском театре.

Биография

[ редактировать ]

Моррис родился в Филадельфии и получил образование в Хаверфордской школе и Йельском университете , которые окончил в 1997 году. Затем он учился в Сомервилл-колледже в Оксфорде по гранту Британской академии , где активно работал в OUDS как писатель и исполнитель.

Пьесы Морриса примечательны своей готовностью затрагивать сложные политические темы, в том числе пытки в Абу-Грейбе и жестокое обращение с заключенными в «Стражах» и убийство Джеймса Балджера в «Эпохе согласия». Он также известен своими новаторскими адаптациями произведений предыдущих писателей, в том числе Аристофана , Гилберта и Салливана , а также Мориса Метерлинка .

Критик Алекс Серц включил Морриса в британскую школу «Театра в лицо». [ 1 ]

[ редактировать ]

Пьеса Морриса « Эпоха согласия » с Беном Сильверстоуном и Кэтрин Паркинсон в главных ролях «вызвала огромные споры» после своей премьеры на Эдинбургском фестивале Fringe в 2001 году из-за рассмотрения последствий убийства Джеймса Балджера . [ 2 ] и привело к призывам к публичному бойкоту [ 3 ] после того, как сочувственная позиция пьесы по отношению к десятилетним детям, осужденным за убийство Балджера, была публично осуждена матерью Джеймса Балджера как «больная и жалкая», [ 4 ] но пьесу публично защищал директор Edinburgh Fringe , который заявил, что «споры всегда являются частью фестиваля, и он не был бы второстепенным фестивалем, если бы не решались некоторые сложные проблемы». [ 5 ]

пригласила Морриса The Guardian самому высказаться по поводу разногласий на странице комментариев газеты, где в статье, озаглавленной «В защиту моей пьесы», он заявил, что: «… то, что я чувствую… это атака на мое желание, если не мое право затронуть эту тему в пьесе. И здесь я должен отстаивать то, что делает театр. Театр остается нашим лучшим, нашим самым потрясающим и гибким форумом для моральных исследований. Публика собирается, чтобы утвердить свою силу суждения». [ 6 ] Морриса публично защищал ряд выдающихся драматургов, в том числе Дэвид Эдгар . [ 7 ]

Спектакль перенесли в лондонский Театр Буша , где New York Times критик Бен Брантли заявил, что Моррис был частью нового поколения «разгневанных молодых людей» в британском театре, «таких же взрывных, нигилистических и раздраженных, как всегда». [ 8 ] - не говоря уже о том, что, хотя действие пьесы происходит в современной Англии, писатель на самом деле был не англичанином, а американцем. В более позднем интервью New Statesman Моррис заявил: «У меня действительно нет другого выбора, кроме как продолжать работать в Лондоне, потому что те вещи, которые я хочу написать, не будут производиться в США». [ 9 ]

Позднее «Эпоха согласия» была поставлена ​​в Дублине, Риме, Берлине, Токио и Сиднее. Австралийская постановка 2008 года вызвала такие же споры, как и премьера: бульварные газеты осудили, что «к убийцам британского малыша Джейми Балджера относятся сочувственно». [ 10 ]

Пьеса Морриса « Стражи » , премьера которой состоялась на Эдинбургском фестивале Fringe в 2005 году, получила премию Fringe First Award и премию Amnesty International за свободу слова, а позже в том же году была переведена в Лондон. Американская премьера спектакля состоялась в фильме «Культурный проект» в Нью-Йорке в 2006 году с Ли Пейсом и Кэтрин Менниг в главных ролях , режиссер Джейсон Мур .

Пьесу похвалила Карен Дж. Гринберг — исполнительный директор Центра права и безопасности Нью-Йоркского университета юридического факультета и автор книг «Документы о пытках: дорога в Абу-Грейб», «Дебаты о пытках в Америке» и «Аль-Каида сейчас ». в статье, где она утверждает, что пьеса представляет собой «поистине глубокий» анализ роли Америки в скандале в Абу-Грейбе и реакции на него. [ 11 ] Статья Гринберга под названием «Разделенные экраны» первоначально появилась в The American Prospect журнале ; он включен в книгу эссе 2007 года под названием «Один из парней: женщины как агрессоры и мучители» под редакцией Тары МакКелви с предисловием Барбары Эренрайх и послесловием Синтии Энло . Эссе Гринберга завершается похвалой пьесе:

«Кто на самом деле являются нападавшими? ... Ответ сложен, но он с некоторой ясностью прояснится в ходе независимого расследования или расследования Конгресса ... Однако до тех пор, пока это не произойдет, американской общественности придется понять, что именно можно со слов драматурга». (Гринберг, «Разделенный экран»)

Другие пьесы

[ редактировать ]

Его пьеса «Гаудеамус», современная адаптация «Женщин -Ассамблеи , » Аристофана была поставлена ​​в лондонском театре «Аркола» в 2006 году с Кика Маркхэм и Чипо Чунг в главных ролях . [ 12 ]

Моррис был одним из основателей театральной труппы «Гражданские» , получившей премию Оби , и работал с ними над двумя постановками: «Пропавшие без вести» и «Ничей обед».

С 2003 по 2007 год Моррис преподавал в качестве постоянного писателя в LAMDA , где он поставил «Миллион сердец для Мосли», в котором использовалась музыка из «Йоменов гвардии» Гилберта и Салливана для постановки исследования Британского союза фашистов и карьера сэра Освальда Мосли и его жены Дианы Мосли . [ 13 ]

Адаптация Морриса « Смерти Тинтагила под » Мориса Метерлинка названием «Смерть Тинтагеля» была опубликована в The Paris Review в 2003 году и впервые будет поставлена ​​в Лондоне осенью 2010 года в студии People Show Studios, продюсером которой является Saltpeter Productions, режиссер Вик Сивалингам.

Моррис писал критические статьи для различных изданий в Англии, включая Areté , Guardian , Observer и Independent .

В Йельском университете Моррис был студентом Гарольда Блума : позже Моррис опубликовал пространный ответ на работу Блума « Боязнь влияния » под названием «Гарольд Блум, пародия и другая традиция» в «Соляном компаньоне Гарольда Блума», к семидесятипятилетию со дня рождения. festschrift для Блум.

Крайне негативный отклик Морриса на более поздние работы Блума признан Гарольдом Блумом в его «Послесловии» к тому, где Блум заявил: «Я отмечаю, что один вклад в этот том предполагает, что я стал заплесневелым инжиром - термин, применяемый к диксилендерам. великих исполнителей боп-джаза моей юности». [ 14 ] Это ответ на заявление Морриса о том, что работа Блума в «Западном каноне» и последующих версиях является «откровенно скучной», называя Блума «современным Мортимером Дж. Адлером, облаченным в плохо подходящую мантию Экклезиаста , автора такие произведения, как «Как читать» и «Почему и где найти мудрость?», в которых Блум делает для великих писателей то же, что Либераче сделал для великих композиторов». [ 15 ]

Телевидение

[ редактировать ]

Моррис был участником конкурса Jeopardy 1989 года! Teen Tournament , и его снова пригласили на Jeopardy! Турнир воссоединения подростков. В обоих случаях он сообщил Алексу Требеку , что его будущие карьерные планы включают папство .

Как телесценарист, Моррис написал сценарий для четвертого и последнего сезона сериала « Рожденные и выведенные» на BBC. С 2007 по 2010 год он написал сценарии для всех трех сезонов шоу Кэти Брэнд «Большая задница» на канале ITV, а также выступал в составе актерского ансамбля шоу.

Пьесы
  • Квадратный корень из минус одного (1998)
  • Мардж (1999)
  • Разнообразие религиозного опыта (1999)
  • А&Р (2000)
  • Клуб второй поправки (2000)
  • Возраст согласия (2001)
  • Общественное благотворительное мероприятие (2002)
  • Пропавший без вести (2003)
  • Миллион сердец для Мосли (2004)
  • Стражи (2005)
  • Гаудеамус (2006)
  • Армия слюноотделения (2007)
  • Смерть Тинтагеля (2010)
Публикации
  • Возраст согласия (Лондон: Метуэн, 2002).
  • «Смерть Тинтагеля» (Paris Review 168, 2003 г.)
  • Стражи (Лондон: Оберон, 2005)
  • Давайте радоваться (Лондон: Оберон, 2006)
  • Стражи: Действующее издание (Нью-Йорк: Служба драматургов, 2007)
  • Солевой товарищ Гарольда Блума (Кембридж: Salt Press, 2007)

Сочинения доступны в Интернете

[ редактировать ]

«Многообразие религиозного опыта» (одноактная стихотворная пьеса) * «БРЕЗЕНТОВАЯ НЕБЕСНАЯ ДРАМА: Питер Моррис, «Разнообразие религиозного опыта»» . tarpaulinsky.com . Проверено 26 августа 2015 г.

«В защиту моей игры», комментарий к книге «Эпоха согласия» * «В защиту моей игры | Ежедневный комментарий Guardian | Guardian.co.uk» . Guardian.co.uk . Проверено 26 августа 2015 г.

«Если вы драматург, в США не место для серьезности» * «Питер Моррис: «Если вы драматург, в США не место для серьезности» — Особые статьи — Театр и танец — The Independent» . Independent.co.uk. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 26 августа 2015 г.

«Мазохизм – ключ к маргинальному театру» * «Эдинбургский дневник: «Мазохизм — ключ к маргинальному театру» | Культура | The Guardian» . Guardian.co.uk. 7 августа 2005 г. Проверено 26 августа 2015 г.

«Записка автора: о смерти Тинтагеля» * «Аванс наличными | Консолидация долга | Страхование | Бесплатный кредитный отчет на Deathoftintagel.com» . Архивировано из оригинала 25 октября 2010 г. Проверено 26 августа 2015 г.

  1. ^ «ТЕАТР В ЛИЦЕ» . inyerface-theatre.com . Проверено 26 августа 2015 г.
  2. ^ «Спор о согласии» . Новости Би-би-си . 8 августа 2001 г.
  3. ^ [1] [ мертвая ссылка ] из-за фестивальной комедии Балджера
  4. ^ Гиббонс, Фиахра (6 августа 2001 г.). «Семья критикует использование дела Балджера в «забавной» пьесе «Фриндж»» . Хранитель . Лондон.
  5. ^ «Фестиваль защищает пьесу «Балджер»» . Новости Би-би-си . 6 августа 2001 г.
  6. ^ «В защиту моей пьесы» . Хранитель . Лондон.
  7. ^ Эдгар, Дэвид (22 октября 2005 г.). «Правила взаимодействия» . Хранитель . Лондон.
  8. ^ Брантли, Бен (7 февраля 2002 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА; Лондон, прихорашивающийся в зеркале заднего вида» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Новый государственный деятель – неамериканские красавицы» . www.newstatesman.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2006 г.
  10. ^ «Новая пьеса по мотивам детоубийц Джейми Балджера» . Dailytelegraph.com.au . Проверено 26 августа 2015 г.
  11. ^ Карен Дж. Гринберг (26 апреля 2006 г.). «Разделенные экраны» . Американский проспект . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г.
  12. ^ «Театральный обзор: Гаудеамус в театре Аркола» . britishtheatreguide.info . Проверено 26 августа 2015 г.
  13. ^ Олфри, Клэр (27 мая 2004 г.). «Весна для Мосли» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г.
  14. ^ Аллен, Г.; Селларс, Р. (2007). Солевой компаньон Гарольда Блума . Соль. п. 487. ИСБН  9781876857202 . Проверено 26 августа 2015 г.
  15. ^ Аллен, Г.; Селларс, Р. (2007). Солевой компаньон Гарольда Блума . Соль. ISBN  9781876857202 . Проверено 26 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24745e0f5a5de01b2bc4be1b786e2f83__1712124840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/83/24745e0f5a5de01b2bc4be1b786e2f83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Morris (playwright) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)