Констанс Демби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Констанс Демби | |
---|---|
![]() Демби в 1980-е годы | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Констанс Мэри Эггерс |
Рожденный | Окленд, Калифорния , США | 9 мая 1939 г.
Умер | 20 марта 2021 г. Пасадена, Калифорния , США | (81 год)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Различные, в том числе клавишные, кованые цимбалы , космический бас, китовый парус. |
Годы активности | 1960–2021 гг. |
Ранее из |
Констанс Мэри Демби (урожденная Эггерс ; 9 мая 1939 — 20 марта 2021) — американский музыкант, композитор, художник, скульптор и мультимедийный продюсер. Ее музыка включала стили нью-эйдж , эмбиент и космическую музыку . [ 1 ] [ 2 ] Она наиболее известна своим альбомом Novus Magnificat 1986 года и двумя экспериментальными музыкальными инструментами : звуковым стальным космическим басом и китовым парусом. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Демби родилась в Окленде, Калифорния , 9 мая 1939 года. [ 3 ] После того, как семья переехала в Коннектикут , Демби начала уроки классической игры на фортепиано в восемь лет и вскоре стала достаточно уверенной в себе, чтобы выступать сольно и в группе. Она продолжила обучение музыке, во время которого Демби также занялась живописью и скульптурой и получила награду «За выдающиеся достижения в искусстве» за свою работу в колледже Пайн-Мэнор в Честнат-Хилл, штат Массачусетс .
Демби изучала скульптуру и живопись в Мичиганском университете в Анн-Арборе, штат Мичиган , где в 1960 году получила премию Хайби за выдающиеся достижения в искусстве. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1960 году Демби бросила учебу и переехала в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Она продолжала работать музыкантом и скульптором, совмещая эти дисциплины со своими первыми из листового металла звуковыми скульптурами , построенными в 1966 году. [ 5 ] [ 6 ] В своей скульптурной практике она поджигала лист металла, когда заметила низкие тона и необычные звуки, которые издавал вибрирующий металл, что впоследствии привело к созданию ее первых инструментов ручной работы. [ 1 ]
В 1967 году Демби использовал эти скульптуры в серии мероприятий в галерее Чарльз-стрит под названием «Муха не может птицу, но птица может летать», принадлежащей Роберту Рутману . В одном из произведений под названием «Нечто» Рутман носил белую картонную коробку и стучал по творению Демби из листового металла «камнем в носке». Демби задумал мультимедийный экологический опыт под названием «Космическая масса», в котором присутствовал 24-футовый алтарь, храмы и скульптуры, которые служили движущимися экранами для проецирования абстрактных фильмов. Демби приварила изогнутый металлический лист к нескольким стальным стержням, на которых играла как на ударном инструменте . Позже Рутман заметил: «Мы думали, что на ксилофоне он будет хорошо звучать , но это не так». [ 6 ] На протяжении десятилетия Демби выставляла свои работы индивидуально и в группах в Нью-Йорке, Бостоне и Мэне. В 1968 году она провела свою первую крупную персональную выставку в Нью-Йорке, объединив свои картины, скульптуры, световые и звуковые представления, и к этому времени она познакомилась с электронной музыкой . впервые [ 4 ]
В 1971 году, после переезда в Мэн с Рутманом, дуэт сформировал Central Maine Power Music Company (CMPMC), мультимедийную звуковую и световую группу, созданную под влиянием их предыдущей выставки Space Mass. Они использовали необычные восточные инструменты в сочетании с электронной музыкой, видео и лазерными проекциями. Они много гастролировали по восточной части США. [ 4 ] с группой от 6 до 20 участников на любом выступлении. Среди приглашенных музыкантов были цимбалистка . Картер и видеохудожник Билл Этра Дороти [ 7 ] Группа гастролировала по восточному побережью, играя в планетариях Массачусетса в Линкольн - , а также центре , Всемирном торговом центре и в Саду скульптур Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Соучредитель Демби сказал репортеру в 1974 году:
Лучший способ описать нашу музыку — назвать ее «не музыкой». Видите ли, часто бывает, что люди, слышавшие нашу игру, говорят то ли в гневе, то ли в восторге: «Это не музыка!» Это чем-то похоже на картины Джексона Поллока . Когда любители искусства впервые увидели его работы с каплями краски и всем остальным, они сказали: «Это не живопись». [ 8 ]
В 1976 году CMPMC распалась, а ее основатели переехали в Кембридж, штат Массачусетс . В то время как Рутман продолжал развивать направления современной классической и индустриальной музыки с помощью созданных ими инструментов из листового металла, Демби пошел по более спокойному пути. Она изучала йогу у Аджаиба Сингха , а в 1977 году вместе с Робертом Беннеттом стала соучредителем Gandharva Performing Arts Company, дуэта, играющего на флейте, табле и цимбалах . [ 4 ]
К концу 1970-х годов Демби стал мультиинструменталистом, владевшим музыкальной импровизацией , вокалом, цимбалами , кото , тамбурой , а также различными клавишными и синтезаторами . Ее дебютная студийная запись состоялась на Дороти Картер дебютном альбоме «Трубадур» (1976). Первый сольный альбом Демби, Skies Over Skies (1978), включал молитвенные молитвы, положенные на музыку с участием молотковых цимбал, чэна, тамбуры, синтезатора, виолончели, фортепиано, органа и голосового декламирования строк из Библии , Священных Писаний на хинди и пополя. Вух .
В 1979 году, после паломничества в Индию , Демби поселился в округе Марин, штат Калифорния , к северу от Сан-Франциско . Она основала звукозаписывающий лейбл Sound Currents для выпуска своего второго альбома Sunborne (1980), вдохновленного « Изумрудными скрижалями Тота Атланта» , произведением 20-го века оккультиста Мориса Дореаля . [ 1 ] (1982) , ориентированный на молоточковые цимбалы, Ее альбом Sacred Space Music вышел на лейбле Hearts of Space Records . [ 9 ] Демби выступала в Центре Аларон в Саусалито , положив начало своему альбому Live at Alaron (1984), в котором отражены темы ее окончательного студийного альбома Novus Magnificat (1986).
В 2000 году Демби уехала из Калифорнии в Испанию, в конце концов поселившись в Ситжесе недалеко от Барселоны , где она записала Sanctum Sanctuorum (2001), переработанную версию Faces of the Christ (2000) с добавленными клавишными партиями, хоровым и григорианским пением . [ 10 ]
Демби вернулась в США в 2004 году, совершив поездку по Западному побережью с концертами и семинарами по исцелению. Ее лейбл Sound Currents впоследствии выпустил Sonic Immersion (2004), вибрационную настройку звука, исцеляющую с помощью Space Bass.
Помимо своих студийных альбомов, Демби наиболее известна созданием двух экспериментальных музыкальных инструментов : Whale Sail и Sonic Steel Space Bass. из листового металла длиной 10 футов На этих идиофонах играют с помощью басового смычка, чтобы создать низкие резонирующие звуки. [ 1 ] Джорджа Лукаса лицензировало Ранчо Скайуокера звуки космического баса для использования в музыке к своим фильмам, а канал Discovery снимал космического баса в парке Гуэля, построенном Гауди в Барселоне, для одного из своих специальных выпусков. Космический бас также используется в саундтреке к фильму IMAX «Хронос» (1985), снятому режиссером Роном Фрике , с музыкой Майкла Стернса .
Международный институт космических наук поручил Демби создать музыку к фильму « Я ЕСМЬ» , а в альбом Демби «Spirit Trance» (2004) вошли четыре отрывка из фильма. Трек «Legend» на том же альбоме был написан для фильма Алана Хауга « Джеймс Дин – американская легенда» . Однако из-за сложностей с Фондом Джеймса Дина проект был отложен.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1961 году Эггерс вышла замуж за Дэвида Демби, и у них родился сын Джошуа. Брак закончился разводом в 1974 году. [ 11 ]
Племянник Демби — писатель, редактор и издатель Дэйв Эггерс.
Смерть
[ редактировать ]Демби умерла от осложнений сердечного приступа в Пасадене, штат Калифорния , 20 марта 2021 года в возрасте 81 года. [ 12 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
- Небо над небом (1978)
- Санборн (1980)
- Священная космическая музыка (1982)
- Novus Magnificat: Через Звездные врата (1986)
- Освободить (1989)
- Вечный (1995)
- Лица Христа (2000)
- Святая святых (2001)
- Духовный транс (2004)
- Звуковое погружение: вибрационная тональная настройка (2004)
- Амброзийные волны - Целебные воды (2011)
- Амброзийные волны - Приливные бассейны (2013)
- Novus Magnificat: Через Звездные врата - издание, посвященное 30-летию (2017 г.)
Живые альбомы
- Констанс Демби в Алароне – запись живого концерта (1984)
- Настройка: Концерт вживую (2000)
- Живите в Токио (2003)
Видео
- Жить в Токио
- Знакомьтесь, Констанс Демби
Сборники
- Свет этого мира (1987)
Появления
- Дороти Картер – Трубадур (1976)
- Майкл Стернс – Хронос (оригинальная запись саундтрека) (1984)
- Стивен Кофлин – Бриз на рассвете (1989)
- Разные артисты – Полярный сдвиг (1991)
- Разные художники – освещение
- Арджуна Арда и Констанс Демби – Медитации с гидом: Медитация сердца (1998)
- Арджуна Арда и Констанс Демби – Управляемые медитации: Возлюбленные (1998)
- Этерна (Линда Бандино) и Констанс Демби — «Путешествие домой»
- Вечная (Линда Бандино) и Констанс Демби — Главный исцеляющий луч
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Райт, Кэрол. Биография Констанс Демби на AllMusic
- ^ «Почему музыка нью-эйдж более панковская, чем вы думаете» . q . Радио Си-Би-Си . 11 февраля 2016 г. Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ АСКАП (2009). «Произведения написаны: Демби Констанс Мэри, CAE/IPI № 127.53.77.66» , база данных Американского общества композиторов, авторов и издателей.
- ^ Jump up to: а б с д «Констанс Демби появляется в Ukiah Friday» . Ежедневный журнал Укия . 14 июля 1981 г. с. 7 . Проверено 20 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Ансамбль стальных виолончелей Боба Рутмана» . Клангграум Кремс Миноритенкирхе . 2007. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Палька, Адриан (2015). Догантан-Дак, Майн (ред.). Художественная практика как исследование в музыке: теория, критика, практика . Лондон: Рутледж. стр. 219–36.
- ^ Континуо (11 декабря 2012 г.). «Центральная музыкальная компания штата Мэн» . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Ван дер Хайде, Анна (1974). «Музыканты Центрального штата Мэн играют музыку, не являющуюся музыкой» . Афины. Утренний страж Центрального штата Мэн . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Мерфи, Том (11 мая 2015 г.). «Краткий обзор: легенда эмбиентной музыки Роберт Рич в гостиной Паркера» . Westworld.com . Денвер Вестворд, ООО . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Райт, Кэрол. « Профиль» – Констанс Демби в Испании: новый аутентичный» . ConstanceDemby.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2004 года . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Суд Скоухегана разрешил 21 развод» . Бангор Дейли Ньюс . 4 июля 1974 г. с. 18 . Получено 19 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Гензлингер, Нил (2 апреля 2021 г.). «Констанс Демби, композитор нью-эйдж, умерла в 81 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уинтерс, Келли (2005). «Демби, Констанс» , «Современные музыканты » , Gale Research Inc, 2005 г. Получено 31 мая 2009 г. с сайта Encyclepedia.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- 2021 смертей
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Американские эмбиент-музыканты
- Американские мультиинструменталисты
- Американские женщины в электронной музыке
- Американские женщины-певицы и авторы песен
- Музыканты из Окленда, Калифорния.
- Синтезаторы нового века
- Авторы-исполнители из Калифорнии
- Выпускники Мичиганского университета