Церковный сепаратизм

Церковный сепаратизм - это вывод людей и церквей из христианских конфессий , обычно для формирования новых конфессий.
В 16 -м и 17 -м веках отдельные пуританцы выступали за отъезд из англиканской церкви . Эти люди стали известны как несогласные .
Церковный сепаратизм также был связан с христианским фундаментализмом (иногда другие формы богословского консерватизма ), и такие выводы были в основном из -за (воспринимаемого) богословского либерализма в устоявшихся государственных церквях , национальных церквях и основных протестантских конфессиях . Они часто сопровождались отказом в дальнейшей связи с родительской деноминацией/христианским стипендием со своими членами или конфессиями, которые разрешают связи полного причастия или общения алтаря и кафедры с другими конфессиями. Джордж Марсден отмечает, что Арно С. Гебелейн был одним из ранних лидеров фундаменталиста, который защищал церковное разделение в обращении конференции в 1914 году. [ 1 ] Гебелейн покинул методистскую епископальную церковь в 1899 году. [ 2 ] Для Карла Макинтара в 1930 -х и 1940 -х годах разделение означало оставить либеральные конфессии (он сформировал Библейскую пресвитерианскую церковь ), а также такие организации, как Национальный совет церквей (он сформировал конкурирующего Американского совета христианских церквей ). Макинтир также отделился от евангельских групп, таких как Национальная ассоциация евангелистов , которые, по его мнению, поставили под угрозу либерализм Национального совета церквей.
В фундаментализме церковный сепаратизм тесно связан с доктриной разделения , в которой христианам призывается лично отделиться от мира. Это часто основано на 2 Коринфянам 6:17: «Поэтому из них выйдет из них, и будьте отделены, говорит Господь, и не прикоснитесь к нечистую вещь; и я приму вас». Деннис Костелла основывает свои идеи разлуки на Божьей святости и утверждает, что это требует не только «ухода от подделки, отступного христианства», но и «отделения от непослушных братьев». [ 3 ] «Отказ связываться с группами, которые поддерживают сомнительные доктринальные убеждения или моральные практики», известен как «разделение первой степени», в то время как «разделение второй степени» означает «воздерживаться от ассоциации или идентификации с группами или отдельными лицами, которые не практикуют сначала разделение степени ». [ 4 ]
Многие сепаратистские деноминации и группы все еще существуют сегодня. Например, библейская аспирантура богословия подтверждает веру «в принципе библейского разделения, который призывает человека и церковь к святости, разделяя Бога и от мира». Далее в его заявлении веры говорится, что «церковное разделение включает в себя отвержение любого общения с организациями, которые отрицают кардинальные истины Писания в словах или договоре». [ 5 ]
Питер Мастерс сетует на то, что «библейское отделение от деноминационной ересью и отступничества (в настоящее время, включая гомосексуальную безнравственность), больше не за ним не следует евангелистам». Он утверждает, что это «привело к ослаблению, мирскому, психологическому евангелизму в Британии». Конгрегация Мастерс, столичная скиния в Лондоне, отделенная от баптистского союза Великобритании в 1971 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марсден, Джордж М. (2006). Фундаментализм и американская культура . Издательство Оксфордского университета . п. 127. ISBN 9780199741120 Полем Получено 13 декабря 2015 года .
- ^ Pierard, Richard V. (1999). «Гебелейн, (rno) c (леменс)» . Биографический словарь христианских миссий . Eerdmans . п. 233. ISBN 9780802846808 Полем Получено 13 декабря 2015 года .
- ^ Костелла, Деннис. "Что Библия говорит о разделении?" Полем Фундаментальная евангелизационная ассоциация . Получено 14 декабря 2015 года .
- ^ Эскридж, Ларри. «Фундаментализм» . Институт изучения американских евангелистов. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 14 декабря 2015 года .
- ^ «Богословская позиция» . Библейская аспирантура богословия . Архивировано с оригинала 3 ноября 2015 года . Получено 13 декабря 2015 года .
- ^ Мастерс, Питер . «Учение о библейском разделении» . Столичная скиния . Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 14 декабря 2015 года .
Источники
[ редактировать ]- Мейендорф, Джон (1989). Императорское единство и христианские подразделения: Церковь 450-680 г. н.э. Церковь в истории. Тол. 2. Crestwood, NY: Семинарная пресса Святого Владимира. ISBN 9780881410563 .