Красная фигура Пелик с актером, одетым как птица
Красная фигура Пелик с актером, одетым как птица | |
---|---|
Материал | Керамика |
Высота | 8 в (20,3 см) |
Ширина | 6 в (15,2 см) |
Созданный | 430–420 до н.э. |
Место | Греческий, чердак |
НАСТОЯЩЕЕ МЕСТО | Музей Майкла С. Карлоса |
Красная фигура с актером, одетым как птица, представляет собой керамический сосуд из чердака Греции, который датируется между 430–420 г. до н.э. Он украшен с использованием техники красной фигуры и изображает непрерывную сцену из греческой старой комедии . Это судно в настоящее время находится в музее Майкла С. Карлоса в Университете Эмори в Атланте, штат Джорджия. [ 1 ]
Из-за композиционного и стилистического сходства красная фигура с актером, одетым как птица, часто сравнивается с чашечником , который ранее находился в музее Дж. Пол Гетти, пока он не был возвращен в итальянское министерство культуры в 2007 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Тип судна
[ редактировать ]В то время как исторический термин для двух ручных ваз с большими выпуклыми телами, такими как этот, остается неизвестным, термин Pelike (Pl. Pelikai ) обычно используется для обозначения таких судов сегодня. [ 5 ] Эти суда использовались для хранения различных жидкостей, таких как вино и масло . [ 1 ] Весьма вероятно, что этот специфический пеленк когда -то использовался в качестве винного контейнера, поскольку театральные сцены в основном появляются на сосудах, которые конкретно относятся к потреблению вина, такими как Kraters и oenochoai . [ 6 ] Как тот факт, что Дионис был греческим богом как вина, так и театра, так и понимание того, что инметация позволило людям потерять свои запреты и принять новые облики, аналогично тому, как актеры играют различные роли, помогают объяснить эту общую художественную практику. [ 7 ]
Фигуральный состав
[ редактировать ]С одной стороны вазы актер изображен в скрученной и активной позе с левой ногой, поднятой в воздухе. Похоже, он делает большой шаг вперед. Он носит колготки, которые покрывают большую часть его тела и украшены черными точками. Эти пятна напоминают изображения шкур животных. [ 1 ] Актер также носит высоко, мягкие ботинки, называемые Kothornoi , каждый из которых имеет фаллос , прикрепленный к его исцелению. [ 1 ] В дополнение к его боди актер носит шорты. Они также имеют прикрепленный фаллос, а также прикрепленный птичий хвост. Костюм птиц актера завершен набором крыльев и птичьей маской. Основываясь на дизайне маски актера, которая включает в себя гребень и плетение, а также фалли, которые прикреплены к ботинкам актера, как «Шпоры», можно предположить, что этот актер предназначен для представления петуха . [ 1 ] Театральное пространство на этом сосуде дополнительно обозначено с помощью двух сломанных моделей меандра . Нижняя из этих двух шаблонов составляет стадию, на которой стоит актер. Эти паттерны меандра продолжаются на обратной стороне сосуда, что позволяет предположить, что обе стороны пелеска представляют одну и ту же театральную стадию.
На обратной стороне пеленки старый бородатый человек изображается, играя на инструменте, называемый двойным аулосом . Музыкант носит филе в волосах и оснащена длинным хитоном , украшенным пятнистым рисунком, сродни колготкам актера.
Взятые вместе, фигуральная композиция вазы указывает на производительность комедийного хора . [ 8 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Красная фигура с актером, одетым как птица, иногда сгруппируется с примерно двадцатью греческими кусочками керамики, которые называются вазами Комоса . [ 9 ] Все эти сосуды датируются от 560 до 420 г. до н.э. и в первую очередь изображают комедийные хоры, которые состоят либо из актеров, одетых в животных или актеров, катающихся на животных. [ 9 ] [ 10 ] Гвендолин Комптон-Англ, ученый греческой драмы, отмечает, что в случае этих судов термин Комос используется для обозначения «высокоорганизованного зрелища», вместо «спонтанных, пьяных постсим-эмппимпийских махинаций». [ 9 ] Кроме того, включение музыканта, играющего Aulos, является общим признаком того, что сцена носит театральный характер. [ 11 ]
Аристофанс птицы
[ редактировать ]Из -за того, что актер на этом пелесосея одета как птица, было высказано предположение, что сцена связана с птицами , пьесой афинского драматурга Аристофана . [ 1 ] Судно, однако, предшествует производству пьесы, которая была произведена в 414 г. до н.э. примерно на десять лет. [ 1 ] Это говорит о том, что, хотя сцена, изображаемая на судне, не получена непосредственно у птиц , она дает доказательства традиции актеров, одетых как птиц, из которых Аристофаны могли черпать вдохновение. [ 2 ]
Петухи
[ редактировать ]В греческой мифологии и культуре петухи - очень символические птицы. [ 12 ] Эта символика может дать подсказки относительно значения костюма исполнителя в контексте старой комедийной игры. В частности, петухи часто ассоциировались с контрастными темами любви и насилия. [ 12 ]
Что касается любви, то известно, например, что зрелые мужчины часто дают красивым молодым петухам как жетоны привязанности. [ 8 ] Об этом свидетельствует миф о Ганимеде , в котором Зевс представляет молодого мальчика с петухом, прежде чем придумать его, чтобы служить в качестве чашера на Олимпе . [ 13 ] Поскольку комедийные пьесы часто сатирически критикуют различные аспекты греческой жизни, тема педерастии, возможно , была служить действительной темой для пьесы. [ 14 ]
С другой стороны, костюм Петуха может символизировать агрессию или насилие. В частности, Говорят, что Бог Войны Арес превратил человека в петуха за то, что он не предупредил его о восхождении солнца. [ 15 ] В то время после создания этого судна, борьба с петухом также была обычной практикой в Греции. [ 10 ] Кроме того, ученый Эрик Каско отметил, что гребня петуха и плетение напоминают шлема . коринфские типы [ 10 ]
Сатир играет
[ редактировать ]Эта сцена на этом пелесо также сравнивалась со сценами пьес сатира , особенно в отношении костюма актера птиц. [ 8 ] В частности, как актер птиц, так и актеры в изображениях Satyr Plays показаны, носят один и тот же тип шорт, называемых перизоматами , которые имеют круглый символ на бедре. [ 9 ] Актеры сатира также имеют хвосты лошадей, прикрепленные к их шортам, аналогично тому, как у актера на пеленке есть прикрепленный птичий хвост. [ 6 ] Кроме того, изображение птичьего актера, как и все изображения сатировских актеров, является Ithyphallic . [ 6 ] Редко можно найти изображения актеров, играющих других людей с Эректным Фалли. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Красная фигура с пелеском с актером, одетым как птица · Майкл К. Карлос музейные коллекции в Интернете» . Carlos.digitalscholarship.emory.edu . Получено 2018-09-24 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Майкл С. Карлос Музей: Основные моменты коллекции . Университет Эмори: Музей Майкла С. Карлоса. 2011. С. 29
- ^ «Италия и Getty совместное заявление (пресс -релиз Getty)» . www.getty.edu . Получено 2018-09-25 .
- ^ "Малибу 82.ae.83 (ваза)" . www.perseus.tufts.edu . Получено 2018-09-25 .
- ^ «Пеллик - Классический исследовательский центр искусств» . www.beazley.ox.ac.uk . Архивировано из оригинала 2020-01-16 . Получено 2018-09-25 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Таплин, Оливер (1993). Комические ангелы и другие подходы к греческой драме через вазы картин . Оксфорд: Clarendon Press.
- ^ "Дионисос" . Всемирная история энциклопедии . Получено 2018-09-25 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Грин, младший (1985). «Представление птиц Аристофана». В Фреле, Джири; Морган, Сандра Кнудсен (ред.). Греческие вазы в музее Дж. Пола Гетти . Малибу: музей Дж. Пол Гетти. С. 95–118.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Compton-Engle, Gwendolyn (2015). Костюм в комедиях Аристофана . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в CSAPO, Эрик (весна 1993). «Глубокая амбивалентность: заметки о греческом петушеном бою (часть 1)». Феникс . 47 (1): 1–28. doi : 10.2307/1088916 . JSTOR 1088916 .
- ^ Bundrick, Sheramy D. (2005). Музыка и изображение в классических Афинах . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 175.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Боннефой, Ив (1992). Греческие и египетские мифологии . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. п. 131.
- ^ Шапиро, Ха (апрель 1981 г.). «Сцены ухаживания в картинге чердака». Американский журнал археологии . 85 (2): 133–143. doi : 10.2307/505033 . JSTOR 505033 . S2CID 192965111 .
- ^ «Древней греческая комедия» . Всемирная история энциклопедии . Получено 2018-09-27 .
- ^ Аллан, Тони; Мейтленд, Сара (2012). Древняя Греция и Рим: мифы и убеждения . Нью -Йорк: издательская группа Rosen. п. 88