Кубинские джем-сейшны в миниатюре
Кубинские джем-сейшны в миниатюре | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1957 | |||
Записано | 1957 | |||
Студия | Студия Panart, Гавана | |||
Жанр | Увольнять | |||
Длина | 34 : 34 | |||
Этикетка | Панарт | |||
Кашао Хронология | ||||
|
Cuban Jam Sessions in Miniature — дебютный альбом кубинского контрабасиста Качао , выпущенный в 1957 году лейблом Panart . Альбом состоит из дескаргов , импровизированных джем-сейшенов на кубинские темы. Это была четвертая часть серии «Cuban Jam Session» Panart после Хулио Гутьерреса » «Cuban Jam Session Vol. . 1 и том. 2 и Ниньо Риверы . Vol. 3 . В отличие от других частей, сессия Качао включала короткие импровизации вместо продолжительных джемов. Альбом был продан тиражом более миллиона копий и стал «вехой в латиноамериканской музыке». [ 1 ] В 2013 году он был внесен в Зал славы Латинской Грэмми и Национальный реестр звукозаписи . [ 2 ] [ 3 ]
Предыстория и запись
[ редактировать ]
Кубы Исраэль Лопес, более известный как Качао, и его брат Орест Лопес по прозвищу Мачо были членами-основателями самой популярной чаранги в конце 1930-х и 1940-х годов, Arcaño y sus Maravillas , которой руководил флейтист Антонио Арканьо . Репертуар группы состоял почти исключительно из произведений братьев Лопес. Качао играл на контрабасе, а Орест - на фортепиано, контрабасе и виолончели. Они стали ключевыми новаторами жанра дансон , создав дансон нового ритма , который привел к мамбо в 1940-х годах и чачаче в 1950-х. [ 4 ]
Помимо чарангас, в кубинской музыке в 1940-е годы наблюдался рост конхунто , специализировавшихся на сын-кубано, и биг-бэндов, исполнявших все виды бальной музыки, от жизнерадостных гуарача до болеро и мамбо. С появлением движения филинов среди художников стало обычным импровизировать длительные сеансы болеро и сонэ, которые стали известны как дескарги. Кроме того, к началу 1950-х годов джаз уже оказывал большое влияние на кубинских музыкантов, и в 1952 году Норман Гранц записал пианистку Бебо Вальдес на импровизированном джеме-сейшне в Гаване, основанном больше на афро-кубинском джазе в духе Диззи Гиллеспи и Чарли. Паркер , чем сын Кубано. Однако расцвет жанра дескарга пришелся на 1956 год, когда Панарт выступил с инициативой записать джем-сейшн под руководством пианиста Хулио Гутьерреса . [ 4 ] Успех его двух альбомов ( Cuban Jam Session Vol. 1 и Vol. 2 ) побудил Панарта записать третью сессию под руководством Тресеро Ниньо Риверы в 1957 году. В том же году Качао был вызван для записи своих собственных сессий. В то время Las Maravillas уже не были действующей группой, записывались только под руководством Качао, и вскоре после этого, в 1958 году, они дали свой последний концерт. [ 5 ] Альбом записывался в студии Panart Studios в Гаване в течение пяти часов, начиная с 4 утра, после того, как все музыканты закончили свои обычные выступления в ночном клубе. [ 6 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Альбом был выпущен на Кубе и в США компанией Panart в 1957 году. Название на Кубе было Descargas cubanas , что в США было переведено как Cuban Jam Sessions in Miniature , с подзаголовком «Descargas»; другие выпуски, ориентированные на латиноамериканский рынок, сохранили название Descargas ubanas . Оригинальный кубинский выпуск и его американский аналог были выпущены с разными фотографиями на обложке из одной и той же фотосессии. После выхода и несмотря на неспокойную ситуацию на Кубе , альбому удалось продать более миллиона копий. [ 1 ] По словам Колина Ларкина , он «обрел статус классики и послужил стартовой площадкой для широкого признания Качао». [ 7 ] Для продвижения пластинки Панарт выпустил четыре сингла , содержащие восемь треков из двенадцати с альбома. [ 8 ]
После национализации активов Panart пластинка была переиздана в 1961 году компанией Panart Nacionalizada, и вскоре после того, как на ней начал печататься логотип EGREM. [ 9 ] В 1980-х годах он был переиздан в Колумбии компанией Discos Fuentes под названием Descargas ubanas . В 1994 году Кейни выпустил расширенное издание альбома под названием From Havana to New York , включив ранее не издававшиеся треки, записанные в Нью-Йорке в начале 1960-х годов. [ 8 ] [ 10 ] В 1996 году альбом был выпущен на компакт-диске компанией EGREM для кубинского рынка. В 2004 году он был переиздан на компакт-диске с бонус-треками испанским лейблом VampiSoul . [ 10 ]
Обновлённая версия на компакт-диске была выпущена в ноябре 2018 года компанией Craft Recordings как часть The Complete Cuban Jam Sessions , которая также включает в себя остальные четыре джем-сессионных пластинки, первоначально выпущенные Panart. [ 11 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Cuban Jam Sessions in Miniature описывается как «историческая запись» с «классической ритм-секцией» и «записанная библия настоящего музыканта сальсы». [ 10 ] Продюсер Эл Сантьяго (основатель Alegre Records ) считал ее своей «любимой записью всех времен», а Ларри Харлоу назвал ее «записью, которая будет жить вечно». [ 10 ] Нед Сублетт написал очень положительный отзыв для AllMusic , поставив ему 4,5 звезды из 5. [ 12 ] Он был включен в список «1000 записей Тома Муна, которые стоит послушать перед смертью» . [ 13 ]
Музыкальность альбома получила всеобщее признание: рецензенты считают этот состав «лучшими музыкантами Гаваны». [ 14 ] «Лучшее на Кубе», [ 15 ] и «Лучшие солисты и ритм-секция того времени. Все члены Зала Славы». [ 10 ] Мастер-конгеро Франк Малабе высоко оценил выступление Таты Гинес , которая в то время была очень молода. [ 16 ] По словам Хосе Клаусселла , альбом ознаменовал «начало резкого изменения идей и практик, касающихся афро-карибской перкуссии, особенно барабана конга». [ 17 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Креольский тромбон» | Херардо Портильо | 3:12 |
2. | «Металлический спор» | Исраэль Лопес | 3:04 |
3. | «Этюд на трубе» | Исраэль Лопес | 2:24 |
4. | «Гуахо де Саксос» | Эмилио Пенальвер | 2:24 |
5. | «Эй, мои три стопки» | Андрес Эчеваррия | 2:46 |
6. | «Маланга амарилла» | Сильвио Контрерас | 3:18 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Прими удар» | Андрес Кастильо мл. | 2:46 |
2. | "Пампара" | Альфредо Леон | 2:38 |
3. | «Кубинская загрузка» | Освальдо Эстивилл | 3:06 |
4. | «Наслаждайся моей трубой» | Освальдо Эстивилл | 3:02 |
5. | «Гозар тимберо» | Освальдо Эстивилл | 3:04 |
6. | «Флейта-сюрприз» | Освальдо Эстивилл | 2:51 |
Персонал
[ редактировать ]- Качао — музыкальное направление, контрабас, фортепиано (дорожка А1) [ 18 ]
- Орестес Лопес — фортепиано (треки A2, A6, B1, B2)
- Алехандро «Эль Негро» Вивар — труба
- Вирджилио Виксама — баритон-саксофон (дорожка А4)
- Эмилио Пеньяльвер — тенор-саксофон (дорожка A4)
- Дженеросо "Тохо" Хименес - тромбон (треки A1, A2)
- Ришар Эгуес — флейта (дорожка B6)
- Ниньо Ривера – три (дорожка А5)
- Гильермо Баррето — тимбалес
- Тата Гуинес - тумбадора, контрабас (дорожка А1) [ 18 ]
- Рохелио «Йейо» Иглесиас — бонго
- Густаво Тамайо — гуиро
- Ролито — вокал
- Рейес — вокал
Одиночные игры
[ редактировать ]Следующие синглы были выпущены Panart для продвижения пластинки: [ 8 ]
- Кубинская загрузка / Наслаждайся моей трубой (Панарт 2095)
- Наслаждайтесь тимберо/флейтой-сюрпризом (Panart 2140)
- Пампарана / Возьми удар (Панарт 2212)
- Креольский тромбон / Oye mi tres montuno (Panart 2292)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мендес Мендес, Серафин; Куэто, Гейл А. (2003). Известные выходцы из Карибского бассейна и американцы Карибского бассейна . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . п. 75. ИСБН 9780313314438 .
- ^ «Зал славы Латинской Грэмми — 2013» . Латинская академия звукозаписывающих искусств и наук . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Новые записи в Национальном реестре звукозаписи» . Библиотека Конгресса . 21 марта 2013 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Акоста, Леонардо (2006). «Реальность о загрузке». Другое видение кубинской популярной музыки (на испанском языке). Барранкилья, Колумбия: Слепая игуана.
- ^ Фернандес-Ларреа, Рамон (2007). Кабиосилес: музыканты с Кубы (на испанском языке). Барселона, Испания: Лингуа. п. 53. ИСБН 9788498166194 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ставанс, Илан (2014). Латинская музыка: музыканты, жанры и темы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 102–103. ISBN 9780313343964 .
- ^ Ларкин, Колин (1995). Энциклопедия популярной музыки , Том. 1 (4-е изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . п. 318.
- ^ Перейти обратно: а б с Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Чачао» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925-1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Деланной, Люк (2012). ¡Кальенте! Una historia del Jazz Latino (на испанском языке) (1-е электронное изд.). Мехико, Мексика: Fondo de Cultura Económica. п. 67. ИСБН 9786071612724 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Различные рецензенты. «Кубинские джем-сейшны в миниатюре «Дескаргас» » . Descarga.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Монтанья, Джон (4 ноября 2018 г.). «Кубинские джем-сейшны: Гавана в самом разгаре» . Культурный сонар . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Субаренда, Нед. «Кубинские джем-сейшны в миниатюре» . Вся музыка . Рови . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Мун, Том (2008). 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Workman Publishing . стр. 454–455. ISBN 9780761153856 .
- ^ Фернандес, Рауль А. (2006). От афро-кубинских ритмов до латино-джаза . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 77. ИСБН 9780520939448 .
- ^ Конзо, Джо; Перес, Дэвид А. (2010). Мамбо Диабло: Мое путешествие с Тито Пуэнте Блумингтон, Индиана: Авторский дом. п. 204.
- ^ Малабе, Фрэнк; Вайнер, Боб (1994). Афро-кубинские ритмы для ударной установки . Лос-Анджелес, Калифорния: Alfred Music . п. 62. ИСБН 9780897245746 .
- ^ Каруба, Глен (август 2006 г.). «Незаменимые записи конги для каждого перкуссиониста» . БАРАБАН! Журнал . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тамарго, Луис (1 августа 2004 г.). «Качао: разговор с крестным отцом кубинского баса» . Журнал Latin Beat . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года.