Jump to content

Кубинские джем-сейшны в миниатюре

Кубинские джем-сейшны в миниатюре
Студийный альбом
Выпущенный 1957
Записано 1957
Студия Студия Panart, Гавана
Жанр Увольнять
Длина 34 : 34
Этикетка Панарт
Кашао Хронология
Кубинские джем-сейшны в миниатюре
(1957)
Хуан Пескао гуляет
(1958)

Cuban Jam Sessions in Miniature — дебютный альбом кубинского контрабасиста Качао , выпущенный в 1957 году лейблом Panart . Альбом состоит из дескаргов , импровизированных джем-сейшенов на кубинские темы. Это была четвертая часть серии «Cuban Jam Session» Panart после Хулио Гутьерреса » «Cuban Jam Session Vol. . 1 и том. 2 и Ниньо Риверы . Vol. 3 . В отличие от других частей, сессия Качао включала короткие импровизации вместо продолжительных джемов. Альбом был продан тиражом более миллиона копий и стал «вехой в латиноамериканской музыке». [ 1 ] В 2013 году он был внесен в Зал славы Латинской Грэмми и Национальный реестр звукозаписи . [ 2 ] [ 3 ]

Предыстория и запись

[ редактировать ]
Качао и его группа в изображении кубинского журнала «Show» в мартовском номере 1961 года. Слева направо: Качао (бас), Густаво Тамайо (гуиро), Тата Гуинес (тумбадора), Алехандро «Эль Негро» Вивар (труба), Рохелио «Йейо» Иглесиас (бонго) и Гильермо Баррето (тимбалес). Эта фотография была сделана во время той же фотосессии, что и обложка « Cuban Jam Sessions in Miniature» .

Кубы Исраэль Лопес, более известный как Качао, и его брат Орест Лопес по прозвищу Мачо были членами-основателями самой популярной чаранги в конце 1930-х и 1940-х годов, Arcaño y sus Maravillas , которой руководил флейтист Антонио Арканьо . Репертуар группы состоял почти исключительно из произведений братьев Лопес. Качао играл на контрабасе, а Орест - на фортепиано, контрабасе и виолончели. Они стали ключевыми новаторами жанра дансон , создав дансон нового ритма , который привел к мамбо в 1940-х годах и чачаче в 1950-х. [ 4 ]

Помимо чарангас, в кубинской музыке в 1940-е годы наблюдался рост конхунто , специализировавшихся на сын-кубано, и биг-бэндов, исполнявших все виды бальной музыки, от жизнерадостных гуарача до болеро и мамбо. С появлением движения филинов среди художников стало обычным импровизировать длительные сеансы болеро и сонэ, которые стали известны как дескарги. Кроме того, к началу 1950-х годов джаз уже оказывал большое влияние на кубинских музыкантов, и в 1952 году Норман Гранц записал пианистку Бебо Вальдес на импровизированном джеме-сейшне в Гаване, основанном больше на афро-кубинском джазе в духе Диззи Гиллеспи и Чарли. Паркер , чем сын Кубано. Однако расцвет жанра дескарга пришелся на 1956 год, когда Панарт выступил с инициативой записать джем-сейшн под руководством пианиста Хулио Гутьерреса . [ 4 ] Успех его двух альбомов ( Cuban Jam Session Vol. 1 и Vol. 2 ) побудил Панарта записать третью сессию под руководством Тресеро Ниньо Риверы в 1957 году. В том же году Качао был вызван для записи своих собственных сессий. В то время Las Maravillas уже не были действующей группой, записывались только под руководством Качао, и вскоре после этого, в 1958 году, они дали свой последний концерт. [ 5 ] Альбом записывался в студии Panart Studios в Гаване в течение пяти часов, начиная с 4 утра, после того, как все музыканты закончили свои обычные выступления в ночном клубе. [ 6 ]

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]

Альбом был выпущен на Кубе и в США компанией Panart в 1957 году. Название на Кубе было Descargas cubanas , что в США было переведено как Cuban Jam Sessions in Miniature , с подзаголовком «Descargas»; другие выпуски, ориентированные на латиноамериканский рынок, сохранили название Descargas ubanas . Оригинальный кубинский выпуск и его американский аналог были выпущены с разными фотографиями на обложке из одной и той же фотосессии. После выхода и несмотря на неспокойную ситуацию на Кубе , альбому удалось продать более миллиона копий. [ 1 ] По словам Колина Ларкина , он «обрел статус классики и послужил стартовой площадкой для широкого признания Качао». [ 7 ] Для продвижения пластинки Панарт выпустил четыре сингла , содержащие восемь треков из двенадцати с альбома. [ 8 ]

После национализации активов Panart пластинка была переиздана в 1961 году компанией Panart Nacionalizada, и вскоре после того, как на ней начал печататься логотип EGREM. [ 9 ] В 1980-х годах он был переиздан в Колумбии компанией Discos Fuentes под названием Descargas ubanas . В 1994 году Кейни выпустил расширенное издание альбома под названием From Havana to New York , включив ранее не издававшиеся треки, записанные в Нью-Йорке в начале 1960-х годов. [ 8 ] [ 10 ] В 1996 году альбом был выпущен на компакт-диске компанией EGREM для кубинского рынка. В 2004 году он был переиздан на компакт-диске с бонус-треками испанским лейблом VampiSoul . [ 10 ]

Обновлённая версия на компакт-диске была выпущена в ноябре 2018 года компанией Craft Recordings как часть The Complete Cuban Jam Sessions , которая также включает в себя остальные четыре джем-сессионных пластинки, первоначально выпущенные Panart. [ 11 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 12 ]

Cuban Jam Sessions in Miniature описывается как «историческая запись» с «классической ритм-секцией» и «записанная библия настоящего музыканта сальсы». [ 10 ] Продюсер Эл Сантьяго (основатель Alegre Records ) считал ее своей «любимой записью всех времен», а Ларри Харлоу назвал ее «записью, которая будет жить вечно». [ 10 ] Нед Сублетт написал очень положительный отзыв для AllMusic , поставив ему 4,5 звезды из 5. [ 12 ] Он был включен в список «1000 записей Тома Муна, которые стоит послушать перед смертью» . [ 13 ]

Музыкальность альбома получила всеобщее признание: рецензенты считают этот состав «лучшими музыкантами Гаваны». [ 14 ] «Лучшее на Кубе», [ 15 ] и «Лучшие солисты и ритм-секция того времени. Все члены Зала Славы». [ 10 ] Мастер-конгеро Франк Малабе высоко оценил выступление Таты Гинес , которая в то время была очень молода. [ 16 ] По словам Хосе Клаусселла , альбом ознаменовал «начало резкого изменения идей и практик, касающихся афро-карибской перкуссии, особенно барабана конга». [ 17 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона А
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Креольский тромбон» Херардо Портильо 3:12
2. «Металлический спор» Исраэль Лопес 3:04
3. «Этюд на трубе» Исраэль Лопес 2:24
4. «Гуахо де Саксос» Эмилио Пенальвер 2:24
5. «Эй, мои три стопки» Андрес Эчеваррия 2:46
6. «Маланга амарилла» Сильвио Контрерас 3:18
Сторона Б
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Прими удар» Андрес Кастильо мл. 2:46
2. "Пампара" Альфредо Леон 2:38
3. «Кубинская загрузка» Освальдо Эстивилл 3:06
4. «Наслаждайся моей трубой» Освальдо Эстивилл 3:02
5. «Гозар тимберо» Освальдо Эстивилл 3:04
6. «Флейта-сюрприз» Освальдо Эстивилл 2:51

Персонал

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]

Следующие синглы были выпущены Panart для продвижения пластинки: [ 8 ]

  • Кубинская загрузка / Наслаждайся моей трубой (Панарт 2095)
  • Наслаждайтесь тимберо/флейтой-сюрпризом (Panart 2140)
  • Пампарана / Возьми удар (Панарт 2212)
  • Креольский тромбон / Oye mi tres montuno (Panart 2292)
  1. ^ Перейти обратно: а б Мендес Мендес, Серафин; Куэто, Гейл А. (2003). Известные выходцы из Карибского бассейна и американцы Карибского бассейна . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . п. 75. ИСБН  9780313314438 .
  2. ^ «Зал славы Латинской Грэмми — 2013» . Латинская академия звукозаписывающих искусств и наук . Проверено 17 октября 2014 г.
  3. ^ «Новые записи в Национальном реестре звукозаписи» . Библиотека Конгресса . 21 марта 2013 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Акоста, Леонардо (2006). «Реальность о загрузке». Другое видение кубинской популярной музыки (на испанском языке). Барранкилья, Колумбия: Слепая игуана.
  5. ^ Фернандес-Ларреа, Рамон (2007). Кабиосилес: музыканты с Кубы (на испанском языке). Барселона, Испания: Лингуа. п. 53. ИСБН  9788498166194 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Ставанс, Илан (2014). Латинская музыка: музыканты, жанры и темы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 102–103. ISBN  9780313343964 .
  7. ^ Ларкин, Колин (1995). Энциклопедия популярной музыки , Том. 1 (4-е изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . п. 318.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Чачао» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925-1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 17 апреля 2015 г.
  9. ^ Деланной, Люк (2012). ¡Кальенте! Una historia del Jazz Latino (на испанском языке) (1-е электронное изд.). Мехико, Мексика: Fondo de Cultura Económica. п. 67. ИСБН  9786071612724 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Различные рецензенты. «Кубинские джем-сейшны в миниатюре «Дескаргас» » . Descarga.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  11. ^ Монтанья, Джон (4 ноября 2018 г.). «Кубинские джем-сейшны: Гавана в самом разгаре» . Культурный сонар . Проверено 13 ноября 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Субаренда, Нед. «Кубинские джем-сейшны в миниатюре» . Вся музыка . Рови . Проверено 17 апреля 2015 г.
  13. ^ Мун, Том (2008). 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Workman Publishing . стр. 454–455. ISBN  9780761153856 .
  14. ^ Фернандес, Рауль А. (2006). От афро-кубинских ритмов до латино-джаза . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 77. ИСБН  9780520939448 .
  15. ^ Конзо, Джо; Перес, Дэвид А. (2010). Мамбо Диабло: Мое путешествие с Тито Пуэнте Блумингтон, Индиана: Авторский дом. п. 204.
  16. ^ Малабе, Фрэнк; Вайнер, Боб (1994). Афро-кубинские ритмы для ударной установки . Лос-Анджелес, Калифорния: Alfred Music . п. 62. ИСБН  9780897245746 .
  17. ^ Каруба, Глен (август 2006 г.). «Незаменимые записи конги для каждого перкуссиониста» . БАРАБАН! Журнал . Проверено 27 апреля 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Тамарго, Луис (1 августа 2004 г.). «Качао: разговор с крестным отцом кубинского баса» . Журнал Latin Beat . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25c47a68c8ab54364ea992b7a8d308f2__1721719260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/f2/25c47a68c8ab54364ea992b7a8d308f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cuban Jam Sessions in Miniature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)