Jump to content

Джозеф Ашер

Джозеф Ашер (1921–1990) был американским раввином , родившимся в Германии, известным своими выступлениями за примирение между евреями и немцами в эпоху после Холокоста , а также своей поддержкой движения за гражданские права в Соединенных Штатах. Он был старшим раввином Конгрегации Эману-Эль в Сан-Франциско в течение 19 лет.

Йозеф Ашер родился Йозеф Ансбахер 7 января 1921 года в Хайльбронн-ам-Неккаре , Германия. Еще в 1945 году он сменил фамилию. [ 1 ] [ 2 ]

Он был шестым поколением раввинов в своей семье. Его отец, Иона Ансбахер (1880–1967), был ортодоксальным раввином, получившим докторскую степень в Эрлангенском университете и написавшим диссертацию об арабском космологе XIII века . Его отец был рукоположен раввином Соломоном Брейером , и он был ярым последователем раввина Самсона Рафаэля Хирша , основателя направления Тора им Дерех Эрец в иудаизме. [ 3 ] Джозеф Ашер оставил ортодоксальный иудаизм своих предков и позже стал раввином -реформистом . [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

После того, как его отец получил назначение раввина, семья Ансбахеров переехала в Висбаден в 1925 году, где Йозеф посещал Staatliche Gymnasium . Когда нацисты пришли к власти в Германии в январе 1933 года, он был одним из семи евреев среди около 600 студентов и единственным евреем в своем классе. Он пережил три года притеснений, включая антисемитское оскорбление, вырезанное на столешнице его стола, а также пение других студентов популярными песнями, призывающими к убийству евреев. В 1936 году все еврейские студенты были исключены из государственных школ, и родители отправили его в школу Талмуд-Тора в Гамбурге , которой руководил раввин Йозеф Карлебах , которую он окончил весной 1938 года. Среди частых приглашенных лекторов на последнем курсе был Мартин Бубер .

Из-за резкого ухудшения условий жизни евреев в Германии его семья в 1933 году получила выездные визы, которые можно было использовать в подходящее время. Его семья отправила Джозефа в Лондон после его окончания в 1938 году, чтобы поступить в раввинский колледж. Он посещал ешиву Эц Хаим в Лондоне и Еврейский колледж (ныне Лондонскую школу иудаики). После войны он закончил обучение в Еврейском союзном колледже в Цинциннати , штат Огайо. Его семиха описала его как шалселет раббаним , то есть члена цепи раввинов в давней семейной традиции. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В «Хрустальную ночь» , 9 ноября 1938 года, нацисты начали открытую войну против евреев, а синагога его отца в Висбадене была разграблена и закрыта. Направляясь на железнодорожный вокзал в попытке к бегству, его отец был арестован гестапо , заключен в Бухенвальд на десять недель, а затем освобожден, когда он согласился использовать свою визу и навсегда покинуть Германию. Его родители прибыли в качестве беженцев в Лондон в феврале 1939 года. [ 3 ]

После поражения британцев под Дюнкерком 4 июня 1940 года по Великобритании прокатилась волна ксенофобии в отношении немецких беженцев, все они были арестованы, включая евреев и других антинацистов. Его отец был интернирован на острове Мэн . Джозеф был заключен в лагерь для интернированных в Хайтоне и вскоре после этого погружен на военный корабль HMT Dunera вместе с более чем 2000 другими антинацистскими беженцами. Корабль отплыл в Австралию 10 июля 1940 года. Он описал условия 57-дневного путешествия как «жестокие и садистские», поскольку британские охранники часто избивали заключенных прикладами винтовок и грабили их имущество. Это был «самый ужасный опыт в его жизни». [ 5 ] После того как истощенные заключенные прибыли в Сидней , их содержали в лагерях для интернированных до нападения японцев на Перл-Харбор и Филиппины в декабре 1941 года. [ 3 ]

Затем заключенным разрешили записаться в австралийскую армию , где Джозеф служил капелланом. Он встретил свою жену Фэй в Австралии.

Раввинская карьера

[ редактировать ]

После увольнения с военной службы он служил в Либеральной синагоге Мельбурна помощником раввина Германа Зангера, который помогал переселять еврейских беженцев в Австралию. Затем он продолжил служить в еврейской общине Хобарта , где его представили на праздновании столетия синагоги . [ 6 ] [ 7 ] Ашер иммигрировал в Соединенные Штаты в 1947 году и служил в синагогах в Олине , штат Нью-Йорк; Сарасота , Флорида; а затем в Тускалусе , штат Алабама, с 1956 по 1958 год. Он служил раввином Храма Эммануэля в Гринсборо , Северная Каролина, с 1958 по 1968 год, и в Конгрегации Эману-Эль в Сан-Франциско с 1967 года до выхода на пенсию в 1986 году в качестве почетного раввина. [ 8 ]

Немецко-еврейские отношения после Холокоста

[ редактировать ]
Слева направо: раввин Цви Хельфготт (позже раввин Цви Асария), Йозеф Розенсафт и раввин Йозеф Ашер, члены Центрального еврейского комитета Британской зоны Германии. Фотография сделана в Берген-Бельзене, вероятно, в 1947 году.

В Лондоне Ашер подружился с Лили Монтегю, CBE из Всемирного союза прогрессивного иудаизма . В 1947 году она рекомендовала его Лео Беку , президенту организации, в качестве эмиссара для посещения различных городов Германии с целью изучения статуса евреев в послевоенный период. [ 9 ] Он провел шесть недель, оценивая потребности перемещенных лиц, включая длительный визит в Берген-Бельзен . [ 2 ] Везде он не находил ничего, кроме опустошения и отчаяния. «Человеческий глаз не может вместить таких ужасных зрелищ, какие мне пришлось увидеть», — писал он позже об этой поездке.

Поездка в Германию в 1955 году побудила его задуматься о «переориентации еврейских отношений с Германией». В 1961 году, мотивированный вниманием всего мира к делу Адольфа Эйхмана в Израиле, он начал открыто говорить о Холокосте и будущем отношений между Германией и евреями.

Ашер снова посетил Германию по приглашению правительства Германии в 1964 году, чтобы узнать, чему немецкая система образования учит студентов о евреях. Он посетил свою гимназию альма-матер, а также Институт Макса Планка , встретился с комиссарами образования Федеративной Республики Германия . Он описал свой опыт в статье, которую написал для Look журнала под названием «Раввин спрашивает: не пора ли нам простить немцев?» [ 10 ]

Хотя многие раскритиковали Ашера за эту статью, мэр Берлина Вилли Брандт отреагировал положительно, как и Союз американских еврейских общин . В 1965 году раввин Ашер возглавил группу из четырех немецкоязычных раввинов, которые встретились с более чем 8000 немецкими учителями, проходившими обучение, и помогли немецкой школьной системе разработать свою первую учебную программу для средних школ, посвященную Холокосту.

Он объяснил ход своей работы в Германии в интервью, опубликованном в газете Aufbau 11 марта 1966 года: «Вырастает новое поколение, родившееся не тогда, когда было совершено ужасное преступление, и за которое они не могут нести ответственность. Положительное, что мы можем сделать, это познакомить их с евреями, их учением, обычаями и историей, которую они не имели возможности узнать».

Шли годы, он неоднократно посещал программы изучения иудаики в немецких университетах, а в конце жизни стал приглашенным профессором в Kirchliche Hochschule в Берлине. Он работал в международном комитете ученых, помогая спроектировать мемориал на вилле Ванзее , где нацистское руководство планировало « Окончательное решение» в январе 1942 года.

В 1989 году правительство Германии наградило его Большим крестом за заслуги . [ 8 ]

В 1980 году он был назначен членом Мемориального совета Холокоста США, созданного Конгрессом США для планирования Мемориального музея Холокоста США . Музей открылся в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1993 году, через три года после его смерти. [ 9 ]

Движение за гражданские права

[ редактировать ]

В 1958 году он стал раввином Храма Эмануэля в Гринсборо , Северная Каролина. 1 февраля 1960 года в Гринсборо начались сидячие забастовки с попыткой десегрегации обеденной стойки в местном магазине Woolworth's . Он был одним из двух местных белых священнослужителей, которые сотрудничали с лидерами чернокожих общин и чернокожими священнослужителями в поддержку расовой толерантности и десегрегации, включая сидячие забастовки. [ 11 ] Это сидячее движение распространилось по южным штатам, что привело во многих общинах к прогрессу в направлении десегрегации и усилению политического давления на федеральное правительство. Закон о гражданских правах 1964 года объявил сегрегацию общественных мест незаконной. Будучи раввином на глубоком Юге, он, не колеблясь, выступал против расовой дискриминации на рабочем месте, даже когда работодателями были евреи. [ 12 ]

Раввин Ашер опасался воинствующего экстремизма. В Сан-Франциско он отказался разделить трибуну с радикальным министром Джимом Джонсом , который совершил массовое самоубийство в Джонстауне .

Израильско-палестинский конфликт

[ редактировать ]

Раввин Ашер поддержал примирение между израильтянами и палестинцами. Он участвовал в Брейре , организации, которая выступала за территориальные уступки Израиля в период после войны Судного дня . [ 2 ] Он также входил в консультативные советы организаций «Друзья мира сейчас» и « Новый Израильский фонд» . Его поддержка этих организаций привела к резкой критике и обвинениям в антисионизме. [ 13 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Ашер умер от рака простаты [ 5 ] 29 мая 1990 года.

Фестивальный сборник в честь Йозефа Ашера и дела его жизни редактировался Моисеем Ришиным и его сыном раввином Рафаэлем Ашером на момент его смерти и был опубликован в 1991 году. Книга называется «Еврейское наследие и немецкая совесть» и включает в себя эссе 23 ученых, в том числе Гюнтер Плаут , Дэвид Элленсон , Дэвид Г. Далин , Иммануэль Якобовиц , Якоб Йозеф Петуховски , Пол Р. Мендес-Флор и Герхард Вайнберг . Эли Визель написал послесловие. [ 14 ]

Его преемник в Конгрегации Эману-Эль в Сан-Франциско Роберт Киршнер писал, что раввин Ашер «воплотил в себе те качества немецкого еврейства, последним живым свидетелем которых было его поколение: достоинство, трезвость, эрудицию и исключительную элегантность. [ 4 ] Историк Фред Розенбаум писал: «Его глубокая ученость, его континентальная манера поведения и, прежде всего, его личная честность дали многим прихожанам чувство стабильности в беспокойном мире». [ 5 ]

Его сын, раввин Рафаэль В. Ашер, служил раввином в Конгрегации Бней-Тиква в Уолнат-Крик , Калифорния, до выхода на пенсию в 2014 году.

Конгрегация Эману-Эль в Сан-Франциско спонсирует ежегодную лекцию памяти раввина Ашера, в которой обычно участвует ученый, продолжающий дело всей жизни Джозефа Ашера в отношении Германии и евреев. [ 15 ]

  1. ^ Статья Дж.Ашера (Ансбахер) от 9 февраля 1945 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ашер, Рафаэль (1991). Моисей Рищин; Рафаэль Ашер (ред.). «В доме моего отца» . Еврейское наследие и немецкая совесть . Беркли, Калифорния: Музей Иуды Л. Магнеса: 41. ISBN.  9780943376486 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Ашер, Джозеф (1991). Моисей Рищин; Рафаэль Ашер (ред.). «Непонятная загадка» . Еврейское наследие и немецкая совесть . Беркли, Калифорния: Музей Иуды Л. Магнеса: 26–37. ISBN  9780943376486 .
  4. ^ Jump up to: а б Киршнер, Роберт (1991). Моисей Рищин; Рафаэль Ашер (ред.). «Особенная элегантность» . Еврейское наследие и немецкая совесть . Беркли, Калифорния: Музей Иуды Л. Магнеса: 48–50. ISBN  9780943376486 .
  5. ^ Jump up to: а б с Розенбаум, Фред (2000). Видения реформы: Конгрегация Эману-Эль и евреи Сан-Франциско, 1849–1999 гг . Беркли, Калифорния: Музей Джуды Л. Магнеса. стр. 100-1 253–293. ISBN  978-0-943376-69-1 .
  6. ^ «Евреи отмечают 100-летие поклонения» . Меркурий (Хобарт) . 17 августа 1943 г. с. 14 . Проверено 8 апреля 2018 г.
  7. ^ Элиас, Питер, изд. (2003). Немного издалека: еврей живет на Тасмании с 1804 года . Еврейская община Хобарта. п. 162. ИСБН  0646422073 .
  8. ^ Jump up to: а б «Раввин Йозеф Ашер, руководитель синагоги, 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . 3 июня 1990 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Рищин, Моисей (1991). Моисей Рищин; Рафаэль Ашер (ред.). «Немецкий императив и еврейский ответ» . Еврейское наследие и немецкая совесть . Беркли, Калифорния: Музей Иуды Л. Магнеса: 3–6. ISBN  9780943376486 .
  10. ^ Ашер, Джозеф (20 апреля 1965 г.). «Раввин спрашивает: не пора ли нам простить немцев?». Смотри журнал . Журналы Коулз.
  11. ^ «Ашер, Джозеф, 1921–1990 — Биография» . Цифровая библиотека гражданских прав. 16 сентября 2010 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  12. ^ http://library.uncg.edu/dp/crg/personBio.aspx?c=18
  13. ^ Пудер, Джозеф. «Новый Израильский фонд: новый фонд для врагов Израиля» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2010 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  14. ^ Визель, Эли (1991). Моисей Рищин; Рафаэль Ашер (ред.). «О памяти и примирении» . Еврейское наследие и немецкая совесть . Беркли, Калифорния: Музей Иуды Л. Магнеса: 327–331. ISBN  9780943376486 .
  15. ^ «Лекции памяти раввина Ашера» . Конгрегация Эману-Эль, Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 15 октября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26f3ef22ff3df3e23bd53b421e7cc08d__1685841600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/8d/26f3ef22ff3df3e23bd53b421e7cc08d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Asher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)