Джозеф Ашер
Джозеф Ашер (1921–1990) был американским раввином , родившимся в Германии, известным своими выступлениями за примирение между евреями и немцами в эпоху после Холокоста , а также своей поддержкой движения за гражданские права в Соединенных Штатах. Он был старшим раввином Конгрегации Эману-Эль в Сан-Франциско в течение 19 лет.
Семья
[ редактировать ]Йозеф Ашер родился Йозеф Ансбахер 7 января 1921 года в Хайльбронн-ам-Неккаре , Германия. Еще в 1945 году он сменил фамилию. [ 1 ] [ 2 ]
Он был шестым поколением раввинов в своей семье. Его отец, Иона Ансбахер (1880–1967), был ортодоксальным раввином, получившим докторскую степень в Эрлангенском университете и написавшим диссертацию об арабском космологе XIII века . Его отец был рукоположен раввином Соломоном Брейером , и он был ярым последователем раввина Самсона Рафаэля Хирша , основателя направления Тора им Дерех Эрец в иудаизме. [ 3 ] Джозеф Ашер оставил ортодоксальный иудаизм своих предков и позже стал раввином -реформистом . [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]После того, как его отец получил назначение раввина, семья Ансбахеров переехала в Висбаден в 1925 году, где Йозеф посещал Staatliche Gymnasium . Когда нацисты пришли к власти в Германии в январе 1933 года, он был одним из семи евреев среди около 600 студентов и единственным евреем в своем классе. Он пережил три года притеснений, включая антисемитское оскорбление, вырезанное на столешнице его стола, а также пение других студентов популярными песнями, призывающими к убийству евреев. В 1936 году все еврейские студенты были исключены из государственных школ, и родители отправили его в школу Талмуд-Тора в Гамбурге , которой руководил раввин Йозеф Карлебах , которую он окончил весной 1938 года. Среди частых приглашенных лекторов на последнем курсе был Мартин Бубер .
Из-за резкого ухудшения условий жизни евреев в Германии его семья в 1933 году получила выездные визы, которые можно было использовать в подходящее время. Его семья отправила Джозефа в Лондон после его окончания в 1938 году, чтобы поступить в раввинский колледж. Он посещал ешиву Эц Хаим в Лондоне и Еврейский колледж (ныне Лондонскую школу иудаики). После войны он закончил обучение в Еврейском союзном колледже в Цинциннати , штат Огайо. Его семиха описала его как шалселет раббаним , то есть члена цепи раввинов в давней семейной традиции. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В «Хрустальную ночь» , 9 ноября 1938 года, нацисты начали открытую войну против евреев, а синагога его отца в Висбадене была разграблена и закрыта. Направляясь на железнодорожный вокзал в попытке к бегству, его отец был арестован гестапо , заключен в Бухенвальд на десять недель, а затем освобожден, когда он согласился использовать свою визу и навсегда покинуть Германию. Его родители прибыли в качестве беженцев в Лондон в феврале 1939 года. [ 3 ]
После поражения британцев под Дюнкерком 4 июня 1940 года по Великобритании прокатилась волна ксенофобии в отношении немецких беженцев, все они были арестованы, включая евреев и других антинацистов. Его отец был интернирован на острове Мэн . Джозеф был заключен в лагерь для интернированных в Хайтоне и вскоре после этого погружен на военный корабль HMT Dunera вместе с более чем 2000 другими антинацистскими беженцами. Корабль отплыл в Австралию 10 июля 1940 года. Он описал условия 57-дневного путешествия как «жестокие и садистские», поскольку британские охранники часто избивали заключенных прикладами винтовок и грабили их имущество. Это был «самый ужасный опыт в его жизни». [ 5 ] После того как истощенные заключенные прибыли в Сидней , их содержали в лагерях для интернированных до нападения японцев на Перл-Харбор и Филиппины в декабре 1941 года. [ 3 ]
Затем заключенным разрешили записаться в австралийскую армию , где Джозеф служил капелланом. Он встретил свою жену Фэй в Австралии.
Раввинская карьера
[ редактировать ]После увольнения с военной службы он служил в Либеральной синагоге Мельбурна помощником раввина Германа Зангера, который помогал переселять еврейских беженцев в Австралию. Затем он продолжил служить в еврейской общине Хобарта , где его представили на праздновании столетия синагоги . [ 6 ] [ 7 ] Ашер иммигрировал в Соединенные Штаты в 1947 году и служил в синагогах в Олине , штат Нью-Йорк; Сарасота , Флорида; а затем в Тускалусе , штат Алабама, с 1956 по 1958 год. Он служил раввином Храма Эммануэля в Гринсборо , Северная Каролина, с 1958 по 1968 год, и в Конгрегации Эману-Эль в Сан-Франциско с 1967 года до выхода на пенсию в 1986 году в качестве почетного раввина. [ 8 ]
Немецко-еврейские отношения после Холокоста
[ редактировать ]В Лондоне Ашер подружился с Лили Монтегю, CBE из Всемирного союза прогрессивного иудаизма . В 1947 году она рекомендовала его Лео Беку , президенту организации, в качестве эмиссара для посещения различных городов Германии с целью изучения статуса евреев в послевоенный период. [ 9 ] Он провел шесть недель, оценивая потребности перемещенных лиц, включая длительный визит в Берген-Бельзен . [ 2 ] Везде он не находил ничего, кроме опустошения и отчаяния. «Человеческий глаз не может вместить таких ужасных зрелищ, какие мне пришлось увидеть», — писал он позже об этой поездке.
Поездка в Германию в 1955 году побудила его задуматься о «переориентации еврейских отношений с Германией». В 1961 году, мотивированный вниманием всего мира к делу Адольфа Эйхмана в Израиле, он начал открыто говорить о Холокосте и будущем отношений между Германией и евреями.
Ашер снова посетил Германию по приглашению правительства Германии в 1964 году, чтобы узнать, чему немецкая система образования учит студентов о евреях. Он посетил свою гимназию альма-матер, а также Институт Макса Планка , встретился с комиссарами образования Федеративной Республики Германия . Он описал свой опыт в статье, которую написал для Look журнала под названием «Раввин спрашивает: не пора ли нам простить немцев?» [ 10 ]
Хотя многие раскритиковали Ашера за эту статью, мэр Берлина Вилли Брандт отреагировал положительно, как и Союз американских еврейских общин . В 1965 году раввин Ашер возглавил группу из четырех немецкоязычных раввинов, которые встретились с более чем 8000 немецкими учителями, проходившими обучение, и помогли немецкой школьной системе разработать свою первую учебную программу для средних школ, посвященную Холокосту.
Он объяснил ход своей работы в Германии в интервью, опубликованном в газете Aufbau 11 марта 1966 года: «Вырастает новое поколение, родившееся не тогда, когда было совершено ужасное преступление, и за которое они не могут нести ответственность. Положительное, что мы можем сделать, это познакомить их с евреями, их учением, обычаями и историей, которую они не имели возможности узнать».
Шли годы, он неоднократно посещал программы изучения иудаики в немецких университетах, а в конце жизни стал приглашенным профессором в Kirchliche Hochschule в Берлине. Он работал в международном комитете ученых, помогая спроектировать мемориал на вилле Ванзее , где нацистское руководство планировало « Окончательное решение» в январе 1942 года.
В 1989 году правительство Германии наградило его Большим крестом за заслуги . [ 8 ]
В 1980 году он был назначен членом Мемориального совета Холокоста США, созданного Конгрессом США для планирования Мемориального музея Холокоста США . Музей открылся в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1993 году, через три года после его смерти. [ 9 ]
Движение за гражданские права
[ редактировать ]В 1958 году он стал раввином Храма Эмануэля в Гринсборо , Северная Каролина. 1 февраля 1960 года в Гринсборо начались сидячие забастовки с попыткой десегрегации обеденной стойки в местном магазине Woolworth's . Он был одним из двух местных белых священнослужителей, которые сотрудничали с лидерами чернокожих общин и чернокожими священнослужителями в поддержку расовой толерантности и десегрегации, включая сидячие забастовки. [ 11 ] Это сидячее движение распространилось по южным штатам, что привело во многих общинах к прогрессу в направлении десегрегации и усилению политического давления на федеральное правительство. Закон о гражданских правах 1964 года объявил сегрегацию общественных мест незаконной. Будучи раввином на глубоком Юге, он, не колеблясь, выступал против расовой дискриминации на рабочем месте, даже когда работодателями были евреи. [ 12 ]
Раввин Ашер опасался воинствующего экстремизма. В Сан-Франциско он отказался разделить трибуну с радикальным министром Джимом Джонсом , который совершил массовое самоубийство в Джонстауне .
Израильско-палестинский конфликт
[ редактировать ]Раввин Ашер поддержал примирение между израильтянами и палестинцами. Он участвовал в Брейре , организации, которая выступала за территориальные уступки Израиля в период после войны Судного дня . [ 2 ] Он также входил в консультативные советы организаций «Друзья мира сейчас» и « Новый Израильский фонд» . Его поддержка этих организаций привела к резкой критике и обвинениям в антисионизме. [ 13 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ашер умер от рака простаты [ 5 ] 29 мая 1990 года.
Фестивальный сборник в честь Йозефа Ашера и дела его жизни редактировался Моисеем Ришиным и его сыном раввином Рафаэлем Ашером на момент его смерти и был опубликован в 1991 году. Книга называется «Еврейское наследие и немецкая совесть» и включает в себя эссе 23 ученых, в том числе Гюнтер Плаут , Дэвид Элленсон , Дэвид Г. Далин , Иммануэль Якобовиц , Якоб Йозеф Петуховски , Пол Р. Мендес-Флор и Герхард Вайнберг . Эли Визель написал послесловие. [ 14 ]
Его преемник в Конгрегации Эману-Эль в Сан-Франциско Роберт Киршнер писал, что раввин Ашер «воплотил в себе те качества немецкого еврейства, последним живым свидетелем которых было его поколение: достоинство, трезвость, эрудицию и исключительную элегантность. [ 4 ] Историк Фред Розенбаум писал: «Его глубокая ученость, его континентальная манера поведения и, прежде всего, его личная честность дали многим прихожанам чувство стабильности в беспокойном мире». [ 5 ]
Его сын, раввин Рафаэль В. Ашер, служил раввином в Конгрегации Бней-Тиква в Уолнат-Крик , Калифорния, до выхода на пенсию в 2014 году.
Конгрегация Эману-Эль в Сан-Франциско спонсирует ежегодную лекцию памяти раввина Ашера, в которой обычно участвует ученый, продолжающий дело всей жизни Джозефа Ашера в отношении Германии и евреев. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья Дж.Ашера (Ансбахер) от 9 февраля 1945 г.
- ^ Jump up to: а б с Ашер, Рафаэль (1991). Моисей Рищин; Рафаэль Ашер (ред.). «В доме моего отца» . Еврейское наследие и немецкая совесть . Беркли, Калифорния: Музей Иуды Л. Магнеса: 41. ISBN. 9780943376486 .
- ^ Jump up to: а б с д Ашер, Джозеф (1991). Моисей Рищин; Рафаэль Ашер (ред.). «Непонятная загадка» . Еврейское наследие и немецкая совесть . Беркли, Калифорния: Музей Иуды Л. Магнеса: 26–37. ISBN 9780943376486 .
- ^ Jump up to: а б Киршнер, Роберт (1991). Моисей Рищин; Рафаэль Ашер (ред.). «Особенная элегантность» . Еврейское наследие и немецкая совесть . Беркли, Калифорния: Музей Иуды Л. Магнеса: 48–50. ISBN 9780943376486 .
- ^ Jump up to: а б с Розенбаум, Фред (2000). Видения реформы: Конгрегация Эману-Эль и евреи Сан-Франциско, 1849–1999 гг . Беркли, Калифорния: Музей Джуды Л. Магнеса. стр. 100-1 253–293. ISBN 978-0-943376-69-1 .
- ^ «Евреи отмечают 100-летие поклонения» . Меркурий (Хобарт) . 17 августа 1943 г. с. 14 . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Элиас, Питер, изд. (2003). Немного издалека: еврей живет на Тасмании с 1804 года . Еврейская община Хобарта. п. 162. ИСБН 0646422073 .
- ^ Jump up to: а б «Раввин Йозеф Ашер, руководитель синагоги, 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . 3 июня 1990 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Рищин, Моисей (1991). Моисей Рищин; Рафаэль Ашер (ред.). «Немецкий императив и еврейский ответ» . Еврейское наследие и немецкая совесть . Беркли, Калифорния: Музей Иуды Л. Магнеса: 3–6. ISBN 9780943376486 .
- ^ Ашер, Джозеф (20 апреля 1965 г.). «Раввин спрашивает: не пора ли нам простить немцев?». Смотри журнал . Журналы Коулз.
- ^ «Ашер, Джозеф, 1921–1990 — Биография» . Цифровая библиотека гражданских прав. 16 сентября 2010 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ http://library.uncg.edu/dp/crg/personBio.aspx?c=18
- ^ Пудер, Джозеф. «Новый Израильский фонд: новый фонд для врагов Израиля» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2010 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Визель, Эли (1991). Моисей Рищин; Рафаэль Ашер (ред.). «О памяти и примирении» . Еврейское наследие и немецкая совесть . Беркли, Калифорния: Музей Иуды Л. Магнеса: 327–331. ISBN 9780943376486 .
- ^ «Лекции памяти раввина Ашера» . Конгрегация Эману-Эль, Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 15 октября 2010 г.