Джоэнн Карсон
Джоэнн Карсон | |
---|---|
Рожденный | 1953 Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Образование | Чикагский университет , Иллинойский университет в Чикаго |
Известный | Живопись, скульптура, ассамбляж |
Супруг | Джим Батлер |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Американская академия искусств и литературы , Американская академия в Риме , Национальный фонд искусств |
Веб-сайт | Джоэнн Карсон |

Джоэнн Карсон (род. 1953) — американская художница, известная своими необычными гибридными работами в области живописи, скульптуры и ассамбляжа, в которых свободно сочетаются фэнтези, иллюзии и повествование, высокие и низкие культурные аллюзии и серьезный комический замысел. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Впервые она привлекла широкое внимание в 1980-х годах благодаря тому, что ARTnews критик Дэн Кэмерон назвал «экстраординарными нарисованными конструкциями - калейдоскопическими сборками, битком набитыми картинами - обманками, шутками по истории искусства, найденными объектами и ностальгическими отголосками раннего модернизма ». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] New York Times Критик Роберта Смит писала, что последующие работы Карсона методично развивались в трех измерениях, кульминацией которых стала отдельно стоящая ботаническая скульптура, которая излучала «головокружительную красоту» и «непримиримую декоративность»; [ 2 ] ее более поздние воображаемые пейзажи были описаны как причудливые зрелища « диснеевского ужаса». [ 7 ] [ 8 ] Карсон был удостоен стипендии Гуггенхайма , наград Американской академии искусств и литературы , Американской академии в Риме и Национального фонда искусств , а также Яддо . резиденций художников [ 1 ] Ее работы выставлялись в таких учреждениях, как Музей американского искусства Уитни , Музей современного искусства Чикаго (MCA), Галерея Олбрайт-Нокс , Художественный музей Нового Орлеана и Институт современного искусства в Филадельфии ; он принадлежит, среди прочего, к публичным художественным коллекциям Бруклинского художественного музея , MCA Chicago, Художественного фонда Фредерика Р. Вейсмана и Музея современного искусства Форт-Уэрта . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Карсон родился в Нью-Йорке в 1953 году и вырос в пригороде Балтимора. [ 12 ] Ее мать, Эдит Сачар, была скульптором и ювелиром и первой женой художника Марка Ротко ; ее отец, Джордж Карсон, был инженером, работавшим в . авиационном подразделении Westinghouse [ 13 ] [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] После поступления в колледж в Мэриленде Карсон закончил художественное образование в Университете Иллинойса в Чикаго (бакалавр, 1976) и Чикагском университете (магистр искусств, 1979), создавая абстрактные картины на фигурных холстах, часто с повествовательными темами. [ 3 ] [ 4 ] [ 12 ]
Вскоре после окончания учебы Карсон переключился на большие трехмерные картины, изображающие построенные и найденные объекты. [ 3 ] [ 12 ] [ 16 ] Она активно выставлялась на групповых выставках в галерее NAME и Hallwalls (1978–9), а также на персональных выставках в галерее Нэнси Лурье, NAME, MCA в Чикаго и Музее современного искусства Форт-Уэрта, привлекая национальные обзоры, музейные приобретения и гранты, в том числе один- год резидентуры Американской академии в Риме. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] В 1985 году она участвовала в биеннале Уитни и получила премию Юго-Восточного центра современного искусства (SECCA) в области визуальных искусств, которая включала денежный приз и передвижную выставку, продолжавшуюся год. [ 22 ] [ 12 ] В том же году она также получила должность доцента в Университете Олбани, штат SUNY , и переехала в Нью-Йорк, курсируя между лофтом в нижнем Манхэттене и университетом. [ 23 ] [ 24 ]
В следующем десятилетии Карсон выставлялся в галереях Рут Сигел (Нью-Йорк), Дарт (Чикаго), Евы Маннес (Атланта) и Сильвии Шмидт (Новый Орлеан); в 2000-х годах у нее были персональные выставки в Художественном музее Университета штата Мэн, а также в галереях Black and White, Claire Oliver, Joan Washburn и Plus Ultra в Нью-Йорке, а также она участвовала в групповых выставках в Художественном музее Флеминга Национальной академии. Музей и Художественный музей Шелдона и другие. [ 25 ] [ 2 ] [ 26 ] [ 27 ] Карсон продолжает преподавать в Университете Олбани, получив звание профессора в 2006 году и два срока проработав заведующим кафедрой. [ 23 ] [ 27 ] Она делит время между Бруклином и сельским Вермонтом со своим мужем, художником и профессором Джимом Батлером. [ 28 ] [ 14 ]

Работа
[ редактировать ]Работы Карсона свободно перемещались между живописью, скульптурой и, в конечном итоге, ландшафтным искусством. [ 7 ] Критики сравнивали дуалистическое пространство ее картин 1980-х годов с «всплывающими» переосмыслениями кубистской живописи. [ 16 ] [ 29 ] На протяжении 1990-х и 2000-х годов она все больше внимания уделяла скульптурным работам, ориентированным на природу; в 2010-х годах она начала переводить этот скульптурный мир обратно в изобразительное пространство в фантастических картинах и рисунках. [ 2 ] [ 8 ]
Построенные картины (1980–1993).
[ редактировать ]Первые созданные Карсон картины представляли собой большие и сложные работы, в которых содержались хитрые отсылки к модернистскому искусству , взаимопроникающие фрагментированные изображения, построенные формы и найденные объекты (например, выпотрошенные телевизоры, деревянные стулья, гитары, оконные ставни), которые она замаскировала иллюзионистской живописью и кубистическими картинами. умножение перспектив. [ 19 ] [ 6 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 24 ] Критики, такие как Кен Джонсон, описывали их как водоворот или «торнадо» работы, которые взорвали неглубокое пространство традиционной живописи, причудливо собирая широко распространенные элементы в референтный вихрь, известный своим вниманием к композиции и отделке. [ 32 ] [ 33 ] [ 12 ] Сьюзан Фрейденхайм из журнала «Искусство в Америке» предположила, что такие произведения, как «Разбитый кувшин» (1982) или «Палитра» (1981), [ 34 ] разыграл как «очистительную» эдипову борьбу с модернистскими мастерами, так и их новую интерпретацию, сравнив первую работу со «встречей урагана и натюрморта Сезанна , около 1900 года». [ 6 ]

После резиденции Карсон в Риме (1983–1984 гг.) Такие писатели, как Питер Франк, отметили новый синтез влияний Возрождения , о чем свидетельствуют более богатые палитры и живописные детали, а также ее больший интерес к человеческой фигуре, легендам и мифам. [ 5 ] [ 3 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 16 ] Эти картины были структурно более плоскими, но более плотными по текстуре, их поверхность была наполнена каламбурами, символами, иллюзиями, витиеватыми узорами и пространственной двусмысленностью; в некоторых фрагментированных элементах и объектах отсылают к кубистским работам Хуана Гриса и Брака (например, «Вид на аллею» , 1983), тогда как более сложные в повествовательном отношении работы напоминают виньетки Иеронима Босха и Джорджо де Кирико (например, «Желоб и лестницы », [ 10 ] 1985). [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Дэн Кэмерон описал их как направленные «прямо в постмодернистское настоящее», их повествовательные образы «разрываются между романтизированным прошлым и настоящим, страдающим от выгорания средств массовой информации». [ 4 ] [ 22 ] Куратор MCA в Чикаго Линн Уоррен назвала их «рапсодиями о визуальном богатстве, возможном только в 20 веке». [ 3 ]
К концу 1980-х годов Карсон вернулся к более скульптурным работам, которые в обзорах отмечались повышенной актуальностью, все более сюрреалистической чувствительностью и тревожными отсылками к телу, раздробленной идентичности, потерям и желаниям. [ 41 ] [ 42 ] [ 25 ] «Карнавал ценностей» (1990) стал типичным примером этой работы; это был большой овальный холст, на котором изображен человек в котелке, похожий на Магритта, наложенный на прикрепленный к нему корпус телевизора с выступающими руками и ногами и большим глазом в центре, окруженный похожими на часы трехмерными цифрами и перевернутой шляпой, наполненной с льющейся кровью. [ 42 ] Кульминацией этой работы стал грандиозный рельеф с переходными фигурами и растениями « Древо желаний» (1993), форма и плодотворный символизм которого сигнализировали о предстоящем восприятии Карсоном образов, связанных с природой. [ 7 ]
Скульптура (1999–)
[ редактировать ]
В течение 1990-х годов работа Карсона перешла от живописи к нарисованным рельефам и тщательно детализированным настенным скульптурам, ориентированным на растения (например, «Желтая роза» , 1999). [ 43 ] автономная трехмерная скульптура начала 2000-х годов; [ 2 ] [ 44 ] [ 45 ] она сравнила свой процесс в то время с созданием больших рисунков в космосе. [ 46 ] Ее рельеф 1999 года «Деревянная нимфа» объединил фантазию, реальность и иллюзию в восьмирукой фигуре Кали без туловища и с пирогом в руках, которая, казалось, появлялась из поперечного сечения калифорнийского красного дерева, которое на самом деле было деревом, стекловолокном, тканью и т. д. и штукатурка, плавно интегрированная под шпоном древесной текстуры trompe l'oeil . [ 44 ] Персональная выставка Карсона 2001 года в галерее Plus Ultra состояла из единственной отдельно стоящей скульптуры: «Букета» из термопластика и морской смолы высотой девять футов , ледяной бирюзово-фиолетовой композиции, сочетающей узнаваемые, анатомически правильные и воображаемые, слегка зловещие цветы. [ 2 ] [ 9 ] Роберта Смит писала, что хрупкость и преувеличенный масштаб работы породили непримиримо декоративную, «головокружительную красоту» и метафоры, затрагивающие темы от генной инженерии до социальной толерантности и сосуществования. [ 2 ]
Последующая скульптура Карсона приобрела более красочный и причудливый вид, предлагая автономные вариации мутаций и украшений с помощью изобретенных гибридных форм цветов и животных. [ 47 ] [ 48 ] [ 26 ] В таких работах, как «Сон марионетки» (2004), «Синий» (2006) и «Сэмплер» (2007), изображены шести-, четырех- и двуногие смешанные существа, на которых растут праздничные группы цветов, спиралей, листьев и помпонов, которые колеблются между органическим и синтетическим; в более поздней скульптуре «Хлорофилия (За мир без цвета)» (2017) Карсон вернулся к ледяному монохромизму « Букета» . [ 49 ] [ 8 ] [ 50 ] [ 51 ] Карсон широко выставляла свои скульптуры в галереях и площадках, включая Американскую академию искусств и литературы, Бруклинский художественный музей и Музей Национальной академии. [ 9 ] [ 26 ]
Позже живопись и графика (2010–).
[ редактировать ]
Карсон вернулась к живописи в 2010-х годах, графически расширяя мир своих скульптур воображаемыми футуристическими пейзажами и цветочными портретами, которые предполагают повествовательные драмы с растениями в качестве главных героев. [ 52 ] [ 1 ] Ее рисунки образуют визуальную и концептуальную ступеньку между ее живописью и скульптурой; все они вместе выставлялись на ее выставках «Гипер Флора» (2018, Галерея Big Town) и «Восстань и сияй!» (ретроспектива 2019 года, Колледж Сейдж в Олбани ). [ 8 ] [ 51 ] [ 53 ] Как и ее ранние работы, более поздние картины Карсон основаны на влияниях «высокого» искусства, таких как кубизм и сюрреализм, а также на источниках вдохновения популярной культуры, таких как Looney Tunes . мультфильмы [ 8 ] [ 52 ] [ 54 ] Критики описывают их как чрезмерные галлюциногенные зрелища, «балансирующие на грани живописности и гротеска». [ 7 ] населен антропоморфной гибридной растительностью, живой с выразительными лепестками и синтетическим пиксельным рисунком ( Ранняя весна , 2011) или глазами, клыками и анимированными конечностями ( Knotty Pine , 2016); [ 55 ] [ 52 ] [ 8 ] рецензии сравнивают их с фантастическими образами режиссера Тима Бертона , «Симпсонов» и «Магазинчика ужасов» . [ 56 ] [ 48 ] [ 53 ]
Критики считают замысел этой более поздней работы серьёзным — одновременно предостерегающим и праздничным. [ 14 ] [ 8 ] [ 57 ] Он непосредственно затрагивает художественно-исторический фетиш природы как духовной, аутентичной (например, работы Констебля и школы реки Гудзон ) или феминизированной воспитательницы, а также современные тревоги по поводу агрессивного землепользования, изменения климата, утраченного « аркадского » прошлого, и что является «естественным» в эпоху клонирования, генной инженерии и технологических хитростей; Карсон описывает последнее как «парадоксальное желание культуры верить в науку как в новую алхимию». [ 57 ] [ 8 ] [ 14 ] [ 28 ] В то же время писатели считают восторг от бурной энергии и роста, буйных красок и причудливых мутаций в таких произведениях, как « Принятие желаемого за действительное» и «Бризи» (оба 2019 г.), как свидетельство возможности красоты и изобретательности жизни даже в тяжелых условиях. . [ 8 ] [ 14 ] [ 28 ] [ 53 ]
Ландшафтное искусство
[ редактировать ]С 2011 года Карсон разбила большой скульптурный сад с террасами на своем участке в сельской местности Шорхэма, штат Вермонт . [ 58 ] которую она представляет себе как живую, объемную пейзажную живопись и практику, которая перекликается с ее искусством, причем вдохновение течет в обоих направлениях. [ 15 ] [ 14 ] [ 28 ] [ 7 ] Подобно формам ее картин и скульптур, сад представляет собой гибрид одомашненных и диких, органических и «синтетических» (как созданных человеком), сочетающий в себе сланцевые камни, вечнозеленые топиарии в форме сужающихся спиралей, фруктовые деревья, гортензии и обширные разнообразие многолетников; [ 28 ] [ 7 ] Писатель Рик Касини Кадур описывает сад как похожий на тот, который, доктор Сьюз . возможно, посадил [ 28 ]
Награды и публичные коллекции
[ редактировать ]Карсон получил награды Фонда Джона С. Гуггенхайма (2016 г.), Американской академии искусств и литературы (Приз за покупку скульптуры, 2002 г.), Музея Национальной академии (Премия Эллина П. Спейера в области скульптуры, 2008 г.), SECCA (Премия в области скульптуры). Visual Arts 4, 1985), Американская академия в Риме (Римская премия, живопись, 1983), Совет искусств Иллинойса (1983) и Национальный фонд искусств (1982) и другие. [ 3 ] [ 1 ] Она также была отмечена резиденцией художников Яддо (Резиденция скульптуры Луизы Буржуа, 2007; 2005). [ 1 ] Работы Карсона принадлежат публичной художественной коллекции Бруклинского музея искусств. [ 9 ] Музей современного искусства Чикаго, [ 10 ] Художественный фонд Фредерика Р. Вейсмана, Музей современного искусства Форт-Уэрта, Художественный музей Смарт , [ 11 ] Художественный музей Джослин , Художественный музей Кёнлайн, Художественный музей Шелдона , [ 59 ] и Университетский художественный музей в Университете Олбани . [ 1 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Джоэнн Карсон», Товарищи. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Роберта. «Джоэнн Карсон», The New York Times , стр. E 35, 9 ноября 2001 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоррен, Линн. «Варианты 25: Джоэнн Карсон» (выставочное эссе), Чикаго: Музей современного искусства, 1985.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмерон, Дэн. «Новое поколение чикагских художников», ARTnews , октябрь 1984 г., стр. 110–116.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Питер. «Человеческая фигура: присутствует и / или учтена», Awards in the Visual Arts 4 , Уинстон-Сейлем, Северная Каролина: Юго-восточный центр современного искусства, 1985. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фройденхайм, Сьюзен. «Джоэнн Карсон в Художественном музее Форт-Уэрта», « Искусство в Америке » , весна 1983 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Близко, Синтия. «Художники и их сады», Art New England , июль/август 2019 г., стр. 37–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джонс, Рэйчел Элизабет. «Гипер Флора Джоэнн Карсон, галерея BigTown», Seven Days , 22 августа 2018 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бруклинский музей. «Букет Джоан Карсон», коллекция. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Музей современного искусства Чикаго. «Джоэнн Карсон, Желоба и лестницы , 1985», Сборник. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смарт-музей искусств. Небеса , Джоэнн Карсон , Коллекция. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонсон, Кен. «Профессор искусств Олбани — гибрид в центре внимания Уитни», The Albany Times Union , 5 апреля 1985 г., стр. С5.
- ^ Бреслин, Джеймс. Э. Б. Марк Ротко: Биография , Чикаго: University of Chicago Press, 1993. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Филлипс, Рене. «Интервью с художницей Джоэнн Карсон», Manhattan Arts , 2019. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Унрейн, Сюзанна. «Разговор с Джоэнн Карсон», Рисунок/Фон , 20 июня 2019 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бонстил, Майкл. «Джоэнн Карсон, Музей современного искусства», Artforum , май 1985 г., стр. 114–5.
- ^ Ниланд, Дуглас. «Чикагонцы предлагают разные способы помнить Дейли», The New York Times , 31 марта 1978 г., стр. 21.
- ^ Бэннон, Энтони. «Художественная выставка в коридорах», The Buffalo Evening News , 9 февраля 1979 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поргес, Тимоти. «Джоэнн Карсон в галерее NAME», New Art Examiner , декабрь 1982 г., стр. 17.
- ^ Роу, Рон. «Выражение, обнаруженное на многих уровнях», Fort Worth Star Telegram , 10 декабря 1982 г., стр. 1С.
- ^ Катнер, Джанет. «Организованное расстройство», Dallas Morning News , 27 декабря 1982 г., стр. 1С.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмерон, Дэн. «Страна чудес Уитни», Arts , лето 1985 г., с. 66–9.
- ^ Перейти обратно: а б Университет в Олбани. «Демонстрация исключительных творческих способностей в искусстве», News, 13 апреля 2016 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Кен. «Профиль: Джоэнн Карсон», Metroland (Олбани), 17 декабря 1987 г., стр. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Роджер. «Еще одна жемчужина сияет на улице Джулия», Times Picayune , раздел Lagniappe, стр. 25, 7 декабря 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Розенберг, Карен. «Куда делись все картины? В Национальную академию», The New York Times , 30 мая 2008 г., стр. Е32. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Университет в Олбани. «Джоэнн Карсон», Fine Arts, дата обращения 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кадур, Рик Касини. «Гиперфлора: синтетические ландшафты Джоанн Карсон», Vermont Art Guide , 2019, стр. 36–43. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Марвел, Билл. «Всплывающее искусство», Dallas Times Herald , 29 декабря 1982 г., стр. 1E.
- ^ Тайлер, Паула Эйрих. «Смелые, остроумные путаницы», Artweek , 8 января 1983 г.
- ^ Пендергафт, Норман Э. «Награды в области изобразительного искусства 4», Art Papers , ноябрь/декабрь 1985 г., стр. 45–6.
- ^ Эллиотт, Дэвид. «Радиоактивная тайна чрезмерно сексуальных вампиров», Chicago Sun Times , выставочный раздел, 7 июня 1981 г., стр. 23.
- ^ Крейник, Екатерина. «Джоэнн Карсон в галерее Нэнси Лурье», New Art Examiner , лето 1981 г., стр.16.
- ^ Веб-сайт Джоэнн Карсон. « Ранние работы ». Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Артнер, Алан. «Художники демонстрируют «варианты» на выставке», Chicago Tribune , Sec. 5, с. 9А, 21 февраля 1985 г.
- ^ Юд, Джеймс. «Варианты: Джоэнн Карсон, Джин Су Ким, Пол Розин, Кен Варнеке», New Art Examiner , май 1985 г., стр. 67.
- ^ Хеллер, Фейт. «Выставка SECCA: позвольте символизму, форме и цвету», Winston-Salem Journal , 4 августа 1985 г.
- ^ Триплетт, Лори. «Гордое возвращение домой», The Spectator (Уинстон-Сейлем), 13 августа 1985 г.
- ^ Кесслер, Джейн. «Награды в области визуальных искусств 4», The Arts Journal , сентябрь 1985 г., стр. 4.
- ^ Джармуш, Энн. «Награды в области визуальных искусств», ARTnews , март 1986 г., стр. 127–8.
- ^ Райт, Пег Черчилль. «Экспоненты Rice Gallery переопределяют искусство», The Daily Gazette , 27 декабря 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лейл, Томас. «Художники доказывают, что живопись может пережить 2000-е годы», The Albany Times Union , превью, стр. 10, 1991.
- ^ Веб-сайт Джоэнн Карсон. Желтая роза , Скульптуры. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аводи, Марк. «Идти с зерном», Seven Days (Берлингтон), 31 октября 2001 г., стр. 29а.
- ^ Смит, Роберта. «Бесконечная любовь», The New York Times , 6 февраля 2004 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Могила Романова. «Джоэнн Карсон», Могила Романовых . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Крамер, Хилтон. «Эта бесконечная любовь на самом деле не эротична», The New York Observer , 2 февраля 2004 г., стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Брикман, Дэвид. «В следующий раз с чувством», Метроленд (Олбани), 15–21 сентября 2005 г., стр. 22.
- ^ Веб-сайт Джоэнн Карсон. «Скульптуры». Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Ли, Стефани. «21 неожиданное сочетание дизайна, имитирующего искусство», (15/21), Galerie , 4 марта 2017 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джагер, Уильям. «Джоэнн Карсон: «Встань и сияй!» в галерее Opalka», Times Union , 30 января 2020 г. Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Волновой холм. "Природа Попс!" Wave Hill , Экспонаты, 2016. Проверено 18 сентября 2019.
- ^ Перейти обратно: а б с Близко, Синтия. «Сад земных наслаждений Джоанн Карсон», Art & Object , 20 января 2020 г. Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Джонсон, Пэдди. «Сезон искусства», Что нам делать , 4 октября 2017 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Веб-сайт Джоэнн Карсон. «Картины». Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Эльсамануди, Нэнси. «Рентгеновские лучи, дайверы, злые деревья ослепляют Клементе», The Villager , 12 февраля 2019 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кадур, Рик Касини. Современный американский регионализм: перспективы Вермонта , Манчестер, Вирджиния: Центр искусств Южного Вермонта, 2019, с. 13–4.
- ^ Веб-сайт Джоэнн Карсон. «Сады». Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Художественный музей Шелдона. «Карсон-Ловец снов», Работа. Проверено 18 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Джоэнн Карсон
- Интервью с Джоэнн Карсон , Северо-восточное общественное радио WAMC, 2020 г.
- Джоэнн Карсон, страница стипендиата Гуггенхайма
- Разговор с Джоэнн Карсон , Фигура/Фон
- Интервью с художницей Джоэнн Карсон , Manhattan Arts
- Интервью с Джоэнн Карсон , Vermont Art Guide 2019
- Страница факультета Джоэнн Карсон , Университет в Олбани
- Американские художники XXI века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские скульпторы 20-го века
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники Чикагского университета
- Американские преподаватели искусства
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-художницы XXI века
- Женщины-художницы 20-го века