Социальное представление
Социальные представления представляют собой систему ценностей , идей, метафоров , убеждений и практик, которые служат для установления социального порядка, ориентации участников и обеспечения общения между членами групп и сообществ . [ 1 ] Теория социального представления - это совокупность теории в социальной психологии и социологической социальной психологии . Он имеет параллели в социологической теоретизировании, такой как социальный конструкционизм и символический взаимодействие , и в некоторых отношениях схож с массовым консенсусом и дискурсивной психологией .
Происхождение и определение
[ редактировать ]Термин «социальное представление» было первоначально придумано Серж Московичи в 1961 году, [ 2 ] В своем исследовании по приему и циркуляции психоанализа во Франции. Это понимается как коллективная разработка «социального объекта сообществом с целью поведения и общения». [ 3 ] Далее они называются «системой ценностей, идей и практик с двойной функцией; во -первых, чтобы установить порядок, который позволит людям ориентироваться в своем материальном и социальном мире и освоить его; и, во -вторых, позволить общению принимать место среди членов сообщества, предоставив им код для социального обмена и код для названия и однозначно классифицировать различные аспекты их мира и их индивидуальную и групповую историю ». [ 4 ] В своем исследовании Московичи стремился выяснить, как циркулируют научные теории в здравом смысле и что происходит с этими теориями, когда они разработаны непрофессиональной общественностью. Для такого анализа Московичи постулировала две вселенные: урегулированная вселенная науки, которая действует в соответствии с научными правилами и процедурами и дает научные знания, и вселенная по согласию социального представительства, в которой мирян публично разрабатывает и циркулирует формы знаний, которые знают, которые знают, которые знают Приходите, чтобы составить содержание здравого смысла.
Новаторское исследование Московичи описало, как три сегмента французского общества в 1950-х годах, то есть городской либерал, католик и коммунистическая среда, отреагировали на проблему психоаналитических идей. Московичи обнаружил, что коммуникационные процессы, содержание и их последствия различались в трех социальных сегментах. Moscovici определил пропаганду как типичную связь коммунистической среды, в результате чего общение упорядочено систематически подчеркивая несовместимость и конфликт. Намерение состоит в том, чтобы генерировать негативные стереотипы. Распространение было типичной формой католического сегмента, идентифицированной как дидактическая и хорошо упорядоченная, но с намерением вступить в ограниченные уступки подгруппа католиков с аффинтом к психоанализу и одновременно установить ограничения на принятие в установленном ортодоксе Церковь. Диффузия была типичной для городской либеральной среды, в результате чего общение было просто предназначено для информирования людей о новых возможностях с небольшим сопротивлением психоанализу. [ 2 ]
Привязка и объективация
[ редактировать ]Московичи описал два основных процесса, с помощью которых незнакомый знакомый: привязка и объективация. Привязка включает в себя приписывание значения новым явлениям - объектам, отношениям, опыту, практикам и т. Д. - посредством интеграции его в существующие мировоззрения, поэтому его можно интерпретировать и сравнить с «уже известным». [ 5 ] Таким образом, угроза, которую представляет странный и незнакомый объект, стирается. В процессе объективации что -то абстрактное превращается во что -то почти конкретное.
Следовательно, социальные представления изображены как процесс, так и результат социального строительства. В социально-когнитивной деятельности представительства, которая создает представления, социальные представления постоянно превращаются в социальную реальность, в то же время постоянно переосмысливая, переосмысливая, переосмысливается. [ 6 ] [ 7 ]
Теоризация социальных представлений Московичи была вдохновлена Эмила Дюркгейма понятием о коллективных представлениях . Изменения от коллективных представлений к социальным представлениям были вызваны социальными условиями современности. [ 7 ] [ 8 ]
Интерпретация и события
[ редактировать ]Социальные представления не должны быть приравниваются к относительно стабильным коллективным представлениям и не должны быть путаются с индивидуальными, когнитивными представлениями . Это было разработано несколькими авторами, которые внесли свой вклад в теорию: Джерард Дувин и Барбара Ллойд подчеркнули артикуляцию человека и коллектив в микрогенетических процессах социализации, [ 9 ] Вольфганг Вагнер предположил о роли действий и социального взаимодействия в построении социальных представлений, [ 10 ] [ 11 ] и Сандра Jovchelovitch предложила рассматривать социальные представления как пространство между промежуточным, на перекрестных дорогах между индивидуумом и обществом, которая является публичной сферой, которая связывает объекты, предметы и деятельность. [ 12 ] Большинство авторов согласны с тем, что социальные представления являются динамическими элементами знаний, которые зависят от социального конфликта и споров, чтобы возникнуть и которые имеют историю разработки и изменений с течением времени. Bauer & Gaskell интегрируют эту точку зрения в свою официальную модель, связанную с тремя элементами: субъекты или носители представления; объект, деятельность или идея, которая представлена; и проект социальной группы, в рамках которого представление имеет смысл. [ 13 ] Эта концептуализация известна как модель социальных представлений Toblerone .
В этой области были различные события с момента первоначального предложения теории Московичи. Жан-Клод Абрик и его коллеги исследовали структурные элементы социальных представлений, различая основные и периферические элементы с точки зрения центральности и стабильности определенных убеждений. Этот подход стал известен как теория центрального ядра . [ 14 ] Дениз Джоделет исследовала эмоциональные и символические аспекты социальных представлений и их проявления в повседневных практиках, [ 15 ] Saadi Lahlou исследует отношения между социальными представлениями и поведением, сосредотачиваясь на питание и поведение потребителей . [ 16 ] Другие важные события были сделаны Кэролайн Хоарт в связи с теорией социальной идентичности с теорией социальных представлений, [ 17 ] Джерардом Дувином в разработке аспектов развития в отношении микрогенеза социальных представлений пола, [ 9 ] Янос Ласло и Майкл Мюррей в связи с повествовательной психологией с теорией социального представления [ 18 ] [ 19 ] и Вольфганг Вагнер в понимании взаимосвязи между дискурсивными процессами, моделями коллективного поведения и построением социальных представлений. [ 20 ]
Статус и распространенность
[ редактировать ]Несмотря на свою долгую историю, теория социального представления популярна в основном среди европейских социальных психологов. [ 21 ] Две классические работы в сфере этой теории включают в себя собственную оригинальную работу Московичи по представлениям психоанализа во Франции, [ 2 ] и примерное изучение социального представления безумия Дениз Джоделет. [ 22 ] Тем не менее, теория далеко не урегулированная доктрина, поскольку она привлекает продолжающиеся дебаты и споры как социальных представителей, так и других теоретиков. [ 23 ] [ 24 ] Теория менее известна в Соединенных Штатах, отчасти потому, что большая часть первоначальной работы Московичи была опубликована на французском языке.
Библиография
[ редактировать ]- Contarello, A. (ed.) (2023). Охватывает изменения. Знание, преемственность и социальные представления . Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
- Гиллеспи А. (2008) Социальные представления, альтернативные представления и семантические барьеры [1] . Журнал теории социального поведения 38 , 4, 376–391.
- Moscovici, Serge (2000). Социальные представления: исследования в социальной психологии . Уайли.
- Moscovici, S. (1988). «Примечания к описанию социальных представлений». Европейский журнал социальной психологии . 18 (3): 211–250. doi : 10.1002/ejsp.2420180303 .
- Moscovici, S. (1984). «Феномен социальных представлений». Социальные представления : 3–69.
- Саммут, Гордон; Ховарт, Кэролайн (2014). «Социальные представления». В Тео, Томас (ред.). Энциклопедия критической психологии . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Спрингер. С. 1799–1802. doi : 10.1007/978-1-4614-5583-7 . ISBN 978-1-4614-5582-0 .
- Sammut, G., Andreouli, E., Gaskell, G. & Valsiner, J. (Eds.) (2015). Кембриджский справочник по социальным представлениям . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- Wagner, W., Duveen, G., Farr, R., Jovchelovitch, S., et al. (1999) Теория и метод социальных представлений. Азиатский журнал социальной психологии, 2 , 95–125.
- Wagner, W. & Hayes, N. (2005). Ежедневный дискурс и здравый смысл-теория социальных представлений . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Палгрейв Макмиллан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Когнитивная полифазия
- Социальное строительство реальности
- Толпа психология
- Социальная психология
- Список теорий социальной психологии
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Samumut & Howumth 2014 , p. 1800.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Moscovici, S. (1961). Психоанализ, его образ и его аудитория . ПАРИЖ: прессает Университет -де -Франс.
- ^ Moscovici, S. (1963). Отношение и мнения. Ежегодный обзор психологии, 14 , 231-260.
- ^ Moscovici, S. (1973). Предисловие. В C. Herzlich (ред.), Здоровье и болезнь: социальный психологический анализ (стр. IX -XIV). Лондон/Нью -Йорк: академическая пресса.
- ^ Höijer, B. (2011). 3–1
- ^ Wagner, W. & Hayes, N. (2005). Ежедневный дискурс и здравый смысл: теория социального представления . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Jovchelovitch, S. (2007). Знание в контексте: представления, сообщество и культура , Лондон: Routledge.
- ^ Александр, JC (1995). Конец теории социального века. Лондон: стих.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Duveen, G. & Lloyd, B. (Eds). (1990). Социальные представления и развитие знаний . Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета.
- ^ Wagner, W. (1996). Запросы о социальном представительстве и строительстве. Журнал теории социального поведения , 26, 95-120.
- ^ Alison, C., Dashtipour, P., Keshet, S., Righi, C., et al. (2009). «Мы не делимся! Подход социального представительства, энтаксизм и фундаментальная несовместимость между двумя ». Культура и психология , 15 (1), 83-95.
- ^ Jovchelovitch, S. (2019). Знание в контексте: представления, сообщество и культура. Лондон, Великобритания: Routledge.
- ^ Bauer, MW & Gaskell, G. (1999). На пути к парадигме исследования социальных представлений. Журнал «Теория социального поведения» , 29 (2), 163-186.
- ^ Abric, JC (ed). (1994). Социальные практики и представления . Париж: прессает университетские
- ^ Джоделет, Дениз (1991). Магистр Беркли: Институт Калифорнии.
- ^ Lahlou, S. (1995). Думаю, есть , Париж, Пуф.
- ^ Howarth, C. (2002). Идентичность в чьи глазах? Роль представлений в конструкции идентичности. Журнал теории социального поведения 32 (2), стр. 145-162.
- ^ Laszlo, J. (1997). Повествовательная организация социальных представлений. Документы по социальным представлениям, 6, (2), 93-190.
- ^ Мюррей, М. (2002). Согласно теории повествования и социального представления в исследованиях здравоохранения. Информация о социальных науках, 41 (4), 653-673.
- ^ Wagner, W. (2015). Представление в действии. В G. Sammut, E. Andreouli, G. Gaskell & J. Valsiner (Eds.), Кембриджский справочник по социальным представлениям (стр. 12-28). Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета.
- ^ Wagner, W. (2020). Теория социального представления: исторический контур. Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии, социальной психологии, истории и систем психологии.
- ^ Джоделет Д. (1991). Безумие и социальные представления . Лондон: Харвестер/Уитшиф.
- ^ Voelklein, C. & Howarth, C. (2005). Обзор споров о теории социальных представлений: британские дебаты. Культура и психология, 11 , 431-454.
- ^ Verheggen, T. & Baerveldt, C. (2007). Мы не делимся! Подход социального представления, энантивизм и основание для внутренней социальной психологии. Культура и психология , 13 (1), 5-27.