Jump to content

Социальное представление

(Перенаправлено из социальных представлений )

Социальные представления представляют собой систему ценностей , идей, метафоров , убеждений и практик, которые служат для установления социального порядка, ориентации участников и обеспечения общения между членами групп и сообществ . [ 1 ] Теория социального представления - это совокупность теории в социальной психологии и социологической социальной психологии . Он имеет параллели в социологической теоретизировании, такой как социальный конструкционизм и символический взаимодействие , и в некоторых отношениях схож с массовым консенсусом и дискурсивной психологией .

Происхождение и определение

[ редактировать ]

Термин «социальное представление» было первоначально придумано Серж Московичи в 1961 году, [ 2 ] В своем исследовании по приему и циркуляции психоанализа во Франции. Это понимается как коллективная разработка «социального объекта сообществом с целью поведения и общения». [ 3 ] Далее они называются «системой ценностей, идей и практик с двойной функцией; во -первых, чтобы установить порядок, который позволит людям ориентироваться в своем материальном и социальном мире и освоить его; и, во -вторых, позволить общению принимать место среди членов сообщества, предоставив им код для социального обмена и код для названия и однозначно классифицировать различные аспекты их мира и их индивидуальную и групповую историю ». [ 4 ] В своем исследовании Московичи стремился выяснить, как циркулируют научные теории в здравом смысле и что происходит с этими теориями, когда они разработаны непрофессиональной общественностью. Для такого анализа Московичи постулировала две вселенные: урегулированная вселенная науки, которая действует в соответствии с научными правилами и процедурами и дает научные знания, и вселенная по согласию социального представительства, в которой мирян публично разрабатывает и циркулирует формы знаний, которые знают, которые знают, которые знают Приходите, чтобы составить содержание здравого смысла.

Новаторское исследование Московичи описало, как три сегмента французского общества в 1950-х годах, то есть городской либерал, католик и коммунистическая среда, отреагировали на проблему психоаналитических идей. Московичи обнаружил, что коммуникационные процессы, содержание и их последствия различались в трех социальных сегментах. Moscovici определил пропаганду как типичную связь коммунистической среды, в результате чего общение упорядочено систематически подчеркивая несовместимость и конфликт. Намерение состоит в том, чтобы генерировать негативные стереотипы. Распространение было типичной формой католического сегмента, идентифицированной как дидактическая и хорошо упорядоченная, но с намерением вступить в ограниченные уступки подгруппа католиков с аффинтом к психоанализу и одновременно установить ограничения на принятие в установленном ортодоксе Церковь. Диффузия была типичной для городской либеральной среды, в результате чего общение было просто предназначено для информирования людей о новых возможностях с небольшим сопротивлением психоанализу. [ 2 ]

Привязка и объективация

[ редактировать ]

Московичи описал два основных процесса, с помощью которых незнакомый знакомый: привязка и объективация. Привязка включает в себя приписывание значения новым явлениям - объектам, отношениям, опыту, практикам и т. Д. - посредством интеграции его в существующие мировоззрения, поэтому его можно интерпретировать и сравнить с «уже известным». [ 5 ] Таким образом, угроза, которую представляет странный и незнакомый объект, стирается. В процессе объективации что -то абстрактное превращается во что -то почти конкретное.

Следовательно, социальные представления изображены как процесс, так и результат социального строительства. В социально-когнитивной деятельности представительства, которая создает представления, социальные представления постоянно превращаются в социальную реальность, в то же время постоянно переосмысливая, переосмысливая, переосмысливается. [ 6 ] [ 7 ]

Теоризация социальных представлений Московичи была вдохновлена Эмила Дюркгейма ​​понятием о коллективных представлениях . Изменения от коллективных представлений к социальным представлениям были вызваны социальными условиями современности. [ 7 ] [ 8 ]

Интерпретация и события

[ редактировать ]

Социальные представления не должны быть приравниваются к относительно стабильным коллективным представлениям и не должны быть путаются с индивидуальными, когнитивными представлениями . Это было разработано несколькими авторами, которые внесли свой вклад в теорию: Джерард Дувин и Барбара Ллойд подчеркнули артикуляцию человека и коллектив в микрогенетических процессах социализации, [ 9 ] Вольфганг Вагнер предположил о роли действий и социального взаимодействия в построении социальных представлений, [ 10 ] [ 11 ] и Сандра Jovchelovitch предложила рассматривать социальные представления как пространство между промежуточным, на перекрестных дорогах между индивидуумом и обществом, которая является публичной сферой, которая связывает объекты, предметы и деятельность. [ 12 ] Большинство авторов согласны с тем, что социальные представления являются динамическими элементами знаний, которые зависят от социального конфликта и споров, чтобы возникнуть и которые имеют историю разработки и изменений с течением времени. Bauer & Gaskell интегрируют эту точку зрения в свою официальную модель, связанную с тремя элементами: субъекты или носители представления; объект, деятельность или идея, которая представлена; и проект социальной группы, в рамках которого представление имеет смысл. [ 13 ] Эта концептуализация известна как модель социальных представлений Toblerone .

В этой области были различные события с момента первоначального предложения теории Московичи. Жан-Клод Абрик и его коллеги исследовали структурные элементы социальных представлений, различая основные и периферические элементы с точки зрения центральности и стабильности определенных убеждений. Этот подход стал известен как теория центрального ядра . [ 14 ] Дениз Джоделет исследовала эмоциональные и символические аспекты социальных представлений и их проявления в повседневных практиках, [ 15 ] Saadi Lahlou исследует отношения между социальными представлениями и поведением, сосредотачиваясь на питание и поведение потребителей . [ 16 ] Другие важные события были сделаны Кэролайн Хоарт в связи с теорией социальной идентичности с теорией социальных представлений, [ 17 ] Джерардом Дувином в разработке аспектов развития в отношении микрогенеза социальных представлений пола, [ 9 ] Янос Ласло и Майкл Мюррей в связи с повествовательной психологией с теорией социального представления [ 18 ] [ 19 ] и Вольфганг Вагнер в понимании взаимосвязи между дискурсивными процессами, моделями коллективного поведения и построением социальных представлений. [ 20 ]

Статус и распространенность

[ редактировать ]

Несмотря на свою долгую историю, теория социального представления популярна в основном среди европейских социальных психологов. [ 21 ] Две классические работы в сфере этой теории включают в себя собственную оригинальную работу Московичи по представлениям психоанализа во Франции, [ 2 ] и примерное изучение социального представления безумия Дениз Джоделет. [ 22 ] Тем не менее, теория далеко не урегулированная доктрина, поскольку она привлекает продолжающиеся дебаты и споры как социальных представителей, так и других теоретиков. [ 23 ] [ 24 ] Теория менее известна в Соединенных Штатах, отчасти потому, что большая часть первоначальной работы Московичи была опубликована на французском языке.

Библиография

[ редактировать ]
  • Contarello, A. (ed.) (2023). Охватывает изменения. Знание, преемственность и социальные представления . Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  • Гиллеспи А. (2008) Социальные представления, альтернативные представления и семантические барьеры [1] . Журнал теории социального поведения 38 , 4, 376–391.
  • Moscovici, Serge (2000). Социальные представления: исследования в социальной психологии . Уайли.
  • Moscovici, S. (1988). «Примечания к описанию социальных представлений». Европейский журнал социальной психологии . 18 (3): 211–250. doi : 10.1002/ejsp.2420180303 .
  • Moscovici, S. (1984). «Феномен социальных представлений». Социальные представления : 3–69.
  • Саммут, Гордон; Ховарт, Кэролайн (2014). «Социальные представления». В Тео, Томас (ред.). Энциклопедия критической психологии . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Спрингер. С. 1799–1802. doi : 10.1007/978-1-4614-5583-7 . ISBN  978-1-4614-5582-0 .
  • Sammut, G., Andreouli, E., Gaskell, G. & Valsiner, J. (Eds.) (2015). Кембриджский справочник по социальным представлениям . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
  • Wagner, W., Duveen, G., Farr, R., Jovchelovitch, S., et al. (1999) Теория и метод социальных представлений. Азиатский журнал социальной психологии, 2 , 95–125.
  • Wagner, W. & Hayes, N. (2005). Ежедневный дискурс и здравый смысл-теория социальных представлений . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Палгрейв Макмиллан.
[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Samumut & Howumth 2014 , p. 1800.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Moscovici, S. (1961). Психоанализ, его образ и его аудитория . ПАРИЖ: прессает Университет -де -Франс.
  3. ^ Moscovici, S. (1963). Отношение и мнения. Ежегодный обзор психологии, 14 , 231-260.
  4. ^ Moscovici, S. (1973). Предисловие. В C. Herzlich (ред.), Здоровье и болезнь: социальный психологический анализ (стр. IX -XIV). Лондон/Нью -Йорк: академическая пресса.
  5. ^ Höijer, B. (2011). 3–1
  6. ^ Wagner, W. & Hayes, N. (2005). Ежедневный дискурс и здравый смысл: теория социального представления . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Jovchelovitch, S. (2007). Знание в контексте: представления, сообщество и культура , Лондон: Routledge.
  8. ^ Александр, JC (1995). Конец теории социального века. Лондон: стих.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Duveen, G. & Lloyd, B. (Eds). (1990). Социальные представления и развитие знаний . Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета.
  10. ^ Wagner, W. (1996). Запросы о социальном представительстве и строительстве. Журнал теории социального поведения , 26, 95-120.
  11. ^ Alison, C., Dashtipour, P., Keshet, S., Righi, C., et al. (2009). «Мы не делимся! Подход социального представительства, энтаксизм и фундаментальная несовместимость между двумя ». Культура и психология , 15 (1), 83-95.
  12. ^ Jovchelovitch, S. (2019). Знание в контексте: представления, сообщество и культура. Лондон, Великобритания: Routledge.
  13. ^ Bauer, MW & Gaskell, G. (1999). На пути к парадигме исследования социальных представлений. Журнал «Теория социального поведения» , 29 (2), 163-186.
  14. ^ Abric, JC (ed). (1994). Социальные практики и представления . Париж: прессает университетские
  15. ^ Джоделет, Дениз (1991). Магистр ​Беркли: Институт Калифорнии.
  16. ^ Lahlou, S. (1995). Думаю, есть , Париж, Пуф.
  17. ^ Howarth, C. (2002). Идентичность в чьи глазах? Роль представлений в конструкции идентичности. Журнал теории социального поведения 32 (2), стр. 145-162.
  18. ^ Laszlo, J. (1997). Повествовательная организация социальных представлений. Документы по социальным представлениям, 6, (2), 93-190.
  19. ^ Мюррей, М. (2002). Согласно теории повествования и социального представления в исследованиях здравоохранения. Информация о социальных науках, 41 (4), 653-673.
  20. ^ Wagner, W. (2015). Представление в действии. В G. Sammut, E. Andreouli, G. Gaskell & J. Valsiner (Eds.), Кембриджский справочник по социальным представлениям (стр. 12-28). Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета.
  21. ^ Wagner, W. (2020). Теория социального представления: исторический контур. Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии, социальной психологии, истории и систем психологии.
  22. ^ Джоделет Д. (1991). Безумие и социальные представления . Лондон: Харвестер/Уитшиф.
  23. ^ Voelklein, C. & Howarth, C. (2005). Обзор споров о теории социальных представлений: британские дебаты. Культура и психология, 11 , 431-454.
  24. ^ Verheggen, T. & Baerveldt, C. (2007). Мы не делимся! Подход социального представления, энантивизм и основание для внутренней социальной психологии. Культура и психология , 13 (1), 5-27.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27e300d8721207bf646c0150214fb82d__1701412380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/2d/27e300d8721207bf646c0150214fb82d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social representation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)