Морализм
Морализм — это философия, возникшая в 19 веке, целью которой является наполнение общества определенным набором моральных принципов , обычно традиционного поведения, а также «справедливости, свободы и равенства». [ 1 ] Это сильно повлияло на североамериканскую и британскую культуру, касаясь частных вопросов, таких как семейная ячейка и сексуальность , а также вопросов, которые переходят на общественную сферу, таких как движение за воздержание . [ 2 ]
Этот термин использовался в уничижительном смысле для описания отношения «чрезмерной озабоченности вынесением моральных суждений или нелиберальности в выносимых суждениях». [ 3 ]
Французские моралисты
[ редактировать ]Во французской литературе моралисты посредством ( фр . моралисты ) были традицией светских писателей, которые описывали «личное, социальное и политическое поведение», как правило, максим . Традиция связана с салонами Ancien Régime с 16 по 18 века. Традиция берет свое начало с «Очерков» Мишеля де Монтеня (1580 г.), но ее расцвет пришелся на конец 17 века. [ 4 ]
Хотя моралисты писали эссе и портреты пером , их предпочтительным жанром была максима. Это были короткие абстрактные высказывания, лишенные контекста, часто содержащие парадоксы и всегда призванные шокировать или удивлять. Моралисты стремились к объективному и беспристрастному наблюдению, свободному от предубеждений своего времени. Их подход никогда не был систематическим. [ 4 ] Четыре главных моралиста и их основные работы:
- Франсуа де Ларошфуко , Размышления или предложения и моральные максимы (1665)
- Жан де Лабрюйер , Характеры или мораль этого века (1688)
- Люк де Клапье, маркиз де Вовенарг , Введение в познание человеческого разума с последующими размышлениями и изречениями (1746)
- Николя Шамфор , Максимы и мысли, персонажи и анекдоты (1795)
Северная Америка
[ редактировать ]Прослеживая истоки морализма, социолог Малкольм Уотерс пишет, что «Морализм возник в результате столкновения между безудержным характером приграничного экспансионизма, протестантским акцентом среднего класса на респектабельности, культивируемым в маленьких городках Америки, и эгалитарным и антиинтеллектуальным евангелизмом среди расколоть протестантские группы». [ 5 ]
В 19 веке вопросы отмены смертной казни и воздержания сформировали «двойные столпы» морализма, став популярными в христианских церквях в Соединенных Штатах, как протестантских , так и римско-католических . [ 6 ] [ 7 ] Морализм, пропагандируемый некоторыми христианскими конфессиями, такими как квакеры , проявился в широкой поддержке аболиционизма . [ 8 ]
Подъем постмилленаризма в XIX веке «поощрил общую культуру протестантского морализма и подтолкнул ее к ряду движений за социальные реформы, от борьбы с рабством и аболиционизма (свобода рабов сейчас) до протестов против переселения индейцев, до антивоенных и мирных усилий. , к правам женщин, к трезвому труду до и после Гражданской войны». [ 9 ] Таким образом, кампания за избирательное право женщин , о чем свидетельствует дух таких организаций, как Женский христианский союз трезвости (WCTU), в значительной степени основывалась на морализме той эпохи. [ 10 ]
Во второй половине 20-го века, а также в 21-м веке моралисты в Соединенных Штатах обратили свое внимание на поддержку движения за криминализацию ухода за абортами. [ 2 ] Моралисты также сосредоточили свои усилия на соблюдении синих законов , таких как те, которые препятствуют воскресным покупкам , в соответствии с убеждениями первых дней субботы и чувствами некоторых рабочих и профсоюзов. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тайссен, Герд (2007). Библия и современная культура . Крепость Пресс. стр. 147. ИСБН 9781451408607 .
- ^ Jump up to: а б Клингеманн, Ганс Дитер; Фукс, Дитер; Зеленка, Ян (2006). Демократия и политическая культура в Восточной Европе . Рутледж. ISBN 9781134170418 .
- ^ Арчер, А. (2018). «Проблема морализма» . Соотношение . 31 (3): 342–350. дои : 10.1111/rati.12168 . S2CID 148850005 .
- ^ Jump up to: а б Ян Маклин, «Моралисты», Философская энциклопедия Routledge (Тейлор и Фрэнсис, 1998), два : 10.4324/9780415249126-DA035-1 .
- ^ Уотерс, Малкольм (2002). Дэниел Белл . Рутледж. п. 73 . ISBN 9781134845576 .
- ^ Велтер, Брайан (6 мая 2011 г.). «Профессор философии находит недостатком как христиан, так и секуляристов» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года.
Во многих эссе Тейлор показывает, как этот чрезмерный морализм как в протестантской, так и в католической церквях, начиная с 17 века, привел к созданию «вежливого» христианского общества, где вежливость была важнее, чем быть христианином.
- ^ Робинс, Р.Г. (2004). Эй Джей Томлинсон: простой народный модернист . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199883172 .
- ^ Райан, Джеймс Эммет (2009). Воображаемые друзья: представление квакеров в американской культуре, 1650–1950 гг . Университет Висконсина Пресс. стр. 51 . ISBN 9780299231743 .
Все еще действуя на полях американского религиозного дискурса, квакерский гражданский морализм будет видеть, что его легитимность в общественной сфере будет расти по мере того, как все большее число американских граждан будут симпатизировать юнионистским и аболиционистским идеям.
- ^ Брекус, Кэтрин А.; Гилпин, В. Кларк (2011). Американские христианства: история господства и разнообразия . Университет Северной Каролины Пресс. п. 50. ISBN 9780807869147 .
- ^ Делани, Шейла (2007). Пишущая женщина: секс, класс и литература, средневековье и современность . Wipf и Stock Publishers. п. 11. ISBN 9781556354434 .
- ^ Стейнфельс, Питер (2013). Неоконсерваторы: истоки движения: с новым предисловием: от инакомыслия к политической власти . Саймон и Шустер. п. 37. ИСБН 9781476729701 .