Шелдон и Кэролайн Кек
Шелдон Во Кек (30 мая 1910 — 12 июня 1993) и Кэролайн Мартин Кон Кек (6 октября 1908 — 17 декабря 2007) были американскими реставраторами картин . Поженившись в 1933 году, они внесли свой вклад в развитие методов консервации и реставрации картин ХХ века.
Ранняя жизнь, образование и брак
[ редактировать ]Шелдон Во Кек родился 30 мая 1910 года в Ютике, штат Нью-Йорк , в семье Фреда Р. и Майры Во Кек. Кек получил начальное образование и подготовку в области искусств в Гарвардском университете (1932), получив степень бакалавра истории искусств. Он был учеником Пола Дж. Сакса и в течение года проходил стажировку реставратором произведений искусства в Художественном музее Фогга под руководством реставратора-новатора живописи Р. Аркадия Лайона. [ 1 ]
Кэролайн Мартин Кон Кек родилась 6 октября 1908 года в Нью-Йорке , дочери Альберта и Лоры Андерхилл Кон. В 1930 году она окончила Вассар-колледж по специальности история. [ 2 ] продолжил обучение в Рэдклифф-колледже со степенью магистра истории искусств. Она начала работать над докторской диссертацией в Берлинском университете в 1934 году, но была вынуждена вернуться в США после того, как нацистская партия взяла под свой контроль правительство Германии. [ 3 ]
Пара познакомилась в 1933 году в Кембридже, штат Массачусетс , когда они оба были студентами курса художественных материалов «Методы и процессы в изобразительном искусстве», который преподавал в Художественном музее Фогга (сегодня часть Гарвардских художественных музеев ) его директор Эдвард Форбс . Они поженились 31 октября 1933 года.
Карьера в области консервации произведений искусства
[ редактировать ]Шелдон Кек
[ редактировать ]В 1934 году Шелдон был назначен первым реставратором картин для сотрудников Бруклинского музея в Нью-Йорке (1934). [ 3 ] В апреле 1935 года журнал Brooklyn Museum Quarterly опубликовал отчет Шелдона с подробным описанием его первого завершенного лечения в музее, что положило начало длинной серии публикаций и лекций по обмену методами консервации произведений искусства. [ 1 ] Шелдон Кек, по-видимому, был одним из первых в США, кто использовал медицинскую рентгеновскую технологию при осмотре, анализе консервации и аутентификации картин, используя портативное устройство Metalix — первое в своем роде — произведенное Philips . [ 4 ]
К 1943 году президент США Франклин Рузвельт создал вторую из двух комиссий Робертса , в данном случае с конкретной обязанностью сотрудничать с военным министерством в защите культурных ценностей, пострадавших от войны в Европе. Деятельность, проводимая Комиссией, включала документирование ущерба культурным ценностям и их присвоения державами оси, а также возвращение этих сокровищ. Шелдон Кек поступил на службу в армию США в июле того же года. Его опыт в реставрации произведений искусства (и его отношения с Полом Саксом, к тому времени директором музея Фогга и членом Комиссии) привели к тому, что Кек был выбран для работы в программе «Памятники, изобразительное искусство и архивы» (MFAA). Отправление Кека за границу было отложено до 1945 года, когда его отправили работать в составе 9-й армии США в районе Аахена , Германия. Кек сопровождал других сотрудников MFAA в обследовании городов, поселков, церквей и т. Д. региона, время от времени попадая в зону боевых действий. Позже Кек был направлен в Центральный пункт сбора MFAA в г. Марбурге , где он исследовал захваченные нацистские документы на наличие доказательств дальнейших грабежей по всей северной части Центральной Европы. В конечном итоге Кек сыграл важную роль в реституции произведений, принадлежавших некоторым из самых известных частных коллекций Европы. [ 5 ]
Вернувшись из Европы, Шелдон и Кэролайн прочно утвердились в качестве реставраторов, обслуживая некоторые из самых известных коллекций и музеев. Пожалуй, самым выдающимся среди этих проектов был анализ ремонта и консервации картины Пикассо « Авиньонские девицы» , которая была повреждена во время выставки в нью-йоркском Музее современного искусства в 1948 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Кэролайн Кек
[ редактировать ]Кэролайн Кек окончила колледж Вассар в 1930 году по специальности история. [ 2 ] продолжил обучение в Рэдклифф-колледже со степенью магистра истории искусств. Она начала работать над докторской диссертацией в Берлинском университете в 1934 году, но была вынуждена вернуться в США, когда нацистская партия взяла под свой контроль правительство Германии. [ 3 ]
Кэролайн выполняла функции реставрационной лаборатории Бруклинского музея во время командировки Шелдона в Европу. В 1944 году Кэролайн восстановила работы Чарльза Уилсона Пила 1776 года портрет генерала Джорджа Вашингтона . [ 8 ]
Вместе они, Кеки были плодовитыми авторами работ по сохранению произведений искусства, безопасности произведений искусства и практике использования культурных ресурсов. В течение 1960-х и 1970-х годов Кэролайн опубликовала шесть различных томов, посвященных этим темам.
Кэролайн занимала пост президента FAIC с 1981 по 1985 год. [ 9 ] При поддержке и совете Кэролайн в 1990 году факультет консервации произведений искусства Университета штата Делавэр начал предлагать докторские степени. [ 9 ] первая программа такого рода в США, которая к 2005 году превратилась в докторскую программу в области исследований по сохранению (PSP).
На протяжении многих лет Кеки были известны своими противоречивыми личностями: Шелдон тихий и задумчивый, Кэролайн довольно шумная и временами агрессивная. Кэролайн считалась весьма настойчивой, когда дело касалось стандартов и практики консервации, и в конце своей карьеры у нее был довольно заметный спор с историком искусства Джоном Ричардсоном . [ 10 ] [ 11 ] Спор сосредоточился на реставрационных обработках кубистских произведений, против которых, по-видимому, выступали некоторые художники ( Пикассо в частности, ). Судя по записям МоМА, Кеки участвовали в нанесении лака на «Авиньонские девицы» .
Среди наиболее известных клиентов Кэролайн Кек были американский портретист и художник-репрезентативист Эдвин Дикинсон , коллекция Нельсона А. Рокфеллера и Джорджия О'Киф . Кек и О'Киф встретились в 1946 году, и с этого момента Кэролайн почти 40 лет была личным хранителем художника. [ 12 ] Хотя художница, как правило, тщательно оберегала методы О'Киф, ее переписка с Кэролайн Кек довольно подробно раскрывает методы и материалы, которые использовала О'Киф. [ 13 ] И наоборот, проекты консервации, в которых Кэролайн обрабатывала работы О'Киф, служат для выявления влияния времени, выбора материалов и обращения с ними на произведения художника. [ 14 ] [ 15 ]
Общее воздействие
[ редактировать ]Кеки считались пионерами научного подхода к сохранению картин и произведений искусства в целом. На протяжении веков в художественной реставрации особое внимание уделялось ремонту и замене произведений, потерпевших утрату и другие повреждения, с целью обновления внешнего вида произведения; подход, который, к сожалению, часто приводил к значительным – и даже непоправимым – изменениям произведения.
Кеки помогли внедрить профессиональные стандарты в практику, уделяя особое внимание обмену технологиями и методологиями, а не сохранению коммерческой тайны. Они также подчеркнули важность тщательного документирования процедур, применяемых к каждой работе, с намерением, чтобы любые внесенные изменения можно было понять и легко отменить. С 1934 по 1961 год Кеки управляли лабораторией и студией в районе Стейт-стрит в Бруклине , штат Нью-Йорк, участвуя в обучении многочисленных реставраторов и консультировании многих самых известных художественных музеев страны. [ 3 ] [ 9 ]
На протяжении десятилетий подход Кеков к методам и навыкам консервации был представлен на выставках, в том числе:
- «Экспертиза и сохранение произведений искусства» в Бруклинском музее, куратор Шелдон Кек, с Джоном И. Х. Бауром, куратором отдела современного искусства (1938). [ 16 ]
- «Береги себя» в Бруклинском музее (1954 г.)
- «Выставка консервации живописи» (1962) также в Бруклинском музее.
открылась выставка принадлежащих американцам французских произведений искусства, координируемая и курируемая Шелдоном Кеком, под названием «Де Давид в Тулуз-Лотреке» . Кроме того, в 1955 году в Музее Оранжери в Париже [ 17 ]
В 1950 году Кеки стали уставными «стипендиатами» Международного института консервации исторических и художественных произведений (IIC), организации, основанной Джорджем Л. Стаутом , Гарольдом Плендерлейтом , Уоллесом Эйкерсом , Полом Коремансом и другими. Шелдон два срока занимал пост президента организации — с 1974 по 1980 год — и возглавлял группу реставраторов Американской группы IIC по разработке первого этического кодекса в области охраны природы. [ 5 ]
В 1960 году Шелдон и Кэролайн Кек основали Центр консервации при Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета , который часто называют «старейшей в мире программой консервации, присуждающей ученые степени». Соавтором проекта был Крейг Хью Смит , один из коллег Шелдона из MFAA и в то время директор Университетского института. Шелдон Кек занимал должность директора Центра охраны природы до 1965 года.
Под эгидой ЮНЕСКО в 1969 году Кеки основали Латиноамериканский центр сохранения культурных ценностей в Мехико. [ 3 ] официальная программа обучения для мексиканских реставраторов произведений искусства, а также для международных участников. [ 18 ]
В 1970 году Кеки учредили программу-преемницу Центра, который они создали в Институте изящных искусств, на этот раз в Куперстауне , штат Нью-Йорк. В сотрудничестве с Государственным университетом Нью-Йорка в Онеонте и Исторической ассоциацией штата Нью-Йорк программа стала известна как Куперстаунская программа для выпускников по сохранению исторических и художественных произведений. [ 19 ] В 1983 году эта программа была передана в Государственный университет Буффало в Буффало, штат Нью-Йорк. [ 20 ]
Продолжая поддерживать высшее образование в области консервации произведений искусства, Кеки помогли основать еще одну программу для выпускников, на этот раз в результате сотрудничества Университета Делавэра и музея Винтертура . Программа, известная в настоящее время под анаграммой «WUDPAC», началась в 1974 году. [ 9 ]
В 1993 году премия Кека [ 3 ] был инициирован Американским институтом консервации (AIC) и ежегодно вручается лицам, демонстрирующим «устойчивый опыт в образовании и подготовке специалистов по консервации».
В 1987 году, используя деньги от продажи картины Джорджии О'Киф из своей личной коллекции, Кеки учредили фонд Фонда Американского института консервации (FAIC), доходы от которого поддерживают деятельность и образование в области консервации. , исследовательская и информационно-просветительская деятельность FAIC и AIC [ 3 ]
Летальные исходы
[ редактировать ]Шелдон Кек умер 12 июня 1993 года в Куперстауне, штат Нью-Йорк. Кэролайн Кек умерла 17 декабря 2007 года также в Куперстауне. [ 21 ] Вместе они оставили свою библиотеку и архивы Университету. программы Делавэр/Винтертур, а также Университетскому благотворительному фонду Пола Кореманса по сохранению произведений искусства. [ 9 ] [ 22 ]
Среди их потомков было два сына: Лоуренс Во Кек и Альберт Кек. После получения степени бакалавра Альберт несколько лет работал реставратором произведений искусства. В конце концов он стал учителем специального образования в Бостоне, штат Массачусетс, и в конце концов вернулся в Куперстаун в 1990 году, чтобы заботиться о своих больных родителях. [ 23 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Шелдон Кек
- Товарищ Фулбрайта (1959 г.)
- Сотрудник Гуггенхайма (1960)
совместно:
- Премия штата Нью-Йорк (1975) за вклад в сохранение произведений искусства.
- Премия Американской ассоциации музеев Кэтрин Коффи (1984) за выдающиеся достижения в музейной профессии.
посвящения:
- Премия Шелдона и Кэролайн Кек (AIC) за «устойчивые достижения в образовании и подготовке специалистов по консервации».
- Премия Кека (IIC) «отдельному лицу или группе... за содействие пониманию и оценке достижений природоохранной профессии»
Публикации
[ редактировать ]- Будущее для прошлого (1954), фильм о консервации произведений искусства, представленный на выставке «Береги себя»; считается одним из первых способов использования движущихся изображений в музейной галерее. [ 3 ]
- Скрытая жизнь живописца Кек Кэролайн. Аудиовизуальная коллекция, Архив Бруклинского музея, Бруклин, Нью-Йорк. (1962) [ 24 ]
- Экспозиция реставрации живописи: материалы-методы-машины Кек, Кэролайн. Каталог выставки; Бруклинский музей (1962).
- Как ухаживать за фотографиями: учебник практической истории . Кек, Кэролайн. Бруклинский музей (1965); переиздан под названием « Как позаботиться о своих картинах» издательством Scribners в 1978 году.
- Букварь по музейной безопасности . Кек, Кэролайн. Ассоциация по истории штата Нью-Йорк. (1966)
- Защита вашей коллекции во время путешествий. Нэшвилл: Американская ассоциация государственной и местной истории (1970).
- Справочник по уходу за картинами: для исторических агентств и небольших музеев. Кек, Кэролайн. Американская ассоциация государственной и местной истории (1974)
См. также
[ редактировать ]- Альберт Пинкэм Райдер: Художник снов . В.И. Гомер (1961); Шелдон Кек помогал с анализом и проверкой подлинности работ, приписываемых Райдеру. [ 1 ]
- После охоты: Уильям Харнетт и другие американские художники-натюрморты . (1953). Шелдон Кек помогал Альфреду Франкенштейну в анализе и проверке подлинности работ, приписываемых Уильяму Харнетту и Джону Фредерику Пето . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д « Памяти: Шелдон Кек ». Новости АИК , том 18 (1993)
- ^ Перейти обратно: а б « Шестое-пятое начало », Vassar Quarterly , том XV, номер 3, 1 июля 1930 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час « Награды и почести », Американский институт охраны природы.
- ^ Philips Metalix-Portable. Второе издание. Только для медицинских профессий. [Торговый каталог медицинских инструментов]. (Филипс, ок. 1930 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с « Шелдон Во Кек (1910–1993) ». Фонд памятников мужчинам и женщинам, Даллас, Техас.
- ^ « Авиньонские девицы: сохранение современного шедевра ». Анализ и предыдущее лечение.
- ^ « Отчеты Американской комиссии по защите и спасению художественных и исторических памятников в зонах боевых действий [Комиссия Робертса (RG 239)»]. Национальное управление архивов и документации США.
- ^ « Восстановление исторической картины маслом Джорджа Вашингтона ». Фокс 5 Нью-Йорк (2017).
- ^ Перейти обратно: а б с д и « In Memoriam: Кэролайн К. Кек ». AIC News , т. (1999)
- ^ « « Преступления против кубистов »: обмен ». Нью-Йоркское обозрение (1983)
- ^ « Люди искусства: какая цена лака? » М. Бренсон. Нью-Йорк Таймс (1983).
- ^ Документы Кэролайн Кек, Архив музея Джорджии О'Киф . «Коллекция связана с профессиональными отношениями между Джорджией О'Киф и Кэролайн Кек, а точнее, с консервацией картин О'Киф, принадлежащих О'Киф, а в некоторых случаях - другим учреждениям или частным лицам».
- ^ Джорджия О'Киф: Цвет и сохранение. Р.П. Барилло, С.В. Питерс, Д.Кронкрайт, Дж.Уолш. Художественный музей Миссисипи (2006).
- ^ Документы Кэролайн Кек , Архив и исследовательский центр музея Джорджии О'Киф, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- ^ История сохранения «Весны» Джорджии О'Киф . М. Абатемарко, Санта-Фе, Нью-Мексико (2023)
- ^ « Реставрация, экспертиза и сохранение ». Архив Бруклинского музея. Отчеты Департамента общественной информации. Пресс-релизы, 1937 - 1939. 01-02_1938, 031-2.
- ^ «От Давида до Тулуз-Лотрека: шедевры из американских коллекций». Выставка, Париж, Музей оранжери (1955).
- ^ « Образование реставраторов фотографий в Мексике ». Мария Фернанда Вальверде (2003)
- ^ « Празднование 25-летия факультета консервации произведений искусства в Государственном колледже Буффало (бывшая аспирантура Куперстауна по консервации исторических и художественных произведений) » . Темы лекций по сохранению (29 февраля 2012 г.).
- ^ Патрисия и Ричард Х. Департамент консервации немецкого искусства , Государственный колледж Буффало / Государственный университет Нью-Йорка.
- ^ « Кэролайн К. Кек, реставратор произведений искусства, умерла в возрасте 99 лет » Кен Джонсон, The New York Times , 15 января 2008 г.
- ^ Документы Кэролайн К. Кек , Коллекция рукописей и печатных однодневок Джозефа Даунса, Библиотека Винтертура, Музей Генри Фрэнсиса дю Пона Винтертура, Винтертур, Делавэр
- ^ Интервью с Альбертом Кеком Кары Брэмсон (2008), Курс исследований и полевых работ последипломной программы Куперстауна (HMUS520), Проект устной истории, осень 2008 г.
- ^ « История нанесения воска: предварительный взгляд на практику нанесения восковой смолы в Бруклинском музее ». Проект Муза, Getty Publications.