Jump to content

Бернард Хеслинг

Бернард Хеслинг

Бернард Хеслинг ОАМ (1905–1987) был британским монументалистом и художником , который жил и работал в Австралии, создал множество произведений искусства из стекловидной эмали и написал юмористические автобиографии.

Ранние годы

[ редактировать ]

Хеслинг был из йоркширской семьи. Он родился в 1905 году, когда семья временно находилась в Уэльсе. Они вернулись в Йоркшир в 1907 году. Он бросил школу в 15 лет и поступил учеником в фирму художников и декораторов. Он изучал искусство в вечерней школе Галифакса , где его учителем был художник Джозеф Меллор Хэнсон (1900–1963). В 21 год он отправился в Лондон, чтобы попробовать свои силы в актерском мастерстве. [ 1 ]

В 1960 году Хеслинг вспоминал свой дебют в 1926 году в качестве актера и помощника режиссера в лондонском театре Gate . Чтобы увеличить свой скудный заработок, он в свободное время рисовал и выставлял свои глиняные кувшины и миски в фойе театра. Норман Хейр купил один и представился. После спектакля они пошли в Cafe Royal, и Хеслинг пришел в ужас, потому что 34-летний Хайре, «известный в Европе, как никогда не был на родине», завидовал ему, 21-летнему, как актеру. . Режиссер-постановщик обеспокоен тем, что «молодой невинный из провинции» ушел с Хайре, «явным гомосексуалистом», но пошутил: «Берегись его, он хороший парень, но никогда не спрашивай его совета насчет секса, иначе он пришлет тебе счет.' [ 2 ]

В 1928 году, оставшись без работы в Лондоне и пообещав работу в Сиднее , он эмигрировал в Австралию (за 16 фунтов стерлингов) и работал над витринами магазинов Сиднея за 6 фунтов стерлингов в неделю. У него была комната в Бурдекин-хаусе, где жили художники и писатели. В 1929 году он выставил свои абстрактные картины, но продал только три. Он больше не рисовал серьезно до 1943 года, когда стал по совместительству художником-карикатуристом. Сидней привлек его перспективой найти работу и тем, что его старший брат Чарльз, токарь-газовик, иммигрировал туда в 1912 году. Чарльз погиб в автокатастрофе в Лейн-Коув в 1931 году в возрасте 39 лет, оставив вдову и молодого ребенок. [ 3 ]

В начале Великой депрессии Бернард снова остался без работы и вернулся в Лондон, где сначала работал художником-демонстратором за 9 пенсов в час. В 1933 году он женился на Фло (Флоренс Пиклз) и стал арт-директором киностудии Элстри в Лондоне, где проработал три или четыре года. Он вернулся в Сидней с Фло в 1939 году с 50 фунтами стерлингов. Они и другие подходящие пассажиры служили наблюдателями за подводными лодками во время долгого путешествия. Некоторое время он работал бухгалтером на бумажной фабрике Australia Paper Mills в Сиднее. [ 4 ]

В 1929 году он подружился с новыми жителями «бушистого пригорода» Сиднея Каслкрэг и познакомился с его дизайнером Уолтером Берли Гриффином и его женой Мэрион Махони Гриффин . Он описал Гриффина как «маленькую, пухлую атомную бомбу человека в широкополой бобровой шляпе и струящемся галстуке художника левого берега, как американец в Париже». Вернувшись в Сидней в 1939 году, Хеслинг возобновил свой интерес к Каслкрагу, где он и Фло поселились в 1942 году. [ 5 ]

Рисовальщик, карикатурист, журналист и критик

[ редактировать ]

Во время войны он занимался проектированием в пристройке Слазенгера для боеприпасов, Ботаника . [ 6 ] (Художник Артур Марч тоже был там.) В свободное время он рисовал ежедневные карикатуры для The Daily Telegraph , что вызывало у Слэзенджера некоторую напряженность. Позже, во время войны, переведённый в Министерство боеприпасов, Хеслинг работал с художником-карикатуристом Джорджем Молнаром , которого, по его словам, он подтолкнул к тому, чтобы он стал карикатуристом, и который взамен давал ему уроки рисования. [ 7 ] Хеслинг покинул министерство примерно в 1943 году, чтобы работать полный рабочий день в The Daily Telegraph , и его наивные карикатуры на тему войны, нехватки продовольствия и контроля над рабочей силой стали широко известны. [ 8 ]

Позже он сказал о своих политических карикатурах: «Если бы я придерживался комических зарисовок американских военнослужащих, покупающих билеты на «Трубадур» на черном рынке и тому подобное, все было бы хорошо. Но мой рисунок к этому времени настолько улучшился, что я мог получить сносные сходства с Эдди Уордом и мистером Кертином . Брайан Пентон [ редактор Telegraph ] видел во мне одного из тех политических зануд — мальчиков-выжженных людей, которые рисуют русских медведей и восходящее солнце, используя сажу вместо чернил. Что ему во мне не нравилось, конечно, так это то, что мне приходилось писать письма об искусстве педантичным читателям, возражавшим против премьер-министра с шестью пальцами на руке вместо пяти». [ 9 ]

Хеслинг писал в 1966 году, что именно благодаря художнику Уильяму Добеллу , получившему в 1943 году премию Арчибальда , «я написал свою первую серьезную статью: его биографию объемом 10 000 слов в газете Penton's Daily Telegraph ». [ 10 ] Наблюдая за рисованием Добелла, Хеслинг решил снова заняться «Искусством», «не портретами, а кошечками, как рисовал отец Билла, тиграми и железнодорожными станциями». [ 11 ] Добелл одолжил Хеслингу несколько «примитивных» картин своего неопытного отца и вскоре смог рисовать в том же стиле. [ 12 ]

The Telegraph отправила его в Канберру , что ему не понравилось, и в 1946 году он был уволен. [ 13 ] Он ненадолго перешел в Sydney Morning Herald , а затем в Smith's Weekly , где заменил Ленни Лоуэра (умер в 1947 году) в качестве писателя-юмориста и оставался там в течение четырех лет, пока газета не закрылась в 1950 году, «украшая свои веселые статьи собственными любопытными юмористическими рисунками». [ 14 ] Время от времени он публиковал причудливые карикатуры и статьи в Australia: National Journal , например, май 1947 года, и в Australia: Week-end Book , Vol. 2 (1943) из последнего содержит семь карикатур, например, пара смотрит на обнаженных людей, сатиров и пиратов на пляже и говорит: «Разве это не те люди, которых мы встретили у мистера Линдсея ?». Он иллюстрировал книгу Леона Геллерта простыми, причудливыми штриховыми рисунками. [ 15 ]

В 1950 году, потеряв работу, Хеслинг сделал несколько записанных выступлений для BBC по 30 шиллингов за раз. Он писал внештатные статьи для Sydney Morning Herald по цене около 8 фунтов за 1000 слов, «и, конечно, я делал шуточные рисунки. Для них существует потрясающий рынок; Помню, как однажды Человек заплатил мне три гинеи за целую страницу, одну из которых я позже продал The New Yorker (как идею) за 40 долларов. [ 16 ] Он рисовал карикатуры и писал для Nation , Bulletin , Quadrant , Meanjin и The Listener . [ 17 ] Он написал беззаботный «социальный комментарий» для « Бюллетеня текущих событий» . [ 18 ]

Он был искусствоведом The Observer (Сидней). Как критик он был удивительно циничен в отношении энтузиазма по поводу абстракции. «Я понимаю, что дешево говорить, что художники быстро их сбивают, но тем не менее верно и то, что уважаемые художники, переходящие дорогу, обнаруживают, что вместо десяти хороших маленьких картин в год они теперь могут штамповать двадцать больших картин. абстракции, каждая из которых якобы наполнена, как яйцо, серьезным восприятием, человеческим пониманием и всем остальным». [ 19 ] Некоторые люди восприняли его слишком серьезно:

Абстракционистам становилось все труднее сохранять чувство целостности, когда критик Observer Бернард Хеслинг внес новую низкую точку в художественный дискурс Сиднея, оценивая работы по их цене и скорости исполнения. Фрэнка Ходжкинсона он «Прелюдия к конфликту» и «Конфликт» написал в марте 1958 года: «была бы не лишней в просвещенном пабе или эспрессо-баре, где клиент мог бы вызвать еще больший интерес, обсуждая, почему эти две работы, почти близнецы , стоят 35 гиней и 100 гиней соответственно. [ 20 ] ". [ 21 ]

Хеслинг и Хьюз

[ редактировать ]

The Observer Редактор Дональд Хорн уволил его в 1958 году и заменил молодым Робертом Хьюзом . Хьюз рассказал эту историю в своих мемуарах 2007 года и описал Хеслинга как «пожилого иммигранта из Йоркшира… художника, который зарабатывал на жизнь рисованием ярких эмалированных чайных подносов». Хьюз понял, что Хеслинга уволили из-за его критического обзора выставки Блейка, которую он не видел. [ 22 ] Но, похоже, Хорн отчаянно пытался избавиться от Хеслинга, потому что тот жаловался на низкую зарплату Хорна и имел репутацию «скорее авангарда, чем авангарда». [ 23 ] К рассказу Хьюза есть постскриптум, который упоминает Диана Уиндем в книге «Норман Хейр и исследование секса» : [ 24 ] в личном общении Питер Коулман сказал ей, что он был там и что рассказ Хьюза не соответствует действительности: владелец газеты был другом семьи Хьюз и был полон решимости дать Роберту работу.

эссе Хеслинга о Добелле В 1961 году, прочитав в «Бюллетене» , [ 25 ] Хьюз отправил раздраженное письмо своему редактору: «Сэр, когда я читал статью об Уильяме Добелле, я не верил, что человеческий дискурс может погрузиться в такое жирное раболепие. Это была одна длинная невнимательная затяжка, без каких-либо критических замечаний». [ 26 ] Писатель-художник Патрисия Андерсон позже писала: «На самом деле произведение Хеслинга было сияющим восприятием этого человека (хотя и не всегда его искусства). Это было ответом на дилеммы художника в то время в Австралии, и читатель узнает что-то истинное и непреходящее об этом застенчивом художнике. Добелл, как предположил Хеслинг, выиграл приз за рисунок натюрморта с бананом в местной государственной школе. «К сожалению, банан также стал призом, и, как говорит Билл, он не зашел слишком далеко, так как у него было слишком много друзей, с которыми он мог поделиться им». [ 27 ]

От фресок до эмалей

[ редактировать ]

Хеслинг написал множество фресок с 1950 по 1957 год в Новом Южном Уэльсе , Виктории , Южной Австралии и Северном Квинсленде ( Изумруд ). Его первая фреска была посвящена головному офису Qantas в Сиднее, а еще он сделал больше для зарубежных офисов. Среди его клиентов были магазин Marcus Clark, банк ES&A и ресторан Ambassador. Тогда он сказал, что 1956 год был самым успешным годом в его жизни, когда он заработал 5000 фунтов стерлингов (средняя заработная плата на тот момент составляла 900 фунтов стерлингов), рисуя фрески в пабах, которые появились только тогда, когда « шестичасовое пойло было законодательно запрещено ». существования путем реформы часов лицензирования отелей. Это событие оказало огромное влияние на его жизнь, а дополнительный доход позволил ему купить бассейн и любимую машину MG Magnette. [ 28 ]

Он начал заниматься живописью по стекловидной эмали в 1957 году и позже написал: «Вначале мой главный интерес была станковая живопись, но, поскольку это вряд ли работа для взрослого человека, я обратился к фрескам и большим работам кистью; а затем, поскольку меня часто просили процитировать наружные фрески (а масляная краска для этого не годится), я прочитал о стекловидной эмали и приступил к обновлению этого ремесла. Вы, наверное, видели это: столы, кастрюли, кувшины, чайники… и наружные фрески с эмалью». Кроме того, пабы жаловались, что фрески стали изношенными и грязными; стеклоэмалевая роспись продолжалась неопределенно долго. [ 29 ]

В книге «Искусство разрушило мою криминальную карьеру» он сказал, что: в 1957 году в сиднейском универмаге появились его эмали; в 1958, 1959 и 1961 годах он провел в Художественной галерее Дэвида Джонса в Сиднее, вероятно, первые в мире выставки больших эмалированных панелей, окрашенных кистью; и что с 1957 года он произвел более 4000 изделий – пепельниц, подносов, столов, настенных панелей и т. д. Он выставлял свои работы в Сиднее, Мельбурне, Канберре, Аделаиде и Европе. [ 30 ]

Бернард и жена Фло покинули свой дом, Белый дом, Редут, Каслкрэг, Сидней, в 1962 году и переехали на Трэверс-Плейс, 21, Северная Аделаида . Его привлек фестиваль в Аделаиде и легкий доступ к оборудованию для обжига его картин из стекловидной эмали на стальных пластинах. , расположенной в Аделаиде Бернард сотрудничал с руководителями компании по производству бытовой техники Simpson , которые позволяли ему обжигать эмали на своих холодильниках и плитах (он расплачивался с ними фотографиями). Это дало ему жизненно важную возможность, которой не было ни у кого другого. К 1970-м годам такая бытовая техника больше не производилась из эмалированного металла, и это, а также его преклонный возраст ограничивали его деятельность. [ 31 ]

На выставке своих эмалей в галереях Андервуд в Сиднее в 1965 году Хеслинг сказал: «Я выражал свои мысли разными способами, чтобы доказать обоснованность и универсальность стекловидной эмали как средства живописи. Рисовать эмалью не сложнее, чем писать маслом, просто иначе. Его большое преимущество как материала заключается в его пригодности для наружных настенных работ и в его долговечности при любых температурах. Было высказано предположение, что эмаль как вид искусства невозможно полностью контролировать. Это чепуха, как покажет взгляд на портрет любого известного эмальера». [ 32 ]

Его живые рисунки в ярких цветах обычно вызывали положительные отзывы. Но большой выставки его пластин и панно в Канберре в 1968 году не произошло. Искусствовед Робин Уоллес-Крэбб прокомментировал:

На этой выставке он работает в самых разных стилях... Хеслинг, очевидно, способен умело обращаться с этим материалом, но ему, похоже, не хватает способности воплощать остроумные (хотя иногда и довольно утомительные) идеи в изображения. Помимо общего отсутствия контроля над организацией цветов и тонов и помимо склонности к непоследовательности в замысле в рамках одной работы, в этой выставке меня беспокоило то, что картины не смогли визуально передать остроумие идеи, которая было их отправной точкой… [и т. д.]. [ 33 ]

На следующий день сообщалось, что Хеслинг заявил, что живописью следует наслаждаться только как декоративное явление, а не придавать ей сложные значения и объяснения: «Живопись начиналась для декоративных целей – например, в церквях. Лишь недавно он стал самостоятельным языком. Мне надоели серьезные оценки огромных полотен с полосками». [ 34 ]

В 1969 году он записал вместе с Хейзел де Берг занимательный рассказ о своей жизни и семье, своей разнообразной карьере и стеклянной эмали: «Я никогда особо не интересовался искусством – меня интересует живопись – это то, чем занимаются все. должен сделать» и т. д. [ 35 ]

В 1971 году, оглядываясь назад, он написал

Накануне получения пенсии по старости я больше интересуюсь живописью, чем искусством в целом. Мир в беспорядке. Я мало что могу с этим поделать. Моя картина тоже в беспорядке, но, поскольку я, вероятно, могу что-то с этим поделать, я убегаю в нее. В детстве мне было скучно с искусством, но поскольку в раннем возрасте я рисовал и продавал мультфильмы, родители возили мою коляску во все доступные галереи. Позже в Париже я обнаружил, что все французские модернисты прекрасны и совсем не похожи на искусство. Вернувшись в Англию, я стал футуристом, кубистом и, наконец, безработным, рисуя на лондонском тротуаре. [ 36 ]

Газета Sydney Morning Herald в 1971 году сообщила, что Хеслинга часто называют первым человеком, который представил работу по стекловидной эмали в Австралии, но он предпочитает, чтобы его знали как человека, который способствовал этому здесь. «Я и моя школа в Аделаиде выполнили больше работ по стекловидной эмали, чем во всем мире». [ 37 ]

Хеслинг мало интересовался спортом. Жена Дональда Брэдмана купила своему мужу картину Хеслинга, изображающую сцену крикета, на которой по недосмотру был изображен дополнительный полевой игрок. Брэдман попросил Хеслинга закрасить лишнее. [ 38 ]

У него были давние связи с галереями Greenhill в Аделаиде. В 1999 году, спустя много времени после его смерти, Greenhill Galleries выставила на продажу его «давно потерянный» набор из четырех эмалированных панно «День Австралии» за 100 000 долларов. [ 39 ] На них был изображен корабль «Буффало», направлявшийся в Австралию в 1836 году, и т. д. Эти панели 1971 года воспроизведены в черно-белом цвете в его книге «Искусство разрушило мою карьеру в преступлении» , 1977, стр. 43–45.

Энциклопедия Маккаллоха

[ редактировать ]

В 1924 году друг и учитель рисования Хеслинга Джозеф Меллор Хэнсон получил приз за изучение искусства в Париже. Хеслинг, тогда еще подросток, навещал его там на три недели и познакомился с французскими художниками. Спустя годы он написал:

Я забыл свой парижский период, пока не прочитал, что Алан Маккалок в своей «Энциклопедии австралийского искусства» цитирует мои слова: «В восемнадцатилетнем Париже я находился под влиянием Ле Дуанье Анри Руссо ». Я не сомневаюсь, что сказал это, но в то время, когда Алан брал у меня интервью, поблизости были покупатели произведений искусства, и, поскольку искусство продажи меня интересовало не меньше, чем искусство живописи, я, естественно, привязал себя к Руссо (тогда популярному). тогда как невероятно, но я начинал как сумасшедший современный человек и научился не рисовать только тогда, когда мне было за сорок. [ 40 ]

Хеслинг сказал, что первым примитивом, оказавшим на него влияние, был не Руссо, а отец Уильяма Добелла (см. выше), который рисовал без подготовки. В энциклопедии Маккалока (2006) теперь говорится, что первые картины Хеслинга по стилю были похожи на наивный стиль Руссо. Маккалок также говорит, что: он родился в Йоркшире [Уэльс]; он работал в Париже [был там на каникулах]; он работал в студии Elstree Studios в Сиднее [Лондон]; он был пионером в области эмалирования стекловидного тела в Австралии [он способствовал этому]. [ 41 ]

Метод эмалирования

[ редактировать ]

Хеслинг сказал: «Я использую необычные методы росписи стекловидной эмалью по металлу, но я не открываю новые горизонты. В мире насчитывается не более дюжины человек, которые работают со сталью и нержавеющей сталью, и шесть из них находятся в Аделаиде. Каждый из этих шестерых учился у меня, но на самом деле учиться нечему. Я просто говорю людям, как это приготовить, и они это делают». Он сказал, что медная пластина непригодна. [ 42 ]

В каталоге Хеслинга этот метод описывается следующим образом:

Стекловидная эмаль почти идентична фарфоровой глазури, за исключением того, что ее обжигают по металлу, а не по фарфоровой глине. Имеет три формы — Cloisonne, Champleve и Limoge. Работа Бернара Хеслинга очень похожа на технику Лиможа тем, что эмаль наносится по всей поверхности. Слово «стеклянное» означает стекло, и эти панели и т. д. окрашены цветным молотым стеклом, смешанным с сосновым маслом до консистенции густой краски. Эта замечательная погодо- и жаростойкая поверхность получается без использования какой-либо глазури. Сама краска по стеклу плавится при обжиге в печи при температуре 1600°F.

24-каратное золото и настоящая платина, использованные в некоторых из этих декоративных панелей, аналогичны тем, которые используются в фарфоре высочайшего качества. Стекловидная эмаль, не имеющая отношения к бытовой эмали, почти так же стара, как керамическое искусство, но только с изобретением современных печей стало возможным обжигать крупные предметы и черные металлы.

Помимо Ле Корбюзье во Франции и эмальеров Эдварда Уинтера и К. Бейтса из США, Бернар Хеслинг не слышал ни о каком другом профессиональном художнике за пределами Австралии, который когда-либо рисовал большие листы стали, как если бы это был холст, и обжигал их. В результате (так как все эти панели были обожжены) рядом с эмалированными ваннами и кухонными плитами, в огромной современной печи. [ 43 ]

В его книге «Искусство разрушило мою карьеру в преступлении» (1977) содержится дополнительная информация о его методе эмалирования и множество цветных иллюстраций его работ. [ 44 ]

В 1945 году компания Consolidated Press в Сиднее опубликовала «Карикатуры Хеслинга: перепечатано из газет Daily Telegraph и Sunday Telegraph» (96 стр.).

Его первая книга, иллюстрированное описание Сиднея, Sydney Observed (SAPhoto-Litho Pty Ltd, 1953), была описана как книга «нежной насмешки и иронического восторга». [ 45 ] За ним последовало несколько юмористических иллюстрированных автобиографий, в которых рассказывалось о его детстве в Йоркшире, работе в Лондоне и дальнейшей жизни в Сиднее и Аделаиде:

  • «Маленький и сирота- констебль», Лондон, 1954 г. (переиздание Юра Смита, 1967 г.), которое, по словам А. Д. Хоупа , «затрагивает дух чистой и естественной комедии… Это одна из самых увлекательных книг, которые я читал за долгое время». [ 46 ] «Маленьком и сироте» Бернарда брат Чарльз — «Холройд», а его брат Джеймс — «Бен».)
  • Книга «Динкумизация и депоммификация хитрого английского иммигранта» Юра Смита, 1963 г. (переизданная как «Динкам Помми», 1964 г.), в которой, по словам Клемента Семмлера , содержится «суть философии г-на Хеслинга и наблюдений за его приемной страной и соотечественниками: «Сегодня никто не голодает (никто белый ). Раз так, то каждый может рисовать, писать стихи или играть на скрипке просто так…»».
  • Перемешайте это рагу, Юр Смит, 1966 год, похвалил Олаф Рухен. [ 47 ]
  • Моя книжка с картинками. Моя жизнь и времена искусства. 25 цветных тарелок. Мои эмали , самостоятельное издание, 1971 г.
  • «Я оставил свои слезы в холодильнике» , самостоятельная публикация в 1972 году, получившая высокую оценку Клемента Семмлера: «комическое видение Хеслинга основано на проницательном наблюдении». [ 48 ]
  • Вокруг света на пенсию по старости 1974 года (включая «Мою книжку с картинками »), получившую высокую оценку Клемента Земмлера. [ 49 ]
  • «Искусство разрушило мою карьеру в преступлении» , опубликовано самостоятельно в 1977 году. См. выше.

Драматург и исполнитель

[ редактировать ]

В юности в Лондоне он стремился стать актером. [ 50 ] но ему не понравилось играть, потому что он не мог запомнить свои реплики. В Сиднее в 1965 году при помощи друга-актера, выигравшего в лотерею Оперного театра, Хеслинг с актерским составом поставил свою пьесу « Моя жизнь» с антрактом для Асперина (так в оригинале). [ 51 ] В 1970-е годы в Аделаиде, Канберре и т. д. это был моноспектакль, как и его «Медведь с Хеслингом» или «Моя жизнь и времена искусства» (1977). Среди сообщений в прессе Стивен Мюррей-Смит сказал: «Бернард Хеслинг — один из самых забавных людей в Австралии, и его рассказы известны среди немногих, кому выпала честь их услышать». Но он подарил нам не истории, а свою жизнь – мы все еще смеемся – или плачем». [ 52 ] В упомянутой выше записи Хейзел де Берг он предоставил справочную информацию о своих постановках.

Медаль Ордена Австралии

[ редактировать ]

Хеслинг был награжден медалью Ордена Австралии в июне 1985 года. [ 53 ] Цитата гласила: «За вклад в изобразительное, исполнительское и литературное искусство. Впервые в Австралии начал использовать стекловидную эмаль. Опубликовал ряд книг, иллюстрированных собственными картинами и рисунками. Его карикатуры и статьи также появлялись в различных газетах».

Рекламодатель отметил OAM и описал разнообразную жизнь Бернарда в своей статье в Monday Profile «Красочные 80 лет, и он все еще оставляет свой след». [ 54 ] Статья Криса Батлера «Бернард Хеслинг: самопровозглашенный псих-любитель» представляла собой одностраничную биографию. [ 55 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хеслинги были йоркширской семьей, временно проживавшей в Уэльсе, когда 8 июня 1905 года родился Бернард, четвертый ребенок Уолтера Хеслинга, покупателя шерсти, и его жены Луизы Рут (Пиклз). В 1907 году его отец умер, и семья вернулась в Йоркшир и поселилась на улице Рипон, 37, Галифакс. Отцом его матери был олдермен Брэдфорда Уильям Пиклз. [ 56 ] Хеслинги и Пиклз были методистами, пока, когда Бернарду было около 12 лет, его мать не обратилась к христианской науке. У Бернарда было два старших брата: Чарльз (см. выше) (также Христианская наука) и Джеймс, который стал тюремным капелланом Христианской науки. У него была старшая сестра Ханна. [ 57 ] Бернар не имел религиозных убеждений [ 58 ] и был левым по политическим взглядам. [ 59 ]

Бернард женился на Фло (Флоренс Мэй Пиклз), 20 лет, в 1933 году в Лондоне. Она была из йоркширской семьи (не связанной с матерью Бернарда), которая жила в Монтане, США, пока ей не исполнилось 12 лет. [ 60 ] Фло страдала от тяжелого артрита в 1950-х и 1960-х годах, и Бернар был к ней очень внимателен. [ 61 ] Пожилая мать Фло, миссис Пиклз, приехала из США, чтобы жить с Бернардом и Фло в 1950-х годах, каждая женщина думала, что другая позаботится о ней в ее плохом состоянии здоровья! Фло умерла 21 мая 1970 года. Детей не было.

В Каслкраге Бернард дружил с такими жителями, как олдермен Эдгар Динс, покровитель музыки Чарльз Берг, поэт А. Д. Хоуп , художник Эдмунд Харви , скульпторы Анита Ааронс и Бим Хильдер, адвокат Эдвард Сент-Джон , марксист Гвидо Баракки и архитектор Хью Бухрич .

Вполне вероятно, что Бернард стал гражданином Австралии 26 января 1949 года в соответствии с Законом об австралийском гражданстве 1948 года как британский подданный, проживавший в Австралии в течение предыдущих пяти лет. [ 62 ]

В 1957 году Бернард спонсировал историка доктора Д. Роджера Хейнсворта (родился в Йоркшире в 1931 году), сына своей двоюродной сестры, художницы Лилиан (Пиклз) Хейнсворт, в качестве мигранта, которому помогали в Австралии. [ 63 ] Выпускник Нового колледжа Оксфорда, доктор Хейнсворт преподавал в Университете Аделаиды с 1965 года до выхода на пенсию в 1993 году.

В последние годы своей жизни Хеслинг жил в Центре «Рука помощи» в Аделаиде. Он умер в возрасте 82 лет 13 июня 1987 года. Он завещал свое тело медицинскому факультету в Аделаиде, сказав друзьям, что всегда хотел поступить в университет. [ 64 ] Некролог Тима Ллойда доступен на сайте Obituaries Australia . [ 65 ]

Бернарда Хеслинга больше всего помнят по его стеклоэмалевым плитам и настенным панелям. Примеры его искусства хранятся в Художественной галерее Западной Австралии , Художественной галерее Гамильтона , Национальной галерее Австралии и Художественной галерее Южной Австралии . Его стиль находится между своего рода современной декоративностью и экспрессионизмом середины века. Его работы технически очень точны в технике, которой овладели лишь немногие австралийцы, а его образы — образы зрелого художника, полностью решительные и последовательные в своем собственном стиле. [ 66 ] Его творчество в 1960-х и 1970-х годах было плодотворным, но каждое из его произведений было индивидуальным, ярким и смелым. Как и его картины, книги, статьи, пьесы и спектакли, его произведения отражали его экстравертную натуру и живое воображение. Он был веселым, остроумным собеседником и рассказчиком, пользовался популярностью и позиционировал себя как веселый и эксцентричный художник. У него было мало формального образования и подготовки, но он был талантлив и энергичен. Его уверенность как предпринимателя и его признанное «бронированное эго». [ 67 ] помог ему добиться многого, и он прожил счастливую жизнь в своей приемной стране.

Спустя тридцать один год после его смерти о нем с любовью вспоминала журналистка Ширли Стотт Деспойя . [ 68 ]

  1. Коллекция Хейзел де Берг, звукозапись, Oral TRC 1/368-370. Интервью с Бернардом Хеслингом, Национальная библиотека Австралии.
  2. ^ Бернард Хеслинг «Факты из жизни человека: мемуары доктора Нормана Хейра», Nation, 23 апреля 1960 г., стр. 12–14.
  3. ^ Свидетельство о смерти Нового Южного Уэльса 1931/013729 Чарльз Уильям Хеслинг, Sydney Morning Herald 30 июля 1931 г., стр. 8.
  4. ^ Динкум Поммми .
  5. См. главу «Жизнь с Берли Гриффином» в книге Хеслинга « Stir Up This Stew Ure Smith», 1966, и статью Хеслинга «Жизнь с Берли Гриффином» в журнале Overland , вып. 32, 1965, стр. 31–36.
  6. ^ Динкум Помми , 1963, с. 170.
  7. ^ Динкум Помми 1963, стр. 182–186.
  8. ^ Его карикатуры были переизданы в Hesling's Cartoons Consolidated Press Limited, 1945. Примеры можно найти в Coleman & Tanner's Cartoons of Australian History , 1967, стр. 130–131.
  9. ^ Динкум Помми (1964), с. 178.
  10. Его биография Добелла, очевидно, была опубликована в 1944 году. На обложке его книги «Искусство разрушило мою карьеру в преступлении » списки «Его книги», «Биография: Добелл, Нолан - Сиднейский бюллетень».
  11. ^ Перемешайте это рагу , 1966, с. 142.
  12. ^ Искусство разрушило мою криминальную карьеру , 1977, стр. 33.
  13. ^ Динкум Помми 1963, глава «В ACT».
  14. ^ Джордж Блейки Помните еженедельник Смита Rigby 1966.
  15. ^ Леон Геллерт Эти чудовищные австралийцы: некоторые фаунистические данные, собранные для исследователей дикой природы Австралии (Австралазийская издательская компания, Сидней, 1945).
  16. ^ Динкум Помми , 1963, с. 197.
  17. ^ Перемешайте это рагу , 1966, с. 123.
  18. ^ CAB "Семья", том. 13, нет. 5, 21 декабря 1953 г., с. 13, и КАБ «Профориентационная ориентация», т. 13, т. 13. 15, нет. 5, 20 декабря 1954 г., с. 13.
  19. ^ Бернард Хеслинг «Искусство среди пирожных и булочек», The Observer , 19 апреля 1958 г., стр. 148.
  20. ^ Общества художников, Б. Хеслинг, обозреватель «Искусство среди тортов и булочек», 22 марта 1958 г., Б. Хеслинг, обозреватель 12 апреля 1958 г.
  21. ^ Общество современного искусства Нового Южного Уэльса и теория и производство современной абстракции в Австралии 1947-1961 гг. Дениз Мэри Уайтхаус, бакалавр искусств, подала заявку на степень доктора философии в 1999 году.
  22. ^ Роберт Хьюз Вещи, которых я не знал: мемуары , Vintage, 2007, стр. 162.
  23. ^ Патрисия Андерсон Роберт Хьюз: Австралийские годы , Pandora Press, 2009, стр. 84.
  24. ^ Диана Виндхэм. (2012), с. 131 « Норман Хейр и изучение секса » . Предисловие достопочтенного. Майкл Кирби AC CMG.
  25. ^ Бернард Хеслинг, «Уильям Добелл, испуганный гений», Бюллетень , 28 октября 1961 г.
  26. Роберт Хьюз, письмо в The Bulletin , 7 февраля 1962 г.
  27. ^ Патрисия Андерсон Роберт Хьюз: Австралийские годы , Pandora Press, 2009, стр. 134–135.
  28. ^ личный совет двоюродного брата Бернарда, доктора Роджера Хейнсворта, август 2012 г.
  29. ^ Динкум Помми , 1963, с. 202.
  30. Искусство разрушило мою криминальную карьеру, 1977, глава «Мои эмали 1957–1977».
  31. ^ совет доктора Роджера Хейнсворта, август 2012 г.
  32. The Sydney Morning Herald , 14 ноября 1965 г., стр. 97.
  33. Canberra Times , 17 декабря 1968 г., стр. 20.
  34. The Canberra Times , 18 декабря 1968 г., стр. 22.
  35. ^ Коллекция Хейзел де Берг, звукозапись, Oral TRC 1/368-370, Национальная библиотека Австралии.
  36. ^ Моя книжка с картинками. Моя жизнь и времена искусства. 25 цветных тарелок. «Мои эмали» , Бернард Хеслинг, самостоятельное издание, Аделаида, 1971.
  37. ^ «Искусство: выход из приюта» The Sydney Morning Herald, 23 мая 1971 г., стр. 130.
  38. ^ «Много волшебных моментов в MCG тогда и (надеюсь) сейчас». The Telegraph (Индия) 25 декабря 2020 г. < https://www.telegraphindia.com/sports/many-magical-moments-at-mcg-then-and-hopefully-now/cid/1801578 >
  39. ^ Рекламодатель , 2 октября 1999 г., с. 60.
  40. ^ Искусство разрушило мою криминальную карьеру , 1977, с. 26.
  41. ^ Энциклопедия австралийского искусства Маккалока , Australian Art Editions, 2006.
  42. ^ The Canberra Times , 18 декабря 1968 г., стр. 22.
  43. ^ Каталог выставки Хеслинга, Галерея Театрального центра Канберры, декабрь 1968 г.
  44. Он посвятил книгу «Вику и Маргарет Аллен, которые рано научили меня, что, хотя мои эмалированные столы были «ремесленными», с выброшенными из-под них ножками они становились «искусством»... Будучи инженером-химиком, Вик решил многие из моих технические проблемы».
  45. ^ Sydney Morning Herald , 14 ноября 1953 г., стр. 8.
  46. Sydney Morning Herald , 29 января 1955 г., стр. 11. Бернард и поэт А. Д. Хоуп дружили с 1950-х годов, когда они оба жили в Каслкраге.
  47. Sydney Morning Herald , 11 июня 1966 г.
  48. Sydney Morning Herald , 9 сентября 1972 г., стр. 22.
  49. ^ Sydney Morning Herald , 11 мая 1974 г., стр. 13.
  50. Sydney Morning Herald , 3 января 1953 г., стр. 6. «За рампой»
  51. ^ Австралийский женский еженедельник , 20 октября 1965 г., стр. 12.
  52. ^ цитируется в афише «Медведь с Хеслингом, или Моя жизнь и времена искусства» Театр Шеридан, Аделаида, 1977.
  53. ^ «Уолтер Бернард Хеслинг» . Австралийский центр поиска наград, департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 21 сентября 2020 г.
  54. ^ Рекламодатель , 17 июня 1985 г., с. 2.
  55. Adelaide Review , декабрь 1984 г./январь 1985 г.
  56. ^ некрологи в газетах The Yorkshire Observer от 31 мая 1909 г. и The Bradford Weekly Telegraph от 4 июня 1909 г., стр. 12.
  57. ^ Перепись Англии и Уэльса, 1911 г.
  58. ^ Динкум Помми , 1963, стр. 21, Маленький и сирота , 1967, глава 4.
  59. Коллекция Хейзел де Берг, звукозапись, Oral TRC 1/368-370, Национальная библиотека Австралии, стр. 4,368, 4,396.
  60. ^ Перемешайте это рагу с. 83.
  61. ^ Джим и Элизабет Уорбертон «Воспоминания о Бернарде Хеслинге», 1989 г., неопубликовано.
  62. Совет Департамента иммиграции и гражданства, июль 2012 г.
  63. ^ совет доктора Хейнсворта, Аделаида, август 2012 г.
  64. некролог Тима Ллойда «Хеслинг: разносторонняя, яркая жизнь» The Advertiser , 16 июня 1987 г., стр. 17.
  65. ^ «Некролог - Бернард Хеслинг - Некрологи Австралии» .
  66. ^ совет директора художественной галереи Гамильтона, Виктория, июль 2012 г.
  67. ^ Я оставил свои слезы в холодильнике , 1972, с. 82.
  68. Ширли Стотт Деспойа «Третий возраст: воспоминания о Бернарде Хеслинге», The Adelaide Review , 2 марта 2018 г. https://www.adelaidereview.com.au/latest/opinion/2018/03/02/ Third-age-remembering-bernard-hesling/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 275eeb76f7ebb4dd75e3d97e7ab606df__1722724560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/df/275eeb76f7ebb4dd75e3d97e7ab606df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Hesling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)