Бернард Хеслинг

Бернард Хеслинг ОАМ (1905–1987) был британским монументалистом и художником , который жил и работал в Австралии, создал множество произведений искусства из стекловидной эмали и написал юмористические автобиографии.
Ранние годы
[ редактировать ]Хеслинг был из йоркширской семьи. Он родился в 1905 году, когда семья временно находилась в Уэльсе. Они вернулись в Йоркшир в 1907 году. Он бросил школу в 15 лет и поступил учеником в фирму художников и декораторов. Он изучал искусство в вечерней школе Галифакса , где его учителем был художник Джозеф Меллор Хэнсон (1900–1963). В 21 год он отправился в Лондон, чтобы попробовать свои силы в актерском мастерстве. [ 1 ]
В 1960 году Хеслинг вспоминал свой дебют в 1926 году в качестве актера и помощника режиссера в лондонском театре Gate . Чтобы увеличить свой скудный заработок, он в свободное время рисовал и выставлял свои глиняные кувшины и миски в фойе театра. Норман Хейр купил один и представился. После спектакля они пошли в Cafe Royal, и Хеслинг пришел в ужас, потому что 34-летний Хайре, «известный в Европе, как никогда не был на родине», завидовал ему, 21-летнему, как актеру. . Режиссер-постановщик обеспокоен тем, что «молодой невинный из провинции» ушел с Хайре, «явным гомосексуалистом», но пошутил: «Берегись его, он хороший парень, но никогда не спрашивай его совета насчет секса, иначе он пришлет тебе счет.' [ 2 ]
В 1928 году, оставшись без работы в Лондоне и пообещав работу в Сиднее , он эмигрировал в Австралию (за 16 фунтов стерлингов) и работал над витринами магазинов Сиднея за 6 фунтов стерлингов в неделю. У него была комната в Бурдекин-хаусе, где жили художники и писатели. В 1929 году он выставил свои абстрактные картины, но продал только три. Он больше не рисовал серьезно до 1943 года, когда стал по совместительству художником-карикатуристом. Сидней привлек его перспективой найти работу и тем, что его старший брат Чарльз, токарь-газовик, иммигрировал туда в 1912 году. Чарльз погиб в автокатастрофе в Лейн-Коув в 1931 году в возрасте 39 лет, оставив вдову и молодого ребенок. [ 3 ]
В начале Великой депрессии Бернард снова остался без работы и вернулся в Лондон, где сначала работал художником-демонстратором за 9 пенсов в час. В 1933 году он женился на Фло (Флоренс Пиклз) и стал арт-директором киностудии Элстри в Лондоне, где проработал три или четыре года. Он вернулся в Сидней с Фло в 1939 году с 50 фунтами стерлингов. Они и другие подходящие пассажиры служили наблюдателями за подводными лодками во время долгого путешествия. Некоторое время он работал бухгалтером на бумажной фабрике Australia Paper Mills в Сиднее. [ 4 ]
В 1929 году он подружился с новыми жителями «бушистого пригорода» Сиднея Каслкрэг и познакомился с его дизайнером Уолтером Берли Гриффином и его женой Мэрион Махони Гриффин . Он описал Гриффина как «маленькую, пухлую атомную бомбу человека в широкополой бобровой шляпе и струящемся галстуке художника левого берега, как американец в Париже». Вернувшись в Сидней в 1939 году, Хеслинг возобновил свой интерес к Каслкрагу, где он и Фло поселились в 1942 году. [ 5 ]
Рисовальщик, карикатурист, журналист и критик
[ редактировать ]Во время войны он занимался проектированием в пристройке Слазенгера для боеприпасов, Ботаника . [ 6 ] (Художник Артур Марч тоже был там.) В свободное время он рисовал ежедневные карикатуры для The Daily Telegraph , что вызывало у Слэзенджера некоторую напряженность. Позже, во время войны, переведённый в Министерство боеприпасов, Хеслинг работал с художником-карикатуристом Джорджем Молнаром , которого, по его словам, он подтолкнул к тому, чтобы он стал карикатуристом, и который взамен давал ему уроки рисования. [ 7 ] Хеслинг покинул министерство примерно в 1943 году, чтобы работать полный рабочий день в The Daily Telegraph , и его наивные карикатуры на тему войны, нехватки продовольствия и контроля над рабочей силой стали широко известны. [ 8 ]
Позже он сказал о своих политических карикатурах: «Если бы я придерживался комических зарисовок американских военнослужащих, покупающих билеты на «Трубадур» на черном рынке и тому подобное, все было бы хорошо. Но мой рисунок к этому времени настолько улучшился, что я мог получить сносные сходства с Эдди Уордом и мистером Кертином . Брайан Пентон [ редактор Telegraph ] видел во мне одного из тех политических зануд — мальчиков-выжженных людей, которые рисуют русских медведей и восходящее солнце, используя сажу вместо чернил. Что ему во мне не нравилось, конечно, так это то, что мне приходилось писать письма об искусстве педантичным читателям, возражавшим против премьер-министра с шестью пальцами на руке вместо пяти». [ 9 ]
Хеслинг писал в 1966 году, что именно благодаря художнику Уильяму Добеллу , получившему в 1943 году премию Арчибальда , «я написал свою первую серьезную статью: его биографию объемом 10 000 слов в газете Penton's Daily Telegraph ». [ 10 ] Наблюдая за рисованием Добелла, Хеслинг решил снова заняться «Искусством», «не портретами, а кошечками, как рисовал отец Билла, тиграми и железнодорожными станциями». [ 11 ] Добелл одолжил Хеслингу несколько «примитивных» картин своего неопытного отца и вскоре смог рисовать в том же стиле. [ 12 ]
The Telegraph отправила его в Канберру , что ему не понравилось, и в 1946 году он был уволен. [ 13 ] Он ненадолго перешел в Sydney Morning Herald , а затем в Smith's Weekly , где заменил Ленни Лоуэра (умер в 1947 году) в качестве писателя-юмориста и оставался там в течение четырех лет, пока газета не закрылась в 1950 году, «украшая свои веселые статьи собственными любопытными юмористическими рисунками». [ 14 ] Время от времени он публиковал причудливые карикатуры и статьи в Australia: National Journal , например, май 1947 года, и в Australia: Week-end Book , Vol. 2 (1943) из последнего содержит семь карикатур, например, пара смотрит на обнаженных людей, сатиров и пиратов на пляже и говорит: «Разве это не те люди, которых мы встретили у мистера Линдсея ?». Он иллюстрировал книгу Леона Геллерта простыми, причудливыми штриховыми рисунками. [ 15 ]
В 1950 году, потеряв работу, Хеслинг сделал несколько записанных выступлений для BBC по 30 шиллингов за раз. Он писал внештатные статьи для Sydney Morning Herald по цене около 8 фунтов за 1000 слов, «и, конечно, я делал шуточные рисунки. Для них существует потрясающий рынок; Помню, как однажды Человек заплатил мне три гинеи за целую страницу, одну из которых я позже продал The New Yorker (как идею) за 40 долларов. [ 16 ] Он рисовал карикатуры и писал для Nation , Bulletin , Quadrant , Meanjin и The Listener . [ 17 ] Он написал беззаботный «социальный комментарий» для « Бюллетеня текущих событий» . [ 18 ]
Он был искусствоведом The Observer (Сидней). Как критик он был удивительно циничен в отношении энтузиазма по поводу абстракции. «Я понимаю, что дешево говорить, что художники быстро их сбивают, но тем не менее верно и то, что уважаемые художники, переходящие дорогу, обнаруживают, что вместо десяти хороших маленьких картин в год они теперь могут штамповать двадцать больших картин. абстракции, каждая из которых якобы наполнена, как яйцо, серьезным восприятием, человеческим пониманием и всем остальным». [ 19 ] Некоторые люди восприняли его слишком серьезно:
Абстракционистам становилось все труднее сохранять чувство целостности, когда критик Observer Бернард Хеслинг внес новую низкую точку в художественный дискурс Сиднея, оценивая работы по их цене и скорости исполнения. Фрэнка Ходжкинсона он «Прелюдия к конфликту» и «Конфликт» написал в марте 1958 года: «была бы не лишней в просвещенном пабе или эспрессо-баре, где клиент мог бы вызвать еще больший интерес, обсуждая, почему эти две работы, почти близнецы , стоят 35 гиней и 100 гиней соответственно. [ 20 ] ". [ 21 ]
Хеслинг и Хьюз
[ редактировать ]The Observer Редактор Дональд Хорн уволил его в 1958 году и заменил молодым Робертом Хьюзом . Хьюз рассказал эту историю в своих мемуарах 2007 года и описал Хеслинга как «пожилого иммигранта из Йоркшира… художника, который зарабатывал на жизнь рисованием ярких эмалированных чайных подносов». Хьюз понял, что Хеслинга уволили из-за его критического обзора выставки Блейка, которую он не видел. [ 22 ] Но, похоже, Хорн отчаянно пытался избавиться от Хеслинга, потому что тот жаловался на низкую зарплату Хорна и имел репутацию «скорее авангарда, чем авангарда». [ 23 ] К рассказу Хьюза есть постскриптум, который упоминает Диана Уиндем в книге «Норман Хейр и исследование секса» : [ 24 ] в личном общении Питер Коулман сказал ей, что он был там и что рассказ Хьюза не соответствует действительности: владелец газеты был другом семьи Хьюз и был полон решимости дать Роберту работу.
эссе Хеслинга о Добелле В 1961 году, прочитав в «Бюллетене» , [ 25 ] Хьюз отправил раздраженное письмо своему редактору: «Сэр, когда я читал статью об Уильяме Добелле, я не верил, что человеческий дискурс может погрузиться в такое жирное раболепие. Это была одна длинная невнимательная затяжка, без каких-либо критических замечаний». [ 26 ] Писатель-художник Патрисия Андерсон позже писала: «На самом деле произведение Хеслинга было сияющим восприятием этого человека (хотя и не всегда его искусства). Это было ответом на дилеммы художника в то время в Австралии, и читатель узнает что-то истинное и непреходящее об этом застенчивом художнике. Добелл, как предположил Хеслинг, выиграл приз за рисунок натюрморта с бананом в местной государственной школе. «К сожалению, банан также стал призом, и, как говорит Билл, он не зашел слишком далеко, так как у него было слишком много друзей, с которыми он мог поделиться им». [ 27 ]
От фресок до эмалей
[ редактировать ]Хеслинг написал множество фресок с 1950 по 1957 год в Новом Южном Уэльсе , Виктории , Южной Австралии и Северном Квинсленде ( Изумруд ). Его первая фреска была посвящена головному офису Qantas в Сиднее, а еще он сделал больше для зарубежных офисов. Среди его клиентов были магазин Marcus Clark, банк ES&A и ресторан Ambassador. Тогда он сказал, что 1956 год был самым успешным годом в его жизни, когда он заработал 5000 фунтов стерлингов (средняя заработная плата на тот момент составляла 900 фунтов стерлингов), рисуя фрески в пабах, которые появились только тогда, когда « шестичасовое пойло было законодательно запрещено ». существования путем реформы часов лицензирования отелей. Это событие оказало огромное влияние на его жизнь, а дополнительный доход позволил ему купить бассейн и любимую машину MG Magnette. [ 28 ]
Он начал заниматься живописью по стекловидной эмали в 1957 году и позже написал: «Вначале мой главный интерес была станковая живопись, но, поскольку это вряд ли работа для взрослого человека, я обратился к фрескам и большим работам кистью; а затем, поскольку меня часто просили процитировать наружные фрески (а масляная краска для этого не годится), я прочитал о стекловидной эмали и приступил к обновлению этого ремесла. Вы, наверное, видели это: столы, кастрюли, кувшины, чайники… и наружные фрески с эмалью». Кроме того, пабы жаловались, что фрески стали изношенными и грязными; стеклоэмалевая роспись продолжалась неопределенно долго. [ 29 ]
В книге «Искусство разрушило мою криминальную карьеру» он сказал, что: в 1957 году в сиднейском универмаге появились его эмали; в 1958, 1959 и 1961 годах он провел в Художественной галерее Дэвида Джонса в Сиднее, вероятно, первые в мире выставки больших эмалированных панелей, окрашенных кистью; и что с 1957 года он произвел более 4000 изделий – пепельниц, подносов, столов, настенных панелей и т. д. Он выставлял свои работы в Сиднее, Мельбурне, Канберре, Аделаиде и Европе. [ 30 ]
Бернард и жена Фло покинули свой дом, Белый дом, Редут, Каслкрэг, Сидней, в 1962 году и переехали на Трэверс-Плейс, 21, Северная Аделаида . Его привлек фестиваль в Аделаиде и легкий доступ к оборудованию для обжига его картин из стекловидной эмали на стальных пластинах. , расположенной в Аделаиде Бернард сотрудничал с руководителями компании по производству бытовой техники Simpson , которые позволяли ему обжигать эмали на своих холодильниках и плитах (он расплачивался с ними фотографиями). Это дало ему жизненно важную возможность, которой не было ни у кого другого. К 1970-м годам такая бытовая техника больше не производилась из эмалированного металла, и это, а также его преклонный возраст ограничивали его деятельность. [ 31 ]
На выставке своих эмалей в галереях Андервуд в Сиднее в 1965 году Хеслинг сказал: «Я выражал свои мысли разными способами, чтобы доказать обоснованность и универсальность стекловидной эмали как средства живописи. Рисовать эмалью не сложнее, чем писать маслом, просто иначе. Его большое преимущество как материала заключается в его пригодности для наружных настенных работ и в его долговечности при любых температурах. Было высказано предположение, что эмаль как вид искусства невозможно полностью контролировать. Это чепуха, как покажет взгляд на портрет любого известного эмальера». [ 32 ]
Его живые рисунки в ярких цветах обычно вызывали положительные отзывы. Но большой выставки его пластин и панно в Канберре в 1968 году не произошло. Искусствовед Робин Уоллес-Крэбб прокомментировал:
На этой выставке он работает в самых разных стилях... Хеслинг, очевидно, способен умело обращаться с этим материалом, но ему, похоже, не хватает способности воплощать остроумные (хотя иногда и довольно утомительные) идеи в изображения. Помимо общего отсутствия контроля над организацией цветов и тонов и помимо склонности к непоследовательности в замысле в рамках одной работы, в этой выставке меня беспокоило то, что картины не смогли визуально передать остроумие идеи, которая было их отправной точкой… [и т. д.]. [ 33 ]
На следующий день сообщалось, что Хеслинг заявил, что живописью следует наслаждаться только как декоративное явление, а не придавать ей сложные значения и объяснения: «Живопись начиналась для декоративных целей – например, в церквях. Лишь недавно он стал самостоятельным языком. Мне надоели серьезные оценки огромных полотен с полосками». [ 34 ]
В 1969 году он записал вместе с Хейзел де Берг занимательный рассказ о своей жизни и семье, своей разнообразной карьере и стеклянной эмали: «Я никогда особо не интересовался искусством – меня интересует живопись – это то, чем занимаются все. должен сделать» и т. д. [ 35 ]
В 1971 году, оглядываясь назад, он написал
Накануне получения пенсии по старости я больше интересуюсь живописью, чем искусством в целом. Мир в беспорядке. Я мало что могу с этим поделать. Моя картина тоже в беспорядке, но, поскольку я, вероятно, могу что-то с этим поделать, я убегаю в нее. В детстве мне было скучно с искусством, но поскольку в раннем возрасте я рисовал и продавал мультфильмы, родители возили мою коляску во все доступные галереи. Позже в Париже я обнаружил, что все французские модернисты прекрасны и совсем не похожи на искусство. Вернувшись в Англию, я стал футуристом, кубистом и, наконец, безработным, рисуя на лондонском тротуаре. [ 36 ]
Газета Sydney Morning Herald в 1971 году сообщила, что Хеслинга часто называют первым человеком, который представил работу по стекловидной эмали в Австралии, но он предпочитает, чтобы его знали как человека, который способствовал этому здесь. «Я и моя школа в Аделаиде выполнили больше работ по стекловидной эмали, чем во всем мире». [ 37 ]
Хеслинг мало интересовался спортом. Жена Дональда Брэдмана купила своему мужу картину Хеслинга, изображающую сцену крикета, на которой по недосмотру был изображен дополнительный полевой игрок. Брэдман попросил Хеслинга закрасить лишнее. [ 38 ]
У него были давние связи с галереями Greenhill в Аделаиде. В 1999 году, спустя много времени после его смерти, Greenhill Galleries выставила на продажу его «давно потерянный» набор из четырех эмалированных панно «День Австралии» за 100 000 долларов. [ 39 ] На них был изображен корабль «Буффало», направлявшийся в Австралию в 1836 году, и т. д. Эти панели 1971 года воспроизведены в черно-белом цвете в его книге «Искусство разрушило мою карьеру в преступлении» , 1977, стр. 43–45.
Энциклопедия Маккаллоха
[ редактировать ]В 1924 году друг и учитель рисования Хеслинга Джозеф Меллор Хэнсон получил приз за изучение искусства в Париже. Хеслинг, тогда еще подросток, навещал его там на три недели и познакомился с французскими художниками. Спустя годы он написал:
Я забыл свой парижский период, пока не прочитал, что Алан Маккалок в своей «Энциклопедии австралийского искусства» цитирует мои слова: «В восемнадцатилетнем Париже я находился под влиянием Ле Дуанье Анри Руссо ». Я не сомневаюсь, что сказал это, но в то время, когда Алан брал у меня интервью, поблизости были покупатели произведений искусства, и, поскольку искусство продажи меня интересовало не меньше, чем искусство живописи, я, естественно, привязал себя к Руссо (тогда популярному). тогда как невероятно, но я начинал как сумасшедший современный человек и научился не рисовать только тогда, когда мне было за сорок. [ 40 ]
Хеслинг сказал, что первым примитивом, оказавшим на него влияние, был не Руссо, а отец Уильяма Добелла (см. выше), который рисовал без подготовки. В энциклопедии Маккалока (2006) теперь говорится, что первые картины Хеслинга по стилю были похожи на наивный стиль Руссо. Маккалок также говорит, что: он родился в Йоркшире [Уэльс]; он работал в Париже [был там на каникулах]; он работал в студии Elstree Studios в Сиднее [Лондон]; он был пионером в области эмалирования стекловидного тела в Австралии [он способствовал этому]. [ 41 ]
Метод эмалирования
[ редактировать ]Хеслинг сказал: «Я использую необычные методы росписи стекловидной эмалью по металлу, но я не открываю новые горизонты. В мире насчитывается не более дюжины человек, которые работают со сталью и нержавеющей сталью, и шесть из них находятся в Аделаиде. Каждый из этих шестерых учился у меня, но на самом деле учиться нечему. Я просто говорю людям, как это приготовить, и они это делают». Он сказал, что медная пластина непригодна. [ 42 ]
В каталоге Хеслинга этот метод описывается следующим образом:
Стекловидная эмаль почти идентична фарфоровой глазури, за исключением того, что ее обжигают по металлу, а не по фарфоровой глине. Имеет три формы — Cloisonne, Champleve и Limoge. Работа Бернара Хеслинга очень похожа на технику Лиможа тем, что эмаль наносится по всей поверхности. Слово «стеклянное» означает стекло, и эти панели и т. д. окрашены цветным молотым стеклом, смешанным с сосновым маслом до консистенции густой краски. Эта замечательная погодо- и жаростойкая поверхность получается без использования какой-либо глазури. Сама краска по стеклу плавится при обжиге в печи при температуре 1600°F.
24-каратное золото и настоящая платина, использованные в некоторых из этих декоративных панелей, аналогичны тем, которые используются в фарфоре высочайшего качества. Стекловидная эмаль, не имеющая отношения к бытовой эмали, почти так же стара, как керамическое искусство, но только с изобретением современных печей стало возможным обжигать крупные предметы и черные металлы.
Помимо Ле Корбюзье во Франции и эмальеров Эдварда Уинтера и К. Бейтса из США, Бернар Хеслинг не слышал ни о каком другом профессиональном художнике за пределами Австралии, который когда-либо рисовал большие листы стали, как если бы это был холст, и обжигал их. В результате (так как все эти панели были обожжены) рядом с эмалированными ваннами и кухонными плитами, в огромной современной печи. [ 43 ]
В его книге «Искусство разрушило мою карьеру в преступлении» (1977) содержится дополнительная информация о его методе эмалирования и множество цветных иллюстраций его работ. [ 44 ]
Автор
[ редактировать ]В 1945 году компания Consolidated Press в Сиднее опубликовала «Карикатуры Хеслинга: перепечатано из газет Daily Telegraph и Sunday Telegraph» (96 стр.).
Его первая книга, иллюстрированное описание Сиднея, Sydney Observed (SAPhoto-Litho Pty Ltd, 1953), была описана как книга «нежной насмешки и иронического восторга». [ 45 ] За ним последовало несколько юмористических иллюстрированных автобиографий, в которых рассказывалось о его детстве в Йоркшире, работе в Лондоне и дальнейшей жизни в Сиднее и Аделаиде:
- «Маленький и сирота- констебль», Лондон, 1954 г. (переиздание Юра Смита, 1967 г.), которое, по словам А. Д. Хоупа , «затрагивает дух чистой и естественной комедии… Это одна из самых увлекательных книг, которые я читал за долгое время». [ 46 ] (В «Маленьком и сироте» Бернарда брат Чарльз — «Холройд», а его брат Джеймс — «Бен».)
- Книга «Динкумизация и депоммификация хитрого английского иммигранта» Юра Смита, 1963 г. (переизданная как «Динкам Помми», 1964 г.), в которой, по словам Клемента Семмлера , содержится «суть философии г-на Хеслинга и наблюдений за его приемной страной и соотечественниками: «Сегодня никто не голодает (никто белый ). Раз так, то каждый может рисовать, писать стихи или играть на скрипке просто так…»».
- Перемешайте это рагу, Юр Смит, 1966 год, похвалил Олаф Рухен. [ 47 ]
- Моя книжка с картинками. Моя жизнь и времена искусства. 25 цветных тарелок. Мои эмали , самостоятельное издание, 1971 г.
- «Я оставил свои слезы в холодильнике» , самостоятельная публикация в 1972 году, получившая высокую оценку Клемента Семмлера: «комическое видение Хеслинга основано на проницательном наблюдении». [ 48 ]
- Вокруг света на пенсию по старости 1974 года (включая «Мою книжку с картинками »), получившую высокую оценку Клемента Земмлера. [ 49 ]
- «Искусство разрушило мою карьеру в преступлении» , опубликовано самостоятельно в 1977 году. См. выше.
Драматург и исполнитель
[ редактировать ]В юности в Лондоне он стремился стать актером. [ 50 ] но ему не понравилось играть, потому что он не мог запомнить свои реплики. В Сиднее в 1965 году при помощи друга-актера, выигравшего в лотерею Оперного театра, Хеслинг с актерским составом поставил свою пьесу « Моя жизнь» с антрактом для Асперина (так в оригинале). [ 51 ] В 1970-е годы в Аделаиде, Канберре и т. д. это был моноспектакль, как и его «Медведь с Хеслингом» или «Моя жизнь и времена искусства» (1977). Среди сообщений в прессе Стивен Мюррей-Смит сказал: «Бернард Хеслинг — один из самых забавных людей в Австралии, и его рассказы известны среди немногих, кому выпала честь их услышать». Но он подарил нам не истории, а свою жизнь – мы все еще смеемся – или плачем». [ 52 ] В упомянутой выше записи Хейзел де Берг он предоставил справочную информацию о своих постановках.
Медаль Ордена Австралии
[ редактировать ]Хеслинг был награжден медалью Ордена Австралии в июне 1985 года. [ 53 ] Цитата гласила: «За вклад в изобразительное, исполнительское и литературное искусство. Впервые в Австралии начал использовать стекловидную эмаль. Опубликовал ряд книг, иллюстрированных собственными картинами и рисунками. Его карикатуры и статьи также появлялись в различных газетах».
Рекламодатель отметил OAM и описал разнообразную жизнь Бернарда в своей статье в Monday Profile «Красочные 80 лет, и он все еще оставляет свой след». [ 54 ] Статья Криса Батлера «Бернард Хеслинг: самопровозглашенный псих-любитель» представляла собой одностраничную биографию. [ 55 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хеслинги были йоркширской семьей, временно проживавшей в Уэльсе, когда 8 июня 1905 года родился Бернард, четвертый ребенок Уолтера Хеслинга, покупателя шерсти, и его жены Луизы Рут (Пиклз). В 1907 году его отец умер, и семья вернулась в Йоркшир и поселилась на улице Рипон, 37, Галифакс. Отцом его матери был олдермен Брэдфорда Уильям Пиклз. [ 56 ] Хеслинги и Пиклз были методистами, пока, когда Бернарду было около 12 лет, его мать не обратилась к христианской науке. У Бернарда было два старших брата: Чарльз (см. выше) (также Христианская наука) и Джеймс, который стал тюремным капелланом Христианской науки. У него была старшая сестра Ханна. [ 57 ] Бернар не имел религиозных убеждений [ 58 ] и был левым по политическим взглядам. [ 59 ]
Бернард женился на Фло (Флоренс Мэй Пиклз), 20 лет, в 1933 году в Лондоне. Она была из йоркширской семьи (не связанной с матерью Бернарда), которая жила в Монтане, США, пока ей не исполнилось 12 лет. [ 60 ] Фло страдала от тяжелого артрита в 1950-х и 1960-х годах, и Бернар был к ней очень внимателен. [ 61 ] Пожилая мать Фло, миссис Пиклз, приехала из США, чтобы жить с Бернардом и Фло в 1950-х годах, каждая женщина думала, что другая позаботится о ней в ее плохом состоянии здоровья! Фло умерла 21 мая 1970 года. Детей не было.
В Каслкраге Бернард дружил с такими жителями, как олдермен Эдгар Динс, покровитель музыки Чарльз Берг, поэт А. Д. Хоуп , художник Эдмунд Харви , скульпторы Анита Ааронс и Бим Хильдер, адвокат Эдвард Сент-Джон , марксист Гвидо Баракки и архитектор Хью Бухрич .
Вполне вероятно, что Бернард стал гражданином Австралии 26 января 1949 года в соответствии с Законом об австралийском гражданстве 1948 года как британский подданный, проживавший в Австралии в течение предыдущих пяти лет. [ 62 ]
В 1957 году Бернард спонсировал историка доктора Д. Роджера Хейнсворта (родился в Йоркшире в 1931 году), сына своей двоюродной сестры, художницы Лилиан (Пиклз) Хейнсворт, в качестве мигранта, которому помогали в Австралии. [ 63 ] Выпускник Нового колледжа Оксфорда, доктор Хейнсворт преподавал в Университете Аделаиды с 1965 года до выхода на пенсию в 1993 году.
В последние годы своей жизни Хеслинг жил в Центре «Рука помощи» в Аделаиде. Он умер в возрасте 82 лет 13 июня 1987 года. Он завещал свое тело медицинскому факультету в Аделаиде, сказав друзьям, что всегда хотел поступить в университет. [ 64 ] Некролог Тима Ллойда доступен на сайте Obituaries Australia . [ 65 ]
Оценка
[ редактировать ]Бернарда Хеслинга больше всего помнят по его стеклоэмалевым плитам и настенным панелям. Примеры его искусства хранятся в Художественной галерее Западной Австралии , Художественной галерее Гамильтона , Национальной галерее Австралии и Художественной галерее Южной Австралии . Его стиль находится между своего рода современной декоративностью и экспрессионизмом середины века. Его работы технически очень точны в технике, которой овладели лишь немногие австралийцы, а его образы — образы зрелого художника, полностью решительные и последовательные в своем собственном стиле. [ 66 ] Его творчество в 1960-х и 1970-х годах было плодотворным, но каждое из его произведений было индивидуальным, ярким и смелым. Как и его картины, книги, статьи, пьесы и спектакли, его произведения отражали его экстравертную натуру и живое воображение. Он был веселым, остроумным собеседником и рассказчиком, пользовался популярностью и позиционировал себя как веселый и эксцентричный художник. У него было мало формального образования и подготовки, но он был талантлив и энергичен. Его уверенность как предпринимателя и его признанное «бронированное эго». [ 67 ] помог ему добиться многого, и он прожил счастливую жизнь в своей приемной стране.
Спустя тридцать один год после его смерти о нем с любовью вспоминала журналистка Ширли Стотт Деспойя . [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Коллекция Хейзел де Берг, звукозапись, Oral TRC 1/368-370. Интервью с Бернардом Хеслингом, Национальная библиотека Австралии.
- ^ Бернард Хеслинг «Факты из жизни человека: мемуары доктора Нормана Хейра», Nation, 23 апреля 1960 г., стр. 12–14.
- ^ Свидетельство о смерти Нового Южного Уэльса 1931/013729 Чарльз Уильям Хеслинг, Sydney Morning Herald 30 июля 1931 г., стр. 8.
- ^ Динкум Поммми .
- ↑ См. главу «Жизнь с Берли Гриффином» в книге Хеслинга « Stir Up This Stew Ure Smith», 1966, и статью Хеслинга «Жизнь с Берли Гриффином» в журнале Overland , вып. 32, 1965, стр. 31–36.
- ^ Динкум Помми , 1963, с. 170.
- ^ Динкум Помми 1963, стр. 182–186.
- ^ Его карикатуры были переизданы в Hesling's Cartoons Consolidated Press Limited, 1945. Примеры можно найти в Coleman & Tanner's Cartoons of Australian History , 1967, стр. 130–131.
- ^ Динкум Помми (1964), с. 178.
- ↑ Его биография Добелла, очевидно, была опубликована в 1944 году. На обложке его книги «Искусство разрушило мою карьеру в преступлении » списки «Его книги», «Биография: Добелл, Нолан - Сиднейский бюллетень».
- ^ Перемешайте это рагу , 1966, с. 142.
- ^ Искусство разрушило мою криминальную карьеру , 1977, стр. 33.
- ^ Динкум Помми 1963, глава «В ACT».
- ^ Джордж Блейки Помните еженедельник Смита Rigby 1966.
- ^ Леон Геллерт Эти чудовищные австралийцы: некоторые фаунистические данные, собранные для исследователей дикой природы Австралии (Австралазийская издательская компания, Сидней, 1945).
- ^ Динкум Помми , 1963, с. 197.
- ^ Перемешайте это рагу , 1966, с. 123.
- ^ CAB "Семья", том. 13, нет. 5, 21 декабря 1953 г., с. 13, и КАБ «Профориентационная ориентация», т. 13, т. 13. 15, нет. 5, 20 декабря 1954 г., с. 13.
- ^ Бернард Хеслинг «Искусство среди пирожных и булочек», The Observer , 19 апреля 1958 г., стр. 148.
- ^ Общества художников, Б. Хеслинг, обозреватель «Искусство среди тортов и булочек», 22 марта 1958 г., Б. Хеслинг, обозреватель 12 апреля 1958 г.
- ^ Общество современного искусства Нового Южного Уэльса и теория и производство современной абстракции в Австралии 1947-1961 гг. Дениз Мэри Уайтхаус, бакалавр искусств, подала заявку на степень доктора философии в 1999 году.
- ^ Роберт Хьюз Вещи, которых я не знал: мемуары , Vintage, 2007, стр. 162.
- ^ Патрисия Андерсон Роберт Хьюз: Австралийские годы , Pandora Press, 2009, стр. 84.
- ^ Диана Виндхэм. (2012), с. 131 « Норман Хейр и изучение секса » . Предисловие достопочтенного. Майкл Кирби AC CMG.
- ^ Бернард Хеслинг, «Уильям Добелл, испуганный гений», Бюллетень , 28 октября 1961 г.
- ↑ Роберт Хьюз, письмо в The Bulletin , 7 февраля 1962 г.
- ^ Патрисия Андерсон Роберт Хьюз: Австралийские годы , Pandora Press, 2009, стр. 134–135.
- ^ личный совет двоюродного брата Бернарда, доктора Роджера Хейнсворта, август 2012 г.
- ^ Динкум Помми , 1963, с. 202.
- ↑ Искусство разрушило мою криминальную карьеру, 1977, глава «Мои эмали 1957–1977».
- ^ совет доктора Роджера Хейнсворта, август 2012 г.
- ↑ The Sydney Morning Herald , 14 ноября 1965 г., стр. 97.
- ↑ Canberra Times , 17 декабря 1968 г., стр. 20.
- ↑ The Canberra Times , 18 декабря 1968 г., стр. 22.
- ^ Коллекция Хейзел де Берг, звукозапись, Oral TRC 1/368-370, Национальная библиотека Австралии.
- ^ Моя книжка с картинками. Моя жизнь и времена искусства. 25 цветных тарелок. «Мои эмали» , Бернард Хеслинг, самостоятельное издание, Аделаида, 1971.
- ^ «Искусство: выход из приюта» The Sydney Morning Herald, 23 мая 1971 г., стр. 130.
- ^ «Много волшебных моментов в MCG тогда и (надеюсь) сейчас». The Telegraph (Индия) 25 декабря 2020 г. < https://www.telegraphindia.com/sports/many-magical-moments-at-mcg-then-and-hopefully-now/cid/1801578 >
- ^ Рекламодатель , 2 октября 1999 г., с. 60.
- ^ Искусство разрушило мою криминальную карьеру , 1977, с. 26.
- ^ Энциклопедия австралийского искусства Маккалока , Australian Art Editions, 2006.
- ^ The Canberra Times , 18 декабря 1968 г., стр. 22.
- ^ Каталог выставки Хеслинга, Галерея Театрального центра Канберры, декабрь 1968 г.
- ↑ Он посвятил книгу «Вику и Маргарет Аллен, которые рано научили меня, что, хотя мои эмалированные столы были «ремесленными», с выброшенными из-под них ножками они становились «искусством»... Будучи инженером-химиком, Вик решил многие из моих технические проблемы».
- ^ Sydney Morning Herald , 14 ноября 1953 г., стр. 8.
- ↑ Sydney Morning Herald , 29 января 1955 г., стр. 11. Бернард и поэт А. Д. Хоуп дружили с 1950-х годов, когда они оба жили в Каслкраге.
- ↑ Sydney Morning Herald , 11 июня 1966 г.
- ↑ Sydney Morning Herald , 9 сентября 1972 г., стр. 22.
- ^ Sydney Morning Herald , 11 мая 1974 г., стр. 13.
- ↑ Sydney Morning Herald , 3 января 1953 г., стр. 6. «За рампой»
- ^ Австралийский женский еженедельник , 20 октября 1965 г., стр. 12.
- ^ цитируется в афише «Медведь с Хеслингом, или Моя жизнь и времена искусства» Театр Шеридан, Аделаида, 1977.
- ^ «Уолтер Бернард Хеслинг» . Австралийский центр поиска наград, департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Рекламодатель , 17 июня 1985 г., с. 2.
- ↑ Adelaide Review , декабрь 1984 г./январь 1985 г.
- ^ некрологи в газетах The Yorkshire Observer от 31 мая 1909 г. и The Bradford Weekly Telegraph от 4 июня 1909 г., стр. 12.
- ^ Перепись Англии и Уэльса, 1911 г.
- ^ Динкум Помми , 1963, стр. 21, Маленький и сирота , 1967, глава 4.
- ↑ Коллекция Хейзел де Берг, звукозапись, Oral TRC 1/368-370, Национальная библиотека Австралии, стр. 4,368, 4,396.
- ^ Перемешайте это рагу с. 83.
- ^ Джим и Элизабет Уорбертон «Воспоминания о Бернарде Хеслинге», 1989 г., неопубликовано.
- ↑ Совет Департамента иммиграции и гражданства, июль 2012 г.
- ^ совет доктора Хейнсворта, Аделаида, август 2012 г.
- ↑ некролог Тима Ллойда «Хеслинг: разносторонняя, яркая жизнь» The Advertiser , 16 июня 1987 г., стр. 17.
- ^ «Некролог - Бернард Хеслинг - Некрологи Австралии» .
- ^ совет директора художественной галереи Гамильтона, Виктория, июль 2012 г.
- ^ Я оставил свои слезы в холодильнике , 1972, с. 82.
- ↑ Ширли Стотт Деспойа «Третий возраст: воспоминания о Бернарде Хеслинге», The Adelaide Review , 2 марта 2018 г. https://www.adelaidereview.com.au/latest/opinion/2018/03/02/ Third-age-remembering-bernard-hesling/