Jump to content

Дебаты о межрасовых браках в Германии (1912 г.)

Карта Германской колониальной империи 1914 года.

в мае 1912 года Дебаты в Рейхстаге о межрасовых браках были наиболее значительным и явным обсуждением (колониальной) расовой биополитики на национальном уровне в Германской империи перед Первой мировой войной . Он послужил подготовкой к правовому регулированию таких браков в Германской колониальной империи и статуса детей от таких союзов. Это свидетельство расово-политических идей немецких политических партий того времени, а также предшественников более агрессивного расизма межвоенного периода в Германии. Дебаты начались в период, когда большинство европейских правительств объявили вне закона межрасовые связи в своих колониях. [ 1 ]

Прелюдия

[ редактировать ]
Иллюстрация межрасовой пары в Немецком Самоа , 1899 год.

Большинство немецких колониальных администраций запретили браки между немцами и коренными жителями. Подобный запрет на «гражданские браки между белыми и туземцами» был введен в Юго-Западной Африке в 1905 году. Губернатор Восточной Африки оставил за собой право принимать решения в таких случаях в 1906 году. Даже браки, заключенные до этого запрета, были аннулированы в Южной Африке. Западная Африка в 1907 году.

По поводу этих административных постановлений с Рейхстагом не консультировались. 17 января 1912 года Имперское управление по делам колоний во главе с государственным секретарем Вильгельмом Зольфом ввело в Самоа различие между законными и незаконнорожденными смешанной расы детьми в дополнение к предыдущему запрету на брак. Только те дети, которые ранее были внесены в специальные списки, могли претендовать на право на гражданство и алименты. Ко всем рожденным позже детям (которые по новому закону все равно должны были быть внебрачными) относились как к незаконнорожденным, без претензий ни к отцам, ни к своей стране. В марте 1912 года в имперской бюджетной комиссии для колоний социал-демократы потребовали легализации смешанных браков и права на алименты также для внебрачных детей. была внесена резолюция Одновременно с этим в Федеральный совет о разработке закона, ограничивающего способность колоний принимать постановления и расширяющего там влияние Рейхстага.

Согласно отчетам 1907 и 1908 годов, в Новой Гвинее было 34 пары смешанной расы и 170 человек смешанной расы ; 90 пар и 938 потомков в Самоа ; 42 пары и 3595 потомков в Юго-Западной Африке (среди них Бастеры , чья лояльность в подавлении восстания гереро была отмечена).

Ход дебатов

[ редактировать ]
Вильгельм Зольф в 1911 году

На 53-м заседании 13-й сессии Рейхстага 2 мая 1912 года государственный секретарь по делам колоний Вильгельм Зольф инициировал фундаментальную дискуссию по вопросу смешанной расы и проблеме смешанных браков, изобразив ее в драматических терминах. [ 2 ] Он утверждал, что «порочные последствия смешанных браков» должны быть признаны всеми народами, чьи «призывы к колонизации привели их к контакту с цветными народами низкой культуры и низшей цивилизации». В качестве особого примера он указал на Соединенные Штаты : «Неправильно понятое человечество берет свое, так же как и недостойное спускание к низшей расе». Сольф заявил, что он «против рабства , это само собой разумеется», но он утверждал, что «негр, должно быть, чувствовал себя лучше в старых, патриархальных условиях Старого Юга, чем он чувствует себя сейчас, внутренне, как человек». Сегодня «негр может даже стать президентом , если его раньше не линчевали». Сольф утверждал, что линчевания будут продолжаться до тех пор, пока «национальное законодательство и настроения населения не придут в согласие». После этого он обратился к депутатам (все мужчины) с просьбой подумать, хотят ли они «черных невесток» и «кудрявых внуков». Немецкое колониальное общество , по его словам, ежегодно тратит 50 000 марок на отправку «белых девочек» в Юго-Западную Африку. Сольф: «Вы хотите, чтобы эти белые девушки вернулись с Гереро , с готтентотами и ублюдками в качестве супругов?» Он возобновил свою точку зрения: «Мы немцы, мы белые и хотим оставаться немцами». Он добавил, что поэтому Сольф открыто обратился за поддержкой к социал-демократам, самой сильной партии в парламенте с 1912 года, утверждая, что не у богатого человека будет соблазн жениться на женщине из числа коренного населения, а у «бедняка, маленького человека». Однако Вильгельм Зольф, которого считали либералом и понимающим, когда он был губернатором Немецкого Самоа с 1900 по 1911 год, не нашел широкой поддержки, которой он желал.

Георг Ледебур , социал-демократ , ответил, что Зольф на самом деле заботился не об институте брака , а о легитимности потомства. Он утверждал: [ 3 ] «Как только эти молодые люди в наиболее энергичном возрасте вступят в контакт с покоренными народами, когда белых женщин нет или настолько мало, что они вообще не смогут вступить в брак», дети смешанной расы станут «неизбежным результатом» во всех колониях , не только в Германии». Чтобы этого избежать, колонии пришлось бы покинуть, а Сольф хотел лишь «искоренить общение». Ледебур раскритиковал запрет на смешанные браки, особо отметив Самоа, где их было около 80. Именно потому, что самоанцы были ближе к белым в культурном отношении, чем гереро или готтентоты, общение с ними было на более высоком уровне, утверждал он. Социал-демократ обвинил Зольфа в опасениях, что «приток белой крови» в Самоа приведет к появлению «частично белого, частично самоанского населения, подобного бастерам Юго-Западной Африки, которые произошли от голландцев и готтентотов», что усилить способность туземцев сопротивляться. Таким образом, Ледебур принял аргумент Фридриха фон Линдеквиста , губернатора Юго-Западной Африки, который в 1906 году в статье о колониальной политике предупреждал о «количестве смешанных союзов» и «порочных последствиях расового смешения», «потому что в В Южной Африке белое меньшинство вынуждено сохранять свою власть над цветным населением, сохраняя свою расовую чистоту». ", но, тем не менее, он рассматривал это как "нежелательное состояние [...], когда заключаются браки между туземцами и белыми или когда [имеются] внебрачные связи, приводящие к появлению людей смешанной расы". Он также был полон негодования по поводу "белых женщины флиртуют с неграми здесь, в Германии». Он также указал на «неприятный» факт того, что «некоторые женщины» развили «извращенную близость» к «экзотическим племенам», назвав это признаком буржуазного упадка.

депутат-либерал Карл Брабанд ( Свободномыслящая народная партия ). Такую же критику в ходе дебатов подверг и [ 4 ] что по случаю «показов экзотических трупп нубийцев , негров и сингальцев » «белые женщины чуть ли не бросались на иностранных гостей». Брабанд отвергал смешанные браки и появление детей как явно патологическое явление и в то же время выступал за « предотвращение » «браков между лицами с тяжелыми инфекционными или наследственными заболеваниями». В свете большого гендерного дисбаланса среди белых в колониях он признал неизбежным «сексуальное смешение» между колонистами и «цветными женщинами». Но он видел в «росте смешанной расы» «опасность», которой немецкий «человек культуры» мог противостоять, только тщательно контролируя образование метисов».

Карл фон Рихтгофен-Дамсдорф, национал-либерал , считал «сексуальные союзы между белыми и цветными» «сексуальной безнравственностью», которая не должна «официально одобряться». [ 5 ]

Преподобный Йоханнес Цюрн, протестантский пастор Германской рейх-партии , выдвинул гипотезу, что «дети, рожденные от смешанных браков, [развиваются] в плохую сторону». Он призвал к «здоровому национальному расовому сознанию» и осудил «любое содействие расовому смешению в наших колониях». [ 6 ]

Карл фон Бёлендорф-Кельпин ( Консервативная партия Германии ) требовал «резкой сегрегации» рас и «воспитания наших колониальных граждан» против смешанных браков и сожительства. Он утверждал, что даже глава католической миссии в Юго-Западной Африке назвал публичные дома «меньшим злом» в отличие от этих «аморальных» практик.

Рейнхард Мумм, христианский социалист Экономического союза , [ 7 ] критиковал, что «некоторая женская низость» в больших городах «общается с чернокожими мужчинами», и требовал в качестве «самой резкой реакции» закрепить неприятие такого « расового осквернения » в «народном сознании». Однако христианские социалисты считали запрет на брак неэффективным, поскольку в соседних колониальных державах не было таких законов, и поэтому брак можно было легко заключить на их территории. Поэтому Мумм выступал за пропаганду «браков среди белых в колониях» и отправку в колонии только «женатых чиновников».

Эдуард Давид (СДПГ)

Эдуард Давид , социал-демократ-ревизионист, занимал более спокойную и менее расистскую позицию. Он утверждал, что потомками таких пар стали «чрезвычайно красивые и здоровые люди». Там можно было встретить образы, которые следовало рассматривать как «типичные красоты рода человеческого». По его словам, расовая лояльность здесь терпит неудачу, иначе она превратится в свою противоположность: некоторые белые, возможно, захотят не деградировать, а улучшить свое потомство посредством такого союза. Но даже Дэвид признал: «Мы также не хотим, чтобы смешанное население возникало бессистемно».

Лидер центристов Маттиас Эрцбергер в 1919 году.

Депутат -центрист Адольф Грёбер согласился с Давидом в восхвалении красоты. Он показал фотографии « ублюдочной девочки» и самоанских девушек в парламенте и прокомментировал: «Очень мило. Среди наших вы не найдете лучше». Центр выступал за легализацию этих союзов, в том числе из-за их малочисленности.

Маттиас Эрцбергер , лидер центристов, также выступал «против распространения метисов». «99 процентов всех метисов в колониях являются результатом внебрачных связей», - заявил он. Следовательно, было бы бессмысленно запрещать смешанные браки, поскольку борьбу с смешанными браками нужно вести путем борьбы с сожительством , а не путем запрета браков, которые только увеличат количество сожительствований.

Результаты

[ редактировать ]

По итогам дебатов 8 мая 1912 года Рейхстаг принял резолюцию, в которой просил правительство разработать закон, «обеспечивающий действительность браков между белыми и местными жителями во всех немецких колониях» и определяющий права внебрачных детей. 203 депутата (социал-демократы, центристы и некоторые свободомыслящие) проголосовали за, 133 проголосовали против и 1 воздержался. Однако этот закон так и не был разработан и принят, поскольку всего два года спустя началась Первая мировая война , в конце которой Германия потеряла все свои колонии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Birthe Kundrus: Moderne Imperialisten, с. 219 «В 1909 году британское правительство запретило сексуальные отношения между своими колониальными офицерами и коренными женщинами. Во Французской Западной Африке отношения между французами и коренными женщинами сначала поощрялись, но позже их все больше и больше презирали. В 1903 году был принят закон в Южной Родезии. запретили сексуальные отношения между белыми женщинами и чернокожими мужчинами. Инициативы по аналогичному обращению в противоположном случае провалились».
  2. ^ Рейхстагспротоколле, 19112,14,3, стр. 1648A и далее.
  3. ^ Reichstagsprotokolle, 19112,14,3, стр. 1649 B ff.
  4. ^ Reichstagsprotokolle, 19112,14,3, стр. 1730 B и далее.
  5. ^ Reichstagsprotokolle, 19112,14,3, стр. 1728 Aff.
  6. ^ Reichstagsprotokolle, 19112,14,3, стр. 1732 C ff.
  7. ^ Reichstagsprotokolle, 19112,14,3, стр. 1735 Aff.

Библиография

[ редактировать ]
  • Протоколы рейхстага с 53 по 56 заседания 2, 3, 7 и 8 мая 1912 г. стр. 1648–1747.
  • Блэк, Томас (2002). «Дебаты о смешанных браках в Рейхстаге 1912 года: гибридность в переговорах между немецкой биополитикой, антропологией и литературой». Докиломунхак (на немецком языке). 19 :323-350. ISSN   1229-1560 .
  • Кундрус, Бирте [на немецком языке] (2003). Современные империалисты: империя, отраженная в ее колониях [ Современные империалисты. Империя, отраженная в ее колониях (на немецком языке). Кельн Веймар Вена: Бёлау. ISBN  978-3-412-18702-6 .
  • Собич, Фрэнк Оливер (2006). «Черные звери, красная опасность»: расизм и антисоциализм в Германской империи [ Черные звери, красная опасность. Расизм и антисоциализм в Германской империи . Исследования кампуса (на немецком языке). Том 909. Франкфурт/Майн Нью-Йорк: Campus-Verlag. ISBN  978-3-593-38189-3 .
  • Пржирембель, Александра [на немецком языке] (2003). «Расовое осквернение»: миф о чистоте и легитимация истребления в национал-социализме [ «Расовое осквернение». Миф о чистоте и легитимизация истребления в национал-социализме . Публикации Института истории Макса Планка (на немецком языке). Том 190. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN  978-3-525-35188-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28e00f730f0ffc94051a3724fba94b1f__1717092480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/1f/28e00f730f0ffc94051a3724fba94b1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German interracial marriage debate (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)