Дебаты о межрасовых браках в Германии (1912 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
в мае 1912 года Дебаты в Рейхстаге о межрасовых браках были наиболее значительным и явным обсуждением (колониальной) расовой биополитики на национальном уровне в Германской империи перед Первой мировой войной . Он послужил подготовкой к правовому регулированию таких браков в Германской колониальной империи и статуса детей от таких союзов. Это свидетельство расово-политических идей немецких политических партий того времени, а также предшественников более агрессивного расизма межвоенного периода в Германии. Дебаты начались в период, когда большинство европейских правительств объявили вне закона межрасовые связи в своих колониях. [ 1 ]
Прелюдия
[ редактировать ]
Большинство немецких колониальных администраций запретили браки между немцами и коренными жителями. Подобный запрет на «гражданские браки между белыми и туземцами» был введен в Юго-Западной Африке в 1905 году. Губернатор Восточной Африки оставил за собой право принимать решения в таких случаях в 1906 году. Даже браки, заключенные до этого запрета, были аннулированы в Южной Африке. Западная Африка в 1907 году.
По поводу этих административных постановлений с Рейхстагом не консультировались. 17 января 1912 года Имперское управление по делам колоний во главе с государственным секретарем Вильгельмом Зольфом ввело в Самоа различие между законными и незаконнорожденными смешанной расы детьми в дополнение к предыдущему запрету на брак. Только те дети, которые ранее были внесены в специальные списки, могли претендовать на право на гражданство и алименты. Ко всем рожденным позже детям (которые по новому закону все равно должны были быть внебрачными) относились как к незаконнорожденным, без претензий ни к отцам, ни к своей стране. В марте 1912 года в имперской бюджетной комиссии для колоний социал-демократы потребовали легализации смешанных браков и права на алименты также для внебрачных детей. была внесена резолюция Одновременно с этим в Федеральный совет о разработке закона, ограничивающего способность колоний принимать постановления и расширяющего там влияние Рейхстага.
Согласно отчетам 1907 и 1908 годов, в Новой Гвинее было 34 пары смешанной расы и 170 человек смешанной расы ; 90 пар и 938 потомков в Самоа ; 42 пары и 3595 потомков в Юго-Западной Африке (среди них Бастеры , чья лояльность в подавлении восстания гереро была отмечена).
Ход дебатов
[ редактировать ]
На 53-м заседании 13-й сессии Рейхстага 2 мая 1912 года государственный секретарь по делам колоний Вильгельм Зольф инициировал фундаментальную дискуссию по вопросу смешанной расы и проблеме смешанных браков, изобразив ее в драматических терминах. [ 2 ] Он утверждал, что «порочные последствия смешанных браков» должны быть признаны всеми народами, чьи «призывы к колонизации привели их к контакту с цветными народами низкой культуры и низшей цивилизации». В качестве особого примера он указал на Соединенные Штаты : «Неправильно понятое человечество берет свое, так же как и недостойное спускание к низшей расе». Сольф заявил, что он «против рабства , это само собой разумеется», но он утверждал, что «негр, должно быть, чувствовал себя лучше в старых, патриархальных условиях Старого Юга, чем он чувствует себя сейчас, внутренне, как человек». Сегодня «негр может даже стать президентом , если его раньше не линчевали». Сольф утверждал, что линчевания будут продолжаться до тех пор, пока «национальное законодательство и настроения населения не придут в согласие». После этого он обратился к депутатам (все мужчины) с просьбой подумать, хотят ли они «черных невесток» и «кудрявых внуков». Немецкое колониальное общество , по его словам, ежегодно тратит 50 000 марок на отправку «белых девочек» в Юго-Западную Африку. Сольф: «Вы хотите, чтобы эти белые девушки вернулись с Гереро , с готтентотами и ублюдками в качестве супругов?» Он возобновил свою точку зрения: «Мы немцы, мы белые и хотим оставаться немцами». Он добавил, что поэтому Сольф открыто обратился за поддержкой к социал-демократам, самой сильной партии в парламенте с 1912 года, утверждая, что не у богатого человека будет соблазн жениться на женщине из числа коренного населения, а у «бедняка, маленького человека». Однако Вильгельм Зольф, которого считали либералом и понимающим, когда он был губернатором Немецкого Самоа с 1900 по 1911 год, не нашел широкой поддержки, которой он желал.
Георг Ледебур , социал-демократ , ответил, что Зольф на самом деле заботился не об институте брака , а о легитимности потомства. Он утверждал: [ 3 ] «Как только эти молодые люди в наиболее энергичном возрасте вступят в контакт с покоренными народами, когда белых женщин нет или настолько мало, что они вообще не смогут вступить в брак», дети смешанной расы станут «неизбежным результатом» во всех колониях , не только в Германии». Чтобы этого избежать, колонии пришлось бы покинуть, а Сольф хотел лишь «искоренить общение». Ледебур раскритиковал запрет на смешанные браки, особо отметив Самоа, где их было около 80. Именно потому, что самоанцы были ближе к белым в культурном отношении, чем гереро или готтентоты, общение с ними было на более высоком уровне, утверждал он. Социал-демократ обвинил Зольфа в опасениях, что «приток белой крови» в Самоа приведет к появлению «частично белого, частично самоанского населения, подобного бастерам Юго-Западной Африки, которые произошли от голландцев и готтентотов», что усилить способность туземцев сопротивляться. Таким образом, Ледебур принял аргумент Фридриха фон Линдеквиста , губернатора Юго-Западной Африки, который в 1906 году в статье о колониальной политике предупреждал о «количестве смешанных союзов» и «порочных последствиях расового смешения», «потому что в В Южной Африке белое меньшинство вынуждено сохранять свою власть над цветным населением, сохраняя свою расовую чистоту». ", но, тем не менее, он рассматривал это как "нежелательное состояние [...], когда заключаются браки между туземцами и белыми или когда [имеются] внебрачные связи, приводящие к появлению людей смешанной расы". Он также был полон негодования по поводу "белых женщины флиртуют с неграми здесь, в Германии». Он также указал на «неприятный» факт того, что «некоторые женщины» развили «извращенную близость» к «экзотическим племенам», назвав это признаком буржуазного упадка.
депутат-либерал Карл Брабанд ( Свободномыслящая народная партия ). Такую же критику в ходе дебатов подверг и [ 4 ] что по случаю «показов экзотических трупп нубийцев , негров и сингальцев » «белые женщины чуть ли не бросались на иностранных гостей». Брабанд отвергал смешанные браки и появление детей как явно патологическое явление и в то же время выступал за « предотвращение » «браков между лицами с тяжелыми инфекционными или наследственными заболеваниями». В свете большого гендерного дисбаланса среди белых в колониях он признал неизбежным «сексуальное смешение» между колонистами и «цветными женщинами». Но он видел в «росте смешанной расы» «опасность», которой немецкий «человек культуры» мог противостоять, только тщательно контролируя образование метисов».
Карл фон Рихтгофен-Дамсдорф, национал-либерал , считал «сексуальные союзы между белыми и цветными» «сексуальной безнравственностью», которая не должна «официально одобряться». [ 5 ]
Преподобный Йоханнес Цюрн, протестантский пастор Германской рейх-партии , выдвинул гипотезу, что «дети, рожденные от смешанных браков, [развиваются] в плохую сторону». Он призвал к «здоровому национальному расовому сознанию» и осудил «любое содействие расовому смешению в наших колониях». [ 6 ]
Карл фон Бёлендорф-Кельпин ( Консервативная партия Германии ) требовал «резкой сегрегации» рас и «воспитания наших колониальных граждан» против смешанных браков и сожительства. Он утверждал, что даже глава католической миссии в Юго-Западной Африке назвал публичные дома «меньшим злом» в отличие от этих «аморальных» практик.
Рейнхард Мумм, христианский социалист Экономического союза , [ 7 ] критиковал, что «некоторая женская низость» в больших городах «общается с чернокожими мужчинами», и требовал в качестве «самой резкой реакции» закрепить неприятие такого « расового осквернения » в «народном сознании». Однако христианские социалисты считали запрет на брак неэффективным, поскольку в соседних колониальных державах не было таких законов, и поэтому брак можно было легко заключить на их территории. Поэтому Мумм выступал за пропаганду «браков среди белых в колониях» и отправку в колонии только «женатых чиновников».

Эдуард Давид , социал-демократ-ревизионист, занимал более спокойную и менее расистскую позицию. Он утверждал, что потомками таких пар стали «чрезвычайно красивые и здоровые люди». Там можно было встретить образы, которые следовало рассматривать как «типичные красоты рода человеческого». По его словам, расовая лояльность здесь терпит неудачу, иначе она превратится в свою противоположность: некоторые белые, возможно, захотят не деградировать, а улучшить свое потомство посредством такого союза. Но даже Дэвид признал: «Мы также не хотим, чтобы смешанное население возникало бессистемно».

Депутат -центрист Адольф Грёбер согласился с Давидом в восхвалении красоты. Он показал фотографии « ублюдочной девочки» и самоанских девушек в парламенте и прокомментировал: «Очень мило. Среди наших вы не найдете лучше». Центр выступал за легализацию этих союзов, в том числе из-за их малочисленности.
Маттиас Эрцбергер , лидер центристов, также выступал «против распространения метисов». «99 процентов всех метисов в колониях являются результатом внебрачных связей», - заявил он. Следовательно, было бы бессмысленно запрещать смешанные браки, поскольку борьбу с смешанными браками нужно вести путем борьбы с сожительством , а не путем запрета браков, которые только увеличат количество сожительствований.
Результаты
[ редактировать ]По итогам дебатов 8 мая 1912 года Рейхстаг принял резолюцию, в которой просил правительство разработать закон, «обеспечивающий действительность браков между белыми и местными жителями во всех немецких колониях» и определяющий права внебрачных детей. 203 депутата (социал-демократы, центристы и некоторые свободомыслящие) проголосовали за, 133 проголосовали против и 1 воздержался. Однако этот закон так и не был разработан и принят, поскольку всего два года спустя началась Первая мировая война , в конце которой Германия потеряла все свои колонии.
См. также
[ редактировать ]- Немецкие колонии
- Межрасовый брак
- Rassenschande , «расовое осквернение», позже широко использовалось нацистами для обозначения нежелательных межэтнических браков.
- Нюрнбергские законы , нацистские законы, запрещающие межрасовые браки, среди прочего.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Birthe Kundrus: Moderne Imperialisten, с. 219 «В 1909 году британское правительство запретило сексуальные отношения между своими колониальными офицерами и коренными женщинами. Во Французской Западной Африке отношения между французами и коренными женщинами сначала поощрялись, но позже их все больше и больше презирали. В 1903 году был принят закон в Южной Родезии. запретили сексуальные отношения между белыми женщинами и чернокожими мужчинами. Инициативы по аналогичному обращению в противоположном случае провалились».
- ^ Рейхстагспротоколле, 19112,14,3, стр. 1648A и далее.
- ^ Reichstagsprotokolle, 19112,14,3, стр. 1649 B ff.
- ^ Reichstagsprotokolle, 19112,14,3, стр. 1730 B и далее.
- ^ Reichstagsprotokolle, 19112,14,3, стр. 1728 Aff.
- ^ Reichstagsprotokolle, 19112,14,3, стр. 1732 C ff.
- ^ Reichstagsprotokolle, 19112,14,3, стр. 1735 Aff.
Библиография
[ редактировать ]- Протоколы рейхстага с 53 по 56 заседания 2, 3, 7 и 8 мая 1912 г. стр. 1648–1747.
- Блэк, Томас (2002). «Дебаты о смешанных браках в Рейхстаге 1912 года: гибридность в переговорах между немецкой биополитикой, антропологией и литературой». Докиломунхак (на немецком языке). 19 :323-350. ISSN 1229-1560 .
- Кундрус, Бирте [на немецком языке] (2003). Современные империалисты: империя, отраженная в ее колониях [ Современные империалисты. Империя, отраженная в ее колониях (на немецком языке). Кельн Веймар Вена: Бёлау. ISBN 978-3-412-18702-6 .
- Собич, Фрэнк Оливер (2006). «Черные звери, красная опасность»: расизм и антисоциализм в Германской империи [ Черные звери, красная опасность. Расизм и антисоциализм в Германской империи . Исследования кампуса (на немецком языке). Том 909. Франкфурт/Майн Нью-Йорк: Campus-Verlag. ISBN 978-3-593-38189-3 .
- Пржирембель, Александра [на немецком языке] (2003). «Расовое осквернение»: миф о чистоте и легитимация истребления в национал-социализме [ «Расовое осквернение». Миф о чистоте и легитимизация истребления в национал-социализме . Публикации Института истории Макса Планка (на немецком языке). Том 190. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 978-3-525-35188-8 .