Джин (группа)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ген | |
---|---|
Источник | Лондон , Англия |
Жанры | Альтернативный рок , брит-поп |
Годы активности | 1993–2004 (разовое воссоединение: 2008 г.) |
Этикетки | Торговец, Полидор , Контра |
Предыдущие участники | Мартин Росситер Стив Мейсон Мэтт Джеймс Кевин Майлз Дэррил Джеймс Уолтон |
Gene — британская рок- группа, получившая известность в середине 1990-х годов. Сформированные в 1993 году, они были отнесены британской музыкальной прессой к группе брит-поп , и их часто сравнивали со Smiths из-за их сходства с Моррисси в манере поведения и лирическом стиле вокалиста Мартина Росситера . На музыку Джина повлияли группы Jam , The Smiths , Style Council и Clash . Группа распалась в конце 2004 года.
История
[ редактировать ]Go Hole и Sp!n
[ редактировать ]Истоки Джина лежат в предыдущей группе, которая сначала называлась The Go Hole, названной в честь вымышленного « бит -клуба» из Джона Клеллона Холмса романа «Go » . Они выпустили сингл "Flight of Angels" на Big Pop Records в 1987 году. Позже они были переименованы в Sp!n, когда стали состоять из четырех человек. Группа была основана в 1987 году Ли Кларком (вокал/гитара) и Дэррилом Джеймсом Уолтоном (бас). Однако их сотрудничество было недолгим, поскольку вскоре Уолтона заменил Джон Мейсон на басу, а вскоре после этого к ним присоединился Мэтт Джеймс (Ригли) на барабанах. Затем Уолтон взял на себя роль менеджера группы. [ 1 ] Их первый сингл, записанный в той же студии, что и "In a Rut" The Ruts , появился на лейбле Уолтона Big Pop Record. Сессия Джона Пила способствовала их раннему успеху, когда они смешались с музыкальным и художественным сообществом Камбервелла, смешавшись с участниками The House of Love , My White Bedroom, а также Виком Ривзом и Бобом Мортимером . Уолтон организовывал и вел переговоры о многих концертах группы, контрактах и прессе, особенно позже, когда их было четверо. Через 18 месяцев Кларк, Мейсон и Джеймс пригласили брата Джона Стива Мэйсона играть на соло-ритм-гитаре, тем самым освободив Кларка, чтобы он мог сосредоточиться на вокале.
Два сингла, «Scratches (In the Sand)» и «Let's Pretend», были выпущены в 1990 и 1991 годах соответственно, поскольку альбом был записан под руководством Стивена Стрита в качестве продюсера.
Затем Sp!n попали в автокатастрофу. Джон Мейсон получил травму головы и впал в 11-дневную кому. Уолтон тоже пострадал. За день до аварии Кларк подал в отставку в письме остальным членам группы из-за своего недовольства тем, как Уолтон и их звукозаписывающий лейбл Foundation руководили ее курсом. "Последней каплей для меня, - заявил Кларк, - стало название альбома Sp!n In Motion - игра словесных ассоциаций, которая была настолько наивной, что в нее не верилось". Следующий EP под названием Hot Blood был выпущен в конце 1991 года. Музыкальная пресса перестала изображать группу как новую и яркую, вместо этого заменив заголовки автокатастроф и травм, что потребовало капитального ремонта группы.
Джон Мейсон, разочаровавшись в музыкальном бизнесе, стал писателем. Кларк ненадолго записал демо с Эндрю «Снейком» Ньютоном, который был звукорежиссером Sp!n, а затем бросил музыку и стал учителем начальной школы. Кларк чувствовал, что он слишком стар, чтобы стать рок-звездой, и решил играть и записываться только в своей спальне и действительно вернулся к этому после десятилетнего перерыва.
Желая продолжить работу в группе, Стив Мейсон и Джеймс наняли басиста Кевина Майлза, который долгое время был связан с группой. Увидев валлийца Мартина Росситера из Уотфорда , идущего по площадке клуба, Мейсон подошел к нему, и они начали разговаривать. Их встреча закончилась тем, что Росситер раздал свою визитную карточку, а Мейсон спросил Росситера, не хочет ли он пройти прослушивание в группе. Росситер появился на последних демо Sp!n под именем "Martin T. Falls" (намек на манкунианскую группу The Fall ) незадолго до того, как группа решила принять название Gene. [ 1 ]
Прорыв
[ редактировать ]К тому времени, когда журналисты NME Кейт Кэмерон и Рой Уилкинсон встретились с Джином, группа уже накопила некоторый концертный опыт и написала несколько песен. Кэмерон и Уилкинсон были настолько впечатлены, что основали независимый лейбл под названием Costermonger с единственной целью - продвигать Джина среди более широкой аудитории. Их двойной дебютный сингл "For The Dead"/"Child's Body" был выпущен на лейбле Costermonger в мае 1994 года. [ 1 ] Сингл получил большое внимание музыкальной прессы: Select назвал его «Синглом месяца», а NME назвал его «Синглом недели». [ 1 ]
Ограниченное издание в 1994 экземпляра было распродано за два дня. [ 1 ] Затем последовали многочисленные живые выступления. Выступление Джина в поддержку Pulp на лондонском The Forum было названо NME прорывным выступлением. «Джин только что сыграл третье место в списке и заставил толпу относиться к ним как к хедлайнерам, которые действительно очень, очень знамениты», - сказал NME . «Он [Мартин] заставил людей полюбить себя, и теперь он любит каждую минуту этого». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Поскольку у Джина уже появились преданные поклонники, планировалось выпустить новый сингл, чтобы укрепить их популярность. Второй сингл, тройная сторона А, состоящая из «Be My Light Be My Guide», «This Is Not My Crime» и «I Can't Help Myself», был выпущен 1 августа 1994 года на лейбле Costermonger. [ 1 ] Melody Maker наградил "Be My Light Be My Guide" наградой "Сингл недели". [ нужна ссылка ]
Популярный успех
[ редактировать ]Заняв первое место в британском инди- чарте и 54-е место в UK Singles Chart , группа отыграла свой первый тур по Великобритании в качестве хедлайнеров. [ 1 ] включая концерт в лондонском Paradise Club, билеты на который были немедленно распроданы, и на нем присутствовало 800 человек. Аплодисменты не остались незамеченными крупными звукозаписывающими компаниями, и в конце концов Джин подписал контракт с Polydor Records . [ 1 ] После живого выступления на фестивале в Ридинге группа выпустила свой третий сингл "Sleep Well Tonight" незадолго до начала большого национального турне, которому предшествовало несколько аншлаговых концертов во Франции. [ 1 ]
Джин, получивший широкое признание как критиков, так и читателей в конце года, был удостоен первой премии NME Brat Award в номинации «Лучший новый исполнитель» и, как таковой, играл на аншлаговой церемонии Brat Award в лондонской Astoria. Они украсили обложки журналов NME и Melody Maker , которые назвали их «самой яркой надеждой» 1995 года. Их четвертый сингл «Haunted By You» [ 1 ] стал вторым хитом группы в топ-40 (достигнув 32-го места), а их дебютный альбом Olympian достиг 8-го места в британском чарте альбомов после множества отличных отзывов. Альбом также принес Джину их первый серебряный диск, продажи которого превысили 70 000 экземпляров только в Великобритании, а когда был выпущен последний сингл с альбома («Olympian»), он вошел в топ-20 британского чарта синглов .
Лето и осень 1995 года прошли в турне по миру, включая хорошо принятое выступление на фестивале в Гластонбери , выступление на фестивале Reading, тур по Японии и Европе, а затем набег на США. С приближением Рождества группа снова вошла в студию для подготовки к работе над своим новым альбомом, выпуск которого запланирован на следующий год. 1996 год начался с ремикса "For the Dead", который впоследствии стал самым большим хитом Джина (достигнув 14-го места в Top 40), что привело к их дебютному появлению на Top of the Pops . To See The Lights , пластинка, состоящая из раритетов, концертных треков, радиосессий и акустических версий синглов, была выпущена в январе и достигла 11-го места в чарте альбомов. В течение большей части того же месяца проходил национальный тур, кульминацией которого стали два аншлаговых лондонских концерта в Shepherd's Bush Empire и Astoria .
В преддверии их второго студийного альбома в октябре 1996 года была выпущена быстрая рок-песня "Fighting Fit", которая достигла 22-го места. Начало 1997 года ознаменовалось выходом еще одной эпической рок-песни "We Could Be Kings", которая снова оказался популярным, достигнув 18-го места. LP Drawn to The Deep End (1997), [ 1 ] получил свое название от би-сайда "Fighting Fit" и показал богатую постановку, наполненную струнными, гораздо более выдающимися гитарными соло Мэйсона и довольно трепетным вокалом Росситера. Альбом продемонстрировал некоторую степень музыкального развития группы, что нашло отражение в участии клавишника в их живых выступлениях (Джулиан Уилсон из Grand Drive [1996-98, 2004], бывший Style Council клавишник Мик Талбот [1999-2001] Маркус Браун [2001] и Энджи Поллак [2003–2004]), а также тот факт, что Росситер начал осваивать искусство пения вживую, одновременно играя на клавишные для некоторых песен. С лирической точки зрения доминирующими темами альбома были одиночество и глубокая тоска. Действительно, Росситер находился в глубокой депрессии во время создания альбома, и песни, созданные в этот период, остаются одними из самых сильных работ группы. «Притяжение к глубинам» стало еще одним успехом критиков: журнал Q присвоил ему четыре звезды. Как и его предшественник, альбом вошел в десятку лучших альбомных чартов, а последующие синглы "Where Are They Now?" и «Поговори со мной кто-нибудь» вошли в топ-40, заняв 22 и 30 места соответственно.
Вероятно, определяющий момент в карьере группы наступил в марте 1997 года, когда они выступили с полным оркестром перед аншлаговой публикой в Королевском Альберт-Холле . Это событие, транслируемое по Radio 1 , было ознаменовано выпуском двух концертных EP одновременно с двумя последними синглами с альбома Drawn to the Deep End . В том же году они также играли в Гонконге в рамках празднования возвращения Великобритании острова в руки Китая.
К концу 1997 года Росситер, в частности, привлек некоторое внимание прессы своим вновь обретенным статусом второстепенной знаменитости. Он уже появлялся в качестве гостя на Never Mind the Buzzcocks , и в различных статьях размышляли о его сексуальной ориентации (к большому смущению Росситера). Как он рассказал журналу Sorted : «Я никогда не скрывал тот факт, что я спал по обе стороны кровати. и люди находят очень странным то, что я был вполне счастлив сказать: «Да, я бисексуал, и это не имеет особого значения». [ 2 ] ) Он также попал в заголовки газет из-за словесной войны между Росситером и комиком Полом Кэем , кульминацией которой стало то, что Росситер ударил Кэй головой в ночном клубе.
Откровения и уход из Полидора
[ редактировать ]1998 год стал для группы паровым годом, использованным для написания нового материала, а также для нескольких скромных шоу и мероприятий, таких как Radio 1 на Sound City . Фактически, самой заслуживающей внимания статьей о Джине в тот год была статья о «радикальном» изменении имиджа Мартина Росситера. Ушли в прошлое пиджаки с белыми рубашками и распущенные волосы с пробором по бокам, уступив место модным рубашкам- Фреда Перри поло , джинсам и очень короткой стрижке. Новый внешний вид должен был отражать более роковой предстоящий студийный альбом группы Revelations . По возвращении из относительной глуши оказалось, что Джин потеряли большую часть своего престижа за год, проведенный вдали от всеобщего внимания, и больше не были золотыми мальчиками инди-сцены. Во-первых, пластинка, выпущенная в феврале 1999 года, представляла собой политический сингл в стиле Jam под названием "As Good As It Gets", который вошел в чарты под номером 23 и получил вялые отзывы. «Откровения» были выпущены в марте и получили очень неоднозначные отзывы; NME присвоил ему 5/10, заключив , что альбом «довольно слаб».
В Revelations есть несколько политических песен, таких как вышеупомянутые «As Good As It Gets», «The British Disease» и «Mayday». Росситер, который время от времени появлялся в политических роликах на BBC Radio Five Live , выступил с резкой критикой первого срока полномочий Новых лейбористов. Альбом неутешительно занял 23-е место в чартах, а второй сингл с альбома "Fill Her Up" в апреле того же года занял 37-е место. Несмотря на успешный и всеобъемлющий тур по стране, снова распроданные билеты на многие площадки, а также успешное выступление на фестивале в Ридинге в том же году, пути Джина и Полидора разошлись. Группа чувствовала себя несколько расстроенной отсутствием поддержки со стороны лейбла и неспособностью адекватно продвигать альбом. Как объяснил Росситер: «Только когда мы добрались до Гретны Грин , мы поняли, что Полидор высадился в Крю ». [ 3 ] Несмотря на то, что во время продвижения альбома группа максимально использовала сырое живое звучание Revelations , а также тот факт, что запись альбома заняла меньше месяца (в маркетинговой литературе говорилось, что это было сделано для того, чтобы лучше передать энергию видно из их живых выступлений), после распада они заявили, что могли бы сделать этот альбом лучше, если бы их лейбл уделил им больше времени.
Художественная свобода и распутник
[ редактировать ]Несмотря на отсутствие поддержки со стороны крупного звукозаписывающего лейбла, Джин провел значительную часть 2000 года в мировом турне, кульминацией которого стал аншлаговый тур по США. Одно из их выступлений, проходившее в лос-анджелесском клубе «Трубадур» , транслировалось через Интернет, что на тот момент стало рекордным показателем. [ нужна ссылка ] веб-трансляция, которую посмотрели не менее 60 000 человек по всему миру. Всего через два месяца после записи этого шоу Джин выпустил Rising for Sunset , концертный альбом, записанный с того шоу Трубадура. Интернет-трансляция и альбом продвигались с помощью новаторской международной интернет-кампании, в результате которой после его универсального выпуска было продано 40 тысяч копий. Помимо репетиций хитов группы, они выпустили два новых трека: «Rising For Sunset» и «Somewhere in the World»; многообещающие песни, которые станут хорошим предзнаменованием для их следующего студийного альбома и ознаменуют возвращение к романтике их более популярных треков.
Этот альбом под названием Libertine был выпущен в октябре 2001 года на собственном лейбле Джина Sub Rosa Records. [ 4 ]
Расколоть
[ редактировать ]Несмотря на дальнейшие успешные живые выступления в последующие годы, включая выступление на фестивале Royal Festival Hall Meltdown, организованном Моррисси в июне 2004 года, позже в том же году Джин решил мирно расстаться. Последнее живое выступление Джина состоялось 16 декабря 2004 года в лондонском отеле Astoria.
Все участники группы продолжили заниматься музыкой. Рой Уилкинсон стал менеджером группы, известной тогда как British Sea Power , а Снейк Ньютон микшировал множество групп, включая Duran Duran , Sugababes , Pet Shop Boys и Snow Patrol .
На третьей неделе января 2008 года все четыре участника Gene снова ненадолго вышли на сцену на вечеринке по случаю 50-летия своего бывшего менеджера Джерри Смита. Они исполнили пять песен в клубе 100 в Лондоне: «Be My Light, Be My Guide», «For The Dead», «Where Are They Now?», «London, Can You Wait?» и «Олимпиец».
Переиздания
[ редактировать ]В январе 2014 года все четыре студийных альбома плюс To See the Lights были переизданы в двухдисковых роскошных изданиях, содержащих дополнительные материалы (демо, отрывки, радиоверсии и концерты). Барабанщик Мэтт Джеймс обсудил переиздания и историю группы с британским музыкальным сайтом The Mouth Magazine. [ 5 ]
бокс-сет Gene: The Albums . В 2020 году вышел [ 6 ] объединение предыдущих переизданий 2014 года и концертного альбома Rising For Sunset в единый пакет из 8 или 9 компакт-дисков. Одновременно с ним был выпущен сокращенный двойной альбом под названием Yours For The Take - best of Gene , но по более доступной цене.
Члены
[ редактировать ]- Мартин Росситер — вокал, клавишные, фортепиано
- Стив Мейсон — гитара
- Кевин Майлз — бас
- Мэтт Джеймс — ударные, перкуссия, иногда бэк-вокал
Участники тура
[ редактировать ]- Джулиан Уилсон - клавишные, орган, фортепиано (1996–1998, 2004 г.)
- Мик Тэлбот — клавишные, орган, фортепиано (1999–2001)
- Маркус Браун — клавишные, орган, фортепиано (2001)
- Энджи Поллок — клавишные, орган, фортепиано (2004)
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- 1995 года Олимпийский чемпион – в Великобритании. 8-е место
- 1997 Тянуто в глубину - № 8
- 1999 Откровения - № 25
- 2001 Распутник - № 92
Живой альбом
[ редактировать ]- 2000 Rising for Sunset - № 118
Сборники альбомов
[ редактировать ]- 1996 «Увидеть огни» - № 11
- 2001 Как можно лучше: лучшее из
- 2006 Сборник
- 2006 Сессии Джона Пила [ 7 ]
- 2020 Джин: Альбомы
- 2020 Yours For The Take - лучшее от Джина
Одиночные игры
[ редактировать ]- 1994 «For the Dead» / «Детское тело» Великобритания — № 86
- 1994 «Будь моим светом, будь моим проводником» / «Это не мое преступление» / «Я не могу с собой поделать» - № 54
- 1994 «Спи спокойно сегодня вечером» / «Больная, трезвая и сожалеющая» / «Ее пятнадцать лет» - № 36
- 1995 «Преследуемые тобой» / «Хочешь услышать это от меня» / «Сколько стоит любовь» - № 32
- 1995 «Будь моим светом, будь моим проводником» / «Я не могу с собой поделать»
- 1995 «Олимпиец» / «Не могу решить, действительно ли она меня любит» / «Увидеть огни» - № 18
- 1995 «Все еще не могу найти телефон» / «Я не могу решить, действительно ли она меня любит» / «Не подведи меня» (Германия)
- 1996 «For the Dead» / «Детское тело» / «Sick, Sober & Sorry (Live — Helter Skelter 07.06.95)» (переиздание) — № 14
- 1996 «Боевая подготовка» / «Тянут в самый глубокий конец» / «Осенний камень» — № 22
- 1997 «Мы могли бы быть королями» / «Dolce & Gabbana Or Nowt» / «Пустошь» — № 17
- 1997 "Где они сейчас?" / «Изгои в семидесятые» / « Ночное плавание » — № 22
- 1997 «Поговори со мной кто-нибудь» / «Как проходят синяки» / «Корабельная песня» - № 30
- 1999 «Настолько хорошо, насколько это возможно» / «Тост за Союз» / «Человек на Земле» - № 23
- 1999 «Наполни ее» / «Передай мне» / «Прикосновение руки хаоса» - № 36
- 2001 "Все кончено?" / «Бомба в супермаркете» / «Маленький бриллиант» / «Кто сказал, что это конец?» - не составил график
- 2001 "Есть ли у него имя?" / «От Джорджии до Осаки» / «Добро пожаловать в Дувр» / «С любовью» / «Есть ли у него имя?» (промо)
- 2004 «Позволь мне двигаться дальше» / «Все кончено?» / «С любовью» / «Если я друг» - № 69 [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 513. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ "Отсортированный журнал, Гена" . Sortedmagazine.com . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ НМЕ (7 апреля 1999 г.). «ГЕН УШЕЛ» . НМЕ . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Поверни мне кого-нибудь» . Nme.com . 11 октября 2001 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «ДЖИН (МЭТТ ДЖЕЙМС) | Журнал Mouth» . Themouthmagazine.wordpress.com . 30 января 2014 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «АЛЬБОМЫ» . Официальные графики . 3 сентября 2020 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 224. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ «Геновая дискография» . Discogs.com . Проверено 27 июня 2016 г.