Национальный мемориал американских индейцев

Национальный мемориал американских индейцев или Мемориал североамериканских индейцев был предложенным памятником коренным американцам, который должен был быть установлен на утесе с видом на Нэрроуз , главный вход в гавань Нью-Йорка . Основная часть мемориала должна была представлять собой статую представительного воина американских индейцев высотой 165 футов (50 м) на вершине солидного фундаментного здания, в котором размещался музей местных культур, аналогичный по масштабу Статуе Либерти в нескольких милях к северу. Земля была заложена для начала строительства в 1913 году, но проект так и не был завершен, и сегодня никаких физических следов не осталось.
Фон
[ редактировать ]В 1908 и 1909 годах Джозеф К. Диксон возглавил две «экспедиции» , спонсируемые Родманом Ванамакером , богатым благодаря своему участию в универмаге Wanamaker's , с целью посетить индейские племена в рамках растущего интереса белых американцев к культуре коренных народов и усилий по «ассимиляции». «племена в белое американское общество. [ 1 ] [ 2 ] Первая экспедиция, которая отправилась в агентство Кроу, штат Монтана , в 1908 году, увидела, как Диксон тщательно руководил съемкой и фотографиями, стремясь запечатлеть подлинные изображения без «какого-либо намека на ногу белого человека». [ 3 ] В следующем году Диксон вернулся в агентство Кроу, где руководил около 100 вождями коренных народов для съемок фильма «Последний великий индейский совет» и реконструкции битвы при Литтл-Бигхорне . [ 4 ]
Концепция
[ редактировать ]12 мая 1909 г. [ 5 ] [ 6 ] вскоре после окончания второй экспедиции в нью-йоркском ресторане Sherry's состоялся ужин в честь Буффало Билла Коди , чье выступление проходило на нью-йоркском ипподроме . На мероприятии присутствовало более ста человек, в том числе Нельсон А. Майлз , американский генерал, и Фредерик Ремингтон , художник. На ужине Коди предложил установить гигантскую статую коренных американцев, которую ему предложил Ванамейкер, на берегу гавани Нью-Йорка . Он предположил, что она будет «такой же большой», как Статуя Свободы , и будет приветствовать «всех на этом берегу». Многие гости на званом обеде с энтузиазмом поддержали эту идею, а Майлз сказал, что он «рад, что теперь появилось чувство щедрости и уважения к уходящей расе». [ 7 ] Общественность также встретила это предложение с общей поддержкой. [ 6 ] В июне 1909 года президент Соединенных Штатов Уильям Ховард Тафт получил письмо от Ванамакера (историк Алан Трахтенберг предполагает, что его написал Диксон) с просьбой поддержать строительство мемориала. [ 5 ] Концепция 1910 года предусматривала Мемориал мира или Большую бронзовую колонну Статен-Айленда , расположенную на высоте 580 футов (180 м) над Павильон-Хилл в Сент-Джордж и Томпкинсвилле, Статен-Айленд, на земле, подаренной городом ( 40 ° 38'13 ″ с.ш. 74 ° 04'48 ″ з.д. / 40,637 ° с.ш. 74,08 ° з.д. ) и функционирует как аналог Гаагского Дворца мира в Западном полушарии . [ 8 ] [ 9 ]
За этим мемориалом стояли разные мотивы. Историк Рассел Барш писал в 1993 году, что многие американцы рассматривали это как «празднование победы» над коренными американцами, в то время как другие считали это «постоянным напоминанием об исчезающей расе , которой мы в долгу за великий, бесплатный дар континента». и некоторые думали, что памятник увековечит замечательные качества, приписываемые коренным народам, и послужит «вечным маяком американских идеалов». Джон Берк из Аризоны , управлявший Коди, заявил, что Америка должна «по крайней мере извиниться за потребности цивилизованного человека и его жадность в присвоении земли красного человека», хотя позже он пояснил, что «конечно, все это было сделано во имя прогресс, и Бог предопределил, что так и будет, но давайте построим этот памятник как вечную дань уважения умирающей расе и гению человека, который предложил это». [ 10 ]
Лук и стрелы, когда левая рука полностью свисает во всю длину, указывают на то, что он покончил со своим военным оружием; поднятая рука с двумя пальцами, вытянутыми в сторону открытого моря, является универсальным знаком мира у индейцев. Таким образом, он в бронзе вечно приветствует народы мира, как он приветствовал белого человека, когда он впервые пришел к этим берегам.
Джозеф К. Диксон
Диксон принял активное участие в защите памятника. Он задумал грандиозное сооружение, которое станет «еще одним ЧУДО МИРА», предложив бронзовую статую индейского воина высотой 60 футов (18 м). [ 10 ] доведя полную высоту памятника до 165 футов (50 м) или 15 футов (4,6 м) над Статуей Свободы . [ 11 ] Диксон написал, что «это, должно быть, самая впечатляющая статуя в мире». [ 12 ] Хотя он исключил самих туземцев из любого планирования, он поддерживал контакты с некоторыми из них. Формально он консультировался с Улучшенным Орденом Красных Людей , в котором фактически не было местных членов. [ 10 ] В 1911 году Ванамакер основал Национальную ассоциацию мемориалов американских индейцев (NAIMA) с целью строительства памятника. [ 13 ] Майлз предложил поставить для памятника группу статуй. [ 12 ]
Расположение
[ редактировать ]Первоначально Уонамейкер предлагал форт Лафайет в качестве места строительства Шор-роуд в Бэй-Ридж, Бруклин , и какое-то время также рассматривалась , но в марте 1910 года Леонард Вуд , генерал армии США, предложил форт Уодсворт . [ 12 ] К 18 апреля 1912 г. [ 14 ] это было установлено в качестве местоположения. Мемориал должен был быть установлен на месте форта Томпкинс на Стейтен-Айленде , штат Нью-Йорк . Форт Томпкинс, часть более крупного форта Уодсворт. [ 12 ] расположен на утесе высоко над западной стороной Нэрроуз. Он был и до сих пор принадлежит федеральному правительству. Практически все океанские корабли, направляющиеся в Нью-Йорк, проходят мимо этого места, поэтому посетители могли бы увидеть памятник задолго до того, как появилась бы Статуя Свободы.
8 декабря 1911 года Конгресс США официально разрешил использование федеральной земли для строительства памятника, хотя ответственность за финансирование возлагалась на Уонамейкера. [ 15 ] Вопрос о земле должен был быть определен военным министром США и министром военно-морского флота США . Законопроект был внесен Тафтом. [ 5 ]
Новаторский
[ редактировать ]
В поддержку памятника был организован «Комитет ста» выдающихся американских граждан, в который вошли такие члены, как Теодор Рузвельт , Франклин Д. Рузвельт , Корнелиус Вандербильт , Дж. П. Морган , Эндрю Карнеги , Джон Д. Рокфеллер , Уильям Рэндольф Херст , Генри Клей. Фрик и Ральф Пулитцер . Эта группа, а также «Улучшенный порядок» предложили помощь в сборе средств. [ 16 ]
В начале 1912 года было решено, что мемориал будет спроектирован скульптором, архитектором и ландшафтным архитектором . [ 14 ] Конкурс стоимостью 250 долларов в 1910 году не дал заслуживающих доверия результатов. [ 16 ] Скульптор Сайрус Эдвин Даллин предложил разработать скульптуру, но его не выбрали. [ 14 ] После того, как Burnham & Company отклонила просьбу Диксона о помощи в проектировании, архитекторы Томас Гастингс и Дэниел Честер Френч согласились взять на себя эту задачу, хотя они были членами Комиссии изящных искусств США , которая будет отвечать за выбор и утверждение окончательного проекта. Позже оба отказались от участия из-за обвинений в непристойном поведении. [ 16 ] Они подготовили предварительный эскиз, но не формальный дизайн. [ 11 ] В брошюре посвящения также говорилось о музее местной культуры под статуей. [ 17 ] Некоторые раскритиковали мемориал, в том числе архитектор Чарльз Мур , также член Комиссии изящных искусств, который описал его как «неуклюжего индейца на крыше греческого храма». [ 14 ]

В 1911 году Конгресс США одобрил строительство памятника на федеральной земле, но закладка фундамента не состоялась 22 февраля 1913 года, в день рождения Вашингтона , в старом форте Томпкинс на Стейтен-Айленде . Диксон тщательно организовал церемонию, добившись согласия приехать Уильяма Говарда Тафта , нынешнего президента Соединенных Штатов , а также «тридцати самых известных вождей индейских резерваций». Эти тридцать были тщательно отобраны, чтобы соответствовать стереотипам белых туземцев, и Диксон уделял большое внимание тому, чтобы они носили традиционную одежду. Диксон рекламировал, что туземцы участвовали в битве при Литтл-Бигхорне в 1876 году, хотя на самом деле это сделал только один. Точно так же туземцы прибыли из семи резерваций, но Диксон преувеличил общее количество до «почти каждого племени в стране». [ 18 ]
Группа коренных жителей посетила Ф. Х. Эбботта , исполняющего обязанности комиссара по делам индейцев , и Джеймса Маклафлина , сотрудника департамента, в Вашингтоне, округ Колумбия. Делегацию «контролировал» Маклафлин, и по предложению Эбботта они подготовили три речи, в которых присягали на верность Соединенным Штатам. представить на закладке фундамента. Эбботт объединил все три в окончательное обещание. [ 18 ]
Сама церемония закладки фундамента была серой и дождливой. Хотя на мероприятии присутствовали сотни людей, Томас Л. Слоан был единственным коренным американцем, помимо вождей. Тафта встретили салютом из 21 орудия , и он провел там час, произнеся короткую речь и копая сначала серебряной лопатой, а затем каменным топором туземцев. [ 19 ] [ 15 ] [ 20 ] [ 21 ] Среди других присутствовавших политиков были члены кабинета Тафта, мэр Нью-Йорка и губернатор штата Нью-Йорк. [ 22 ] Вскоре после этого вождь Деревянная Нога , входивший в состав делегации туземцев, начал копать бедренную кость буйвола. Затем они подняли американский флаг во время Ирвинга Моргана исполнения «Реквиема индейца» . была подписана декларация о верности, а 27–33 пятицентовых монеты «Баффало» впервые раздал Джордж Фредерик Кунц . [ 19 ] [ 15 ] [ 20 ] [ 21 ]
На следующий день делегация совершила поездку по Нью-Йорку. [ 19 ]
Усилия и неудачи
[ редактировать ]Вскоре после церемонии Диксон отправился в третью экспедицию. [ 23 ] Хотя он продолжал активно выступать за мемориал, вернувшись на место закладки фундамента Форт-Уодсворт в 1914 году на празднование трехсотлетия коммерческой деятельности в Нью-Йорке . [ 24 ] выставляя фотографии на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в 1915 году и читая лекции примерно для миллиона человек, он получил поддержку, но мало денег. Всего на мемориал было собрано 143,10 доллара. Ванамейкер не пожелал предоставлять финансирование, и проект был омрачен вступлением Америки в Первую мировую войну . [ 25 ] Гигантская бронзовая статуя также была непрактична из-за нехватки бронзы, вызванной войной. [ 13 ] Диксон и NAIMA позже выступали за создание кавалерийских полков, состоящих исключительно из коренных американцев, а затем за индейское гражданство. Пресса также начала считать проект «филантропическим обманом». [ 25 ] [ 15 ] [ 13 ]
Пропала бронзовая табличка 1913 года. Обсуждение в 1936 году проекта Управления ходом работ не привело к ощутимому результату, как и предложение 1940-х годов. [ 15 ] Предложение Маргарет и Роберта Болдигла в 2012 году о значительно уменьшенной версии памятника получило поддержку местных политиков Эндрю Ланцы и Луи Табакко , а также поддерживающую редакционную статью в Staten Island Advance . [ 26 ] [ 27 ] В 2017 году памятник был включен в выставку «Никогда не построенный Нью-Йорк» в Музее Квинса , на которой были представлены недостроенные предложения по строительству в Нью-Йорке. [ 28 ] [ 29 ]
В 1914 году актер и активист Чонси Желтый Роб осудил проект. [ 30 ] заявив:
Мы видим памятник индейцу в гавани Нью-Йорка как памятник его исчезающей расе. Индиец не хочет такого мемориального памятника, поскольку он еще не умер. Имя североамериканских индейцев не будет забыто, пока текут реки и стоят холмы и горы, и хотя мы продвинулись вперед, мы не исчезли. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Коренные американцы в популярной культуре
- Индийское удаление
- Достоинство (статуя) , статуя Южной Дакоты, 2016 г., хорошо принятая коренным населением.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трахтенберг 1998 , стр. 3–6, 9–10.
- ^ Барш 1993 , с. 93.
- ^ Трахтенберг 1998 , стр. 11–13.
- ^ Трахтенберг 1998 , стр. 13–13.
- ^ Jump up to: а б с Трахтенберг 2004 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б Кеуне 1978 , с. 768.
- ^ Барш 1993 , с. 94.
- ^ «МЕМОРИАЛ МИРА НА СТЕЙТЕН-АЙЛЕНДЕ; Большая бронзовая колонна высотой 580 футов будет установлена на Павильон-Хилл» . Нью-Йорк Таймс . 02.01.1910. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Отделка металла: подготовка, гальваника, покрытие . П.Х. Лэнгдон. 1910.
- ^ Jump up to: а б с Барш 1993 , стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б Трахтенберг 1998 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Кеуне 1978 , стр. 102–114. 769–770.
- ^ Jump up to: а б с Лихи 2008 , стр. 115–116.
- ^ Jump up to: а б с д Кеуне 1978 , с. 771.
- ^ Jump up to: а б с д и Франц, Уильям К. (апрель – май 1979 г.). «Колосс Статен-Айленда» . Американское наследие . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Барш 1993 , с. 97.
- ^ Трахтенберг 2004 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б Барш 1993 , стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б с Барш 1993 , стр. 97–99.
- ^ Jump up to: а б Линдстрем 1996 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б Трахтенберг 2004 , с. 257.
- ^ Кеуне 1978 , с. 774.
- ^ Барш 1993 , с. 100.
- ^ Общество, сохранение американских живописных и исторических памятников (1915). Годовой отчет .
- ^ Jump up to: а б Барш 1993 , стр. 108–110.
- ^ «Настоящие коренные жители Нью-Йорка никогда по-настоящему не смогут вернуть себе свою родину» . Смитсоновский журнал . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Остров, Стейтен; Редакционная статья, Прогресс (7 июля 2012 г.). « «Достойная дань уважения»: идея мемориала североамериканским индейцам на Статен-Айленде возрождена» . силивный . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Айовин, Джули В. (3 октября 2017 г.). « Обзор «Нью-Йорка, который никогда не строился»: город, который мог бы быть» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Тиффани, Кейтлин (17 сентября 2017 г.). «Никогда не построенный Нью-Йорк» — это увлекательный взгляд на дикие идеи, рождающиеся в монтажных комнатах города» . Грань . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Чонси Желтый халат (убит в лесу) Студенческое дело . ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ИНДИЙСКОЙ ШКОЛЫ КАРЛАЙЛА. По состоянию на 19 декабря 2022 г.
- ^ Ежеквартальный журнал Общества американских индейцев . Общество. 1914.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Барш, Рассел (1 января 1993 г.). «Американское сердце тьмы: Экспедиция 1913 года за гражданством американских индейцев» . Ежеквартальный журнал Великих равнин .
- Койне, Манфред Э. (декабрь 1978 г.). «Нескромное предложение: памятник североамериканскому индейцу» . Журнал американской культуры . 1 (4): 766–786. дои : 10.1111/j.1542-734X.1978.0104_766.x . ISSN 1542-7331 .
- Лихи, Тодд (2008). Исторический словарь движений коренных американцев . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-5773-5 .
- Линдстрем, Ричард (1996). « «Не со стороны суши, а со стороны флага»: ответы коренных американцев на экспедицию Ванамакера 1913 года» . Журнал социальной истории . 30 (1): 209–227. дои : 10.1353/jsh/30.1.209 . ISSN 0022-4529 . JSTOR 3789755 .
- Трахтенберг, Алан (1998). «Индейцы Ванамакер» . Йельский обзор . 86 (2): 1–24. дои : 10.1111/0044-0124.00208 .
- Трахтенберг, Алан (2004). Оттенки Гайаваты: постановка индейцев, создание американцев, 1880-1930 гг . Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 978-0-374-29975-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Реестр Статен-Айленда , 5 мая 1998 г., стр. 5
40 ° 36'17,8 дюйма с.ш. 74 ° 3'23,6 дюйма з.д. / 40,604944 ° с.ш. 74,056556 ° з.д.