Европейский круглый стол для промышленности
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Европейский круглый стол по промышленности (ранее известный как Европейский круглый стол промышленников ), сокращенно ERT , представляет собой межотраслевой форум и правозащитную группу в Европейском Союзе, состоящую из около 60 европейских промышленных бизнесменов, работающих над конкурентоспособностью в Европе .
История
[ редактировать ]Некоторые экономисты считали европейскую экономику в начале 1980-х годов страдающей от евросклероза ; В некоторых кругах считалось, что Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) страдает от недостатка инноваций и конкурентоспособности .
Пер Г. Гилленхаммар , генеральный директор Volvo , собрал 7 европейских бизнес-лидеров 6 и 7 апреля 1983 года, чтобы создать организацию, целью которой является донести до Европы необходимость модернизации своих промышленных баз. Первоначальными членами были Джилленхаммар, Карл Берле (Тиссен), Карло Де Бенедетти (Оливетти), Курт Николин (ASEA), Гарри Грей (United Technologies), Джон Харви-Джонс (ICI), Вольфганг Зеелиг ( Сименс ), Умберто Аньелли ( Фиат). ), Питер Баксенделл ( Shell ), Оливье Лесерф (Lafarge Coppée), Хосе Бидеген (Cie de St Gobain), Висс Деккер ( Philips ), Антуан Рибу (BSN), Бернар Ханон ( Renault ), Луи фон Планта ( Ciba-Geigy ) и Хельмут Маухер ( Нестле ). Франсуа-Ксавье Ортоли . Этьен Давиньон из Европейской комиссии присутствовал на последней части встречи. В ходе встреч, последовавших позже в том же году, была создана ERT.
Единый рынок
[ редактировать ]продвижение единого европейского рынка Целью ERT станет . В своей первой публикации, меморандуме комиссару ЕС Этьену Давиньону в апреле 1983 года, ERT перечислил проблемы, с которыми они столкнулись в европейской промышленности. Среди них была необходимость модернизации инфраструктуры, дорог и коммуникаций.
В ноябре 1984 года соучредитель ERT Виссе Деккер (Philips) представил в Центре европейских политических исследований в Брюсселе «Европу 1990: Программа действий», поддержанный ERT план по созданию единого европейского рынка. Затем план был представлен на публичном выступлении в январе 1985 года перед аудиенцией вновь назначенных членов Комиссии во главе с Жаком Делором . В своей речи Делора в Европейском парламенте несколько дней спустя он изложил свои идеи по созданию единого рынка. В июне 1985 года Европейская комиссия опубликовала свой официальный документ «Завершение создания единого рынка», который привел к принятию Единого европейского акта 1986 года.
ERT продвигала строительство Эресуннского моста между Данией и Швецией в рамках своего проекта European Link . Этот проект также включал несколько других международных европейских инфраструктурных проектов, таких как фиксированное сообщение Fehmarn Belt между Данией и Германией. Позже ERT стала активно участвовать в продвижении первых Трансъевропейских сетей .
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы председателями ERT были: Виссе Деккер ( Нидерланды ), Жером Моно ( Франция ) и Хельмут Маушер ( Швейцария ), а генеральным секретарем был Кит Ричардсон. За это время ERT опубликовало отчеты, поощряющие первое глобальное сотрудничество «Большой восьмерки» по созданию общих стандартов. Позже эта работа была признана лидерами нескольких стран, в том числе президентом Биллом Клинтоном . ERT активно поддерживал расширение ЕС .
2000–2019
[ редактировать ]В марте 2001 года ERT опубликовало документ «Действия по повышению конкурентоспособности посредством экономики знаний в Европе», призывая национальные системы образования сосредоточиться на востребованных навыках, а работодателей инвестировать в обучение на протяжении всей жизни . Он подчеркнул облегчение доступа к венчурному капиталу и защиту интеллектуальной собственности .
В сентябре 2009 года ERT призвал к созданию европейского координационного органа. В конечном итоге это вступит в силу в 2011 году в форме Европейского координационного органа по математическому, естественнонаучному и технологическому образованию (ЕЦБ), который будет действовать до 2014 года. Снижение инвестиций в исследования и разработки (НИОКР) в Европе было одной из пяти основных тем. рассматривается в документе ERT «Видение конкурентоспособной Европы в 2025 году», опубликованном в феврале 2010 года.
В 2019 году генеральный секретарь Франк Химскерк пересмотрел название и бренд ERT и расширил ее секретариат .
Критика
[ редактировать ]«Брюссельский бизнес» — документальный фильм Фридриха Мозера и Матье Литарта 2013 года, посвященный непрозрачности и влиянию лоббистов на процессы принятия решений в Европейском Союзе. ERT в основном фигурирует в фильме как организация, имеющая самые тесные связи с ЕС; те, кто работает в европейских транспортных сетях, в значительной степени заимствовали данные из отчетов ERT. [1]
В докладе бывшего генерального секретаря ERT Кейта Ричардсона, озаглавленного « Большой бизнес и европейская повестка дня» доклад Европейской организации «Действия за солидарность, равенство, окружающую среду и разнообразие» (ASEED Europe) под названием « Деформация Европы» , цитируется .
Представление доклада под именем ERT, похоже, является единственным способом привлечь внимание лидеров ЕС (Европейского сообщества, как оно тогда было). Раз за разом ERT удавалось добиться того, чтобы ЕК приняла повестку дня бизнеса в ущерб окружающей среде, трудовым и социальным проблемам и подлинному демократическому участию... В политической повестке дня ЕК в значительной степени доминировали ERT… Хотя примерно 5000 лоббистов, работающих в Брюсселе, иногда удается изменить детали директив , ERT во многих случаях определяет повестку дня и определяет содержание предложений ЕС». [2]
Стулья
[ редактировать ]- 1983–1988: Пер Г. Гилленхаммар ( Volvo )
- 1988–1992: Виссе Деккер ( Philips )
- 1992–1996: Жером Моно ( Suez Lyonnaise des Eaux )
- 1996–1999: Хельмут Маухер ( «Нестле» ).
- 1999–2001: Моррис Табаксблат ( Рид Эльзевир )
- 2001–2005: Герхард Кромм ( ThyssenKrupp )
- 2005–2009: Йорма Оллила ( Nokia ).
- 2009–2014: Лейф Йоханссон ( Ericsson )
- 2014–2018: Бенуа Потье ( Air Liquide )
- 2018–2022: Карл-Хенрик Сванберг ( AB Volvo ) [3]
- 2022 – настоящее время: Жан-Франсуа ван Боксмеер ( Vodafone Group ).
Список участников в 2023 году
[ редактировать ]- Хильда Мерете Осхайм ( Norsk Hydro )
- Жан-Поль Агон ( L’Oréal )
- Золтан Олдотт ( МОЛ )
- Хосе Мария Альварес-Паллете ( Telefonica )
- Нильс С. Андерсен ( AkzoNobel )
- Клаудия Азеведо ( Сонаэ )
- Родольфо Де Бенедетти ( CIR )
- Леонхард Бирнбаум ( E.ON )
- Дольф ван ден Бринк ( Heineken )
- Мартин Брудермюллер ( BASF )
- Пьер-Андре де Шалендар ( «Сен-Гобен» )
- Жан-Пьер Кламадье ( ЭНЖИ )
- Винсент Клерк ( AP Møller-Maersk )
- Клаудио Дескальци ( Эни )
- Стефан Добоцкий (Heubach Group)
- Хенрик Эрнрут ( KONE )
- Бёрье Экхольм ( Ericsson )
- Айман Эззат ( Капгемини )
- Гийом Фори ( Airbus )
- Игнасио С. Галан ( Ибердрола )
- Оскар Гарсиа Масейрас ( Inditex )
- Белен Гарихо ( Merck Group )
- Кристель Хайдеманн ( Оранжевый )
- Тимотеус Хеттгес ( Deutsche Telekom )
- Рой Джейкобс (Ройял Филипс)
- Ян Йениш ( Holcim )
- Ильхам Кадри ( Solvay )
- Ола Каллениус ( Mercedes-Benz Group AG )
- Кристиан Кляйн ( SAP )
- Томас Лейсен ( Umicore )
- Хельге Лунд ( BP )
- Пекка Лундмарк ( Nokia )
- Мартин Лундштедт ( AB Volvo )
- Нэнси МакКинстри ( Уолтерс Клювер )
- Флоран Менего ( Мишлен )
- Матиас Мидрайх ( Umicore )
- Адитья Миттал ( ArcelorMittal )
- Дмитрий Папалексопулос ( TITAN Cement )
- Рафаэль дель Пино ( Ферровиал )
- Бенуа Потье ( Air Liquide )
- Патрик Пуянне ( TotalEnergies )
- Джанфеличе Рокка ( Группа компаний Techint )
- Бьёрн Розенгрен ( ABB )
- Гюлер Сабанджи ( Sabancı Holding )
- Ваэль Саван ( Шелл )
- Марк Шайдер ( Нестле )
- Северин Шван ( Рош )
- Курт Сиверс ( NXP Semiconductors )
- Тони Смерфит ( Smurfit Kappa Group )
- Джим Х. Снабе ( Siemens )
- Якоб Стаушольм ( Рио Тинто )
- Карл-Хенрик Сванберг ( AB Volvo )
- Джонатан Саймондс ( GlaxoSmithKline )
- Жан-Франсуа ван Боксмеер ( Vodafone Group )
- Джейкоб Валленберг ( Investor AB )
- Питер Веннинк ( ASML Holding )
- Оливер Зипсе ( BMW Group )
(Источник: ERT.eu )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брюссельский бизнес: кто управляет Европейским Союзом» . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Кейт Ричардсон, Большой бизнес и европейская повестка дня (2000), Европейский институт Сассекса, стр.30
- ^ Члены ERT
- Коулз, М., Г., Определение повестки дня для новой Европы: ERT и ЕС, 1992 г. , В: Journal of Common Market Studies, 33, 1995 г.,
- Коулз, М., Дж., Возникновение европейских транснациональных корпораций , В: International Economic Insights, 1993.
- ERT, Смогут ли европейские правительства в Барселоне сдержать свои лиссабонские обещания? , Послание Европейского круглого стола промышленников Европейскому совету в Барселоне, март 2002 г. Брюссель, февраль 2002 г.
- Маркипонт, Ж.-Ф. (1997). «Промышленная стратегия Европейского Союза». Обзор экономики промышленности . 71 (1). Люксембург: Éditions Continent Europe: 17–37. дои : 10.3406/rei.1995.1555 .
- Престон, М., Э., Европейская комиссия и группы с особыми интересами , В: Клейс, П.-Х., Гобин, К., Сметс, И., Лоббизм, плюрализм и европейская интеграция. Брюссель, Европейское межуниверситетское издательство, 1998 г., ISBN 978-9052018034
- Ричардсон, К. (2000). «Большой бизнес и европейская повестка» . Рабочий документ Европейского института Сассекса . 35 . Университет Сассекса.