Питер Алоис Грац
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
Питер Алоис Грац (17 августа 1769, Ой-Миттельберг - 1 ноября 1849) был немецким школьным учителем и широко публикуемым исследователем Библии, который внес свой вклад в дебаты внутри католицизма в начале девятнадцатого века.
Он родился в Миттельберге, Альгау , Бавария , и получил начальное образование в монастырской школе в Фюссене . Он изучал классику в Аугсбурге , а в 1788 году поступил в духовную семинарию в Диллингене , чтобы заняться изучением философии и теологии. После рукоположения в сан священника в 1792 году он занимал должность частного репетитора, а в 1796 году был назначен руководителем приходской церкви Унтертальхайма, недалеко от Хорба, на Неккаре . Помимо своих приходских обязанностей, он нашел время для подготовки нескольких учебников и других небольших работ по христианскому обучению для использования в начальных школах. Он также вошел в область Нового Завета экзегезы . В 1812 году он опубликовал Neuer Versuch, die Entstehung der drei ersten Evangelien zu erklären (Штутгарт, 1812), в котором принял гипотезу о еврейском оригинале за основу одного из синоптических евангелий . Эта работа привлекла внимание ученых и 28 сентября того же года принесла ему кафедру греческого языка и библейской герменевтики. в университете Эльвангена . Признав его способности, Фрайбургский университет в 1813 году присвоил ему степень доктора богословия.
Он умер в Дармштадте в 1849 году.
Карьера и публикации
[ редактировать ]Во время своей профессорской деятельности в Эльвангене Грац опубликовал: (1) Критические исследования апостольских мемуаров Юстина (Штутгарт, 1814 г.); (2) О вставках в послании апостола Павла к римлянам (Эльванген, 1814 г.); (3) О пределах свободы, на которую имеет право католик в объяснении Священного Писания (Эльванген, 1817 г.); (4) Dissertatio in Pastorem Hermæ , в Constanzer Archiv , 1817, II, 224 кв. При объединении Эльвангенского университета с Тюбингенским в 1817 году он сопровождал там богословский факультет и продолжал читать лекции по герменевтике. Здесь он опубликовал свои «Критические исследования Евангелия Маркиона» (Тюбинген, 1818) и в сотрудничестве со своими друзьями Иоганном Себастьяном Дреем , Иоганном Георгом Хербстом и И.Б. Хиршером основал в 1819 году Тюбингенский теологический ежеквартальный журнал .
В том же году он получил приглашение на кафедру Священного Писания на вновь созданном богословском факультете Боннского университета . Однако это продолжалось недолго. Университет, хотя теперь и лишенный рационализма и фебронианства , которые характеризовали первый период его существования, постепенно подвергался влиянию нового движения, известного как гермесианство, инициатором которого был Георгий Гермес , профессор богословия и близкий друг Граца. . Высокая репутация Гермеса, популярность его лекций, а также то, что они были посвящены рассмотрению философских систем Канта и Фихте , побудили Граца сочувствовать своему выдающемуся другу и присоединиться к новому движению. Однако Католическая энциклопедия утверждает, что он пожалел об этом.
Он продолжал читать лекции в Бонне до 1823 года. Он оставался членом богословского факультета до 1826 года, а в 1828 году был вызван в Трир , где стал членом муниципального совета, а также школьного совета. Он посвятил все свое время и энергию реорганизации обучения и выводу школ в целом на более высокий уровень эффективности, чем они достигали до сих пор. Находясь в Бонне, он опубликовал: (1) «Апологет католицизма», Zeitschrift für Freunde der Wahrheit und der Bruderliebe (Майнц, 1820–24, 9 страниц); (2) Novum Testum græco-latinum (Тюбинген, 1820 г.; Майнц, 1827 г.); и (3) Kritischer Commentar über das Evangelium des Matthaus (Критический комментарий к Евангелию от Матфея ; Тюбинген, 1821–1823 гг.). Этот комментарий, из-за широкого использования автором протестантских произведений, подвергся резкой критике со стороны Антона Йозефа Бинтерима и Йозефа Гёрреса . Грац ответил в шестом выпуске своих «Апологетов» , а его друзья опубликовали в его защиту «Drei öffentliche Stimmen gegen die Angriffe des Pastors Binterim auf den Commentar des Professors Gratz, nebst drei Beilagen». (Бонн, 1825 г.). Он также предпринял продолжение «Thesaurus juris ecclesiastici» иезуита Августа Шмидта, который, однако, остался незаконченным после его смерти.
Ссылки
[ редактировать ]- Норберт Вольф: Питер Алоис Грац (1769–1849). Богослов между «ложным просвещением» и «мракобесием» (= Trier Theological Studies 61), Trier: Paulinus, 1998. ISBN 3-7902-1289-X .
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Питер Алоис Грац ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. цитирует:
- Иоганн Фридрих фон Шульте в целом. немецкий Биогр.
- ХЕРТЕР, номенклатор;
- Карл Вернер , История католического богословия от Тридентского собора до наших дней (Мюнхен, 1866), 206, 401, 484, 528;
- Богословский ежеквартальный журнал. (Тюбинген, 1824 г.), 293, 316, 464–505, католик, XIV (1824 г.), 16–26.
- 1769 рождений
- 1849 смертей
- Немецкие учёные-библеисты
- Американские учёные-библеисты
- Немецкие католические богословы XVIII века
- Немецкие католические богословы XIX века
- Академический состав Боннского университета
- Люди из Оберальгау
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие писатели XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие писатели-мужчины XVIII века