Хезиб Иудейский
כזיבЛОЖЬ | |
![]() Остатки каменной стены возле Хирбета Шейха Гази (Хезиб Иудейский?) | |
Альтернативное название | Ахзиб Иудейский |
---|---|
Расположение | ![]() |
Область | Уходи, долина |
Координаты | 31 ° 41'00 ″ с.ш. 35 ° 01'01 ″ в.д. / 31,68333 ° с.ш. 35,01694 ° в.д. |
Положение сетки | 15125 / 12170 PAL |
История | |
Периоды | Бронзовый век, железный век, эллинистический, римский |
Культуры | Ханаанская, еврейская, греко-римская |
Примечания к сайту | |
Состояние | Руины |
Хезиб , также известный как Ахзиб Иуды ( ивр .: אכזיב; כזיב ), — библейский топоним, связанный с рождением Иуды сына , Шелы (Бытие 38:5) , соответствующий Ахзибу из Книги Иисуса Навина (Бытие 38:5) . 15:44), город, расположенный на низменных холмах Иудейской равнины, известный как Шефела . В 1 Паралипоменон 4:22 город представлен как Хозеба . Сейчас это место превратилось в руины.
Идентификация
[ редактировать ]Мнения исторических географов относительно местонахождения Хезива в Иудее разделились. Хотя некоторые идентифицируют это место как Хирбет а-Шейх Гази , [ 1 ] [ 2 ] другие говорят, что его можно узнать на близлежащем участке Хирбет Ан-эль-Кизбе (позиция сетки 149/122 PAL ). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В обоих случаях старая тезка сохранилась в названии близлежащего источника Айн эль-Кезбе ( Эн эль-Кизбе ), [ 7 ] место в долине Эла недалеко от мошава Авиезер , прямо к югу от Байт-Наттифа . По мнению археологов IAA , Зиссу и Гасса, расположение Хирбет Ан эль-Кизбе рядом с древней дорогой и одноименным источником воды «решительно подтверждает отождествление этого места с древним Ахзиб/Чезиб/Хозеба», оба из-за сохранение древнего названия источника воды, а также то, что на его месте была найдена керамика II железного века и персидского периода (в том числе две царских кувшинов ). ручки [ 3 ] По словам Зиссу, древнее место занимает площадь примерно в восемь дунамов (почти 2 акра). [ 8 ]
Раньше это место предварительно отождествлялось с Телль-эль-Бейде , ныне известным как Тель-Лавнин . [ 9 ] в то время как другие указали, что его местоположение находится в одной из неопознанных руин недалеко от Хирбет-Кила и Хирбет-Бейт-Несиба . [ 10 ] Археолог Боаз Зиссу отвергает представление о том, что место Хезиб в Иудее могло быть Тель-Лавнином , заявляя, что «поскольку Хирбет Телль эль-Беда / Тель-Лавнин явно был оккупирован в византийский период , сомнительно, является ли это место тем же, что и Евсевий ». разорил Хасби », поскольку Евсевий в свои дни называет Хезиб «пустынным местом». [ 11 ] [ 12 ] Как и многие руины древних городов Израиля, стоянка возле Х. а-Шейх Гази не имеет четко определенных характеристик, но, по-видимому, раскинулся на значительной территории.
Одна из проблем идентификации заключается в том, что Ахзиб сгруппирован со списком из девяти городов в Иисусе Навине 15: 42–44, которые, как обычно считается, находятся в относительно непосредственной близости друг от друга на низких холмах ( Шефела ) к югу от долины Эла. . По этой причине некоторые предлагают Ахзиба искать Иудейского где-нибудь между Кейлой и Марешей . [ 13 ]
Этимология
[ редактировать ]Имя Чезиб этимологически происходит от слов «разочарование», «заблуждение», «заблуждение». [ 14 ] «неудачник» или «ложь». В арамейском Таргуме Псевдо -Йонатана бен Уззиэля в Быт. 38:5, а также в Бытии Рабба (§85) Хезиб переводится как Паскат , который считается арамейским эквивалентом Хезиба («неудачник»). Другие говорят, что его название якобы происходит от имени сына Шелы, Козевы, который упоминается в I Паралипоменон (4:22). [ 15 ]
История
[ редактировать ]В « Лахишских письмах» упоминается некий «Бейт Ахзи[б]» в Шефеле, нижнем слое иудейского хребта, который, как полагают, был Хезибом Иуды. [ 16 ] Евсевий в своем «Ономастиконе» отмечает место, «там родились сыны Иуды; ныне пустынное место, изображенное на территории Елевтерополя близ Одоллама ». [ 2 ] [ 17 ]
В классической еврейской литературе город упоминается как союзный с Факеем, сыном Ремалии , царем северных колен Израиля, за что он навлекает божественный гнев пророка Михея , который использует игру слов, чтобы осудить города. Мареши , Ахзиба и Одоллама . [ 18 ] Говорят, что израильские гончары жили на этом месте еще в предкисилический период, в конце Первого Храма. [ 19 ] « Ш[ейх] Гази » и « Айн эль-Кезбе » показаны на карте 1880 года, опубликованной « Кондера и Китченера » Обзором Западной Палестины . Сегодня эти места в основном засажены соснами Еврейским национальным фондом ( Керен Кайемет ).
Отличительные особенности сайта
[ редактировать ]Территория Хирбет-а-Шейх-Гази усыпана остатками разрушенных зданий и толстыми частично сохранившимися стенами, построенными из полевых камней . В окрестностях этого места находится погребальная камера, построенная в скале и содержащая шесть кокимов (ниш), которая, по мнению Ч.Р. Кондера , означает еврейское место захоронения. [ 20 ] датируется периодом до того, как нация стала подчиняться западным державам Греции и Рима. [ 21 ] На этом месте обнаружены археологические реликвии, датируемые железным веком , вплоть до византийского периода .
Галерея
[ редактировать ]-
Рядом с Хирбет Гази (Хезиб Иуды), показывающий вход в погребальную пещеру.
-
Ниши в погребальной пещере возле Хезиба Иудейского (около Хирбет Гази )
-
Старые руины возле Хезива Иудейского
-
Вырезанный в скале винный чан и пресс возле древних руин Хезиба Иудейского.
-
Повторно использованные камни возле руин Чезиба
-
Пшеничные поля в долине Эла недалеко от Чезиба
-
Повторно использованные камни, образующие стену в Хезибе (Ахзибе) Иуды.
-
Примитивный винный пресс, высеченный в скале, недалеко от Чезиба.
-
Разрушенная стена возле Эн-эль-Кезбе, недалеко от Байт-Наттифа
-
Разрушенная стена возле Эн-эль-Кезбе
-
Вид с руин возле Эн-эль-Кезбе, вид на юг, через долину Эла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ По координате сетки 15125/12170.
- ^ Jump up to: а б Нотли, Р.С. и Сафрай, З. (2005), стр. 161 (§945), примечание 945
- ^ Jump up to: а б Зиссу Б. и Гасс Э. (2011), с. 405
- ^ Кондер и Китченер (1883), стр. 36
- ^ Смит и Варфоломей (1915)
- ^ Абель, FM (1933), с. 298
- ^ Томсен, П. (1966), с. 115; Палмер, Э.Х. (1881), с. 280 ; Пресс, И. (1951), с. 18. Археолог Боаз Зиссу, обследовавший это место в 2005 году, пишет, что «в настоящее время древний источник воды высох. Его местонахождение раскрывают лишь несколько каменных желобов и колодец, забитый камнями и аллювием». См. Зиссу, Б. и Гасс, Э. (2011), стр. 384
- ^ Зиссу, Б. и Гасс, Э. (2011), стр. 2011. 390
- ^ Негев, А. и Гибсон, С. (2001), стр. 10. 16 (св Ахзиб [а]); Рейни, А.Ф. (1983), с. 5; Нееман, П. (редактор) (1963–1966), св כזיב; FM Абель , Геогр . II, с. 237; ЗДПВ 1934, с. 124.
- ^ Библейская энциклопедия (1956), с. 278 (св Акзив, ложь); Саарисало, А. (1930), стр. 98-104; Эллигер, К. (1934), стр. 121-124; Пресс (1951), с. 18.
- ^ Зиссу, Б. и Гасс, Э. (2011), стр. 2011. 381
- ^ Чепмен и др. (2003), с. 95
- ^ Чейн, ТК (1898), стр. 578
- ^ Элицур, Ю. (2004), с. 350
- ^ Демский, А. (1966), стр. 211-215.
- ^ Ахитув, С. (1992), с. 52; Лемэр, А. (1977), стр. 143–183.
- ^ Чепманн III, RL; и др. (2003), с. 95 (св. Чесби )
- ^ раввина Давида Кимчи Комментарий Раши с комментарием к Михею ( 1:14–15 ).
- ^ Йейвин, С. (1940), с. III. Здесь Йейвин ссылается на признание Кляйном связи гончаров с Хозебой, и это может быть просто связано с тем, что разбитая керамика с еврейскими знаками отличия была найдена в Телль-Бейт-Мирсиме , руинах недалеко от древнего библейского места Кейла , в окрестностях которого Кляйн думал, что нужно найти Хезиба Иудеи. Ахзиб (Хезиб), в конце концов, группируется с городами Несиб, Кейла и Мареша – все южнее долины Эла (Нав. 15:43–44).
- ^ Кондер и Китченер (1883), стр. 449
- ^ Кондер и Китченер (1883), стр. 441
Библиография
[ редактировать ]- Абель, FM (1933). География Палестины . Библеистика (на французском языке). Полет. 1–2. Париж: Габальда. (том 2, 1938 г.)
- Ахитув, С. [на иврите] (1992). Коллекция еврейских надписей . Иерусалим: Институт Бялика .
- Чепманн III, RL; Тейлор, Дж. Э. , ред. (2003). Палестина в четвертом веке нашей эры: Ономастикон Евсевия Кесарийского . Перевод GSP Фриман-Гренвилл. Иерусалим: Хартия. ISBN 965-220-500-1 . OCLC 937002750 .
- Чейн, ТК (1898 г.). «Крупицы библейской критики и географии». Еврейский ежеквартальный обзор . 10 (4): 565–583. дои : 10.2307/1450381 . JSTOR 1450381 .
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3- Иудея. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . (Приложение – Заметки об архитектуре Палестины )
- Демский, А. (1966). «Дома Ахзиба». Израильский журнал исследований . 16 (3): 211–215. JSTOR 27925064 .
- Элицур, Йоэль (2004). Древние топонимы на Святой Земле – Сохранение и история . Озеро Вайнона: Институт Бялика . ISBN 1-57506-071-Х .
- Эллигер, Карл (1934). «Исследования Немецкого евангелического института классических исследований Святой Земли. 44. Дом пророка Михея». Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 57 (2): 81–152. JSTOR i27930060 .
- Библейская энциклопедия: Сокровище информации, относящейся к Библии и ее периоду - Дополнения и поправки , том. 1, Иерусалим: Институт Бялика , 1956 (иврит).
- Лемэр, Андре (1977). Надписи на иврите (на французском языке). Полет. 1. Париж: Острака.
- Нейман, Пинхас, изд. (1963–1966), «כזיב», Энциклопедия библейской географии , Тель-Авив: Иегошуа Чечик
- Негев, Авраам; Гибсон, Шимон (2001). Археологическая энциклопедия Святой Земли . Нью-Йорк. ISBN 0-8264-1316-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Нотли, Р. Стивен; Сафрай, З. (2005). Евсевий, Ономастикон - Топонимы Божественного Писания . Лейден: Брилл. ISBN 0-391-04217-3 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Пресс, И. , изд. (1951), «Ахзиб / Чезиб», Топографо-историческая энциклопедия Палестины , том. 1 (2-е изд.), Иерусалим: Рубиновая месса
- Рейни, А.Ф. (1983). «Библейская Шефела Иуды». Бюллетень американских школ восточных исследований (251): 1–22. дои : 10.2307/1356823 . JSTOR 1356823 . S2CID 163604987 .
- Саарисало, Аапели (1930). «Топографические исследования в Шефеле». Журнал Палестинского восточного общества . XI .
- Смит, Джорджия ; Варфоломей, Дж. Б. (1915). Атлас исторической географии Святой Земли . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC 473834026 .
- Томсен, Питер (1966). Святые места Хильдесхайм.
{{cite book}}
: CS1 maint: местонахождение отсутствует издателя ( ссылка ) (Лейпциг, 1907 г.) - Йейвин, С. (1940). «Покойный профессор раввин Самуэль Кляйн». Бюллетень Еврейского общества исследования Палестины . 7 (3/4): I – IV. JSTOR 23724427 .
- Зиссу, Боаз [на иврите] ; Гасс, Эразм (2011), «Идентификация библейского Ахзиба в Хирбет-эн-эль-Кизбе в Иудейской Шефеле и происхождение Шимона Бар-Кохбы», «Выйдите и изучите землю» (Судей 18:2) , Лейден: Брилл, дои : 10.1163/9789004214132_023 , ISBN 9789004214132
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Хезибом Иудейским, на Викискладе?
- Обзор Западной Палестины, карта 1880 года, карта 17: IAA , Wikimedia commons