История сказочной страны
История сказочной страны | |
---|---|
Разработчик(и) | Навык |
Издатель(и) | Навык |
Директор(ы) | Масаки Огата Микио Хатано |
Дизайнер(ы) | Хироши Цудзино |
Художник(а) | Тосиюки Нисимура Тетсуро Китагава |
Композитор(ы) | Ю. Цучида |
Платформа(ы) | Аркады , Мобильные телефоны , MSX , Switch , PlayStation 4 , X68000 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра, многопользовательская игра (чередующиеся ходы) |
История сказочной страны [ а ] — платформер, аркадная видеоигра- разработанная и изданная Taito в 1985 году. В игре игрок управляет ведьмой Птолемеем, цель которого — очистить экран от всех врагов. Птолемей может использовать свою палочку, чтобы превратить врагов в большие лепешки, которые она затем может столкнуть с платформ на других врагов, которые раздавят их и принесут бонусные очки. На этапах также будут появляться различные предметы, которые увеличивают радиус снаряда Птолемея, а также убивают нескольких врагов одновременно.
Геймплей сравнивают с более поздними платформерами Taito, такими как Bubble Bobble и The NewZealand Story . Он был портирован на различные домашние системы и выпускался в различных компиляциях Taito.
Геймплей
[ редактировать ]The Fairyland Story — аркадная игра-платформер. Игрок управляет ведьмой Птолемеем на нескольких одноэкранных этапах, цель которого — победить всех врагов на каждом экране. Главное оружие Птолемея — ее магия снарядов, которая временно превращает врагов в большие лепешки. [ 1 ] Находясь в «запекшейся» форме, враги могут быть уничтожены либо дальнейшими магическими атаками, либо сбросом с платформы, возможно, раздавив других врагов внизу. [ 1 ] Уничтожение более чем одного врага приводит к получению большего количества очков, а иногда и дополнительных бонусов. За раздавливание врага под тортом начисляется 2000 очков, причем каждый дополнительный враг удваивает количество начисляемых очков. [ 1 ] Если два или более врагов будут убиты одновременно в одном месте, в этом месте появится монета, которую можно собрать за дополнительные очки, а если будет собрано больше, она будет умножаться в очках, так что до тех пор, пока игрок не потеряет жизнь. [ 1 ]
Враги Птолемея основаны на типичных фантастических существах – к ним относятся орки, [ 2 ] [ 3 ] свиноподобные солдаты, Саламандры, [ 2 ] [ 3 ] драконоподобные существа, способные дышать огнем, волшебники, [ 2 ] [ 3 ] маги, способные заставить Птолемея сжаться и исчезнуть, Клирики, [ 2 ] [ 3 ] епископы, способные размножаться, Големы , [ 2 ] [ 3 ] и Призраки, [ 2 ] [ 3 ] существа в капюшонах могут проходить сквозь магию Птолемея. [ 3 ] [ 2 ] Если Птолемею потребуется слишком много времени, чтобы очистить уровень от последнего оставшегося врага, в конечном итоге этот враг исчезнет без получения очков. [ 1 ] Однако, если Птолемею потребуется слишком много времени, чтобы уничтожить более одного врага с уровня, летающий дьявол по имени Рогатый, [ 2 ] [ 3 ] кажется, убивает Птолемея. Дьявол неуязвим для магии Птолемея, и единственный способ выжить для Птолемея — убить всех оставшихся врагов. [ 1 ]
Смерть Птолемея анимирована по-разному, в зависимости от врага, который ее убивает. [ 1 ] [ 4 ] Иногда она может собирать некоторые служебные бонусы, которые на короткое время увеличивают ее силу и дальность действия ее магии, или наступательные бонусы, которые чаще всего приводят к превращению торта и уничтожению всех врагов на экране. [ 2 ] [ 3 ] Через различные промежутки между уровнями во время игры появляется экран антракта, показывающий Птолемея верхом на спине большого бескрылого синего дракона по имени Родеми. [ 2 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]«История сказочной страны» была выпущена Taito в Японии в июле 1985 года. [ 5 ] и в Северной Америке позже в том же году. Он был разработан Хироши «ONIJUST» Цудзино, наиболее известным как создатель The Ninja Warriors , музыку написал Ю. Цучида, а звуковые эффекты создал Тадаси Кимидзима. [ 6 ] [ 7 ] Работая в Йокогамском институте Тайто, Цуджино набросал идею игры, в которой игрок должен был побеждать врагов, раздавливая их большими лепешками, что, как он утверждает, частично было вдохновлено его пристрастием к Dig Dug от Namco . [ 6 ] Ранние версии игры, как говорили, были «монотонными», и Цуджино был в значительной степени недоволен результатом — вдохновленный игрой Broderbund от Lode Runner для Apple II , он уделил игре больше внимания стратегии и запоминанию, включая переработанный этап. конструкции. [ 6 ] На прохождение финального босса игры ушла неделя. [ 6 ] Руководители Taito были против идеи окончания игры и потребовали, чтобы команда удалила его, но Цуджино проигнорировал их просьбу. [ 6 ]
Конверсии
[ редактировать ]Порт MSX , разработанный и опубликованный Hot-B, был выпущен примерно в 1987 году. В этом порте были представлены новые этапы, которых нет в аркадной версии. [ 1 ] В порту также появились два новых врага: Железный голем, который аналогичен врагу-голему, но невосприимчив к магии Птолемея, и Флек, враг, который может использовать ту же магию, что и Птолемей. [ 1 ] [ 2 ] Позже порт Sharp X68000 был разработан и опубликован компанией SPS и выпущен примерно в 1991 году. [ 1 ] Однако, в отличие от порта MSX, это был более простой порт аркадной версии. [ 1 ] В него добавлено несколько функций, отсутствующих в оригинальной аркадной версии, такие как прогресс уровня и сохранение рекордов, а также выбор между двумя саундтреками, причем выбор представляет собой эмуляцию исходного саундтрека или переработанный саундтрек. [ 1 ] [ 3 ] В 2003 году порт стал доступен для японских мобильных телефонов через сетевые службы I-mode и EZweb . [ 1 ] Часть музыки из этого порта присутствует в альбоме саундтреков для мобильных игр, созданном Taito. [ 1 ] Эмулированные версии оригинальной аркадной версии позже будут включены в аркадные сборники Taito Legends 2 , Taito Memories Jokan , Taito Memories Pocket , Taito Legends Power-Up . [ 1 ] [ 8 ] Порт игры был выпущен по всему миру в декабре 2020 года для Nintendo Switch и PlayStation 4 в рамках инициативы Arcade Archives компании Hamster Corporation . [ 9 ] В этом порте представлены онлайн-таблицы лидеров и новые режимы игры. [ 9 ] Порт Arcade Archives позже был представлен на Taito Milestones . [ 10 ] Игра представлена на Taito Egret II Mini как часть стандартной линейки из 40 игр системы. [ 11 ]
Версия NES, игры для разработанная TOSE, должна была быть выпущена в 1986 году, но была отменена. [ 12 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]В Японии игра была встречена положительно, в основном из-за замысловатого дизайна уровней и элементов платформера-головоломки. [ 13 ] [ 14 ] Порты MSX и Sharp X68000 также получили теплый прием. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Однако зарубежные мнения об «Истории сказочной страны» были неоднозначными или положительными. В мини-обзоре игры в ретроспективе The NewZealand Story в выпуске Retro Gamer игра названа «ничего особенного» из-за дизайна уровней и упрощенной игровой механики. [ 19 ] Официальный журнал PlayStation — Великобритания , рассматривая Taito Legends Power Up , неблагосклонно сравнил его с Parasol Stars , назвав его «генеральной репетицией» Parasol Stars . [ 20 ] Критикуя тот факт, что Bubble Bobble был заблокированной игрой в Taito Memories Jokan , Hardcore Gamer сказал, что, хотя с этим можно «справиться», а Дон Доко Дон в конечном итоге заявил, что это «без кофеина, когда вы хотите эспрессо». [ 21 ] В обзоре Taito Legends 2 Eurogamer написал , что игра «чрезвычайно аддитивна», хотя и раскритиковал ее за отсутствие совместной игры. [ 8 ] Более глубокий ретроспективный обзор игры, проведенный Hardcore Gaming 101, был более позитивным, в нем хвалили игру за ее детальную графику (на то время) и элементы игрового процесса, в которых соотношение риска и вознаграждения. [ 1 ] Критикуя игру за то, что она слишком наказывает начинающих игроков и лишает игроков права продолжать с 99 по 101 раунды, они сказали, что игра «настоятельно рекомендуется» людям, которые «любят милые платформеры и/или Bubble Bobble». - как игры». [ 1 ] Однако было отмечено, что версия Sharp X68000 была лучшим способом играть в игру из-за добавления системы сохранения, а также того факта, что она позволяет игрокам продолжать игру в любое время. [ 1 ]
Включение игры в Taito Milestones также вызвало неоднозначную или положительную реакцию за рубежом. Некоторые обзорные сайты, такие как multiplayer.it , Gaming Age и TouchArcade , хвалили ее за механику, но с некоторой незначительной критикой со стороны последних двух. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Другие, такие как Hardcore Gamer и Nintendo World Report, неблагосклонно сравнивали его с Bubble Bobble . [ 25 ] [ 26 ]
The Fairyland Story часто считается одним из духовных предшественников Bubble Bobble , в основном из-за схожей игровой механики. [ 1 ] Элементы игрового процесса и бонусы из The Fairyland Story позже будут использованы в The NewZealand Story . [ 4 ] [ 19 ] [ 27 ] Формирование блоков, напоминающее Птолемея, появляется как скрытый уровень в The NewZealand Story . [ 4 ] [ 19 ] [ 27 ] Скрытый мир на Радужных островах , называемый Волшебным островом, основан на «Истории страны фей» . [ 1 ] [ 4 ] [ 28 ] Враг-Червь позже появится как в Don Doko Don , так и в Don Doko Don 2 . [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Турси, Ли (15 декабря 2019 г.). «Сказочная история» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к ГА-Юме / ХОТБ (1987). Руководство «История сказочной страны» (JP) (на японском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж СПС (1991). Руководство The Fairyland Story (Sharp X68000) (на японском языке).
- ^ Jump up to: а б с д Уитон, Уил (11 сентября 2006 г.). «Игры нашей жизни: История сказочной страны» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) Список аркадных телеигр, внутреннее/зарубежное издание (1971–2005 гг.) на японском языке) (1-е изд.), ( стр. 42. ISBN. 978-4990251215 .
- ^ Jump up to: а б с д и «[6th Relay Blog Creator Edition]» Ninja Warriors «Mr. Tsujino» из ( на японском языке, 29 октября 2019 г.). оригинала 1 июня . 2019 г. Архивировано
- ^ @TaitoCorp (28 апреля 2022 г.). « Исправка: Ю. Цучида, внешний композитор, отвечал за музыку к The FairyLand Story: Тадаши Кимидзима из #Zuntata занимался звуковыми эффектами». « ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Jump up to: а б Рид, Кристан (31 марта 2006 г.). «Легенды Тайто 2» . Еврогеймер . Еврогеймер.нет. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Версия «Arcade Archives Fairyland Story» для PS4/Switch выйдет 3 декабря. Покоряйте уровни, используя магию, превращающую врагов в лепешки . 4Gamer , 2 декабря 2020 г.). Архивировано из оригинала 2 декабря . 2020 г. (на японском языке
- ^ "TAITO MILESTONES | Taito Co., Ltd." ( .TAITO Co., Ltd. на японском языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «ЕГРЕТ II мини» . КОРПОРАЦИЯ ТАЙТО . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «История сказочной страны (Япония) (Прототип)» . 18 июня 2022 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г.
- ^ Дополнительное издание июльского выпуска журнала Best Game Monthly Gamest (на японском языке, 1 июля 1991 г.), стр. 175–216.
- ^ GAMEST MOOK Vol.112 Лучшая игра 2. 26 лет истории аркадных видеоигр (на японском языке, 17 января 1998 г., стр. 144. ISBN) . 9784881994290 .
- ^ ASCII (ноябрь 1987 г.) Журнал LOGiN (Вход) - ноябрь 1987 г. (600 точек на дюйм) (на японском языке).
- ^ Технополис (на японском языке, ноябрь 1991 г.).
- ^ POPCOM (на японском языке). Сентябрь 1987 года.
- ^ Кадокава Сётэн (октябрь 1987 г., Comptiq, том 35 ) (на японском языке).
- ^ Jump up to: а б с «Полное руководство: история Новой Зеландии». Ретро-геймер . 115 : 58. 25 апреля 2013 г.
- ^ «Обзор усилений Taito Legends». Официальный журнал PlayStation – Великобритания . 08 : 87. Декабрь 2006 г.
- ^ «Обзор Тайто Воспоминания Джокана» . Хардкорный геймер . 1i4 : 77. Сентябрь 2005 г. - через Интернет-архив.
- ^ «Вехи Тайто, обзор коллекции старой славы Тайто» . Multiplayer.it (на итальянском языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Данлэп, Крис (29 апреля 2022 г.). «Обзор TAITO Milestones для Nintendo Switch» . Игровой возраст . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Обзор SwitchArcade: обзоры, включающие «Вехи Taito», а также «13 Sentinels» и последние продажи - TouchArcade» . 12 апреля 2022 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Обзор: Taito Milestones — хардкорный геймер» . 12 апреля 2022 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Обзор Taito Milestones — Обзор» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Полный путеводитель по истории Новой Зеландии» . ТеперьГеймер . 10 января 2014 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Окончательный пузырь-боббл». Ретро-геймер . 28:59 .
- ^ Турси, Ли (16 апреля 2020 г.). «Дон Доко Дон 2» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История сказочной страны в Международном аркадном музее
- видеоигры 1985 года
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- Отмененные игры Nintendo Entertainment System
- Игры «Корпорация хомяков»
- Мобильные игры
- MSX-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Платформеры
- Игры для PlayStation 4
- Тайто аркадные игры
- Видеоигры о магии
- Видеоигры о колдовстве
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Windows-игры
- X68000 игры