Железная дорога Пекин – Чжанцзякоу
Железная дорога Пекин – Чжанцзякоу | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Местный | |
Условия | |
Станции | Северный железнодорожный вокзал Пекина Железнодорожная станция Бадалин Западный железнодорожный вокзал Шалинцзы |
Услуга | |
Тип | |
Система | Национальная железная дорога |
Оператор(ы) | |
История | |
Открыто | 1909 [ 1 ] : 12 |
Технический | |
Длина линии | 201,2 км (125,0 миль) |
Количество дорожек | Двойной путь |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Железная дорога Пекин-Чжанцзякоу или железная дорога Цзинчжан ( китайский : 京张铁路 ; пиньинь : Jīngzhāng Tiělù ), также известная как Императорская железная дорога Пекин-Калган , является первой железной дорогой Китая , спроектированной и построенной исключительно китайцами, расположенной в столица страны Пекин и город Чжанцзякоу в провинции Хэбэй. Он был построен в 1905–1909 годах по предложению вице-короля Чжили Юань Шикая и помощника генерального директора железных дорог Ху Юйфэня (胡燏棻) под руководством Чжан Тянью в качестве главного инженера. При строительстве железной дороги Чжань сократил длину туннеля Бадалин, используя обратный путь — или железнодорожный путь в форме «人», называемый в Китае, поскольку его форма напоминает китайский иероглиф «人» (пиньинь: жэнь ; буквально: люди); он также использовал вертикальные шахты, чтобы облегчить рытье туннеля.
Железная дорога официально открылась в 1909 году, ее общая длина составила 201,2 км (125,0 миль). Начиная с деревни Люцунь в Фэнтае, он соединял Пекин с Чжанцзякоу через долину Гуаньгоу с 14 станциями, 4 туннелями и 125 мостами. В 1912 году четыре станции с разъездами на участке Гуаньгоу были построены . Железная дорога была объединена с железной дорогой Пекин-Суюань в 1916 году, а затем с железной дорогой Пекин-Баотоу после основания Китайской Народной Республики (КНР).
Железнодорожные пути, расположенные в черте города Пекина, постепенно демонтировались для удовлетворения потребностей городского движения. В 1995 году бывшая станция Сичжимэнь была признана важным историческим и культурным объектом Пекина, а в 2013 году участок между Нанькоу и Бадалин был включен в список главных исторических и культурных объектов, охраняемых на национальном уровне .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В конце 19 века железные дороги и горнодобывающая промышленность стали объектами колониальных усилий западных держав в Китае. В 1895 году император Гуансюй издал императорский указ, в котором требовал провести национальную реформу посредством различных мер, в которых строительство железных дорог считалось главным приоритетом. Таким образом, Великобритания и Россия начали конкурировать за право строить железные дороги в Северном Китае, но правительство Цин отвергло их обоих в 1898 году. Примерно год спустя, в 1899 году, Киндер , британский главный инженер Императорских железных дорог Северного Китая, (关内外铁路), провел предварительные изыскания на территориях между Пекином и Чжанцзякоу , и это привело к соперничеству между Великобританией и Россией за контроль над Внутренней Монголией. Россия обратилась к цинскому правительству с просьбой разрешить строительство железной дороги, но последнее получило отказ.
1 июня 1899 года Россия вынудила цинское правительство взять на себя обязательство заранее проконсультироваться с Россией или российскими компаниями в случае, если компании из какой-либо третьей страны захотят построить железные дороги на севере Пекина или Северо-Восточном Китае .
После осады международных миссий правительство Цин подписало с Великобританией Положение о возвращении Великобританией Императорских железных дорог Северного Китая (《英国交还铁路章程》) и Положение о возвращении Имперских железных дорог Северного Китая (《关内外铁路).交还以后章程》), который запрещал любой третьей стране строить железные дороги в пределах 80 миль на севере и юге от Шанхайского перевала и между Фэнтаем и Великой стеной на севере. Это вызвало возражение России и Франции , которые сделали представления цинскому правительству по поводу последнего Положения. В конечном итоге было решено, что никакой иностранный капитал не будет использоваться для строительства железных дорог на севере Пекина , включая железную дорогу между Пекином и Чжанцзякоу , и ни железные дороги, если они будут построены, ни доходы, полученные от железных дорог, не будут передаваться зарубежным странам. в качестве залога. [ 2 ] : 31-32
Планирование
[ редактировать ]В 1905 году вице-король Чжили Юаньшикай и помощник генерального директора железных дорог Ху Юйфэнь представили трону мемориал с просьбой дать разрешение на строительство железной дороги Пекин-Чжанцзякоу. Ожидалось, что проект займет 4 года и будет стоить 5 миллионов таэлей серебра. Императорские железные дороги Северного Китая будут ежегодно вносить в бюджет 1 миллион таэлей серебра и взамен получать 800 000 таэлей серебра в год в виде боксерских компенсаций. [ 3 ] : 271 Предложение было одобрено в феврале того же года. [ 2 ] : 32-33;410
По рекомендации Лян Дуняня (梁敦彦) Юань Шикай выбрал Чжан Тянью главным инженером. [ 4 ] В мае того же года правительство Цин назначило Чэнь Чжаочана (陈昭常) генеральным директором железной дороги Пекин-Чжанцзякоу, а Чжан Тянью - помощником генерального директора и главным инженером. был открыт филиал Тем временем в Тяньцзине была создана железнодорожная администрация Пекин-Чжанцзякоу, а в Фучэнмэнь в Пекине . [ 2 ] : 32-33;410 Вскоре Чжан Тянью возглавил двух китайских выпускников инженерно-железнодорожного факультета Сюй Вэньхуэй (徐文洄) и Чжан Хунгао (张鸿诰) для проведения изысканий. [ 5 ] : 205 Они начались в деревне Люцунь и продолжились в Нанькоу, Гуаньгоу и Бадалине . 31 мая они достигли Чжанцзякоу и попытались найти место для станции Чжанцзякоу. Прежде чем принять решение об окончательном местоположении станции, Чжан посетил генерал-губернатора Чахара Пу Тина (溥颋) и других местных чиновников. [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство началось 2 октября 1905 года. [ 7 ] : 17 в трех разделах.
Участок I: Фэнтай – Нанькоу
[ редактировать ]Этот участок имел длину 55 км и начинался от моста 60 железной дороги Пекин-Фэнтянь (京奉铁路), расположенного на востоке станции Фэнтай в Люцуне (柳村). При строительстве этого участка железная дорога Пекин-Чжанцзякоу позаимствовала участки и помещения у Императорских железных дорог Северного Китая и согласилась путем переговоров выплачивать латте ежегодную арендную плату в размере 200 таэлей серебра. 30 сентября 1906 года участок был полностью построен и сдан в эксплуатацию. [ 2 ] : 38 Между тем, в 1905–1906 годах была построена станция Сичжимэнь (西直门站), спроектированная железнодорожным управлением Пекин-Чжанцзякоу. [ 8 ] : 483
Участок II: Нанькоу -Чадаочэн (Чадаочэн)
[ редактировать ]Этот участок имел длину 16,5 км и охватывал самую сложную часть долины Гуаньгоу (关沟). Чтобы быть ближе к строительной площадке, Чжан Тянью перенес свой офис в Нанькоу . [ 2 ] : 38 Для удовлетворения потребности в балласте и локомотивах в 1906 году в Нанькоу был построен балластный завод. [ а ] [ 9 ] : 357 в том же году был основан паровозостроительный завод Цзинчжан. [ б ] [ 8 ] : 372 При строительстве железной дороги, проходящей через гору Джунду , Чжан Тянью использовал зигзаг . [ с ] при высоком градиенте 0,033. Благодаря проекту длина туннеля Бадалин сократилась с 1,8 км, что на тот момент превышало возможности строительства, до 1,095 км. [ 5 ] : 205-206 [ 2 ] : 241 Перед началом раскопок в Бадалине японский торговец Амемия Кейджиро (雨宫敬次郎) и Киндер рекомендовали Чжан Тянью иностранное оборудование и подрядчиков в качестве решения, казалось бы, непобедимой задачи. Чжань, однако, твердо настаивал на использовании полностью китайской команды. При строительстве туннеля Чжан не только прорезал туннель с двух сторон горы, но и пробурил две вертикальные шахты с вершины горы, чтобы рабочие могли вести раскопки внутри горы на четырех поверхностях одновременно. Из двух валов больший имел глубину 33 метра и ширину 3,05 метра. Вместе они внесли свой вклад в ежедневные раскопки 0,9 м. Кроме того, с установленными вентиляторами шахты могли подавать воздух в туннель и после завершения строительства туннеля служили вентиляционными шахтами , через которые мог выходить дым, выходящий из поезда. Чтобы ускорить строительство, рабочие работали посменно. Из 60 человек в каждой смене 40 отвечали за взрывные работы и 20 за транспортировку. [ 2 ] : 38-39 При строительстве железнодорожного пути через перевал Джуйонг Чжан решил построить туннель в близлежащей горе, чтобы не повредить гражданские дома. [ 10 ] В ходе раскопок строительная бригада обнаружила ущелье, вероятно, перекрытое другими людьми, что вместе с мягкими горными породами и почвой представляло большие трудности для строительства. [ 2 ] : 39-40 В 1907 году правительство Цин приказало администрации железной дороги Пекин-Чжанцзякоу посадить деревья вдоль железной дороги. [ 11 ] : 149 14 апреля 1908 года было завершено строительство туннеля Цзюйунгуань длиной 367 м , а 22 мая — туннеля Бадалин длиной 1090,5 м . До этого были завершены строительные работы туннелей длиной 141 м и 46 м в Шифоси (石佛寺) и Угитоу (五桂头). [ 2 ] : 39-40
Участок III: Чадаочэн- Хуайлай - Чжанцзякоу
[ редактировать ]Длина участка составила 129,7 км. Строительство началось еще до завершения строительства второй очереди, а работы на этом участке значительно ускорились с завершением строительства первых двух секций, поскольку строительные материалы можно было транспортировать по железной дороге. Основные проблемы на этом участке возникли на мосту через реку Хуайлай (怀来河大桥) и на участке между горой Цзимин (鸡鸣山) и Сяншуйпу (响水铺). Для первого Чжан Тянью построил стальной ферменный мост с деревянным свайным фундаментом и бетонными опорами ; для последнего русло реки было поднято с помощью насыпей, а для защиты пути от наводнений использовался цемент. 4 июля железная дорога наконец достигла Чжанцзякоу . [ 2 ] : 39-40
Открытие
[ редактировать ]11 августа 1909 года, когда некоторые последние работы были завершены, проект был официально завершен. 19 сентября министр почт и коммуникаций Сюй Шичан , генеральный директор железной дороги Пекин-Чжанцзякоу Чжан Тянью и помощник генерального директора железной дороги Пекин-Чжанцзякоу Гуань Мяньцзюнь (关冕钧) сели в поезд и проверили участок дороги по участкам. . 21 сентября в Чжанцзякоу состоялось праздничное чаепитие. 24 сентября состоялось торжественное открытие железной дороги Пекин-Чжанцзякоу. состоялась церемония открытия . на станции Нанькоу 2 октября [ 1 ] : 12;894 На мероприятии присутствовало более 10 000 человек, в том числе иностранные дипломаты в Пекине и Тяньцзине , представители министра Бэйяна (北洋大臣) и высокопоставленные чиновники Министерства почты и коммуникаций. Сюй Шичан , Чжан Тянью и Чжу Цзюньци (朱君淇) выступили с речами на церемонии. [ 2 ] : 40-43 Фактическая общая стоимость железной дороги длиной 201,2 км (125,0 миль) была на 289 000 меньше первоначально ожидаемых 7,29 миллиона таэлей серебра, а стоимость за км (34 500 таэлей серебра) была самой низкой из всех железных дорог в Китае. Что еще более важно, железная дорога Пекин-Чжанцзякоу была первой и единственной железной дорогой династии Цин , которая была спроектирована, построена и управлялась исключительно китайцами. [ 2 ] : 40;423
После открытия железная дорога использовалась для различных целей, в том числе для перевозки почты между Фэнтаем и Чжанцзякоу . [ 12 ] : 211 Железнодорожная станция Цинхэ постепенно заменила водный путь Цинхэ по перевозке пассажиров и грузов. [ 7 ] : 659 [ 13 ] : 847 Производство балласта в Нанькоу прекратилось, а мануфактура Цзинчжан расширилась. [ 8 ] : 372
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1910 году Инженерное бюро железной дороги Пекин-Чжанцзякоу переехало в Чжанцзякоу под новым названием Инженерное бюро железной дороги Чжанцзякоу-Суюань, чтобы поддержать строительство железной дороги Чжанцзякоу-Суйюань (张绥铁路). В сентябре 1912 года большой интерес к железнодорожному делу проявил Сунь Ятсен (孙中山), ушедший в отставку с поста временного президента Китайской Республики . Он встретил Юань Шикая в Пекине и совершил инспекционную поездку в Чжанцзякоу на поезде. В 1916 году, когда Управление железной дороги Пекин-Чжанцзякоу объединилось с Управлением железной дороги Пекин-Суюань, железная дорога Пекин-Чжанцзякоу стала частью железной дороги Пекин-Суюань . В апреле 1921 года железная дорога продлилась на запад до Суйюаня , а в январе 1923 года далее до Баотоу . В 1928 году железная дорога Пекин-Суюань была переименована в Пекин-Суйюаньскую железную дорогу (平绥铁路), а после образования КНР была снова переименована в Пекин. -Баотоуская железная дорога . [ 2 ] : 10;44-45;399 В 1924 году шесть километров железной дороги возле станции Сяхуаюань (下花园站) были перенесены из-за ущерба, нанесенного наводнением. После начала японской агрессии против Китая железная дорога была захвачена японской армией. 25 июля 1939 года десять километров железной дороги на участке Хуайлай были перенесены из-за повреждений, нанесенных наводнением, а туннели Угитоу и туннели Шифоси были заброшены также из-за повреждений, нанесенных наводнением. В 1940 году были введены в эксплуатацию четыре новых туннеля и пять новых мостов, а управляющий уклон увеличился с 0,333 до 0,358. [ 2 ] : 10;44-45 В 1953 году железная дорога между Канчжуаном и Ланшанем была перенесена. [ 2 ] : 44-47 В 1960 году в связи с расширением Университета Цинхуа железнодорожные пути на севере станции Цинхуаюань были перенесены на восток, а на юге от первоначальной станции были построены новые здания, которые превратились в грузовую площадку. [ 7 ] : 658 В 1968 году из-за необходимости городского движения Пекина железная дорога между Гуанъаньмэнь и Сичжимэнь была демонтирована, а железная дорога между Люцуном и Гуанъаньмэнь продолжала работать. [ 2 ] : 48 В 2016 году для строительства междугородной железной дороги Пекин-Чжанцзякоу все железнодорожные пути в городе Пекине были демонтированы, а станция Цинхуаюань была закрыта навсегда. [ 14 ]
Память и сохранение
[ редактировать ]В 1919 году Чжан Тянью умер от болезни в Ханькоу в возрасте 58 лет. В память о нем в 1922 году было создано Общество китайских инженеров (中国工程师学会) совместно с Ассоциацией коллег по железной дороге Пекин-Суйюань (京绥铁路同人会). ) и другие организации построили 3 м высокая бронзовая статуя его на станции Цинлунцяо . В 1926 году жена Жана Тан Цзюжен умерла и была похоронена вместе с ним. В 1982 году Министерство путей сообщения КНР , Пекинская железнодорожная администрация и Общество железных дорог Китая перенесли свою могилу в Байванчжаунге (百万庄) на западе Пекина в новое кладбище за бронзовой статуей на станции Цинлунцяо . [ 15 ] : 514 В 1995 году бывшая станция Сичжимэнь была внесена в список главных исторических и культурных объектов Пекина под названием «Бывшая станция Сичжимэнь железной дороги Пекин-Суюнь ». [ 16 ] : 715 В 2007 году группа по исследованию промышленных исторических объектов, организованная Столичным музеем и газетой Beijing Daily , обнаружила вдоль железной дороги Пекин-Чжанцзякоу более 100 исторических объектов. [ 17 ] В 2009 году в ходе третьего национального археологического исследования станции Чжанцзякоу , Синьбаоань и другие бывшие станции были внесены в список промышленных исторических объектов. [ 18 ] В том же году Столичный музей и комитеты культурного наследия районов и уездов, расположенных вдоль железной дороги Пекин-Чжанцзякоу, подали совместную заявку на включение всей железной дороги в список национального культурного наследия . [ 19 ] В 2013 году участок от Нанькоу до Бадалина был признан крупным историко-культурным объектом, охраняемым на национальном уровне , с историческими объектами, включая здания станции Нанькоу, руины локомотивного завода Нанькоу, обратный путь, здания станции, жилые помещения для персонала и офис наблюдения. станции Цинлунцяо , а также могилы и бронзовой статуи Чжан Тянью. [ 20 ] [ 21 ] В 2016 году были разработаны планы резервирования остатков железной дороги Пекин-Чжанцзякоу, которые были внесены в список основных исторических и культурных объектов, охраняемых на национальном уровне , и включены в третье исследование национального культурного наследия. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Под редакцией Дуань Юда; редактор Пекинского комитета по составлению хроник района Сичэн, ред. Пекин Ши Сичэн Цюй чжи . Пекин: Издательство Пекина, стр. 979 . 7-200-03779-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Комитет по составлению местных хроник Пекина (2003) Пекинская муниципальная исследовательская железная дорога Чи Чи , Пекин: Beijing Press . 7-200-05098-9 .
- ^ Составлено Пекинским комитетом по составлению местных хроник, изд. (1 ноября 2000 г.) Пекинский комплексный анализ экономического управления и финансов . Пекин: Издательство Пекина, стр. 716 . 7-200-04179-3 .
- ^ Тан Личунь (июль 1999 г.) «Сущность литературы и истории»: 35–36.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Составлено Пекинским комитетом по составлению местных хроник, изд. (1 декабря 2001 г.) Пекин Beijing Press, стр. : 7-200-04400-8 .
- ^ Шао Синьчунь (июнь 2002 г.) «Пекинские архивы»: 30–31.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Составлено Комитетом по составлению местных хроник района Хайдянь, Пекин (1 апреля 2004 г.) , Пекин, Пекин: Издательство Пекина, стр. 1063 . 7-200-05091-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Главный редактор Чжан Минъи и другие; главный редактор Пекинского комитета по составлению местных хроник; главный редактор Ли Яньцюцзюань, ред. (1 сентября 2003 г.), « Записки по исследованию архитектуры Пекина» . стр. 1014. ISBN 7-200-04939-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Составлено Пекинским комитетом по составлению местных хроник, изд. (1 сентября 2001 г.) Блог о промышленности строительных материалов в Пекине Чжи Чи . Пекин: Издательство Пекина, стр. 610 . 7-200-04359-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Лу Шивэй (январь 1984 г.) «Преподавание истории»: 34–35.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Главные редакторы: Чжан Минъи и другие; Редакторы: Пекинский комитет по составлению местных хроник, ред. (1 февраля 2003 г.). Пекин : Издательство Пекина, стр. 612 . 7-200-04671-Х .
- ^ Пекинский комитет по составлению местных хроник (1 марта 2004 г.) Пекинский муниципальный исследовательский центр Чи Чи , Пекин: Beijing Press 416. ISBN. 7-200-05002-4 .
- ^ Тунчжоу, изд. (1 ноября 2003 г. Комитет по составлению местных хроник района , Пекин: Издательство Пекина, стр. 930 ). 7-200-05086-5 .
- ^ «Станция Цинхуа Парк закрыта, «Удаокоу» будет снесена» [Станция Цинхуа Парк закрыта, «Удаокоу» будет снесена]. Пекинские новости , 2 ноября 2016 г.
- ^ Комитет по составлению местных хроник Пекина (1 апреля 2003 г.) Блог домашнего управления Пекин : Издательство Пекина, стр. 656 . 7-200-04941-7 .
- ^ главный редактор Пекинского комитета по составлению местных хроник, ред. (1 марта 2006 г.) . Чжан Минъи; главный редактор Дуань Пинжэнь ; . 784. ISBN 7-200-05631-6 .
- ^ «Более 100 культурных реликвий найдено на железной дороге Пекин-Чжанцзян. Старые железнодорожные пути были открыты в 1898 году». [Более 100 культурных реликвий найдено на железной дороге Пекин-Чжанцзян]. China Net . 26 октября 2007 г.
- ^ Инь Цзе; Чэнь Юйцзе; Лю Пин (4 сентября 2009 г.) : 7.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Пекин-Чжанхайская железная дорога намерена объявить общее подразделение по охране культуры» [Пекин-Чжанхайская железная дорога намеревается объявить общее подразделение по охране культуры]. Пекинские новости , 24 августа 2009 г.
- ^ «28 исторических объектов в Пекине «продвигали» национальные подразделения по охране культуры» [28 исторических мест в Пекине «продвигали» национальные подразделения по охране культуры] Пекинские новости , 5 июня 2013 г.].
- ^ «Железная дорога Пекин-Чжанхай, старые здания теперь снесены, чтобы вызвать ложную тревогу (фотографии)» [Железная дорога Пекин-Чжанхай, старые здания теперь снесены, чтобы вызвать ложную тревогу (фото)] Legal Evening News (Пекин) 7 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года.
- ^ «Некоторые участки железной дороги Пекин-Чжанхай готовят планы защиты» Legal Evening News (Пекин) 17 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 г.