Jump to content

Железная дорога Пекин – Чжанцзякоу

Железная дорога Пекин – Чжанцзякоу
Два поезда проезжают станцию ​​Цинлунцяо на железной дороге Пекин-Чжанцзякоу.
Обзор
Статус Оперативный
Местный
Условия
Станции Северный железнодорожный вокзал Пекина
Железнодорожная станция Бадалин
Западный железнодорожный вокзал Шалинцзы
Услуга
Тип
Система Национальная железная дорога
Оператор(ы)
История
Открыто 1909 [ 1 ] : 12 
Технический
Длина линии 201,2 км (125,0 миль)
Количество дорожек Двойной путь
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея

Железная дорога Пекин-Чжанцзякоу или железная дорога Цзинчжан ( китайский : 京张铁路 ; пиньинь : Jīngzhāng Tiělù ), также известная как Императорская железная дорога Пекин-Калган , является первой железной дорогой Китая , спроектированной и построенной исключительно китайцами, расположенной в столица страны Пекин и город Чжанцзякоу в провинции Хэбэй. Он был построен в 1905–1909 годах по предложению вице-короля Чжили Юань Шикая и помощника генерального директора железных дорог Ху Юйфэня (胡燏棻) под руководством Чжан Тянью в качестве главного инженера. При строительстве железной дороги Чжань сократил длину туннеля Бадалин, используя обратный путь или железнодорожный путь в форме «人», называемый в Китае, поскольку его форма напоминает китайский иероглиф «人» (пиньинь: жэнь ; буквально: люди); он также использовал вертикальные шахты, чтобы облегчить рытье туннеля.

Железная дорога официально открылась в 1909 году, ее общая длина составила 201,2 км (125,0 миль). Начиная с деревни Люцунь в Фэнтае, он соединял Пекин с Чжанцзякоу через долину Гуаньгоу с 14 станциями, 4 туннелями и 125 мостами. В 1912 году четыре станции с разъездами на участке Гуаньгоу были построены . Железная дорога была объединена с железной дорогой Пекин-Суюань в 1916 году, а затем с железной дорогой Пекин-Баотоу после основания Китайской Народной Республики (КНР).

Железнодорожные пути, расположенные в черте города Пекина, постепенно демонтировались для удовлетворения потребностей городского движения. В 1995 году бывшая станция Сичжимэнь была признана важным историческим и культурным объектом Пекина, а в 2013 году участок между Нанькоу и Бадалин был включен в список главных исторических и культурных объектов, охраняемых на национальном уровне .

В конце 19 века железные дороги и горнодобывающая промышленность стали объектами колониальных усилий западных держав в Китае. В 1895 году император Гуансюй издал императорский указ, в котором требовал провести национальную реформу посредством различных мер, в которых строительство железных дорог считалось главным приоритетом. Таким образом, Великобритания и Россия начали конкурировать за право строить железные дороги в Северном Китае, но правительство Цин отвергло их обоих в 1898 году. Примерно год спустя, в 1899 году, Киндер , британский главный инженер Императорских железных дорог Северного Китая, (关内外铁路), провел предварительные изыскания на территориях между Пекином и Чжанцзякоу , и это привело к соперничеству между Великобританией и Россией за контроль над Внутренней Монголией. Россия обратилась к цинскому правительству с просьбой разрешить строительство железной дороги, но последнее получило отказ.

1 июня 1899 года Россия вынудила цинское правительство взять на себя обязательство заранее проконсультироваться с Россией или российскими компаниями в случае, если компании из какой-либо третьей страны захотят построить железные дороги на севере Пекина или Северо-Восточном Китае .

После осады международных миссий правительство Цин подписало с Великобританией Положение о возвращении Великобританией Императорских железных дорог Северного Китая (《英国交还铁路章程》) и Положение о возвращении Имперских железных дорог Северного Китая (《关内外铁路).交还以后章程》), который запрещал любой третьей стране строить железные дороги в пределах 80 миль на севере и юге от Шанхайского перевала и между Фэнтаем и Великой стеной на севере. Это вызвало возражение России и Франции , которые сделали представления цинскому правительству по поводу последнего Положения. В конечном итоге было решено, что никакой иностранный капитал не будет использоваться для строительства железных дорог на севере Пекина , включая железную дорогу между Пекином и Чжанцзякоу , и ни железные дороги, если они будут построены, ни доходы, полученные от железных дорог, не будут передаваться зарубежным странам. в качестве залога. [ 2 ] : 31-32 

Планирование

[ редактировать ]

В 1905 году вице-король Чжили Юаньшикай и помощник генерального директора железных дорог Ху Юйфэнь представили трону мемориал с просьбой дать разрешение на строительство железной дороги Пекин-Чжанцзякоу. Ожидалось, что проект займет 4 года и будет стоить 5 миллионов таэлей серебра. Императорские железные дороги Северного Китая будут ежегодно вносить в бюджет 1 миллион таэлей серебра и взамен получать 800 000 таэлей серебра в год в виде боксерских компенсаций. [ 3 ] : 271  Предложение было одобрено в феврале того же года. [ 2 ] : 32-33;410 

По рекомендации Лян Дуняня (梁敦彦) Юань Шикай выбрал Чжан Тянью главным инженером. [ 4 ] В мае того же года правительство Цин назначило Чэнь Чжаочана (陈昭常) генеральным директором железной дороги Пекин-Чжанцзякоу, а Чжан Тянью - помощником генерального директора и главным инженером. был открыт филиал Тем временем в Тяньцзине была создана железнодорожная администрация Пекин-Чжанцзякоу, а в Фучэнмэнь в Пекине . [ 2 ] : 32-33;410  Вскоре Чжан Тянью возглавил двух китайских выпускников инженерно-железнодорожного факультета Сюй Вэньхуэй (徐文洄) и Чжан Хунгао (张鸿诰) для проведения изысканий. [ 5 ] : 205  Они начались в деревне Люцунь и продолжились в Нанькоу, Гуаньгоу и Бадалине . 31 мая они достигли Чжанцзякоу и попытались найти место для станции Чжанцзякоу. Прежде чем принять решение об окончательном местоположении станции, Чжан посетил генерал-губернатора Чахара Пу Тина (溥颋) и других местных чиновников. [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство началось 2 октября 1905 года. [ 7 ] : 17  в трех разделах.

Этот участок имел длину 55 км и начинался от моста 60 железной дороги Пекин-Фэнтянь (京奉铁路), расположенного на востоке станции Фэнтай в Люцуне (柳村). При строительстве этого участка железная дорога Пекин-Чжанцзякоу позаимствовала участки и помещения у Императорских железных дорог Северного Китая и согласилась путем переговоров выплачивать латте ежегодную арендную плату в размере 200 таэлей серебра. 30 сентября 1906 года участок был полностью построен и сдан в эксплуатацию. [ 2 ] : 38  Между тем, в 1905–1906 годах была построена станция Сичжимэнь (西直门站), спроектированная железнодорожным управлением Пекин-Чжанцзякоу. [ 8 ] : 483 

Участок II: Нанькоу -Чадаочэн (Чадаочэн)

[ редактировать ]

Этот участок имел длину 16,5 км и охватывал самую сложную часть долины Гуаньгоу (关沟). Чтобы быть ближе к строительной площадке, Чжан Тянью перенес свой офис в Нанькоу . [ 2 ] : 38  Для удовлетворения потребности в балласте и локомотивах в 1906 году в Нанькоу был построен балластный завод. [ а ] [ 9 ] : 357  в том же году был основан паровозостроительный завод Цзинчжан. [ б ] [ 8 ] : 372  При строительстве железной дороги, проходящей через гору Джунду , Чжан Тянью использовал зигзаг . [ с ] при высоком градиенте 0,033. Благодаря проекту длина туннеля Бадалин сократилась с 1,8 км, что на тот момент превышало возможности строительства, до 1,095 км. [ 5 ] : 205-206  [ 2 ] : 241  Перед началом раскопок в Бадалине японский торговец Амемия Кейджиро (雨宫敬次郎) и Киндер рекомендовали Чжан Тянью иностранное оборудование и подрядчиков в качестве решения, казалось бы, непобедимой задачи. Чжань, однако, твердо настаивал на использовании полностью китайской команды. При строительстве туннеля Чжан не только прорезал туннель с двух сторон горы, но и пробурил две вертикальные шахты с вершины горы, чтобы рабочие могли вести раскопки внутри горы на четырех поверхностях одновременно. Из двух валов больший имел глубину 33 метра и ширину 3,05 метра. Вместе они внесли свой вклад в ежедневные раскопки 0,9 м. Кроме того, с установленными вентиляторами шахты могли подавать воздух в туннель и после завершения строительства туннеля служили вентиляционными шахтами , через которые мог выходить дым, выходящий из поезда. Чтобы ускорить строительство, рабочие работали посменно. Из 60 человек в каждой смене 40 отвечали за взрывные работы и 20 за транспортировку. [ 2 ] : 38-39  При строительстве железнодорожного пути через перевал Джуйонг Чжан решил построить туннель в близлежащей горе, чтобы не повредить гражданские дома. [ 10 ] В ходе раскопок строительная бригада обнаружила ущелье, вероятно, перекрытое другими людьми, что вместе с мягкими горными породами и почвой представляло большие трудности для строительства. [ 2 ] : 39-40  В 1907 году правительство Цин приказало администрации железной дороги Пекин-Чжанцзякоу посадить деревья вдоль железной дороги. [ 11 ] : 149  14 апреля 1908 года было завершено строительство туннеля Цзюйунгуань длиной 367 м , а 22 мая — туннеля Бадалин длиной 1090,5 м . До этого были завершены строительные работы туннелей длиной 141 м и 46 м в Шифоси (石佛寺) и Угитоу (五桂头). [ 2 ] : 39-40 

Длина участка составила 129,7 км. Строительство началось еще до завершения строительства второй очереди, а работы на этом участке значительно ускорились с завершением строительства первых двух секций, поскольку строительные материалы можно было транспортировать по железной дороге. Основные проблемы на этом участке возникли на мосту через реку Хуайлай (怀来河大桥) и на участке между горой Цзимин (鸡鸣山) и Сяншуйпу (响水铺). Для первого Чжан Тянью построил стальной ферменный мост с деревянным свайным фундаментом и бетонными опорами ; для последнего русло реки было поднято с помощью насыпей, а для защиты пути от наводнений использовался цемент. 4 июля железная дорога наконец достигла Чжанцзякоу . [ 2 ] : 39-40 

Открытие

[ редактировать ]
Туннель Угитоу; Фундамент поврежден наводнением.

11 августа 1909 года, когда некоторые последние работы были завершены, проект был официально завершен. 19 сентября министр почт и коммуникаций Сюй Шичан , генеральный директор железной дороги Пекин-Чжанцзякоу Чжан Тянью и помощник генерального директора железной дороги Пекин-Чжанцзякоу Гуань Мяньцзюнь (关冕钧) сели в поезд и проверили участок дороги по участкам. . 21 сентября в Чжанцзякоу состоялось праздничное чаепитие. 24 сентября состоялось торжественное открытие железной дороги Пекин-Чжанцзякоу. состоялась церемония открытия . на станции Нанькоу 2 октября [ 1 ] : 12;894  На мероприятии присутствовало более 10 000 человек, в том числе иностранные дипломаты в Пекине и Тяньцзине , представители министра Бэйяна (北洋大臣) и высокопоставленные чиновники Министерства почты и коммуникаций. Сюй Шичан , Чжан Тянью и Чжу Цзюньци (朱君淇) выступили с речами на церемонии. [ 2 ] : 40-43  Фактическая общая стоимость железной дороги длиной 201,2 км (125,0 миль) была на 289 000 меньше первоначально ожидаемых 7,29 миллиона таэлей серебра, а стоимость за км (34 500 таэлей серебра) была самой низкой из всех железных дорог в Китае. Что еще более важно, железная дорога Пекин-Чжанцзякоу была первой и единственной железной дорогой династии Цин , которая была спроектирована, построена и управлялась исключительно китайцами. [ 2 ] : 40;423 

После открытия железная дорога использовалась для различных целей, в том числе для перевозки почты между Фэнтаем и Чжанцзякоу . [ 12 ] : 211  Железнодорожная станция Цинхэ постепенно заменила водный путь Цинхэ по перевозке пассажиров и грузов. [ 7 ] : 659  [ 13 ] : 847  Производство балласта в Нанькоу прекратилось, а мануфактура Цзинчжан расширилась. [ 8 ] : 372 

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Сунь Ятсен во время инспекционной поездки; на Чжанцзякоу станции
Люцунь, нулевой километр Пекинско-Калганской железной дороги, октябрь 2020 г.

В 1910 году Инженерное бюро железной дороги Пекин-Чжанцзякоу переехало в Чжанцзякоу под новым названием Инженерное бюро железной дороги Чжанцзякоу-Суюань, чтобы поддержать строительство железной дороги Чжанцзякоу-Суйюань (张绥铁路). В сентябре 1912 года большой интерес к железнодорожному делу проявил Сунь Ятсен (孙中山), ушедший в отставку с поста временного президента Китайской Республики . Он встретил Юань Шикая в Пекине и совершил инспекционную поездку в Чжанцзякоу на поезде. В 1916 году, когда Управление железной дороги Пекин-Чжанцзякоу объединилось с Управлением железной дороги Пекин-Суюань, железная дорога Пекин-Чжанцзякоу стала частью железной дороги Пекин-Суюань . В апреле 1921 года железная дорога продлилась на запад до Суйюаня , а в январе 1923 года далее до Баотоу . В 1928 году железная дорога Пекин-Суюань была переименована в Пекин-Суйюаньскую железную дорогу (平绥铁路), а после образования КНР была снова переименована в Пекин. -Баотоуская железная дорога . [ 2 ] : 10;44-45;399  В 1924 году шесть километров железной дороги возле станции Сяхуаюань (下花园站) были перенесены из-за ущерба, нанесенного наводнением. После начала японской агрессии против Китая железная дорога была захвачена японской армией. 25 июля 1939 года десять километров железной дороги на участке Хуайлай были перенесены из-за повреждений, нанесенных наводнением, а туннели Угитоу и туннели Шифоси были заброшены также из-за повреждений, нанесенных наводнением. В 1940 году были введены в эксплуатацию четыре новых туннеля и пять новых мостов, а управляющий уклон увеличился с 0,333 до 0,358. [ 2 ] : 10;44-45  В 1953 году железная дорога между Канчжуаном и Ланшанем была перенесена. [ 2 ] : 44-47  В 1960 году в связи с расширением Университета Цинхуа железнодорожные пути на севере станции Цинхуаюань были перенесены на восток, а на юге от первоначальной станции были построены новые здания, которые превратились в грузовую площадку. [ 7 ] : 658  В 1968 году из-за необходимости городского движения Пекина железная дорога между Гуанъаньмэнь и Сичжимэнь была демонтирована, а железная дорога между Люцуном и Гуанъаньмэнь продолжала работать. [ 2 ] : 48  В 2016 году для строительства междугородной железной дороги Пекин-Чжанцзякоу все железнодорожные пути в городе Пекине были демонтированы, а станция Цинхуаюань была закрыта навсегда. [ 14 ]

Память и сохранение

[ редактировать ]

В 1919 году Чжан Тянью умер от болезни в Ханькоу в возрасте 58 лет. В память о нем в 1922 году было создано Общество китайских инженеров (中国工程师学会) совместно с Ассоциацией коллег по железной дороге Пекин-Суйюань (京绥铁路同人会). ) и другие организации построили 3 м высокая бронзовая статуя его на станции Цинлунцяо . В 1926 году жена Жана Тан Цзюжен умерла и была похоронена вместе с ним. В 1982 году Министерство путей сообщения КНР , Пекинская железнодорожная администрация и Общество железных дорог Китая перенесли свою могилу в Байванчжаунге (百万庄) на западе Пекина в новое кладбище за бронзовой статуей на станции Цинлунцяо . [ 15 ] : 514  В 1995 году бывшая станция Сичжимэнь была внесена в список главных исторических и культурных объектов Пекина под названием «Бывшая станция Сичжимэнь железной дороги Пекин-Суюнь ». [ 16 ] : 715  В 2007 году группа по исследованию промышленных исторических объектов, организованная Столичным музеем и газетой Beijing Daily , обнаружила вдоль железной дороги Пекин-Чжанцзякоу более 100 исторических объектов. [ 17 ] В 2009 году в ходе третьего национального археологического исследования станции Чжанцзякоу , Синьбаоань и другие бывшие станции были внесены в список промышленных исторических объектов. [ 18 ] В том же году Столичный музей и комитеты культурного наследия районов и уездов, расположенных вдоль железной дороги Пекин-Чжанцзякоу, подали совместную заявку на включение всей железной дороги в список национального культурного наследия . [ 19 ] В 2013 году участок от Нанькоу до Бадалина был признан крупным историко-культурным объектом, охраняемым на национальном уровне , с историческими объектами, включая здания станции Нанькоу, руины локомотивного завода Нанькоу, обратный путь, здания станции, жилые помещения для персонала и офис наблюдения. станции Цинлунцяо , а также могилы и бронзовой статуи Чжан Тянью. [ 20 ] [ 21 ] В 2016 году были разработаны планы резервирования остатков железной дороги Пекин-Чжанцзякоу, которые были внесены в список основных исторических и культурных объектов, охраняемых на национальном уровне , и включены в третье исследование национального культурного наследия. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была первая база по производству балласта в Пекине. [ 9 ] : 357 
  2. ^ Мануфактура была предшественником Пекинского завода локомотивов и поездов Нанькоу. [ 8 ] : 372 
  3. ^ В некоторой литературе его также называли зигзагообразным крючком. [ 10 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Под редакцией Дуань Юда; редактор Пекинского комитета по составлению хроник района Сичэн, ред. Пекин Ши Сичэн Цюй чжи . Пекин: Издательство Пекина, стр. 979 .  7-200-03779-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Комитет по составлению местных хроник Пекина (2003) Пекинская муниципальная исследовательская железная дорога Чи Чи , Пекин: Beijing Press .  7-200-05098-9 .
  3. ^ Составлено Пекинским комитетом по составлению местных хроник, изд. (1 ноября 2000 г.) Пекинский комплексный анализ экономического управления и финансов . Пекин: Издательство Пекина, стр. 716 .  7-200-04179-3 .
  4. ^ Тан Личунь (июль 1999 г.) «Сущность литературы и истории»: 35–36. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Перейти обратно: а б Составлено Пекинским комитетом по составлению местных хроник, изд. (1 декабря 2001 г.) Пекин Beijing Press, стр. :  7-200-04400-8 .
  6. ^ Шао Синьчунь (июнь 2002 г.) «Пекинские архивы»: 30–31. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Перейти обратно: а б с Составлено Комитетом по составлению местных хроник района Хайдянь, Пекин (1 апреля 2004 г.) , Пекин, Пекин: Издательство Пекина, стр. 1063 .  7-200-05091-1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Главный редактор Чжан Минъи и другие; главный редактор Пекинского комитета по составлению местных хроник; главный редактор Ли Яньцюцзюань, ред. (1 сентября 2003 г.), « Записки по исследованию архитектуры Пекина» . стр. 1014. ISBN  7-200-04939-5 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Составлено Пекинским комитетом по составлению местных хроник, изд. (1 сентября 2001 г.) Блог о промышленности строительных материалов в Пекине Чжи Чи . Пекин: Издательство Пекина, стр. 610 .  7-200-04359-1 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Лу Шивэй (январь 1984 г.) «Преподавание истории»: 34–35. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Главные редакторы: Чжан Минъи и другие; Редакторы: Пекинский комитет по составлению местных хроник, ред. (1 февраля 2003 г.). Пекин : Издательство Пекина, стр. 612 .  7-200-04671-Х .
  12. ^ Пекинский комитет по составлению местных хроник (1 марта 2004 г.) Пекинский муниципальный исследовательский центр Чи Чи , Пекин: Beijing Press 416. ISBN.  7-200-05002-4 .
  13. ^ Тунчжоу, изд. (1 ноября 2003 г. Комитет по составлению местных хроник района , Пекин: Издательство Пекина, стр. 930 ).  7-200-05086-5 .
  14. ^ «Станция Цинхуа Парк закрыта, «Удаокоу» будет снесена» [Станция Цинхуа Парк закрыта, «Удаокоу» будет снесена]. Пекинские новости , 2 ноября 2016 г.
  15. ^ Комитет по составлению местных хроник Пекина (1 апреля 2003 г.) Блог домашнего управления Пекин : Издательство Пекина, стр. 656 .  7-200-04941-7 .
  16. ^ главный редактор Пекинского комитета по составлению местных хроник, ред. (1 марта 2006 г.) . Чжан Минъи; главный редактор Дуань Пинжэнь ; . 784. ISBN  7-200-05631-6 .
  17. ^ «Более 100 культурных реликвий найдено на железной дороге Пекин-Чжанцзян. Старые железнодорожные пути были открыты в 1898 году». [Более 100 культурных реликвий найдено на железной дороге Пекин-Чжанцзян]. China Net . 26 октября 2007 г.
  18. ^ Инь Цзе; Чэнь Юйцзе; Лю Пин (4 сентября 2009 г.) : 7. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  19. ^ «Пекин-Чжанхайская железная дорога намерена объявить общее подразделение по охране культуры» [Пекин-Чжанхайская железная дорога намеревается объявить общее подразделение по охране культуры]. Пекинские новости , 24 августа 2009 г.
  20. ^ «28 исторических объектов в Пекине «продвигали» национальные подразделения по охране культуры» [28 исторических мест в Пекине «продвигали» национальные подразделения по охране культуры] Пекинские новости , 5 июня 2013 г.].
  21. ^ «Железная дорога Пекин-Чжанхай, старые здания теперь снесены, чтобы вызвать ложную тревогу (фотографии)» [Железная дорога Пекин-Чжанхай, старые здания теперь снесены, чтобы вызвать ложную тревогу (фото)] Legal Evening News (Пекин) 7 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года.
  22. ^ «Некоторые участки железной дороги Пекин-Чжанхай готовят планы защиты» Legal Evening News (Пекин) 17 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b9e93ca4b240a7b0b6a10216bf8e664__1699912620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/64/2b9e93ca4b240a7b0b6a10216bf8e664.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beijing–Zhangjiakou Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)