Мотивационная интенсивность
Интенсивность мотивации определяется как сила тенденции либо приближаться к положительной ситуации или событию, либо удаляться от негативной ситуации или события. [1]
Разделение мотивационной интенсивности и валентности
[ редактировать ]В психологии термин валентность используется для описания стимулов , событий, ситуаций и эмоциональных состояний , которые по своей сути являются привлекательными (положительная валентность) или изначально отталкивающими (отрицательная валентность). Валентность стимула или события говорит нам, склонны ли мы приближаться к нему или избегать его. Валентность, однако, не дает никакой информации о силе этой тенденции, поскольку она может быть либо положительной, либо отрицательной. Вместо этого сила этой ассоциации определяется количественно как интенсивность мотивации. По аналогии, валентность стимула или события подобна знаку коэффициента корреляции , а его мотивационная интенсивность подобна величине коэффициента.
Было высказано предположение, что рейтинги валентности в нормативных наборах данных, таких как Международная система аффективных изображений (IAPS), могут использоваться в качестве показателей интенсивности мотивации. [1] Однако валентность и интенсивность мотивации не всегда идут рука об руку. Например, просмотр изображения милого кота с положительной валентностью связан с низкой интенсивностью мотивации, поскольку участникам оно нравится, но по своей сути они не движимы к нему. Напротив, просмотр положительно валентной картинки десерта связан с высокой мотивационной интенсивностью, поскольку участники этого хотят и желают. [2] Валентность и интенсивность мотивации могут противоречить друг другу и при наличии стимулов с отрицательной валентностью. [1]
Разделение интенсивности мотивации и возбуждения
[ редактировать ]Интенсивность мотивации и возбуждение связаны, но считаются отдельными идеями; возбуждение влияет на действие, а интенсивность мотивации — нет, и можно испытывать высокий уровень возбуждения, но не испытывать интенсивности мотивации (например, смеха). [3] Гейбл и Хармон-Джонс попросили участников просмотреть изображения, а затем выполнить задание на внимание . Половина участников крутили педали на велотренажере (чтобы вызвать сильное возбуждение), а другие этого не делали. Результаты показали, что не было разницы в выполнении задания на внимание с высоким или низким уровнем возбуждения, но изображения с высокой мотивационной интенсивностью сужали внимание по сравнению с картинками с низкой мотивационной интенсивностью. [3]
Интенсивность мотивации, валентность и внимание
[ редактировать ]Согласно теории интенсивности мотивации, высокая интенсивность мотивации подхода сужает внимание и, наоборот, низкая интенсивность мотивации расширяет внимание. [1] Эта теория противоречит более традиционному объяснению влияния аффекта на когнитивные возможности , согласно которому положительный аффект расширяет внимание, а отрицательный аффект сужает его соответственно. [4]
Измерение и манипулирование интенсивностью мотивации
[ редактировать ]Интенсивность мотивации экспериментально измерялась и управлялась в различных контекстах, как показано ниже.
Видеоклипы
[ редактировать ]Гейбл и Хармон-Джонс исследовали влияние высокой и низкой интенсивности мотивации на объем внимания. Интенсивностью мотивации манипулировали с помощью видеоклипов . Половина участников смотрела фильм, показывающий кошек, чтобы вызвать низкую мотивационную интенсивность. Половина участников посмотрела фильм, показывающий аппетитные десерты, чтобы вызвать высокую мотивацию. [5] После просмотра фильма участники выполнили задание Кимчи и Палмера, чтобы измерить объем своего внимания . [6] Результаты показали, что у участников наблюдалось сужение внимания после просмотра фильма с высокой, но не с низкой мотивационной интенсивностью. [5]
Цели
[ редактировать ]Харт и Гейбл исследовали влияние низкой и высокой интенсивности мотивации на положительный аффект. Участников просили либо написать о положительном событии, когда кто-то был к ним добр, чтобы вызвать низкую интенсивность мотивации, записать цель, которую они хотят достичь, и шаги, которые необходимо предпринять для ее достижения, чтобы вызвать высокую интенсивность мотивации, или написать о типичном день в своей жизни, как нейтральное контрольное состояние. Результаты показали, что положительный эффект высокой интенсивности мотивации приводит к более успешному достижению цели и возникает только тогда, когда цели задачи были четко сформулированы. Никакого эффекта не наблюдалось в нейтральном состоянии, что позволяет предположить, что сама по себе интенсивность мотивации не влияла на достижение цели. [7]
Денежный стимул
[ редактировать ]Гейбл и Хармон-Джонс [8] [9] манипулировали интенсивностью мотивации, используя парадигму отложенного денежного стимулирования . Гейбл и Хармон-Джонс попросили участников реагировать на фигуры, представленные на экране компьютера. Половине участников сказали, что участники могут получить деньги , когда на экране появляются круги, а не квадраты (предварительная цель; высокая мотивационная интенсивность). Половине участников данная инструкция не была дана. Затем нейтральные слова предъявлялись либо в центре, либо на периферии экрана. , связанное с целью Затем участники выполнили фланкерное задание , где им сказали, что если они будут быстрее среднего в каждом испытании, они смогут заработать деньги в этом испытании (после достижения цели; низкая мотивационная интенсивность). участников Наконец, была проверена память на слова. Результаты показали, что по сравнению с нейтральным состоянием высокая интенсивность мотивации (т. е. до цели) приводит к лучшей памяти для центрально представленной информации, а низкая интенсивность мотивации (т. е. после цели) приводит к лучшей памяти для периферийно представленной информации. В эксперименте 2 эти эффекты были воспроизведены с использованием желательных (например, десертов) и нейтральных изображений. [8]
Картинки
[ редактировать ]Картинки, различающиеся по высокой и низкой мотивационной интенсивности, использовались в различных исследованиях, включая восприятие времени. Пул и Гейбл попросили участников оценить, появлялись ли изображения с высокой или низкой мотивационной интенсивностью в течение длительного или короткого периода времени. [10] Картины имели высокую (например, изображения десертов) или низкую (например, изображения цветов) мотивационную интенсивность или нейтральные изображения (например, геометрические фигуры) и использовались в предыдущих экспериментах для повышения интенсивности мотивации. [2] [11] [12] [13] участниками Результаты показали, что восприятие времени было короче, когда им были представлены изображения с высокой мотивационной интенсивностью, по сравнению с изображениями с низкой мотивационной интенсивностью или нейтральными картинками. [10]
Гейбл и Хармон-Джонс [2] (Эксперимент 2) использовалась нейтральная картинка (например, камни) или картинка с высокой мотивационной интенсивностью (например, десерт), после которой появлялось буквенное задание Навона. [14] для измерения объема внимания . Результаты показали, что внимание участников было сужено при просмотре изображений с высокой мотивационной интенсивностью по сравнению с изображениями с низкой мотивационной интенсивностью. [2]
Гейбл и Хармон-Джонс [2] (Эксперимент 3) сначала измерял общую мотивацию участников, используя Шкалу поведенческого торможения Карвера и Уайта (1994) и Шкалу поведенческой активации. Участникам были представлены изображения десертов, использованные в Эксперименте 2, чтобы вызвать высокую интенсивность мотивации, и детские фотографии, чтобы вызвать низкую интенсивность мотивации. Результаты показали, что участники с более высокими показателями поведенческой активации в начале эксперимента демонстрировали больше признаков сужения внимания после изображений десертов с высокой мотивацией. [5]
Гейбл и Хармон-Джонс [2] (Эксперимент 4) манипулировал интенсивностью мотивации, используя изображения и ожидания участников к действию. Участники просматривали изображения с высокой мотивационной интенсивностью (например, десерты) или нейтральные изображения (например, бумажные тарелки), а половина участников, которые просматривали изображения десертов с высокой мотивационной интенсивностью, ожидали, что они съедят десерты позже, в то время как другая половина не были. После просмотра картинок участники выполнили задание «Письма Навона». [14] измерить объем внимания. Результаты показали, что внимание участников сужается больше всего, когда они просматривают изображения с высокой мотивационной интенсивностью и должны были их употребить. Ожидание употребления десертов показало дальнейшее сужение внимания, чем просмотр только картинок с высокой мотивационной интенсивностью. [2]
Гейбл и Хармон-Джонс [15] индуцировали интенсивность мотивации с помощью фотографий из Международной системы аффективных изображений . [16] Фотографии были негативными или нейтральными. Была представлена одна картинка, после чего последовало одно испытание на задание «Письма Навона». [14] измерить объем внимания. Результаты показали, что внимание участников было расширено после изображений с низкой мотивационной интенсивностью по сравнению с нейтральной картиной. Эксперимент 2 был идентичен эксперименту 1, но использовались негативные изображения высокой мотивационной интенсивности. Результаты показали сужение внимания после таких изображений. [17]
Лю и Ван использовали те же изображения с высокой и низкой интенсивностью мотивации, которые использовались в предыдущих исследованиях, а также нейтральные изображения, чтобы изучить влияние интенсивности мотивации на когнитивную гибкость . Результаты показали, что низкая интенсивность мотивации увеличивает когнитивную гибкость, а высокая мотивационная интенсивность снижает гибкость. [18]
Нейропсихологические измерения использовались в предыдущих исследованиях для измерения неврологических реакций участников, когда они просматривали изображения с высокой и низкой мотивационной интенсивностью. [10] [13] [19] [20]
См. также
[ редактировать ]- Аффект (психология) # Интенсивность мотивации и когнитивные возможности
- Теория чувствительности арматуры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хармон-Джонс, Э.; Гейбл, Пенсильвания; Прайс, ТФ (2013). «Всегда ли отрицательный аффект сужает, а положительный аффект всегда расширяет кругозор? Учитывая влияние интенсивности мотивации на когнитивные рамки». Современные направления психологической науки . 22 (4): 301–307. дои : 10.1177/0963721413481353 . S2CID 145683703 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гейбл, Пенсильвания; Хармон-Джонс, Э. (2008a). «Позитивный аффект, мотивированный подходом, уменьшает широту внимания». Психологическая наука . 19 (5): 476–482. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02112.x . ПМИД 18466409 . S2CID 17822824 .
- ^ Перейти обратно: а б Гейбл, Пенсильвания; Хармон-Джонс, Э. (2013). «Определяет ли возбуждение само по себе влияние аппетитных стимулов на объем внимания и поздний положительный потенциал?». Психофизиология . 50 (4): 344–350. дои : 10.1111/psyp.12023 . ПМИД 23351098 .
- ^ Фредриксон, Б.Л. (2001). «Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория расширения и построения положительных эмоций» . Американский психолог . 56 (3): 218–226. дои : 10.1037/0003-066x.56.3.218 . ПМЦ 3122271 . ПМИД 11315248 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гейбл, Пенсильвания; Хармон-Джонс, Э. (2008). «Позитивный аффект, мотивированный подходом, уменьшает широту внимания». Психол. Наука . 19 (5): 476–482. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02112.x . ПМИД 18466409 . S2CID 17822824 .
- ^ Кимчи, Р.; Палмер, SE (1982). «Форма и фактура в иерархически построенных узорах». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 8 (4): 521–535. дои : 10.1037/0096-1523.8.4.521 . ПМИД 6214605 .
- ^ Харт, В.; Гейбл, Пенсильвания (2013). «Мотивация достижения цели: роль аффекта, интенсивности мотивации и активированных целей». Журнал экспериментальной социальной психологии . 49 (5): 922–926. дои : 10.1016/j.jesp.2013.05.002 .
- ^ Перейти обратно: а б Гейбл, Пенсильвания; Хармон-Джонс, Э. (2010a). «Влияние низкого и высокого положительного влияния, мотивированного подходом, на память на периферийную и центральную информацию». Эмоция . 10 (4): 599–603. CiteSeerX 10.1.1.474.2544 . дои : 10.1037/a0018426 . ПМИД 20677877 .
- ^ Гейбл, Пенсильвания; Хармон-Джонс, Э. (2011). «Последствия внимания предцелевых и постцелевых позитивных аффектов». Эмоция . 11 (6): 1358–1367. CiteSeerX 10.1.1.662.75 . дои : 10.1037/a0025611 . ПМИД 22023362 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пул, Б.Д.; Гейбл, Пенсильвания (2014). «Аффективное мотивационное направление вызывает асимметричную активацию лобного полушария». Экспериментальное исследование мозга . 232 (7): 2121–2130. дои : 10.1007/s00221-014-3902-4 . ПМИД 24658634 . S2CID 12802674 .
- ^ Гейбл, Пенсильвания; Хармон-Джонс, Э. (2008b). «Относительная активация левой лобной доли к аппетитным стимулам: рассмотрение роли индивидуальных различий». Психофизиология . 45 (2): 275–278. дои : 10.1111/j.1469-8986.2007.00627.x . ПМИД 18047483 .
- ^ Гейбл, Пенсильвания; Хармон-Джонс, Э. (2010b). «Поздний положительный потенциал к аппетитным стимулам и локальному смещению внимания». Эмоция . 10 (3): 441–446. дои : 10.1037/a0018425 . ПМИД 20515232 .
- ^ Перейти обратно: а б Хармон-Джонс, Э.; Гейбл, Пенсильвания (2009). «Нервная активность, лежащая в основе эффекта положительного воздействия, мотивированного подходом, на суженное внимание». Психологическая наука . 20 (4): 406–409. CiteSeerX 10.1.1.710.6913 . дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02302.x . ПМИД 19298263 . S2CID 2005697 .
- ^ Гейбл, П.; Хармон-Джонс, Э. (2010c). «Блюз расширяет, но неприятное сужает внимание, последствия негативных аффектов низкой и высокой мотивационной интенсивности». Психологическая наука . 21 (2): 211–215. дои : 10.1177/0956797609359622 . ПМИД 20424047 . S2CID 13541753 .
- ^ Лэнг, П.Дж., Брэдли, М.М., и Катберт, Б.Н. (2005). Международная система аффективных изображений (IAPS): Аффективные оценки изображений и инструкция по эксплуатации. НИМЗ, Центр изучения эмоций и внимания.
- ^ Гейбл, П.; Хармон-Джонс, Э. (2010c). «Блюз расширяет, но неприятное сужает внимание, последствия негативных аффектов низкой и высокой мотивационной интенсивности». Психологическая наука . 21 (2): 211–215. дои : 10.1177/0956797609359622 . ПМИД 20424047 . S2CID 13541753 .
- ^ Лю, Ю.; Ван, З. (2014). «Позитивный аффект и подход к когнитивному контролю: интенсивность мотивации влияет на баланс между когнитивной гибкостью и стабильностью». Психологическая наука . 25 (5): 1116–1123. дои : 10.1177/0956797614525213 . ПМИД 24671575 . S2CID 39914011 .
- ^ Гейбл, Пенсильвания; Хармон-Джонс, Э. (2012). «Уменьшение захвата эмоций за счет расширения внимания: повышенное общее внимание снижает ранние электрофизиологические реакции на негативные стимулы». Биологическая психология . 90 (2): 150–153. doi : 10.1016/j.biopsycho.2012.02.006 . ПМИД 22370068 . S2CID 16837238 .
- ^ Лю, Л.; Чжан, Г.; Чжоу, Р.; Ван, З. (2014). «Интенсивность мотивации модулирует объем внимания: данные поведенческих исследований и исследований ERP». Экспериментальное исследование мозга . 232 (10): 3291–3300. дои : 10.1007/s00221-014-4014-x . ПМИД 24961740 . S2CID 17512700 .