глюк
Сбой — это кратковременная техническая неисправность , например временная, которая исправляется сама собой, что затрудняет устранение неполадок. Этот термин особенно распространен в компьютерной и электронной промышленности, при изгибании цепей , а также среди игроков в видеоигры . В более общем плане все типы систем, включая человеческие организации и природу, испытывают сбои.
Сбой, который является незначительным и часто временным, отличается от более серьезной ошибки , которая представляет собой реальную проблему, нарушающую функциональность. Алекс Пишель, пишущий для Arcade Review , сказал: « «Ошибка» часто воспринимается как более весомое и заслуживающее порицания уничижительное слово, в то время как «сбой» предполагает нечто более загадочное и непознаваемое, вызванное неожиданными входными данными или чем-то, выходящим за рамки кода». [1] Само слово иногда с юмором называют сокращением от «гремлинов, скрывающихся в компьютерном оборудовании». [2]
Этимология
[ редактировать ]В некоторых справочниках, в том числе в «Американском сленге» издательства Random House , утверждается, что этот термин происходит от немецкого слова glitschen « скользить » и идишского слова glitshn « скользить, скользить » . В любом случае, это относительно новый термин. Впервые это было широко определено для американского народа Беннеттом Серфом 20 июня 1965 года в эпизоде сериала « Какова моя линия» как «перегиб… когда там [мыс Кеннеди] что-то идет не так, они говорят, что произошел небольшой сбой». . Астронавт Джон Гленн объяснил этот термин в своем разделе книги « На орбиту» , написав, что
Еще один термин, который мы использовали для описания некоторых наших проблем, — «сбой». Буквально сбой — это всплеск или изменение напряжения в электрической цепи, которое происходит, когда на цепь внезапно оказывается новая нагрузка. Вы, вероятно, замечали, что свет в вашем доме тускнеет, когда вы поворачиваете выключатель, включаете сушилку или телевизор. Обычно эти изменения напряжения защищаются предохранителями. Однако сбой — это такое незначительное изменение напряжения, от которого не может защитить никакой предохранитель. [3]
Джон Дейли дал дальнейшее определение этому слову в эпизоде программы « Какова моя линия» от 4 июля 1965 года , заявив, что это термин, используемый ВВС на мысе Кеннеди в процессе запуска ракет: «Это означает, что что-то пошло не так, и вы можете» Ты не понимаешь, что это такое, поэтому называешь это «глюком». Позже, 23 июля 1965 года, журнал «Тайм» счел необходимым дать ему определение в статье: «Глюки — космонавтское слово, обозначающее раздражающие помехи». Что касается ссылки Time , считалось, что этот термин вошел в широкое употребление во время американской космической гонки 1950-х годов, когда он использовался для описания мелких неисправностей в ракетном оборудовании, которые было трудно точно определить. [4] [5]
Согласно статье Бена Циммера в Wall Street Journal: [6] Юридический библиотекарь Йельского университета Фред Шапиро придумал новое самое раннее из найденных случаев использования этого слова: 19 мая 1940 года. Именно тогда писательница Кэтрин Браш написала о сбое в своей колонке «Из моего разума» (распространенной в The Washington Post , Boston Globe и другие газеты). Браш подтвердил радиовоспоминания Тони Рэндалла:
Когда радиоведущие допускают небольшую ошибку в дикции, они называют это «пушью», а когда делают плохую ошибку, они называют это «сбоем», и мне это нравится.
Другие примеры из мира радио можно найти в 1940-х годах. В номере газеты «Вашингтон Пост» от 11 апреля 1943 года была опубликована рецензия на книгу Хелен Сьюссат о радиовещании « Майки не кусаются» . Рецензент заметил ошибку и написал: «На жаргоне радио мисс Сюссат сделала «муфту», «пушок», «перебор» или «сбой»?» А в книге 1948 года под названием «Рекламная и деловая сторона радио » Нед Миджли объяснил, как «отдел трафика» радиостанции отвечает за правильное планирование передач в эфире. «Обычно большинство «сбоев», как называют ошибки в эфире, можно объяснить ошибкой со стороны дорожной службы», - написал Миджли.
В 1950-х годах глитч перешёл с радио на телевидение. В рекламе 1953 года в журнале Broadcasting компания RCA похвасталась, что в их телекамере «больше нет сбоев в линии электропередачи (помехи горизонтальной полосы)». за 1955 год рекламу, А компания Bell Telephone поместила в выпуске Billboard на которой изображены два техника, отслеживающие телевизионные сигналы, транслируемые по линиям системы Bell: «Когда он говорит о «сбое» с другим техническим специалистом, он имеет в виду низкочастотные помехи, которые проявляются как узкая горизонтальная полоса, движущаяся вертикально по картинке».
В статье 1959 года в Sponsor , отраслевом журнале для рекламодателей на телевидении и радио, было дано еще одно техническое применение в статье о редактировании телевизионной рекламы путем сращивания ленты. « Глюк» на сленге означает «мгновенное покачивание», которое возникает в точке редактирования, если синхроимпульсы не совпадают в точности в месте сварки». Он также предоставил одну из самых ранних этимологий этого слова, отметив, что « 'Glitch', вероятно, происходит от немецкого или идишского слова, означающего скольжение, скольжение или скольжение». [ нужна ссылка ]
Сбой электроники
[ редактировать ]Сбой в электронике или логическая опасность — это переход, который происходит в сигнале до того, как сигнал установится на заданное значение, особенно в цифровой схеме . Как правило, это подразумевает электрический импульс короткой продолжительности, часто из-за состояния гонки между двумя сигналами, полученными из общего источника, но с разными задержками. В некоторых случаях, например, при своевременной синхронной схеме , это может быть безвредным и хорошо переносимым эффектом, который обычно встречается в конструкции. В других контекстах сбой может представлять собой нежелательный результат неисправности или ошибки проектирования, которая может привести к неисправности. Некоторые электронные компоненты, такие как триггеры , запускаются импульсом, длительность которого не должна превышать указанную минимальную длительность для правильной работы; импульс короче указанного минимума можно назвать глитчем. Родственной концепцией является рант-импульс , импульс, амплитуда которого меньше минимального уровня, указанного для правильной работы, и спайк , короткий импульс, похожий на сбой, но часто вызванный звон или перекрестные помехи .
Компьютерный сбой
[ редактировать ]Компьютерный сбой — это неспособность системы, обычно содержащей вычислительное устройство, выполнять свои функции или выполнять их должным образом. Это часто относится к ошибке, которая не обнаруживается в момент ее возникновения, но проявляется позже в виде ошибок данных или неправильных человеческих решений. Ситуации, которые часто называют компьютерными сбоями, - это неправильно написанное программное обеспечение ( ошибки программного обеспечения ), неправильные инструкции, данные оператором ( ошибки оператора , и неучет этой возможности также может считаться программной ошибкой), необнаруженные неверные входные данные (это может также считается ошибкой программного обеспечения), необнаруженные ошибки связи, компьютерные вирусы , троянские атаки и эксплойты компьютеров (иногда называемые «взломом»).
Такие сбои могут привести к таким проблемам, как неисправность клавиатуры, сбой цифровых клавиш, неисправности экрана (повернутый влево, вправо или перевернутый), случайные сбои программы и ненормальная регистрация программы.
Примеры компьютерных сбоев, вызывающих сбои, включают неожиданное завершение работы водоочистной установки в Новом Ханаане в 2010 году. [7] сбои в системе компьютерной диспетчеризации, используемой полицией Остина, в результате чего звонки в службу экстренной помощи остались без ответа, [8] и неожиданный битовый переворот , заставивший космический корабль Кассини перейти в «безопасный режим» в ноябре 2010 года. [9] Сбои также могут стоить дорого: в 2015 году банк неделями не мог поднять процентные ставки, что привело к потерям более миллиона долларов в день. [10]
Сбои в видеоиграх
[ редактировать ]Сбои в видеоиграх могут влиять на различные аспекты игры:
- Сбои текстуры или модели — это своего рода ошибка или другая ошибка, из-за которой любая конкретная модель или текстура либо искажается, либо иным образом не выглядит так, как задумано разработчиками. Bethesda от The Elder Scrolls V: Skyrim печально известна своими сбоями в текстурах, а также другими ошибками, которые затрагивают многие популярные игры компании. [11] Во многих играх, в которых для моделей персонажей используется физика рэгдолла , могут случаться такие сбои. [ нужна ссылка ]
- движке игры Физические сбои — это ошибки в физическом , из-за которых определенный объект, будь то физический объект или неигровой персонаж , в некоторой степени непреднамеренно перемещается. В отличие от многих ошибок такого рода можно использовать. Вероятность возникновения физической ошибки может быть либо полностью случайной, либо случайно вызванной, например, ошибка в печально известной 2006 года Sonic the Hedgehog перезагрузке , которая может отбросить персонажа игрока на значительное расстояние при контакте с определенным ящиком определенным образом. .
- Звуковые сбои каким-то образом мешают правильному воспроизведению звуков. Они могут варьироваться от звуков, которые воспроизводятся, когда они не предназначены для воспроизведения, или даже от отсутствия воспроизведения вообще. Иногда определенный звук зацикливается или в противном случае игроку будет предоставлена возможность непрерывно воспроизводить звук, когда он не предназначен. Часто игры воспроизводят звуки некорректно из-за повреждения данных, изменяющих значения, предопределенные в коде. Примеры включают, помимо прочего, чрезвычайно высокие или низкие звуки, отключение звука или слишком высокую громкость для понимания, а также редко даже воспроизведение в обратном порядке/воспроизведение в обратном порядке. [ нужна ссылка ]
Сбои могут включать неправильно отображаемую графику, ошибки обнаружения столкновений , зависания/вылеты игры, ошибки звука и другие проблемы. Графические сбои особенно известны в платформерах, где искаженные текстуры могут напрямую влиять на игровой процесс (например, отображая текстуру земли там, где код требует области, которая должна нанести урон персонажу, или не отображая текстуру стены там, где она должна быть). , в результате чего образуется невидимая стена ). Некоторые сбои потенциально опасны для сохраненных данных игры, например MissingNo. из игр про покемонов . [12]
« Сбои » — это практика, когда игроки используют ошибки в программировании видеоигры для выполнения задач, которые дают им несправедливое преимущество в игре над NPC или другими игроками, например, бег сквозь стены или нарушение физики игры. В некоторых домашних игровых консолях сбои могут быть намеренно вызваны путем манипулирования игровой средой, например, путем наклона картриджа ПЗУ для отключения одного или нескольких соединений вдоль краевого разъема и прерывания части потока данных между картриджем и консолью. [13] Это может привести к ошибкам графики, музыки или игрового процесса. Однако это может привести к сбою игры или даже к необратимому повреждению игрового носителя. [14]
Интенсивное использование сбоев часто используется при ускорении видеоигры . [15] Одним из типов сбоев, часто используемых при скоростном прохождении, является переполнение стека , которое называется «переполнением». Другой тип сбоя в ускорении, который практически невозможно выполнить людям и который в основном используется при ускоренном прохождении с помощью инструментов , — это выполнение произвольного кода , которое заставляет объект в игре делать что-то, выходящее за рамки его предполагаемой функции. [16]
Частью процесса обеспечения качества (выполняемого тестировщиками видеоигр . ) является обнаружение и воспроизведение сбоев, а затем составление отчетов о сбоях, которые затем передаются программистам, чтобы они могли исправить ошибки В некоторых играх есть облачная система обновлений программного обеспечения, которую можно использовать для исправления ошибок кодирования и других ошибок в играх. [12]
Некоторые игры намеренно включают эффекты, похожие на глюки, как средство сломать четвертую стену и либо напугать игрока, либо поставить его в неловкое положение, либо иным образом как часть игрового повествования. [17] Такие игры, как Eternal Darkness и Batman: Arkham Asylum, включают сегменты с преднамеренными сбоями, в которых кажется, что игровая система игрока дала сбой. [18] Интерфейс Анимуса в серии Assassin's Creed , который позволяет персонажу-игроку пережить воспоминания предка, несмотря на его родовое наследие, включает в себя случайные сбои, чтобы усилить идею о том, что игра - это то, что персонаж-игрок наблюдает через компьютер. вспомогательная система. [17]
Глюки можно встретить и в электронных игрушках. Например, в 2013 году компания Hasbro выпустила игру под названием Bop It Beats. [19] Несколько игроков обнаружили, что в режимах DJ Expert и Lights Only есть ошибка, из-за которой игроки выдают звук неудачи при достижении шаблона с шестью действиями и их успешном выполнении. Более сложные режимы DJ можно выполнить в режиме Party, если на последних нескольких шаблонах есть надпись «Pass It». Hasbro была проинформирована об этом сбое, но, поскольку он был обнаружен после производства, они больше не могут обновлять или модернизировать существующие устройства. Однако зарубежные версии игры поставлялись с уже исправленным дефектом.
Глюки в играх не следует путать с эксплойтами . Несмотря на то, что оба они выполняют непреднамеренные действия, эксплойт — это не ошибка программирования, а недосмотр разработчиков. (например, прыжки кроликом , многократное нажатие кнопки прыжка для обхода ограничений движения в перезагрузке Sonic the Hedgehog 2006 года или использование преимуществ противников во время задержки в многопользовательских онлайн-играх)
Телевизионный глюк
[ редактировать ]При вещании поврежденный сигнал может давать сбои в виде неровных линий на экране, смещенных квадратов, статических эффектов, проблем с зависанием или инвертированных цветов. Сбои могут влиять на видео и/или звук (обычно пропадание звука) или передачу. Эти сбои могут быть вызваны различными проблемами, помехами от портативной электроники или микроволновых печей, повреждением кабелей в центре вещания или погодными условиями. [20]
В популярной культуре
[ редактировать ]Многие произведения популярной культуры посвящены сбоям; те, в которых есть слово «глюк» или его производные, подробно описаны в разделе «Глюк» (значения) .
- Научно-популярная книга CB Bible (1976) включает сбой в глоссарий сленга гражданских радиостанций , определяя его как «неопределимый технический дефект в оборудовании CB», указывая на то, что этот термин уже тогда использовался на гражданском радио. [21]
- Короткометражный фильм «Сбой» (2008), открывающий фильм и ставший финалистом фестиваля независимого кино Dragon Con в 2008 году в номинации «Лучшая научная фантастика», повествует о дезориентации ночного телезрителя Гарри Оуэна (Скотт Чарльз Блэмфин), который испытывает «тяжелую, разрывающую мозг цифровую поломки». [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пишель, Алекс (8 декабря 2014 г.). «Глюки: своего рода история» . Аркадный обзор . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ [1] , акронимы и сленг
- ^ цитируется Беном Циммером, «Скрытая история сбоев», Visualthesarus.com. «Скрытая история «Глюка» » . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Словарь.com» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Циммер, Бен (2 ноября 2013 г.). «Идиш встречается с высокими технологиями в «глюке» » . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Установка фильтрации воды временно остановлена из-за компьютерного сбоя» . www.watertechonline.com . 6 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Компьютерный сбой службы экстренной помощи привел к задержке полиции» . Остин Ньюс kxan.com . 15 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «НАСА возобновило работу зонда Сатурн через три недели после сбоя» . Новости Эн-Би-Си . 24 ноября 2010 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Компьютерный сбой процентной ставки обходится Westpac более чем в 1 млн долларов в день» . www.afr.com . 29 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Bethesda раскритиковали за ошибочные релизы» . 9 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 4 августа 2013 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б Офо, Эммануэль-Иван; Уильям Пэр (6–12 марта 2008 г.). «Тестирование, тестирование, тестирование» . Монреальское зеркало. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Это не глюк. Это особенность. Это искусство. Это красиво» . 10 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Уничтожение картриджа Sega Genesis (видео на YouTube, где картридж окончательно ломается в процессе наклона картриджа)» . Ютуб . 27 августа 2011 г.
- ^ «Почему спидраннеры используют глюки» . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Быстрые игры заставляют «покемонов» играть дергано» . 5 января 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс-Тирлуэлл, Эдвин (24 марта 2021 г.). «Познакомьтесь с разработчиками, которые намеренно создают ошибки и сбои» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Конвей, Стивен (22 июля 2009 г.). «Круговая стена? Реформация четвертой стены для видеоигр» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Кокс, Клэри Джастин, Обзор Bop it Bests , Клэр Джастин
- ^ «Переменные мощности сигнала» . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Бибб, Портер (1976). CB Библия . Нью-Йорк: Даблдей и компания. п. 94.
- ^ Дото, Боб (7 ноября 2008 г.). «Ночь фестиваля фильмов ужасов в Нью-Йорке 4: Короткометражки» . Архивировано из оригинала 21 января 2010 года . Проверено 3 марта 2011 г.