Центральное руководство радиолокационным курсом General Electric AN / TPQ-10
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Представлено | 1960/61 |
Азимут | 360° |
Власть | 250 кВт |
General Electric AN/TPQ-1O Course Directing Central представляла собой легкую, двухсекционную, транспортируемую на вертолете, наземную систему бомбардировок, разработанную для использования Корпусом морской пехоты США для обеспечения высокоточной круглосуточной непосредственной авиационной поддержки в любую погоду. . Эта автономная система была разработана для направления самолета, оснащенного соответствующим оборудованием управления, к точке сброса для точной всепогодной доставки боеприпасов и припасов к заранее выбранной цели. AN/TPQ-10 и его операторы были известны как «радиолокационная группа воздушной поддержки» (ASRT) и использовались эскадрильями воздушной поддержки морской пехоты в составе боевого авиационного элемента .
Первоначально система была принята на вооружение в начале 1960-х годов для замены центрального радара управления курсом MPQ-14, который впервые был использован во время Корейской войны . AN/TPQ-10 широко использовался во время войны во Вьетнаме для поддержки сил морской пехоты в тактической зоне I корпуса с 1965 по 1971 год, наиболее известный из которых дал большой эффект во время битвы при Кхесани в начале 1968 года. [ 1 ] Они оставались основой тактики непосредственной авиационной поддержки Корпуса морской пехоты до тех пор, пока в начале 1990-х годов после войны в Персидском заливе не были сняты с вооружения . Усовершенствованная авионика военных самолетов и новое использование спутниковых навигационных систем быстро сделали AN/TPQ-10 ненужным и устаревшим.
Разработка и производство радиолокационного бомбардировочного оборудования
[ редактировать ]Корпус морской пехоты экспериментировал с бомбардировкой с радиолокационным управлением еще в декабре 1944 года, когда радар SCR-584 8- го зенитно-артиллерийского дивизиона на Кауаи использовался для управления имитацией бомбардировок с помощью пикирующих бомбардировщиков SB2C и SBD . Первые результаты этих тестов были положительными. [ 2 ] Корпус морской пехоты снова попробовал себя в бою в мае 1945 года, когда плохая погода во время битвы за Окинаву заставила морских пехотинцев попробовать новые методы поражения целей с воздуха. Группа управления воздушной поддержкой III десантных сил (LFASCU III), работающая в поддержку 10-й армии США, попыталась руководить бомбардировками в окрестностях замка Сюри , используя SCR-584, который находился рядом с ними для первоначальной цели управления ночные истребители. Эти первые попытки оказались безуспешными, однако семена наземного радиолокационного управления непосредственной авиационной поддержкой были посеяны.
В ноябре 1945 года комендант корпуса морской пехоты поручил командующему 9-м авиационным авиакрылом морской пехоты оценить подразделение тесного взаимодействия AN/MPQ для использования в операциях непосредственной авиационной поддержки. Испытания проводила 1-я группа управления морской авиацией (MACG-1) под командованием полковника Роберта О. Биссон с 12 апреля по 6 сентября 1946 года. Для этих испытаний они использовали радар AN/MPQ-2, позаимствованный у авиакорпуса армии США , и самолет F4U Corsair, оснащенный радиолокационным маяком AN/APN-19. [ 3 ] [ 4 ] Испытания этого радара для непосредственной авиационной поддержки продолжались на MACG-1 до 1949 года.
Пока испытания продолжались на восточном побережье, майор Мэрион Дэлби, возглавлявший группу из 14 морских пехотинцев, входящих в состав подразделения связи морской пехоты Центра испытаний авиационных ракет ВМС на авиабазе ВМС Пойнт-Мугу , Калифорния, получил задание использовать радар SCR-584 для наведения ракет. ракет KGW-1 Loon Запуск с подводных лодок. Они тестировали новые десантные концепции, такие как командное наведение ракет подводных лодок по нанесенным на карту береговым укреплениям в поддержку морских пехотинцев после того, как они сошли на берег во время десанта . Поскольку ракеты Loon было так трудно найти во время тренировок, морские пехотинцы разработали план, согласно которому более доступные самолеты будут воспроизводить управляемую фазу полета ракеты, а бомба, находящаяся на самолете, будет повторять стадию полета ракеты в свободном падении. Для этого они разработали небольшой компьютер, который можно было переносить на берег с корабля, и устройство, которое позволяло автопилоту F4U Corsair принимать радиокоманды от наземной системы управления, как если бы они исходили от самого самолета. Компьютерная система сообщала пилоту, куда лететь и когда сбросить бомбу. Именно во время этих испытаний майор Дэлби и его морские пехотинцы поняли, что разработанная ими технология будет иметь гораздо более практическое применение для наведения самолетов непосредственной авиационной поддержки на цели. Продолжить тестирование и разработку новой компьютерной системы совместно с военно-морскими инженерами из NAS Point Magu и переключить радар на SCR-784 (амфибия, прицепная версия SCR-584), чтобы он был готов к эксплуатационным испытаниям.
В апреле 1950 года Далби и его команда отправились на базу морской пехоты Кэмп-Пендлтон , Калифорния, чтобы продемонстрировать свое новое устройство для бомбардировки с радиолокационным наведением для старшего руководства Корпуса морской пехоты. Испытания прошли очень успешно, и среди тех, кто стал свидетелем первой демонстрации, был тогда полковник Виктор Х. «Грубый» Крулак . Годы спустя Крулак посвятил целую главу в своей книге «Первые в бой: взгляд изнутри на корпус морской пехоты США» разработке этого радара Долби и его командой. Эта новая система будет называться системой непосредственной авиационной поддержки AN\TPQ-2 и будет готова к развертыванию в Корее в июле 1951 года.
AN/MPQ-14 контролировал вылеты непосредственной авиационной поддержки в Корее с августа 1951 года до прекращения боевых действий в июле 1953 года. 1-я радиолокационная группа воздушной поддержки морской пехоты (1-я MASRT) по прозвищу «Опустошительный Чарли» была прикреплена к тактическому воздушному управлению морской пехоты . 2-я эскадрилья (MTACS-2) действовала при поддержке 1-й дивизии морской пехоты .
В свете прогресса в разработке техники Корпус морской пехоты захотел улучшить точность и повысить мобильность AN/MPQ-14A. был подписан контракт С General Electric на разработку системы, аналогичной по функциям AN/MPQ-14A, но имеющей большую дальность действия, возможность множественного поражения целей, большую универсальность, лучшую транспортабельность и меньший вес. [ 5 ] AN/TPQ-10 была системой, разработанной в рамках этого контракта. AN/TPQ-10 был произведен отделом тяжелой военной электроники General Electric в Сиракьюс, штат Нью-Йорк .
Операционная история
[ редактировать ]Первое оперативное развертывание ASRT произошло в октябре 1962 года, когда элементы 1-й эскадрильи воздушной поддержки морской пехоты были переброшены на военно-морскую базу Гуантанамо на Кубе в составе экспедиционной бригады морской пехоты , сформированной во время кубинского ракетного кризиса . ASRT был отправлен в Южный Вьетнам в апреле 1965 года, когда 2-я эскадрилья воздушной поддержки морской пехоты была развернута с Окинавы , Япония, для поддержки 9-й экспедиционной бригады морской пехоты после того, как она приземлилась недалеко от Дананга . Первый AN/TPQ-10 был установлен в 250 футах от взлетно-посадочной полосы на авиабазе Дананг и выполнил свой первый полет вечером 31 апреля 1965 года, когда он обеспечивал направление C-130 во время миссии по раздаче осветительных ракет. 10 мая 1965 года в 21.50L CWO2 Джеймс Гарольд Дэвис контролировал дивизию F-4 «Фантомов» против целей к юго-западу от Дананга, известных как «Счастливая долина» . Это были первые в истории боевые бомбардировки зоны боевых действий с использованием AN/TPQ-10. [ 6 ]
Во время битвы при Кхесани в 1968 году АСРТ Б из состава МАСС-2 контролировала более 5000 авиаударов. ASRT имел решающее значение для успешной защиты базы.
AN/TPQ-10 использовался для выполнения дополнительных задач по мере развития войны во Вьетнаме. Они обеспечивали направление движения самолетов, которые снабжали передовые позиции посредством снабжения с воздуха . В чрезвычайных ситуациях они также предоставляли услуги наземного захода на посадку на аэродромах, когда посадку радары точного захода на были недоступны.
См. также
[ редактировать ]- АН/МПК-2
- Система непосредственной авиационной поддержки Reeves AN/TPQ-2
- Центр управления бомбой Reeves AN/MSQ-77
- Список военной электроники США
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Непосредственная авиационная поддержка и битва за Кхесань, стр. 115–119.
- ^ Военный дневник, 1–31 декабря 1944 г. (PDF) (Отчет). Первая временная зенитно-артиллерийская группа. 3 января 1945 г. с. 3.
- ^ Группа предупреждения морской авиации 1 - История - 19460401-19460630
- ^ Группа предупреждения морской авиации 1 - История - 19460701-19460930
- ^ Оценка центра управления радиолокационным курсом AN / TPQ-10 (XN-2) (промежуточный отчет) - 11 сентября 1959 г.
- ↑ Дневник командования МАСС-2 за апрель 1965 г.