Jump to content

Центральное руководство радиолокационным курсом General Electric AN / TPQ-10

(Перенаправлено с AN/TPQ-10 )
АН/TPQ-10
Страна происхождения Соединенные Штаты
Представлено 1960/61
Азимут 360°
Власть 250 кВт

General Electric AN/TPQ-1O Course Directing Central представляла собой легкую, двухсекционную, транспортируемую на вертолете, наземную систему бомбардировок, разработанную для использования Корпусом морской пехоты США для обеспечения высокоточной круглосуточной непосредственной авиационной поддержки в любую погоду. . Эта автономная система была разработана для направления самолета, оснащенного соответствующим оборудованием управления, к точке сброса для точной всепогодной доставки боеприпасов и припасов к заранее выбранной цели. AN/TPQ-10 и его операторы были известны как «радиолокационная группа воздушной поддержки» (ASRT) и использовались эскадрильями воздушной поддержки морской пехоты в составе боевого авиационного элемента .

Первоначально система была принята на вооружение в начале 1960-х годов для замены центрального радара управления курсом MPQ-14, который впервые был использован во время Корейской войны . AN/TPQ-10 широко использовался во время войны во Вьетнаме для поддержки сил морской пехоты в тактической зоне I корпуса с 1965 по 1971 год, наиболее известный из которых дал большой эффект во время битвы при Кхесани в начале 1968 года. [ 1 ] Они оставались основой тактики непосредственной авиационной поддержки Корпуса морской пехоты до тех пор, пока в начале 1990-х годов после войны в Персидском заливе не были сняты с вооружения . Усовершенствованная авионика военных самолетов и новое использование спутниковых навигационных систем быстро сделали AN/TPQ-10 ненужным и устаревшим.

Разработка и производство радиолокационного бомбардировочного оборудования

[ редактировать ]

Корпус морской пехоты экспериментировал с бомбардировкой с радиолокационным управлением еще в декабре 1944 года, когда радар SCR-584 8- го зенитно-артиллерийского дивизиона на Кауаи использовался для управления имитацией бомбардировок с помощью пикирующих бомбардировщиков SB2C и SBD . Первые результаты этих тестов были положительными. [ 2 ] Корпус морской пехоты снова попробовал себя в бою в мае 1945 года, когда плохая погода во время битвы за Окинаву заставила морских пехотинцев попробовать новые методы поражения целей с воздуха. Группа управления воздушной поддержкой III десантных сил (LFASCU III), работающая в поддержку 10-й армии США, попыталась руководить бомбардировками в окрестностях замка Сюри , используя SCR-584, который находился рядом с ними для первоначальной цели управления ночные истребители. Эти первые попытки оказались безуспешными, однако семена наземного радиолокационного управления непосредственной авиационной поддержкой были посеяны.

В ноябре 1945 года комендант корпуса морской пехоты поручил командующему 9-м авиационным авиакрылом морской пехоты оценить подразделение тесного взаимодействия AN/MPQ для использования в операциях непосредственной авиационной поддержки. Испытания проводила 1-я группа управления морской авиацией (MACG-1) под командованием полковника Роберта О. Биссон с 12 апреля по 6 сентября 1946 года. Для этих испытаний они использовали радар AN/MPQ-2, позаимствованный у авиакорпуса армии США , и самолет F4U Corsair, оснащенный радиолокационным маяком AN/APN-19. [ 3 ] [ 4 ] Испытания этого радара для непосредственной авиационной поддержки продолжались на MACG-1 до 1949 года.

Пока испытания продолжались на восточном побережье, майор Мэрион Дэлби, возглавлявший группу из 14 морских пехотинцев, входящих в состав подразделения связи морской пехоты Центра испытаний авиационных ракет ВМС на авиабазе ВМС Пойнт-Мугу , Калифорния, получил задание использовать радар SCR-584 для наведения ракет. ракет KGW-1 Loon Запуск с подводных лодок. Они тестировали новые десантные концепции, такие как командное наведение ракет подводных лодок по нанесенным на карту береговым укреплениям в поддержку морских пехотинцев после того, как они сошли на берег во время десанта . Поскольку ракеты Loon было так трудно найти во время тренировок, морские пехотинцы разработали план, согласно которому более доступные самолеты будут воспроизводить управляемую фазу полета ракеты, а бомба, находящаяся на самолете, будет повторять стадию полета ракеты в свободном падении. Для этого они разработали небольшой компьютер, который можно было переносить на берег с корабля, и устройство, которое позволяло автопилоту F4U Corsair принимать радиокоманды от наземной системы управления, как если бы они исходили от самого самолета. Компьютерная система сообщала пилоту, куда лететь и когда сбросить бомбу. Именно во время этих испытаний майор Дэлби и его морские пехотинцы поняли, что разработанная ими технология будет иметь гораздо более практическое применение для наведения самолетов непосредственной авиационной поддержки на цели. Продолжить тестирование и разработку новой компьютерной системы совместно с военно-морскими инженерами из NAS Point Magu и переключить радар на SCR-784 (амфибия, прицепная версия SCR-584), чтобы он был готов к эксплуатационным испытаниям.

В апреле 1950 года Далби и его команда отправились на базу морской пехоты Кэмп-Пендлтон , Калифорния, чтобы продемонстрировать свое новое устройство для бомбардировки с радиолокационным наведением для старшего руководства Корпуса морской пехоты. Испытания прошли очень успешно, и среди тех, кто стал свидетелем первой демонстрации, был тогда полковник Виктор Х. «Грубый» Крулак . Годы спустя Крулак посвятил целую главу в своей книге «Первые в бой: взгляд изнутри на корпус морской пехоты США» разработке этого радара Долби и его командой. Эта новая система будет называться системой непосредственной авиационной поддержки AN\TPQ-2 и будет готова к развертыванию в Корее в июле 1951 года.

AN/MPQ-14 контролировал вылеты непосредственной авиационной поддержки в Корее с августа 1951 года до прекращения боевых действий в июле 1953 года. 1-я радиолокационная группа воздушной поддержки морской пехоты (1-я MASRT) по прозвищу «Опустошительный Чарли» была прикреплена к тактическому воздушному управлению морской пехоты . 2-я эскадрилья (MTACS-2) действовала при поддержке 1-й дивизии морской пехоты .

В свете прогресса в разработке техники Корпус морской пехоты захотел улучшить точность и повысить мобильность AN/MPQ-14A. был подписан контракт С General Electric на разработку системы, аналогичной по функциям AN/MPQ-14A, но имеющей большую дальность действия, возможность множественного поражения целей, большую универсальность, лучшую транспортабельность и меньший вес. [ 5 ] AN/TPQ-10 была системой, разработанной в рамках этого контракта. AN/TPQ-10 был произведен отделом тяжелой военной электроники General Electric в Сиракьюс, штат Нью-Йорк .

Операционная история

[ редактировать ]

Первое оперативное развертывание ASRT произошло в октябре 1962 года, когда элементы 1-й эскадрильи воздушной поддержки морской пехоты были переброшены на военно-морскую базу Гуантанамо на Кубе в составе экспедиционной бригады морской пехоты , сформированной во время кубинского ракетного кризиса . ASRT был отправлен в Южный Вьетнам в апреле 1965 года, когда 2-я эскадрилья воздушной поддержки морской пехоты была развернута с Окинавы , Япония, для поддержки 9-й экспедиционной бригады морской пехоты после того, как она приземлилась недалеко от Дананга . Первый AN/TPQ-10 был установлен в 250 футах от взлетно-посадочной полосы на авиабазе Дананг и выполнил свой первый полет вечером 31 апреля 1965 года, когда он обеспечивал направление C-130 во время миссии по раздаче осветительных ракет. 10 мая 1965 года в 21.50L CWO2 Джеймс Гарольд Дэвис контролировал дивизию F-4 «Фантомов» против целей к юго-западу от Дананга, известных как «Счастливая долина» . Это были первые в истории боевые бомбардировки зоны боевых действий с использованием AN/TPQ-10. [ 6 ]

Во время битвы при Кхесани в 1968 году АСРТ Б из состава МАСС-2 контролировала более 5000 авиаударов. ASRT имел решающее значение для успешной защиты базы.

AN/TPQ-10 использовался для выполнения дополнительных задач по мере развития войны во Вьетнаме. Они обеспечивали направление движения самолетов, которые снабжали передовые позиции посредством снабжения с воздуха . В чрезвычайных ситуациях они также предоставляли услуги наземного захода на посадку на аэродромах, когда посадку радары точного захода на были недоступны.

См. также

[ редактировать ]
  1. Непосредственная авиационная поддержка и битва за Кхесань, стр. 115–119.
  2. ^ Военный дневник, 1–31 декабря 1944 г. (PDF) (Отчет). Первая временная зенитно-артиллерийская группа. 3 января 1945 г. с. 3.
  3. ^ Группа предупреждения морской авиации 1 - История - 19460401-19460630
  4. ^ Группа предупреждения морской авиации 1 - История - 19460701-19460930
  5. ^ Оценка центра управления радиолокационным курсом AN / TPQ-10 (XN-2) (промежуточный отчет) - 11 сентября 1959 г.
  6. Дневник командования МАСС-2 за апрель 1965 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bc6ba756389438a8bf44973067aaba4__1721785080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/a4/2bc6ba756389438a8bf44973067aaba4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric AN/TPQ-10 Radar Course Directing Central - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)