Церковь Святого Людовика Франции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Церковь Святого Людовика Франции | |
---|---|
Церковь Святого Людовика Французского | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католическая церковь , Общество Иисуса |
Провинция | Севилья |
Область | Андалусия |
Расположение | |
Муниципалитет | Севилья |
Страна | Испания |
Географические координаты | 37 ° 23'54 "N 5 ° 59'18" W / 37,39833 ° N 5,98833 ° W |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Леонардо де Фигероа |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1699 |
Завершенный | 1731 |
Направление фасада | Восток |
Церковь Святого Людовика Французского ( исп . Iglesia de San Luis de los Franceses ), расположенная в историческом районе Севильи , Испания , представляет собой образец архитектуры барокко 18 века. Церковь была спроектирована архитектором Леонардо Фигероа и построена между 1699 и 1731 годами по поручению иезуитов . [ 1 ] [ 2 ] После изгнания иезуитов из Испании в 1835 году он использовался по-разному и в конечном итоге был освящен . В настоящее время здание принадлежит Провинциальному совету Севильи. [ является ] .
История
[ редактировать ]Общество Иисуса прибыло в Севилью в 1554 году и построило церковь , исповедуемый дом и послушничество . Из них только церковь Благовещения. [ является ] был сохранен.
В начале семнадцатого века Люсия де Медина пожертвовала землю для нового, более крупного здания и новой церкви с условием, что она будет похоронена в часовне и что церковь будет посвящена ее святому покровителю, Святому Людовику ( Людовику IX). Франции , средневековый король и первый брат короля Кастилии и Леона Фердинанда III , отвоевавшего Севилью.)
Еще одним фактором, повлиявшим на преданность Святому Людовику, было то, что иезуиты хотели построить отношения с испанской монархией, особенно с новой французской династией, начавшейся с Филиппа V , и таким образом избежать изгнания. Изображения внутри церкви короны (атрибут королей) и Флер де Лис (символ Дома Бурбонов , также представленный на испанском гербе ), подчеркивают связь между монархами и католической церковью .
К 1609 году послушничество уже было перенесено. Строительство церкви началось в 1699 году и закончилось в 1730 году. В 1731 году архиепископ Луис де Сальседо-и-Аскона. [ является ] открыл здание как церковь Святого Людовика Франции.
Иезуиты покинули церковь в 1767 году в результате королевского приказа Карлоса III, изгнавшего иезуитов из Испании. Хотя они вернулись в 1817 году, изгнание 1835 года вынудило их вообще покинуть комплекс.
С тех пор послушничество использовалось по-разному: семинария, францисканский монастырь, больница для почитаемых священников, фабрика и хоспис. Церковь долгие годы оставалась закрытой и не использовалась для богослужений.
В отличие от многих других церквей Севильи, церковь Святого Людовика была спасена от разрушения пожарами 1936 года. Благодаря этому, а также периоду простоя, многие части первоначального дизайна сохранились.
В настоящее время церковь принадлежит Провинциальному совету Севильи. [ является ] . Это учреждение занимается реставрацией памятника с 1984 года. Оно сотрудничало с Фондом Севильи Эндеса, чтобы обеспечить художественное освещение церкви, домашней часовни и склепа. 6 сентября 2016 года была открыта последняя реконструкция, в результате которой здания и произведения искусства были открыты для всеобщего обозрения. [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Ориентация
[ редактировать ]Церковь ориентирована вдоль аналеммы , или пути Солнца по небу, таким образом, что алтарь на западе получает обилие света, особенно весной. Главная дверь обращена на восток, к восходящему солнцу. Алтарь Святого Станислава Костки на севере и алтарь Святого Франциска Борджиа на юге освещаются в праздничный день каждого святого.
Экстерьер
[ редактировать ]
Фасад состоит из двух уровней, каждый из которых оформлен в стиле переделки . На уровнях чередуются каменные и кирпичные конструкции. Фасад окружен двумя восьмиугольными башнями. Второй уровень включает в себя пять окон, центральное окно обрамлено Соломоновыми колоннами . Над центральным окном испанский герб венчают три архангела . Фасад не точно передает форму и размер церкви. Иезуиты планировали построить перед церковью площадь, чтобы можно было видеть весь купол и фасад, но площадь так и не была построена.
Интерьер
[ редактировать ]
План этажа представляет собой греческий крест , увенчанный куполом . Шестнадцать Соломоновых колонн (восемь полных колонн и восемь полуколонн), кажется, выдерживают вес купола . Купол . фактически поддерживается четырьмя утопленными каменными колоннами, образующими внутренние часовни Четыре алтаря меньшего размера являются частью маскировки колонн, которые также включают четыре балкона и четыре решетчатых конструкции . Из шестнадцати Соломоновых колонн только две полуколонны главного алтаря являются оригинальными. Остальные относятся к реставрации 2016 года. Каменные столбы покрыты лепниной, но остаются неокрашенными.
Второй уровень включает в себя площадку с восемью полукруглыми арками и комплекс балконов с решетками на опорных столбах. [ 4 ]
Под хором картины над главным входом церкви посвящены святому Игнатию Лойоле . Это работы Доминго Мартинеса, написанные около 1743 года. В сцене святой Игнатий предстает над храмом божественной мудрости, представленным в виде триумфальной арки , в которой хранится книга « Духовные упражнения» .
По бокам входа расположены две аллегорические фрески, защищающие иезуитов от недоброжелателей. В фресках использованы две папские буллы ( regimini militantis Ecclesiae и ad Sacram), которые санкционировали и утверждали иезуитов и духовные упражнения . На картине справа можно увидеть мифологическую тему. «Фигуры трех граций одеты, несут рога изобилия и идентифицируются по своим именам: Аглея (радость), Талия (послушание и комедия) и Евфросиния (восторг). Они сохраняют интерпретацию Сенеки , как тройственный образ щедрости. : предоставление, принятие и возврат льгот или подарков». [ 5 ]
Сент-Луис — это послушник , место, которое служит для обучения и поэтому изобилует символами с множеством значений. Над дверью можно прочитать: «Это дверь Божия, праведники входят через нее». Церковь служит испытательным центром, где гости и делегации живут, отрезанные от общения с внешним миром.
Театральное повторение — прием, используемый архитектором. В некоторых случаях это может быть повторение посредством симметрии, например, две равные части, разделенные осью. В других случаях это повторение одного элемента, как в случае с четырьмя изображениями святого Игнатия. Восьмиконечная звезда встречается во многих местах. Флер де Лис , спираль, колонны Соломона и святые повторяются по всей церкви и часовне.
Алтари полны выпуклых венецианских зеркал , сделанных из олова и ртути. Зеркала служат для отражения света, направляя его в другие точки. Это умножает действие света, а также деформирует и расширяет реальность. Кроме того, зеркала вызывают девиз « зеркало без пятна », приписываемый Деве Марии . В Сент-Луисе существуют постоянные напоминания о бренном мире, о чем свидетельствуют восемь черепов.
Купол
[ редактировать ]
Войдя в храм через главные двери, посетители могут посмотреть прямо на купол через большие окна, обеспечивающие обилие света. На внутренней стороне купола напротив входа изображение религии можно увидеть . Фигура окружена крестом справа и пальмовым листом слева — оба символа относятся к фигуре Христа .
Фрески вокруг Religio, написанные Лукасом де Вальдесом , включают символы как из Ветхого, так и из Нового Заветов, в том числе менору , Алтарь благовоний , Ковчег Завета и Евхаристию .
Столбы, поддерживающие купол, символизируют восемь добродетелей, связанных с заповедями блаженства . Начиная с фигуры Религии и двигаясь по часовой стрелке, это:
- ХАРИТАС ПРОКСИМИ — Любовь к ближнему; Блаженны милостивые.
- КАСТИТАС — Целомудрие; Блаженны чистые сердцем.
- ОРАЦИЯ – Молитва; Блаженны алчущие и жаждущие праведности.
- УМИЛИТАС — Смирение; Блаженны терпящие гонения.
- МОРТИФИКАТО — Умерщвление; Блаженны скорбящие.
- ОБИЕНЦИЯ — Послушание; Блаженны кроткие.
- ПАУПЕРТАС – Бедность; Блаженны нищие духом.
- ЧАРИТАС ДЭИ — Любовь Божия; Блаженны миротворцы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вундер, Аманда (2017). Севилья в стиле барокко: сакральное искусство в век кризиса . Пенн Стейт Пресс. п. 145. ИСБН 978-0-271-07941-7 .
- ^ Томан, Рольф, изд. (2013). Барокко: Архитектура, Скульптура, Живопись . Конеманн. п. 96. ИСБН 978-3-8480-0403-4 .
- ^ «Монументальный комплекс Сан-Луис-де-лос-Франсес» (PDF) . Провинциальный совет Севильи (на испанском языке). 2017 . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Дельгадо, Педро Дж; Родригес-Лопес, Белен (2015). Айвори, Педро (ред.). Архитектурное пространство в истории (на испанском языке). Испания: Университет Кордовы. п. 239. ИСБН 978-1-326-15346-5 . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Раве Прието, Хуан Луис (2010). Святой Людовик Французский . Провинциальный совет Севильи, Служба архивов и публикаций. ISBN 9788477982876 .
- Содержимое этой английской версии основано на существующей статье в испанской Википедии: Iglesia de San Luis de los Franceses (Севилья). [ является ] ; см. его историю для определения авторства.