Jump to content

Uni-Air International

Uni-Air International / Uni-Air
Вот Икао Callsign
Uf UI / IL Uniarir
Основан 1969
Прекратил операции 1994
Концентраторы Аэропорт Тулуз-Благаннак, аэропорт Ле Бурже
Дочерние компании Университет Uni-Air, Una-Air Sarl, Una-Air SA, Una-Air-Transports-Montagne
Штаб -квартира Благнак, Франция
Ключевые люди Х. Клерк (президент 1978), Джоэл Бастиен (генеральный директор), Джеймс Милхауд (генеральный директор 1981), Ив Дарнауде (председатель и генеральный директор 1991)
Доход 72 миллиона франков (1982)
Employees75 (1982), 132 (1992)

Uni-Air International , также известный как Uni-Air , был французской региональной авиакомпанией, базирующейся в аэропорту Тулуз-Благнак в отделе Haute-Garonne . Авиакомпания управляла грузовым и почтовым транспортом, пассажирским транспортом по требованию, международным и внутренним чартерам, медицинским транспортным транспортом и дипломированным воздушным услугами.

Авиакомпания была основана в 1969 году [ 1 ] в Благнаке [ 2 ] несколькими акционерами, в том числе Bunnichelli, промышленником из Toulouse, [ 3 ] Жак Пеллегрин, в архитекторе из Тулузы, лаборатористы Пьер Фабр ( Катрес ) и нефтяная компания Stela (Société des Transports D'Essences et de Lubrifiers de L'Albigeois, базирующаяся в Альби и приобретено в 1975 году общей группой). [ 4 ]

На протяжении многих лет присоединились несколько других акционеров, в том числе Жан-Батист Думонг [ 5 ] (По прозвищу: красный миллиардер [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] ) из сельскохозяйственной и агропродовольственной группы Interagna (от 9% до 20%), [ 10 ] 37 % города ( 37 % ).

The airline began its activities with air taxi[11] services and transport of cargo and passengers[12] using Beechcraft 99 and Cessna 182 aircraft.

In 1971, it began a regular service between Toulouse and Peyragudes using a Cessna 172 every Saturday and Sunday for skiers. This route quickly appealed to executives at Sud-Aviation in Toulouse. The same route was then considered from Bordeaux and Limoges the following year. The company created a subsidiary, Uni-Air Transports Montagne, for this purpose.[13]

The airline also operated the nighttime postal route with DC-3 aircraft between Rennes-Brest-Rennes,[14] taken over from Air France/Centre d'exploitation Postale.[15]

In 1976, Uni-Air acquired Douglas DC-3 aircraft from the defunct Vargas Aviation [fr], including F-BCYV and F-BCYT.

The airline was chartered by Europ Assistance [fr] for medical transport[7] and TAT European Airlines for regular domestic transport. In 1976, it provided a Douglas DC-3 to Elf Aquitaine, which converted it into a "sniffing plane".[16]

In 1982, Uni-Air employed 75 people and had a turnover of 75 million francs across three sectors: joint ownership and maintenance of aircraft, trading, and provision of flight and ground personnel.[17] The company logged 9,200 flight hours, including 3,350 on Fokker 27 aircraft.[17]

On December 1, 1984, Uni-Air International created a helicopter division for public transport and aerial work by purchasing an Ecureuil AS-350B, based in Toulouse.[18]

By 1989, the company operated in three sectors: a Fokker-27 sector with 2 F-27 and 2 FH-227 aircraft, a jet sector with 11 aircraft including Corvette, Falcon, and Learjet types, and a sector for aircraft under 5.7 tonnes, comprising 8 aircraft such as Beechcraft 99 and Twin Otter.[19]

Sofinair filed for bankruptcy in 1991, leading to the bankruptcy of Uni Air International, of which it was the main shareholder with 51%.[20]

Uni-Air was among the leaders in business aviation until 1988.[20]

After several bankruptcies, the company was acquired in February 1990 by the Parisian group Hélipart[20] and then by the Darta company (Darnaudet Transports Aériens SA) in 1991 (Uni-Air CEO Yves Darnaudet[21]), before being taken over by the former owners of Air Sud[22] in 1993.

Based in Toulouse and present at Le Bourget[23] in 1993, Uni-Air operated a fleet of five Corvettes, two Falcon 20s, a Lear Jet, and an HS 25.[22]

Finally, Air Entreprise took over the company in 1994, becoming Uni Air Entreprise, still based in Toulouse.[24][25]

The Uni-Air International Flight 602 Accident

[edit]

On April 10, 1989, the Fairchild FH-227B registered F-GGDM, operated by Uni-Air International and chartered by Europe Aero Service for a regular route between Paris-Orly and Valence in the Drôme, crashed into the Pierre-Chauve cliff near the Col de Tourniol in the municipality of Léoncel, at an altitude of 1,260 meters, during its approach to Valence-Chabeuil Airport.[19][26]

The crash resulted in 22 fatalities, including the two pilots aged 49 and 59, a 48-year-old flight attendant, and 19 passengers.[19][27]

The Bureau of Enquiry and Analysis for Civil Aviation Safety concluded that the accident was caused by a navigation error on the part of the Uni-Air International crew.[19]

Fleet

[edit]
[edit]

Notes and References

[edit]
  1. ^ "Uni-Air International". L'Annuaires des entreprises.
  2. ^ Auteur du texte, Secrétariat d'État aux transports Département des statistiques des transports (1985). Enquête annuelle d'entreprise - Transports aériens 1983 (in French). Retrieved 2024-05-05.
  3. ^ "Bunnichelli uni-air - Recherche Google". www.google.com.
  4. ^ "N°1 : Stela produits pétroliers". ladepeche.fr (in French).
  5. ^ "LA DERNIÈRE MISSION DU F-BIEE". Le Monde.fr (in French). 1978-10-20.
  6. ^ "Les grandes figures du siècle". ladepeche.fr (in French).
  7. ^ Jump up to: a b ""Jean-Baptiste Doumeng, le milliardaire rouge"". TéléObs (in French). 2013-09-09.
  8. ^ Gaucher, Roland (1974). Histoire secrète du Parti communiste français: 1920-1974 (in French). Club français du livre. ISBN 978-2-226-00103-0. Retrieved 2024-05-05.
  9. ^ Clerc, Christine (1985-01-01). Dimanche 16 mars 1986, 20 heures... (in French). (Belfond) réédition numérique FeniXX. ISBN 978-2-7144-9237-1. Retrieved 2024-05-05.
  10. ^ "Le premier " avion renifleur " est retrouvé". Le Monde.fr (in French). 1984-01-14.
  11. ^ "Aviation magazine international : les ailes, l'air et l'espace". Gallica (in French). 1981-12-01. p. 4.
  12. ^ "Aviation magazine international : les ailes, l'air et l'espace". Gallica (in French). 1979-10-01. p. 50.
  13. ^ texte, Société des amis du Musée pyrénéen Auteur du (1971-01-01). "Pyrénées : organe officiel du Musée pyrénéen du Château-fort de Lourdes, de la Fédération franco-espagnole des sociétés pyrénéistes, du G.P.H.M. / Société des amis du Musée pyrénéen". Gallica (in French). p. 61.
  14. ^ Lamalle, Жак (1980-01-01). Красный миллиардер: Жан-Батист Доуменг (на французском языке). (JC Lattès) Fenixx Digital Reissue. ISBN  978-2-7062-7062-8 Полем Получено 2024-05-05 .
  15. ^ Сенат, Франция Парламент (1946-) (1978). Парламентские дебаты (по -французски) . Получено 2024-05-05 .
  16. ^ «Aviation Magazine International: крылья, воздух и пространство» . Галлика (по -французски). 1984-01-15. п. 12
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Aviation Magazine International: крылья, воздух и пространство» . Галлика (по -французски). 1983-04-01. п. 46
  18. ^ «Aviation Magazine International: крылья, воздух и пространство» . Галлика (по -французски). 1985-01-15. п. 20
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Окончательный отчет об аварии произошел 10 апреля 1989 года» (PDF) . Bea.aero (по -французски). Бия 1990-09-26 . Получено 11 апреля 2020 года .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Europe Aéro Service и Uni Air представляют банкротство» . Les Echos (по -французски). 1991-05-21.
  21. ^ «Aviation Magazine International: крылья, воздух и пространство» . Галлика (по -французски). 1991-09-01. п. 55
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Двойное банкротство в деловой авиации» . Les Echos (по -французски). 1993-07-02.
  23. ^ Журнал Le Figaro (по -французски). Ле Фигаро. Octaber 1991 . Получено 2024-05-05 .
  24. ^ «Рынок самолетов такси делает лучше» . Ladepeche.fr (по -французски).
  25. ^ Flight International . DVV Media International Limited. 1999 . Получено 2024-05-05 .
  26. ^ «Разные факты Авария Fokker-27 Uni Air. Расследование должно объяснить, почему самолет выпустит свой маршрут» . Le Monde.fr (по -французски). 1989-04-13.
  27. ^ «Aviation Magazine International: крылья, воздух и пространство» . Галлика (по -французски). 1989-07-15. п. 11
  28. ^ «Авиационное фото F-Bsuz» . Airhistory.net .
  29. ^ Баннварт, Эрик (2023-07-29). «F -BTDV - BEECH 99 - Uni Air [Nimes 5.03.73]» . Получено 2024-05-05 .
  30. ^ «Авиационное фото № 1656092: Дуглас C-47B Skytrain (DC-3)-без названия (Uni-Air)» . Airliners.net .
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Рзджет. «Uni-Air International» .
  32. ^ Meloy, Alan (2011-11-18). Повторная кольца апрель 2024-05-05 .
  33. ^ «Авиационная фото № 0333632: Aerospatiale SN-601 Corvette-Uni-Air» . Airliners.net .
  34. ^ Миган, Кен (2012-01-13). "F-BVPG" . Получено 2024-05-05 .
  35. ^ Фотографии аэропорта Джерси (2019-02-16). «F-Buqp Aerospatiale SN601 Corvette Uni Air 1988» . Получено 2024-05-05 .
  36. ^ Альтерр, Жан-Люк (2020-09-25). "GVA, 14 сентября 1990 года" . Отступление 2024-05-05 .
  37. ^ «Авиационная фото № 0326135: аэропатиль SN-601 Corvette 100-Uni-Air» . Airliners.net .
  38. ^ Приложения, Дэвид (2021-04-15). "19761016-LHR-FBTYV" . Получено 2024-05-05 .
  39. ^ «Авиационное фото № 1185407: Fairchild Hiller FH-227B-Untitled (Uni-Air)» . Airliners.net .
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Воздушный британ (1981). «Регистрация самолетов во Франции 1970-1980 гг.: Uni Air International Toulouse» (PDF) .
  41. ^ Air et cosmos (по -французски). Лист ReAumur. 1990 . Получено 2024-05-05 .
  42. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Uni Air International: Flotte . Воздушный мир. 1988. с. 59
  43. ^ Aviation Magazine International (по -французски). Европейские авиационные публикации. 1991 . Получено 2024-05-05 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cd879891ab094308b744b2221f9b823__1725820320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/23/2cd879891ab094308b744b2221f9b823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uni-Air International - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)