Питер М. Сакс
Питер Сакс | |
---|---|
Рожденный | 1950 (73–74 года) |
Национальность | Южноафриканский |
Альма-матер | Университет Натала Принстонский университет (бакалавр) Оксфордский университет (магистр философии) Йельский университет (доктор философии) |
Известный | Живопись, Поэзия |
Супруги |
Питер М. Сакс (род. 1950) — южноафриканский художник и поэт-эмигрант, живущий и работающий в Соединенных Штатах .
Жизнь
[ редактировать ]Сакс родился в Порт-Элизабет , Южная Африка, и вырос в Дурбане , где получил образование в Клифтонской школе (Дурбан). [ 1 ] и Средняя школа Дурбана . Его отец был акушером и преподавал в медицинской школе для чернокожих. Сакс также изучал медицину, прежде чем перейти на программу политологии в Университете Натала . Будучи студентом, он выступал с речами и организовывал демонстрации против апартеида. Сакс отслужил несколько месяцев в армии, что в то время было обязательным, прежде чем получил стипендию в Принстонском университете . [ 2 ] После Принстона (бакалавр 1973 г.) он учился в Оксфордском университете в качестве стипендиата Родса (магистр философии, 1976 г.) и Йельском университете (доктор философии 1980 г.). Сакс преподавал английский язык в Университете Джонса Хопкинса в период с 1980 по 1996 год, а в 1989 году получил звание профессора. С 1996 года он был профессором английской и американской литературы и языка в Гарвардском университете . [ 3 ] [ 4 ]
Его первой женой была Барбара Кассель , художница и преподаватель живописи. лауреате Пулитцеровской премии В 2000 году Сакс женился на поэтессе Джори Грэм, .
В 1999 году, во время резидентуры в Марфе, штат Техас, Сакс начал закрашивать фотографии толстым белым акрилом. Хотя он в течение многих лет писал небольшие картины в блокнотах, которые предпочитал хранить в тайне, это привело к интересу к работе на холсте и к решению выставиться. Сейчас он показывает свои работы в Нью-Йорке и по всему миру. [ 5 ] [ 6 ]
Искусство
[ редактировать ]Первые две персональные выставки Сакса прошли в Париже, в Galerie Pièce Unique, в 2004 и 2007 годах . Первая персональная выставка его картин с тонкой текстурой в США в 2009 году в галерее Пола Роджерса / 9W в Нью-Йорке. [ 7 ] получил обзор на Артфоруме (ноябрь 2009 г.) Розалинды Краусс . После этой выставки Метрополитен-музей и Музей изящных искусств в Бостоне приобрели большие триптихи. В 2010 году Хьюстонский музей изящных искусств приобрел еще один триптих с выставки в галерее Уэйда Уилсона. Выставка «Новые картины» в галерее Paul Rogers/9W с октября 2012 года по январь 2013 года вызвала значительную критическую реакцию. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В 2014 году, будучи представителем галереи Роберта Миллера, он представил крупномасштабную выставку « Последствия» . На выставке был представлен каталог Кристофера Бедфорда . Помимо введения более ярких цветов в работах, посвященных Манделе и Ганди , выставка также показала новый акцент на работах на бумаге. В феврале 2015 года галерея Ivorypress в Мадриде выставила 66 работ на картоне — «страницы» книги под названием «Серия Кафки». Кафки В них, где бы ни появлялся печатный и рукописный текст, он в основном был взят из «Процесса» . Многие из этих картин написаны на картоне, взятом из использованных и маркированных коробок FedEx. Сакса до недавнего времени представляла Галерея Мальборо в Нью-Йорке. Персональная выставка « Питер Сакс: Новые работы» в апреле 2017 года представляла его серию Township и сопровождалась каталогом, представленным Себастьяном Сми . Последующая выставка «Питер Сакс: Миграции » в Marlborough Fine Art в Лондоне в 2018 году представила новую серию работ и эссе-предисловие к каталогу Пола Кигана. [ 11 ] В марте 2019 года в галерее Мальборо в Нью-Йорке прошла выставка новых работ под названием «Ремонт» с каталогом Леоры-Мальц Лека . О своей работе Сакс сказал: «Я рассматриваю свои картины как нечто среднее между наскальными рисунками, средневековыми фресками, иллюминированными рукописями и абстрактными картинами конца 20-го века… Шоу посвящено выживанию. Речь идет о том, что выживает». [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ]
В профиле журнала The New Yorker Magazine в апреле 2019 года «Археология разума художника» были рассмотрены его практика и новые работы.
В настоящее время его представляет галерея Sperone Westwater в Нью-Йорке.
Поэзия
[ редактировать ]в Журнал Library Journal рецензии « В этих горах » написал: «Этот первый том стихов южноафриканца, живущего в Америке, представляет собой тихое, сдержанное и сложное произведение, тематика которого варьируется от путешествий до бездомности; по чувству – от прославления красоты до болезненное воспоминание, объединяющее миф, память и историю, чтобы рассказать о судьбе южноафриканских бушменов , стихотворение с длинным заголовком выражает сложные чувства Сакса - скорбь, возмущение, утрату по отношению к своей родине. визуальный поэт – создатель имиджа, а не абстрактный или дискурсивный – и его образы, как и его чувства по поводу Южной Африки, обоюдоостры».
Что касается «Земли обетованной », Дж. М. Кутзи описал Питера Сакса как «поэта, чье чувство истории лежит глубоко в его костях». Другие хвалили его способность передавать страсть, боль и желание возмещения ущерба наряду с подчинением факту смертности.
Natal Command рассказывает об отчаянии поэта, наблюдающего, как умирает его отец и меняется его отечество. Фигура поэта как пловца и бегуна, чувственного мужчины как прирожденного спортсмена занимает центральное место в книге.
O Wheel — это тысячелетний сборник стихов (некоторые из которых маскируются под дневниковые записи), воспевающих красоту американского Запада и любовь поэта к своему африканскому дому. Работа также вспоминает столетие беспрецедентного насилия и мучительную смерть его отца. В «Двух горах» поэт, узнавший себя Исааком на месте жертвоприношения, становится призванной Музой . В Powell's Books описывается O Wheel как «книга удивительной деликатности, сложности и формальной красоты, раскрывающая ужасающие истины. Ее фон представляет собой острую смесь интенсивного насилия недавней истории Южной Африки, личной борьбы человеческой души за права на говорить свободно и ощутить справедливость, а просторы американского литературного ландшафта Питер Сакс использует множество поэтических стилей и подходов, которые открывают новые горизонты как формально, так и тематически. одновременно личный и общественный, он борется с нигилизмом и извлекает надежду даже из самых варварских сторон человеческой природы. O Wheel предлагает чувствительные и поразительные стихи, которые угрожают, подавляют, соблазняют, провоцируют и глубоко трогают читателя».
Отношения Сакса с Джори Грэм на короткое время стали предметом споров в поэтическом сообществе, когда сайт Foetry.com сообщил. [ 14 ] [ 15 ] что она судила конкурс серии современной поэзии Университета Джорджии , в котором первое место было выбрано «O Wheel» Сакса. [ 16 ] [ 17 ] Хотя администратор конкурса Бин Рамке отказался назвать имя судьи, отбравшего стихи Сакса, обвинение оказалось верным, когда документы были обнародованы по запросу Закона Джорджии об открытых отчетах . Хотя (по данным Los Angeles Times ) Грэм еще не приехала в Гарвард и не вышла замуж за Сакса, когда была вручена премия, она не отрицала, что они с Саксом были знакомы на момент конкурса, и сказала, что чувствовала себя достаточно неловко. по этому поводу попросить редактора сериала Рамке позвонить. [ 17 ]
О своей книге «Необходимость» 2003 года. [ 18 ] Сакс сказал: «Стихи представляют собой и отражают неизбежные, но потенциально проясняющие поиски перед лицом несправедливости, злодеяний и красоты». [ 19 ]
Книги и награды
[ редактировать ]Питер Сакс опубликовал пять сборников стихов: « В этих горах» ( Макмиллан , 1986 г.), «Земли обетованные» ( Penguin Books, 1990 г.), «Natal Command» ( Чикагский университет, 1997 г.), «O Wheel» ( Университет Джорджии, 2000 г.) и «Необходимость» ( WW Norton, 2002 г.). . Отдельные стихи Сакса появлялись в The New Yorker , The New Republic , Boulevard , The Paris Review и других изданиях. Он также является автором книги «Английская элегия: исследования в жанре от Спенсера до Йейтса» ( Университет Джона Хопкинса, 1985 г.) и исследования по истории искусства « Вуди Гвинн: подход к ландшафту» ( Техасский технологический университет, 1993 г.).
Он получил Phi Beta Kappa от премию Кристиана Гаусса за «Английскую элегию» в 1985 году, получил стипендию Гуггенхайма в 1997 году и стал победителем конкурса современной поэзии Университета Джорджии в 1999 году. [ 16 ] [ 17 ] В 1999 году он работал писателем Фонда Ланнана , проживая в Марфе, штат Техас .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Археология разума художника» . Житель Нью-Йорка . 18 марта 2019 г.
- ↑ Джошуа Ротман, «Археология разума художника», The New Yorker , 18 марта 2019 г.
- ^ «Плавание в словах» , Harvard Gazette.
- ^ «Питер Сакс» . english.fas.harvard.edu . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Питер Сакс» . petersacks.com . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Фотографии и обсуждение работ Сакса. Архивировано 19 октября 2007 года в Wayback Machine , уникальное произведение галереи.
- ^ «Республика — в Спероне Вестуотер, 22 января – 13 марта 2021 года | Питер Сакс» .
- ^ Jump up to: а б Блох, Талия (ноябрь 2012 г.). «Питер Сакс: Новые картины» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Меркин, Дафна (19 декабря 2012 г.). «Там, где тысяча слов рисуют картину» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лернер, Бен (11 января 2013 г.). «Питер Сакс» . Искусство в Америке .
- ^ «Питер Сакс: Миграция» . Иссуу . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Курчанова, Наташа. «Интервью Питера Сакса: «У каждой картины есть своя тайная история», Studio International» . Studio International – изобразительное искусство, дизайн и архитектура . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «MutualArt.com — крупнейший в Интернете сервис информации об искусстве» . www.mutualart.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ↑ Архив Foetry.com. Архивировано 13 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Страница Foetry о Джори Грэм
- ^ Jump up to: а б Алекс Бим, «Политика веб-сайтов, рифмы и правонарушения», Boston Globe , 31 марта 2005 г., доступно здесь.
- ^ Jump up to: а б с Томас Алекс Тизон, «В поисках поэтической справедливости», Los Angeles Times , 17 июня 2005 г. Доступно в LA Times (требуется подписка). Текст доступен в New Poetry Review, заархивировано 25 июля 2012 г. в Wayback Machine или SFgate (по состоянию на 16 марта 2007 г.).
- ^ «Необходимость | WW Norton & Company» . book.wwnorton.com . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Анонс программы. Архивировано 27 августа 2007 года в Wayback Machine , Библиотека Фолджера Шекспира.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Питера Сакса
- Каталог 2018 года
- Каталог 2017
- Каталог 2014 г.
- Каталог 2010 г.
- Интервью MutualArt.com с Питером Саксом: «Как раскопки наоборот»
- Интервью Studio International: «У каждой картины есть своя тайная история»
- Статья в «Нью-Йорк Таймс»: Там, где тысяча слов рисует картину
- Обзор искусства в Америке : Питер Сакс
- Обзор Brooklyn Rail: «Новые картины ПИТЕРА САКСА»
- Обзор выставки Арт-Форум 2010 года
- Рецензия на Арт-форум « Необходимость 12»
- Каталог 2007 г.
- Обзор The Offending Adam: Sampler and Sediment: The Art of Peter Sacks
- 1950 рождений
- Американские поэты-мужчины
- Южноафриканские поэты XX века
- Живые люди
- Выпускники Принстонского университета
- Выпускники Нового колледжа Оксфорда
- Выпускники Йельского университета
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- Преподаватели Гарвардского университета
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Южноафриканские поэты XXI века
- Южноафриканские поэты-мужчины
- Южноафриканские стипендиаты Родса
- Южноафриканские писатели-мужчины XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники средней школы Дурбана