Jump to content

Ёсико Симада

Ёсико Симада
Привязан к ниткам фартука
Рожденный 1959
Татикава, Япония
Национальность японский
Образование Колледж Скриппса, Бигакко, Кингстонский университет
Заметная работа «Урок стрельбы» (1992), «Картина, которую нужно сжечь» (1993), «Привязанная к ниткам фартука» (1993), «Комфорт/Женщины/конформизм» (1994-5), «Кости в Тансу: Семейные тайны» (2004), «Становление статуей Японская женщина для утешения (2012-настоящее время)

Ёсико Симада ( 嶋田 美子 , Симада Ёсико , р. 1959) японский гравер и художник-перформанс, которого называют «главной японской феминисткой и антивоенной художницей». [1]

Симада исследует вопросы пола, власти, истории и нации в своих работах с конца 1980-х годов, помещая свои работы в собственный сложный социально-политический контекст азиатки, японки и женщины. [2] Ее работы широко выставлялись как в Японии, так и за рубежом. [3] Симада курировала художественные выставки в Японии и за рубежом, а также читает лекции по японскому искусству, политике и феминизму в Токийском университете . [3]

Биография

[ редактировать ]

Симада родилась и выросла в Татикаве , западный Токио , недалеко от базы ВВС США , где ее отец работал в разгар военного вмешательства США в Юго-Восточной Азии. [4] Выросший недалеко от базы, которая раньше использовалась Японской императорской армией напряженности между США и Японией , подверг Симаду воздействию послевоенной с юных лет, в бурные 1960-е годы. [5] [6] [7]

Симада учился в университете в США, получив степень бакалавра изящных искусств в колледже Скриппса в Клермонте, штат Калифорния , в 1982 году , а затем вернулся в Японию, чтобы изучать гравюру у художника Моно-ха Ёсиды Кацуро в школе альтернативного искусства Биггако в Токио. [8] Шимада также жила в Берлине и Нью-Йорке и свободно владеет немецким и английским языками, что помогло ей создать транснациональную платформу для своей работы. [7] В 2015 году получила докторскую степень в Кингстонском университете в Лондоне. [3]

Творчество Симады связано с тем, как история военного времени сохраняется и увековечивается в отношениях и культурной памяти современного японского общества, с особым интересом к роли женщин во Второй мировой войне как агрессоров и жертв. [7] [6] [2] Она утверждает, что ее цель – не просто указать пальцем на обвиняемых, а, скорее, изучить, как структуры империализма замешаны как в прошлом, так и в настоящем. [4] По словам самого художника, «четкой границы между угнетателями и угнетенными больше нет». [7]

Работы Симады хранятся в Публичной библиотеке Нью-Йорка , Токийском музее фотографического искусства , Университета Кейо Центре искусств , Киотском университете Сейка и Городском университете Нью-Йорка . [9] Шимада участвовал в программе студии MoMA PS1 в 1998–1999 годах. [10] Ее работы включены в Азиатско-американского центра искусств . профессиональный цифровой архив современных художников азиатского и азиатско-американского происхождения [11]

Серия «Прошлое несовершенное» (начало 1990-х)

[ редактировать ]

Симада переехала в Берлин после окончания университета в США, где она наблюдала за художниками, занимающимися вопросами военной ответственности Германии после Второй мировой войны . [7] Она начала исследовать представление военной истории и памяти в своих собственных произведениях искусства после смерти императора Сёва в 1989 году, когда ее беспокоили ностальгические изображения военной истории Японии. [7] Она была возмущена тем, что она считала неспособностью японской прессы и средств массовой информации задуматься о чем-либо, кроме романтической версии прошлого. [4] Симада начала открыто заниматься проблемой « женщин для утешения » в начале 1990-х годов, после того как три корейские женщины, которые снова подали иски, японское правительство рассказало об их опыте работы в качестве «женщин для утех» во время Азиатско-Тихоокеанской войны . [12]

Ранняя серия гравюр Симады под названием «Прошлое несовершенное» отражает глубокий интерес художника к гендерным ролям и одновременно бросает вызов распространенному мнению, что Азиатско-Тихоокеанская война была «неизбежной трагедией». [7] в Токио Она вместе дебютировала в этой серии в галерее Танишима в районе Мэгуро в 1993 году, представив 25 ксерокопийных гравюр, составленных из газетных вырезок и архивных фотографий различных женщин во время Азиатско-Тихоокеанской войны. [13] Ее образы исследовали роль японских женщин, которые внесли свой вклад в военные усилия империи, в ее попытке вмешаться в эту часто упускаемую из виду реальность ответственности военного времени. [7] [12]

Офорт « Урок стрельбы» (1992) был расценен как одна из самых критических работ серии, в нем представлена ​​фотография жен японских военных полицейских, дислоцированных в Корее, получающих уроки стрельбы для самозащиты от местного населения, в сочетании с портретами четыре корейские женщины для утешения. [14] Посредством этих сравнений Симада стремился продемонстрировать, как японские женщины также участвовали в военных действиях и укрепляли их. [7]

«Белые фартуки» (1993) представляет собой триптих , в котором сопоставлены три разных изображения японских женщин, защищающих свою нацию во время войны: одно подчеркивает роль домохозяйки , другое демонстрирует женщин, которые учатся защищаться от антияпонских нападений в новых имперских колониях, и тот, в котором члены Женской организации национальной обороны Японии провожают солдат на войну. [2] В этом триптихе, а также в инсталляции « Привязанные к нитям фартука» (1993), которую она создала и выставила в это время, Симада изобразила женщин в белых фартуках, каппоги , как символ домашнего уюта и материнства, а также как напоминание об униформе Дай Ниппон Фуджинкай, японская женская патриотическая организация, созданная во время войны. [2] [15]

В гравюре «Дом комфорта» (1993) похожий на особняк « станция комфорта » — спонсируемый государством бордель, использовавшийся японскими солдатами во время войны, — с портретом раздетой «женщины для утех» представляет собой визуальное повествование, ставящее под сомнение саму идею. дома, нации и цены войны. [2] [12]

Комфорт/Женщины/Соответствие (1994)

[ редактировать ]

Симада создала 20-страничную книгу художников « Комфорт/Женщины/конформизм» (также называемую «Женщины для утешения», «Женщины конформизма» ), состоящую из фотографических изображений и текстов, которые сопоставляют и проблематизируют опыт корейских «женщин для утешения» и японских женщин во время Азиатско-Тихоокеанская война. [16] Фотографии и цитаты японских женщин изображены на правых страницах, а корейских женщин - на левой. [4] [16] Этот макет резко контрастировал с текстами японских писательниц-феминисток, которые поддерживали имперскую идеологию, против свидетельств корейских женщин о похищениях, изнасилованиях, насилии и принудительном сексуальном рабстве на противоположных страницах. [4] [2] Книга художников Симады производилась серийно путем фотокопирования на серой и красной плотной бумаге. [4]

Черные ящики + диктофон (1996)

[ редактировать ]

Симада представила свою инсталляцию « Черные ящики + диктофон» (1994) на выставке «Гендер: за пределами памяти» в Токийском Метрополитен-музее фотографии в 1996 году. [7] [17] Портреты крупным планом бывших «женщин для утех» с обрезанными ртами были помещены в черные деревянные ящики на цепях, которые выставлялись в галерее с открытыми крышками, а аудиозаписи женских голосов, свидетельствующих об их военном опыте, непрерывно воспроизводились по всей галерее. . [7] Инсталляция Симады была направлена ​​на то, чтобы дать право голоса женщинам, которых исторически заставляли молчать на протяжении поколений. [17] Куратор Касахара Мичико написала о выставке: «[Симада] представляет собой сопротивление забвению, активную волю к памяти. Она не посторонний человек, производящий свои работы в каком-то безопасном месте; скорее, как японка, она помещена в неоднозначное место нахождения одного из нападавших». [7]

Сделано в оккупированной Японии (1998)

[ редактировать ]

Шимада сотрудничает с БуБу, артистом-перформансом и активистом по борьбе со СПИДом , с 1996 года. [2] Их совместная серия « Сделано в оккупированной Японии » (1998) состоит из гравюр/фотоколлажей и видеоперформанса, в которых критически рассматривается история послевоенной оккупации Японии США через темы секса и потребительства , указывая на американизацию японцев . культура и экзотизация японских женщин, распространенная во время послевоенной проституции. [6] [2] На протяжении всей работы Симада и БуБу используют свои тела, чтобы инсценировать изображения солдат США, японских военных проституток и японских домохозяек. [2] Они намеренно размывают гендерные границы, выдавая себя за мужские и женские роли, чтобы разоблачить и проблематизировать патриархальную структуру власти японского общества. [2]

Симада часто использовала перетаскивание в своих работах для исследования гендерных ролей, считая это средством, с помощью которого она может лучше понять построение своего собственного положения в обществе. [6] По этому поводу Шимада написал: «Переодевание не означает полного изменения личности. Это исследование слоев и сложностей своего положения». [6]

Кости в Тансу: Семейные тайны (2004)

[ редактировать ]

В 2004 году Симада представила свою интерактивную инсталляцию « Кости в Тансу: Семейные тайны » в рамках выставки «Пограничные случаи» в ART в Эбису, Токио, организованной Feminist Art Action Brigade и курируемой Ким Сунхат из Художественного музея Мори . [18] Инсталляция, в которой она собрала у посетителей музея воспоминания о войне и включила их в выставку, также выставлялась в семи других странах мира, включая Филиппины , Таиланд , Индонезию , Канаду и Данию . [7] [8] Эта работа позволяла посетителям галереи войти в исповедальню и конфиденциально записать свои семейные тайны и передать их в запечатанной коробке, которую художник позже мог выбрать и выставить в большом тансу (традиционном японском комоде). [18] «Кости в Тансу: Семейные тайны» посвящены тому, как воспоминания преступников и жертв подавляются и забываются с течением времени, образуя «постоянно расширяющийся» диалог, который расширялся каждый раз, когда его демонстрировали. [7] Симада заявила, что эта инсталляция была ее способом противостоять апатии молодого поколения, для которого военная история подавляется старшими поколениями Японии, а также влиянию японского национализма и консервативного исторического пересмотра японской системы образования. [18]

Эта работа, возможно, была вдохновлена ​​собственным открытием Симады о том, что ее дедушка до войны был полицейским и был одним из многих, кому было приказано «устранять опасных преступников» во время последовавшей за этим резни в Канто, погибло около 6000 этнических корейских жителей Японии. в результате которой Великое землетрясение Канто 1923 года. [7]

Ёсико Симада исполняет «Становление» статуей японской женщины для утешения.
Статуя японской женщины для утех . (2012)

Статуя японской женщины для утех (2012 – настоящее время)

[ редактировать ]

С 2012 года Симада исполняет исполнение «Статуя японской женщины для утех» (первоначальное название « Пропавший без вести »). [12] В первой версии этого выступления она надела японское кимоно , покрасила кожу в бронзовый цвет и примерно час просидела перед посольством Японии в Лондоне , отдавая дань уважения Статуе Мира , памятной дани уважения порабощенные корейские «женщины для утех» во время Азиатско-Тихоокеанской войны. [12] Решение Симады надеть кимоно вместо традиционного корейского ханбока подчеркивает тот малоизвестный факт, что японских женщин также заставляли служить сексуальными рабынями во время Азиатско-Тихоокеанской войны. [12]

Симада проводила это представление несколько раз с 2012 года в оспариваемых местах в Японии, таких как храм Ясукуни и Национальный парламент , а также в Южной Корее, а также вместе с международным феминистским арт-коллективом Tomorrow Girls Troop в Колорадо, США. [12] [19] [20]

Хотя сейчас Симада признана важной художницей в Японии, критический характер ее работ поначалу затруднял ее карьеру, поскольку выставка и распространение ее работ в целом были более приняты за пределами ее родной страны. [16] [21] Симада рассказала о своем опыте борьбы с цензурой в Японии на профессиональном обеде под названием «Свобода выражения мнений в искусстве», состоявшемся в июне 1994 года в Клубе иностранных корреспондентов Японии в Токио. [21] Она сообщила, что, хотя ее работы никогда не были открыто закрыты, она испытала «мягкую» цензуру в форме возмущения аудитории и нежелания кураторов, и пришла к выводу, что ей гораздо легче выставлять свои работы в Германии (где она жила в время), чем в ее родной Японии. [21]

В 1993 году Симада организовал акцию протеста против Музея современного искусства Тоямы за цензуру и уничтожение сатирического коллажа художника Оуры Нобуюки с изображением императора Хирохито . [21] Она создала гравюру с изображением императора Сёва с выцарапанным лицом под названием «Картина, которую нужно сжечь» (1993), сожгла одну из гравюр и отправила ее прах в пластиковом пакете в музей вместе с письмом с просьбой добавить ее работу в их коллекцию. коллекция. [21] Она написала: «Поскольку некоторые говорят, что музеи — это кладбища искусства, возможно, было бы уместно отправить вам прах». [21]

«Картина, которую нужно сжечь» (1993) снова оказалась в центре внимания из-за ее включения вместе с изображением «женщины для утешения» в программу Триеннале Айти 2019 года «После «Свободы выражения?»» «После выставки несвободы». ), что привело к протесту и закрытию выставки. [22] [23]

Также в 2019 году Министерство иностранных дел отказалось от поддержки другой выставки из-за ее политического характера, Japan Unlimited в Музейном квартале Вены в Вене , Австрия , которая также включала одну из гравюр Шимады с ее работы и БуБу « Сделано в оккупированной Японии» (1998 г.). ) ряд. [22] Конкретным произведением было сатирическое изображение императора Хирохито, позирующего с американским генералом Дугласом Макартуром , которое было направлено на размытие границ фиксированных категорий мужчина/женщина, США/Япония и преступник/жертва. [24]

Кураторство

[ редактировать ]

Симада активно курирует в Японии и за рубежом. [3] Вместе со своим давним соратником БуБу она стала одним из кураторов скандальной выставки « Как использовать женское тело» в Ota Fine Arts в 2000 году, на которой были представлены работы семи художников-женщин и одного художника-мужчины, пытающихся вернуть себе свое тело в своих произведениях искусства. [2] Она курировала «Синдром Накадзимы Ёсио» в 2015 году в галерее Ацукобару в Сибуя , Токио, а также « От нирваны к катастрофе» в Ota Fine Arts в 2017 году, для которой она написала и отредактировала каталоги выставок. [3] Симада также курировал часть Бигакко выставки «Антиакадемия» в галерее Джона Хансарда Саутгемптонского университета в 2013 году, выставки, на которой рассматривались идеи, процессы и наследие моделей радикального образования 1960-х годов в Японии, США. и Дания. [25]

История выставки

[ редактировать ]

Избранные персональные выставки: [9]

[ редактировать ]
  • «Это не вам решать!» Ota Fine Arts (2023), Токио
  • Уличное представление «Быть ​​японской женщиной для утех» (2012), Лондон/Токио.
  • Кости в Тансу - Семейные тайны (2007) - Передвижная выставка: Филиппинский университет (Манила), Художественный музей Университета Чиангмая (Чиангмай, Таиланд), Дом искусств Cemeti (Джокьякарта, Индонезия) и Галерея Кристины Уилсон, Копенгаген. [26]
  • Побег из «себя» (2001), Центр А , Ванкувер, Канада [27]
  • Галерея Киотского университета Сейка (2000), Киото
  • Институт азиатско-тихоокеанских исследований, Нью-Йорк, Университет, Нью-Йорк
  • Космическая галерея (1997), Торонто
  • Галерея Джона Баттена (1997), Гонконг
  • Галерея Хирайя (1997), Манила
  • Центр искусств Университета Кейо (1996), Токио
  • Ota Fine Arts (1996, 1998, 2002), Tokyo

Избранные групповые выставки: [9]

[ редактировать ]
  • Felt Experience (2007), Catalyst Arts, Белфаст, Северная Ирландия
  • Скрыть/признаться (2007), Художественный музей Университета Чиангмая, Таиланд
  • Кукольный дом (2007) , Шанхайский художественный музей Сюйхуэй, Шанхай
  • Секс-работа (2006) НГБК Шанхай
  • Картирование тела (2006), Фестиваль NRLA, Трамвай, Глазго
  • Фантастическая Азия (2005), Музей Сонгкук, Сеул
  • Жизнь на самом деле (2005), Токийский Метрополитен-музей современного искусства, Токио
  • Пограничные случаи (2004), галерея ART, Торонто
  • Транс-Окинава (2003), шоссе, Лос-Анджелес
  • City-net Asia (2003) , Сеульский городской художественный музей, Сеул
  • Seoul-Asia Art Now (2003), Центр искусств Maronier, Сеул, Корея
  • Отношение (2002), Музей современного искусства Куматото-Сити, Кумамото
  • Эмпатия (2002), Галерея Фудзикава, Осака
  • Восточноазиатские женщины и истории , Сеульский женский центр, Сеул, Корея
  • Там , Проект Биеннале Кванджу 2, Кванджу, Корея
  • Spirits (2001), мастер-классы и театральные представления с Theatreworks, Сингапур.
  • Секс и потребительство (2001), Брайтонский университет, Центр искусств Аберитовита, Уэльс и другие площадки в Великобритании.
  • Yume no Ato (2000), Haus am Waldsee Berlin, Кунстхалле Баден-Баден
  • Темные зеркала из Японии (2000), Фонд Де Аппель, Амстердам
  • Окна внутри, снаружи (1999), Городской художественный музей Кванджу, Кванджу, Корея
  • Гибкое сосуществование (1997), Art Tower Mito, Mito
  • Повелительница Рим-ин сама для себя (1997), Культурный центр Син-чонг, Тайвань
  • Гендер, за пределами воспоминаний (1996), Токийский Метрополитен-музей фотографии, Токио
  • Age of Anxiety (1995) , Электростанция, Торонто, Канада

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  • Публичная библиотека Нью-Йорка, Нью-Йорк [28]
  • Токийский Метрополитен-музей фотографии, Токио [29]
  • Центр искусств Университета Кейо [30]
  • Киотский университет Сейка, Киото [30]
  • Городской университет Нью-Йорка, Нью-Йорк [30]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ллойд Фрэн. (2004) Потребляющие тела: секс и современное японское искусство . Лондон, Книга реакций. [2]
  • Хагивара, Хироко (1996). «Женщины для утешения: Женщины конформизма: работа Симады Ёсико». В Поллоке, Гризельда (редактор), «Поколения и географии в изобразительном искусстве: феминистские чтения» , Лондон, Routledge, стр. 253–265. [16]
  • Осборн, Кэтрин, Ёсико Симада и Мэг Тейлор. Разделяй и властвуй: Ёсико Симада. Торонто: Космическая галерея , 1997. ISBN   978-0969506874
  • Симада, Ёсико. Художественный активизм 1992–98. Токио: OTA Fine Arts, 1998. [6]
  • Итак, Элиза. «Возвращение к искусству, феминизму и памяти в Сингапуре и Японии с 1990-х годов: Аманда Хенг и Ёсико Симада», n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства 39 (январь 2017 г.): 5-17.
  • Ю-Ривера, Хелен. «Демистификация японского домашнего хозяйства: кости в тансу » , Ctrl + P Journal of Contemporary Art 4 (декабрь 2006 г.): 2-4. [1]
  • «Ребекка Дженнисон и Лаура Хейн. «Против забвения: три поколения художников в Японии в диалоге о наследии Второй мировой войны», Азиатско-Тихоокеанский журнал , том 9, выпуск 30, № 1 (25 июля 2011 г.).
  • Дженнисон, Ребекка (1997). «Постколониальные» феминистские локации: искусство Томиямы Таэко и Симады Ёсико». Американо-японский женский журнал. Английское приложение (12): 84–108. [4]
  • Ямамото, Хироки (24 апреля 2020 г.). «Социально-активное искусство в постколониальной Японии: альтернативный взгляд на современное японское искусство». Мировое искусство. 1–23. [12]
  • Борггрин, Гундхильд (2013). «Секретные архивы: художественный проект Ёсико Симады «Кости в Тансу — семейные тайны». В Борггрине — Гундхильд; Гаде, Руна. Исполнительские архивы/Архивы выступлений . Великобритания, Ирландия и Скандинавия: Museum Tusculanum Press. стр. 403–417. ISBN   9788763537506 .

Публикации

[ редактировать ]
  • Ёсико Симада (1996) - Ёсико Симада, Исследовательский центр искусств и управления искусствами, Университет Кейо (Токио, Япония) https://www.librarycat.org/lib/Centre_A/item/156082270
  • Разделяй и властвуй: Ёсико Симада (1997) - Ёсико Симада, Кэтрин Осборн, Мэг Тейлор. Космическая галерея (Торонто, Онтарио) ISBN   0969506872 [31]
  • Ёсико Симада; Арт-активизм 1992-98 (1998) – Ёсико Симада Fine Arts (Токио, Япония). [32]
  • Сумеречный сон: Момойо Торимицу, Нобору Цубаки, Рёко Аоки Зон Ито, Кен Икеда, Кюпи Кюпи, Хироши Оно, Ёсико Симада (2000) - Istituto Giaponese di Cultura (Рим, Италия) [33]
  • Побег из «OneSelf» (2002), OTA Fine Arts (Токио, Япония) [27]
  1. ^ Дипьетро, ​​Монти (6 ноября 2002 г.). «Феминистские диаграммы - ничейная земля между миротворцами и СДС» . Япония Таймс . Проверено 7 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ллойд, Фрэн (2002). Стратегические вмешательства в современное японское искусство . Лондон: Книги реакции. стр. 69–108. ISBN  978-1-86189-785-5 . OCLC   671648495 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Архив, Азия Арт. «Симада Ёсико | Искусство, которое заставляет вас чувствовать себя некомфортно» . aaa.org.hk. ​Проверено 28 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дженнисон, Ребекка (1997). « Постколониальные» феминистские локации: искусство Томиямы Таэко и Симады Ёсико» . Американо-японский женский журнал. Английское приложение (12): 84–108. ISSN   1059-9770 . JSTOR   42772109 .
  5. ^ «Биография художника» . АртазияАмерика . Проверено 7 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Отрывки из каталога Ёсико Симада, Арт-активизм 1992-98» . АртазияАмерика . Проверено 7 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хейн, Лаура; Дженнисон, Ребекка (2011). «Против забвения: три поколения художников Японии в диалоге о наследии Второй мировой войны» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . Проверено 29 января 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «OTA FINE ARTS | ТОКИО > Художник > Ёсико Симада» . www.otafinearts.com . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 29 января 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Резюме художника» . Артазиамерика . Проверено 7 марта 2015 г.
  10. ^ «1999: Выставка программ студии PS1 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 29 января 2021 г.
  11. ^ «Симада, Ёсико» . Проверено 24 июня 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ямамото, Хироки (24 апреля 2020 г.). «Социально вовлеченное искусство в постколониальной Японии: альтернативный взгляд на современное японское искусство» . Мировое искусство . 11 : 71–93. дои : 10.1080/21500894.2020.1752794 . ISSN   2150-0894 . S2CID   218996420 .
  13. ^ Шалала, Нэнси (3 октября 1993 г.). «Художник раскрывает прошлое несовершенное» . Артазиамерика . Япония Таймс . Проверено 29 января 2021 г.
  14. ^ «Леза Ловитц, «Прошлое несовершенное», Tokyo Journal (август 1992 г.): 41-42» . Проверено 7 марта 2015 г.
  15. ^ «Заявление художника» . Проверено 7 марта 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Хагивара, Хироко (1996). Поллок, Г. (ред.). « Женщины для утешения: женщины конформизма: работы Симады Ёсико» в книге «Поколения и географии в изобразительном искусстве: феминистские чтения» . Рутледж. стр. 253–265 . Проверено 29 января 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Прис, Р.Дж. «Ёсико Симада: Сумимасен больше нет (1997)» . www.artdesigncafe.com . Проверено 30 января 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Дипьетро, ​​Монти (30 июня 2004 г.). «Скелеты выходят из шкафа» . Джапан Таймс . Проверено 30 января 2021 г.
  19. ^ Бахк, Ын Джи (30 августа 2019 г.). «Японский художник вспоминает сексуальное рабство во время войны» . корейские времена . Проверено 30 января 2021 г.
  20. ^ Стромберг, Мэтт (12 февраля 2018 г.). «Два публичных выступления в честь жертв японского сексуального рабства во время Второй мировой войны» . Гипераллергический . Проверено 30 января 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Цуруми, Э. Патрисия (1 сентября 1994 г.). «Под цензурой в Японии: табуированное искусство» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 26 (3): 66–70. дои : 10.1080/14672715.1994.10416162 . ISSN   0007-4810 .
  22. ^ Jump up to: а б Нисида, Маки (2020). "ЯПОНИЯ". Художественный Азиатско-Тихоокеанский Альманах . 15 . Нью-Йорк: 113–117 – через Art Asia Pacific.
  23. ^ «Борьба за свободу: цензурированная художественная выставка Нагои и спор о «женщинах для утешения»» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . Проверено 30 января 2021 г.
  24. ^ « Япония без границ» в Музейном квартале Вены – выставка» . Музейный квартал Вены . Проверено 30 января 2021 г.
  25. ^ «Антиакадемия - Анонсы - Искусство и образование» . www.artandeducation.net . Проверено 30 января 2021 г.
  26. ^ Симада, Йоскико (2009). Ёскико Симада: Кости в Тансу — семейная тайна . Гамильтон, Канада. ISBN  9780981208046 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Jump up to: а б Бегство от самого себя: Ёсико Симада . ОТА Fine Arts. 2002. OCLC   78434565 .
  28. ^ Симада, Ёсико. Художественный активизм 1992–98 . Токио: Ota Fine Arts, 1995. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  29. ^ «Токийский Метрополитен-музей фотографии | Поиск коллекции» . Collection.topmuseum.jp (на японском языке) , Проверено 16 октября 2023 г ..
  30. ^ Jump up to: а б с Ота Fine Arts. «Ёсико Симада» (PDF) . Проверено 16 октября 2023 г.
  31. ^ Симада, Ёсико (1997). Разделяй и властвуй: Ёсико Симада . Торонто, Онтарио: Космическая галерея. ISBN  0969506872 .
  32. ^ Мико Шимада (1998). Арт-активизм 1992-98 гг . OTA Fine Arts OCLC   78655778 .
  33. ^ Симада, Ёсико (2000) Сумеречный сон: Момойо Торимицу, Нобору Цубаки, Рёко Аоки Зон Ито, Кен Икеда, Кюпи Кюпи, Хироши Оно, Ёсико Симада (2000) Рим, Италия: Istituto Giaponese di Cultura (Рим, Италия).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c1dcd8c90b197712ce3e07cb3d81fc4__1714578720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/c4/2c1dcd8c90b197712ce3e07cb3d81fc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoshiko Shimada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)