Jump to content

Зона свободной торговли АСЕАН

(Перенаправлено с AANZFTA )

  АСЕАН
  Страны, с которыми АСЕАН имеет соглашения о свободной торговле

Зона свободной торговли АСЕАН ( АФТА ) [ 1 ] Это соглашение о торговом блоке Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, поддерживающее местную торговлю и производство во всех странах АСЕАН, а также способствующее экономической интеграции с региональными и международными союзниками. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она является одной из крупнейших и наиболее важных зон свободной торговли (ЗСТ) в мире и вместе со своей сетью партнеров по диалогу стала движущей силой некоторых крупнейших в мире многосторонних форумов и блоков, включая Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество , Восточноазиатский саммит. и Региональное всестороннее экономическое партнерство . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Соглашение АФТА было подписано 28 января 1992 года в Сингапуре. Когда соглашение АФТА было первоначально подписано, в АСЕАН входило шесть членов, а именно: Бруней , Индонезия , Малайзия , Филиппины , Сингапур и Таиланд . Вьетнам присоединился к нему в 1995 году, Лаос и Мьянма – в 1997 году, а Камбоджа – в 1999 году. Сейчас в АФТА входят десять стран АСЕАН. Все четверо опоздавших должны были подписать соглашение АФТА о вступлении в АСЕАН, но им были предоставлены более длительные сроки для выполнения обязательств АФТА по снижению тарифов.

Основные цели АФТА заключаются в следующем:

Основным механизмом достижения таких целей является схема общих эффективных преференциальных тарифов, которая в 1992 году установила поэтапный график с целью повышения конкурентных преимуществ региона как производственной базы, ориентированной на мировой рынок .

1967

  • Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) была создана 8 августа 1967 года, когда министры иностранных дел Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда подписали Декларацию АСЕАН.
  • Декларация АСЕАН объявила о создании Ассоциации регионального сотрудничества между странами Юго-Восточной Азии, целью которой является развитие сотрудничества в экономической, социальной, культурной, технической, образовательной и других областях.
  • Он также направлен на содействие региональному миру и стабильности посредством неизменного уважения к справедливости и верховенству закона, а также соблюдения принципов Устава Организации Объединенных Наций. [ 11 ]

1976

  • Первый саммит АСЕАН (также известный как Балийский саммит) состоялся 23–24 февраля 1976 года на Бали, Индонезия. [ 12 ]
  • Экономическое сотрудничество между членами АСЕАН было подчеркнуто как оправдание проведения Саммита.
  • Созданию АФТА решительно сопротивлялся президент Индонезии Сухарто. [ 13 ]

1977

  • Второй саммит АСЕАН прошел в Куала-Лумпуре, Малайзия. [ 12 ]
  • Основная задача заключалась в улучшении экономических условий АСЕАН внутри страны за счет расширения регионализации с другими промышленно развитыми странами. [ 14 ]
  • После саммита состоялись конференции с Японией, Австралией, Новой Зеландией и Соединенными Штатами, которые затмили саммит АСЕАН. [ 14 ]
  • АСЕАН превратилась в перспективную региональную организацию, заслуживающую поддержки. [ 14 ]

1987

  • Третий саммит АСЕАН прошел 14–15 декабря 1987 года в Маниле, Филиппины. [ 12 ]
  • Между вторым и третьим саммитом между членами АСЕАН существовало экономическое сотрудничество, тогда как экономическая интеграция пользовалась меньшим успехом из-за риска возникновения проблем распределения и сокращения национальной политической автономии. [ 15 ]
  • Экономический рост стал центральным внутриполитическим требованием, а экономическое сотрудничество оказалось в центре внимания. [ 15 ]
  • Концепция зоны свободной торговли была поддержана и подчеркнута на саммите, где источники в нескольких странах предложили дальнейшее развитие региональных механизмов встречной торговли. [ 15 ]
  • Амбициозная «Торговая зона АСЕАН» была предложена Отделом экономических исследований АСЕАН Института исследований Юго-Восточной Азии в Сингапуре. [ 16 ]
  • Концепция «Торговой зоны АСЕАН» относится к гармонизации таможенного союза с внутренней свободной торговлей и внешними тарифами, привязанными к товарам АСЕАН среди стран-членов (Индонезия, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Бруней). [ 15 ]

1991

  • АСЕАН начала либерализацию торговли, используя концепцию СЕПТ, но избегая слова «свободная торговля». [ 17 ]
  • Премьер-министр Таиланда Ананд и премьер-министр Сингапура Го Чок Тонг выдвинули идею создания АФТА в июле 1991 года. [ 17 ]
  • Концептуальный документ АФТА впоследствии был разработан премьер-министром Анандом и командой под руководством Сути Сингхасане из Таиланда. [ 17 ]

1992

  • Четвертый саммит АСЕАН прошел в Сингапуре.
  • Соглашение АФТА было подписано 28 января 1992 года в Сингапуре.
  • Соглашение подписали шесть членов: Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд.
  • Соглашение было призвано устранить тарифные барьеры между подписавшими сторонами и создать региональный рынок с населением 500 миллионов человек. [ 18 ]
  • Схема CEPT была введена в соглашение о снижении тарифов на широкий спектр товаров, торгуемых в регионе. [ 18 ]

1993

  • Соглашение о свободной торговле было официально введено в действие в 1993 году, при этом срок его применения был сокращен с 15 до 10 лет. [ 17 ]
  • Интеграция CEPT и AFTA была представлена ​​Akrasanee, где ставки CEPT в размере 0–5% были определены как ставки свободной торговли. Странам-членам было предоставлено время для снижения своих тарифных ставок до 0–5% в течение 15 лет. Опоздавшим участникам будет предоставлен более короткий период времени для соответствующего снижения тарифных ставок. [ 17 ]

1995

  • Вьетнам официально присоединился к АСЕАН 28 июля 1995 года и также согласился присоединиться к АФТА. [ 19 ]
  • В соответствии с соглашением Вьетнама с АСЕАН об АФТА, Вьетнам будет выполнять требования по тарифным и нетарифным снижениям в течение десятилетнего периода, начиная с 1 января 1996 года. [ 20 ]

1997

  • Лаос и Мьянма присоединились к соглашению АФТА 23 июля 1997 года. [ 21 ]
  • И Мьянме, и Лаосу было дано время снизить тарифы на местные товары до уровня ниже 5% до 2008 года. [ 22 ]

1999

  • Камбоджа присоединилась к соглашению АФТА 30 апреля 1999 года. [ 23 ]
  • Камбоджа согласилась начать снижение тарифов 1 января 2000 года, а крайним сроком достижения соглашения о свободной торговле был 2010 год. [ 23 ]

Схема единого эффективного преференциального тарифа (CEPT)

[ редактировать ]

В отличие от ЕС, АФТА не применяет общий внешний тариф на импортируемые товары. Каждый член АСЕАН может вводить тарифы на товары, ввозимые из-за пределов АСЕАН, в соответствии со своими национальными списками. Однако для товаров, происходящих из стран АСЕАН, члены АСЕАН должны применять тарифную ставку в размере 0–5 % (более поздним членам Камбоджи, Лаоса, Мьянмы и Вьетнама, также известным как страны CMLV, было предоставлено дополнительное время для внедрения сниженного тарифа). ставки). Это известно как схема единого эффективного преференциального тарифа (CEPT).

Члены АСЕАН имеют возможность исключить продукцию из CEPT в трех случаях: 1.) Временные исключения 2.) Чувствительная сельскохозяйственная продукция 3.) Общие исключения. Временные исключения относятся к товарам, тарифы на которые в конечном итоге будут снижены до 0–5 %, но которые временно защищены за счет отсрочки снижения тарифов.

Для чувствительных сельскохозяйственных продуктов, включая такие товары, как рис, члены АСЕАН должны до 2010 года снизить уровень тарифов до 0-5%.

Общие исключения относятся к продуктам, которые член АСЕАН считает необходимыми для защиты национальной безопасности, общественной морали, защиты жизни и здоровья людей, животных или растений, а также защиты предметов, имеющих художественную, историческую или археологическую ценность. Члены АСЕАН согласились ввести нулевые тарифные ставки практически на весь импорт к 2010 году для стран, подписавших соглашение CMLV, и к 2015 году для стран CMLV.

Правило происхождения

[ редактировать ]

CEPT применяется только к товарам, происходящим из стран АСЕАН. Общее правило заключается в том, что местное содержание АСЕАН должно составлять не менее 40% FOB стоимости товара на условиях . Местный контент АСЕАН может быть кумулятивным, то есть стоимость вкладов различных членов АСЕАН может быть объединена для удовлетворения требования 40%. Применяется следующая формула:

(Стоимость сырья
+ Прямые затраты на оплату труда
+ Прямые накладные расходы
+ Прибыль
+ Стоимость внутренней транспортировки)
x 100 % FOB стоимость

Однако для некоторых продуктов действуют особые правила:

  • Изменение правил главы для пшеничной муки;
  • Изменение подзаголовка тарифа на продукцию из древесины;
  • Изменение тарифной классификации на отдельные виды алюминия и изделий из него.

Экспортер должен получить сертификат «Формы D» от своего национального правительства, подтверждающий, что товар соответствует требованию 40%. Форма D должна быть представлена ​​в таможенный орган правительства-импортера, чтобы претендовать на ставку CEPT. Иногда возникали трудности с доказательствами в поддержку претензии, а также с тем, как национальные таможенные органы АСЕАН могут проверять документы формы D. Эти трудности возникают потому, что каждый национальный таможенный орган АСЕАН интерпретирует и реализует требования формы D без особой координации.

Администрация

[ редактировать ]

Администрирование АФТА осуществляется национальными таможенными и торговыми органами каждого члена АСЕАН. Секретариат АСЕАН имеет полномочия контролировать и обеспечивать соблюдение мер АФТА, но не имеет юридических полномочий для обеспечения соблюдения. Это привело к непоследовательным решениям национальных властей АСЕАН. Хартия АСЕАН призвана укрепить способность Секретариата АСЕАН обеспечивать последовательное применение мер АФТА.

Национальные власти АСЕАН также традиционно неохотно делились или уступали суверенитет властям других членов АСЕАН (хотя министерства торговли АСЕАН регулярно совершают трансграничные визиты для проведения инспекций на местах в рамках антидемпинговых расследований). В отличие от ЕС или НАФТА, совместные группы по обеспечению соблюдения и расследованию несоблюдения не получили широкого распространения. Вместо этого национальные органы АСЕАН должны полагаться на обзор и анализ других национальных органов АСЕАН, чтобы определить, соблюдаются ли меры АФТА, такие как правило происхождения. Между национальными властями могут возникнуть разногласия. Опять же, Секретариат АСЕАН может помочь урегулировать спор, но не имеет юридических полномочий для его разрешения.

АСЕАН попыталась улучшить таможенную координацию посредством реализации проекта «единого окна» АСЕАН. Единое окно АСЕАН позволит импортерам единожды предоставлять всю информацию, связанную со сделкой, в электронном виде. Эта информация затем будет передана всем другим национальным таможенным органам АСЕАН.

Разрешение споров

[ редактировать ]

Хотя эти национальные таможенные и торговые органы АСЕАН координируют свои действия между собой, могут возникнуть споры. Секретариат АСЕАН не имеет юридических полномочий разрешать такие споры, поэтому споры разрешаются в двустороннем порядке неформальными средствами или путем разрешения споров.

Протокол АСЕАН о расширенном механизме разрешения споров регулирует формальное разрешение споров в АФТА и других аспектах АСЕАН. Члены АСЕАН могут обращаться за посредничеством и консультациями добрых услуг. Если эти усилия неэффективны, они могут попросить SEOM (Собрание старших экономических чиновников) создать группу независимых арбитров для рассмотрения спора. Решения комиссии могут быть обжалованы в апелляционном органе, образованном Советом Экономического Сообщества АСЕАН.

Протокол почти никогда не применялся из-за роли SEOM в процессе разрешения споров. Решения SEOM требуют консенсуса среди всех членов АСЕАН, и поскольку в SEOM участвуют как потерпевшая сторона, так и предполагаемый нарушитель, такого консенсуса достичь невозможно. Это отбивает у членов АСЕАН желание ссылаться на Протокол, и часто они ищут разрешения споров в других форумах, таких как ВТО или даже Международный Суд. Это также может разочаровать компании, затронутые спором по АФТА, поскольку они не имеют права ссылаться на разрешение споров, но их родное правительство АСЕАН может не захотеть ссылаться на Протокол. Генеральный секретарь АСЕАН назвал разрешение споров требующим реформы, необходимой для надлежащего управления АФТА и АЭС.

Дальнейшие усилия по упрощению процедур торговли

[ редактировать ]

Усилия по устранению разрыва в развитии и расширению торговли между членами АСЕАН являются ключевыми моментами политических дискуссий. Согласно исследовательскому обзору 2008 года, опубликованному Всемирным банком в рамках проекта «Издержки и упрощение торговых процедур» , [ 24 ] Члены АСЕАН имеют потенциал получить значительную выгоду от инвестиций в дальнейшую реформу упрощения процедур торговли благодаря комплексной реформе тарифов, уже реализованной в рамках Соглашения АСЕАН о свободной торговле.

Этот новый анализ предлагает рассмотреть, среди прочего, две ключевые области: портовые мощности и конкурентоспособность в секторе интернет-услуг. Реформа в этих областях, говорится в докладе, может расширить торговлю АСЕАН на 7,5% (22 миллиарда долларов) и 5,7% (17 миллиардов долларов) соответственно. Напротив, снижение применяемых тарифов во всех членах АСЕАН до среднего показателя по региону в Юго-Восточной Азии увеличит внутрирегиональную торговлю примерно на 2% (6,3 миллиарда долларов). [ 25 ]

Членство

[ редактировать ]

Страны, которые договорились отменить тарифы между собой:

Постоянные наблюдатели

За последней встречей АСЕАН также наблюдали:

Зона свободной торговли АСЕАН-Австралия-Новая Зеландия

[ редактировать ]

Международный договор под названием: Соглашение о создании зоны свободной торговли АСЕАН-Австралия-Новая Зеландия (AANZFTA), подписанный в Чааме , Пхетчабури , Таиланд , 27 февраля 2009 года, создал зону свободной торговли между странами АСЕАН, Австралией и Новой Зеландией . [ 26 ]

[ редактировать ]
  1. ^ «АФТА и ЗСТ» . Секретариат АСЕАН. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года.
  2. ^ «Зона свободной торговли АСЕАН: достижение своей цели - вступительное слово Его Превосходительства Родольфо К. Северино, генерального секретаря Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, на симпозиуме АФТА 2002 года» . 31 января 2002 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
  3. ^ «Зона свободной торговли АСЕАН (Совет АФТА)» . АСЕАН | Одно видение, одна идентичность, одно сообщество .
  4. ^ «Лидеры АСЕАН соглашаются создать зону свободной торговли АСЕАН – история Сингапура» . eresources.nlb.gov.sg .
  5. ^ «Индия на саммите Восточной Азии» . mea.gov.in. ​Август 2018.
  6. ^ «Торговые соглашения отвечают интересам АСЕАН» . Восточноазиатский форум . 6 февраля 2016 г.
  7. ^ «Роль АСЕАН в Азиатско-Тихоокеанском регионе: на месте водителя или просто на заднем сиденье?» . ink.library.smu.edu.sg .
  8. ^ «История» . www.apec.org .
  9. ^ Элек, Эндрю. «Назад в Канберру: основание АТЭС» . Проверено 3 ноября 2019 г.
  10. ^ «Понимание соглашений АСЕАН о свободной торговле» . aseanbriefing.com . 13 февраля 2014 г.
  11. ^ «История – Основание АСЕАН» . asean.org . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Саммит АСЕАН: Малайзия будет в центре внимания — АСЕАН — Центр Китая» . www.asean-china-center.org . Проверено 7 октября 2021 г.
  13. ^ Дескер, Барри (октябрь 2017 г.), «Саммит на Бали 1976 года: АСЕАН меняет ход» , 50 лет АСЕАН и Сингапуру , WORLD SCIENTIFIC, стр. 21–34, doi : 10.1142/9789813225138_0002 , ISBN  978-981-322-511-4 , получено 7 октября 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Индорф, Ганс Х. (1978). «САММИТ В КУАЛА-ЛУМПУРЕ: секунда для АСЕАН» . Дела Юго-Восточной Азии . 1978 : 35–44. дои : 10.1355/SEAA78C . ISSN   0377-5437 . JSTOR   27908333 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Кроун, Дональд (1988). «САММИТ АСЕАН 1987 ГОДА: В поисках нового динамизма» . Дела Юго-Восточной Азии . 1988 : 32–50. дои : 10.1355/SEAA88C . ISSN   0377-5437 . JSTOR   27911946 .
  16. ^ «Экономическое сотрудничество АСЕАН: предстоящие задачи: отчет коллоквиума на тему «Экономическое сотрудничество АСЕАН: предстоящие задачи», состоявшегося в Сингапуре 27–28 февраля 1987 г.» . Экономический бюллетень АСЕАН . 4 (1): 119–124. 1987. ISSN   0217-4472 . JSTOR   25770146 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и Акрасани, Наронгчай. «Соглашение о свободной торговле с АСЕАН: важная веха за 50 лет АСЕАН» (PDF) . Путешествие в АСЕАН: размышления лидеров и официальных лиц АСЕАН . 1 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2021 года.
  18. ^ Jump up to: а б Хапсари, Индира М.; Мангунсонг, Карлос. «Определяющие факторы торговых потоков членов АФТА и потенциал отклонения торговли» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанская сеть исследований и обучения по серии рабочих документов по торговле . 21 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2014 года.
  19. ^ ТОНГЗОН, ХОСЕ Л. «ЗАДАЧА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ВЬЕТНАМСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА». Развивающиеся экономики . XXXVII-2 (июнь 1999 г.): 137–61.
  20. ^ Фрост, Фрэнк. «Членство Вьетнама в АСЕАН» (PDF) . Краткий обзор текущих проблем (3, 1995–96). Архивировано (PDF) из оригинала 9 апреля 2016 г.
  21. ^ «Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) | Договоры и режимы | NTI» . www.nti.org . Проверено 7 октября 2021 г.
  22. ^ Стюарт-Фокс, Мартин (1998). «Лаос в 1997 году: в АСЕАН» . Азиатский опрос . 38 (1): 75–79. дои : 10.2307/2645470 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2645470 .
  23. ^ Jump up to: а б «ТРИНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ЗОНЫ ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ АСЕАН (АФТА)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2017 года.
  24. Всемирный банк. Архивировано 30 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  25. ^ «Более глубокая интеграция в АСЕАН: почему транспорт и технологии важны для торговли», Архивировано 5 февраля 2009 г. в Wayback Machine Джон С. Уилсон и Бенджамин Тейлор; Краткий обзор реформы упрощения процедур торговли, Всемирный банк. 2008.
  26. ^ «Соглашение о создании зоны свободной торговли АСЕАН-Австралия-Новая Зеландия (Чаам, Пхетчабури, Таиланд, 27 февраля 2009 г.) - ATS 1 от 2010 г.» . Австралазийский институт правовой информации, Австралийская библиотека договоров. Проверено 18 апреля 2017 г.
  27. ^ Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии. «ЗСТ АСЕАН, Австралии и Новой Зеландии (AANZFTA)» . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Пушпанатан, Сундрам (22 декабря 2009 г.). «Хартия АСЕАН: один год и мы становимся сильными» . Джакарта Пост . Проверено 1 января 2010 г.
  29. ^ «МИД: Вступление в силу Соглашения о всеобъемлющем экономическом партнерстве между Японией и АСЕАН» . www.mofa.go.jp. ​Проверено 18 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d7d7cce9339f65153dd732f4615de96__1724290920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/96/2d7d7cce9339f65153dd732f4615de96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ASEAN Free Trade Area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)