Лаура Надер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Лаура Надер | |
---|---|
![]() Надер (справа) в 2013 году | |
Рожденный | Уинстед, Коннектикут , США | 30 сентября 1930 г.
Занятие | Антрополог |
Родитель | Роуз Надер (мать) |
Родственники |
|
Награды | См. ниже. |
Академическое образование | |
Образование | Уэллс Колледж ( бакалавр ) Рэдклифф Колледж ( доктор философии ) |
Докторантура | Клайд Клакхон |
Академическая работа | |
Учреждения | Калифорнийский университет, Беркли |
Основные интересы | сравнительное право , разрешение споров , родство , религия , профессиональное мышление и этнография Ближнего Востока , Мексики и США . |
Лаура Надер (род. 16 февраля 1930) — американский антрополог . С 1960 года она является профессором антропологии Беркли Калифорнийского университета в . [1] Она была первой женщиной, получившей постоянную должность в отделе. Она также является старшей сестрой американского активиста, защитника прав потребителей и частого кандидата от третьей партии Ральфа Нейдера , а также младшей сестрой общественного защитника Шафика Надера и социолога Клэр Надер .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Надер — уроженец Уинстеда, штат Коннектикут . Ее отец Натра владел рестораном-магазином в Коннектикуте , который служил местом для многих политических дискуссий. Ее мать, Роуз , была школьной учительницей, которая сильно интересовалась правосудием и выражала свои взгляды в письмах в прессу. Ее старший умерший брат Шафик ; ее старшая сестра Клэр и ее младший брат Ральф работали в общественных интересах. Гамаль Нкрума (2005) рассказала о докторе Надер в еженедельных онлайн-новостях из Египта и прокомментировала ее преданность отцу, который эмигрировал из Ливана по политическим причинам: «Надер во многом дочь своего отца. И именно ее старший брат первым предложил ей изучать антропологию в университете». [2]
Надер получила степень бакалавра латиноамериканских исследований в Уэллс-колледже в Авроре, штат Нью-Йорк, в 1952 году. Она получила степень доктора философии. Степень доктора антропологии Гарвардского университета ( Колледж Рэдклиффа ) в 1961 году под руководством Клайда Клакхона . [1] Ее образование включало полевые работы в деревне сапотеков в Оахаке , Мексика , а затем в Южном Ливане .
Исследовать
[ редактировать ]Сферы интересов Надера включают сравнительную этнографию права разрешения и споров , конфликты, сравнительную организацию семьи , антропологию профессионального мышления и этнологию Ближнего Востока , Мексики , Латинской Америки и США .
Она участвовала в конференциях, направленных на то, чтобы сделать изучение права более интегрированным для общества, а не изолированным и изолированным от других институтов, как это часто бывает сейчас. Надер отредактировала и опубликовала очерки этих конференций и написала несколько книг по антропологии права, зарекомендовав себя как одна из самых влиятельных фигур в развитии этой области. Она была приглашенным профессором в юридических школах Йельского университета , Стэнфорда и Гарварда . В 1960-е годы она преподавала совместный курс в юридической школе Боальта .
Некоторые работы Надер посвящены разрешению конфликтов в деревне сапотеков , которую она изучает. Надер отмечает, что люди в деревне противостоят друг другу лицом к лицу на личном уровне. Деревенские судебные деятели стремятся найти сбалансированные решения, а не возлагать всю вину на одну сторону. Надер считает, что это отражает их общество, экономическую систему , иерархическую структуру и другие институты или переменные. Напротив, она обнаруживает, что в Соединенных Штатах конфликт часто перерастает в поляризованное обвинение и насилие. Группа людей, с которыми человеку, возможно, придется столкнуться, может быть большой, безличной и гораздо более могущественной, чем он сам. Она приходит к выводу, что виды дел, которые люди передают в суд, отражают стрессовые ситуации в социальной структуре сообщества.
Идеология гармонии
[ редактировать ]Надер много писал об « идеологии гармонии », идеологии, основанной на убеждении, что конфликт обязательно плох или дисфункционален и что здоровое общество — это то, которое достигает гармонии между людьми и сводит к минимуму конфликты и конфронтацию. она утверждала В своей книге «Идеология гармонии» , что идеология гармонии была распространена среди колонизированных народов по всему миру миссионерами до и при содействии их военной колонизации. По ее словам, внедрение этой идеологии сапотеками ( группой коренных мексиканских народов ) выступает полезным контрпримером этой тенденции. Она утверждает, что сапотеки использовали идеологию гармонии «контргегемонистским » способом, поддерживая видимость «гармонии», одновременно участвуя в большом количестве закулисных судебных разбирательств. Таким образом, по мнению Надера, сапотеки не позволили мексиканскому правительству вмешиваться в их относительную автономию.
Надер также утверждает, что идеология гармонии была важной основой для ряда необоснованных правовых идей, разработанных в Соединенных Штатах с 1960-х годов, включая потенциальные «взрывы судебных разбирательств» и альтернативное разрешение споров (ADR) как метод перемещения «мусорных дел» из Зал суда превращается в арену, где упор делается на гармонию, компромисс и язык терапии, а не на разговоры о несправедливости. Многие из недавно появившихся дел о гражданских правах в 1960-х годах, возможно, в то время считались такими «мусорными делами».
Хотя карьера Надер началась с сильного интереса к праву и формам социального контроля , со временем она стала больше интересоваться вопросами культурного контроля и «процессов контроля» (также название популярного курса для студентов, который она преподавала с 1984 по 2010 год). Концепция описана в ее статье 1997 года «Управление процессами: отслеживание динамических компонентов власти». [3] Надер ввел термин «трастанойя», чтобы описать антоним паранойи и состояние чувства доверия американцев к другим. Она утверждает, что люди в Соединенных Штатах верят, что всегда есть кто-то, кто о них позаботится, и что все (включая законодателей и политиков) действуют в их интересах.
Учусь
[ редактировать ]Одним из самых известных вкладов Надер стала ее весьма спорная статья 1969 года «Вверх, антрополог. Перспективы, полученные в результате изучения», которая была «одним из первых призывов к антропологам больше думать об «изучении колонизаторов, а не о колонизированы, культура власти, а не культура бессильных, культура изобилия, а не культура бедности». [4] Эта статья повлияла на многих антропологов, заставивших их начать «изучать вверх», хотя многие другие неверно истолковали Надера, не изучая «низ» и «вбок». Благодаря работам Надера в области антропологии и дисциплины ее стали называть «воплощенной моральной совестью постбоасианской американской антропологии». [5]
Награды
[ редактировать ]- Испанская премия Моргана, Уэллс-Колледж [6]
- Премия выпускников колледжа Уэллс, Колледж Уэллс
- Премия выпускников колледжа Рэдклифф
- Центр перспективных исследований в области поведенческих наук
- Центр перспективных исследований Вудро Вильсона в Вашингтоне, округ Колумбия
- Премия Гарри Калвена (1995), Ассоциация права и общества [7]
- Американская антропологическая ассоциация, премия за выдающиеся лекции (2000 г.), Американская антропологическая ассоциация [ https://web.archive.org/web/20070607091408/http://aaanet.org/committees/awards/awards.htm#
- Премия CoGEA (Комитета по гендерному равенству в антропологии) (также известная как «Премия «Скрипучее колесо»)» (2010 г.) [8]
Публикации
[ редактировать ]Надер является автором или соавтором более 280 опубликованных книг и статей, в том числе:
- Лаура Надер (1964). Талеа и Хукила; сравнение социальной организации сапотеков . Издательство Калифорнийского университета. OCLC 2958459 .
- Лаура Надер (1965). Этнография права . Менаша, Висконсин: Американская антропологическая ассоциация. ОСЛК 3075225 .
- Лаура Надер; Фонд Веннера-Грена антропологических исследований (1969). Право в культуре и обществе . Чикаго: Издательская компания Aldine. OCLC 59266 .
- Лаура Надер; Томас Марецки (1973). Культурные болезни и здоровье; Очерки по адаптации человека . Вашингтон: Американская антропологическая ассоциация . OCLC 741222 .
- Лаура Надер; Калифорнийский университет; Беркли. Кафедра антропологии (1976). Островитяне Крёбер; справочник по антропологии в Беркли . Калифорнийский университет, факультет антропологии. ОСЛК 29557308 .
- Лаура Надер; Гарри Ф. Тодд (1978). Диспутный процесс: право в десяти обществах . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-04536-0 .
- Лаура Надер (июль 1980 г.). Энергетический выбор в демократическом обществе . Национальная академия наук . ISBN 0-309-03045-5 .
- Лаура Надер (август 1981 г.). Нет доступа к закону: альтернативы американской судебной системе . Академическая пресса . ISBN 0-12-513562-9 .
- Лаура Надер (1990). Идеология гармонии: справедливость и контроль в горной деревне сапотеков . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-1809-1 .
- Лаура Надер (1994). Очерки управления процессами . Беркли, Калифорния: Антропологическое общество Кребера . OCLC 31980852 . . Перепечатано в 1996 г. ОСЛК 36139409 , 2002 г. OCLC 50922612 и 2005 г. OCLC 68178289 .
- Лаура Надер (1996). Голая наука: антропологическое исследование границ, власти и знаний . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 0-415-91464-7 .
- Лаура Надер (1997). Право в культуре и обществе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20833-1 .
- Лаура Надер (2002). Жизнь закона: антропологические проекты . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22988-6 . Перепечатано в 2005 г. ISBN 0-520-23163-5 .
- Уго Маттеи; Лаура Надер (2008). Грабеж: Когда верховенство закона незаконно . Издательство Блэквелл. ISBN 978-1-4051-7894-5 . Напечатано в 2008 году. ISBN 978-1-4051-7894-5 .
- Лаура Надер (2010). Энергетический читатель . Издательство Wiley-Blackwell. ISBN 978-1405199841 .
- Лаура Надер (2010). «Бок о бок: Другой не немой» в книге «Эдвард Саид: Наследие эмансипации и представительства» . Адель Искандар и Хакем Аль Рустом, редакторы. Издательство Калифорнийского университета.
- Лаура Надер (2012). Культура и достоинство: диалоги между Ближним Востоком и Западом . Издательство Wiley-Blackwell. ISBN 978-1118319017 .
- Лаура Надер (2015). Что остальные думают о Западе: с 600 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520285781 .
- Лаура Надер (2018). Противоположная антропология: неписаные правила академических кругов . Книги Бергана. ISBN 978-1785337086 .
Фильмы
[ редактировать ]- Лаура Надер (1966) Чтобы найти баланс, 33 мин.
- Лаура Надер (1980) Маленькие несправедливости - Лаура Надер смотрит на закон 60 мин.
- Лаура Надер (2011) Теряя знания: пятьдесят лет перемен 40 мин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лаура Надер (2004). «Связь между правосудием и международным правом». Мир и конфликт: журнал психологии мира . 10 (3): 297–299. дои : 10.1207/s15327949pac1003_6 . ISSN 1532-7949 .
- ^ Гамаль Нкрума (2005). «Выступая в еженедельнике Аль-Ахрам» . Интернет-журнал : 1–5. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г.
- ^ Лаура Надер (1997). «Управление процессами – отслеживание динамических компонентов власти» . Современная антропология . 38 (5): 711–737.
- ^ «Антропология: отпечаток Беркли - Лаура Надер - «Вверх по антропологу: перспективы, полученные в результате обучения» » . Lib.berkeley.edu. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Дэвид Х. Прайс (2004), Угрожающая антропология . п. хв. Дарем: Издательство Университета Дьюка
- ^ [1] Архивировано 11 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 12 июля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Премия CoGEA» . Ааанет.орг. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с устной историей Лоры Надер.
- Биоэскиз Лоры Надер в Калифорнийском университете в Беркли
- Дрейф к войне; Лаура Надер, интервью дал Джон М. Уайтли
- Вопросы и ответы: разговор с Лорой Надер
- Лаура Надер: Высказываюсь. Когда молчание — часть проблемы (Еженедельник Аль-Ахрам)
- Лаура Надер: Что хорошего в конфликтах? (Новости антропологии)
- Основной доклад Лауры Надер на Пятой ежегодной публичной конференции по антропологии Американского университета
- 1930 рождений
- Живые люди
- Культурные антропологи
- Американские женщины-антропологи
- Американцы ливанского происхождения
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Люди из Уинстеда, Коннектикут
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Выпускники Уэллс-колледжа
- Ральф Нэйдер
- Писатели из Коннектикута