Jump to content

Лаура Надер

Лаура Надер
Надер (справа) в 2013 году
Рожденный ( 1930-09-30 ) 30 сентября 1930 г. (93 года)
Занятие Антрополог
Родитель Роуз Надер (мать)
Родственники
Награды См. ниже.
Академическое образование
Образование Уэллс Колледж ( бакалавр )
Рэдклифф Колледж ( доктор философии )
Докторантура Клайд Клакхон
Академическая работа
Учреждения Калифорнийский университет, Беркли
Основные интересы сравнительное право , разрешение споров , родство , религия , профессиональное мышление и этнография Ближнего Востока , Мексики и США .

Лаура Надер (род. 16 февраля 1930) — американский антрополог . С 1960 года она является профессором антропологии Беркли Калифорнийского университета в . [1] Она была первой женщиной, получившей постоянную должность в отделе. Она также является старшей сестрой американского активиста, защитника прав потребителей и частого кандидата от третьей партии Ральфа Нейдера , а также младшей сестрой общественного защитника Шафика Надера и социолога Клэр Надер .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Надер — уроженец Уинстеда, штат Коннектикут . Ее отец Натра владел рестораном-магазином в Коннектикуте , который служил местом для многих политических дискуссий. Ее мать, Роуз , была школьной учительницей, которая сильно интересовалась правосудием и выражала свои взгляды в письмах в прессу. Ее старший умерший брат Шафик ; ее старшая сестра Клэр и ее младший брат Ральф работали в общественных интересах. Гамаль Нкрума (2005) рассказала о докторе Надер в еженедельных онлайн-новостях из Египта и прокомментировала ее преданность отцу, который эмигрировал из Ливана по политическим причинам: «Надер во многом дочь своего отца. И именно ее старший брат первым предложил ей изучать антропологию в университете». [2]

Надер получила степень бакалавра латиноамериканских исследований в Уэллс-колледже в Авроре, штат Нью-Йорк, в 1952 году. Она получила степень доктора философии. Степень доктора антропологии Гарвардского университета ( Колледж Рэдклиффа ) в 1961 году под руководством Клайда Клакхона . [1] Ее образование включало полевые работы в деревне сапотеков в Оахаке , Мексика , а затем в Южном Ливане .

Исследовать

[ редактировать ]

Сферы интересов Надера включают сравнительную этнографию права разрешения и споров , конфликты, сравнительную организацию семьи , антропологию профессионального мышления и этнологию Ближнего Востока , Мексики , Латинской Америки и США .

Она участвовала в конференциях, направленных на то, чтобы сделать изучение права более интегрированным для общества, а не изолированным и изолированным от других институтов, как это часто бывает сейчас. Надер отредактировала и опубликовала очерки этих конференций и написала несколько книг по антропологии права, зарекомендовав себя как одна из самых влиятельных фигур в развитии этой области. Она была приглашенным профессором в юридических школах Йельского университета , Стэнфорда и Гарварда . В 1960-е годы она преподавала совместный курс в юридической школе Боальта .

Некоторые работы Надер посвящены разрешению конфликтов в деревне сапотеков , которую она изучает. Надер отмечает, что люди в деревне противостоят друг другу лицом к лицу на личном уровне. Деревенские судебные деятели стремятся найти сбалансированные решения, а не возлагать всю вину на одну сторону. Надер считает, что это отражает их общество, экономическую систему , иерархическую структуру и другие институты или переменные. Напротив, она обнаруживает, что в Соединенных Штатах конфликт часто перерастает в поляризованное обвинение и насилие. Группа людей, с которыми человеку, возможно, придется столкнуться, может быть большой, безличной и гораздо более могущественной, чем он сам. Она приходит к выводу, что виды дел, которые люди передают в суд, отражают стрессовые ситуации в социальной структуре сообщества.

Идеология гармонии

[ редактировать ]

Надер много писал об « идеологии гармонии », идеологии, основанной на убеждении, что конфликт обязательно плох или дисфункционален и что здоровое общество — это то, которое достигает гармонии между людьми и сводит к минимуму конфликты и конфронтацию. она утверждала В своей книге «Идеология гармонии» , что идеология гармонии была распространена среди колонизированных народов по всему миру миссионерами до и при содействии их военной колонизации. По ее словам, внедрение этой идеологии сапотеками ( группой коренных мексиканских народов ) выступает полезным контрпримером этой тенденции. Она утверждает, что сапотеки использовали идеологию гармонии «контргегемонистским » способом, поддерживая видимость «гармонии», одновременно участвуя в большом количестве закулисных судебных разбирательств. Таким образом, по мнению Надера, сапотеки не позволили мексиканскому правительству вмешиваться в их относительную автономию.

Надер также утверждает, что идеология гармонии была важной основой для ряда необоснованных правовых идей, разработанных в Соединенных Штатах с 1960-х годов, включая потенциальные «взрывы судебных разбирательств» и альтернативное разрешение споров (ADR) как метод перемещения «мусорных дел» из Зал суда превращается в арену, где упор делается на гармонию, компромисс и язык терапии, а не на разговоры о несправедливости. Многие из недавно появившихся дел о гражданских правах в 1960-х годах, возможно, в то время считались такими «мусорными делами».

Хотя карьера Надер началась с сильного интереса к праву и формам социального контроля , со временем она стала больше интересоваться вопросами культурного контроля и «процессов контроля» (также название популярного курса для студентов, который она преподавала с 1984 по 2010 год). Концепция описана в ее статье 1997 года «Управление процессами: отслеживание динамических компонентов власти». [3] Надер ввел термин «трастанойя», чтобы описать антоним паранойи и состояние чувства доверия американцев к другим. Она утверждает, что люди в Соединенных Штатах верят, что всегда есть кто-то, кто о них позаботится, и что все (включая законодателей и политиков) действуют в их интересах.

Одним из самых известных вкладов Надер стала ее весьма спорная статья 1969 года «Вверх, антрополог. Перспективы, полученные в результате изучения», которая была «одним из первых призывов к антропологам больше думать об «изучении колонизаторов, а не о колонизированы, культура власти, а не культура бессильных, культура изобилия, а не культура бедности». [4] Эта статья повлияла на многих антропологов, заставивших их начать «изучать вверх», хотя многие другие неверно истолковали Надера, не изучая «низ» и «вбок». Благодаря работам Надера в области антропологии и дисциплины ее стали называть «воплощенной моральной совестью постбоасианской американской антропологии». [5]

Публикации

[ редактировать ]

Надер является автором или соавтором более 280 опубликованных книг и статей, в том числе:

  • Лаура Надер (1964). Талеа и Хукила; сравнение социальной организации сапотеков . Издательство Калифорнийского университета. OCLC   2958459 .
  • Лаура Надер (1965). Этнография права . Менаша, Висконсин: Американская антропологическая ассоциация. ОСЛК   3075225 .
  • Лаура Надер; Фонд Веннера-Грена антропологических исследований (1969). Право в культуре и обществе . Чикаго: Издательская компания Aldine. OCLC   59266 .
  • Лаура Надер; Томас Марецки (1973). Культурные болезни и здоровье; Очерки по адаптации человека . Вашингтон: Американская антропологическая ассоциация . OCLC   741222 .
  • Лаура Надер; Калифорнийский университет; Беркли. Кафедра антропологии (1976). Островитяне Крёбер; справочник по антропологии в Беркли . Калифорнийский университет, факультет антропологии. ОСЛК   29557308 .
  • Лаура Надер; Гарри Ф. Тодд (1978). Диспутный процесс: право в десяти обществах . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-04536-0 .
  • Лаура Надер (июль 1980 г.). Энергетический выбор в демократическом обществе . Национальная академия наук . ISBN  0-309-03045-5 .
  • Лаура Надер (август 1981 г.). Нет доступа к закону: альтернативы американской судебной системе . Академическая пресса . ISBN  0-12-513562-9 .
  • Лаура Надер (1990). Идеология гармонии: справедливость и контроль в горной деревне сапотеков . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-1809-1 .
  • Лаура Надер (1994). Очерки управления процессами . Беркли, Калифорния: Антропологическое общество Кребера . OCLC   31980852 . . Перепечатано в 1996 г. ОСЛК   36139409 , 2002 г. OCLC   50922612 и 2005 г. OCLC   68178289 .
  • Лаура Надер (1996). Голая наука: антропологическое исследование границ, власти и знаний . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN  0-415-91464-7 .
  • Лаура Надер (1997). Право в культуре и обществе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-20833-1 .
  • Лаура Надер (2002). Жизнь закона: антропологические проекты . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-22988-6 . Перепечатано в 2005 г. ISBN   0-520-23163-5 .
  • Уго Маттеи; Лаура Надер (2008). Грабеж: Когда верховенство закона незаконно . Издательство Блэквелл. ISBN  978-1-4051-7894-5 . Напечатано в 2008 году. ISBN   978-1-4051-7894-5 .
  • Лаура Надер (2010). Энергетический читатель . Издательство Wiley-Blackwell. ISBN  978-1405199841 .
  • Лаура Надер (2010). «Бок о бок: Другой не немой» в книге «Эдвард Саид: Наследие эмансипации и представительства» . Адель Искандар и Хакем Аль Рустом, редакторы. Издательство Калифорнийского университета.
  • Лаура Надер (2012). Культура и достоинство: диалоги между Ближним Востоком и Западом . Издательство Wiley-Blackwell. ISBN  978-1118319017 .
  • Лаура Надер (2015). Что остальные думают о Западе: с 600 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520285781 .
  • Лаура Надер (2018). Противоположная антропология: неписаные правила академических кругов . Книги Бергана. ISBN  978-1785337086 .
  • Лаура Надер (1966) Чтобы найти баланс, 33 мин.
  • Лаура Надер (1980) Маленькие несправедливости - Лаура Надер смотрит на закон 60 мин.
  • Лаура Надер (2011) Теряя знания: пятьдесят лет перемен 40 мин.
  1. ^ Перейти обратно: а б Лаура Надер (2004). «Связь между правосудием и международным правом». Мир и конфликт: журнал психологии мира . 10 (3): 297–299. дои : 10.1207/s15327949pac1003_6 . ISSN   1532-7949 .
  2. ^ Гамаль Нкрума (2005). «Выступая в еженедельнике Аль-Ахрам» . Интернет-журнал : 1–5. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г.
  3. ^ Лаура Надер (1997). «Управление процессами – отслеживание динамических компонентов власти» . Современная антропология . 38 (5): 711–737.
  4. ^ «Антропология: отпечаток Беркли - Лаура Надер - «Вверх по антропологу: перспективы, полученные в результате обучения» » . Lib.berkeley.edu. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
  5. ^ Дэвид Х. Прайс (2004), Угрожающая антропология . п. хв. Дарем: Издательство Университета Дьюка
  6. ^ [1] Архивировано 11 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
  7. ^ [2] Архивировано 12 июля 2005 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Премия CoGEA» . Ааанет.орг. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d04a84c4256d0b8c296483fccda97ea__1707500220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/ea/2d04a84c4256d0b8c296483fccda97ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laura Nader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)