Jump to content

Описательная выборка опыта

Описательная выборка опыта ( DES) человека — это метод, целью которого является раскрытие содержимого сознания в течение коротких интервалов времени. Для этого практикующие используют устройства, издающие случайные звуковые сигналы. Участники слышат эти звуковые сигналы в повседневной жизни. После каждого звукового сигнала они записывают то, что было в их внутреннем опыте в тот короткий момент непосредственно перед звуковым сигналом. Это может быть мысль, чувство, «голос в голове» или что-то еще. После того, как будет собрано определенное количество звуковых сигналов, участникам предлагается пройти собеседование в соответствии со строгими правилами. DES считает, что участники должны обучаться в течение нескольких дней, чтобы точно наблюдать за тем, что происходит в их опыте. Результаты часто сильно отличаются от ожиданий участников, а иногда даже от научного консенсуса. [ 1 ]

Рассел Херлберт разработал этот метод в начале 1970-х годов. [ 2 ] В течение следующих десятилетий он дорабатывался с помощью таких постоянных сотрудников, как Кристофер Хиви, Сара Актер и Алек Крамм. Херлберт и его коллеги хотели найти метод исследования внутреннего опыта без ошибок памяти , предубеждений , эвристики и предубеждений, основанных на самосхеме , которые могут исказить сообщения от первого лица.

Методы от первого лица имеют сложную историю. Разногласия между двумя лагерями интроспекционистов в начале 20-го века привели к тому, что основная психология покинула эту область. [ 3 ] [ 4 ] Влиятельное исследование 1977 года, проведенное Нисбеттом и Уилсоном, еще больше укрепило мнение о том, что сообщения от первого лица ошибочны и искажены из-за проблем с памятью и предубеждений.

Херлберт и его коллеги искали метод, который позволил бы преодолеть эти ограничения. DES следует часто упускаемым из виду рекомендациям Нисбетта и Уилсона о том, как можно более точно получать отчеты от первого лица. [ 5 ] К ним относятся 1) прерывание процесса в тот момент, когда он происходит, 2) предупреждение испытуемых о необходимости обратить пристальное внимание на их когнитивный процесс и 3) обучение их интроспективным процедурам.

Исследования Херлберта начались с использования устройства пейджера в натуралистических условиях. Первоначально он дал участникам анкету с ограниченным набором опций. Это облегчило количественное сравнение. [ 6 ] Но, как сообщается, Херлберт был разочарован ограничениями, которые это накладывало на раскрытие опыта. Он перешел к более углубленному качественному интервьюированию. [ 7 ] Он изучал творчество Гуссерля и Хайдеггера и черпал вдохновение в феноменологии .

Впервые совершенствуя метод, Херлберт сначала взял пробу сам. Затем он пришел к выводу, что лучше не использовать себя в качестве субъекта. Явления, которые он наблюдал в себе, ему было легче приписать другим. В течение следующих 25 лет или около того он отказывался участвовать в DES в качестве предмета, пока настояния студентов не убедили его попробовать. [ 8 ]

Процедура

[ редактировать ]

DES использует устройство, которое в течение дня подает участникам случайные звуковые сигналы. Это может быть специализированное устройство или запрограммированный смартфон. Звуковые сигналы подаются через наушник, чтобы участники могли быстрее наблюдать за происходящим. В типичной процедуре участники получают шесть звуковых сигналов в день. Отбор проб происходит в повседневной среде участника для повышения экологической достоверности . Они могут стирать белье, обедать с друзьями, ездить на работу или заниматься чем-то еще, чем они обычно занимаются.

Это показывает процесс DES. Участники получают шесть звуковых сигналов в день. Они записывают свои впечатления от момента перед звуковым сигналом. В течение 24 часов после получения этих сигналов им проводится часовое собеседование. Весь этот процесс повторяется обычно в течение шести и более дней.

После каждого звукового сигнала участники записывают то, что было в их внутреннем опыте непосредственно перед звуковым сигналом. Не после или во время, а непосредственно перед. Иногда это называют «миллисекундой» перед звуковым сигналом или «последним моментом покоя». [ 9 ] Обе эти формулировки несколько неточны, но цель состоит в том, чтобы донести до субъекта, что они должны быть как можно более точными в своих описаниях.

После того, как собрано шесть звуковых сигналов, участникам предлагается часовое интервью. Это интервью проводится в течение 24 часов после подачи звукового сигнала, чтобы уменьшить ошибки при воспроизведении из памяти. Цель часовых интервью – не утомлять пациента. Любые звуковые сигналы, не обсужденные в течение часа, игнорируются. Участникам сообщают, что они могут не сообщать о слишком частных звуковых сигналах.

Весь процесс сбора сигналов и собеседования повторяется, обычно в течение примерно шести дней, но часто и дольше. [ 10 ] Первый день отбора проб и интервьюирования всегда считается тренировочным и исключается из дальнейшего анализа данных. Другие дни также могут быть исключены, если интервьюеры сочтут, что участник еще недостаточно обучен. DES считает, что опыт наблюдения сложен и что необходимы постоянные усилия как участника, так и интервьюера как «соисследователей». Ниже приводится пример допустимой выборки DES, которую исследователи составляют на основе ответов участников на интервью. [ 11 ]

Стивен ходил по своей квартире, вовлеченный в мысленный спор. По сигналу он про себя проговаривал слово «что угодно» своим собственным голосом, как бы направленным на человека, с которым мысленно спорил. Он также ощущал чувство разочарования и сопровождающее его ощущение жара и распространяющегося наружу давления за ушами и глазами. В то же время он также ощущал «неистовую» беспокойную энергию в своих руках и ногах, которая заставляла его чувствовать, что ему нужно двигаться.

После сбора образцов их можно закодировать. Этот образец, например, можно закодировать как содержащий внутреннюю речь (элемент «что угодно»), чувства (чувство разочарования) и сенсорное осознание (беспокойная энергия). После кодирования также может быть проведен внутрипредметный, межпредметный и межгрупповой анализ.

Рекомендации по проведению интервью

[ редактировать ]

Процедура собеседования подробно описана в таких книгах, как « Исследование внутреннего опыта: метод выборки описательного опыта» . [ 12 ] Он также доступен на интерактивном веб-сайте. [ 13 ] и серия видео. [ 14 ] Собеседования DES проводятся в соответствии со строгими правилами. Ключевым компонентом является «вынесение предпосылок в скобки». [ 15 ] [ 16 ] Интервьюеры должны оставить позади свои представления о том, что, по их мнению, представляет собой опыт. Опыт участника может сильно отличаться от его собственного. Участников также обучают заключать в скобки свои собственные предположения. Поначалу у них могли быть предвзятые представления о своем опыте, которые мешают тщательному наблюдению.

Литература DES содержит примеры участников, которые изначально заблуждались относительно своего опыта. Например, один из участников, Дональд, до DES, описал свой опыт как в основном состоящий из тревоги. Но DES Sampling показал, что во многих своих сэмплах он злился, особенно на своих детей. [ 17 ] Дональд отрицал эту тему, пока не показал свои образцы. Херлберт считает, что ретроспективные отчеты часто неверны. Пресуппозиции может быть трудно преодолеть.

Чтобы получить точные описания без предвзятости участников, DES использует то, что Херлберт называет «исследованиями с открытым началом». [ 18 ] Одним из таких вопросов может быть: «Что вы чувствовали в момент звукового сигнала?» Другие фразы, такие как «о чем вы думали в момент звукового сигнала», могут сбить с толку участников — например, предполагая, что им нужно сообщить о чем-то, что квалифицируется как «думание».

Интервью должны избегать обобщений и направлять участников к конкретному. Например, участник может ответить: «Я всегда разговариваю сам с собой». Это недопустимо для DES. Цель состоит в том, чтобы найти то, что было в опыте конкретно в момент перед звуковым сигналом.

Если вопросы не нейтральны по содержанию, интервьюерам следует предложить несколько вариантов. Например, если участник описывает мысленный образ, следующим шагом может стать повышение точности. Можно было бы продолжить допрос: «Были ли рамки вокруг изображения?» Или нет границ? Или ты не уверен? Участникам должна быть предоставлена ​​возможность пересмотреть свою историю или полностью изменить ее. Интервьюеры обращают внимание на «сослагательное соединение». Сюда входят колебания, такие слова, как «ммм», «типа», «я думаю» и «я полагаю». Это может указывать на сомнения участника и его отстранение от непосредственного опыта.

Целью DES не является обеспечение точного описания каждого образца. Часто образцы не дают окончательных результатов. Цель состоит в том, чтобы научить участников более внимательно относиться к полученному опыту в последующие дни. Каждый день собеседования можно считать подготовкой к следующему.

Срок действия

[ редактировать ]

Претензии к действительности

[ редактировать ]

Херлберт и Хиви пишут, что DES следует « идиографической достоверности». [ 19 ] Под этим они подразумевают, что мы можем судить о достоверности DES только для одного участника одновременно. Исследователи, изучающие этот метод, должны спросить, убедила ли их аргументация, лежащая в основе рекомендаций метода. Затем им следует спросить, соблюдают ли рассматриваемый исследователь и участник эти рекомендации.

Также могут быть проведены исследования валидности. В одном исследовании изучалась надежность интервьюирования и кодирования между наблюдателями. Два исследователя независимо друг от друга опросили участников DES и закодировали их опыт. Они сравнили эти коды, чтобы увидеть, совпадают ли они, и обнаружили высокую надежность. [ 20 ]

Образцы DES также можно проверить с другими наблюдаемыми. Херлберт и Хиви называют это размещением DES в « номологической сети ». [ 21 ] Это означает взаимосвязанную систему наблюдаемых, которая может помочь повысить достоверность. Это могут быть объекты наблюдения от первого или третьего лица.
Например, у одной из участниц DES, Фрэн, в ее мысленных образах не было никакого различия между фигурой и фоном. [ 22 ] Ни одна часть ее мысленных образов не казалась ближе или лучше в фокусе. Херлберт был удивлен этим и начал искать другой способ тестирования. Он показал классические иллюзии фигуры/фона Фрэн, например, изображение, на котором одновременно изображены лица и ваза. Фрэн сообщила, что видела одновременно и лица, и вазу, без чередования между ними. Измерение от третьего лица — реакция Фрэн на иллюзию — использовалось для подтверждения сообщений Фрэн от первого лица.

Другие исследования могут быть проведены с использованием данных от третьего лица, например, нейровизуализационные исследования. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Например, образцы внутренней речи во время пребывания на МРТ-сканере коррелировали с активацией в классических областях обработки речи, включая левую нижнюю лобную извилину. [ 27 ]

Другие доказательства достоверности могут быть получены от участников, которым помог процесс DES. Например, после пробы Фрэн смогла лучше контролировать навязчивые мысли . Другие участники обрели большую ясность в своей внутренней жизни и отношениях. [ 28 ] Подобные результаты могут быть частью взаимосвязанной системы наблюдаемых, даже если они сами по себе не являются доказательством достоверности.

Для некоторых DES, несмотря на все усилия, не решает проблемы сообщения от первого лица, включая предвзятость и ограничения памяти. Например, Эрик Швицгебель считает, что репортажи от первого лица все еще слишком подвержены искажениям. [ 29 ] Херлбурт и Швицгебель ответили на эту критику в книге, в которой Херлбурт проводит DES с участником. Затем Херлбурт и Швицгебель обсуждают потенциальные ограничения метода.

Другая линия критики заключается в том, что DES не заходит достаточно далеко в раскрытии определенных аспектов опыта. Например, его узкая временная сфера может не учитывать некоторые явления, простирающиеся во времени. [ 30 ] Или отсутствие направления осознания участников может означать, что он упускает определенные нюансы опыта. [ 31 ]

Херлберт признает, что образцы DES могут быть неполными и могут упускать некоторые элементы опыта. [ 32 ] Для него быть уверенным в сообщаемых элементах важнее, чем уловить все возможные элементы на практике.

Важность личности

[ редактировать ]

Ключевой вывод исследования DES заключается в том, насколько разнообразным может быть индивидуальный опыт. Разные участники могут иметь совершенно разные виды сознательного опыта. Херлберт пишет:

Я брал образцы у некоторых людей, чей внутренний опыт характеризуется почти исключительно внутренней речью; с другими, чей внутренний опыт характеризуется почти исключительно образами, или чувственным осознанием, или несимволическим мышлением, или чувствами; с другими, чей внутренний опыт характеризуется сочетанием всего этого; с теми, чей внутренний опыт характеризуется множеством одновременных событий; с другими, чей внутренний опыт характеризуется почти исключительно одним событием за раз; и так далее. Так что да, я думаю, что люди существенно отличаются, когда дело касается внутреннего опыта. [ 33 ]

DES использовался для формирования обобщений о группах, например, относительно различных психических расстройств. Но исследователи подчеркивают, что помимо подобных обобщений нам следует сохранять важность индивидуального опыта. Исследователи называют это « идиографическим » фокусом.

Херлберт приводит пример участника, Р.Д., который описал некоторые мысли как «твердые», а некоторые как «легкие». Цель интервью заключалась в том, чтобы определить, представляет ли это различие существенный аспект опыта РД или это просто причуда его описаний. После допроса Херлберт пришел к выводу, что это разделение действительно было характерной особенностью. Легкая мысль означала, что РД «не был глубоко сосредоточен на мысли и не работал над ней». Твердая мысль, напротив, была «сильно сконцентрированной, глубоко сфокусированной». [ 34 ]

Такое разделение опыта на «твердый» и «легкий» не является обычным явлением. Особенности индивидуального опыта могут выявиться посредством выборки. Однако это не мешает дальнейшей выборке других участников выявить сходство.

Пять частых явлений

[ редактировать ]

Как только интервьюеры поймут, что их основное внимание сосредоточено на индивидуальном опыте, они смогут лучше понять общие черты участников. Например, исследование выявило пять особенно частых феноменов: сенсорное осознание, внутренняя речь, образы, чувства и несимволическое мышление. В одном исследовании изучался внутренний опыт 30 студентов колледжей, чтобы оценить частоту этих явлений. [ 35 ] Частота существенно различалась для каждого человека. Например, у девяти участников не было образцов сенсорного восприятия во всех десяти образцах. У одного участника сенсорная осведомленность наблюдалась в 100% образцов.

Далее следует описание каждого из этих пяти частых явлений с примерами из других исследований.

Сенсорное осознание

[ редактировать ]

Это означает уделение особого внимания сенсорным аспектам мира или собственного тела. Например, участник может заметить «блестящую синеву, почувствовать холод ледяного напитка, услышать особенности голоса друга или почувствовать покалывание в мышцах». [ 36 ] Чтобы это было закодировано как сенсорное осознание, участник должен быть сосредоточен на этих аспектах — они не просто пассивны на заднем плане. Херлберт приводит пример человека, который умело водит машину, но не обращает внимания на свое окружение. Он сравнивает это с тем, как кто-то ведет машину, сосредоточив внимание на «особом желтом цвете желтой линии». [ 37 ] Последнее будет закодировано как сенсорное осознание.

Как уже отмечалось, существует большая внутрисубъектная вариативность сенсорного осознания. Некоторые участники вряд ли когда-либо смогут настроиться на сенсорные аспекты окружающей их среды. Некоторые участники могут обладать сенсорной осведомленностью почти в каждом образце или в нескольких разных случаях в одном образце. [ 38 ]

Вариации сенсорного восприятия могут играть роль в психопатологии . По данным одного исследования, у людей с аутизмом сенсорное восприятие могло занимать 100% их образцов, исключая все другие явления. [ 39 ] У людей, страдающих шизофренией, могут наблюдаться искажения сенсорного восприятия: зрение может быть поцарапанным, искаженным и нечетким. [ 40 ]

Внутренняя речь

[ редактировать ]

Внутреннее говорение означает то, что некоторые могут назвать «разговором с самим собой» или «голосом в голове». Но хотя некоторые используют эти фразы метафорически, для некоторых они могут быть вполне буквальными.

Внутреннее говорение может иметь разные характеристики. [ 41 ] Часто это звучит собственным голосом участника, хотя может принимать черты голоса знакомых ему людей. Иногда тон, высота и слуховые характеристики ясны, а иногда нет. Иногда голос занимает определенные области, часто в головах участников. Иногда эта локализация более метафорична, а иногда локализации вообще нет. Внутренняя речь иногда может полностью выразить мысли. В других случаях он может подчеркивать только определенные слова — в том, что можно назвать частично сформулированной речью. [ 42 ]

В вышеупомянутом исследовании частых явлений переживания наличие внутренней речи коррелировало с уменьшением психологического дистресса. [ 43 ] Тогда внутренняя речь может сыграть роль в уменьшении психологического стресса.

Изображения

[ редактировать ]

Иногда это называют «внутренним видением», оно относится к мысленным образам. Они отличаются от участников, наблюдающих мир перед собой. Например, участник мог физически находиться в офисе, но иметь в своем воображении образ пальмы на пляже.

Исследователи DES наблюдали значительную вариабельность мысленных образов как между выборками, так и между участниками. [ 44 ] [ 45 ] Иногда изображения могут быть четкими, а иногда расплывчатыми и нечеткими. Иногда они могут иметь рамки вокруг себя, как на фотографии. Иногда они могут выглядеть так, как будто участник присутствует «на сцене». Иногда они могут быть цветными. Иногда они могут быть черно-белыми.

Херлберт и Хиви предполагают, что внутреннее видение — это навык, на приобретение которого может потребоваться время, но который также можно потерять. Они иллюстрируют это примером 9-летнего мальчика. В момент перед звуковым сигналом у него возник мысленный образ ямы, которую он копал в реальной жизни. Когда его спросили, похоже ли это на настоящую нору, мальчик ответил: «Да […], за исключением того, что в настоящей норе больше игрушек. Если бы ты мне посигналил через пару минут, я бы успел закончить картинку». [ 46 ] Авторы приходят к выводу, что создание детальных мысленных образов — это навык, который взрослые могут воспринимать как нечто само собой разумеющееся, но для его развития требуется практика. Они сравнивают это с выборкой 81-летней женщины, чьи мысленные образы были полностью черно-белыми или коричнево-белыми. [ 47 ] Они предполагают, что детальное, цветное внутреннее видение — это навык, который с возрастом у нее снижается.

Этот код обозначает осознание эмоциональных переживаний, таких как печаль, счастье, беспокойство и разочарование. В DES «чувства» не относятся к физическим ощущениям, которые кодируются как сенсорное осознание. Он также отличается от «эмоций» тем, что эмоциональные процессы могут протекать постоянно, но не всегда в непосредственном опыте. Например, в некоторых выборках участники имеют поведенческие проявления гнева, но не злятся именно в этот момент. [ 48 ]

Как и в случае с другими кодексами, между участниками существует большая вариативность. Согласно исследованию с участием 30 студентов колледжа, у пятерых из них в выборках не было проявлений чувств. [ 49 ] У одного из них чувства были в 90% проб. Вопреки некоторым теоретизированиям, [ 50 ] чувства не всегда присутствуют в опыте, по крайней мере, из-за способности DES различать.

Иногда чувства ясны, иногда нет. Иногда одновременно можно «смешать» несколько чувств — например, счастье с оттенком печали. [ 51 ] Иногда чувства могут иметь четкое телесное расположение, а иногда нет. [ 52 ]

Как и в случае с мысленными образами, Херлберт предполагает, что переживание чувств также может быть навыком, для развития которого требуется время. В качестве примера он приводит пример с 11-летней девочкой, которая смотрела шоу, в котором умер один из ее любимых телегероев. В момент, прямо перед звуковым сигналом, она повторяла себе: «Мне грустно, мне грустно, мне грустно…», но «на самом деле ей не было грустно в тот момент». [ 53 ] Вербальное повторение могло служить для координации умелой способности чувствовать грусть.

Несимволическое мышление

[ редактировать ]

Этот код относится к мыслям, которые имеют ясное, дифференцированное содержание, но не имеют заметных особенностей, «несущих» это содержание: ни изображений, ни слов, ни других видов символов. [ 54 ] Например, в одном из примеров Эбигейл задается вопросом, заберет ли ее друг на своей машине или на своем пикапе. [ 55 ] Это содержание ясно. Но нет никаких слов или изображений, сопровождающих его, только содержание. Некоторые исследователи сознания отрицают существование несимволизированного мышления, но оно часто основано на самоинициированном и самостоятельном самоанализе без определенного метода. [ 56 ] Многие участники DES имеют несимволическое мышление, заранее не признавая его как особенность своего опыта. Поскольку содержание может быть ясным, несимволизированное мышление может поначалу быть ошибочно принято за другие явления, например, за внутреннюю речь. Даже после десятилетий исследований Херлберт не смог распознать несимволическое мышление в своем собственном опыте до того, как выборка DES выявила его как общую черту. [ 57 ]

Использование в психопатологии

[ редактировать ]

DES фокусируется сначала на отдельных образцах, а затем на отдельных людях. Однако для некоторых групп могут возникнуть общие черты. В том числе для людей с психиатрическими диагнозами. Многие из этих исследований имеют небольшой размер выборки и могут считаться исследовательскими. Но появились некоторые более четкие выводы, которые можно было повторить, например, в отношении нервной булимии.

Нервная булимия

[ редактировать ]

Несколько исследований DES выявили у участников, страдающих булимией, то, что исследователи назвали «фрагментированной множественностью». [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Это означает, что люди с булимией могут испытывать одновременно несколько элементов. Это могут быть одновременные изображения, чувства или другие виды опыта. Одновременно может быть более десятка элементов. В зависимости от участника доля образцов с множественным фрагментированным внутренним опытом колебалась от 44% до 92%. [ 61 ]

Эти одновременные элементы могут быть сосредоточены или не сосредоточены на проблемах образа тела. Это показывает, что булимия может характеризоваться скорее процессом переживания, чем содержанием. Пример выборки, демонстрирующей фрагментированную множественность:

Образец 5.2. Джессика смотрела на дисплей своей цифровой камеры и видела фотографию ее и ее парня, сделанную во время недавней поездки в Чикаго. Глядя на эту фотографию, она также внутренне видела по крайней мере пять отдельных, одновременных и перекрывающихся визуальных сцен мест, которые она посетила в Чикаго. Эти внутренние видения были размытыми или нечеткими и воспринимались так, как если бы вы смотрели на снимки – например, сцены имели края.

В то же время она мысленно видела себя и своего парня, стоящих рядом у кухонной раковины. В этом видении, которое было несколько более ясным, чем сцены в Чикаго, Джессика была слева, парень справа, и оба были видны сзади. Это было воссоздание события, которое действительно произошло, но если смотреть сзади, то есть для нее явно невозможная перспектива, которую она могла бы увидеть в реальности.

Одновременно она чувствовала себя счастливой, воспринимаемой как ощущение размером с волейбольный мяч глубоко в животе, а также и по всему животу. [ 62 ]

В этом примере у Джессики было несколько случаев внутреннего видения и одновременного чувства. Эти элементы не возникали последовательно в течение длительного периода времени. Они все присутствовали одновременно.

Другой особенностью булимии являются элементы, покидающие непосредственное сознание, но все еще сохраняющиеся, как будто они могут возникнуть снова. Участники используют для этого разные термины, например, называют эти элементы «хвостами» — как видимые хвосты рыб, прячущихся под камнями. [ 63 ]

Что касается фрагментированной множественности и «хвостов», участники, как правило, не знают об этих особенностях до отбора проб. Эти особенности также не были описаны в литературе. Они показывают, что, если DES верен, он сможет обнаружить функции, которые упускают другие методы. Эти функции потенциально могут быть полезны при диагностике и лечении психических заболеваний.

Спектр аутизма

[ редактировать ]

В одном небольшом исследовании приняли участие трое взрослых с синдромом Аспергера, диагноз, который теперь признан принадлежащим к аутистическому спектру . Для одного участника опыт был неясным, но для остальных двоих визуальные образы были доминирующей чертой их опыта. Ментальные образы или визуально-сенсорное осознание занимали до 100% выборок участников. Когнитивные процессы, такие как решение проблем, проявляются через изображения. Один участник также описал эти изображения как формирующие «форму [его] мыслей». Например, в одном примере он смотрел на кирпичную стену и сосредоточил внимание на трех или четырех кирпичах. Он описал свои мысли как «принявшие форму» кирпичей. Его сознание было полностью занято ими и ничем более. [ 64 ]

Тревожное расстройство

[ редактировать ]

В небольшой выборке из пяти человек выявились некоторые характеристики. [ 65 ] По сравнению с людьми без психиатрических диагнозов, у людей с тревожным расстройством наблюдалась относительно высокая частота неопределенных зрительных образов (от 8 до 25% их выборок). Неопределенные изображения — это изображения с небольшой четкостью, цветом или деталями или вообще без них. Другой особенностью была относительно высокая частота словесного мышления — слова присутствовали, но не были произнесены или услышаны внутри.

У участников также часто возникали повторяющиеся размышления и критические мысли — как критические по отношению к участнику, так и к другим. Другой особенностью было то, что Херлберт называет «действием» понимания и «происшествием» речи». [ 66 ] Понимание других требовало усилий и концентрации, но речь просто происходила ненаправленно и без усилий. Для людей без тревоги часто бывает наоборот. Разговор может потребовать больше усилий, чем понимание.

Шизофрения

[ редактировать ]

Выборка участников, страдающих шизофренией, выявила некоторые общие черты. [ 67 ] Изображения были важны для опыта, как и цвет в этих изображениях. Эти образы могли существовать более конкретно, чем у участников, не страдающих шизофренией. Изображения или визуальное сенсорное восприятие часто могут быть «испорчены» — поцарапаны, искажены или иным образом искажены. Херлберт предполагает, что шизофрения может быть скорее расстройством искаженного восприятия, чем дезорганизованных ассоциаций.

Другой вывод, основанный на анализе интервью, заключался в том, что декомпенсированные шизофреники (в разгар тяжелых эпизодов) иногда могут вообще не иметь внутреннего опыта.

Большое депрессивное расстройство

[ редактировать ]

Результаты выборки DES у людей с депрессией оказались противоречивыми. Одно исследование показало, что у людей с депрессией гораздо чаще встречается несимволическое мышление, чем у людей, не страдающих депрессией. [ 68 ] Ясность мышления снижается при депрессии. Другое исследование не повторило этого. [ 69 ] Это исследование также не обнаружило статистически значимых различий в депрессивной симптоматике между людьми с депрессией и без нее. Это означает, что в группе с депрессией не было значительного увеличения количества образцов с депрессией, тревогой, усталостью, дискомфортом в теле, негативными чувствами, негативным содержанием или снижением позитивных чувств.

В одном исследовании рассматривались различные стили реагирования на депрессию — размышления и отвлечение. [ 70 ] Те, у кого стиль ответа «размышление», справляются с негативным содержанием, постоянно его обдумывая. Те, у кого стиль реакции «отвлечение», справляются с ситуацией, отвлекаясь на другие мысли. Люди со стилем реагирования «размышление» имели более высокую частоту несимволизированных мыслей и чувств.

Причины неясных результатов могут заключаться в том, что депрессия представляет собой широкий кластер симптомов, что затрудняет выявление общих черт. Дальнейшее разделение различных подтипов (как в исследовании стиля реагирования) может быть полезно для психопатологии. Другая причина может заключаться в том, что выявление депрессии может зависеть от самосхем , которые могут не отражать особенности опыта. [ 71 ] Анкеты по депрессии основаны на памяти и ретроспекции. Самосхема участника может влиять на то, как он отвечает на эти анкеты. Образцы DES минимизируют требования к памяти и дают другую картину опыта. Другая причина неясных результатов может заключаться в том, что DES с его узким временным охватом не может раскрыть все аспекты депрессии.

Использование с нейровизуализацией

[ редактировать ]

DES использовался в сочетании с нейровизуализацией , чтобы соединить понимание разума с его физическим субстратом. Одно исследование показало, что, когда DES обнаруживал образцы внутренней речи на МРТ- сканере, активировались классические речевые области мозга. [ 72 ]

Дальнейшее исследование показало, что, хотя речевые области активировались во время спонтанной внутренней речи, это были другие области, чем те, которые активировались во время выполнения заданий. [ 73 ] Участников сканировали в состоянии покоя — без каких-либо конкретных инструкций. Из собранных образцов были проанализированы те, которые включали внутреннюю речь. Активация мозга для этого внутреннего разговора отличалась от активации внутреннего разговора, обычно вызываемой в исследованиях с помощью фМРТ, когда участники следовали инструкциям для выполнения конкретных задач. Авторы приходят к выводу, что нам следует с осторожностью относиться к экстраполяции результатов фМРТ , основанной на задачах, для вывода о естественном опыте.

Другое исследование проанализировало, что образцы DES могут сказать об опыте «состояния покоя». [ 74 ] участников Образцы DES были собраны, когда сеть в режиме по умолчанию была активна. Сеть в режиме по умолчанию обычно считается ответственной за наше «состояние покоя». Исследование выявило разнообразный опыт. У участников могла быть очень разная частота пяти частых явлений (описанных выше). Это противоречит научной литературе, описывающей состояние покоя сознания как единое явление. Авторы также предлагают более точно описывать состояние покоя как «непринужденную деятельность».

В другом исследовании исследователи оценили образцы DES в сканере как направленные внутрь или наружу (или и то, и другое одновременно). [ 75 ] Внутренние выборки коррелировали с сетевой активностью в режиме по умолчанию. Затем модель смогла предсказать выбор оценщиков на основе нейронных данных. Это демонстрирует шаг к возможности описания сознания на основе нейровизуализации .

Другие выводы

[ редактировать ]

В исследовании участников-левшей выявился ряд существенных особенностей, в том числе слова, воспринимаемые без семантического значения. Вербальное содержание могло присутствовать в опыте без сопутствующего смысла. Участники могли либо смотреть на эти слова, визуально представлять их, либо проговаривать их про себя. Основное внимание уделялось визуальным или слуховым аспектам этих слов, а не тому, что они обозначают. у левшей Возможно, это связано с различной латерализацией функций мозга .

Отсутствие опыта

[ редактировать ]

Во многих выборках DES участники, похоже, вообще не имеют опыта, даже если опыт определяется в самом широком смысле. Насколько они помнят, у них нет мыслей, эмоций, ощущений или чего-либо еще, что могло бы составить опыт. Например, в одном из примеров участник Бен не имеет опыта и описывает это как «пустоту внутри». [ 76 ]

Многие философы сознания утверждают, что это невозможно и что у нас всегда есть какой-то опыт. [ 77 ] Херлберт утверждает, что процесс допроса, ведущий к заключению об отсутствии опыта, является тщательным. Тем не менее, DES не может полностью исключить наличие минимального опыта.

Некоторые исследования DES выдвинули гипотезу об отсутствии или почти полном отсутствии опыта у отдельных лиц — например, у одного участника с аутизмом или у участников, страдающих шизофренией, когда симптомы становятся серьезными. [ 78 ]

Тихое чтение

[ редактировать ]

Исследование показало, что, вопреки убеждениям некоторых теоретиков, очень немногие образцы чтения включали внутреннее повествование текста — фактически только три процента. [ 79 ] Другие элементы были общими, например визуальные образы. По мнению авторов, это показывает, что опыт может отличаться от пресуппозиций участников и пресуппозиций теоретиков.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Херлберт, 2006 г.
  2. ^ Херлберт и Хиви, 2006 г.
  3. ^ Херлберт, 1993
  4. ^ Вермерш, 1999 г.
  5. ^ Херлберт и Хиви, 2006 г.
  6. ^ Херлберт, 1980
  7. ^ Фернихоу, 2016 г.
  8. ^ Херлбурт и Швицгебель 2007, с. 268
  9. ^ Херлберт и Хиви, 2006 г.
  10. ^ Херлберт, 2011 г.
  11. ^ Херлберт 2011, с. 317
  12. ^ Херлберт
  13. ^ Херлбурт, 2011, http://hurlburt.faculty.unlv.edu/desimp/labs/lab0/lab0.html.
  14. ^ Херлбурт, 2022, http://hurlburt.faculty.unlv.edu/lena/do_I_have_internal_monologue_sampling.html.
  15. ^ Херлберт и Хиви, 2006 г.
  16. ^ Херлберт, 2011 г.
  17. ^ Херлберт, 2006, с. 6
  18. ^ Херлберт, 2011, с. 160
  19. ^ Херлберт и Хиви, 2006, с. 184
  20. ^ Херблурт и Хиви, 2002 г.
  21. ^ Херлберт и Хиви, 2006, с. 58
  22. ^ Херлберт и Хиви, 2006, с. 184
  23. ^ Кун и др., 2014.
  24. ^ Херлберт и др., 2015.
  25. ^ Херлберт и др., 2016.
  26. ^ Фернихоу и др., 2018.
  27. ^ Кун и др., 2014.
  28. ^ Херлберт и Хиви, 2006, стр. 187
  29. ^ Херлбурт и Швицгебель, 2007 г.
  30. ^ Саттон, 2011 г.
  31. ^ Петитменгин, 2006 г.
  32. ^ Херлберт, 2011, с. 54
  33. ^ Hurlburt & Schwitzgebel, 2007, с. 147
  34. ^ Херлберт, 2011, с. 396
  35. ^ Хиви и Херлберт, 2008 г.
  36. ^ Херлберт, 2011, с. 310
  37. ^ Херлберт 2011, с. 164
  38. ^ Херлберт, 2011, с. 94
  39. ^ Херлберт, RT, Хаппе, Ф., и Фрит, Ю, 1994.
  40. ^ Херлберт, 1993
  41. ^ Херлберт и др., 2013.
  42. ^ Херлберт и Хиви, 2006 г.
  43. ^ Хиви и Херлберт, 2008 г.
  44. ^ Херлберт и Хиви, 2006 г.
  45. ^ Херлберт, 2011 г.
  46. ^ Херлберт и Хиви, 2006, с. viii
  47. ^ Херлберт и Хиви, с. 137
  48. ^ Хиви и др., 2012.
  49. ^ Хиви и Херлберт, 2008 г.
  50. ^ Васкес-Розати, 2017.
  51. ^ Хиви и др., 2017.
  52. ^ Хиви и др., 2012.
  53. ^ Херлберт, 2011, с. 126
  54. ^ Hurlburt & Schwitzgebel, 2007, с. 266
  55. ^ Херлберт, 2011, с. 291
  56. ^ Робинсон, 2005 г.
  57. ^ Херлбурт и Швицгебель 2007, с. 268
  58. ^ Дусетт, 1992
  59. ^ Херлберт, 1993
  60. ^ Джонс-Форрестер, 2009 г.
  61. ^ Херлберт, 2011, с. 35
  62. ^ Херлберт, 2011, с. 32
  63. ^ Джонс-Форрестер, 2009 г.
  64. ^ Херлберт, Хаппе и Фрит, 1994 г.
  65. ^ Херлберт, 1993
  66. ^ Херлберт, 1993, с. 191
  67. ^ Херлберт, 1990
  68. ^ Херлберт, 1993
  69. ^ Гюнтер, 2011 г.
  70. ^ Скотт, 2009 г.
  71. ^ Гюнтер, 2011 г.
  72. ^ Кюн и др., 2014.
  73. ^ Херлберт и др., 2016.
  74. ^ Херлберт и др., 2015.
  75. ^ Фернихоу и др., 2018.
  76. ^ Херлберт 1990, стр. 93
  77. ^ Дейнтон 2000, с. 118-119
  78. ^ Херлберт, 1993
  79. ^ Брауэрс и др., 2018.
  • Брауэрс, вице-президент, Хиви, К.Л., Лаппинг-Карр, Л., Мойнихан, С.А., Келси, Дж.М., и Херлберт, RT (2018). Первозданное внутреннее переживание во время молчаливого чтения: Это не молчаливое проговаривание текста. Журнал исследований сознания, 25 (3–4), 29–54.
  • Дейнтон, Б. (2000). Поток сознания (Ред. Ред.). Рутледж.
  • Диккенс, Ю.Л., Раалте, СП, и Херлберт, RT (2018). Об исследовании внутреннего разговора: описательный опыт Выборочное исследование внутреннего опыта во время игры в гольф. Спортивный психолог, 32 , 66–73. https://doi.org/10.1123/tsp.2016-0073
  • Дусетт, С.А. (1992) Выборка внутреннего опыта людей, страдающих булимией, и других людей (231) [Докторская диссертация, Университет Невады, Лас-Вегас]. Ретроспективные тезисы и диссертации UNLV .
  • Фернихоу, К. (2016). Голоса внутри . Профильные книги.
  • Гюнтер, JD (2011) Изучение опыта людей с депрессией и без депрессии (1215) [Докторская диссертация, Университет Невады, Лас-Вегас.] Диссертации, диссертации, профессиональные статьи и основные положения UNLV .
  • Хиви, CL, и Херлберт, RT (2008). Феномены внутреннего опыта. Сознание и познание, 17 (3), 798–810. https://doi.org/10.1016/j.concog.2007.12.006
  • Хиви, CL, Херлберт, RT, и Леффорж, Нидерланды (2012). К феноменологии чувств. Эмоции, 12 (4), 763–777. https://doi.org/10.1037/a0026905
  • Хиви, К.Л., Леффорж, Н.Л., Лаппинг-Карр, Л., и Херлберт, RT (2017). Смешанные эмоции: к феноменологии смешанных и множественных чувств. Обзор эмоций, 9 (2). https://doi.org/10.1177/1754073916639661
  • Херлберт, RT (1980). Проверка и корреляция выборки мыслей с ретроспективными измерениями. Когнитивная терапия и исследования, 4 (2), 235–238.
  • Херлберт, RT (1993). Выборка внутреннего опыта при нарушенном аффекте . Пленум Пресс.
  • Херлберт, RT (2011). Исследование первозданного внутреннего опыта: Моменты истины . Издательство Кембриджского университета.
  • Херлберт, RT (Дата обращения: 24 апреля 2023 г.) DES-imp: интерактивный пример DES и обучение. http://hurlburt.faculty.unlv.edu/desimp/labs/lab0/lab0.html
  • Херлберт, RT (2022) Действительно ли у меня есть внутренний монолог? (Реалити о внутреннем опыте). (Дата обращения: 25 апреля 2023 г.). http://hurlburt.faculty.unlv.edu/lena/do_I_have_internal_monologue_sampling.html
  • Херлберт, РТ и Ахтер, С.А. (2006). Метод выборки описательного опыта. Феноменология и когнитивные науки 5, 271–301. https://doi.org/10.1007/s11097-006-9024-0
  • Херлберт, RT, Олдерсон-Дэй, Б., Фернихоу, К., и Кюн, С. (2015). Что происходит в состоянии покоя? Качественный взгляд на состояние покоя в сканере. Границы психологии, 6 . https://doi.org/10.3389/fpsyg.2015.01535
  • Херлберт, RT, Олдерсон-Дэй, Б., Кюн, С., и Фернихоу, К. (2016). Исследование экологической обоснованности мышления по требованию: нейронные корреляты вызванной и спонтанно возникающей внутренней речи. ПЛоС-ОДИН, 11 (2). https://doi.org/10.1371/journal.pone.0147932
  • Херлберт Р.Т., Хаппе Ф. и Фрит У. (1994). Выборка формы внутреннего опыта у трёх взрослых с синдромом Аспергера. Психологическая медицина, 24 , 385–395.
  • Херлберт, RT, и Хиви, CL (2002). Межисследовательская надежность выборки описательного опыта. Когнитивная терапия и исследования, 26 (1), 135–142. https://doi.org/10.1023/A:1013802006827
  • Херлберт, RT, и Хиви, CL (2006). Исследование внутреннего опыта: метод выборки описательного опыта . Джон Бенджаминс. https://doi.org/10.1075/aicr.64
  • Херлберт, RT, Хиви, CL, и Келси, JM (2013). К феноменологии внутреннего разговора. Сознание и познание, 22 (4), 1477–1494. https://doi.org/10.1016/j.concog.2013.10.003  
  • Херлбурт, RT, и Швицгебель, Э. (2007). Описываете внутренний опыт? Сторонник встречается со скептиком . МТИ Пресс.
  • Херлберт, RT, и Сиппрел, CN (1978). Случайная выборка когнитивных функций для облегчения приступов тревоги. Когнитивная терапия и исследования, 2 (2), 165–169.
  • Джонс-Форрестер, С. (2009). Описательный опыт Выборка лиц с нервной булимией (1212) [Докторская диссертация, Университет Невады, Лас-Вегас]. Диссертации, диссертации, профессиональные статьи и основные положения UNLV .
  • Нисбетт, Р.Э., и Уилсон, Т.Д. (1977). Рассказываем больше, чем можем знать: устные отчеты о психических процессах. Психологический обзор, 84 (3), 231–259. https://doi.org/10.1037/0033-295x.84.3.231
  • Петитменгин, К. (2006). Описание своего субъективного опыта от второго лица: метод интервью для науки о сознании. Феноменология и когнитивные науки 5 , 229–269. https://doi.org/10.1007/s11097-006-9022-2
  • Робинсон, WS (2005). Мысли без отчетливой необразной феноменологии. Философия и феноменологические исследования, 70 , 534–561.
  • Скотт, штат Калифорния (2009). Оценка теории стилей реагирования на депрессию с использованием выборки описательного опыта (56) [магистерская диссертация, Университет Невады, Лас-Вегас]. Диссертации, диссертации, профессиональные статьи и основные положения UNLV .
  • Саттон, Дж. (2011). Время, опыт и выборка описательного опыта. Журнал исследований сознания, 18 (1), 118–29.
  • Васкес-Росати А. (2017) Осознание тела для распознавания чувств: исследование музыкального эмоционального опыта. Основы конструктивизма, 12 (2), 219–226.
  • Вермерш, П. (1999) Самоанализ как практика. Журнал исследований сознания, 6 (2–3), 17–42.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e21cfafd35a0f97cde27b8ea8eaf542__1721816040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/42/2e21cfafd35a0f97cde27b8ea8eaf542.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Descriptive Experience Sampling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)