Комиссия Мойнихана по государственной тайне
Комиссия по защите и сокращению государственной тайны , также называемая Комиссией Мойнихана , в честь ее председателя, сенатора США Дэниела Патрика Мойнихана , была двухпартийной установленной законом комиссией в Соединенных Штатах . Он был создан в соответствии с разделом IX Закона о разрешении на международные отношения на 1994 и 1995 финансовые годы (PL 103-236 SEC. 900) для проведения «расследования всех вопросов, каким-либо образом связанных с любым законодательством , исполнительными указами , постановлениями , практикой, или процедуры, касающейся секретной информации или предоставления допуска » и представить окончательный отчет с рекомендациями. Расследование Комиссией государственной тайны было первым, санкционированным законом с тех пор, как Комиссия Райта по государственной безопасности опубликовала свой отчет в 1957 году.
Комиссия опубликовала свой единогласный окончательный отчет 3 марта 1997 года.
Главным результатом работы комиссии стало рассекречивание проекта VENONA .
Ключевые выводы
[ редактировать ]Ключевые выводы Комиссии заключались в следующем:
- Секретность – это форма государственного регулирования.
- Чрезмерная секретность имеет серьезные последствия для национальных интересов, когда политики не полностью информированы, правительство не несет ответственности за свои действия, а общественность не может участвовать в информированных дебатах.
- Некоторая секретность важна для того, чтобы свести к минимуму неуместное распространение подробностей о конструкции систем вооружения и текущих операциях по обеспечению безопасности, а также позволить государственным служащим тайно рассматривать различные варианты политики, не опасаясь критики.
- Лучший способ обеспечить соблюдение секретности и сохранение секретности наиболее важных секретов — это вернуть секретности ее ограниченную, но необходимую роль. Секреты можно защитить более эффективно, если общий уровень секретности снизится.
- Помимо аспектов ядерной энергетики, подпадающих под действие Закона об атомной энергии, секретами федерального правительства являются все, что любой, у кого есть гриф, решает грифовать как секретный. Это неизбежно порождает проблемы, когда даже президент Соединенных Штатов может совершить ошибки, которых можно было бы избежать при более открытой системе.
- Необходим новый закон, чтобы установить принципы того, что может быть объявлено секретным.
Сенатор Мойнихан сообщил, что ежегодно создается около 400 000 новых секретов на самом высоком уровне — «Совершенно секретно». Этот уровень определен законом как применимый к любой тайне, которая, если бы она стала достоянием общественности, нанесла бы «исключительно серьезный ущерб национальной безопасности». 1 В 1994 году было подсчитано, что правительство Соединенных Штатов располагало более 1,5 миллиарда страниц секретных материалов возрастом не менее 25 лет.
В 1995 году президента Билла Клинтона Указом № 12958 была обновлена система классификации и рассекречивания информации национальной безопасности . Этот указ установил систему автоматического рассекречивания информации старше 25 лет, если правительство не предпримет отдельных шагов для продолжения засекречивания конкретного документа или группы документов.
Члены
[ редактировать ]- Дэниел Патрик Мойнихан , председатель.
- Ларри Комбест , заместитель председателя; Конгрессмен от 19-го округа Техаса .
- Джон М. Дойч , бывший директор ЦРУ .
- Мартин К. Фага . Господин, бывший директор Национального разведывательного управления и помощник министра ВВС по космосу.
- Элисон Б. Фортье , директор программ противоракетной обороны Вашингтонского оперативного управления сектора космических и стратегических ракет корпорации Lockheed Martin.
- Ричард К. Фокс , кадровый офицер дипломатической службы Государственного департамента США .
- Ли Х. Гамильтон , высокопоставленный демократический член комитета Палаты представителей по международным отношениям .
- Джесси Хелмс , бывший председатель сенатского комитета по международным отношениям .
- Эллен Хьюм, исполнительный директор проекта PBS «Демократия» .
- Сэмюэл П. Хантингтон . Профессор Гарварда, директор Института стратегических исследований Джона М. Олина и председатель Гарвардской академии международных и региональных исследований; автор книги « Столкновение цивилизаций» .
- Джон Подеста , заместитель главы администрации Белого дома при Клинтоне.
- Морис Зонненберг , член Президентского консультативного совета по внешней разведке ( PFIAB ).
Секретность холодной войны
[ редактировать ]Выводы Комиссии относительно правительственной тайны в начале периода холодной войны привели к переоценке многих общественных представлений об этом периоде. К 1950 году правительство Соединенных Штатов располагало информацией, которая не была известна американской общественности: доказательством серьезного нападения на американскую безопасность со стороны Советского Союза при значительной поддержке внутреннего врага. Советские власти знали, что правительство США знало. Только американцам было отказано в этой информации. 2
Одним из открытий перехватов проекта Венона является то, что многие американцы, шпионившие в пользу Советского Союза, так и не были привлечены к ответственности. Для этого правительству придется раскрыть то, что ему известно. 3 29 мая 1946 года Федерального бюро расследований директор (ФБР) Дж. Эдгар Гувер направил высокопоставленному чиновнику администрации меморандум, в котором сообщалось об «огромной советской шпионской сети в Вашингтоне». Заместитель госсекретаря Дин Ачесон (ошибочно) возглавил список. Трумэн не доверял Гуверу и подозревал Гувера в политических играх. Включение Ачесона в начало списка автоматически дискредитировало других обвинений, которые были адресованы Алджеру Хиссу и Натану Грегори Сильвермастеру . [1] В конце августа или начале сентября 1947 года Агентство армейской безопасности сообщило ФБР, что начало взламывать советские шпионские сообщения. Трумэну никогда не говорили о существовании проекта Венона, и он всегда настаивал, что республиканцы выдумали вопрос о лояльности ради политической выгоды.
Прокуроры, участвовавшие в делах внутренней безопасности 1940-х годов, не знали, что им не были предоставлены все или даже самые лучшие правительственные доказательства против Розенбергов и других. Материалы проекта «Венона» позволили бы окончательно установить состав действующих лиц советских шпионских сетей. 5 Правительственная тайна позволила критикам дел Розенберга и Хисса строить сложные теории о фальсификациях и сокрытии. Защитники Розенбергов на протяжении многих лет требовали от правительства раскрыть тайну этого дела. Когда Комиссия по секретности вынудила раскрыть документы, секреты показали, что доводы правительства были еще сильнее. 6 «На протяжении многих лет, — сказал Рональд Радош , — защитники Розенбергов громко требовали обнародования правительственных документов по этому делу только для того, чтобы отрицать значимость этих документов, как только они будут обнародованы». 7 По мере открытия архивов времен Холодной войны первоначальные доводы против советского шпионажа в Соединённых Штатах получили всё более убедительное подтверждение. 8
Верность
[ редактировать ]Внутри бюрократии имеется много информации, которая может быть использована для нанесения ущерба правительству или национальным интересам , если ее раскроют нелояльные люди враждебным нациям или, если уж на то пошло, враждебным внутренним элементам. Похоже, что нынешняя трехуровневая градация «Конфиденциально/Секретно/Совершенно секретно» была принята военными США у британских войск во Франции в 1917 году и закреплена Законом о шпионаже 1917 года . Комиссия по гражданской службе США, созданная Законом Пендлтона в 1883 году, отстраняла от должности лиц, связанных с «лояльностью», еще в 1921 году.
В отчете комиссии цитируется Макс Вебер :
Каждая бюрократия стремится увеличить превосходство профессионально информированных людей, сохраняя в тайне их знания и намерения... Бюрократия, естественно, приветствует плохо информированный и, следовательно, бессильный парламент - по крайней мере, в той мере, в какой невежество каким-то образом согласуется с интересами бюрократии. 11
В марте 1947 года президент Трумэн издал Указ № 9835 , учредивший Программу лояльности федеральных служащих, устанавливающий единые стандарты и процедуры расследований и разрешающий создание советов по проверке лояльности по всему правительству. Приказ Трумэна, основанный на выводах межведомственного комитета, созданного в 1946 году, был заменен указом президента Д. Эйзенхауэра Дуайта № 10450 в апреле 1953 года, который предусматривал, что «назначение каждого гражданского офицера или служащего в любом департаменте или агентстве правительства должно быть подвергнуто расследованию», и возложил на главу каждого ведомства ответственность за обеспечение того, чтобы «наем и сохранение на работе любого гражданского офицера или служащего в департаменте или агентстве явно соответствовали интересам национальной безопасности ». Отменив программу Приказа Трумэна, в том числе комиссии по проверке лояльности при Комиссии по государственной службе, новый Приказ также ясно дал понять, что «интересы национальной безопасности требуют, чтобы все лица, имеющие привилегию работать в департаментах и агентствах правительства, были надежный, заслуживающий доверия, хорошего поведения и характера, а также полной и непоколебимой лояльности Соединенным Штатам».
Таким образом, в правительстве была создана более широкая программа «безопасности». Политическое давление усилилось с принятием в 1950 году закона, «[что] защищает национальную безопасность Соединенных Штатов, разрешая приостановку приема на работу гражданских офицеров и служащих различных ведомств и агентств. ...» Кроме того, Начиная с марта 1948 года, список генерального прокурора публиковался на регулярной основе, и членам организаций, включенных в такой список, было отказано в приеме на работу в федеральном правительстве или оборонной промышленности, а также в праве на получение паспорта США. Во время президентской кампании 1952 года . Дуайт Д. Эйзенхауэр пообещал искоренить коммунистов и другие угрозы безопасности на работе в правительстве и оборонной промышленности, предполагая, что администрация Трумэна слишком легко терпела их присутствие, несмотря на существование правил для решения проблем «лояльности» . В своем первом обращении к нации Эйзенхауэр пообещал новую систему «для защиты от нелояльных и опасных». Вскоре последовал указ № 10450. Сенатор Джозеф Маккарти высоко оценил новый указ. Газета New York Times сообщила: «Новая программа потребует нового расследования в отношении многих тысяч ранее расследованных сотрудников, а также еще многих тысяч, которые не прошли проверку безопасности».
В ноябре 1953 года генеральный прокурор Герберт Браунелл заявил в своей речи, что Трумэн назначил советского шпиона — старшего чиновника Министерства финансов Гарри Декстера Уайта — на должность исполнительного директора Международного валютного фонда США , несмотря на то, что, по словам Браунелла, президент был осведомлен об участии Уайта в советском шпионаже. А 3 декабря 1953 года президент Эйзенхауэр распорядился «поставить глухую стену между доктором Дж. Робертом Оппенгеймером и секретными данными», что положило начало процессу, который позже привел к тому, что Комиссия по атомной энергии приостановила допуск Оппенгеймера к секретной информации. в декабре и его решение четырьмя голосами против одного от 28 июня 1954 года против восстановления допуска. 12
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1 Свидетельства сенатора Дэниела Патрика Мойнихана , Комитет по делам правительства, слушания в Сенате США по вопросу о государственной тайне, 7 мая 1997 г.
- ^ 2 Комиссия Мойнихана по государственной тайне, Приложение A, Холодная война (1997).
- ^ 3 Комиссия Мойнихана по государственной тайне, Приложение A, Опыт бомбы (1997).
- ^ 4 Комиссия Мойнихана по правительственной тайне, председатели вперед (1997).
- ^ 5 Дэниел Патрик Мойнихан, Секретность: американский опыт , (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета , 1998), стр. 54.
- ^ 6 Там же, стр. 62.
- ^ 7 Рональд Радош и Джойс Милтон, Файл Розенберга, 2-е изд. (Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1997), стр. 471–72.
- ^ 8 Мойнихан, Секретность , стр. 52.
- ^ 9 Там же, стр. 62.
- ^ 10 Комиссия Мойнихана по государственной тайне, Приложение A, Лояльность (1997).
- ^ 11 Макс Вебер, Очерки социологии , пер. и изд. Х. Х. Герт и К. Райт Миллс (Нью-Йорк: Oxford University Press , 1946), 233–34; Wirtschaft und Gesellschaft ( Экономика и общество ), 1922.
- ^ 12 Комиссия Мойнихана по государственной тайне, Приложение A, Культура секретности (1997).
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заявление сенатора Дэниела Мойнихана перед Комитетом по делам правительства, 26 июля 2000 г.
- Уполномочивающий статут Комиссии , PL 103-236; 30 апреля 1994 года.
- Отчет Комиссии Мойнихана