Jump to content

Комиссия Мойнихана по государственной тайне

Комиссия по защите и сокращению государственной тайны , также называемая Комиссией Мойнихана , в честь ее председателя, сенатора США Дэниела Патрика Мойнихана , была двухпартийной установленной законом комиссией в Соединенных Штатах . Он был создан в соответствии с разделом IX Закона о разрешении на международные отношения на 1994 и 1995 финансовые годы (PL 103-236 SEC. 900) для проведения «расследования всех вопросов, каким-либо образом связанных с любым законодательством , исполнительными указами , постановлениями , практикой, или процедуры, касающейся секретной информации или предоставления допуска » и представить окончательный отчет с рекомендациями. Расследование Комиссией государственной тайны было первым, санкционированным законом с тех пор, как Комиссия Райта по государственной безопасности опубликовала свой отчет в 1957 году.

Комиссия опубликовала свой единогласный окончательный отчет 3 марта 1997 года.

Главным результатом работы комиссии стало рассекречивание проекта VENONA .

Ключевые выводы

[ редактировать ]

Ключевые выводы Комиссии заключались в следующем:

  • Секретность – это форма государственного регулирования.
  • Чрезмерная секретность имеет серьезные последствия для национальных интересов, когда политики не полностью информированы, правительство не несет ответственности за свои действия, а общественность не может участвовать в информированных дебатах.
  • Некоторая секретность важна для того, чтобы свести к минимуму неуместное распространение подробностей о конструкции систем вооружения и текущих операциях по обеспечению безопасности, а также позволить государственным служащим тайно рассматривать различные варианты политики, не опасаясь критики.
  • Лучший способ обеспечить соблюдение секретности и сохранение секретности наиболее важных секретов — это вернуть секретности ее ограниченную, но необходимую роль. Секреты можно защитить более эффективно, если общий уровень секретности снизится.
  • Помимо аспектов ядерной энергетики, подпадающих под действие Закона об атомной энергии, секретами федерального правительства являются все, что любой, у кого есть гриф, решает грифовать как секретный. Это неизбежно порождает проблемы, когда даже президент Соединенных Штатов может совершить ошибки, которых можно было бы избежать при более открытой системе.
  • Необходим новый закон, чтобы установить принципы того, что может быть объявлено секретным.

Сенатор Мойнихан сообщил, что ежегодно создается около 400 000 новых секретов на самом высоком уровне — «Совершенно секретно». Этот уровень определен законом как применимый к любой тайне, которая, если бы она стала достоянием общественности, нанесла бы «исключительно серьезный ущерб национальной безопасности». 1 В 1994 году было подсчитано, что правительство Соединенных Штатов располагало более 1,5 миллиарда страниц секретных материалов возрастом не менее 25 лет.

В 1995 году президента Билла Клинтона Указом № 12958 была обновлена ​​система классификации и рассекречивания информации национальной безопасности . Этот указ установил систему автоматического рассекречивания информации старше 25 лет, если правительство не предпримет отдельных шагов для продолжения засекречивания конкретного документа или группы документов.

Секретность холодной войны

[ редактировать ]

Выводы Комиссии относительно правительственной тайны в начале периода холодной войны привели к переоценке многих общественных представлений об этом периоде. К 1950 году правительство Соединенных Штатов располагало информацией, которая не была известна американской общественности: доказательством серьезного нападения на американскую безопасность со стороны Советского Союза при значительной поддержке внутреннего врага. Советские власти знали, что правительство США знало. Только американцам было отказано в этой информации. 2

Одним из открытий перехватов проекта Венона является то, что многие американцы, шпионившие в пользу Советского Союза, так и не были привлечены к ответственности. Для этого правительству придется раскрыть то, что ему известно. 3 29 мая 1946 года Федерального бюро расследований директор (ФБР) Дж. Эдгар Гувер направил высокопоставленному чиновнику администрации меморандум, в котором сообщалось об «огромной советской шпионской сети в Вашингтоне». Заместитель госсекретаря Дин Ачесон (ошибочно) возглавил список. Трумэн не доверял Гуверу и подозревал Гувера в политических играх. Включение Ачесона в начало списка автоматически дискредитировало других обвинений, которые были адресованы Алджеру Хиссу и Натану Грегори Сильвермастеру . [1] В конце августа или начале сентября 1947 года Агентство армейской безопасности сообщило ФБР, что начало взламывать советские шпионские сообщения. Трумэну никогда не говорили о существовании проекта Венона, и он всегда настаивал, что республиканцы выдумали вопрос о лояльности ради политической выгоды.

Прокуроры, участвовавшие в делах внутренней безопасности 1940-х годов, не знали, что им не были предоставлены все или даже самые лучшие правительственные доказательства против Розенбергов и других. Материалы проекта «Венона» позволили бы окончательно установить состав действующих лиц советских шпионских сетей. 5 Правительственная тайна позволила критикам дел Розенберга и Хисса строить сложные теории о фальсификациях и сокрытии. Защитники Розенбергов на протяжении многих лет требовали от правительства раскрыть тайну этого дела. Когда Комиссия по секретности вынудила раскрыть документы, секреты показали, что доводы правительства были еще сильнее. 6 «На протяжении многих лет, — сказал Рональд Радош , — защитники Розенбергов громко требовали обнародования правительственных документов по этому делу только для того, чтобы отрицать значимость этих документов, как только они будут обнародованы». 7 По мере открытия архивов времен Холодной войны первоначальные доводы против советского шпионажа в Соединённых Штатах получили всё более убедительное подтверждение. 8

Верность

[ редактировать ]

Внутри бюрократии имеется много информации, которая может быть использована для нанесения ущерба правительству или национальным интересам , если ее раскроют нелояльные люди враждебным нациям или, если уж на то пошло, враждебным внутренним элементам. Похоже, что нынешняя трехуровневая градация «Конфиденциально/Секретно/Совершенно секретно» была принята военными США у британских войск во Франции в 1917 году и закреплена Законом о шпионаже 1917 года . Комиссия по гражданской службе США, созданная Законом Пендлтона в 1883 году, отстраняла от должности лиц, связанных с «лояльностью», еще в 1921 году.

В отчете комиссии цитируется Макс Вебер :

Каждая бюрократия стремится увеличить превосходство профессионально информированных людей, сохраняя в тайне их знания и намерения... Бюрократия, естественно, приветствует плохо информированный и, следовательно, бессильный парламент - по крайней мере, в той мере, в какой невежество каким-то образом согласуется с интересами бюрократии. 11

В марте 1947 года президент Трумэн издал Указ № 9835 , учредивший Программу лояльности федеральных служащих, устанавливающий единые стандарты и процедуры расследований и разрешающий создание советов по проверке лояльности по всему правительству. Приказ Трумэна, основанный на выводах межведомственного комитета, созданного в 1946 году, был заменен указом президента Д. Эйзенхауэра Дуайта № 10450 в апреле 1953 года, который предусматривал, что «назначение каждого гражданского офицера или служащего в любом департаменте или агентстве правительства должно быть подвергнуто расследованию», и возложил на главу каждого ведомства ответственность за обеспечение того, чтобы «наем и сохранение на работе любого гражданского офицера или служащего в департаменте или агентстве явно соответствовали интересам национальной безопасности ». Отменив программу Приказа Трумэна, в том числе комиссии по проверке лояльности при Комиссии по государственной службе, новый Приказ также ясно дал понять, что «интересы национальной безопасности требуют, чтобы все лица, имеющие привилегию работать в департаментах и ​​агентствах правительства, были надежный, заслуживающий доверия, хорошего поведения и характера, а также полной и непоколебимой лояльности Соединенным Штатам».

Таким образом, в правительстве была создана более широкая программа «безопасности». Политическое давление усилилось с принятием в 1950 году закона, «[что] защищает национальную безопасность Соединенных Штатов, разрешая приостановку приема на работу гражданских офицеров и служащих различных ведомств и агентств. ...» Кроме того, Начиная с марта 1948 года, список генерального прокурора публиковался на регулярной основе, и членам организаций, включенных в такой список, было отказано в приеме на работу в федеральном правительстве или оборонной промышленности, а также в праве на получение паспорта США. Во время президентской кампании 1952 года . Дуайт Д. Эйзенхауэр пообещал искоренить коммунистов и другие угрозы безопасности на работе в правительстве и оборонной промышленности, предполагая, что администрация Трумэна слишком легко терпела их присутствие, несмотря на существование правил для решения проблем «лояльности» . В своем первом обращении к нации Эйзенхауэр пообещал новую систему «для защиты от нелояльных и опасных». Вскоре последовал указ № 10450. Сенатор Джозеф Маккарти высоко оценил новый указ. Газета New York Times сообщила: «Новая программа потребует нового расследования в отношении многих тысяч ранее расследованных сотрудников, а также еще многих тысяч, которые не прошли проверку безопасности».

В ноябре 1953 года генеральный прокурор Герберт Браунелл заявил в своей речи, что Трумэн назначил советского шпиона — старшего чиновника Министерства финансов Гарри Декстера Уайта — на должность исполнительного директора Международного валютного фонда США , несмотря на то, что, по словам Браунелла, президент был осведомлен об участии Уайта в советском шпионаже. А 3 декабря 1953 года президент Эйзенхауэр распорядился «поставить глухую стену между доктором Дж. Робертом Оппенгеймером и секретными данными», что положило начало процессу, который позже привел к тому, что Комиссия по атомной энергии приостановила допуск Оппенгеймера к секретной информации. в декабре и его решение четырьмя голосами против одного от 28 июня 1954 года против восстановления допуска. 12

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e3db9cf82e8bceea81c13dd8f0a7e59__1704848280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/59/2e3db9cf82e8bceea81c13dd8f0a7e59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moynihan Commission on Government Secrecy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)